[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
משפחה - Семья, муж и жена, дети...
BenhorinДата: Четверг, 05.10.2023, 08:10 | Сообщение # 106


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Почему так трудно в семье?
Возможно, намек на это дает близость слов на святом языке:
семья - мишпаха - משפחה и суд - мишпат - משפט.
И сказано о двух вещах для Творца, трудных как рассечение Тростникового моря:
соединять пары и давать парнасу - пропитание. Это то, чем занимаются в семье.
И семья – ежедневный суд, испытание человека и место его самосовершенствования на пути, указанном Торой. Место приближения к Творцу, где очаг семейного дома сравнивается с жертвенником, и дом – главная святыня, когда нет Храма.
(Рав Гедалия Спинадель)

«Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1-е Тимофею 3:2-5)

 
BenhorinДата: Понедельник, 22.01.2024, 15:09 | Сообщение # 107


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Ревнивый возлюбленный...
Бог говорит с нами разными голосами: благосклонным, властным, гневным, романтическим... Романтическим? Конечно! Почитайте пророка Исайю, или Песнь Песней. Или послушайте Его воспоминания о нашем медовом месяце: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» (Иеремия 2:2)

И точно так же, как ревнивый возлюбленный, Он настаивает на том, чтобы наши отношения были моногамны. В самом деле, наши мудрецы рассматривают седьмую заповедь «Не прелюбодействуй» как продолжение и зеркальное отражение второй заповеди «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Мы связаны друг с другом брачными узами, говорит Бог; и верность, которую Я ожидаю от тебя, не меньше той, что ты ожидаешь от своего супруга или супруги.

Верно и обратное: Бог также говорит, что человеческая любовь священна. Любовь между мужчиной и женщиной может достигнуть наибольших высот и глубин, только когда она соответствует своей божественной сущности – когда они занимают надежное место в сердцах друг друга, также как Бог занимает надежное место в Своем творении. Когда для них измена друг другу столь же немыслима, как измена Богу.
(Рав Янки Таубер, перевод Анны Калер, chabad.org)

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его.» (Исаия 54:5)

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.» (Ефесянам 5:25)

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» (Откровение 21:2)


 
BenhorinДата: Вторник, 06.02.2024, 15:48 | Сообщение # 108


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Три главных слова в счастливой семье...
Один известный еврейский специалист по семейным отношениям во время своих лекций часто задавал аудитории вопрос: «Какие три слова являются главными в построении отношений между мужем и женой?».
Кто-то, как правило, выкрикивал с места «Я!» — и лектор согласно улыбался, записывая на доске «Я». Тут же появлялось и второе предполагаемое слово «ты» — но лектор отрицательно качал головой. Мы? Вместе? Навсегда? — «Нет, нет, нет…»

Главные три слова — это: «Я был неправ (была неправа)». Невозможно прожить с человеком жизнь и ни разу не обидеть его, не задеть, не ошибиться. Но также невозможно продолжать жить, как ни в чем ни бывало, перешагнув через чувства обиженного человека. Тора требует от нас не только раскаяния, но и умения находить правильные слова, чтобы попросить прощения, утешив и умиротворив обиженного, а не ограничившись формальным «извини».

Удачно ли вы попросили прощения? Вы узнаете это по тому чувству, когда в комнате вдруг становится легче дышать, улетучиваются недобрые мысли, залечиваются раны... Всегда ли нам удаются эти чудесные превращения?

В детстве всех учили извиняться. Пробормочи одно слово — и иди дальше играть, никакое наказание тебе уже не грозит. А ведь просить прощения так, чтобы исправить то, что испортил, — это целая наука.

Для того, чтобы правильно попросить прощения, нужно соблюсти следующие правила:

1) Не прибавляйте после извинений «но...». Если вы приводите целый список оправданий или объяснений своему проступку, как бы они ни были справедливы — вы сводите на нет эффективность извинений.
2) Признайте, в чем конкретно вы были неправы. Если вы просто говорите «прости», вашему супругу (супруге) остается только гадать, о чем вы сожалеете. О том, что вы «попались»? Или о том, что муж (жена) сердится? Или все же о том, что вы поступили неправильно?
3) Признайте нанесенный вашими действиями вред или ущерб. Если вы сами не понимаете, насколько велика душевная рана обиженного супруга — спросите у него напрямую.
4) Признайте чувства «второй стороны». И опять: если вы не знаете, что он (она) чувствует — спросите.
5) Сделайте выводы вслух! Если вы для себя решили, что больше так не будете поступать — скажите об этом! И расскажите, какие конкретно шаги вы собираетесь предпринять, чтобы та ситуация, о которой вы сожалеете, больше не повторилась.
6) И вот сейчас — попросите прощения. Только после того, как вы предприняли шаги с 1-го по 5-й. Если вы сразу говорите «прости» — этим вы показываете, что прощение вам нужно только для того, чтобы избежать нежелательных для вас последствий.

Лечение душевных ран — так же, как и физических, — это не событие, а процесс, который только начинается после «оперативного вмешательства», то есть после того, как сказаны слова прощения.

Оба супруга должны воспитывать в себе чуткость, чтобы не обижать друг друга ненароком: замечать выражение глаз друг друга, прислушиваться к тону голоса, присматриваться к изменениям в поведении, задавать прямые вопросы.

Та же чуткость поможет нам своевременно попросить прощения, залечивая обиду другого, — и она же поможет нам принять прощение от всего сердца. Просить прощения и прощать — это азбука человеческих взаимоотношений, и только освоив ее, мужчина и женщина могут построить счастливую семью.

Счастье семьи никогда не будет зависеть от материального благополучия, от количества выпавших испытаний и от других внешних обстоятельств, если муж и жена умеют жертвовать своими интересами ради друг друга, готовы идти на компромисс, не боятся признавать свою неправоту. Только та семья будет по-настоящему счастлива, в которой оба умеют и готовы просить прощения — за умышленные или неумышленные обиды.
(По материалам toldot.com)

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга.» (Иакова 5:16)

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» (Ефесянам 4:32)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 25.02.2024, 09:02 | Сообщение # 109


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Почитание родителей, Кицур Шульхан Арух
К исполнению заповеди о почитании родителей следует относиться с особым вниманием, так как Тора приравнивает почитание родителей к почитанию Самого Всевышнего. Тора говорит: «Чти отца своего и мать свою» (Шмот 20:12) - и «Чти Бога» (Мишлей 3:9); «Бойтесь каждый матери своей и отца своего» (Ваикра 19:3) - и «Бога, Всесильного твоего, бойся» (Дварим 6:13). Из этих примеров мы видим, что Тора проводит четкую параллель между почитанием родителей и чувством боязни перед ними и благоговением пред Всевышним.

Смысл этого сопоставления объясняет Талмуд. Отец и мать равноправны со Всевышним в создании человека: родители создают тело ребенка, а Всевышний дает ему душу - оба «вклада» важны в равной степени, так как при отсутствии любого из них человек не может существовать.

По словам наших мудрецов, Всевышний награждает детей за почитание родителей так же, как Он награждает за благоговение, проявленное по отношению к Нему Самому.

В чем должна выражаться боязнь? Следует тщательно соблюдать по отношению к родителям все, что входит в понятие «нормы приличия». Например, дети не занимают место, которое обычно предназначено для их отца или матери в каком-либо общественном учреждении, а также место в синагоге, на котором родители обычно молятся, дома не садятся там, где обычно сидят родители, не перечат им. Если отец разговаривает с кем-нибудь, а сын заявляет: «Мне кажется, что отец прав», то он нарушает предписание бояться отца, так как сын не имеет права давать какую бы то ни было оценку словам своего отца.

В чем должно проявляться почитание родителей? В заботе о них, в проявлении к ним внимания. Так, их кормят и помогают им одеваться, если они в этом нуждаются, встречают их, когда они приходят в дом детей, и провожают, когда они уходят. Причем очень важно делать все это доброжелательно, с приветливым выражением лица. Говорят наши мудрецы, что даже если сын ежедневно кормит своего отца самой изысканной и вкусной пищей, но делает это сердито, с раздражением, то Всевышний наказывает его.

Галаха запрещает детям будить родителей без веской причины. Но отца надо разбудить, если он может опоздать в синагогу или должен исполнить какую-либо другую заповедь, так как и сын, и отец в равной степени обязаны чтить Всевышнего.

Когда мать говорит сыну: «Сделай то-то и то-то», и он исполняет ее просьбу, а потом приходит отец и спрашивает: «Кто просил тебя делать это?!», сын должен взять всю ответственность на себя и не говорить, что сделал это по просьбе матери, если знает, что отец рассердится на нее.

Дети обязаны разговаривать с родителями стоя.

Исполнение заповеди о почитании родителей не прекращается после их смерти.

Даже если отец негодяй и нечестивец, беззастенчиво нарушающий законы Торы, дети тем не менее обязаны почитать и бояться его. Даже мамзер обязан в полной мере проявлять к своему отцу боязнь и уважение.

Самое большее, на что имеет право сын, увидев, что отец нарушает Тору, это спросить его: «Отец, не написано ли в Торе то-то и то-то?». Иными словами, он не должен упрекать отца, а просто задать ему вопрос. То есть сын должен поступить в этом случае тактично, потому что если отец одумается, то он не будет испытывать чувство неловкости перед сыном, и все будет выглядеть так, будто отец исправил свое поведение самостоятельно.

Однако если отец или мать приказывают сыну или дочери нарушить закон Торы, подчиняться их требованию запрещено. Тора говорит: «Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои соблюдайте: Я - Бог, Всесильный ваш» (Ваикра 19:3). Из этой цитаты следует, что Всевышний обязывает нас бояться родителей, но кроме тех случаев, когда они заставляют нас нарушить субботу или любую из заповедей. Всевышний как бы подчеркивает: «Я - Бог, Всесильный ваш» - Бог для всех, почитать, бояться и слушаться Его обязаны все - и вы, и ваши родители.

Тем не менее, надо подчеркнуть, что во всех случаях, когда Тора дает сыну право ослушаться родителей, он обязан, по мере возможности, соблюдать заповедь о почитании отца и матери - не ссориться с ними, не грубить им, постоянно подчеркивать свою любовь и свое уважение к ним.

Тот, кто желает по-настоящему чтить своих родителей, должен усердно изучать Тору и совершать добрые дела. Нет большего счастья для отца и матери, чем слышать, как люди хвалят их детей и родителей, хорошо воспитавших их.

Отец, который желает, чтобы дети почитали его, должен как можно больше изучать Тору и совершать как можно больше добрых дел; тогда добрая слава о нем распространится также и на его детей. Именно в этом согласно Торе и должна проявляться любовь отца к своим детям.
(По материалам chabad.org)

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.» (Ефесянам 6:1-3)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משפחה - Семья, муж и жена, дети...
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск: