Почему мы в публикациях ссылаемся на еврейскую традицию и используем цитаты из трудов раввинов, Мишны, Талмуда? Так мы хотим помочь и христианам, и иудеям увидеть и понять, что это не два разных Завета, а один и тот же Завет с одним Богом. Богом, Который не изменяется, только объясняет более глубоко, если мы чего-то недопоняли.
«… Отец светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17)
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» (2-е Коринфянам 3:14-16)

Так мы хотим помочь верующим понять то, о чем говорится в Брит Хадаша: «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8) Чтобы те, кто пришел к Великому Свету, желая стать частью народа Божьего, поняли, что Брит Хадаша не является каким-то новым Откровением, а раскрывает духовную суть существующего изначально. И христиане не заменяют собой природную маслину, посаженную и выращенную Господом, а прививаются к ее корню и становятся частью Божьего насаждения. Мы цитируем еврейских мудрецов в свете Брит Хадаша, чтобы евреи могли увидеть и понять, что проповедуемое Слово не является каким-то новым и чуждым Откровением, но это раскрытие Откровения об Одном Едином Боге, Который сотворил мир и открыл Себя миру. Чтобы народ Израиля увидел, что все, что открыто в Танахе, утверждается в Брит Хадаша. Что конечная цель Закона была в очищении от грехов на жертвеннике, и этой конечной Целью стал Йешуа. Что Храм, Который сегодня разрушен, был восстановлен Богом за три дня, и без служения в этом Храме невозможно исполнить Закон.
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего.» (Иоанна 2:19,21)
«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть Священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.» (Евреям 8:1,2)

Народу Божьему было дано земное святилище, устроенное по образу небесного, а сейчас Истинное. И без Христа не будет очищения грехов и восстановления Завета, а без этого весь Закон теряет смысл. Вы хотите жить по Торе? А как вы будете выполнять заповеди связанные с очищением? Да никак… Пока не исполнится пророчество, сказанное Захарией: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце… В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Зах. 12:10; 13:1)
А когда оно исполнится? «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: Барух аба беШем Адонай! (благословен Грядый во имя Господне!)» (Матф.23:39)
Отвержение Израиля произошло ради помилования всех народов.
«Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.» (Римлянам 11:30,31)
И как в начале народ Израиля послужил тому, чтобы все народы услышали Евангелие, так и в конце времен мы должны возбудить ревность в еврейском народе по Богу.
«Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.» (Римлянам 11:14-16)
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:17-25)

И одним Божьим народом мы будем призывать: «Вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему.» (Иеремия 31:6)

«Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят:
'вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему'.» (Иеремия 31:6)

כִּי יֶשׁ־יוֹם, קָרְאוּ נֹצְרִים בְּהַר אֶפְרָיִם; קוּמוּ וְנַעֲלֶה צִיּוֹן, אֶל־יְהוָה אֱלֹהֵינוּ
(Ки йеш йом каръу ноцрим бэ-hар Эфраим куму ве-наалэ Цийон эль Адонай Элоhэйну!)


В оригинале на иврите для слова «стражи» использовано слово נֹצְרִים от корня נֹצְרִ что значит «хранить, беречь, стеречь, соблюдать».
Первых христиан называли «Ноцрим», от ивритского נֹצְרִים или נוצרים, так как они были ученики и последователи Йешуа из Назарета - ישוע הנוצרי‎ - Йешуа hаНоцри, исходя из написаного: «И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.» (Матфея 2:23)
В иврите слово «ноцрим» - נוצרים - обозначает всех христиан, по-видимому, с того времени, когда ноцрим были буквальными христианами, единственными, кого знали евреи.
Свидетельства об этом есть в Мишне. Рабби Тарфон и рабби Ишмаэль говорят о ноцрим в их дни (в 16-ой главе трактата Шаббат), т.е., первых ноцрим, и эта секта в то время не хотели отделяться от народа Израиля, и наоборот, говорили о нем доброе (и пока не пришел Шаул из Таршиша – даже не хотели разговаривать с неевреями), считали себя частью народа Израиля во всех своих делах, вели себя по их обычаям, включая изучение Торы и исполнение заповедей в большинстве их, и относились с презрением к вере в идолов, т.е., к господствующей тогда религии. (Игрот кодеш, т.2, 267)
Поэтому действительно, когда мы читаем: «Ибо будет день, когда ноцрим на горе Ефремовой провозгласят...», то буквально это значит, что христиане на горе Ефремовой, привитые к дому Израилеву призовут к восстановлению Завета с Богом.