[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Четверг, 07.12.2023, 11:17 | Сообщение # 406


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
А-Шем обнаруживается в молчании...
Едва слышимое ה намекает на Бога, Который обнаруживает Себя в тишине и спокойствии. Богу не нужны восклицательные знаки, ничто внешнее не сравнится с самим фактом Его существования.
Буква ה была прикреплена к Ковчегу, который шел перед народом во всех его странствиях в пустыне. Она представала в ה-образном облаке - видимом знаке руководства Творца.
Когда египтяне тонули в Тростниковом море, אימתה ופחד – страх и ужас их охватили (Исход 15:16). Зоар отделяет от слова последнюю букву, получается, что их охватил страх ה, А-Шема. Он пришел к ним в последние мгновения их жизни, они осознали руку А-Шема в своем наказании.
Словам Зоара о страхе соответствует гематрия: «Страх и ужас» = ביום ההוא יהיה אדוני אחד ושמו אחד – «в тот день будет АШем Один и Имя Его одно» (Захария 14:9).
Это главный ужас злодеев – осознание, что придет время, когда они исчезнут. Безвозвратно. И все их усилия и злодеяния, как и сама жизнь, окажутся напрасными. А праведные этими словами завершают молитву.
(Рав Гедалия Спинадель)

«И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.» (3-я Царств 19:11,12)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его.» (Малахия 4:1,2)


 
BenhorinДата: Вторник, 26.12.2023, 09:35 | Сообщение # 407


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Тот, кто любит Создателя истинной любовью, не пытается отделаться исполнением очевидных обязанностей, возложенных на весь Израиль в целом. Он будет вести себя подобно сыну, который любит своего отца. Стоит отцу слегка намекнуть, что некая вещь желанна ему, как сын бросится исполнять его желание изо всех сил, даже если отец сказал это лишь однажды, одним словом. Такому сыну достаточно понять, на что направлены мысли отца, чтобы исполнить его желание, даже если отец не просил об этом буквально.
Раби Моше Хаим Луцатто, «Месилат Йешарим» (Пути Праведников)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.» (2-е Иоанна 1:6)

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» (Иоанна 14:15)


 
BenhorinДата: Вторник, 16.01.2024, 07:48 | Сообщение # 408


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Мы поговорим о заповеди, за выполнение которой обещана величайшая награда, которую только можно себе представить.
Зоар в комментарии на главу «Трума» говорит, что человек, который делает все для того, чтобы приблизить людей к Творцу, достоин высоких восхвалений.
Необходимо понимать, насколько важна эта вещь, ведь, когда ты приводишь кого-то к Всевышнему, то спасаешь его от темных сил зла. Более того, считается, будто ты даже сам сотворил этого человека.
Самый высокий уровень прославления Творца – это приближение к Нему Его детей, ведь ты спасаешь душу этого человека от влияния темной стороны, и возвращаешь его к действительности святости.
Давайте откроем глаза: возможно, вам всегда казалось, что только неправедные люди, грешники, могут быть под влиянием темной стороны. Это неверно!
Темная сторона покушается и ставит подножки в первую очередь ученым Торы и живущим по заповедям, потому что она питается их Торой и заповедями. Тот, кто учит другого вере и действительно приближает к Творцу, возвращает те «украденные» искры святости в высшие духовные миры, высвобождая их из сетей зла.
Любой, кто помогает человеку обрести веру, как говорит Зоар, обретает величие в три раза больше, чем если бы он выполнил любую другую заповедь.
Почему?
Потому что помогая возвысится одному человеку, ты возвышаешь весь мир, как в духовной сфере, так и в физической. Не говоря уже о том, какую радость они приносят Творцу!
Эти особенные люди влияют на существование всего мира.
Человек, который изо всех сил старается приблизить других к Всевышнему, делает колоссальное освящение Имени Творца в мире, чем доставляет Ему неимоверное наслаждение.
Самый эффективный способ приблизиться к Творцу – это приблизить к Нему других.
(Рав Шалом Аруш)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.» (Даниил 12:3)


 
BenhorinДата: Пятница, 19.01.2024, 10:29 | Сообщение # 409


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сказано в недельной главы Торы «Ръэ»: «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего.» (Второзаконие 11:26-28)
Сказано в Талмуде в трактате Шаббат: «Тому, кто желает оскверниться, не мешают, а тому, кто желает очиститься, помогают с Небес».
И еще в трактате Брахот сказано: «Все в руках Небес, за исключением трепета перед Небесами».

