תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Понедельник, 08.03.2021, 03:32 | Сообщение # 316 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Я как раз читал это место в евангелии от Марка и обратил внимание на одну деталь: «Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.» (Марка 15:7)
По Синодальному переводу выходит, что Варавва был просто бандит. Предводитель бандитской шайки. Со своими «сообщниками».
Но греческий текст Марка называет их иначе!
συστασιαστής = συστασιώτης, -ου ὁ участник восстания, повстанец Her., Luc. (Словарь Дворецкого)
Они не бандиты, а повстанцы. И слово στάσις «мятеж» имеет другой вариант перевода - «восстание».
Получается, что выбор между Иисусом и Вараввой был не выбором между добром и злом. А выбором между активной борьбой против жестокой и несправедливой власти оккупантов - выбором Вараввы («добро с кулаками») и непротивлением злу Иисуса («А Я говорю вам: не противься злому»).
Мы тут недавно совсем спорили о том, каково должно быть отношение христианина к нечестивой власти. А ведь здесь - та же самая дилемма, тот же выбор!
И ведь немало христиан в наше время выбирают Варавву...
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 11.03.2021, 09:21 | Сообщение # 317 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В каждом поколении человек должен видеть себя так, будто он лично вышел из Египта, как сказано: «И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта.» (Исход 13:8). В каждом поколении каждый человек должен говорить: «Это то, что Господь сделал для меня», а не «Это то, что Господь сделал для моих предков».
(Мишна, трактат Песахим 116Б) «...забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:13,14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 16.03.2021, 10:52 | Сообщение # 318 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Слово Бога не стремится сделать из наших великих людей иконы, оно не обожествляет человека. Ни об одном из великих Тора не говорит: «Вот идеал; в этом человеке Божественное обрело свое воплощение». Тора не пытается скрыть от нас провинности, ошибки и слабости наших великих людей, и это безусловное свидетельство ее достоверности. То, что нам рассказано об их ошибках и слабостях, никак не умаляет их величия. Скорее наоборот, благодаря правдивости жизнеописания, мы можем больше извлечь из него.
Если бы великие люди были представлены, как чистое совершенство, мы бы решили, что это особый дар, что столь высока была сама их природа, и нам не дано достичь такого уровня. Если бы они предстали людьми, начисто лишенными человеческих страстей и внутренних конфликтов, их величие мы воспринимали бы как нечто, данное свыше, а не как результат их собственных усилий. В таком случае невозможно было бы видеть в этих людях пример для подражания. Мы не могли бы даже надеяться, что сможем чему-то у них научиться.
Например, скромность Моше. Если бы Тора не сообщила, что Моше способен впадать в гнев, его скромность показалась бы нам врожденным качеством, и мы бы сочли, что бесполезно пытаться ее перенять. Именно гневная вспышка «Слушайте же, непокорные...» (Бемидбар 20:10) придает его скромности особое величие, ибо показывает, что смирение Моше — результат постоянного напряженного самоконтроля, большой выдержки. Но на подобное в принципе способен каждый человек.
И, кроме того, Тора, каждый раз рассказывая о грехе или ошибке, сообщает также и о последствиях этих поступков как больших, так и малых.
Так давайте же научимся у наших великих учителей Торы, что мы должны совершенно преодолеть соблазн обелять духовных и нравственных героев нашего прошлого. Они не нуждаются в апологии и не хотят, чтобы мы занимались оправданием собственного прошлого, תמא — правда — это отличительный признак Слова Бога.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей.» (Римлянам 3:23)
«Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.» (Галатам 3:22)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 02.04.2021, 11:45 | Сообщение # 319 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| На заре создания мира Бог передал людям шесть правил, чтобы поддерживать этот мир. Позднее, после Всемирного потопа, Он вооружил Ноя еще одним правилом.
Возможность свободно дышать, которую дают эти правила, восхищают. Они подобны указаниям великого музыканта или художника. Твердые, надежные, понятные, на их основе каждый народ, каждый человек может строить свою жизнь.
Наши мудрецы говорят, что внутри огромной семьи человечества имеется семьдесят семей с семьюдесятью дорогами, и у каждого индивидуума - своя тропинка внутри дороги. Но основа для всех одна.
Тот, кто живет по этим правилам, признавая, что выполняет указания Бога, Его волю, считается по нашей традиции праведным. Этот человек – строитель, выполняющий свое предназначение в этом мире.
Эти семь правил, согласно древней традиции, коротко прокомментированные, представлены ниже:
1. Признание того, что есть лишь один Бог, который Бесконечен и Выше всего. Не заменяй высшее Существо конечными идолами. В эту заповедь включены такие действия, как молитва, изучение традиции, размышления.
2. Почитай своего Создателя. Как бы ты ни был раздражен, не проклинай Творца.
3. Не убивай. Каждое человеческое существо, как и Адам с Евой, понимается как целый мир. Спасти одну жизнь значит спасти целый мир, уничтожить жизнь -уничтожить мир. Из этого правила естественно следует заповедь о помощи ближнему.
4. Почитай институт брака. Брак является наиболее Божественным актом. Брачный союз мужчины и женщины отражает единство Бога и Его творения. Нечестность в браке разрушает это единство.
5. Не укради. Действуй в своем бизнесе честно. Рассчитывая больше на Бога, чем на свою хитрость, ты выражаешь доверие к Нему, как обеспечивающему жизнь.
6. Почитай Божьи творения. В начале своего создания человек был садовником в Саду Эдена, «чтобы возделывать его и хранить его». Человеку было запрещено причинять вред любому животному. После Потопа ему разрешили есть мясо, но предупредили: не причиняй никому ненужных страданий.
7. Поддерживай справедливость. Справедливость - дело Господа, и нам поручено устанавливать необходимые законы и проводить их, насколько возможно, в жизнь. Устраняя несправедливость в обществе, мы действуем как партнеры в поддержании Творения.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 13.04.2021, 11:03 | Сообщение # 320 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу (יהוה), и Господь (יהוה) послал нас истребить его.» (Бытие 19:13)
Следует отметить, что на протяжении всего рассказа истории о Сдоме Писание использует четырехбуквенное Имя Бога, то есть Его проявление со стороны милосердия. Отсюда ясно, что когда моральное разложение общества достигает предела, полное разрушение такого общества есть акт милосердия.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.» (Иуды 1:7,8)
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 15.04.2021, 08:55 | Сообщение # 321 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Если по законам (חקה) Моим пойдете...» (Ваикра 26:3) Два этих слова, «закон» и «ходить», тесно связаны между собой. Слово «хука» означает заповедь, недоступную разуму. Еврей начинает исполнять ее, потому что так написано в Торе, потому что он доверяет Творцу. На первый взгляд, такое исполнение кажется слепым, затрудняющим развитие душевных сил. Но Ребе Шнеур-Залман думает по-другому. «Хука» - это отправная точка. Тот, кто встал на нее без всяких «как» и «почему» получает возможность духовного подъема. Трудно перекинуть мост между верой и знанием, однако он существует. Соблюдая «хуку», еврей демонстрирует свое доверие к воле Творца. При этом он становится на такую ступень, до которой разум не может дотянуться. Вера еврея относится к ступени Божественности, которая выше мироздания. На языке наших мудрецов эта ступень называется «Ор совев» - свет, имеющий отношение к миру, но стоящий выше него. Наш разум действует в рамках доступных ему понятий, а вера пытается нащупать то, что «над».
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон) «И взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны (נַעֲשֶׂה וְנִשְׁמָֽע).» (Исход 24:7)
«А без веры угодить Богу невозможно...» (Евреям 11:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 19.04.2021, 10:12 | Сообщение # 322 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала; и услышал Бог голос отрока...» (Бытие 21:15-17)
Поведение Агари типично для потомков Хама. Еврейская мать никогда не бросила бы свое дитя, даже если бы все, что она могла для него сделать, — это хоть на долю секунды утешить его, облегчить его страдания. Но уйти и ничего не делать, «потому что она не может вынести его страданий», — такое поведение продиктовано эгоизмом. Истинная человечность отмечена чувством долга, способного справиться с самыми сильными переживаниями. Чувство долга может заставить человека забыть о собственной боли, когда надо помочь другому. Это верно, даже если ничем, кроме утешения и сострадания, помочь невозможно. Поэтому, хотя плакала Агарь, Бог услышал только «голос отрока». Бога не трогают слезы эгоиста, плачущего о чужом страдании, если он не делает даже попытки действительно помочь.
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 04.05.2021, 11:50 | Сообщение # 323 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Народ стал роптать на Бога и Моше: «Зачем вы увели нас из Египта – чтобы мы умерли в пустыне? Ведь (здесь) нет ни хлеба, ни воды» (Бемидбар 21:5).
Очень странно. «Нет хлеба»? Каждый получал ман в размере омер (два с четвертью килограмма) на человека, кто может столько съесть за день? Но более того – он скапливался горами высотой в шестьдесят амот, с двенадцатиэтажный дом, так, что его видели издалека. И это называется – нет хлеба?!
А что с водой? Как известно, их сопровождал колодец Мирьям. Но если вам представляется колодец, из которого ведрами доставали воду, и все стояли в очереди, чтобы попить, то давайте произведем расчет. Хафец Хаим сказал, что нам известно, что из Египта вышло около пяти миллионов человек (шестьсот тысяч мужчин, вдвое больше женщин, и вдвое больше стариков и детей), не считая детей, умерших во время казни тьмой, и эрев рав (присоединившихся к ним неевреев), которых, по расчетам наших мудрецов, было от миллиона двести до двух миллионов четыреста тысяч. Кроме того, у них было огромное количество крупного и мелкого скота (поскольку перед казнью мором египтяне продали евреям свой скот практически за бесплатно). И не было ни одного из народа Израиля, у кого не было бы менее девяноста ослов, нагруженных сокровищами Египта. Девяносто умножить на шестьсот тысяч – получается пятьдесят четыре миллиона ослов.
Теперь предположим, что было минимум десять миллионов евреев и эрев рав, хотя на самом деле было гораздо больше. И что у них было пятьдесят миллионов животных, крупного и мелкого скота, ослов и верблюдов, хотя на самом деле было намного больше. И, скажем, каждому требуется полминуты, чтобы напиться. Если бы они на самом деле стояли в очереди, то каждый мог бы попить только раз в пятьдесят пять лет!
Значит, необходимо понять, что это не был один маленький колодец. Тосефта в трактате Сукка рассказывает, что этот источник превратился в полноводные реки, которые окружали стан народа Израиля, и по ним передвигались на лодках. Об этом прямым текстом сказано в Теилим (114): «Превращающий скалу в водоем»! И это называется – нет воды?!
Значит, следует принять объяснение Рабейну Бахье: они жаловались, что у них нет складов еды и естественных источников воды, как у других народов, а лишь чудесный источник пищи, хлеб с Небес, который опускался каждый день, и запрещалось оставлять его до утра следующего дня.
Почему это было именно так? Спросили ученики раби Шимона бар Йохая: почему ман не выпадал раз в год? [Ведь мы знаем (Кидушин, 38а), что лепешки, которые они вынесли с собой из Египта, имели вкус мана, и их хватило на целый месяц. И еще один раз им хватило на месяц мана, который остался в их сосудах – со дня смерти Моше рабейну 7 Адара, до 16 Нисана]. Ответил им раби Шимон: «Я приведу вам пример, на что это похоже. Был один царь, у которого был один-единственный сын. Царь постановил, что сын будет получать на пропитание раз в год, и сын встречался с отцом только раз в год. Тогда царь постановил, что тот будет получать пропитание каждый раз на один день, и сын стал приходить к отцу каждый день. Так и народ Израиля: каждый, у кого было четыре-пять детей, волновался, а вдруг не упадет ман с неба, и все умрут с голоду. И получалось, что все направляли свои сердца к своему Небесному Отцу».
Еще сказано: «Мы помнили рыбу, которую ели в Египте бесплатно» (Бемидбар 11:5) Написано в «Сифри» (приводится у Раши): разве можно сказать, что египтяне давали им рыбу бесплатно? Что же тогда это значит? Бесплатно – без заповедей. То есть в Египте они тяжко трудились, да еще и платили за рыбу, но были уверены в ней, полагались на то, что смогут достать рыбу естественным путем. А здесь – жизнь на волоске: если не будут выполнять заповеди как следует, ман может прекратиться – они живут в постоянном страхе.
Почему же они только сейчас начали жаловаться на это? Потому, что после смерти Мирьям источник пересох, и не было воды, пока Моше рабейну не ударил по скале, и та снова стала давать воду. И тогда все поняли, насколько они зависят от своего Творца.
Это нам сказано, чтобы мы знали, что Он дает, и Он забирает, и не соблазнились бы мыслью, что все, что мы заработали – наше.
Когда евреи увидели, что со смертью Мирьям источник перестал «работать», они поняли, что он был просто чудом, и пришли в ужас, поняв, насколько они зависят от Всевышнего, благословен Он.
А мы, когда видим, насколько хрупко наше здоровье, наши заработки, наш мир в семье, – как же нам не понять, какими чудесами мы живем, как мы зависимы от нашего Творца! И тогда, как и с маном, получится, «что все направляли свои сердца к своему Небесному Отцу»!
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» (1-е Коринфянам 10:1-4)
«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1-е Коринфянам 10:11)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 17.05.2021, 12:21 | Сообщение # 324 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Как известно, многие ломают голову над «противоречием» в Танахе: с одной стороны есть мицва поставить царя, придя в Эрец Исраэль, с другой стороны - когда евреи таки запросили царя, пророк Шмуэль и сам Всевышний были крайне этим недовольны. Есть ряд ракурсов, в которых можно рассматривать эту тему до полного прояснения. Мы хотим показать вам один аспект, который часто ускользает от читателя и изучающего.
Вот первый отрывок: книга Дварим 17. (14). Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ты ею, и поселишься на ней, и скажешь ты: Поставлю над собою царя, как все народы, какие вокруг меня; (15). То поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой. Из среды братьев твоих поставь над собою царя; ты не можешь поставить над собой чужака, который не брат тебе.
Второй отрывок: книга Шмуэль 1, 8. (4) И собрались все старейшины Исраэля, и пришли к Шмуэлю в Раму. (5) И сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не идут твоим путем; поставь над нами теперь царя, чтобы судить нас, как [это] у всех народов. (6) И не понравилось это Шмуэлю, когда они сказали: дай нам царя, чтобы судить нас. И молился Шмуэль Господу [Богу]. (7) И сказал Господь Шмуэлю: послушай голоса народа во всем, что они скажут тебе, ибо не тебя отвергли они, а Меня отвергли от царствования над ними.
Правда, вопиющее противоречие? Ключ к решению этой головоломки здесь: «поставь над нами теперь царя, чтобы судить нас, как [это] у всех народов. (6) И не понравилось это Шмуэлю, когда они сказали: дай нам царя, чтобы судить нас».
Понимаете? У евреев суд в руках Санэдрина по законам Бога, не в руках царя. А они хотели царя чтобы «судить нас, как [это] у всех народов.» Не по законам Всевышнего, данных Им в Торе, а по человеческим законам. Вот на это и реагирует Всевышний: «не тебя отвергли они, а Меня отвергли от царствования над ними.» То есть презрели они Мои законы.
Вот и все «противоречие». Оно исчезло.
(Рав Шломо Кочубиевский)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 29.05.2021, 11:46 | Сообщение # 325 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сколько лет было Йосифу и Вениамину во время их встречи в Египте? Первое упоминание о возрасте Иосифа, старшем брате Вениамина - 17 лет: «Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими.» (Бытие 37:2)
Следующее количество лет вычисляем по тексту: «Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.» (Бытие 41:46)
А теперь возраст Иосифа на момент встречи с братьями: «… Ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут.» (Бытие 45:6) 7 лет изобилия прошло + 2 года голода + 30 лет (возраст встречи с фараоном) = 39 лет Иосифу на момент встречи с братьями.
Тора говорит, как Иосиф был рожден: «Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына. После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю.» (Бытие 30:23-25) Перед 6 летним договором Иакова и Лавана о службе «за скот»: «И сказал [Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих.» (Бытие 30:31)
Протяженность этого периода мы узнаем из слов Иакова в обличении Лавана: «Таковы мои двадцать лет в доме твоем. я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою.» (Бытие 31:41) То есть 6 лет после рождения Иосифа Вениамин еще не рожден.
Рахиль умерла при родах Вениамина уже после того, как Иаков ушел от Лавана: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.» (Бытие 35:18,19)
Таким образом получается, что Вениамин был младше Иосифа от 6 лет до 17 лет. То есть на момент встречи с Иосифом Вениамину могло быть от 22 до 33 лет. C учетом того, что когда Вениамин перешел в Египет, у него было 10 детей, ему скорее всего было 33 года: «Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: ... Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.» (Бытие 46:8,21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 31.05.2021, 10:47 | Сообщение # 326 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.» (Шмот 3:2)
Явление Бога внутри терновника символизирует великую истину: «На земле нет места, где бы не было Шехины, ибо Он говорил с Моше из тернового куста» (Бемидбар раба 12:4). Даже самое ничтожное место не является слишком низким и может стать местопребыванием Божественного Присутствия. Все вещи на земле, включая и те, которые кажутся наименее значительными для человека, могут иметь назначение и способность стать носителями Божественного (Шмот раба).
... ТЕРНОВНИК ГОРИТ ОГНЕМ, НО НЕ СГОРАЕТ. Судьба всех вещей, готовых принять Божественное, - не разрушаться Божественным, а тесно с ним связываться, или, в приложении к связи Бога со Своим народом: «Даже в нынешнем тяжелом состоянии упадка, в котором находится Израиль, Я - с ним; Я разделяю его страдания; Я - с ним даже среди терний» (Шмот раба).
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6:3)
«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 07.06.2021, 12:26 | Сообщение # 327 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Известное высказывание пророка («Хавакук», 2:11): «Камень из стены возопит, а деревянная притолока будет ему вторить», принято относить к будущим временам.
Пока неодушевленные предметы, окружающие нас, хранят молчание, мы ходим по земле, попираем ее своими ногами, а она безмолвствует. Но придет день, когда, наконец, вещи подадут свой голос и многое смогут нам рассказать. И если человек, ступая по земле, не размышлял о Торе и не повторял слова из нее, то кто он такой, и какое, собственно, он имеет право попирать ее?
Ведь земля, которая у нас под ногами, была сотворена Всевышним тысячи лет назад, и все это время по ней ступали разные творения, а она терпеливо ждала, когда же по ней пройдет еврей со словами Торы на устах. Если же еврей пройдет молча, то он, увы, ничем не лучше самой обыкновенной скотины.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон) «И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.» (Иеремия 20:9)
«Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1-е Коринфянам 9:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 07.06.2021, 13:21 | Сообщение # 328 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И поверил (וַיַּאֲמֵן) народ...» (Исход 4:31) ПОВЕРИЛ - וַיַּאֲמֵן. Правильный перевод еврейского אמונה не «вера». «Вера» предполагает отсутствие твердого убеждения. Не жертвуют жизнью и имуществом ради того, во что лишь «верят». האמין значит больше, чем такая «вера». Это значит, что мы принимаем то, о чем говорится, как Амэн, как прочную основу, на которую мы полагаемся и которой держимся. Для Израиля Божественное Провидение, которому он отдает свою אמונה, есть, без сомнения, истинная, незыблемая основа всех аспектов жизни. Он воспринимает как истинное лишь то, что находится в согласии с этим единственным критерием...
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов.» (Римлянам 4:18)
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евреям 10:38,39)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 30.06.2021, 19:56 | Сообщение # 329 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человеческое влечение к правильным добрым поступкам — ецер аТов — Царь Шломо в своей книге Коэлет называет «мудрым бедняком». Оно не обладает в этом мире силой и властью. Даже органы тела самого человека не подчиняются ему с той готовностью, с которой они подчиняются влечению к дурному — ецер аРа. Единственная сила доброго влечения заключена в том, что оно мудрец и предвидит последствия. Оно может осмысленно объяснить свои требования, предъявляемые к человеку. Но его не слушают.
Для нас Всевышний, сотворивший этот мир и нас в нем, существует лишь в нашем сознании. Но в момент, когда мы отключаем наше сознание, Он для нас как будто не существует. Если мы сознательно и осмысленно воспринимаем себя и этот мир, то открываем, что Всевышний пребывает во всем. Но если сознание отключено, Его реальность становиться для нас недоступной.
В этом мире нет никакой системы принуждения, с помощью которой Творец навязывал бы себя людям. Его Царство открывается через сознание и постижение. Всевышний просит нас: «Попробуйте и вы увидите, что Бог — добр, счастлив человек, полагающейся на Него» (Теилим 34:9).
Всевышний никому не навязывает Себя. Он лишь предлагает вдуматься и увидеть.
(Рав Мойше Шапиро) «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:14-24)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 08.10.2021, 08:12 | Сообщение # 330 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Сделай себе ковчег...» (Бытие 6:14) Известно, что Hoax строил ковчег 120 лет. Сооружение длиной в 300 локтей он строил своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Число сто двадцать не является случайным - такой срок жизни отвел Всевышний обычному человеку, чтобы обуздать злое начало и выполнить свое предназначение в этом мире. Как бы ни расходились мудрецы в оценке Ноаха, но все сходятся на том, что он был праведником - или на все времена, или, по крайней мере, для своего поколения. Как же мог человек такого уровня растянуть исполнение приказа Всевышнего на столько лет? Hoax мог проявить проворство, нанять мастеров, и тогда повеление Творца было бы выполнено гораздо раньше... В любом деле есть «хицониют» - сторона внешняя, которая бросается в глаза, и «пнимиют» - его внутренняя суть. Внешнее может казаться очень важным. Например, Hoax строил ковчег, чтобы спасти себя, своих близких и всех животных от будущего потопа. Но более внутренняя цель заключалась в том, чтобы предотвратить потоп. Hoax строил ковчег как раз с той скоростью, которая была нужна для осуществления этой внутренней цели. Люди, глядя на необычное сооружение, спрашивали: - Что это у тебя? И он отвечал: - Всевышний может привести потоп на землю... Hoax хотел, чтобы жители земли, испугавшись, сделали тшуву и отказались от идолопоклонства, разврата, кровопролития, грабежа. Но этого не случилось, и весь мир залило водою. Тогда осуществилась менее крупная, но тоже важная цель: спасти зародыш будущей жизни на земле.
Наши мудрецы упрекают строителя ковчега, что он не добился более важного: не спас весь мир. Справедливо ли это: ведь Hoax строил ковчег и призывал людей к раскаянию 120 лет - ровно столько, сколько требуется среднему человеку, чтобы исправить свои проступки?.. Но мудрецы говорят: Ноах только выполнил приказ Всевышнего, но не более того. Он не пошел на самопожертвование, как это сделал Моше-рабейну. Вождь евреев потребовал, чтобы Творец помиловал наш народ, а иначе – «вычеркни меня из книги жизни...» Hoax был наказан тем, что мировая катастрофа «сберегла» его имя: волны потопа называются «воды Ноаха».
Но не только строитель ковчега несет ответственность за случившееся. До потопа люди не умели объединяться. Но потом, когда возник наш народ, евреи приобрели титул - צבור - «цибур» - это общность, которая возникла на вечные времена. Если один человек из «цибура» попал в беду, то все остальные не могут жить спокойно, если не придут к нему на помощь. Особенно это свойство - жить в цибуре - усиливается, когда евреи пускают корни на Святой Земле. Если же кто-то чувствует, что мог бы «обойтись» без какой-то части еврейского народа, что его не волнует их судьба, - он должен отложить остальные дела и начать искать в своей душе лекарство от равнодушия.
Недельная глава: Ноах, Любавичский Ребе (Рав Эзра Ховкин) «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены.» (1-е Коринфянам 12:12-27)
|
|
| |