[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Воскресенье, 03.07.2022, 08:40 | Сообщение # 346


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Представим себе, в 50 лет человек понимает, что занимается ерундой. А за это хорошо платят. Сможет ли он отказаться от устроенной жизни ради правды? А Итро сумел...
(Рав Давид Кантарович)

 
BenhorinДата: Понедельник, 04.07.2022, 17:32 | Сообщение # 347


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«И отпустил Моше своего тестя, и тот пошел на землю свою.» (Исход 18:27)

«Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?»
У тестя Моисея было много имен. По должности так было положено. Он жрецом работал. Книга Исход представляет нам его как Итро или Иофора, в Числах он – Ховав, а в Судьях – Кэйни. Но «что в имени тебе моем»?..

Книга Исход рассказывает, как Итро дал зятю гениальный совет о делегировании полномочий. Вместе они перестраивают судебную систему Израиля. А после этого Итро просто уходит. В книге Чисел сказано, что Моисей уговаривал тестя остаться: «Не покидай же нас! Ибо прошу потому, что ты знаешь наши стоянки в пустыне, и ты был нам глазами.» (Числа 10:31)

Предание говорит, что Итро ответил тогда Моисею: «Есть ли польза от свечи кроме как в темном месте? Могут ли солнце и луна получить пользу от свечи? Ты солнце, а твой брат Аарон - луна. Что свече делать между вами? Позволь мне пойти в свою землю, и я обращу всех своих соотечественников и приведу их к изучению Торы и под крылья славы Годней» (Мидраш Мехилта Рабби Ишмаэля, глава 18:24:2).
И по-видимому, его миссия была успешна. В Книге судей мы читаем: «И сыны Кэйни, тестя Моше, поднялись из Города Пальм с сынами Йеудиными в пустыню Йеудейскую, которая на юге от Арада, и пошли, и поселились среди народа.» (Судьи 1:16) То есть родня Итро стала частью Израильского народа.

Возможно, именно на это предание об Итро ссылается Иисус, когда говорит: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:15,16)

Сам Моисей признает, что Итро открыл ему глаза на важные вещи – «ты был нам глазами». И все же, у этого мудрого мужа хватило смирения, чтобы назвать себя свечой по сравнению с Моисеем и Аароном.
Многие мечтают о том, чтобы члены их семьи обратились к Богу. История Итро показывает, что только смиренный человек может быть подлинным светом для других.
(Игорь Райхельгауз)

 
BenhorinДата: Вторник, 05.07.2022, 18:14 | Сообщение # 348


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сказал рав Хама сын рава Ханины: «В чем смысл написанного: «Господу, Богу вашему, следуйте» (Второзаконие 13:4)?
Разве может человек следовать Шхине? Ведь сказано: «Ибо Господь, Бог твой, огонь пожирающий Он» (Второзаконие 4:24).
Однако, можно следовать качествам Святого, да будет Он благословен.
Подобно тому как Он одевает нагих, как сказано: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Бытие 3:21), так и ты одевай нагих.
Святой, да будет Он благословен, посещает больных, как сказано: «И явился ему (Аврааму) Господь в дубраве Мамре» (Бытие 18:1), и ты навещай больных.
Святой, да будет Он благословен, утешает скорбящих, как сказано: «И было, после смерти Авраама благословил Бог Ицхака, сына его» (Бытие 25:11), и ты утешай скорбящих.
Святой, да будет Он благословен, хоронит умерших, как сказано: «И похоронил его (Моше) в долине» (Второзаконие 34:6), и ты хорони умерших.
(Вавилонский Талмуд, трактат Сота)

«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный.» (Исход 34:6)

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.» (Матфея 11:29)

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1-е Иоанна 2:6)

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Матфея 25:34-40)


 
BenhorinДата: Понедельник, 11.07.2022, 17:15 | Сообщение # 349


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Раввины и знающие Тору называются «глазами общины» и «главами тысяч Израилевых». Когда здорова голова, и все тело здорово.