Однако, если у человека есть свобода выбора, то возникает противоречие между этой свободой выбора и всезнанием Творца. Налицо парадокс: если Творец заранее знает то, что человек выберет, это значит, что у человека никакой свободы выбора нет и все предопределено! А, с другой стороны, если утверждать, что Творец не обладает этим знанием, значит, Он не знает будущего, то есть не всезнающий, что по определению не может быть!

Творец сотворил время. Значит Он вне времени. То есть, Он находится и в настоящем, и в прошлом, и в будущем одновременно. Предположим сегодня я знаю, что завтра у меня будет тяжелое испытание, - Всевышний уже находится в послезавтрашнем дне, когда будет известно, как я прошел это испытание, и это знание никак не противоречит тому, что завтра у меня будет полная свобода выбора. Сегодня действительно неизвестно, что будет завтра, но для Творца сегодня и завтра это одно, и поэтому Он знает, что будет завтра, ведь завтра для Него уже наступило. Поэтому перед Творцом не только открыты наши еще не принятые решения, но и вся история человечества от первого человека до прихода Машиаха.
(Реб Леви Артюшкин)

«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь!» (Второзаконие 30:19)

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:20)

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.» (Откровение 22:11,12)


 
BenhorinДата: Среда, 14.02.2024, 09:47 | Сообщение # 410


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Талмуд приводит три вида людей, о которых написано, что Создатель их ненавидит:
1) Пьяница - так как проживает свою жизнь попусту.
2) Тот, кто гневается - он будто идолопоклонник – не признает того, что Творец контролирует мир.
3) Тот, кто просит о чем-то за свои заслуги.
Последний считает, будто он делает Творцу одолжение тем, что помогает ближним, молится, соблюдает заповеди, изучает Тору и так далее.
Но все перечисленное НУЖНО НАМ, А НЕ ТВОРЦУ, Он нам лишь помогает стать лучше и выше, ведь по сути, мы совершенно ничего не можем без Его помощи.
Но есть и ситуации, в которых человек притягивает на себя Суды «вне расписания».
И это:
1) Когда человек ставит в опасность свою жизнь.
2) Когда человек злословит.
3) Когда человек указывает на свои заслуги... Он как-бы говорит Творцу: «Смотри, сколько хорошего я делаю!»
В этот момент Творец отвечает: «Правда?! Ну-ка давай проверим твои многочисленные заслуги!»
И Боже упаси, тогда начинается «проверка» – тогда человек увидит, насколько ему нечего показать, насколько ему даже нечем заплатить за дыхание, которое получает ежемгновенно в течение стольких лет...
Даже, когда нам кажется, что мы молимся и молимся, и даже молимся правильно, а ответа Свыше никакого нет, это СОВСЕМ НЕ ОЗНАЧАЕТ, что нас не слышат.
Может быть множество причин, по которой Всевышний решил (пока) не давать нам то, что мы просим (не факт вообще, что то, что мы просим – нам нужно).
Жаль, что очень часто люди падают духом, перестают молиться и отдаляются от Творца и Его заповедей, полагая, что раз они не получили желаемого, значит, не дай Бог, Он не слышит их молитв, или «Он слишком занят другими обращениями», в общем, «что-то в этой системе не так».
А все ОЧЕНЬ ДАЖЕ ТАК. Просто мы должны быть крепки духом.
(Ева Меира Песах, breslev.com)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)

«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны.» (Римлянам 12:12)

«Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет.» (Евреям 10:35-38)


 
BenhorinДата: Вторник, 27.02.2024, 08:46 | Сообщение # 411


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Талмуд говорит, что «каждое слово, исходящее от Бога, создает ангела». Это означает, что каждое слово Бога и есть ангел. Когда мы говорим о «слове Бога», мы, фактически, говорим о Его взаимодействии с нижними мирами. Силу, проходящую духовную область, мы называем ангелом.
(Рав Гедалия Спинадель)

