[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 29 из 29
  • «
  • 1
  • 2
  • 27
  • 28
  • 29
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Вторник, 07.05.2024, 12:51 | Сообщение # 421


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Откуда взялся обычай носить кипу?
Более глубокая причина того, что обычай носить кипу укоренился во всем еврейском народе, заключается в том, что кипа служит заменой тфилин. Ведь согласно Торе, существует заповедь носить тфилин в будни в течение всего дня, потому что тфилин – это знак для народа Израиля, что он неразрывно связан со Всевышним. Об этом сказано: «И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы было учение Господне в устах твоих, что рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.» (Шмот 13:9)
Между тем суббота и праздники - Йом тов - тоже названы в Торе знаком. Посредством святости, которой наделены эти дни, они выражают особую связь между Всевышним и народом Израиля. Поэтому в субботу и Йом тов не накладывают тфилин (Шульхан арух, 31, 1).
Однако поскольку тфилин обладают величайшей святостью, мудрецы постановили, что запрещено есть с наложенными тфилин, из опасения, что человек может захмелеть, забыть о тфилин и нарушить их святость. Также мудрецы запретили носить тфилин в темное время суток, чтобы человек случайно не заснул с наложенными тфилин (Шульхан арух, 30, 2 и 40, 8).
Более того, в эпоху поздних законоучителей уже укоренился обычай накладывать тфилин только во время утренней молитвы, из опасения нарушить их святость. Этот обычай основывался на словах мудрецов: «Всякий, кто накладывает тфилин, должен быть чист, как Элиша, имевший крылья» (Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат, 49а). А мудрецы Иерусалимского Талмуда добавляют: «Всякий, кто не подобен Элише, имевшему крылья, пусть не накладывает тфилин» (Трактат Брахот, 2, 3).
Вместо этого в народе Израиля распространился и был принят обычай покрывать голову кипой, в знак богобоязненности. Кипа как бы ограничивает человека и напоминает ему, что над ним есть Бог...
(По материалам Жемчужины Ѓалахи)

Говорит ли Тора о том, что верующие должны носить кипу?
Хотя кипа и символизирует в глазах неевреев еврейскую религиозность, но ее ношение — обычай, а не закон. Нигде в Торе евреям не предписывается покрывать голову. В XIV веке у видного польского раввина раби Шломо Лурия спросили, можно ли есть, не покрывая голову, если страдаешь от головной боли. Раби Лурия ответил, что теоретически нет предписания покрывать голову даже во время молитв: можно произносить «Шма» и с непокрытой головой.

 
BenhorinДата: Четверг, 09.05.2024, 07:57 | Сообщение # 422


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Раскаяние Каина...
– В синодальном «Ветхом Завете» ни слова нет о раскаянии Каина, – сказала мне одна дама, знающая тот текст и традицию.
– Как это ни слова? – возмутился я, – говорит же он Богу: «ГРЕХ мой слишком велик, чтобы его снести».
– Где это Вы взяли? – возразила она. – Вот, как написано (и показала мне текст на айфоне): «И сказал Каин Господу: НАКАЗАНИЕ мое больше, нежели снести можно.» (Бытие 4:13)
– Да? – удивился я. – А ты посмотри в оригинале, на святом языке.

«И сказал Каин Господу: наказание (עוני) мое больше, нежели снести можно.»
Авон - עָוֹן - преступление, беззаконие, вина, наказание.

– И есть, – продолжал я, размышляя в этом направлении, - в Торе три названия греха: хет, авон и пеша. И объясняют, что хет совершают случайно – это, по сути, ошибка. Авон – преступление, но ненамеренное. А Пеша – злоумышленное преступление.
Творец предупреждает Каина, увидев его настроение: принеси свою жертву, как следует, и приму ее, как у Эвеля, но учти – у порога «хатат ровец» (крутится хет - грех). – То есть если ты так не сделаешь, как только переступишь порог своего дома, можешь согрешить - даже случайно.
Однако Каин не слушает предупреждения, как и его папа Адам, и убивает Эвеля, которому позавидовал.

