תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 08.12.2024, 11:01 | Сообщение # 436 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2168
Статус: Offline
| «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.» (Исход 4:24) Почему Всевышний хотел убить Моше? - ведь Он же Сам направил его в Египет? «Хотел бы - убил», - это первый важнейший ответ. А правильный вопрос - почему Он так сделал? И тут могут быть разные ответы. Мидраш говорит, что не сделали сразу во время остановки на отдых обрезание младенцу, и за это Творец хотел убить Моше. А мать, Ципора, догадалась, обрезла сына, и это спасло Моше. Мне это непонятно. Почему Творец просто не сказал Моше: «Обрежь сына», - и Моше бы тут же обрезал. Зачем этот ужас? Можно многое придумать. Но я вижу ответ прямо в Торе. Величайшим пророком после Моше (хоть и на время) среди неевреев называют Билама. И с ним происходит подобная история. АШем отправляет его к царю Балаку, давая задание говорить лишь то, что прикажет. Но трижды ослица, на которой он едет, видит перед ними ангела с обнаженным мечем. И когда Всевышний дает ей заговорить, наконец, видит ангела и Билам. Но ангел не убивает его, а повторяет приказ Творца. Зачем? Незаменимый и бесценный опыт смерти! Этим переживанием Всевышний дал ему сил ничего не бояться «кроме Бого одного». Теперь он уже не убежит из Египта, когда его хотят убить. Он бесстрашно идет к фараону и в лицо ему говорит все, что поручает Творец. Ведь он знает теперь: жизнь его зависит только от Творца и Его воли. И Биламу уже не до награды, каждое слово - его выбор жизни или смерти. А при чем здесь обрезание, о котором говорит Тора? Нечто подобное происходит и при обрезании - это малая смерть самого дорогого, что есть у его родителей - их сына, наследника. И даже если это пережито в восьмой день, знак этого союза вечным напоминание остается на плоти, давая силу поступать по Его воле и идти к Нему. Кстати, иносказательно мы повторяем это в каждой молитве три раза в день: «...кто как Ты Всесильный, и кто подобен Тебе, Царь убивающий, и оживляющий, и взращивающий спасение». Союз обрезания напоминает о смерти, а потом возвращается жизнь и с ней надежда на окончательное Спасение.
(Рав Гедалия Спинадель) Нечто подобное происходит и при крещении: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.» (Римлянам 6:2-7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 14.12.2024, 10:26 | Сообщение # 437 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2168
Статус: Offline
| «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет... Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною...» (Второзаконие 8:2,3) Любавичский Ребе обращает внимание на следующий парадокс: манна которой евреи питались в пустыне, была одновременно хлебом бедности и хлебом богатства. О богатстве, в самом высоком смысле слова, говорят следующие свойства манны: - У нее не было «отходов», тело поглощало ее без остатка. - Это была универсальная пища. Она принимала вкус продукта, в котором тот человек больше всего нуждался. - Чтобы получить манну, не нужно было пахать и сеять. Ее появление, в отличие от земных урожаев, не зависело от времени года.
«Бедность» манны проявлялась вот в чем: - Поскольку это был «небесный хлеб», пропитанный духовностью, то у людей, которые его ели, не появлялось ощущения животной сытости. - Манну нельзя было запасти впрок. На следующий день она уже не годилась в пищу. Поэтому никто не мог сказать: «В моей корзине всегда лежит хлеб». - Манну почти не было видно. Она представляла собой семена, лежащие между каплями росы.
В мире есть испытание бедностью и испытание богатством, и оба присутствуют в манне. Испытание бедностью: человека преследуют житейские неурядицы - долги, хвори, непонимание окружающих, отсутствие мира в семье. Он должен понять, что это НЕ НАКАЗАНИЯ. Настоящий подъем в служении Всевышнему наступает тогда, когда человек наталкивается на преграду, которую обычным образом нельзя преодолеть. Тогда, борясь с волнами бед и ошибок, он вынужден раскрыть душевные силы более потаенные и глубокие.
Испытание богатством: наше «ецер а-ра», злое начало, любит обвинять: «Духовность не приносит мне счастья. Только оказавшись среди материальных вещей, можно сказать: «Я это получил, я доволен...» Надо объяснить своей животной душе, что правда как раз в обратном. Истинной сущностью любого человека является духовность. Человек иногда оставляет ее, восклицая: «Я хочу иметь хлеб в корзине!», «Я хочу видеть то, что я ем!», «Здесь я сыт, а там голоден!..» Но сытость может быть внешней, когда желудок набит, а витаминов и нужных элементов по-прежнему не хватает. Если человек отказался от духовности, он обрек на голод самую внутреннюю и сокровенную часть своей души. Поняв это, он с большей любовью взглянет на манну, которая может, не несет полной сытости, но зато несет мир душе.
(Рав Эзра Ховкин) «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:31-33)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 19.12.2024, 19:47 | Сообщение # 438 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2168
Статус: Offline
| Есть семь настоящих критериев, которые должны быть присущи тому, на кого возлагают упование, а они возможны лишь в отношении Творца! Вот они: 1. Он милосерден к тебе. 2. Он не пренебрегает твоими потребностями и не оставляет тебя своей заботой и попечением. 3. Он силен и непобедим, и Его ничто не может остановить: ни люди, ни природные или духовные силы, в то время когда Он стремится выполнить твою просьбу. 4. Он наделен совершенным знанием твоих потребностей, даже тех, о которых ты сам ничего не знаешь. 5. Его провидение постоянно, Он пребывает с тобой от младенчества и до последнего твоего вздоха. 6. И судьба твоя, и руководство твоей жизнью переданы в Его длани, и, кроме Него Самого, ничто не способно отнять у тебя какое-либо благо или причинить тебе вред, и кроме Него самого, никто не способен дать тебе благо или спасти тебя. 7. Его милость и щедрость бесконечны, как по отношению к тому, кто их заслужил, так и по отношению к тому, кто их недостоин. Написано в псалмах: «Неужели не слышит создавший ухо?!» (Теилим 94:9) - возможно ли, чтобы Тот, Кто сотворил ухо, чтобы внимать и слышать, Сам не прислушается к тебе? Ты должен чувствовать, и знать, что ВСЕГДА есть Тот, Кто услышит тебя, Тот, Кто хочет поддержать и помочь тебе во ВСЕХ делах.
(Рав Шалом Аруш, На опушке леса) «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.» (Матфея 10:29,30)
«Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.» (Исаия 43:1)
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...» (Псалтирь 22:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 06.01.2025, 20:36 | Сообщение # 439 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2168
Статус: Offline
| В природе такого понятия как «независимость» вообще не существует. Но Тора говорит с нами о праве выбора человека. При этом мы видим, что выбирая одно, мы зачастую получаем совсем другое. О каком же праве выбора идет речь и от чего мы независимы? Наш единственный выбор, о котором говорит Тора, состоит в выборе НАШЕЙ ЗАВИСИМОСТИ, либо от Бога, либо от собственного эгоизма, называемого в Торе Фараоном. Наша душа это функциональный инструмент и вопрос лишь в том, чему он служит. Сотворена душа для служения Богу и Его замыслу, но в результате этого служения родился эгоизм, противостоящий Богу и желающий использовать наше сознание для служения себе. И если человек понимает ситуацию в которую он попал, то возникает у него выбор: - Кому служить? А до этого никакого выбора у него нет. Он раб Фараона! Но даже достигший уровня права выбора и выбравший Бога, не становится совершенно независимым, а просто становится работником Творца независимым от Фараона, что соответствует его духовной природе и о чем сказано: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Из вышесказанного понятно, что независимость от собственного эгоизма человек может достичь лишь полностью посвятив себя служению Богу, а без этого, разговоры о какой либо независимости, просто пустой звук.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Римлянам 6:16-22)
|
|
| |