«Ангелы... - они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение...» (Евреям 1:14)

«Ты творишь ангелами Твоими духов
(רוחות), служителями Твоими - огонь пылающий.» (Псалтирь 103:4)
Руах - רוּחַ - дух, ветер, дуновение, дыхание

 
BenhorinДата: Четверг, 29.02.2024, 09:44 | Сообщение # 412


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Приходите завтра...»
Один из самых ценных уроков недельной главы Корах для меня - дать время эмоциям утихнуть и страстям улечься. А потом посмотреть что вышло в сухом остатке и принимать решения.
«Корах, сын Ицгара, Дотан, и Авирам, сыны Елиава и Он (Авнан), сын Пелета восстали на Моше и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей... и сказали: вы зашли слишком далеко. Все святы!..» (Числа 16:1-3)
Что отвечает Моше? «Приходите завтра». Завтра утром посмотрим кто есть кто. И это Моше повторяет несколько раз.
«Моше, как человек Божий, хотел дать Кораху и его сообщикам время осознать ненормальность брошенного ими вызова и возможность осмыслить и покаяться до утра» (Рабби Хаим бен Моше ибн Аттар, 1696-1743).
«Сказал им Моше, «завтра утром», возможно в промежутке между сейчас и потом, они раскаются» (Бамидбар раба 18:7).
И это помогло.
«И отошли они со всех сторон от жилища Кораха, Дотана и Авирама...» (Числа 16:27)
В конечном списке пришедших на следующее утро, виновных и наказаных, отсутствует Он, сын Пелета. Его хитростью удержали дома жена и дочь. Позже, про них напишет Соломон: «Мудрость женщин строит дом» (Притчи 14:1).
Какой вывод? Если хочешь быть как Моше, отложи рассмотрение претензий на утро. Дай людям возможность подумать и исправиться или их женам начать действовать. А как известно, кто спас одного человека, тот спас целый мир.

«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь.» (Псалтирь 4:5)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем.» (Ефесянам 4:26)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.03.2024, 11:48 | Сообщение # 413


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Четыре разновидности учащихся существуют в мире: быстро учатся и быстро забывают – преимущество обесценивается недостатком; медленно учатся и медленно забывают – преимущество превышает недостаток; быстро учатся и медленно забывают – человек доброй судьбы или мудрец; медленно учатся и быстро забывают – человек горькой судьбы.
Одна из мыслей этой мишны состоит в том, что одаренному человеку не следует гордиться своими способностями, а менее талантливым наоборот, – стоит не отчаиваться, но работать и наконец достичь успеха, как сказано: Не верь тому, кто говорит: «Я работал и не нашел». (Пиркей Авот, 5:16; Мегила, 6б)

«Выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.» (Матфея 13:18-23)

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.» (Иакова 1:5)


 
BenhorinДата: Вторник, 12.03.2024, 11:35 | Сообщение # 414


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Ученики спросили Маггида из Злочова:
— В Талмуде читаем, что отец наш Авраам соблюдал все законы. Как он мог это делать, если законы не были еще ему даны?
— Все, что для этого нужно, — ответил цадик, — это любовь к Богу. Если вы собираетесь что-то сделать и считаете, что все это может уменьшить вашу любовь к Богу, то знайте, что это грех.
Если вы собираетесь что-то сделать и считаете, что это увеличит вашу любовь к Нему, то знайте, что ваша воля совпадает с волей Бога. Именно так поступал Авраам.
(Рав Меир Брук)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:6)

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (1-е Иоанна 4:7,8)


 
BenhorinДата: Среда, 20.03.2024, 08:34 | Сообщение # 415


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Недельная глава Торы Бе-Хаалотха - בְּהַעֲלֹתְךָ - «Когда будешь зажигать» - глава «переходного периода» или «транзитная», как называет ее рав Вайнберг, со всеми болезнями подросткового возраста. И понятно, что она для нас очень актуальна. Вначале все очень хорошо. А потом начинаются проблемы...
«И было во второй год, второй месяц, двадцатого дня, поднялось облако от Шатра Откровения; и двинулись сыны Израиля в свои походы из пустыни Синай...» (Бе-мидбар 10:11,12)
Первая «незаметная» ошибка, которую отмечают мудрецы.
Нельзя уходить от Синая!
Нужно идти куда-то, но всегда брать Синай с собой!

Примерно в середине недельной главы есть два предложения, выделенные перевернутыми буквами נ Нун:
«И было, когда двигался ковчег, говорил Моше: «Встань, ха-Шем, и рассеются Твои враги, и разбегутся Твои ненавистники от Твоего лица».
А когда останавливался, говорил: «Вернись, ха-Шем десятков тысяч Израиля.» (Бе-мидбар 10:35,36)

Мудрецы выделяют их в две отдельные книги, говоря нам, что Тора на самом деле состоит из семи книг. Рав Моше Шапиро объясняет: «Книга – это совокупность фраз, раскрывающих общую тему».
Общие темы этих книг – походы всех поколений через пустыню народов и каждый раз возвращение к Творцу.
Молитва Моше, вставленная здесь, нужна была, чтобы отделить первый промах от последующих двух, чтобы не было трех подряд, и народ не сошел вообще с правильного пути.
Эта молитва, позволяет каждому, как бы он далеко ни ушел, вернуться.

«...когда двигался ковчег [ארון - арон]».
Если прочитать ארון «арон» задом наперед, получается נורא «нора» – страшный.
Это проявление Творца - גדול גיבור ונורא - «Гадоль, Гибор ве-Нора» – Великий, Могучий и Страшный, от Которого разбегаются и внешние и внутренние враги, когда мы движемся к своей цели, выполняя наше предназначение.
Когда придет Машиах, к каждому из этих предложений (Бе-мидбар 10:35,36) будут дописаны тома и тома наших странствий и возвращений. Оба נ Нуна, «упавшие» [נפל - нафаль] из-за наших промахов, перевернутся и станут, как и должны были изначально.
Броха всем, кто в пути!
(Рав Ефим Свирский)

«Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.» (Малахия 3:16,17)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.03.2024, 10:29 | Сообщение # 416


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Вы учитесь не благодаря вере. Вы учитесь, подвергая сомнению, оспаривая, переосмысливая все, во что вы когда-либо верили.
И все же все это вопрос веры - веры в то, что истина может быть найдена.
Это еще один парадокс: чтобы по-настоящему сомневаться, нужно по-настоящему верить.
(Рабби Цви Фриман)

«Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.» (Деяния 17:11)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 31.03.2024, 09:53 | Сообщение # 417


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«И сказал Господь Моше: объяви коhаним, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего.» (Ваикра 21:1)
Священник в нас, это связь с Богом, постижение Его замысла и путей осуществления этого. А мертвые - это наши желания к материальным ценностям, оторванные от духовных целей, «умершие из народа своего». И если человек, пытается каким-то образом, духовные знания, подстроить под материальные цели (заработать деньги, получить должность), этим он оскверняется, то есть, отрывается от духовного, падая на уровень животного существования, даже если он будет в своем окружении считаться знатоком Торы и праведником.

Это зависит от возможностей человека воспринимать Тору. Если они на уровне «Пшат» (простого понимания) то да, речь идет о запрете прикасаться к физически мертвому телу. Но если человек воспринимает Тору на уровне «Сод» (тайная - внутренняя), то понимает, что она говорит только о внутреннем, духовном уровне, где вообще нет материальных тел, а только мысли, чувства и желания человека. И тогда Тора раскрывает ему несколько иные аспекты существования человека, в которых чистоту поступков определяют намерения, а не действия.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.» (1-е Тимофею 6:5)

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Матфея 5:29,30)