Мы могли бы сказать: вот классический пример «пеша», злонамеренного убийства, за которое полагается смертная казнь, по принципу «кровь за кровь».
Однако Каин, прося Творца о снижении меры наказания, называет свой грех «авон».
Преступники обычно стараются преуменьшить свой грех – это не ново, так поступили и его родители.
Но еврейская традиция солидарна с ним: это авон.
Как рассказывает мидраш, бить Эвеля и даже устранить он хотел. Но не убивать – поскольку не знал еще, что такое убийство, и что оно может произойти в результате его действий. Не было такого прежде.

А после вынесения ему наказания Каин действительно пугается его тяжести, отказывается от первоначальной наглости и признает свою вину.
И тогда Творец смягчает суд, как если бы он совершил хет, грех по ошибке (как в Йом Киппур: раскаяние, тшува из страха перед Богом снижает грех на ступень; а из любви к Нему превращает многие грехи даже в случайные ошибки).
Итак, синодальный перевод искажает смысл Торы. Что принципиально!

Однако эта неточность очень важна! Ведь в их традиции получается, что никто из людей до Авраама не сделал тшуву, не раскаялся – будто бы это было невозможно.
(Хотя славянский перевод, как нередко, шел здесь за еврейским оригиналом, ведь Кирилл и Мефодий даже ввели в азбуку еврейские буквы Ш,ש и Ц,צ (шин и цадик), а Иоанн Златоуст даже подчеркивал покаяние Каина. Так же и в украинском переводе говорится: «Більший мій гріх, аніж можна знести»)

С другой стороны, Тора ясно показывает в этой истории не неумолимого Судью, Бога мести, а Бога долготерпеливого, откладывающего возмездие, принимающего раскаяние и смягчающего суд чрезвычайно, даже братоубийце.
(Рав Гедалия Спинадель)

«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный.» (Исход 34:6)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)


 
BenhorinДата: Пятница, 17.05.2024, 10:31 | Сообщение # 423


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Животные не смотрят на звезды, и ангелы ограничены царством духа, но Человек есть мост Бога между небом и землей.
Наши тела образуются из пыли, а наши души являются сущностью Бога. Только мы можем смотреть на физический мир и видеть духовную жизнь и красоту. Мы, кто за пределами неба и земли, форма и материя, дух и тело — только мы можем соединить их.
(365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.» (Евреям 2:16)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деяния 17:27)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 16.06.2024, 09:53 | Сообщение # 424


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Кто такой Господь Саваоф?
С этим Именем я встретился в 13-14 лет, читая Библию в синодальном переводе. - Ну, такое вот Имя у Него. Меня так зовут - а Его так.
Когда через 20 лет начал изучать Тору, узнал, что это не имя собственное, а греческое искажение слова צבאות - «цеваот» - «воинство»: Он - אדוני צבאות - Адонай Цеваот - Господь воинств.
А что за воинство? Популярное и традиционное понимание в том, что это сонмы ангелов, вообще все силы, и звезды, и прочее.
Но в разделе Ваера (Шмот, 7:4) мы встречаем другое, понятное и коренное значение: «וְהוֹצֵאתִי אֶת צִבְאֹתַי אֶת עַמִּי בְנֵי יִשְׂרָאֵל» - «и Я выведу воинство Мое (צִבְאֹתַי), народ Мой, сынов Израилевых из земли Египетской...»
То есть Господь Цеваот - это прежде всего, здесь на земле, Господь воинств сынов Израиля.
Или Бог евреев, как говорит прежде Моше фараону.
И в другом месте написано, что Он выводит цваот Исраэль.
Но почему Израиль назван Его воинством?
Потому что еврейский народ единогласно дал присягу у горы Синай на вечные времена соблюдать все законы Торы, которую Он дает Израилю.
Интересно, что слова заповедь и веление - מצוה, צוה, мицва, цава родственные слову צִבְאֹ - «цава» - «армия». Общая у них только первая буква - Цадик, но вав и вет могут меняться, как и алеф и хей. Войско - это те, кто исполняют приказы командира. И это еврейский народ, который может жить только при условии соблюдения Его заповедей.
Кстати, и на кипах хабадников нередко написано: צבאות השם - цваот АШем - армия Бога.
Еврейский народ - отражение и воплощение духовных сил Его Шхины, Его Присутствия на земле.
(Рав Гедалия Спинадель)

«И вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог.» (Исаия 43:12)

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.» (2-е Коринфянам 10:3-5)

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» (Ефесянам 6:12)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 23.06.2024, 07:19 | Сообщение # 425


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.» (Бытие 19:17)
Почему «не оглядывайся назад»? Когда Бог оказывает человеку услугу, которой он не заслуживает, он, безусловно, не имеет права чувствовать себя выше других.
Иными словами, ангелы сказали: «Негоже тебе, во время спасения, наблюдать за страданиями, которых заслуживаешь сам. Ибо не за свою праведность ты получил спасение. Ты жил в Содоме, грешил вместе с содомлянами, но ты спасен в заслугу Авраама, который умолял Бога и торговался с Ним за каждую душу. Ты жив, будь рад и благодарен за это.»
В то же время речь идет не только о том, что человек видит воочию, но и о внутреннем взгляде.
Убегая от зла, иногда сзади приходится оставлять воспоминания, привычный образ жизни, родных и друзей. Ангел приказывает Лоту бежать со всей возможной скоростью, не позволяя никаким мыслям и сентиментам замедлять и отвлекать его, пока не придет «на гору» – к жившему на горе Аврааму. Когда спасаешь душу, взгляд назад может навредить.
Зло догоняет нас, как только мы перестаем убегать от него.
(Раши, Шней Лухот га-Брит; по материалам Виноградник Явне / כרם ביבנה)

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8,9)

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Луки 9:62)

«В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову.» (Луки 17:31,32)

 
BenhorinДата: Суббота, 29.06.2024, 08:44 | Сообщение # 426


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Маараль в книге «Нетивот Олам» приводит дополнительное объяснение тому, почему название человека - אָדָם - «адам» однокоренное слову земля - אֲדָמָה - «адама». На иврите каждый человек, а не только первый человек, называется «адам».
Когда в землю сажают зерно того или иного растения, в начале совершенно не заметно, что растение было посажено, но с течением времени земля выращивает это растение. Также и человек. В его тело, которое было создано из земли, была «посажена» душа, и задача человека «взрастить» душу, дать ей развиться с помощью изучения Торы и хороших дел, реализовать сокрытый в ней потенциал. И так мы видим из слов пророка Ешаяу, что хорошие дела называются «плодами», как сказано: «Хвалите праведника, который благ, ибо плоды деяний своих они вкушают.» (Ешаяу 3:10)
(Рав Рувен Куклин)

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» (Иоанна 15:1,2)

«Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» (Матфея 7:16-19)


 
BenhorinДата: Среда, 03.07.2024, 08:35 | Сообщение # 427


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Сказал рабби Натан: Откуда мы учим, что нельзя растить у себя в доме злого пса, и нельзя держать в хозяйстве шаткую лестницу? Из стиха, где сказано: «Не наведешь на свой дом вину за кровь.» (Второзаконие 22:8; Бава Камма, 15б)
Другими словами, нельзя держать дома опасный предмет или создавать опасную ситуацию.
Это может быть опасность, которую мы создали и которая «блуждает» по миру (словно собака). Хороший пример – неисправный автомобиль. Также «псом» может стать плохой пример или сообщенная неверная информация.
Шаткая лестница – это архетип статической угрозы, как, например, оголенный электрокабель, протекающий кран или хранение лекарств или оружия в доступных местах. Пока существует опасность, владелец нарушает заповедь «не наведешь на свой дом вину за кровь».

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.» (Филиппийцам 2:4)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 21.07.2024, 09:01 | Сообщение # 428


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Зачем нужны сказки?
Когда взрослые читают сказки детям, какую цель они преследуют? Они хотят чтобы дети относились к сказке как к были и воспринимали ее как реальную историю? Или хотят чтобы дети что-то вынесли из нее с целью их воспитания?
И образное, и логическое, и абстрактное мышление у ребенка включается при прослушивании сказок, но главное, что мы желаем в нем развить, это нравственное сознание, чтобы человеком вырос.
Так вот Тора - это тоже что-то вроде сказки, только для взрослых. И смысл ее повествований не только в передаче исторических знаний, а в изменении личности, в перестройке ее мировоззрения.
Но для этого, человек читающий Тору, прежде всего должен понимать, что она говорит только о нем, и все ее персонажи это не только какие-то исторические личности, а его качества и желания. И только такое отношение к Торе даст тот эффект, ради которого она была дана человечеству, а вернее тем, кто уже развился до уровня возможности ее правильно воспринимать, и поэтому определяется как Исраэль, или, как минимум, желает быть таковым, и исполняет те указания, заповеди, которые она ему дает, чтобы прийти к этому состоянию.
Зачем? Да затем, чтобы в конце концов, стать партнером Всевышнего в осуществлении Его Замысла. Ведь только в этом смысл нашего пребывания в мире. А во всем остальном, мы мало чем отличается от животных, как и маленькие дети, которым мы читаем сказки, чтобы развились они в полноценных людей.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:14-17)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.08.2024, 10:43 | Сообщение # 429


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Чистое сердце...
Один из способов обретения Торы – בינת הלב - бинат а-лев - «понимание сердца».
Так же этот способ называется - כוונת הלב - каванут а-лев - «намерение сердца» и שכלות הלב - сихлут а-лев - «мудрость сердца». Чтобы обрести эти качества, и удостоиться с их помощью Торы, нужно иметь чистое сердце. Если мы изучаем Тору, хотим ее постичь, но у нас это не очень получается, в чем же причина? Когда разум и сердце «испачканы» грязью ложных идей, сложно воспринять Тору. Как же нам очистить наши сердца? Нет другого выхода, кроме как продолжать трудиться над Торой, но очень важно понимать, что, если мы не можем постигнуть какие-то вещи, это оттого, что нам препятствует та самая «грязь» в наших сердцах.
Поэтому нужно работать над очищением сердца. Мы просим об этом в наших молитвах. Надо помнить и повторять слова царя Давида: «Чистое сердце сотвори мне, Всевышний.» (Теилим 51:12)
Есть важное условие: над Торой необходимо трудиться правильно.
Условно говоря, Торой можно заниматься, как еврей, а можно – как грек. Рамбан объяснил, в чем скверна греческой мудрости. Суть греческого мировоззрения такова: того, чего я не чувствую и не воспринимаю – не существует.
Если человек учит Тору, имея в виду такой подход, то ничего путного у него не выйдет. Тора – это высший Божественный разум, Который непостижим ограниченным человеческим умом. Только в том случае, если наш разум готов к этому Божественному разуму прилепиться, мы сможем удостоиться частично Его постичь.
Учить Тору как еврей – это знать, что мы имеем дело с высшей Божественной мудростью, перед Которой наши «гениальные» мозги – ноль или близко к нему. Поэтому, если мы чего-то не понимаем, то проблема не в Торе, а в нас самих. А это, в свою очередь, является причиной учиться еще сильнее, просить помощи у Всевышнего и делать тшуву, понимая, что грехи мешают постичь Тору.
Есть люди, которым, вроде бы, все понятно. У них нет никаких вопросов. Зачастую такой человек, на самом деле, не понимает ничего. А есть люди, обладающие критическим разумом. У них всегда много вопросов, много возражений. И, безусловно, такой разум необходим для постижения Торы. Вопрос в том, где человек останавливается в своих вопросах. Критический разум может превратить его обладателя в «грека», рассуждающего по принципу: «Если написано не так, как я понимаю, значит, написано что-то не то. Нужно исправить».
А есть другой подход, основанный на знании того, что Божественная Тора выше человеческого разума, поэтому даже мне, такому «великому и гениальному» можно что-то в ней не понять. Когда человек ощущает свою ничтожность перед Торой Всевышнего, это не убивает в нем критическое восприятие. В такой ситуации его понимание своей ничтожности перед Торой становится причиной того, что труд над Торой его очистит и исправит. И вот тогда он начнет понимать то, чего не понимал ранее.
Когда человек понимает и чувствует свою ничтожность перед Торой Всевышнего, не подавляя при этом своих вопросов, а постоянно стремясь найти ответы, он удостаивается истинного труда над Торой. И это то, что реально очищает его и помогает ему обрести чистое сердце, готовое воспринять Тору.
Когда человек знает, что перед Творцом и Его Торой он – ничто, тогда может приобщиться к служению Творцу и Его Торе, и таким образом обрести истинное величие. Об этом сказано: עבד מלך מלך - эвед мелех – мелех - «раб царя – царь».
(Рав Игаль Полищук)

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.» (Иакова 1:5)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)


 
BenhorinДата: Пятница, 16.08.2024, 09:15 | Сообщение # 430


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: посох. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея (נחש - нахаш), и Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: простри руку твою и схвати его за хвост. Он простер руку свою, и удержал его; и он стал посохом в руке его.» (Шмот 4:2-4)
Прежде я думал: был посох, но Бог может сделать чудо и превратить его в змею и обратно. А маги фараона показывают фокусы, делая вид, что что-то меняют.
Но что это? Посох, превращенный в змея, или змей, ставший посохом?
И нахаш - נחש - «змей», носитель сатаны, который соблазнил Хаву и привел к падению человека, может стать верным посохом, исполняя чудные дела Творца ради спасения Его народа и человечества.
Змей и призван был стать посохом, укрепить и восславить Адама, если бы выдержал искушение. Гематрия נחש - Нахаш = משיח - Машиах... Машиах - исправитель греха нахаша, змея. Если бы искушение, испытаниме верности Богу Хава и Адам выдержали, впереди была бы вечная жизнь в мире Ган Эден.
Итак, Моше получил посох, «созданный в сумерки до первого дня Творения». Но не должен был забывать урок Творца.
И когда Моше забыл об этом, посох снова превратился в змея, который ужалил его, когда Моше вместо слов к скале извлек воду, ударив по ней посохом.
Как сказано: «И сломается посох... и вонзится в руку того, кто на него положился».
Поистине, нет ни змея, ни посоха – ничего, кроме Слова Бога!
(Рав Гедалия Спинадель)

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:14-16)

 
BenhorinДата: Среда, 28.08.2024, 08:00 | Сообщение # 431


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
В главе Торы «Ваетханан» говорится про города убежища, куда должен был убежать, скрываясь от кровного мстителя, убивший случайно. Он находился там до смерти первосвященника. И даже тот, кто убил преднамеренно должен был туда убежать до выяснения дела.
Сегодня таких городов нет, но так как Тора актуальна во все времена, поэтому в духовном плане они есть и сейчас. Тот, кто согрешил - совершил преступление против своей души, должен убежать от кровного мстителя - злого начала в места, где изучают Тору.
Недостаточно только самому укрыться от зла, но нужно и другому ближнему, блуждающему во тьме, указать путь к свету Торы. Нужно представлять весь мир на весах, находящихся в состоянии равновесия. На одной чаше заслуги, на другой - грехи, и одним хорошим поступком или заповедью человек может перевесить чашу весов в сторону заслуг.
(Уроки Торы - Мыслить и Развиваться)

«Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света.» (Ефесянам 5:8)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

«Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, - Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.» (Иов 33:23,24)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 15.09.2024, 10:42 | Сообщение # 432


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Что же делать в трудные времена?
«Господь - мой свет и спасение мое: кого мне страшиться? Господь крепость жизни моей: кого мне бояться?» (Псалтирь 26:1)
Что советует пророк, царь-поэт?
«Мой свет и спасение мое» - «ори веиши» - «אוֹרִי וְיִשְׁעִי» - гематрия 613 - число заповедей Торы.
Тора и заповеди - свет и спасение даже в войне Гога и Магога.
(Рав Гедалия Спинадель)

«Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.» (Псалтирь 118:114)

«Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евреям 13:5,6)


 
  • Страница 29 из 29
  • «
  • 1
  • 2
  • 27
  • 28
  • 29
Поиск: