תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Четверг, 16.01.2020, 18:33 | Сообщение # 271 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В отношениях с Богом, как и в любых других отношениях, требуется участие двух сторон — если одна сторона не проявляет никакого интереса, то не может быть и отношений.
(Рав Акива Татц) «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» (Иоанна 5:39,40)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 22.01.2020, 21:23 | Сообщение # 272 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Нам заповедано следовать путям Творца (Дварим 28:9). Среди качеств, которые мы обязаны в себе воспитать, — доброта, отзывчивость, милосердие. Мы обязаны проявлять чуткость и милосердие не только к человеку, но и к животным, как сказано в Писании: «...и милости Его обращены на все живое» (Тэилим 145:9).
В главе Торы, повествующей о Биламе, рассказывается, как он безжалостно избивал свою ослицу, отказавшуюся доставить его к месту, где он собирался проклинать еврейский народ. Рамбам в книге «Морэ Нэвухим» пишет, что из слов ангела, строго порицающего Билама за его бессердечное отношение к животному, мы должны сделать вывод: наша обязанность — проявлять к животным доброту и сострадание, запрещено причинять им страдания и боль. Маараль в книге «Нэтивот Олам» пишет, что тот, кто действительно любит Всевышнего, не может не любить Его творения.
Запрещено причинять страдания и беспричинно уничтожать животных, всех представителей животного мира, включая насекомых, не обладающих особо чувствительной нервной системой. Это запрещено как хозяевам животного, так и посторонним людям. Запрещено мучить и тех животных, которые никому не принадлежат.
Запрещено причинять страдания животным как прямыми действиями, так и косвенно; самому и с помощью других людей; руками или с помощью каких-либо предметов; активными действиями и пассивно - не давать корма, не проветривать, не включать обогрев.
Вместе с этим Всевышний в полной мере передал мир и все, что его наполняет, в распоряжение человека: «И будут господствовать они над рыбой морской, и птицей небесной, и скотом, и над всем миром, и над пресмыкающимися, ползающими по земле» (Берейшит 1:26). Использование животных на благо человеку не только разрешено, но и является исполнением Высшего замысла, согласно которому каждому творению отведена индивидуальная роль.
(Рав Лейб Нахман Злотник)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 11.02.2020, 08:49 | Сообщение # 273 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Не хватай, будь терпелив, — говорит нам Тора. — Если ты проявишь терпение, все будет вкуснее. Немедленное удовлетворение своих желаний — неправильный путь как для тебя самого, так и для будущего планеты.
(Рав Арье Кармель, «Иудаизм. Еврейский образ жизни», с. 73) «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.» (Евреям 10:36)
«Терпением вашим спасайте души ваши.» (Луки 21:19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 12.02.2020, 15:05 | Сообщение # 274 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если, не дай Бог, возникает опасность для жизни, а тот, кто мог бы помочь, начинает обсуждать, что дозволено сделать, а что нет, он «проливает кровь» (Иерусалимский Талмуд, Йома, 8:5).
(Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар) «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 14.02.2020, 20:19 | Сообщение # 275 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И сказал Моше Аарону: «Приблизься к жертвеннику!» (9:7) РАШИ комментирует эти слова: Аарон был смущен, и Моше подбодрил его, говоря: «Что ты смущаешься, ведь ты для этого избран!» Баал Шем Тов уточняет: «Именно твое смущение и стеснение - знак того, что ты достоин такой святой должности!» Как сказано: «Жертвы Всевышнего - смиренный дух».
(Рабби Исроэль Баал Шем Тов) «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» (Титу 1:7-9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 20.02.2020, 12:50 | Сообщение # 276 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сразу же оговорюсь, что это очень тяжелая и больная тема...
Тшува (раскаяние) способна стереть даже самое страшное прегрешение. Неужели раскаяние стирает любое преступление, даже убийство? Как можно забрать жизнь другого человека и не понести за это наказания? Объяснение здесь следующее.
Задумаемся на минуту: как нам известно, все на свете происходит по Воле Бога. Почему же Он позволил убить невинного человека?
Ответ неизбежно таков: на самом деле тот человек все-таки должен был умереть. Либо заслуживал смерти за грехи, либо просто, по плану Бога, пришел его час: ведь все в конце концов умирают, и не всегда в старости, естественной смертью. У Бога есть множество расчетов.
Поэтому, если человек был убит, это произошло по Воле Бога, и тот, кто его убил, на самом деле исполнил Его Волю.
Но в то же время он совершил грех. Не потому, что убитый на самом деле не должен был умереть, а потому, что ему, убийце, Бог об этом не сообщил и не велел его убивать. Поэтому, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УБИЙЦЫ, убитый не заслуживал смерти и он убил его не во исполнение священной Воли Бога, а в своих корыстных целях или из ненависти. Поэтому ДЛЯ НЕГО это было страшное действие, которое ожесточило и изуродовало его душу. Таким образом, главный ужасный результат здесь — не то, что произошло с убитым, а то, что произошло с тем, кто его убил: ОН СТАЛ УБИЙЦЕЙ.
Именно поэтому истинное раскаяние может стереть это преступление. Ведь, в свете сказанного, для этого необходимо не воскрешение убитого, а очищение души убийцы. И это возможно, если он по-настоящему раскается: в полной мере осознает тяжесть совершенного действия, искренне пожалеет, что совершил его, и примет решение больше его не совершать.
Более того, согласно мнению мудрецов, полное раскаяние — из любви к Богу — не просто стирает грехи, а превращает их в заслуги. Как так? В свете сказанного — очень просто: ведь убитый должен был умереть, а проблема была только в том, что убийца действовал по своим мотивам, а не как бескорыстный посланник Бога. Но, если он раскается и откажется от тех мотивов, признавая, что не они должны были быть «движителем», то задним числом он окажется именно что посланником Бога, исполнившим то, что должно было случиться по Его Воле.
Поэтому он не только не понесет наказания, но и получит награду за исполнение той Воли — если, как сказано, искренне и полностью раскается. Что на самом деле не так-то просто. Но возможно — в этом чудо дара раскаяния, который дал нам Бог.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 27.02.2020, 11:54 | Сообщение # 277 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Интеллект терпит крах при попытке приблизиться к Божественному. В конце концов логика, критерий того, что разумно, а что неразумно, - это всего лишь нечто, созданное Высшим Творцом, каприз Того, Кто бесконечно выше интеллекта. Чтобы приблизиться к Тому, Кто Создал интеллект, требуется чувство вне интеллекта. Мы называем это чувство - אמונה - эмуной, или, как переводят, верой.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона) «Ибо мы ходим верою, а не видением.» (2-е Коринфянам 5:7)
«Потому что немудрое Божие премудрее человеков.» (1-е Коринфянам 1:25)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 15.03.2020, 10:12 | Сообщение # 278 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это...» (Псалтирь 61:12) В каждом стихе Торы сокрыто множество смыслов, и в каждом речении Всевышнего во время дарования Торы были упомянуты все составляющие каждого закона. (Санхедрин, 34а) Маараль из Праги (Беер а-Гола, гл. 1) пишет, что каждый человек, изучающий Тору, понимает ту ее грань, которая соответствует основам его души. Поэтому во время получения Торы должен был присутствовать весь народ Израиля, ибо только в сочетании восприятий каждого из них создается полная картина Торы.
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.» (1-е Коринфянам 12:12-14,18-20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 19.03.2020, 09:26 | Сообщение # 279 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Всевышний не обязан ежечасно демонстрировать Свои возможности перед теми, кто ленится хоть немного подумать. На протяжении поколений произошло немало скрытых чудес.
(Рав Натан Ортнер, С точки зрения Торы, с. 46) «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 20.03.2020, 09:29 | Сообщение # 280 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Он властвует над всем миром, в том числе над Землей и всем, что ее наполняет. Но кто может осознать Его Царство и согласиться принять на себя Его «иго»? Только человек, наделенный сознанием и свободой воли! Все остальные творения свободой воли не наделены, они подчинены власти Всевышнего и действуют в лучшем случае при помощи инстинктов, то есть не могут сознательно выполнять Его волю. И только человек, способный, благодаря данной ему свободе, не подчиняться воле Всевышнего, только он может признать Царя мира, сделать Его Царем над собой.
(Рав Моше Пантелят) «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 10:00 | Сообщение # 281 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Нет ничего более трагичного для человека, чем оторваться от Творца и объявить Его несуществующим. Жизнь теряет смысл, человек перестает воспринимать закономерности и взаимосвязи мироздания, что делает его жестоким и глупым. Даже в момент раскрытия во всем мире Всевышний скрывает Свое Присутствие от человека, который не хотел замечать Его. Это превращается в процесс, при котором всякое последующее отрицание приводит к еще большему скрытию. Полное несоответствие субъективного восприятия и объективной реальности приводит к гибели.
(Рав Йосеф Цви Герц, Комментарий на «ожесточил Господь сердце фараона») «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1-е Коринфянам 1:19,20)
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)
«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деяния 17:27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 02.04.2020, 11:33 | Сообщение # 282 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Никогда грехи не будут искуплены, если грешник не сожалеет о них.
(Рав Аарон Йеуда Лейб Штейнман, Орхот цадиким, с. 120) «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евреям 10:26,27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 15.04.2020, 07:27 | Сообщение # 283 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда раби Нахману жаловались на то, что пришли тяжелые времена, - не то что раньше... - Ничего подобного!, - восклицал раби Нахман, - Раньше Всевышний управлял миром превосходно. Но сейчас Он управляет миром еще лучше!
«Держит все словом силы Своей.» (Евреям 1:3)
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем... Сам дает всему жизнь, дыхание и все... Ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:24,25,28)
«По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.» (Исайя 40:26)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 16.04.2020, 07:39 | Сообщение # 284 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Основа основ и столп мудрости - знать, что есть Изначальный Сущий, и Он осуществляет все существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования.
(Рамбам - раби Моше бен Маймонид) «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Колоссянам 1:16,17)
«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» (Римлянам 11:36)
«Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.» (Откровение 4:11)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 09:17 | Сообщение # 285 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Этот мир наполнен светом для каждого, кто Его знает, но окутан тьмой, для тех, кто сбился с пути.
(Раби Борух из Меджибожа) «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Иоанна 1:9-13)
«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.»(Иоанна 8:12)
|
|
| |