תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Вторник, 12.10.2021, 09:31 | Сообщение # 331 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните манною гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне.» (Исход 16:32)
Повеление сохранить один омер мана имело целью дать понять поколению пустыни, что когда-то их скитания закончатся и они смогут добывать себе пищу в обычных условиях. Но даже тогда они сами и их потомки должны хранить духовное начало, заложенное в них в те дни, когда они питались маном, и рассматривать все виды пропитания, получаемого от общества и материального мира борьбой и охотой, исключительно как ман, как дар, «пожалованный и распределенный» Богом. По этой причине сосуд, в котором находился ман, должен был храниться «перед Свидетельством», вместе со скрижалями, свидетельствующими, что Закон - это Божий дар. Бог, даровавший Закон, дарует и пропитание, которое поддерживает жизнь для соблюдения Закона. И наоборот, Бог - Источник пропитания - даровал нам Закон, предписывающий определенный образ жизни, который мы должны вести, поддерживая себя этим пропитанием. Всегда необходимо помнить об этих двух аспектах, которые взаимно дополняют друг друга.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.» (Римлянам 14:7,8)
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:33)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.11.2021, 10:39 | Сообщение # 332 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения (ברכות) сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.» (Второзаконие 28:1,2) Брахот - ברכות - благословения.
В детстве мой отец часто читал нам эту главу. И большой акцент делал на слове «ЕСЛИ ТЫ». Он всегда нам объяснял, что за все приходится платить, за всё есть свои последствия. И что мы выберем: Жить в благословении или в проклятии!?
Эти благословения содержат в себе главное - условие, при котором благословения исполнятся: «Если ты... будешь слушать гласа Господа Бога твоего...»
А послушание в чем? В исполнении Его заповедей и ходить путями Его. Не только исполнять заповеди один раз в виде исключения, но соблюдать их всегда; не только стать на путь Господа, но ходить Его путями до конца. Если мы любим Господа, то должны стараться с Божьей помощью исполнить то, что Он нам заповедал. Для этого нам и дан Дух Святой - сами мы ничего не можем. Он нам напоминает, увещевает, назидает, дает силы исполнить, если мы пребываем в Слове Божьем.
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Будьте благословенны!
(Анастасия Гаврись) «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.» (1-е Иоанна 2:3,4)
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Екклесиаст 12:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.11.2021, 11:08 | Сообщение # 333 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «И возвратишься ты к Богу, Всесильному твоему...» (Дварим 30:2)
Реб Зуся из Аниполи свел понимание концепции раскаяния к пяти простым принципам, воплощенным в пяти стихах Танаха, каждый из которых начинался с одной из букв слова «тшува» - תשובה - слова, означающего в еврейской традиции «раскаяние» или «возвращение».
Т – ת: Тамим – «Тамим тийе им Авайе Элокеха» - «Непорочен будь перед Богом Всесильным Твоим.» (Дварим 18:13)
Ш – ש: Шивити – «Шивити Авайе ленегди тамид» - «Всегда представляю Всевышнего перед собой.» (Теилим 16:8)
У – ו: Веахавта – «Веаавта лереаха камоха» - «Люби ближнего своего, как самого себя.» (Ваикра 19:18)
В – ב: Бехоль – «Бехоль драхеха даэйу» - «На всех путях твоих познавай Его.» (Мишлей 3:6)
А – ה: Ацнейя – «Ацнейа лехет им Элокеха» - «Скромно ходи перед Богом Твоим.» (Миха 6:8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 27.12.2021, 11:21 | Сообщение # 334 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Какой урок мы можем извлечь из знания о размерах Ковчега? Или, формулируя по-еврейски, в почти дословном переводе, чему нас учат размеры Ковчега? Вспомним, что: − 300 локтей – это длина Ковчега, − 50 – ширина, − 30 – высота, − вверху он был сведен до 1 локтя. Рассмотрим этим размеры с точки зрения гиматрии. Каким буквам соответствуют данные числа? 300 – ש Шин 50 – נ Нун 30 – ל Ламед Эти буквы складываются в слово לשון «речь» (которое может писаться и без буквы ו - Вав). Правильная речь, гармоничная с ощущением присутствием Творца и Его Единства спасает от потопа болтовни, сплетен, пошлостей, грязи и так далее.
(Рав Ефим Свирский) «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» (Иакова 1:26)
«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.» (1-е Петра 3:10)
«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иакова 3:2-11)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 16:02 | Сообщение # 335 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «И вот как была сделана менора: из цельного слитка золота, и подставка, и украшения — цельная она; как Всевышний показал Моше, так тот и сделал менору» (Бемидбар 8:4)
Написал Рамбан: «Почему повторяется: "цельная она"? Чтобы сказать, что единственным обязательным условием пригодности меноры является ее цельность, а не то, что она должна быть из золота; тем более, не другие ее украшения».