Одному из раввинов, много занимавшемуся служением молитвой и постоянно посвящавшему много времени изучению Торы, Ребе Рашаб сказал:
- Раввин должен постоянно помнить, что находится на грани между тем, чтобы привести многих к заслуге, или, не дай Бог, многих привести к греху. На грани между необычайной высотой и невероятной бездной. И поэтому все должно касаться самой сущности его души, поскольку от каждого принятого им решения зависит душа его.
(365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.»
(Иезекииль 33:8,9)

«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению.» (Иакова 3:1)


 
BenhorinДата: Вторник, 26.07.2022, 21:07 | Сообщение # 350


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Поднимусь в Небеса - Ты там. Лягу ли в могилу - Ты тут.» (Теилим 139:8)
Вроде бы, строфа говорит, что Он везде, куда бы я не попал.
Но хасидское трактование иное.
Оно базируется на смысловой разнице между «Ты там» и «Ты тут».
«Там» - где-то далеко, «тут» - прямо подле меня.
Таким образом, как бы я не поднимался в Небеса, «приближаясь» к Тебе, Ты остаешься все еще далеко, где-то там, вне досягаемости.
Но если я падаю низко-низко, ниже некуда, прямо в могилу, я падаю прямо к Тебе в руки: вот Он, Ты! Прямо тут!
(Рав Шломо Кочубиевский)

«А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.» (Римлянам 10:6-8)

 
BenhorinДата: Суббота, 30.07.2022, 19:26 | Сообщение # 351


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Тот, кто служит Всевышнему в любви, достойнее того, кто делает это в страхе». (Талмуд, трактат Сота, 31а)
Сравним это со словами апостола Йоханана (Иоанна): «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». (1-е Иоанна 4:18)
Можно было бы подумать, что и Гемара, и Бсора (Евангелие) говорят о страхе-ужасе, боязни наказания, а не благоговейном трепете перед Всевышним, но в тексте имеем тот самый термин יראה [йир’а́], что и в таких словах Писаний, как «Страх перед Господом есть начало познания» (Мишлей / Притчи 1:7), и «Начало мудрости есть страх перед Господом» (Тегилим / Псалтирь 111 [110]:10).
Как понимать?
Выскажу предположение на основании продолжения текста Гемары: «Рав Шимон бен Элазар учил: Исполняющий в страхе устоит тысячу поколений, а исполняющий в любви устоит две тысячи поколений». То есть и то, и то хорошо. Но трепет / страх – лишь отправная точка нашего богопознания. Не надо останавливаться на отправной точке. Но если у человека нет стремления исполнять заповеди хотя бы из трепета перед Творцом, о какой любви может идти речь?

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась.» (1-е Иоанна 2:3-5)


 
BenhorinДата: Среда, 03.08.2022, 19:47 | Сообщение # 352


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Иудаизм учит нас не тому, как умирать, но как жить таким образом, чтобы даже при жизни мы могли преодолеть смерть, отсутствие свободы, порабощенность материальными вещами или нравственной слабостью. Иудаизм учит нас тому, как провести каждое мгновение жизни под знаком нравственной свободы, мысли, надежд, творчества и успеха, наряду с физическими наслаждениями, являющимися еще одним моментом в постоянном жизненном служении вечному Богу.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш)

«Царствие Божие внутрь вас есть.» (Луки 17:21)

«Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.» (1-е Коринфянам 7:22)

«Все делайте в славу Божию.» (1-е Коринфянам 10:31)

«Бог не есть Бог мертвых, но живых.» (Матфея 22:32)


 
BenhorinДата: Вторник, 09.08.2022, 19:34 | Сообщение # 353


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Когда наступает темнота...
Глава «Пкудэй» - последняя в книге Шмот, второй книге Торы. Ее называют еще и Книгой Освобождения, так как в ней описывается Исход евреев из Египта. А заканчивается книга рассказом о строительстве Святилища и о раскрытии Божественности в нем. В конце главы сообщается: «И когда поднималось облако над Святилищем - отправлялись сыны Израиля во все странствия свои...»

Между этими словами и тем, что им предшествует, казалось бы, нет никакой связи. Какое отношение имеет рассказ об облаке к установке Святилища? Кроме того, из этих слов следует, что движение евреев, их приближение к стране Израиля было связано с удалением Божественного присутствия: «когда поднималось облако». Почему?

На оба эти вопроса есть общий ответ: цель всего - и строительства Храма, и вообще Творения - выражена в том, что народ Божий «отправляется в путь» тогда, когда «поднимается облако». Недостаточно выполнять волю Творца в те моменты, когда Его присутствие очевидно. Принципиально важно подниматься на уровень святости и тогда, когда оно скрыто, когда все выглядит так, будто «облако поднялось» и удалилось.

Мидраш говорит: «Возжелал Всевышний, чтобы было у Него жилище в нижних мирах». Но разве для Него существуют понятия «высшее» и «низшее»? В Мидраше сказано «в нижних» - в такой ситуации, когда святость скрыта, когда духовность пребывает на самом низком уровне, следует строить жилище для Бога. И в этом есть цель создания - чтобы «низкое», где нет открытого Божественного присутствия, превратилось в «жилище» для Него, в результате того, что народ Божий исполняет заповеди Торы.

Когда облако Всевышнего остается внизу и Божественность очевидна, открыта для всех, этот мир не является «нижним», в нем не может выполняться цель Творения. Когда же «облако удаляется», сыны Израиля «отправляются в путь» к осуществлению воли Творца.

В этом и есть предназначение Святилища: дать человеку силы для служения Творцу, «когда облако удалилось». Вот почему в конце главы, повествующей о Святилище, речь идет об «удалении облака».
(Из трудов Любавичского Ребе, краткое адаптированное изложение, ru.chabad.org)


«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

«Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (2-е Коринфянам 6:16)


 
BenhorinДата: Суббота, 13.08.2022, 11:28 | Сообщение # 354


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Есть вопросы на котыре мы не можем найти ответы...
Как-то, почти в начале своего пути в Торе и мицвот, я задал своему учителю некий вопрос.
Он спросил меня: «Зачем тебе это знать? Продвинешься ли ты в своей духовной работе, зная это? Или тобой движет просто любопытство? Если так, то это тебе совсем не нужно. Изучение Торы это не просто набор информации».
(Рав Шломо Кочубиевский)

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» (Евреям 4:12)

 
BenhorinДата: Понедельник, 29.08.2022, 22:59 | Сообщение # 355


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Проблема вагонетки» в иудаизме
Пожертвовать одну жизнь, спасая многие?

Одним из самых популярных вопросов, которые профессора этики любят задавать своим студентам, является «проблема вагонетки». Основная ее суть в следующем:
Есть неуправляемая движущаяся вагонетка, которая едет по рельсам. На пути ее следования лежит пять связанных человек, которые неминуемо погибнут в случае столкновения. Вы стоите рядом с переключателем железнодорожной стрелки. Если вы щелкнете по нему, вагонетка съедет на боковую дорожку, и те пятеро на основных рельсах выживут. Однако проблема в том, что на боковом пути тоже лежит человек, но всего один, и если вагонетку направить туда, конечно, он погибнет. И вы стоите перед выбором:
1. Ничего не делать и позволить вагонетке убить пятерых на основном пути.
2. Щелкнуть переключателем, перевести вагонетку на боковой путь и убить одного человека, лежащего там.

Так что же вы предпочтете?
Профессора по этике часто определяют эту задачку как борьбу между утилитаризмом (который диктует, что нравственная цель оправдывает средства и решения необходимо принимать на основе того, принесет ли оно благо для максимального количества людей в ущерб остальных, что в данном случае означает предпочтение второго варианта действий) и нравственной этикой (согласно которой действие является неправильным, независимо от последствий, а, значит, не нужно вмешиваться в происходящее и становиться его непосредственным участником).
Как иудаизм смотрит на эту этическую дилемму? Давайте попробуем рассмотреть ее в терминах галахи.

Красная кровь
Тора повелевает нам: «Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего» (Ваикра 19:16). Другими словами, если вашего ближнего убивают, вы должны его спасти. Но убийство так же запрещено Торой (Шмот 20:13), так как тогда вы можете убить одного ради спасения другого?

Если этот вопрос решается между двумя людьми, то обычно в силу вступает правило, что «мы не аннулируем одну жизнь, чтобы спасти другую» (Мишна, Охалот, 7:6). Как говорит Талмуд, если кто-то придет к вам и скажет: «Иди убей того-то и того-то, а не то я убью тебя», то лучше обречь на гибель себя, чем убить другого. Ибо «почему ты считаешь, что твоя кровь более красная (то есть более ценная), чем чужая?» (Талмуд, Псахим, 25б).

Таким образом, бездействие оказывается предпочтительнее, поскольку мы не можем делать выбор между двумя жизнями (кроме случаев, когда один человек намеренно преследует другого, чтобы убить) (Мишна, Охалот).

Но как быть с нарушением запрета на убийство одного ради спасения жизней многих?

Один за всех?
Хотя некоторые раввины обсуждали этот вопрос, не придя к общему решению (комментарий Хазон Иша, гл. 25, на Талмуд, Сангедрин), все согласны с тем, что мы не можем принимать активное участие в убийстве кого-либо, даже если это делается во имя спасения многих. Это соответствует учению Иерусалимского Талмуда (Иерусалимский Талмуд, Трумот, 8:4), которое позже было кодифицировано Рамбамом (Мишне Тора, Йесодей ха-Тора, 5:5) и Кодексом Еврейского Закона (Шулхан Арух, Йоре Дэа, 157:1):

Если группа евреев где-то странствует и вдруг встречает группу неевреев, которые говорят: «Выдайте нам одного из вашей группы, а не то мы убьем вас всех», то даже если все они будут убиты, все равно не имеют права выдать одного.

Раввин Элиэзер Йеуда Вальденберг (Иерусалим, 1915–2006) в своей респонсе на Циц Элиезер обсуждает проблему вагонетки и, основываясь на вышеупомянутой галахе, пишет, что нельзя активно заставлять человека умереть, даже если этим он спасет еще больше людей. Как объясняют более ранние комментаторы, когда Талмуд утверждает, что лучше позволить убить себя, чем самому убить другого, потому что «разве твоя кровь более красная?», по сути, он говорит о том, что нам не дано постичь бесконечную ценность жизни. Таким образом, мы должны воздерживаться от каких-либо действий, подразумевающих, что мы будто бы знаем, чья жизнь более ценная. Все, что мы можем сделать, — это оставить ситуацию в руках Небес и следовать талмудическому изречению шев ве-аль таасе («сиди и ничего не делай»), придерживаясь пассивной тактики, поскольку любое активное убийство запрещено (Респонса Циц Элиэзер, 15:70).

Доброволец
В другой истории, которая обсуждается в Талмуде и комментариях, два благочестивых брата, Юлиан и Паппус, пожертвовали собой и взяли на себя вину за убийство дочери правителя — преступление, в котором была обвинена вся еврейская община, — чтобы римляне убили только их, пощадив остальных евреев (Талмуд, Таанит, 18б, и комментарий Раши на этот стих).

В заключение
На первый взгляд можно почувствовать искушение сказать, что так как каждая жизнь священна, нужно пытаться спасти как можно больше людей, а нежелание жертвовать жизнью одного ради спасения многих означает, что человек слишком уж ярый сторонник следования «правилам». Но, по правде говоря, с точки зрения еврейского закона верно обратное. Именно из-за бесконечной ценности каждой души нам сказано, что мы не должны даже пытаться предпринять действие, которое подразумевает, что мы способны измерить ценность чьей-либо жизни.

Конечно, чтобы осознать, насколько велика ценность души, нам не нужно ждать, пока мы в реальности столкнемся с вопросами жизни и смерти. Но каждый раз, когда мы идем по улице или слышим о нуждающемся человеке, мы должны понимать, что каждая душа имеет бесконечную ценность, и стремиться помочь.
(Рав Йеуда Шурпин, imrey.org)

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)

 
BenhorinДата: Суббота, 17.09.2022, 18:15 | Сообщение # 356


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей.» (Второзаконие 3:27)

Во время субботнего разбора Торы, Господь дал ответ на вопрос, который долгое время оставался неясным для меня. За что был наказан Моисей?

«И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона... И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество.» (Числа 20:2-8)
Вроде бы не впервые возникает такая ситуация с жаждой, и в прошлый раз Господь уже давал воду из скалы для народа через Моисея.
«И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? ... Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим?» (Исход 17:2,4)
Но в следующий раз что-то пошло не так, и Моисей был наказан: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.» (Числа 20:12)
Цель всей жизни, ради которой прошел через столько испытаний и лишений, в одно мгновение стала недосягаема... Но за что?

Есть комментарии, что проблема в том, что в первый раз Бог сказал Моисею : «... и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода...» (Исход 17:6) А во второй раз было сказано: «... и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду...» (Числа 20:8), но вместо того, чтобы сказать скале, Моисей дважды ударил: «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды.» (Числа 20:11)
Но такое объяснение мне всегда казалось недостаточно убедительным...

В очередной раз разбирая это место, Господь обратил мое внимание на состояние Моисея в тот момент: «И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Числа 20:10)
Моисей негодовал... Но вроде бы не в первый раз Моисей негодует в жизни?

Увидев, что египтянин избивает одного из народа Божьего, Моисей вознегодовал: «Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.» (Исход 2:12)
Увидев, как пастухи обижают беззащитных дочерей Итро, Моисей стал на их защиту: «Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.» (Исход 2:17)
Увидев, что народ поклоняется золотому тельцу, Моисей воспламенился гневом: «Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.» (Исход 32:27)

И при этом Писание называет Моисея кротчайшим из всех людей на земле: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.» (Числа 12:3)
Обычно, говоря о кротком человеке, мы имеем в виду кого-то, кто тихий, покорный, смирный, готовый прощать все и всех. Разве это про Моисея?

Просто оказывается есть разница между быть непреклонным за веру в Бога, в защите ближнего или отстаивать свое ущемленное достоинство.
Когда восстали против Моисея Корей с сообщниками, Моисей поклонился до земли, пав на лице свое, предоставил все рассудить Богу: «Моисей, услышав это, пал на лице свое.» (Числа 16:4)
Когда Мариам была наказана за то, что упрекала его за жену Ефиоплянку, Моисей молил Бога о милости: «И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!» (Числа 12:13)
Он был готов погибнуть, только чтобы вымолить у Бога прощение для народа: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.» (Исход 32:32)

Такой же пример кротости мы видим в Христе: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем...» (Матфея 11:29)
Непорочный кроткий Агнец всегда ревностно непреклонный в вопросах веры: «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.» (Иоанна 2:15)
«При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.» (Иоанна 2:17)

Но при этом стерпел издевательства и поругание ради спасения людей: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» (Исаия 50:6)

Апостол Павел, который в личном общении всегда был кроток и скромен, в вопросах веры проявлял твердую смелость и отвагу: «Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым. Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости...» (2-е Коринфянам 10:1,2)

Вернемся к Моисею... Каждый раз, когда касалось верности Господу и защиты народа Божьего, Моисей воспламенялся, негодовал и был непреклонен. Когда затрагивали его лично, его достоинство, претендовали на его власть, Моисей смирялся, уступал и оставлял все на решение Всевышнего. Каждый раз, кроме того случая, когда вознегодовал, что народ начал укорять его за отсутствие воды. Разница, которая не дала Моисею войти в Землю обетованную, между фразами: «что искушаете Господа?» (Исход 17:2) и «непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Числа 20:10)
Всегда воспламенялся за Господа, а в этот раз из-за себя...

