משלי - Притчи
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 18.03.2015, 08:29 | Сообщение # 91 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Из природы морей мы можем познать важную вещь: море никогда не покидает предначертанных ему Всевышним границ. Точно так же и человеку не дано преступить границ, предначертанных ему Всевышним. И еще: сколько воды ни несут в море реки, море не переполняется. Так же человек, гоняющийся за всеми соблазнами мира, все равно никогда ими не насытится.» (Шаарей Хаим)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 09.04.2015, 07:41 | Сообщение # 92 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Случайностей не бывает. Все правильно именно так, как оно есть. Ошибок не бывает. Вы находитесь в правильном для вас месте и переживаете опыт, необходимый для вас. Нет ничего неправильного. Когда вы начнете понимать это, вы осознаете, что Вселенная не наказывает вас, что нет Бога, Который наказывает вас, что нет Мира, который против вас. Вещи кажутся случающимися в ваших жизнях, потому что это необходимо для вашего духовного раскрытия в это время. То, что кажется плохим, на самом деле скрытое благословение.
Роберт Адамс
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 29.04.2015, 06:49 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь. Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь? Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю. Спросили у третьего: – А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю. Мораль: жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 02.05.2015, 23:31 | Сообщение # 94 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| У одного царя был мудрый советник, который, тем не менее, не любил долгих объяснений и часто отвечал на вопросы своей коронной фразой: «Все к лучшему». Как-то раз царь отправился на охоту и в схватке с тигром лишился большого пальца. Советник, видя такое дело, то ли чтобы настроить царя на позитивный лад, то ли действительно что-то зная, изрек свою любимую фразу: «Не беспокойся, это все к лучшему». Царь, опешивший от такого комментария обнаглевшего советника, велел заточить его в темницу и держать там месяц. Прошло пару недель, рана зажила, и царь снова отправился на охоту - любил он охотиться на диких зверей, чем и поддерживал себя в форме. И в этот раз вышло так, что в погоне за медведем царь заблудился в лесу, и его схватили воины какого-то дикого племени. Они поклонялись богине смерти и решили принести его в жертву, чтобы задобрить ее. Раздев царя, умастив ароматными маслами, они уложили его на алтарь, собираясь лишить его жизни, и в самый последний момент главный шаман с ужасом заметил, что у жертвы нет пальца. Приносить в жертву бракованное тело было бы непростительным поступком, поэтому царя с превеликим сожалением отпустили. Вернувшись во дворец, царь велел привести советника, и, когда тот явился, он поведал о своем приключении и сказал: — Ты был прав, что все к лучшему. Но это в моем случае. А в твоем? Ты же две недели просидел в темнице, что же здесь хорошего? И ответил советник: - Ну, это тоже к лучшему. Ведь если бы ты не посадил меня в темницу, то взял бы меня на охоту, а у меня с пальцами все в порядке. Поэтому, если у вас что-то не ладится, не переживайте, вспомните эту притчу и скажите себе мудрую фразу: Все, что ни делается, - это все к лучшему!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 07.05.2015, 07:15 | Сообщение # 95 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Люди называли бедняка реб Зушу «батланом» — бездельником, потому что, несмотря на свою нищету, он проводил все свое время в молитве и изучении Торы. Однажды жена местного купца обратила внимание на бедственное положение реб Зуши и уговорила мужа помочь ему. Каждую неделю купец выделял немного денег для реб Зуши, и его дела пошли в гору. — В чем причина такого благословения? — спросил он жену. — Думаю, что это заслуга за помощь реб Зуше, — ответила она. — Давай выделим ему комнату в нашем доме, будем кормить его, чтобы он мог изучать Тору. Купец предложил реб Зуше переехать к нему, и вскоре он начал преуспевать самым чудесным образом. Несколько лет спустя в город приехал важный гость и остановился в доме купца. — То, что ты открыл двери своего дома для бедняка, — это большая мицва, доброе дело, — сказал гость купцу. — Но если бы ты нашел более достойного, чем этот «бездельник», человека, то твоя награда была бы еще больше. Хочешь, привезу известного раввина? Недолго думая, купец сообщил реб Зуше, что нашел человека, который более достоин его помощи. Бедняк ушел и начал скитаться от одного местечка к другому. Впрочем, куда бы ни приходил реб Зуша, люди обращались к нему за благословением и советом. Вскоре слава о реб Зуше распространилась по всей округе. Однажды к нему на прием пришел купец. — Я делал тебе только добро, кормил тебя несколько лет, и даже то, что я выгнал тебя из дому, сделало тебя известным ребе, — обратился купец к реб Зуше. — Но с тех пор как ты покинул мой дом, мои дела пошли совсем плохо. Почему мне не помогло то, что я вместо тебя поселил именитого раввина?
… Прежде чем продолжить чтение, спросите себя: как бы вы ответили на этот вопрос? Думаю, сказали бы: то, что купец помогал неизвестному бедняку, было проявлением бескорыстной любви к ближнему, а то, что захотел поселить известного раввина во имя большей награды — корыстной любовью к самому себе. Впрочем, в книге «Хаим шейеш багем» приводится следующий ответ реб Зуше…
— Небеса относятся к человеку так, как он относится к людям, — сказал реб Зуше. — Если человек снисходителен к людям, то и Небеса проявляют снисходительность к нему. Если же человек начинает строго судить людей, то и Небеса начинают относиться к нему со всей строгостью Небесного суда. Когда ты снисходительно помогал «бездельнику» реб Зуше, то и Небеса проявляли милосердие к тебе, способствуя твоему успеху, который ты, возможно, не совсем заслужил. Однако когда ты начал судить людей и нашел более достойного поддержки человека, чем я, то и Небеса, мера за меру, нашли человека более достойного успеха, чем ты!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 07:25 | Сообщение # 96 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни. (Борис Пастернак)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 03.06.2015, 06:31 | Сообщение # 97 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Ребе Зуси надо было вернуть долг к утру, а денег не было. Ученики заволновались, откуда добыть денег, а ребе был спокоен. Он взял лист бумаги и написал двадцать пять способов, которыми могут прийти деньги. И на отдельной записке написал еще двадцать шестой. Наутро деньги откуда-то пришли. Тогда ученики прочитали весь список из двадцати пяти возможных способов, но в нем не оказалось того случая, благодаря которому пришли деньги. Тогда ребе Зуся открыл отдельную бумажку. Там написано: «Бог не нуждается в советах ребе Зуси».
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.06.2015, 07:34 | Сообщение # 98 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Любви не растратишь. Чем больше даешь, тем больше остается. Когда черпаешь из живого родника, то с каждым днем он становится щедрее. (Антуан де Сент Экзюпери)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 01.07.2015, 06:57 | Сообщение # 99 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Индийский Царь Акбар часто объезжал свою столицу и издал указ, чтобы карета останавливалась каждый раз, когда кто-либо из подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или просьбой. Однажды возничий остановил лошадей, потому что нищий протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!» Неподалеку сидел другой нищий и громко кричал: «Только Бог может дать человеку счастье!» Возвратившись во дворец, царь велел испечь хлеб и запечь в нем небольшой слиток золота. На следуюий день он подъехал в карете к нищему, который надеялся на его помощь и отдал ему хлеб. Через некоторое время он снова проезжал по этой улице и тот же нищий протягивал к нему руки. Царь вышел из кареты и спросил: — Почему ты опять здесь? Разве я не дал тебе хлеб, в котором был слиток золота? - Я НЕ ЗНАЮ НИ О КАКОМ ЗОЛОТЕ. Хлеб был слишком тяжел, и я решил, что он плохо испечен, поэтому продал его соседу-нищему за несколько монет. Второго нищего рядом не было. Через некоторое время слуги доложили, что этот нищий, обнаружив в хлебе золото, купил дом и поправил свои дела. После этого он посоветовал первому нищему уповать лишь на милость Бога.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 09.07.2015, 07:31 | Сообщение # 100 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| У рава Шаха спросил ученик йешивы: нужно ли прерывать изучение Торы ради произнесения благословения, увидев молнию или услышав гром? - Конечно, - ответил рав Шах, - ведь если ты действительно изучаешь Тору, о каком громе и о какой молнии может идти речь? Если ты слышишь гром или видишь молнию - значит ты не достаточно погружен в Тору, и нет здесь никакого прерывания, потому что нет и учебы.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 07:16 | Сообщение # 101 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию. - Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить. Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его: - Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией! Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки…
Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить… Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо…
Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь все, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
«Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.» (1-е Коринфянам 3:9-13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 21.07.2015, 07:19 | Сообщение # 102 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Однажды к ребе Меиру из Перемышля при шел за советом мужчина. Он пожаловался, что в городе у него появился конкурент, который может спокойно пустить его по миру. — Обращал ли ты когда-нибудь внимание на то, что конь, подходя к водопою, бьет копытом по берегу? Мужчина, раздосадованный тем, что ребе, очевидно, совсем не понял его жалобы, изумленно на него воззрился. — Я тебе объясню, — продолжал ребе Меир, — Когда конь склоняет голову к воде, чтобы пить, он видит собственное отражение. Ему кажется, будто это другой конь, и он начинает стучать копытом, чтобы отпугнуть соперника и сохранить воду для себя. Нам с тобой такое поведение кажется глупым. Мы знаем, что страхи коня необоснованны и воды в реке хватит на всех. — Но какое отношение к моему ремеслу и моему конкуренту имеет дурацкий конь? — Друг мой, ты и есть этот конь. Ты вообразил, будто реки Божьей щедрости может не хватить, если из нее будешь пить не только ты, но и еще кто-нибудь, и топаешь копытами по берегу, чтобы отпугнуть воображаемого конкурента. — Воображаемого? — переспросил мужчина. — Бог дает богатство каждому из нас, и никто, кроме Него, не может отнять то, что тебе предназначено. Старайся вести свое дело мудро и помни: все, что к тебе приходит, дается свыше. Все твои конкуренты — лишь отражения тебя самого, которые ты видишь в реке. (Рами Шапиро, «Хасидские притчи», с. 114)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 24.07.2015, 07:31 | Сообщение # 103 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Ребе Иаков Давид, главный судья раввинского суда в Кознице, старший ученик ребе Шломо Лейба из Лихны, как-то раз оказался в гостях у ребе Менахема Мендля из Коцка. Через некоторое время они заговорили о ребе Шломо. — Я большой почитатель твоего учителя, — сказал ребе Менахем, — но кое-что в его учении мне непонятно. — Не стану делать вид, будто могу сравниться с учителем, — заметил ребе Иаков Давид, — но, возможно, мне удастся объяснить тебе то, что тебя смущает. Ну, рассказывай, в чем дело. — Прекрасно, — обрадовался ребе Менахем. — Итак, ребе Шломо постоянно обращается к Богу с просьбой о приходе Мессии. Верно? — Совершенно верно. Мой наставник страстно надеется на скорый приход Мессии и освобождение евреев. Он, я думаю, одержим этой идеей больше, чем все мы вместе взятые. — Вот-вот. Именно тут у меня и возникает вопрос: если твой ребе так жаждет прихода Мессии, почему он обращается к Богу? Пусть обратится к евреям и призовет их к тшуве. В конце концов, когда Моше раббейну воззвал к Господу на берегу Красного моря, Бог ответил: «Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израиля!» Ребе Иаков Давид только молча улыбнулся.
«Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны. И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли...» (Исх.14:13-15)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 13.08.2015, 07:03 | Сообщение # 104 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Однажды я пошел вместе с моим наставником на кухню, чтобы принести кофе. Он взял кофейник и стал выливать кофе прямо на пол. Я отскочил в сторону, чтобы не забрызгаться, и закричал: «Подождите, подождите, у вас же нет чашки!» Он невозмутимо продолжал лить дальше. Пока я, совершенно сбитый с толку, смотрел на кофейные лужи на полу, наставник медленно и убедительно говорил: «Видите ли, господин Шефер, кофе — это Ваши таланты, которые растрачиваются попусту. Кофе без чашки ничего не стоит, даже если его у вас в избытке и Ваши таланты без дисциплины ничего не стоят». Вы поняли, что сделал мой наставник? Он очень эффективно изменил мое мнение о дисциплине. Вытирая с пола кофе, я впервые воспринял дисциплину как средство для усиления моих талантов. Дисциплина — это сила, придающая форму нашему потенциалу. Без дисциплины любой талант будет попусту растрачен. (Бодо Шефер)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 20.08.2015, 09:17 | Сообщение # 105 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Один из хасидов жаловался раби Мендлу: — Мне нечем кормить семью. — Не беспокойся, — ответил ребе, — молись Всевышнему, и Он поможет. — Но я не умею молиться, ребе! — О! Тогда у тебя действительно есть серьезный повод для беспокойства.
(Рав Александр Фейгин, «Одним словом»)
|
|
| |