Возникает вопрос: почему изготовление из золота и прочие украшения не являются обязательным условием пригодности меноры? Ведь они, на первый взгляд, важнее, чем способ ее изготовления - цельность.
Это можно объяснить на основании сказанного в «Мидраш Танхума» (п. 6): «На что это похоже? На царя, у которого был близкий друг. Царь сказал другу: "Знай, что сегодня я приду на трапезу к тебе, иди и приготовься". Пошел друг и приготовил царю трапезу с простой лежанкой и простым столом. Пришел царь, и пришли с ним слуги, несущие вокруг него со всех сторон золотые светильники. Когда друг царя увидел все это величие, он устыдился и спрятал все, что приготовил для царя, потому что все эти предметы были простыми. Сказал царь: "Что это значит? Не сказал ли я тебе, что приду к тебе на трапезу? Почему ты ничего не приготовил?" Сказал ему друг: "Господин мой царь! Когда я увидел, какими почестями ты окружен, я устыдился и спрятал все, что приготовил, потому что это были простые предметы". Ответил царь: "Клянусь тебе, что я отказываюсь от всего, что принес с собой, и ради дружбы с тобой не буду пользоваться ничем, кроме твоего".
Так и Всевышний, Который олицетворяет Собой свет... и Он говорит Израилю: «Приготовьте менору и зажгите свечи». То есть ни золото, ни украшения не могут сравниться в глазах Всевышнего с Его небесными слугами, и тем не менее Он предпочитает служение Себе в материальном мире. Поэтому если нет золота, то менору можно сделать из дерева или из любого другого материала. Ведь все это в глазах Всевышнего — не ценность, и только само служение Ему угодно. Но то, что менора должна быть цельной, относится не к внешней красоте меноры как предмета, а к высоким духовным материям, которые символизирует менора. Поэтому цельность меноры – обязательное условие ее пригодности.
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 07.02.2022, 13:28 | Сообщение # 336 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Сказано у автора «Шней Лухот а-Брит» (рав Йешаяу а-Леви Гурвиц, Шла а-Кадош): «Я нашел рукопись рава Моше Кордоверо, который пишет: “Один мудрец научил нас: для того, чтобы убрать плохую мысль, следует много раз повторять строку אש תמיד תוקד על המזבח לא־תכבה - «Эш тамид тукад аль а мизбеах — ло тихбе» - «Пусть огонь на жертвеннике горит постоянно и не гаснет» (Ваикра 6:6)... Поэтому тот, кому в сердце запали греховные или пустые мысли, пусть помногу раз повторяет эту строку. Мне видится, что также пусть говорит строку שקר שנאתי ואתעבה תורתך אהבתי - «Шекер санети ваатаэва торатха ахавти» - «Ложь я возненавидел, а Тору Твою возлюбил» (Теилим 119:163). И пусть говорит ее с большим воодушевлением, ощущая себя сильным, как лев».
Суть этой сгулы. Рамбан на строку «Тора Всевышнего цельна» объясняет, что вся Тора – это Имена Творца, и в каждой ее строке скрыто Святое Имя, относящееся к тому, о чем говорится в данной строке.
Таким образом, есть строки Торы, которые помогают в определенных ситуациях, там, где об этом говорится в самой строке – либо прямо, либо намеком. И человек, произносящий эту строку, пробуждает Имена Творца, заложенные в ней. Поэтому, например, строка «Чистое сердце сотвори мне, Боже», помогает очистить сердце, как приводится в «Мишна Брура» (§ 98, п. 102). Это и имел в виду Шла а-Кадош, говоря, что строка «Ложь я возненавидел, а Тору Твою возлюбил», говорящая о ненависти к дурным мыслям и любви к Торе, способна изгнать дурные мысли у человека.
А строка «Пусть огонь на жертвеннике горит постоянно и не гаснет» имеет особую способность убирать дурные мысли, поскольку сказали мудрецы, что жертва всесожжения искупает дурные размышления сердца. Поэтому строка Торы, которая приказывает поддерживать постоянный огонь жертвы всесожжения, чья суть – постоянное горение и очищение, искупление дурных размышлений, обладает силой против плохих мыслей.
Сгула строки «Пусть огонь на жертвеннике горит постоянно...» для успеха в делах. Еще один замечательный совет, который очень помогает именно тогда, когда человек идет или едет куда-то: постоянно повторять эту строку (אש תמיד תוקד על המזבח לא־תכבה - «Эш тамид тукад аль а мизбеах — ло тихбе» - «Пусть огонь на жертвеннике горит постоянно и не гаснет») множество раз и, кроме того, стараться размышлять над ее глубоким смыслом – не «остывать» в служении Творцу.
Если человек будет стараться выполнять это, Всевышний будет помогать ему добиваться успеха во всех делах, как сказано: «Бог будет охранять твой вход и выход отныне и вовек!»
«Это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.» (Псалтирь 118:50)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 04.04.2022, 13:23 | Сообщение # 337 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Спросил Рейш Лакиш: Что означает сказанное: «Над кощунниками насмехается Он, а смиренным дарует милость» (Притчи 3:34)? Кто пришел осквернится - не мешают ему. А кто пришел очистится - помогают ему. Чему это уподобить? Торговцу, продающему нефть и бальзам. Тому, кто пришел за нефтью говорит: отмерь себе сам. А тому, кто пришел за бальзамом говорит: погоди, я сам отмерю тебе, чтобы благоухали и ты и я (Йома 38б-39а).
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.» (Откровение 22:11,12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:29 | Сообщение # 338 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Каждому поколению важно понять сущность греха золотого тельца. Не тяга к идолопоклонству в чистом виде стала его причиной. Грех золотого тельца – порождение отчаяния, малодушия и недостатка веры во Всевышнего. Евреи потребовали от Аарона создания нового посредника между ними и Непостижимым. Зримого божества, которое пойдет впереди. В этот критический момент не нашлось человека, подобного Пинхасу, который остановил бы народ, готовый поклониться изваянию. Но грех золотого тельца – не только плод отчаяния и недостатка веры. Это еще и попытка подменить реальность сладкой фальшивкой, попытка исказить действительность деформированным под собственные представления отображением, приспособить к своему пониманию мира.
(По материалам беседы Циона Абрамова) Спрошу себя, и всех читающих: не подменяем ли мы порой образ Йешуа таким золотым тельцом? Не представляем ли мы себе Бога безвольно добрым «санта клаусом», такой «сладкой фальшивкой», забывая о том, что Его милость (хесед) неразрывно связана с Его мощью (гвура)? «Кто этот, приходящий из Эдома, в багряных одеждах из Боцры? Этот великолепный в одеянии своем, опоясанный могучей силой своей? Я, говорящий справедливо, велик в спасении! Почему красно одеяние твое и одежды твои, как у топчущих в давильне? Один Я топтал в давильне, и не было со Мной никого из народов, и топтал Я их в гневе Моем, и попирал их в ярости Моей, и брызгала кровь их на одежды Мои, и все одежды Мои запачкал Я.» (Исаия 63:1-3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:44 | Сообщение # 339 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь.» (Левит 19:14)
Запрет «перед слепым не клади препятствия» необычайно важен. Он предостерегает нас против любого неосторожного слова или поступка, которые могли бы каким-либо образом подвергнуть опасности материальное или нравственное благополучие другого человека.
Термин «слепой» относится не только к тому, кто слеп физически, но и к тому, кто «слеп» интеллектуально или нравственно, скажем, «ослеплен» сильным чувством. Отсюда, этот запрет применим не только тогда, когда в буквальном смысле кладут, скажем, камень на пути незрячего.
Следующие категории людей также виновны в нарушении этого закона: 1) тот, кто намеренно дает плохой совет, когда к нему обращаются за советом (Торат коаним); 2) тот, кто обеспечивает средствами или прокладывает путь греху, например, протягивающий стакан вина назиру (Песахим 22б); 3) тот, кто активно или пассивно содействует или способствует чужому греху (Рамбам, Законы убийцы 12:14); 4) тот, кто провоцирует другого на гнев так, что человек не помнит себя в ярости, например, когда отец провоцирует своего взрослого сына (Моэд катан 17a и Кидушин 32a).
Каждый из перечисленных выше случаев представляет собой нарушение этого запрета - «перед слепым не клади препятствия», по смыслу которого каждый аспект материального и духовного благополучия нашего близкого был поручен нашей заботе. Мы обязаны позволить своим ближним извлекать пользу из нашей осторожности, интуиции и осмотрительности, так, чтобы по нашей вине им не был нанесен нравственный или духовный ущерб.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иакова 4:17)
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много.» (Луки 12:47)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:48 | Сообщение # 340 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною...» (Второзаконие 8:2,3)
Трижды в Торе говорится, что манна была дана Израилю в качестве испытания: Дварим / Второзаконие 8:2,3 и 8:16, и Шмот / Исход 16:4. Мы вслед за комментаторами можем выразить удивление, что же это за испытание такое? Ведь обычно испытание - это что-то трудное или неприятное. Абарбанель недоумевает: «Какое же это испытание в том, что Господь дает людям пищу каждый день? Ведь это великая милость, а не испытание!»
Раши считает, испытание состоит не в самом даровании манны, но в связанных с ней заповедях. Заповеди, данные по поводу манны, – они будут испытанием народу Израиля, которое проверит, «будет ли он поступать по закону Моему, или нет». Но в таком случае и все остальные заповеди Торы являются такого рода испытанием! Все заповеди ставят человека перед выбором: исполнять их или не исполнять.
В отличие от Раши, Сфорно видит это испытание в том, что евреям не нужно было теперь заботиться о хлебе насущном, без труда и страданий, то есть это испытание легкой беззаботной жизнью. Но мы видим в других отрывках, что скитание по пустыне вместе с питанием манной описывается как страдание, а не как легкая жизнь.
Ключ к пониманию этого отрывка, похоже, дает Рамбан. Он считает, что испытание манной состояло в том, что манна была совершенно незнакома евреям, чем-то чуждым и неведомым. Ни они сами, ни отцы их не знали ее. Они не могли поэтому любить ее. Рамбан исходит из того, что испытания предназначены доказать самому испытуемому, на что он способен. Всевышний ставит человека в положение, которое показывает самому этому человеку меру его веры в Господа.
Не оттого ли Йешуа сравнивает Себя с манной? «Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру... Я есмь хлеб жизни.» (Иоанна 6:33,35). Он несет с Собой нечто новое, неведомое отцам. Его пришествие не только великая милость, «хлеб на каждый день», но и испытание веры!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:54 | Сообщение # 341 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается (וְהִתְוַדָּה), в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.» (Левит 5:5,6)
ОН ПРИЗНАЕТСЯ СЕБЕ - וְהִתְוַדָּה - в высшей степени многозначительно, что Писание почти всегда употребляет возвратную форму התודה для обозначения признания вины. Не ожидается, что грешник «сделает признание» другому человеку, и уж, конечно, не Богу, Который, в любом случае, не нуждается в наших «признаниях», чтобы знать о наших грехах. Себе и только себе должен грешник признаться, что согрешил.
Действительно, такое признание в виновности самому себе – это самый первый и необходимый шаг к исправлению, торжественное решение, являющееся по сути предпосылкой для принесения жертвы за грех. Ибо жертвоприношение как таковое предваряется наисерьезнейшим решением о раскаянии; «жертва за грех» – лишь внешнее проявление этого решения. В его отсутствие жертвоприношение бессмысленно...
Первый шаг к решению раскаяться – свободное от всех иллюзий самопознание, когда человек ясно видит, где и как он согрешил. До тех пор пока сознание охвачено самообманом, скрывающим действительность, от грешника нельзя ожидать в будущем истинно безупречного поведения. Но недостаточно и того, что «он признается себе, что согрешил», в общих чертах согласится с тем, что поступил дурно. Он должен осознать то конкретное, «в чем он согрешил». Он должен представлять именно то, относительно чего совершено прегрешение. Лишь тогда он сможет избежать повторения подобного греха в будущем.
Такое провозглашение вины, дословно «признание», должно было иметь место всякий раз, когда человек приносил жертву за грех, повинную жертву и жертву восхождения; его произносили в тот момент, когда человек возлагал руку на жертву (Йома 33).
Понятие והתודה столь далеко от общепринятого перевода этого слова как «исповедь», и признание вины перед самим собой – в такой степени единственный приемлемый путь к покаянию, что иудаизм считает ошибкой, а не добродетелью, когда в своих грехах признаются другому человеку.
Иудаизм считает такое признание в грехах, признание, касающееся лишь наших отношений с Богом, должных быть известными лишь Ему Одному, неуместной демонстрацией позора, который истинно кающийся грешник должен хранить в сердце (Брахот 34 и Йома 56)...
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство.» (1-е Тимофею 2:5,6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 10:22 | Сообщение # 342 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Каждый из нас может представить себя единственным во вселенной, во всех мирах, стоящим против сотворившего его Творца, а все, что есть вокруг, все, что ощущает человек, внутри себя и снаружи, весь окружающий его мир и самого себя, это не более чем Сам Творец.
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!» (Второзаконие 6:4)
И поэтому Тора недвусмысленно говорит: «Нет никого, кроме Него», а то, что человек видит вокруг, это всего лишь одеяние Творца относительно него, в его настоящем духовном состоянии, а как только оно изменится, так же немедленно человек увидит иную картину мира.
Поэтому мы не можем говорить о том, что есть вне нас, а только о том, как мы видим в себе, что нас окружает. Поэтому Тора говорит, что человек это маленький мир, в котором есть все то, о чем говорит Тора, есть фараон, Моше, Храм и прочее, все то, что описано в Торе, потому что Тора описывает только внутренние ощущения человека по мере его духовного возвышения от уровня настоящего его состояния и до окончания его исправления.
(Рав Барух Ашлаг) «Да будет Бог все во всем.» (1-е Коринфянам 15:28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 25.05.2022, 15:58 | Сообщение # 343 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем. И пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника; и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место; а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.» (Левит 6:9-13)
Здесь сформулирован закон: место, где сжигаются жертвы, должно быть очищено от всяких следов жертвоприношений предыдущего дня; это место должно быть готово для службы следующего дня... Эти подготовительные действия являются, по всей вероятности, частью жертвенной службы. (Смотри Мишнэ ламэлех к Рамбаму Илхот тамидим умусафим 2:10)
«Подымание» пепла представляет начало службы нового дня как завершение дня предыдущего, как постоянное напоминание о прошлых свершениях; вынос пепла за пределы стана воплощает мысль о том, что, в то же самое время, еврейская нация должна каждый день заново приступать к выполнению своей задачи. Начало каждого нового дня требует от нас с такой предельной, неубывающей преданностью приступить к исполнению нашей задачи, словно до этого мы никогда ничего не совершали. Память о вчерашних свершениях не должна уменьшить энергию, с которой мы должны исполнить свой долг сегодня. Мысли о том, что уже сделано, могут повлечь за собой гибель того, что еще предстоит совершить. Горе тому, кто почивает на лаврах в самодовольном благодушии, кто не начинает работу каждого нового дня с такой же новой совершенной преданностью, как в самый первый день труда своей жизни.
И ВЫНЕСЕТ ПЕПЕЛ. Все следы вчерашней преданности следует удалить с того места на жертвеннике, где сжигались жертвы, чтобы служба наступающего дня могла начаться, так сказать, на совершенно нетронутой почве. В свете сказанного выше, закон, предписывающий коэнам надевать скромную, ношеную одежду, когда они имеют дело с продуктами деятельности предыдущего дня, когда они выносят и, возможно, также «подымают» пепел, предстает во всей своей полной значимости. Прошлое должно отступить на задний план; оно не должно облачать нас гордостью, когда мы приступаем к новой задаче, исполнить которую призывает нас каждый новый день.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)
«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1-е Коринфянам 10:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 21.06.2022, 11:33 | Сообщение # 344 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.» (Левит 9:22)
Аарон поднял руки «в коэнском благословении» (Сота 38a). Руки наших коэнов не наделены какой-либо силой, чтобы даровать благословения. Все, что может и должна cделать рука коэна, – это указать на небо, на Бога, Который обещал благословение...
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.» (Деяния 10:25,26)
«И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них.» (Деяния 14:15)
«Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.» (Откровение 22:8,9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.06.2022, 08:26 | Сообщение # 345 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Моисей наблюдает чудесное явление, неопалимую купину (обожаю этот термин, от него за версту несет ладаном), и начинает разговаривать сам с собой. Что примечательно: «И молвил Моше: ой, ну, пожалуйста, мне надо сойти с маршрута, чтобы посмотреть это великое зрелище, чего это куст не сгорает?» (Шмот 3:3) И если кто-то думает, что мой перевод - вольный, то он ошибается: Раши везде объясняет נא , как просьбу, мольбу. В отличие от Онкелоса, который переводит это, как «немедля». Но у кого это Моисей, как какой-нибудь подневольный дальнобойщик, просит отклониться от курса? И что это за курс у пастуха в пустыне? Ходи себе, где вздумается! Тут нам Тора приоткрывает фрагмент душевного устройства будущего пастыря народа израильского: он настолько исполнителен, что, если шаг вправо-шаг влево не отвечают задачам данного момента (возможно, там, возле куста не было травы; возможно, козы и овцы туда не пошли бы, потому что огонь, а, значит, и пастуху при исполнении там делать нечего), Моисей не сделает эти шаги! И только здесь он делает исключение, но ПРОГОВАРИВАЕТ с самим собой, что это именно ИСКЛЮЧЕНИЕ, и оно по СЕРЬЕЗНОЙ причине. Это урок самоконтроля: никаких отклонений от плана, а если появляется вящая необходимость, - требуется особое разрешение.
«Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Луки 9:62)
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1-е Коринфянам 9:24-27)
|
|
| |