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1-е Коринфянам 9:24-27)

 
BenhorinДата: Понедельник, 17.10.2022, 19:09 | Сообщение # 357


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сказали наши мудрецы: «Человек должен всегда представлять себе мир таким, словно в нем добро и зло находятся в равновесии: исполнил заповедь – утяжелил чашу весов с заслугами, совершил грех – склонил весь мир ко злу и обрек на воздаяние за него» (Кидушин, 40б).
Поэтому Тора обращается ко всем нам: постарайся понять («смотри»), что любым действием, которое вы намереваетесь совершить, вы можете обречь этот мир как на благословение, так и на проклятие. На каждом из нас лежит колоссальная ответственность за любой поступок – ведь он может стать последней каплей, определяющей судьбу нашего мира. (Торат-Моше)
(Рав Ишайя Гиссер, Коротко и ясно)

«Так да светит свет ваш пред людьми...» (Матфея 5:16)

 
BenhorinДата: Пятница, 21.10.2022, 14:49 | Сообщение # 358


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
В древней Книге Создания сказано: «Если твое сердце рвется вперед, вернись к Единому».
Бывает, что вы охвачены вдохновением, поднимаясь над обыденностью повседневной жизни. В такие минуты следует «вернуться к Единому» – к единству неба и земли. Необходимо воспользоваться этим возвышенным состоянием и позаботиться о том, чтобы оно отразилось на земной жизни.
(365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.» (Псалтирь 102:2)

 
BenhorinДата: Среда, 02.11.2022, 21:44 | Сообщение # 359


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Благодаря Своему хеседу, Бог никогда не разорвет Завет, даже если Завет разорвем мы.
Танах, описывая взаимоотношения между Богом и Израилем, проводит в основном две аналогии: с отношениями между мужем и женой и с отношениями между родителем и ребенком.
В отношениях между мужем и женой возможен развод. А в отношениях между родителем и ребенком — невозможен. Родитель и ребенок могут рассориться, но для ребенка родитель остается его родителем, а для родителя ребенок — его ребенком.
Брак является заветом, а родительство — не является. Хесед — любовь того рода, которую родитель питает к ребенку, вне зависимости от того, заслуживает ли ее ребенок. Хесед — безоговорочное милосердие.
(По материалам lechaim.ru)

«Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2-е Тимофею 2:13)

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.» (Римлянам 8:15,16)


 
BenhorinДата: Вторник, 08.11.2022, 20:34 | Сообщение # 360


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
А иначе зачем на земле этой вечной живу?..
Из слов некоторых проповедников выходит, что человек приходит на землю только для того чтобы нагрешить, потом раскаяться и попасть в Рай. А что сразу в Рай нельзя? Можно. Да, так оно и было, только человек сумел там согрешить. Вот его на землю и посылают, типа воспитывают, как щенка, пусть гадит вне дома, а когда поймет, что это плохо, станет человеком, вот тогда пожалуйста заходи в Рай...

Что-то разумное в этом конечно есть. Только Рай - он не место, а состояние. Он не вне человека, а в нем.
Адам в Райском саду - это что-то вроде плода в чреве матери. Он всем необходимым обеспечен, в соответствии с его потребностями. Только дело в том, что этих потребностей не хватает для осуществления духовной функции творения. Их надо развить, и в этом причина выхода плода из чрева матери, как и изгнания Адама из Райского сада.

То есть, причина выхода из состояния Рая в осознании своего несоответствия предназначению. И тогда, вся жизнь превращается в Ад (осознание причины зла в себе), из которого раскаяние приводит к заповедям (пути Торы), которые являются средством развития необходимых качеств, для осуществления Божественного замысла и пребывания в Раю. Так что одного раскаяния мало...
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» (Луки 17:21)

 
Поиск: