משפחה - Семья, муж и жена, дети...
|
|
Benhorin | Дата: Вторник, 06.06.2017, 04:43 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Благодарить. Говорит Рамбан в комментарии на недельную главу «Аазину»: тот, у кого отсутствует чувство благодарности, называется злодеем. И чтобы стать по-настоящему цельным человеком, мы должны воспитать в себе это чувство.
Первая благодарность в жизни – это благодарность родителям! И именно поэтому дала нам Тора заповедь уважения отца и матери. То же самое и в семейной жизни. На мужчине есть заповедь любить и уважать жену, и эта заповедь непосредственно связана с благодарностью. И также жена должна уважать мужа не за то, что он умный, образованный, интересный, а просто потому что он – ее муж, заботится о ней, и все, что исходит от мужа, должно становиться источником уважения.
Именно благодарность – тот инструмент, с помощью которого мы можем построить наш дом, и это помогает нам не только воспитать в самих себе хорошие качества, но и построить взаимное уважение между мужем и женой.
(Из рассылки Беерот Ицхак daily) «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.» (1-е Петра 3:1-7)
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.» (Ефесянам 5:22-25)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 21:53 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Уважение к родителям не кончается с их смертью. Каждый добрый поступок, совершенный детьми, засчитывается в заслугу родителям.
(Рав Ицхак Зильбер, Беседы о Торе, с. 96) «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Исход 20:12)
«Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.» (Ефесянам 6:2,3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 21:53 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В иерусалимской больнице «Шеарей Цедек» работает акушерка по имени Бамби. Однажды она рассказала историю о женщине, которой после четырех родов врач отсоветовал рожать еще — материальное положение семьи было тяжелым. После пятых родов он сказал, что в следующий раз ее просто выгонит. Споры и угрозы возобновлялись еще семь раз. Прошло время. Как-то к врачу в кабинет кто-то постучал, и в дверь вошла та же самая, но уже немного постаревшая мама. Изумленный врач не успел вымолвить слова, как к нему в кабинет с веселым шумом вбежали один за другим ее двенадцать детей. Скромно улыбающиеся, празднично, по субботнему одетые, похожие и непохожие друг на друга, все они предстали перед врачом. И в воцарившейся вдруг тишине громом прогремел на весь мир мамин вопрос: «Доктор, кого из них вы бы хотели, чтобы не было?!»
(Рав Ашер Кушнир, «Знай, что ответить...», с. 59)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 21:35 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Что касается обручального кольца для мужчин с точки зрения иудаизма. Тут есть два момента. Во-первых, мужчине Торой запрещено надевать женскую одежду, а женщине — мужскую. Этот запрет распространяется не только на сами предметы одежды, но и на все женские аксессуары. Украшения всегда считались женскими аксессуарами, поэтому ношение кольца мужчине запрещено. Второй момент связан с самим значением обручального кольца. У неевреев на свадьбе жених и невеста обмениваются кольцами. Сегодня это стало восприниматься как символ «равенства»: семья строится на основах демократии и равноправия. Но реальность показывает, что «равноправие» проявляется в основном в критике, ссорах, обидах. На еврейской свадьбе нет обмена кольцами. Только жених надевает невесте на палец кольцо, купленное на свои деньги, со словами: «Ты посвящаешься мне этим кольцом...» Этот обряд называется «приобретением» жены. Муж «приобретает» жену, теперь она принадлежит ему. Нет «равенства» и «демократии». Есть уважение к мужу, принятие его авторитета. Звучит поначалу, может, и страшновато, но это и есть природа мужчины и женщины, созданная Всевышним: вэ-у имшоль бах — «... и он будет властвовать над тобою» (Бэрейшит 3, 16). В такой семье мужу не нужно кольцо — символ «оков», в которые заключает его жена. А уважение, которое она ему оказывает, делают его действительно царем в семье, а саму жену — царицей. Так что обручальное кольцо для мужчины — нееврейская атрибутика, символ, запрещенный еврею в качестве чуждого обычая.
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям... Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.» (1-е Петра 3:1-7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 15.07.2017, 21:54 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Наше будущее. Воспитание В процессе воспитания родители словно идут по узкому мосту. Самое главное - это ничего не бояться. Не стоит отчаиваться, даже если в воспитании не все идет гладко. Если что-то не получается - нужно обратиться за помощью в молитве ко Всевышнему. Раби Леви Ицхак Бендер говорил: «Самое главное – это, чтобы человек прилагал настолько много усилий на воспитание своих детей, чтобы после смерти его не смогли обвинить в том, что он недостаточно усердно занимался их воспитанием. После того, как человек сделал все, что мог, чтобы воспитать своих детей хорошими евреями, он не должен огорчаться, а должен полагаться на Всевышнего, что его действия принесут плоды».
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 21:29 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В трудные моменты, когда вас охватит разочарование, когда вам вдруг покажется, что вы ошиблись в выборе супруга, вспомните, что этот партнер был назначен вам свыше, — и вы ощутите прилив сил, почувствуете желание как следует «поработать» и заставить ваш брак раскрыть заложенный в нем потенциал. Проблемы, возникающие в семейной жизни, — не сигнал для развода, а веха, метящая «рабочий участок».
(Раби И. Абрамов, Т. Абрамова, «Две половины целого») «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» (Матфея 19:5,6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 12.09.2017, 20:24 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Разнообразные домашние обязанности не должны мешать женщине приближаться к Всевышнему, молиться, работать над своими качествами и всячески совершенствоваться.
(Раби Шалом Аруш, Мудрость женщин) «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов... Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.» (Притчи 31:10,26)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 18:49 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Наше будущее. Что может произойти с ребенком, который не получает необходимого ему внимания? Многие родители уходят от ответственности за то, что их ребенок не получает достаточного внимания, вследствие заботы о своих нуждах (эгоизма) и желания не сильно напрягаться (лени). Они часто ищут, на кого переложить обязанность уделять внимание своим детям. Это просто больно, когда видишь, как родители, которые совершенно не уделяю времени своим детям, занятые работой или другими делами, обращаются к меламеду в талмуд-тора или к учителю в школе с просьбами или обвинениями. Эти родители хотят, чтобы их сын получил особое личное отношение, хотя на самом деле то, что на самом деле хочет их ребенок - это хотя бы немного внимания и тепла со стороны своих родителей. Дать ребенку или подростку необходимое ему внимание, личное отношение и уважение является первостепенной необходимостью. Основное внимание ребенок или подросток должен получать от своих родителей, затем постепенно у ребенка возникает потребность и во внимании друзей и педагогов. Сказано в Гмаре: «Тот, кто обеспечивает нужды своих маленьких сыновей и дочерей, о том сказано: «Постоянно дает цдаку». Цдаку дают не только другим людям, цдаку необходимо давать и собственным детям. Речь идет не о материальной цдаке, а о цдаке духовной, а также об еврейском воспитании, которое тоже засчитывается человеку, как исполнение заповеди давать цдаку.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 02.11.2017, 21:19 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В Торе мы находим два повеления о почитании родителей. В книге Шмот (Исход 20:12) сказано: «Почитай отца своего и мать свою». В главе Кдошим (Левит 19:3) говорится: «Бойтесь каждый матери своей и отца своего…». Говоря о почитании, Писание упоминает вначале отца, а затем мать. В заповеди о страхе сначала говорится о матери, а потом — об отце. Поясняют мудрецы Торы, что природа человека такова, что он больше склонен к почитанию матери, которая с ним более нежна и ласкова, а боится больше отца, который может более жестко потребовать и более строго наказать. Для того, чтобы «уравнять» отца и мать в этом отношении, показать, что их положено одинаково почитать и бояться, Тора называет первым отца, когда речь идет о почитании, и мать, когда речь идет о страхе.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 15.11.2017, 20:14 | Сообщение # 40 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Супруги должны знать, что если у них что-то не ладится между собой, появляются проблемы в отношениях с детьми или другими родственниками, не удается найти достойный заработок и так далее, на самом деле они сдают экзамен по вере. Следует также хорошо понимать, что в решении жизненных проблем может быть только один совет: идти путем веры со смирением и раскаянием, умножая молитвы.
(Раби Шалом Аруш)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.11.2017, 02:20 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В воспитании детей необходим личный пример. Рассказывают, что к рабби Исраэлю Меиру из Радзина, автору книги Хафец Хаим, пришла пара и попросила благословить их детей, чтобы выросли они праведниками. Сказал им Хафец Хаим: «Почему же вы пришли только сейчас? Вы должны были прийти двадцать лет назад!» Супруги решили, будто рабби ошибся и подумал, что дети уже взрослые, поэтому их уже поздно благословлять. Сказали они: «Рабби, наши дети еще очень маленькие, благословите их, чтобы выросли они в святости и чистоте, чтобы проявляли они добрые качества и любовь к Торе». Сказал им Хафец Хаим: «Я знаю, что они еще маленькие, но если бы вы пришли ко мне двадцать лет назад, я бы благословил вас самих и дал бы наставление, как воспитать вас самих. Тогда вы удостоились бы вырастить детей праведниками. Ибо воспитание детей зависит прежде всего от воспитания родителей, а если родители сами не получили правильного воспитания, они не могут быть примером хороших качеств, и невозможно ожидать, что дети их будут воспитаны в праведности».
(Рав Шалом Аруш, Воспитание любовью)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 15:10 | Сообщение # 42 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Перед тем как сотворить человека, Бог сделал паузу, подготавливающую кульминацию Его работы. То же было и перед сотворением женщины. Человек уже находился в райском саду, но Бог все еще не сказал о нем – «тов» («хорошо»). Буквально «нехорошо человеку быть одному» звучит как «нехорошо, когда видишь, что человек один». Пока человек один, все «нехорошо», и мир не может достичь совершенства, которое полагается целью его создания. Полнотой и законченностью, о которых можно сказать «хорошо», обладает только женщина. Лишь она способна придать законченность мужчине и миру. Эта истина была глубоко усвоена нашими мудрецами, учившими, что только с помощью женщины мужчина может стать поистине мужчиной, только вместе муж и жена образуют Адама – человека…
(Рав Шимшон-Рафаэль Гирш) Двое студентов поневежской ешивы однажды пришли к Хазон-Ишу. Увидев их, он сказал: — Борода — это еврейское понятие! Потому что у евреев всегда было принято отпускать бороду. Они уточнили: — Разве неженатым тоже следует отпускать бороду? Хазон-Иш ответил: — «Неженатый» — это вообще нееврейское понятие!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 10.01.2018, 20:43 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Особенно предостерегают наши мудрецы мужей: нельзя причинять жене огорчение злыми словами, обманывать ее или заставлять страдать от резких выражений. Женщина мягка и слаба по природе, и малейшее переживание может вызвать у нее слезы. А Всевышний чувствителен к слезам и всегда прислушивается к жалобам обиженных.
(Кицур шульхан арух, составитель Йегуда Векслер, с. 363) «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом.» (1-е Петра 3:7)
«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя.» (Ефесянам 5:33)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 11.02.2018, 18:52 | Сообщение # 44 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Рав Нафтали Амстердам вспоминал, что вскоре после того, как он женился, рав Исраэль Салантер спросил его: — Реб Нафтали, ты делаешь хесед? — Учитель, — ответил рав Нафтали, — у меня нет денег, чтобы кому-то одалживать. — Я не это имел в виду, а помощь жене по дому, — сказал рав Салантер. — Ты должен знать, что взял в дом не служанку, а жену, о которой сказали мудрецы: жена мужчины — это он сам.
(Бетув Йерушалаим)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 14:06 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Дом - это место, где растут наши дети. Говорить о «воспитании детей» бессмысленно, поскольку воспитание детей зависит от того, что делает мама. Дети, растущие в доме, где мама молится, четко выговаривая каждое слово, понимают Гмару и Мишну лучше, чем любой другой ребенок.
Дети, растущие в доме, где мама говорит каждое благословение не спеша, спокойно и вдумчиво, имеют лучшие черты характера и меньше наглости.
Когда мама молится каждый день, и возносит глаза к Небу, — ее дети удачливее остальных.
Дети, растущие в доме, где мама уступает папе, даже когда никто этого не видит, и не делает ему замечаний, имеют хорошие черты характера и душа их питается из более высоких и святых источников, чем у любых других детей.
Лучше, чем любая лекция по воспитанию детей, работает благословение «Шеhаколь ниhье бидваро», которое еврейская мама произносит вслух в своем доме.
Дети, растущие в доме, где мама произносит Биркат hамазон (благословение после еды) вслух, имеют защиту от болезней и дорожно-транспортных происшествий, и мощную защиту Небес.
Если мама упоминает Всевышнего в своей речи («С помощью Всевышнего», «Если Всевышнему будет угодно» и тому подобное), то на лицах ее детей в течение всего дня – обаяние праведного Йосефа.
|
|
| |