 
BenhorinДата: Четверг, 04.04.2024, 07:23 | Сообщение # 418


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Достичь подобия...
Гравитация действует на всех одинаково, но одни ее учитывают, а другие ломают ноги. И это не потому что природа к кому-то относится лучше, а к кому-то хуже.
То же самое касается отношения Бога ко всем нам. Его воздействие на нас подобно воздействию света солнца или законов природы. Он не действует выборочно, на кого-то лучше, а на кого-то хуже, кому-то дает, а у кого-то отбирает. Он дает всем в равной мере и лишь от каждого из нас зависит, что мы можем получить от Него. И это находится в прямой зависимости от меры нашего подобия с Ним.
Только вопрос этого подобия, не настолько прост, каким выглядит на первый взгляд. Ведь думают многие: «Раз Он дающий, то пойду раздам свое имущество и получу за это в награду все духовные миры». Только не о такой отдаче идет речь. Не о том, что я готов отдать все, что у меня есть, при этом оставшись самим собой, чтобы продолжать получать в награду еще больше, ведь такова моя суть - получение. Речь идет об отдаче себя!!!
И есть в этом огромная разница, потому что в том, что придет мне на смену, уже не будет от меня ничего. И не сможет это понять обычный человек, и тем более осуществить, без помощи Бога, ведь такова природа человека, что не способен он ничего сделать, если не видит хоть малейшей выгоды в действии, для себя или своих близких. Поэтому и была дана человечеству Тора, как инструкция такого перевоплощения, без которого раскрытие Божественного света, просто невозможно для человека.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Матфея 5:45)

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2-е Коринфянам 3:18)

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» (Галатам 2:20)


 
BenhorinДата: Вторник, 09.04.2024, 11:21 | Сообщение # 419


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Любовь - אהבה - «Аhава» - качество, которое выше всех иных свойств в душе человека. Тот, кто направляет свою любовь к добру, достигает наивысшей степени служения Всевышнему. Однако иногда любовь портит добрые дела, когда человек позволяет любви пересилить свой разум.
Что есть любовь к Всевышнему? Это стремление души, прилепиться к высшему свету Творца. Сама душа чиста и ясна. Но Создатель привязывает ее к телу, дабы испытать ее, - пойдет ли она путями Всевышнего. Человек облачен в тело, в котором бушуют животные страсти. И все дни, пока человек стремится удовлетворить свои страсти и наслаждения, у души нет сил, думать о Создателе.

Любовь к Всевышнему возникает в сердце человека, когда он постоянно думает о ней, и ради этой любви оставляет все, как сказано: «Всем сердцем и всею душою». Любить Всевышнего возможно лишь путем познания Его, и соответственно этому познанию будет и любовь. Вот путь достичь любви к Богу: размышлять о Его деяниях и как Он поддерживает существование всего. Размышляя об этом, человек как бы видит мудрость Бога, неоценимую и беспредельную, - и человек наполняется любовью к Создателю, и хвалит, и славит Его, и наполняется великим желанием познать Его. И душа его будет жаждать, и плоть его будет стремиться любить Всевышнего.

Кто служит Всевышнему ради любви к Нему, изучает Тору, занимается исполнением заповедей и идет путями мудрости, не ради того, чтобы избежать беды, и не ради того, чтобы получить добро, но поступает по истине, ибо это истина. Такой человек достигает великой ступени. Это ступень Авраама, которого Всевышний назвал «любящий Меня».
(Уроки Торы - Мыслить и Развиваться)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.» (2-е Иоанна 1:6)


 
BenhorinДата: Пятница, 26.04.2024, 07:47 | Сообщение # 420


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Я не хочу повторять банальные вещи и так всем понятные, типа: - Голым пришел в этот мир, голым и уйдешь... А зачем тогда приходил?
Бааль-Сулам говорил, что все миры подобны по своему устройству и отличаются друг от друга лишь материей, из которой они строятся. Поэтому, если допустить что Будущий мир существует и в нем качественно другие ценности, то понятно, что для существования в нем надо готовить другие инструменты восприятия реальности.
И говорит Тора, что таким инструментом является любовь к Богу, потому что Его Любовь к нам, это материя Будущего мира.
И не важно в какие формы она будет облачаться в Будущем мире, но наша любовь к Богу, это тот инструмент, который необходим нам для попадания в него и функционирования в нем.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» (1-е Коринфянам 2:9)

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь... И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.» (1-е Иоанна 4:8,16)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » תורה - Знатоки Торы
Поиск: