תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 08.12.2024, 11:01 | Сообщение # 436 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.» (Исход 4:24) Почему Всевышний хотел убить Моше? - ведь Он же Сам направил его в Египет? «Хотел бы - убил», - это первый важнейший ответ. А правильный вопрос - почему Он так сделал? И тут могут быть разные ответы. Мидраш говорит, что не сделали сразу во время остановки на отдых обрезание младенцу, и за это Творец хотел убить Моше. А мать, Ципора, догадалась, обрезла сына, и это спасло Моше. Мне это непонятно. Почему Творец просто не сказал Моше: «Обрежь сына», - и Моше бы тут же обрезал. Зачем этот ужас? Можно многое придумать. Но я вижу ответ прямо в Торе. Величайшим пророком после Моше (хоть и на время) среди неевреев называют Билама. И с ним происходит подобная история. АШем отправляет его к царю Балаку, давая задание говорить лишь то, что прикажет. Но трижды ослица, на которой он едет, видит перед ними ангела с обнаженным мечем. И когда Всевышний дает ей заговорить, наконец, видит ангела и Билам. Но ангел не убивает его, а повторяет приказ Творца. Зачем? Незаменимый и бесценный опыт смерти! Этим переживанием Всевышний дал ему сил ничего не бояться «кроме Бого одного». Теперь он уже не убежит из Египта, когда его хотят убить. Он бесстрашно идет к фараону и в лицо ему говорит все, что поручает Творец. Ведь он знает теперь: жизнь его зависит только от Творца и Его воли. И Биламу уже не до награды, каждое слово - его выбор жизни или смерти. А при чем здесь обрезание, о котором говорит Тора? Нечто подобное происходит и при обрезании - это малая смерть самого дорогого, что есть у его родителей - их сына, наследника. И даже если это пережито в восьмой день, знак этого союза вечным напоминание остается на плоти, давая силу поступать по Его воле и идти к Нему. Кстати, иносказательно мы повторяем это в каждой молитве три раза в день: «...кто как Ты Всесильный, и кто подобен Тебе, Царь убивающий, и оживляющий, и взращивающий спасение». Союз обрезания напоминает о смерти, а потом возвращается жизнь и с ней надежда на окончательное Спасение.
(Рав Гедалия Спинадель) Нечто подобное происходит и при крещении: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.» (Римлянам 6:2-7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 14.12.2024, 10:26 | Сообщение # 437 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет... Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною...» (Второзаконие 8:2,3) Любавичский Ребе обращает внимание на следующий парадокс: манна которой евреи питались в пустыне, была одновременно хлебом бедности и хлебом богатства. О богатстве, в самом высоком смысле слова, говорят следующие свойства манны: - У нее не было «отходов», тело поглощало ее без остатка. - Это была универсальная пища. Она принимала вкус продукта, в котором тот человек больше всего нуждался. - Чтобы получить манну, не нужно было пахать и сеять. Ее появление, в отличие от земных урожаев, не зависело от времени года.
«Бедность» манны проявлялась вот в чем: - Поскольку это был «небесный хлеб», пропитанный духовностью, то у людей, которые его ели, не появлялось ощущения животной сытости. - Манну нельзя было запасти впрок. На следующий день она уже не годилась в пищу. Поэтому никто не мог сказать: «В моей корзине всегда лежит хлеб». - Манну почти не было видно. Она представляла собой семена, лежащие между каплями росы.
В мире есть испытание бедностью и испытание богатством, и оба присутствуют в манне. Испытание бедностью: человека преследуют житейские неурядицы - долги, хвори, непонимание окружающих, отсутствие мира в семье. Он должен понять, что это НЕ НАКАЗАНИЯ. Настоящий подъем в служении Всевышнему наступает тогда, когда человек наталкивается на преграду, которую обычным образом нельзя преодолеть. Тогда, борясь с волнами бед и ошибок, он вынужден раскрыть душевные силы более потаенные и глубокие.
Испытание богатством: наше «ецер а-ра», злое начало, любит обвинять: «Духовность не приносит мне счастья. Только оказавшись среди материальных вещей, можно сказать: «Я это получил, я доволен...» Надо объяснить своей животной душе, что правда как раз в обратном. Истинной сущностью любого человека является духовность. Человек иногда оставляет ее, восклицая: «Я хочу иметь хлеб в корзине!», «Я хочу видеть то, что я ем!», «Здесь я сыт, а там голоден!..» Но сытость может быть внешней, когда желудок набит, а витаминов и нужных элементов по-прежнему не хватает. Если человек отказался от духовности, он обрек на голод самую внутреннюю и сокровенную часть своей души. Поняв это, он с большей любовью взглянет на манну, которая может, не несет полной сытости, но зато несет мир душе.
(Рав Эзра Ховкин) «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:31-33)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 19.12.2024, 19:47 | Сообщение # 438 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Есть семь настоящих критериев, которые должны быть присущи тому, на кого возлагают упование, а они возможны лишь в отношении Творца! Вот они: 1. Он милосерден к тебе. 2. Он не пренебрегает твоими потребностями и не оставляет тебя своей заботой и попечением. 3. Он силен и непобедим, и Его ничто не может остановить: ни люди, ни природные или духовные силы, в то время когда Он стремится выполнить твою просьбу. 4. Он наделен совершенным знанием твоих потребностей, даже тех, о которых ты сам ничего не знаешь. 5. Его провидение постоянно, Он пребывает с тобой от младенчества и до последнего твоего вздоха. 6. И судьба твоя, и руководство твоей жизнью переданы в Его длани, и, кроме Него Самого, ничто не способно отнять у тебя какое-либо благо или причинить тебе вред, и кроме Него самого, никто не способен дать тебе благо или спасти тебя. 7. Его милость и щедрость бесконечны, как по отношению к тому, кто их заслужил, так и по отношению к тому, кто их недостоин. Написано в псалмах: «Неужели не слышит создавший ухо?!» (Теилим 94:9) - возможно ли, чтобы Тот, Кто сотворил ухо, чтобы внимать и слышать, Сам не прислушается к тебе? Ты должен чувствовать, и знать, что ВСЕГДА есть Тот, Кто услышит тебя, Тот, Кто хочет поддержать и помочь тебе во ВСЕХ делах.
(Рав Шалом Аруш, На опушке леса) «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.» (Матфея 10:29,30)
«Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.» (Исаия 43:1)
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...» (Псалтирь 22:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 06.01.2025, 20:36 | Сообщение # 439 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| В природе такого понятия как «независимость» вообще не существует. Но Тора говорит с нами о праве выбора человека. При этом мы видим, что выбирая одно, мы зачастую получаем совсем другое. О каком же праве выбора идет речь и от чего мы независимы? Наш единственный выбор, о котором говорит Тора, состоит в выборе НАШЕЙ ЗАВИСИМОСТИ, либо от Бога, либо от собственного эгоизма, называемого в Торе Фараоном. Наша душа это функциональный инструмент и вопрос лишь в том, чему он служит. Сотворена душа для служения Богу и Его замыслу, но в результате этого служения родился эгоизм, противостоящий Богу и желающий использовать наше сознание для служения себе. И если человек понимает ситуацию в которую он попал, то возникает у него выбор: - Кому служить? А до этого никакого выбора у него нет. Он раб Фараона! Но даже достигший уровня права выбора и выбравший Бога, не становится совершенно независимым, а просто становится работником Творца независимым от Фараона, что соответствует его духовной природе и о чем сказано: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Из вышесказанного понятно, что независимость от собственного эгоизма человек может достичь лишь полностью посвятив себя служению Богу, а без этого, разговоры о какой либо независимости, просто пустой звук.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Римлянам 6:16-22)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 16.01.2025, 22:21 | Сообщение # 440 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Почему «Love», «Liebe» и «Любовь» образованы от слова - לב - лев - «сердце», а не от слова - אהבה - ахава - «любовь»? Читаем в Шма Исраэль: «И люби (ואהבת - веахавта) Господа Бога твоего всем твоим сердцем (לבבך - левавха - и отсюда «любовь»), и всей твоей душой (נפשך - нафшеха), и всем твоим меодеха (מאדך)». То есть полная, истинная Любовь, с точки зрения Творца, давшего эту заповедь, включает три аспекта. Из трех аспектов люди взяли только לב - лев - аспект сердца - чувства и тела. Личное чувство они называют любовью, и это для них все. Нафшеха - נפשך - это душевные и духовные чувства, сознание и жизнь, готовность жить и жертвовать жизнью ради любимого. Меодеха - מאדך - от слова מְאוֹד - меод - «очень» включает: «всеми силами и возможностями»; «всем достоянием и имуществом»; «детьми, потомками». А кратко основную идею любви выражает понятие אהבה - ахава, две центральные буквы которого связаны с корнем הב - хав - «давать». Предписанная Творцом любовь - не просто личное чувство, а действие, даяние. И даяние во всех упомянутых аспектах приводит к реальному единству любящих друг с другом на основе единения с Ним, как указывает гематрия слова אהבה равная 13 - אחד - Эхад - Один.
(Рав Гедалия Спинадель) «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.» (Матфея 22:37,38)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 23.01.2025, 19:49 | Сообщение # 441 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Многие люди боятся того, что Всевышний сказал, что если мы не будем соблюдать Его заповеди, то мы будем определенным образом наказаны - болезни, несчастья, не дай Бог (Второзаконие 28:15). Однако в конце Всевышний сказал, «ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ СЛУЖИТЬ МНЕ В РАДОСТИ!» В удовольствии. Если Мое служение не будет вам в удовольствие и радость. И это КЛЮЧЕВАЯ и очень важная фраза! Потому что именно это состояние депрессии, грусти, безнадежности - оно еще больше позволяет человеку упасть вниз. Поэтому нужно, стараться в любой ситуации найти в себе точку света, точку радости - благодарить за это Всевышнего и оставаться в радости, понимая, что ты - не такой плохой!
(Рав Насон Маймон) «За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего.» (Второзаконие 28:47)
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 28.01.2025, 19:55 | Сообщение # 442 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Святилище в нашем мире и в нас... Одни комментаторы приводят много параллелей между переносным Храмом и Вселенной. Другие рассматривают Святая Святых как голову человека: Ковчег – это мозг, стол и светильник – два глаза, жертвенник для благовоний – нос; жертвенник для жертвоприношений – рот. Третьи видят Мишкан как тело человека... Это неудивительно: мир подобен голограмме, где в каждой детали есть все. Вопрос только в том, сквозь какую призму мы хотим посмотреть? Рассмотрим несколько подходов к Мишкану в нашем мире и в нас.
Тфилин и талит. Рав Гирш пишет: головной тфилин – это Ковчег - форма куба, кожа – шкуры и Тора внутри. А тфилин на руке – это жертвенник. В молитве до надевания тфилина мы говорим, что головной тфилин помогает направлять к Творцу мысли, а ручной – силы и желания. Сама молитва заменяет жертвоприношение. Итак, каждый еврейский мужчина имеет свой личный Мишкан. Ручной тфилин располагается напротив сердца. Контакт с Творцом проявляется, когда интеллект, эмоции и действия находятся в гармонии. Ограда Мишкана – это талит, окружающий свет, в него хорошо завернуться и почувствовать.
Женщина не нуждается в тфилине. Полость символизирует лоно, а ремни – как пуповина. То есть у женщины тело является тфилином. На иврите коробочка тфилина – это дом - בית - байт. Тфилин женщины – в ней самой. Шхина, которая женского рода, именуется и עקרת הבית - Акерет hа-байт – Хозяйка дома. Женщина несет в себе бесконечный потенциал. Женские органы способны к развитию в них новой жизни. Тем самым они связывают женщину с вечностью.
Наш дом. Умывальник. Начинаем утро с ритуального омовения рук и их духовного вознесения. Стол – жертвенник. Не говорить о Торе за столом – это принесение жертвы идолам. Правильная еда, как учат мудецы, исправляет мир. Спальня – Святая Святых. Интимные отношения между супругами вечером в шаббат при соблюдении законов чистоты семьи проявляют, говорят мудрецы, Божественное присутствие - Шхину в этом мире, равное тому, когда первосвященник заходил в Святая Святых в Йом-Киппур.
Наши чувства. Подход к деталям Мишкана как к правильным эмоциональным состояниям. Ковчег - золото внутри и снаружи – символ чистоты. Дерево посередине – теплота и способность к росту. Покрытия шатра - трансформации эмоциональных состояний.
Когда Тора интегрирована в нас, и поддерживающие ее мидот - качества тоже чисты, она не «занимает места» в нашей жизни, она и есть жизнь. Она не давит своим весом, а несет несущего ее, как Ковчег нес коэнов, на чьих плечах он находился. Это прекрасное ощущение. И желаю нам всем его испытывать. Исчезая во времени и пространстве, Святилище остается в нашей душе.
(Рав Ефим Свирский) «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (2-е Коринфянам 6:16)
«И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.» (Левит 26:11,12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 30.01.2025, 20:18 | Сообщение # 443 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Одним из духовных понятий, которые мы искаженно понимаем, является идея ангела. В еврейской мистике за этой концепцией стоит большая мудрость. Чтобы понять идею ангела, мы должны понять более важную идею, что любое событие в нашем мире имеет «Главного Режиссера» - Всевышнего, Который организует это событие. Когда мы говорим, что Бог влияет на мир, мы понимаем, что Он не «Своими руками» переставляет «фигуры по полю». Бог организует события через систему «посланников», которые реализуют Божественный замысел. Важно не путать с нашим общением со Всевышним - запрещено обращение к Богу через посредников. Приведем пример. Наверху решили, что человек должен попасть в некое место, где он «неожиданно» встретится со знакомым. При этом человек «случайно» берет в руки газету и читает о интересном событии, происходящем в том самом месте. Человек решает поехать на событие, и встречается со знакомым. Что «заставило» человека поехать в то место? Текст в газете. Если мы считаем, что все организовано Свыше, то эта газета является ангелом в данной ситуации. Ангелом могут быть вещи, люди, болезни, события, книги. Произошедшее с человеком может быть как хорошим, так и плохим с точки зрения самого человека. Так, корабль «Титаник» тоже был ангелом для пассажиров. Ангел – это посланник или инструмент выполнения Божественного сценария. Важнейший вопрос: если человек оказался ангелом в какой-то ситуации, значит ли это, что этого человека лишили свободы выбора? Мог ли он отказаться от этой роли? Это важно понять, когда человек совершает зло другому и говорит, что через меня Бог тебя наказывает, например, преступник и жертва. Ответ: человек может отказаться. Только когда Бог видит, что человеку хочется быть в этой роли, Бог использует его, опираясь на собственные желания человека. Это означает, что в судебном порядке мы можем и должны наказать того, кто совершил зло. Ведь это был его выбор. Но с другой стороны, мы считаем, что у этой ситуации было Божественное значение. Мы разделяем судебную и духовную стороны ситуации. Получив страдание, мы отдаем суду решать участь «ангела», а сами задумываемся, зачем Всевышний совершил с нами это. Принципиально важно разделять эти процессы. Это позволит нам находить высший смысл в истории. Понятно, почему ангелов рисовали с крыльями. Птица летает между небесами и землей. Это – символ. Одна из важных ролей ангелов – пробудить человека к духовной работе. Сначала Бог старается делать это через позитивных ангелов, давая человеку возможность роста. Но если человек упорно «запирается» появляются ангелы, несущие страдание. Обычно ангел воспринимается как случайное событие, встреча, болезнь, книга, открывшаяся на нужной странице. Но именно через случайности проявляется Всевышний. Поэтому, у духовного человека есть три задачи. Во-первых, не оказываться в роли ангелов, несущих зло. Во-вторых, более сознательно относиться к происходящему вокруг. И в-третьих, переадресовывать диалог с ангелов, на пославшего их Всевышнего, Который хочет нам что-то сообщить или чему-то научить в жизни.
(Рав Меир Брук) «Ангелы... все они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение.» (Евреям 1:14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 11.02.2025, 20:39 | Сообщение # 444 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Из каждого изученного слова Торы создается ангел. Этот ангел обладает силой подчинить и устранить силу Другой Стороны! Тора целиком состоит из Имен Святого, и Она обладает силой сокрушить злые наклонности и изгнать все безумие и глупость, которые цепляются за человека из-за его грехов! Тора, которую изучаешь «насильно», например: 1) несмотря на трудные обстоятельства и множество препятствий, таких как болезни, финансовый или эмоциональный стресс; 2) когда преодолеваешь нежелание учиться, когда приходится себя заставлять; 3) когда учишь с полной концентрацией или вслух, - это дает силу Царству Святости и помогает человеку преодолеть все даже глубокие ловушки, в которых он оказался.
(Рав Хаим Кремер) «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:15-17)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |