[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
משפחה - Семья, муж и жена, дети...
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2016, 09:20 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй.» (Исх.20:14) Вроде понятная заповедь на уровне морального восприятия. Но кроме случаев откровенного блуда, таких как описаны в Левит 20:10-21, часто поднимается вопрос об отношениях до свадьбы.
Все церкви говорят о том, что нельзя вступать в половые отношения до брака. Причем речь идет не о штампе в паспорте, а о благословении союза общиной. Еврейские обычаи такие же - есть прямой запрет на любую физическую близость до брака. При чем еврейские обычаи еще более строгие в этом вопросе. До проведения хупы молодым людям запрещено даже ночевать под одной крышей, даже в разных комнатах, даже в присутствии родителей или других людей, даже если они уже были помолвлены.
Человеку, которому нетерпится переспать с девушкой до брака, можно задать вопрос - покажи в Писании, где в Торе сказано, или где Йешуа говорил, что можно заниматься сексом до брака сколько вам угодно? В Писании перечислены всевозможные виды мерзости внебрачных половых отношений - связь с чужой женой, половые связи между близкими родственниками, связь между людьми одинакового пола, с животными и так далее - все это называется мерзостью и блудом. Единственным половым актом, который благословен Богом, является интимная близость мужа и жены.

Тора однозначно требует, чтобы девушка сохранила девственность до брачной ночи. После брачной ночи в комнату, где молодожены спали, входили родители со свидетелями и проверяли постель. После чего родители хранили белье с кровью в подтверждение девственности дочери. Если же в брачную ночь оказывалась, что она не девственница, то девушку побивали камнями за блуд: «Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.» (Втор.22:20,21)

Бытие, 34 глава. Сихем, сын Еммора Евеянина обесчестил дочь Иакова Дину. В чем состояло бесчестие? Он взял ее и спал с ней без свадьбы. При этом он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы. Хотел жениться на ней. Более того, он готов был принять обрезание, стать частью еврейского народа и весь свой народ обратить в еврейство. Но как поступили Симеон и Левий? Умертвили весь мужеский пол. И причиной этому было - разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!
То, что он собрался жениться, что он принял обрезание, даже то, что сердце девицы было расположено к нему - ничто это не изменило того, что так поступают с блудницей.
«Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом.» (Лев.19:29)

То же мы видим и при рождении Йешуа. Если бы Йосиф и Мария подумали, что «мы уже обручены» и стали спать до брака, то Йосиф думал бы, что Мария беременна от него. Но он точно знал, что такого не было, и хотел тайно отпустить Марию, чтобы она избежала смерти: «По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.» (Матф.1:18,19)

Когда к Йешуа привели женщину, взятую в прелюбодеянии, и Он спас ее от смерти, Он не изменил Закон, не отменил смертное наказание за грех, не разрешил спать с кем попало и когда попало - Он сказал: «Иди и впредь не греши.» (Иоан.8:11) Единстенное, с чем не соглашался Йешуа, - это смерть грешника, который кается и отказывается навсегда от своих грехов. Ни в одном высказывании Йешуа мы не найдем согласия на то, чтобы моральные правила Торы были нарушены, на то, чтобы кто-либо игнорировал принципы добрачного полового воздержания, на то, чтобы кто-либо вступал вне брака в половые отношения.

Особенно если идет речь о верующих людях, которые заявляют, что им открыл Бог, что они будут вместе и предназначены друг другу, - как именно это произошло? Бог явился и сказал им об этом? Послал Ангела с вестью? Или эти люди сами себе решили по каким-то субъективным причинам, что они могут спать до брака, не смотря на то, что всеми верующими такое поведение считается грешным? Если человек игнорирует мнение Церкви и поступает по своему желанию, то Писание предупреждает нас, как поступать с такими:
«Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матф.18:14-17)
Поэтому если пара еще ничего предосудительного не совершили и вовремя спросили у братьев мнение по этому вопросу, - то слава Богу, пусть дождутся свадьбы, и пусть их союз будет благословен Богом. Если же они совершили ошибку и по незнанию допустили это в своей жизни, то после полученных объяснений, они должны раскаяться, перестать грешить и дождаться свадьбы. Если же они игнорируют мнение Писания, мнение братьев, не раскаиваются и не исправляют свои пути, то очень прискорбно терять братьев:
«Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.» (1Кор.5:9-11)
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.» (Тит.3:10,11)
«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.» (Втор.11:26-28)
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» (Втор.30:19)


 
BenhorinДата: Среда, 10.08.2016, 06:09 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Не прелюбодействуй.» (Исход 20:14)
Что это значит? Как кажется, это знают все – и, оказывается, никто. Но, в действительности, блуд не есть только незаконная плотская связь, а прелюбодеяние — не только супружеская измена. Блуд – не постельные шалости, как легкомысленно смотрит на это безбожный мир. Блуд – это грязное и мерзкое извращение человеческой природы, это патология, отвратительная своей самосозданностью. Прелюбодеяние – не романтический побег от семейной «бытовухи». Прелюбодеяние – это предательство, подлость в высшем смысле: от надругательства над чувствами любимого человека до надругательства над Церковью, совершительницей христианского брака, и над Самим источником любви – Богом.
(Михаил Шполянский)
 
BenhorinДата: Среда, 21.09.2016, 06:15 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В недельной главе Ахарей Мот в стихе, говорящем о службе коэна гадоль (первосвященника в Храме) в Йом Кипур читаем: «И очистит себя и дом свой.» (Левит 16:6)
То есть главный коэн в Храме сначала должен исправить себя, навести порядок в собственном доме и только потом, когда сам полностью очистится и исправится, может приступить к искуплению всей общины Израиля.
«Сначала исправь себя, — наставляют в Талмуде Учителя, — и только потом пытайся переделать других.» (Трактат Бава Батра, лист 60).

«Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1-е Тимофею 3:1-5)

 
BenhorinДата: Пятница, 23.09.2016, 05:51 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Настоящий брак, основанный на Торе, создает идеальную среду, необходимую для того, чтобы вырастить здоровых, морально и духовно устойчивых детей, сознающих свою особую миссию и привилегию — быть членами общины Исраэля. Здесь послушания требуют не по прихоти родителей или ради того, чтобы удовлетворить их амбиции, а из подчинения закону Торы, воле Всевышнего, которой послушны и сами родители. В доме, где дети видят, что родители отказываются от личных наслаждений, чтобы исполнить волю Бога, не бывает пропасти между поколениями. Главная цель брака, основанного на Торе, — вырастить таких детей, которые с радостью передадут эту великую традицию следующим поколениям.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» (Ефесянам 6:1-4)


 
BenhorinДата: Четверг, 06.10.2016, 06:47 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Не дома и деньги — еврейское богатство. Еврейское вечное богатство в том, что мы ведем себя как евреи, соблюдающие Тору и заповеди, и приводим в мир детей и внуков, соблюдающих Тору и заповеди.

«И будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.» (Исаия 61:9)

 
BenhorinДата: Понедельник, 17.10.2016, 06:46 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Наш дом - наш Храм
Времена и ситуации, в которые ни в коем случае не стоит делать замечания и критиковать:
- Когда вы возвращаетесь домой, не стоит сразу начинать разговор с пренебрежительных замечаний: почему дом перевернут? Почему дети еще не ели/не искупаны/не спят/? Почему малыш плачет и т.д.
- Когда вы выходите из дому, не стоит расставаться со словами критики, наоборот, попрощайтесь в мире и любви. Ведь это повлияет на весь ваш и вашей половинки день.
- Когда вы за семейной трапезой старайтесь есть в спокойствии, получайте удовольствие от еды - замечания и критика это не рекомендуемое меню.
- Когда половинка ошибается, опаздывает/говорит по телефону в неподходящее время/показывает, что он купил, но вы абсолютно не довольны обновкой, закройте глаза и промолчите! Потерпите и оставьте ваши комментарии на более подходящий момент, ведь сейчас половинка вас не услышит.
- В напряженных ситуациях и в то время, когда есть давление, например: пятница, перед заходом Субботы или перед праздниками, отпуск, до/после родов и т. д., не критикуйте и не обижайте вашу половинку, это серьезно может навредить вашим отношениям.
- Когда вы спорите на какую либо тему, это не подходящее время обсуждать другие проблемы.
- На людях не критикуйте и не обижайте вашу половинку! Таким образом, вы преумножаете ее обиду. Даже, если ваша половинка ошиблась, вы не имеете право обижать ее на людях.

Клей
Для того, чтобы воссоединить два жестких предмета, мы используем клей, который мягок и эластичен. Если оба супруга «жесткие» и имеют трудный характер, и не готовы прогнуться, им должно быть совсем не просто. В такой ситуации их друзья должны им доставить «клей» и помочь, объяснить, что ради хорошего намерения нужно совсем чуточку уступить и пойти на встречу друг другу, таким образом, не пострадает самолюбие, и через какое-то время они уже будут наслаждаться миром в их доме.

 
BenhorinДата: Среда, 19.10.2016, 06:49 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Наше будущее. Поведение
- Иногда дети плохо себя ведут только лишь для того, чтобы взрослые обратили на них внимание.
- В таком случае нужно назначить ребенка ответственным за что-то, и тем самым дать ему возможность получать «положительное внимание» со стороны взрослых.
- Когда ребенок получает «положительное внимание», он понимает, что он небезразличен своим родителям и они его любят.
- Необходимо стараться как можно меньше критиковать ребенка и обращать внимание на промахи в его поведении.
- Основной проблемой воспитания в наше время является то, что дети не хотят слушаться родителей и преподавателей и не соблюдают дисциплину. Некоторые дети с самого рождения проявляют желание бороться с любыми правилами и с любой системой. Единственный способ справиться с этим - составить систему из правил, которые будут понятны ребенку, и которые будут учитывать особенности его возраста и характера. Если ребенок поймет и полюбит правила, то будет с радостью их соблюдать.
- Дети не вырастают за один день. Их взросление - медленный и постепенный процесс, поэтому у взрослых есть время научиться правильно вести себя с детьми.
- Детям важно знать, что родители всегда готовы внимательно выслушать их, даже, если речь идет о чем-то несущественном. Нужно дать им понять, что их чувства и переживания важны родителям.
- Иногда стоит предоставить ребенку возможность выбирать, чтобы научить его делать правильный выбор.
- Время, которое мы проводим с детьми, совместные прогулки, игры, положительные эмоции - все это устанавливает прочную связь между нами и нашими детьми на всю жизнь.
- Беседа с детьми должна напоминать беседу с хорошими друзьями - быть приятной и спокойной. Она не должна напоминать допрос на следствии, ведь тогда дети просто не захотят беседовать с нами. Приятные душевные разговоры - это залог хороших отношений между родителями и детьми.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.11.2016, 11:26 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Цель сотворения человека — это вера, и Творец вселенной хочет, чтобы каждый пришел к этой цели, Он посылает каждому человеку — мужчине или женщине — упражнения и экзамены по вере в течение всей его жизни. Однако основное испытание в вере происходит в семье, и это объясняет, почему часто главные трудности подстерегают человека дома.
(Раби Шалом Аруш)
 
BenhorinДата: Понедельник, 26.12.2016, 07:58 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Если дети живут вдали от своих родителей, обязаны регулярно сообщать о себе, чтобы успокоить их. Дети, живущие вдали от своих родителей, обязаны спрашивать и беспокоиться о здоровье и о благополучии своих родителей и регулярно навещать их.
(Адам Давидов, Дерех Эрец (Путь земной), с. 103)

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» (1Тим.5:8)

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Исход 20:12)

«Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.» (Ефесянам 6:2,3)


 
BenhorinДата: Вторник, 10.01.2017, 21:04 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Поведение детей показывает человеку, что думает Господь благословенный о нем самом. Например, если сын не слушается отца — это признак того, что отец не слушается Всевышнего. Если сын ведет себя нагло, следует понять, что ты сам иногда ведешь себя нагло по отношению к Творцу. Кроме того, отцу следует раскаяться, вспомнить огорчения, которые он доставлял своим родителям, так как часто жизнь подобна вращающемуся колесу и дети причиняют ему те же неприятности, что он причинял родителям!
(Раби Шалом Аруш, «Сад веры», с. 97)

 
BenhorinДата: Среда, 22.02.2017, 10:30 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Наше будущее. Молитва
- «Зачем приводят детей в дом учения? Чтобы дать за это награду тем, кто их приводит» (Талмуд, трактат Хагига).
- Для того, чтобы дети росли хорошо воспитанными, родители должны об этом много молиться, и чем больше - тем лучше. Молиться, молиться и еще раз молиться.
- Возможность пойти с отцом в синагогу должна быть для ребенка призом и наградой, а не тяжкой повинностью.
- Маленького ребенка приучают к молитве в синагоге постепенно. Вначале его приводят только под конец молитвы, а потом с каждым разом его приводят все раньше и раньше.
- С маленьким ребенком, даже с младенцем, который еще не умеет разговаривать, вначале говорят «Моде Ани», держа его на руках и произнося слова за него.
- Ребенок смотрит на то, как молится его отец и копирует его.
- Отец во время молитвы должен обращать внимание на ребенка, нежно поощрять его и дать ему молится по его возможностям.

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Матфея 19:14)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 26.02.2017, 16:29 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Какова должна быть любовь к женщинам? Пусть он думает, что жена спасает его от греха и удаляет от прелюбодеяния. И благодаря ей он исполняет заповедь «плодитесь и размножайтесь». И она растит его детей. И во все свои дни она помогает ему во всем, и готовит еду, и исполняет все прочее по хозяйству, а благодаря этому он свободен для изучения Закона и исполнения заповедей. И так во все свои дни она помогает ему в служении Всевышнему.
(Орхот Цадиким)

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.» (Притчи 31:10-12)

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.» (Ефесянам 5:25)


 
BenhorinДата: Вторник, 07.03.2017, 08:09 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Что же такое женственность?
Женственность - это доброта, нежность, отсутствие цинизма и пошлости, это ум, который скорее можно назвать мудростью. И это умение быть преданной и верной, относиться к мужчине с большим уважением, как к господину, никогда при этом не превращаясь в служанку... Мужчина может почувствовать себя сильным, только если рядом слабая женщина, и мужественным, если рядом женственная женщина.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. » (1-е Петра 3:3-5)

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1-е Тимофею 2:9,10)
 
BenhorinДата: Четверг, 04.05.2017, 17:50 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Мидраш «Дварим Раба» (глава Ки Теце) объясняет, что Всевышний создал женщину из ребра, которое скрыто от глаз, чтобы чувство скромности было для нее естественным. А Виленский Гаон писал в послании своим домочадцам, что скромность так же важна для женщины, как для мужчины – изучение Торы. Из этих слов следует, что скромность – самое важное качество для еврейской женщины (ведь изучение Торы – самая главная заповедь для мужчины). Разумеется, скромность выражается не только в одежде, но и в манере разговора, поведения в обществе.
(Рав Реувен Куклин)

«Также и вы, жены... Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1-е Петра 3:1-4)

«... Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1-е Тимофею 2:9,10)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 21.05.2017, 05:37 | Сообщение # 30


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Счастливый дом – это ключ к счастливым детям. Это включает в себя шалом байт (мир в семье) и открытое регулярное общение между родителями и детьми. Если дети чувствуют себя счастливыми дома, они не будут искать счастья в других местах.
Великий мудрец Торы рав Авраам Пам однажды сказал юноше, который искал себе невесту, что в еврейском доме есть три главные вещи. Первая – Тора, вторая – кдуша (святость) и третья – симха (радость). И самое главное – молитва!
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: