[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Понедельник, 20.04.2020, 06:52 | Сообщение # 286


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Многие хотели бы заглянуть в будущее и узнать свою судьбу. Для этого не надо бросать жребий, следует оглянуться назад, изучить свое прошлое. Потому что прошлое — основа для будущего. Изучить свои достоинства и недостатки, эти «кости» не обманут.
(Мишлей)

«С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его.» (Псалтирь 17:26,27)

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.» (Галатам 6:7)

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.» (Иеремия 6:16)


 
BenhorinДата: Вторник, 21.04.2020, 05:35 | Сообщение # 287


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Говорил раби Довид из Лелува: «Избавление зависит от раскаяния. Еврей, который исправляет себя - приближает Геулу (Избавление). Еврей, который не видит в себе недостатков - как исправится?! А если не исправится - как придет Геула?!»

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евреям 10:26,27)

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога.» (Римлянам 2:5)
 
BenhorinДата: Понедельник, 27.04.2020, 04:44 | Сообщение # 288


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Раби Нахман говорит: «От безмерного падения – к величайшему подъему. Именно человек, который оступился, может сейчас подняться к неведомым и совершенно новым духовным высотам, которых он бы не смог достичь, если бы не упал.»
Разумеется, все это сказано исключительно для того, чтобы дать надежду упавшему. Но про того, кто говорит: «Согрешу, а потом раскаюсь», - мудрецы говорят, что его шансы на раскаяние близки к нулю, хотя даже там есть надежда, но экспериментировать не рекомендуется.

«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.» (Псалтирь 118:71)

«Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.» (Матфея 4:7)

«Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.» (1-е Коринфянам 10:8,9)


 
BenhorinДата: Среда, 29.04.2020, 17:29 | Сообщение # 289


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Берегись гнева в день, когда тебе была оказана помощь Свыше.
(Раби Нахман из Брацлава)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.05.2020, 09:13 | Сообщение # 290


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Рабби Акива говорил: «Забавы и легкомыслие приучают к безнравственности, традиция — ограда закона; десятины — ограда богатства; обеты — ограда воздержанности; ограда мудрости — молчание».
(Пиркей Авот, Поучения отцов)

«Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.» (2-е Петра 1:5-8)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.05.2020, 08:11 | Сообщение # 291


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сравни ущерб, связанный с исполнением заповедей, с наградой за них, а выгоду от греха – с ущербом от него [наказанием]. (Пиркей Авот (Поучения отцов), 2:1)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

 
BenhorinДата: Понедельник, 11.05.2020, 13:14 | Сообщение # 292


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Твою награду в Грядущем мире ты увидишь при жизни.» (Брахот 17а)
Только человек, лишенный тонкости восприятия, всецело пребывающий в грубой материи, не сможет это ощутить, ибо он живет желаниями плоти и кроме них ничего не ощущает, подобно тому, как животные не могут почувствовать и осознать суть жизни человека.
(Рав Маариль Блох, Уроки Знания)

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Римлянам 8:5-9)

 
BenhorinДата: Вторник, 12.05.2020, 07:24 | Сообщение # 293


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Если человек изменится, то изменится и предопределение. (Рав Йосеф Альбо)
Когда человек осознает собственные недостатки и пытается их исправить, он меняет и свое «предопределение», и весь мир.
(Рав Меир Брук)

«Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то. И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.» (Иезекииль 33:18,19)

 
BenhorinДата: Четверг, 14.05.2020, 07:20 | Сообщение # 294


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Полагайся только на Бога. Это — истинная простота. Все остальное лишь запутывает.
(Ликутей эйцот, Извлечение)

«Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.» (Псалтирь 61:6-8)

 
BenhorinДата: Вторник, 09.06.2020, 04:39 | Сообщение # 295


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Человек не получает Тору в подарок — он должен трудиться за нее, чтобы уметь ценить ее по достоинству. Гмара говорит (Брахот 5 а), что Тора и будущий мир приобретаются страданиями. Что легко приходит, то легко и пропадает, а что обретается усилиями, становится дорого для человека и пускает корни в его душе. Это поистине становится его духовным приобретением (Оцротейну).
(По материалам toldot.com)

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Матфея 11:12)

 
BenhorinДата: Четверг, 02.07.2020, 04:33 | Сообщение # 296


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Бытие 32:24-28)

Недельная глава Торы Ваишлах рассказывает об удивительном поединке. Праотцу нашему Яакову встретился однажды ночью «некто». И боролся с ним некто до рассвета. И не смог одолеть Яакова. Сдавшись, некто раскрыл свое инкогнито и пообещал: «Не Яаковом будешь ты зваться впредь, а Израилем, ибо ты противоборствовал [ангелу] Божьему и людям и одолел».
Удивительная на самом деле история. Рассказ про «проверку на вшивость».
Нам ведь хочется, чтобы все было легко, чтобы «Бог помог». Нет, говорит Тора, Бог на стороне готовых к борьбе. Если ты готов побороться с собственными ограничениями, «недоспособностями», «обстоятельствами»; если готов противостоять толпе, тогда ты — Израиль, тогда одолеешь.
В борьбе обретешь ты право свое!
(Рав Борух Горин)

«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне!» (Исход 32:26)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.07.2020, 10:41 | Сообщение # 297


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Среди различных установлений Закона, перечисленных в Моисеевом Пятикнижии, есть такие, которые кажутся нам необъяснимыми и, оттого, весьма странными.

«... в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся», – говорит нам книга Левит (Левит 19:19)

Ей вторит книга Второзакония: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.» (Второзаконие 22:11)

В традиционном иудаизме к этому запрету и в наше время относятся очень серьезно. Существуют даже эксперты, которые специализируются на проверке Вашего гардероба, чтобы среди Вашей одежды не затесались случайно вещи, сделанные из смешанных тканей. Ведь даже покупая костюм из 100% шерсти, Вы не можете быть уверенным, что где-то в подкладке не используется лен.

Но отчего возник такой странный запрет? И что он означает?

Библейские комментарии на эту тему говорят разное и объясняют этот запрет как-то не очень внятно. Вот, например, одна из версий: «В свое время Каин принес в жертву Богу семена льна, а Авель, его брат, принес в жертву шерсть лучших своих овец. Поскольку лен и шерсть принесли в мир разделение, Тора запрещает соединять их в одежде».

Другое объяснение заключается в том, что жители Ханаана скрещивали различные виды животных, растений и тканей для того, чтобы «поженить» их и так поклонялись языческим ханаанским богам. Таким образом, этот запрет останавливал израильтян от участия в оккультных практиках Хананеев.

Но вот что меня удивило, когда я читал этот стих на иврите: для обозначения одежды, сделанной из шерсти и льна, используется СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛОВО, которое встречается ТОЛЬКО В ЭТИХ ДВУХ СТИХАХ! Это слово - שַֽׁעַטְנֵ֔ז (ША‛АТНЭЗ).

Вот скажите, зачем придумывать отдельное слово тому, чего в обычной жизни не могло существовать? Так, может быть, такая ткань существовала, и евреи прекрасно знали ее назначение? И нет ли какого-то объяснения этому запрету в самой Библии?

Думаю, есть... Прочтите, например, из чего была сделана Скиния: «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого ВИССОНА и из голубой, пурпуровой и червленой ШЕРСТИ...» (Исход 26:1)

А вот - про завесу в Скинии: «И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой ШЕРСТИ и крученого ВИССОНА...» (Исход 26:31)

Виссон – это название тончайшей ткани, приготовленной из льна. Из шерсти и виссона Бог повелел также изготавливать ефод для первосвященника:

«Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой ШЕРСТИ и ВИССОНА, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой ШЕРСТИ, и из крученого ВИССОНА...» (Исход 28:5)

Так вот, видимо, в чем дело! Материал, изготовленный из шерсти и льна (виссона), как и изделия из него, считались священными, и не могли использоваться в повседневной жизни. Слово «священный», как и «заклятый», первоначально обозначало как раз это – отделенность от обычного мира, запрет мирского употребления, посвященность исключительно Богу. То, что использовалось в служении Богу, не могло использоваться в повседневном быту.

Догадку эту подтверждает и другой стих, об аналогичном запрете смешивания разных семян: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян...» (Второзаконие 22:9)

Выражением «сделать заклятым» в Синодальной Библии переводится форма еврейского слова קָדַשׁ (КАДАШ) – «быть святым». Святым – именно в его первоначальном смысле, то есть отделенным от мира и полностью посвященным Богу.
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
BenhorinДата: Четверг, 09.07.2020, 04:58 | Сообщение # 298


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Тора называется также «женой», как написано: «Тору заповедал нам Моше, она – наследие [общины Яакова]» (Дварим, 33:4) – читай не מורשה (мораша – «наследие»), а מאורסה (меораса – «обрученная»).
Сравнение Торы с женой приведено в еще одном фрагменте Талмуда: «До чего же хороша добрая жена, если даже Тора сравнивается с ней» (Йевамот, 63б).

А соблазны этого мира называются «чужой женой», как написано: «Сотовый мед источают уста чужой [... но последствия от нее горьки]» (Мишлей, 5:3), а также «... чтобы уберечь себя от чужой жены» (Мишлей, 7:5). И написано: «Отдали от нее свой путь и не приближайся ко входу в ее дом» (Мишлей, 5:8), а также «... уклонись от него (от пути нечестивых) и пройди мимо» (Мишлей, 4:15). И еще заповедано: «Отдались от лжи» (Шмот, 23:7). Получается, что при этом человек выполняет еще несколько заповедей.

Объяснено, что этот мир называется также שקר (шекер – ложь, обман, иллюзия), а Тора называется אמת (эмет – правда, истина, подлинная реальность). И в стихе «Отдались от лжи» подразумевается, что следует, насколько это возможно, отдаляться от лживых дел этого мира – как можно меньше говорить и думать о них, а думать и говорить о Торе Всевышнего, которая является Торой истины.

Однако Тору называют не просто «женой», а эшет хаиль («доблестная жена»), используя выражение из Притч царя Шломо: «Кто обретет доблестную жену?» (Мишлей, 31:10).

В талмудическом трактате Таанит сказано: «Основное предназначение жены – сыновья» (31а). Но «доблестная жена» – эшет хаиль – необходима не только для рождения детей, она также помогает своему мужу в содержании дома и в обеспечении семьи пропитанием, как написано: «Встает она еще ночью и раздает пищу в своем доме…» (Мишлей, 31:15), а также «Она, подобно купеческим кораблям, добывает свой хлеб издалека» (Мишлей, 31:14) и «Она думает о поле и приобретает его» (Мишлей, 31:15) и так далее. Так и Тора: она не только приводит человека к верному выполнению заповедей, но и удостаивает его настоящей жизни в этом мире, а затем и в Грядущем мире, как написано: «Величие Торы в том, что она дает жизнь...» (Авот, 6:7).
(Рав Александр Кац, beerot.ru)

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Суббота, 25.07.2020, 20:32 | Сообщение # 299


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Недельная глава «Ваэтханан». Любавичский Ребе.
«Да будут слова эти в сердце твоем. И повторяй их сыновьям твоим...»
Несмотря на то, что Раши тяготеет к простому пониманию Торы, в этом месте он объясняет: «сыновья» - это ученики».
Смышленный мальчик мог бы спросить: «Если в Торе сказано «и повторяй их сыновьям», то почему я должен каждый день торопиться в хедер и сидеть тут весь день вместо того, чтобы позаниматься с «татэ» дома часок-другой?

Раши объясняет: нет, «сыновья» - это ученики, и с ними должен заниматься тот, кто может посвятить этому все свое время.

«Сын» это не только указатель родства, это также высшая степень душевной близости. Говорится в Торе: «Сыновья вы Всевышнему, Богу вашему...»

Всевышний передает своим сыновьям-ученикам такую силу, которая приподнимает человека намного выше обычного уровня. Об этом кричит пророк Элиша, видя, что Элияу, его учитель, возносится ввысь на огненной колеснице: «Отец, отец, колесница Израиля и всадники его!..»

Слова пророка полны глубокого смысла. Мы знаем, что отец должен сделать все для материального и духовного продвижения своего сына. Наш Отец, Всевышний, является одновременно и нашим Учителем. Он дает нам Тору. Он повторяет и заостряет эти знания, чтобы они были хорошо усвоены. Для этого Он дает правила понимания текста, становясь колесницей, влекущей ученика с той быстротой, на которую тот не способен сам. Ученик не знает, как применять эти правила? Всевышний указывает ему путь.
Творец может послать нам учителя Торы, который не просто «дает урок», а прилагает все силы, чтобы мы проникли в ее тайны. У родителей не всегда есть время для такой сложной и тонкой работы, и тогда меламед занимает их место. Откуда он берет силы? Всевышний делится с ним Своей мощью, которая безгранична.

Выводы: если мы случайно встречаем человека, который плохо знаком с Торой, то это совсем не случайно. С этого момента вы - меламед, а он ваш ученик. Неважно, сколько времени продлится ваша встреча - четверть часа, день, или долгие годы. В отпущенный срок вы должны сделать все, чтобы сын-ученик понял, прочувствовал и впустил слова Торы к себе в душу.
Наши мудрецы говорят, что «шалиах», посланник, подобен тому, кто его послал. Сила Бога, свет Бога наполнит вашу душу, и вы почувствуете, как ворота мира начнут раскрываться перед вами.
(Рав Эзра Ховкин)

«... Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.» (1-е Коринфянам 4:15)

«... Я не упускал возвещать вам всю волю Божию.» (Деяния 20:27)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Среда, 05.08.2020, 05:08 | Сообщение # 300


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Интересно читать Новый Завет, если делать это внимательно. Вот сколько раз я читал историю об исцелении 10 прокаженных, но одна существенная деталь оставалась вне моего внимания:

«Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Луки 17:15-18)

Вдумайтесь: Прославляя Бога, падает ниц к ногам Иисуса!

А вас не удивляет вопрос Иисуса? «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?»

Как это, где? Разве Иисус забыл, что Cам послал их в Храм к священникам?

«Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам...» (Луки 17:14)

Разве Храм - не лучшее место, где и нужно воздать славу Богу? Но Иисус спрашивает: «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу?»

Вот так! Чтобы воздать славу Богу недостаточно прийти в храм и показаться священникам. Нужно вернуться к самому Иисусу и пасть перед ним ниц в благодарности к Нему!
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
Поиск: