[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
משפחה - Семья, муж и жена, дети...
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:48 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Наш дом - наш Храм. Просьба
Первое правило: не важно, что мы говорим, важно то, как мы говорим.
Второе правило: Не важно, что мы просим, важно то, как мы просим.
Восемь пунктов о том, как правильно просить:
1. Не стоит выражать свои желания и просьбы в приказной форме. Говорите нежно и с уважением.
2.Для начала обдумайте, есть ли малейший шанс на исполнение ваших просьб. Если нет - не стоит вообще об этом говорить.
3. Найдите подходящий момент.
4. Подробно изложите вашу просьбу.
5. Не надо говорить сразу о нескольких желаниях. Просите что-то одно.
6. Не обременяйте вашу половинку просьбами, если можете - сделайте сами.
7 . Когда вы готовите или делаете что-то для себя, предложите так же вашей половине, например, чашечку чая.
8. Помните, что ваша пара не обязана исполнять вашу просьбу, иногда человек устал/обеспокоен/угнетен/«в не зоне действия».
Уступки - это не значит пожертвование. Мир и гармония в доме основаны на принципе «возьми и дай», это как встреча на половине пути. Каждый должен быть готов отдать кусочек своей свободы. Отдать не потому, что он был к этому принужден, а по своей воле. Уступки в семейных отношениях должны быть абсолютно естественным, а не как одолжение. Тора нас учит, указывает и ожидает от нас такого поведения.
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:50 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.
«Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» (Бытие 2:24)

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Женщина была создана из ребра мужчины:
не из ноги, чтобы быть растоптанной;
не из головы, чтобы превосходить,
а из бока, чтобы быть равной ему;
под рукой, чтобы быть защищенной;
рядом с сердцем, чтобы быть любимой.
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Человек подобен свече. Пламя ее не тускнеет, когда от него загораются другие свечи. Мы должны передать свой «свет» нашим детям, чтобы они, в свой черед, могли освещать мир, когда нас не станет.
(Рав Уриэль Зильбигер)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Творец хочет, чтобы свои дома мы делали храмом. Построить храм на улице - синагоги, дома реабилитации и тому подобное - это присуще людям. Люди жертвуют огромные суммы на воздвижение подобных заведений. Но Он хочет, чтобы храмом стал наш собственный дом, чтобы там, в своем доме каждый научился уступать, в чем-то жертвовать собой, и тем самым отвел в нем место Ему. (Рав Азриэль Таубер)
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Каждый, кто не обращает внимание на то, что делает его жена, и дети, и домочадцы, не предостерегает их и не следит за их поступками всегда, пока не убедится, что они совершенны и свободны от всякого греха и проступка, сам является грешником, как сказано (Иов 5:24): «И узнаешь, что благополучен шатер твой, и осмотришь жилище твое, и не согрешишь.» (Рамбам, Законы Соты 4:19)

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
На иврите первые мужчина и женщина названы соответственно ИШ и ИША
И это не случайно.
Смотрите внимательно.
אִיש – אִשָּה
Чем отличаются друг от друга два этих слова?
У женщины - лишняя "ה" (гэй), у мужчины – лишняя "י" (йуд).
У каждой буквы в иврите – свой портрет, за каждой буквой стоит определенное понятие.
Назовем только самые простые значения этих символов.
Буква "ה" – символизирует понимание, более глубокую связь с этим миром, а "י" символизирует мудрость и связь с духовностью.
Но самое интересное - Что эти две буквы вместе образуют одно из имён Всевышнего, отражающее понятие Шхины – Божественного присутствия. В древности так и говорили: "Если мужчина и женщина достойны – то между ними пребывает Шхина".
А что это значит – достойны? Можно попробовать разобраться.
Божественное присутствие обозначается Именем, складывающимся из букв, которые отражают отличие между мужчиной и женщиной.
Значит, когда это Имя можно сложить?
Когда каждый отдаёт другому то особенное, что у него есть, вкладывает свой особый потенциал в их связь.
А что же одинаково в наших словах?
Две общих буквы – "алеф" и "шин" – вместе образуют слово "эш" – огонь.
Так вот, мудрецы в продолжении той же цитаты, про это сказали:
"Если мужчина и женщина достойны, то между ними пребывает Шхина, а если нет – всепожирающий огонь".
То есть, если муж и жена не смогли удержать те самые буквы – то остаётся огонь.
О каком огне идёт речь, я думаю, объяснять не нужно.
Огонь, который запросто может спалить и человека, и человеческие отношения.
Вот так можно, изучая язык, открывать для себя много нового – в том числе и в семейных отношениях.
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Многое можно узнать о человеке по тому, как он называет своего сына. В древности имена давали по событиям в момент рождения. О чем говорят нам имена выходцев из Египта?
Надо помнить, что эти имена были даны детям родителями, жившими в чужой стране и находившимися под игом самого тяжкого рабства. Что же в них прежде всего бросается в глаза? Глубокая вера в Бога и в то, что Он сохранит еврейский народ. Дэуэль — «знайте Бога», Элишама — «мой Бог услышал», Элицур — «мой Бог — скала (оплот, защита)», Цуришадай — «моя скала — Всемогущий», Амишадай — «мой народ [надеется на] Всемогущего», Элиэзер — «мой Бог помог», Пдацур — «выручи, Скала».
В других именах отражаются взаимоотношения между людьми: Аминадав — «мой народ щедр», Ахиэзер — «брат мой — помощник», Ахисамах — «брат мой — поддержка», Амиhуд — «мой народ — сиянье».
А что значит имя Нетанэль? Прибегнем к воображению. Может быть, в семье долго не было детей? Родители молились, просили Всевышнего послать им ребенка. И вот родился долгожданный сын. Какое имя выбрать ему? Ну конечно, Нетанэль — «Бог дал».
Нетрудно представить себе и состояние семьи, глава которой обязан постоянно находиться в лагере рабов фараона, где он с утра до вечера лепит на стройке кирпичи и откуда потом любой египтянин может забрать его на работы в свое хозяйство. Когда отец совершенно бесправен и беззащитен, когда нет ему отдыха ни днем, ни ночью, семья не может не думать о том, кому же поручить новорожденного, кто будет им заниматься, воспитывать его. Кто будет отцом ребенку? Вот и называют сына Элиав: «мой Бог — Отец».
Рядом, в другой семье, — те же печали, те же заботы. И люди говорят себе: у соседа есть Бог, но ведь и у меня тоже есть Бог — Гамлиэль! Хорошее имя для сына!
Родился в семье еще один ребенок, прибавил Всевышний потомства — появился на свет Эльясаф — «Бог добавил».
Рав Ицхак Зильбер
toldot.ru
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
«Есть люди, совершающие благодеяния для всех, но не проявляющие милосердия к своим домочадцам. Они думают, что когда попадут в лучший мир, пред ними раскроются райские врата, — горе им, и горе душам их, ибо не знают они и не понимают, что их дела милосердия — ничто...»
(Рав Хаим Виталь)

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» (1-е Тимофею 5:8)

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Надо знать что время, которое вы проводите дома, — это не перерыв в дневных трудах. Это время принадлежит семье... Супружество, как профессия, требует подготовки и регулярного «повышения квалификации».
(Рав И. Абрамов)

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Ефесянам 5:22-33)
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 11


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
«Если ребенок провинился, его следует отругать и спустя короткое время уже проявить к нему приветливость, не напоминая о его вине слишком часто. Не следует преувеличивать его грех, но сказать: если бы ты знал, как плохо поступил, наверняка ты бы не сделал этого, а теперь, когда ты знаешь, остерегись на будущее и больше этого не делай.» РАВ

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» (Ефесянам 6:4)

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.» (Колоссянам 3:21)
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Часто наши собственные дети приносят нам горькое разочарование, а нередко они — даже и не желая того! — неосознанно причиняют нам боль. Но если мы проявим терпение и, поняв и простив, протянем им руку, то они непременно вернутся к нам. Ни одну душу нельзя считать потерянной, — говорит Тора. И никогда, никогда нельзя предаваться унынию и опускать руки. За детей надобороться!
(Эстер Юнграйс, «Жизнь как призвание», с. 199)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 13


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Каждый ребенок нуждается в положительной поддержке и в теплых словах. Слова, которые родители должны говорить своим детям:
«Я был очень рад, увидев, как ты красиво молишься.» «Я люблю тебя, сын/дочь.» «Ты у меня самое дорогое.» «Вся моя жизнь для тебя.» «Ты очень красиво справился с домашним заданием.» «Я очень рад твоим хорошим оценкам.» «Ничего страшного, что такая оценка, я не сомневаюсь, что в следующий раз у тебя точно получится.» «Ты талантлив.» «Мне очень нравится с тобой учиться.» «Я услышал от учителя хорошие слова о тебе.» «Я очень ценю твою помощь по дому.» «Я рад, что ты правильно распределяешь время.» «Отдались от плохих друзей.» «Не забывай, насколько ты мне важен.» «Ты мой самый лучший друг.» «Я тебя люблю больше всех на свете.» «Я очень был рад услышать о тебе...» «Я молюсь за тебя.» «Ты очень красиво произносишь благословения.» и так далее.
Дай Бог, чтобы у всех был «нахат» (упоение) от своего потомства. Здесь подходит пословица наших великих мудрецов: «Думай хорошо – будет хорошо». Когда мы смотрим на поведение своих детей положительным взглядом, то это влияет на них в хорошем плане, а приятные слова еще больше.
При помощи любви мы можем добиться несомненно больше, чем злостью.

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 14


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Как-то раз один хасид попросил совета у ребе Менахем-Мендла из Риминова.
- Ребе, - сказал он, - я люблю свою жену, но моя жена не любит моих гостей. Не принимай она лишь каких-то определенных людей, я бы понял и согласился. Но она вообще никого не хочет видеть у нас в доме.
- Несколько раз я приводил гостей, не спросясь, так она подавала еду с такой вредной физиономией, что борщ скисал прямо на глазах, а сладкий чай казался горьким. А что было после того, как за гостем закрывалась дверь!
Хасид зажмурился и тяжело вздохнул.
- Ребе, когда я слушаю рассказы о чудесах гостеприимства, мне становится не по себе. Ведь вот как у нас получилось: или гости, или мир в доме. За что Всевышний поставил меня перед таким испытанием?
- «3а что» - так вопрос не ставится, - ответил ребе Менахем-Мендл. - Душа твоя спустилась в этот мир не прохлаждаться, а выполнить определенную работу. Если ты видишь, что какое-то дело у тебя идет с трудом, знай, что в деле этом таится подсказка для твоего же исправления. А жена - самый главный помощник в починке твоей души. На нее не обижаться нужно, а благодарить. Она, точно маяк, указывает путь твоему кораблю в бурном житейском море.
- Ребе, - покраснел хасид, - я не жалуюсь, но что делать, как с этим жить, Ребе?
- Почему наши мудрецы сказали: исполнение заповеди гостеприимства важнее, чем зримое проявление Шхины, Божественного присутствия? Разве недостаточно было сказать, что выполнение этой заповеди подобно проявлению Шхины? Для чего мудрецы выделили слово «больше»?
В трактате «Сота» написано: если царит мир между мужем и женой, в их доме присутствует Шхи-на. А раз так, - мог бы спросить муж, жена которого не хочет приглашать гостей, - зачем я буду изгонять Божественное присутствие из своего дома? Не хочет гостей, не будет гостей, мир в семье важнее. Поэтому сказали мудрецы, заповедь гостеприимства важнее, чем мир между мужем женой.
- Так она же меня из дому выгонит! - вскричал хасид. - Вместе с гостями.
- Во-первых, не выгонит, - улыбнулся Ребе. - А во-вторых, наверное, в отношениях между вами - не все благополучно. Если мир царит в доме, то жена не станет злиться на мужа из-за гостей. Проверь хорошенько свое отношение к ней, возможно, ты недостаточно внимателен. Что ты делаешь, возвращаясь после работы?
- Ну-у-у, - протянул хасид. - Открываю книгу и начинаю учиться. Пока жена подает на стол, я успеваю выучить страницу, а то и две.
- А после обеда?
- Иду на молитву.
- А после молитвы?
- Опять учусь.
- А когда же ты разговариваешь с женой?
- Что значит разговариваю? Разве у меня есть возможность произнести хоть одно слово? Она все время трещит без умолку, а я делаю вид, что слушаю.
- Вот в этом и проблема, - сказал Ребе, - Женщина больше всего на свете страдает из-за равнодушия мужа к ее заботам. Приучи себя каждый день посвящать беседе с женой по меньшей мере полчаса. И лучше всего сразу по возвращении домой. Только не делай вид, что слушаешь, а слушай по-настоящему и постарайся услышать, о какой помощи просит тебя жена. Ведь она постоянно взывает к тебе, а ты не обращаешь на нее внимания...
Хасид выполнил совет Ребе, и спустя несколько лет его дом считался одним из самых гостеприимных домов в Риминове.
 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 06:51 | Сообщение # 15


Группа: Администраторы
Сообщений: 2097
Статус: Offline
Никто не любит выслушивать замечания, даже сделанные в самой тактичной форме. Ни женщины, ни мужчины. Поэтому нет смысла «работать» с недостатками. Лучше обратиться к достоинствам и развивать их. Тогда мы, вместо непродуктивных упреков, сможем использовать такое действенное средство, как одобрение.
(Раби И. Абрамов)
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: