משלי - Притчи
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 24.01.2024, 08:30 | Сообщение # 361 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| У Бога нет других рук, кроме наших... Лет восемь назад мальчик неполных трех лет попал в реанимацию с тяжелейшей пневмонией. Он провел 40 дней на аппарате искусственной вентиляции легких и в искусственной коме. На моем дежурстве все жизненные показатели начали падать. Уровень кислорода в крови катастрофически снижался. Аппарат нагнетал в его легкие кислород под самым высоким давлением. Одно легкое не выдержало и прорвалось, образовалось отверстие. Родители были в ужасе. Да, они были в палате, так как имеют право находиться вместе с умирающим, если хотят. Я продренировал пострадавшее легкое. Тут же прорвалось второе. Я понимал, что мозг мальчика начинает страдать от дефицита кислорода. Наступали необратимые изменения. И я сказал родителям: «Это неэтично – задерживать человека в таком состоянии, когда вылечиться невозможно, а можно только продлить агонию»... Мама молчала – она была в шоке. А папа упал на колени, он молился Богу и требовал, чтобы я спас его сына: «Ты делай все, что только можно: твои руки сейчас – руки Бога, Он захочет – все через тебя даст. Но только через тебя. А ты бросишь – и нет у Него рук!» Часто люди в подобном состоянии неадекватны, и мы в реанимации к этому привыкли. Сразу даем лекарства, и они успокаиваются. Но тут было что-то другое. Казалось, будто бы за отцом ребенка стоит кто-то еще, Некто Больший. Знающий... И я вводил мальчику такие дозы препаратов и гормонов, которые в книжках даже не описываются, и говорил себе: «Пусть отец осознает ситуацию, мне главное – выиграть время, чтобы он успокоился». Объяснял себе свои действия с рациональной точки зрения. Минута прошла, другая, а мальчик не умирал... И вдруг уровень кислорода стал расти. Сам по себе. Ни один академик мира такой исход не спрогнозировал бы. Мальчик не умер в ту ночь. И в следующую – тоже. Потом он «слез» с аппаратуры и пошел в отделение. Потом выписался домой... Каждый Новый год его папа приезжает в реанимацию с цветами и тортами. Иногда привозит сына. Мальчик растет крепким, с интеллектом у него все порядке. Со здоровьем – тоже, разве что минимальные остаточные изменения в легких на рентгене просматриваются. И все – больше никаких последствий. Рационально я не могу объяснить, что произошло. Предполагать можно разное, но это не будет наука. Мне словно показали: «Ты думал, что он умрет, – а он выжил»... Зачем нам нужны знания? Я вижу, что в нашей жизни есть место для чуда. И чем больше ты знаешь и умеешь, тем больше можешь сделать. Именно твои знания и умения дают возможность этому чуду проявиться в нашем мире.
(Рав Гедалия Спинадель) «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 06.03.2024, 09:04 | Сообщение # 362 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человеческая жизнь подобна лабиринту. Мы как будто все время ищем выход из этого лабиринта, но каждый раз пугаемся когда подходим к нему и поэтому сворачиваем в сторону, опять попадая в бесконечные коридоры лабиринта. Почему пугаемся? Наверно потому что не понимаем, что настоящая жизнь, как раз за этим лабиринтом, а сам лабиринт с его коридорами и тупиками, это просто игра с испытаниями необходимыми для нашего развития. Но мы то думаем, что эта игра и есть жизнь, ведь мы другой не знаем. В коридорах лабиринта мы строим себе жилища, находим занятия по душе, рожаем детей и конечно нам и в голову не приходит, что все это лишь игра. Потому что не мы строили этот лабиринт, в который нас поместили несмышлеными детьми. В нем мы росли, набирались разума, приобретали свойства, получили жизненный опыт и так далее. В нашем сознании нет ничего вне этого «жизненного» опыта, разве что страх перед настоящей жизнью. Потому что смысл этой игры состоит в том, чтобы созреть для настоящей жизни, приобрести необходимые свойства и мудрость, которые будут нужны нам там, за выходом из лабиринта, как необходимы крылья птице для полета. И сказано об этом: «Страх пред Господом – начало познания», потому что страхом называется вход в Будущий мир, где раскрывается человеку истинная реальность Бога.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 07.03.2024, 09:41 | Сообщение # 363 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Одна из очень острых историй о рабби Леви Ицхаке из Бердичева, защитнике Ам Исраэль. В его общине был запрет приезжим проповедниками давать проповеди без разрешения рабби Леви Ицхака. Как-то пришел в Бердичев такой проповедник и попросил позволения габая проповедовать в шаббат утром перед чтением Торы. Габай послал его к рабби Леви Ицхаку. Тот выслушал приезжего и... запретил. Тот взмолился: это же его парнаса, пропитание! Почему, рабби?! Рабби ответил, что ты насылаешь громы и молнии на головы прихожан, пугаешь их и доводишь до нервного срыва. Этого я не позволю! Проповедник стал уверять, что он просто даст урок по недельной главе, не более. Короче, уболтал. Утром он вышел давать урок. По началу он держался обещания, но мало-помалу привычка взяла верх и он перешел к своему обычному страшному стилю... Народ уже плакал навзрыд когда быстрым шагом в зал вошел рабби Леви Ицхак. У него был обычай, что утром в шаббат он молился в своем кабинете, выходил к чтению Торы и потом продолжал с миньяном до конца молитвы. Тем же быстрым шагом он подошел к проповеднику, приподнял талит, покрывающий его голову и лицо, всмотрелся и сказал: «Неееет, это тот же самый!» Выпустил талит и вышел. Проповедник сбился, замолчал, и габай тут же вышиб его из зала синагоги. И продолжили молитву. Потом люди спросили рабби Леви Ицхака, что это было. И он рассказал такую историю: «Сижу я, учусь, готовлюсь к чтению Торы. Вдруг слышу, что Наверху, в Небесном суде, оживление и шум. Оставил я свои дела и пошел посмотреть. Вижу - перед Судьями стоит Сатан и держит обвинительную речь против евреев! Страшные вещи говорит... И Судьи уже намерены вынести обвинительный вердикт! Тут я прошу слова и говорю: «Написано в Торе, что должно быть два свидетеля, а Сатан - он лишь один. Вы не можете вынести вердикт по одному свидетелю!» А они мне отвечают : «Второй свидетель стоит у тебя в синагоге и говорит то же самое. Иди, послушай!» Ну, я пошел. Пришел, смотрю: стоит этот и обвиняет. Я сначала испугался, потом подошел, снял талит с его лица и увидел... того же Сатана! И говорю Судьям: «Нет, это тот же самый. Есть только один свидетель!» Они согласились и закрыли заседание без вердикта»...
Говорит рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов, что тшуву надо делать в радости, а не в слезах и ужасе. Говорит Талмуд, что во время опасности поднимает свой обвиняющий голос и Сатан. Давайте не будем ему помогать.
(Рав Шломо Кочубиевский) «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» (1-е Иоанна 4:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 03.09.2024, 07:38 | Сообщение # 364 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Для того, чтобы засолить килограмм мяса, не нужно килограмм соли. Нужна щепотка, правда? Вот Господь нам оставил такой алгоритм. Вы соль земли. Если соль потеряет силу, выбросите ее вон. Вот соль, что делает? Предохраняет от гниения. Вот те люди, которые живут по христиански, а жить по христиански - это значит от себя любимого отрезать. Любовь - это не чувство, это добродетель. Любовь - это жертва, отдать от себя. Время, деньги и прочее. Вот те этот мир осаливают, и от гниения предохраняют. Количество их может быть очень мало. Когда исчезнет последний, тогда этот мир будет не нужен.
(Петр Мамонов) «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.» (Матфея 5:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 04.11.2024, 19:34 | Сообщение # 365 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Есть такая история. Один нищий пошел собирать деньги в большой город. Он постучал в дверь к богачу и сказал, что нуждается в деньгах, чтобы выдать замуж свою дочь. Богач открыл дверь, дал ему 20 долларов и отправил его восвояси. Спустя несколько дней, нищий снова постучал в ту же дверь и, едва начав говорить, стал плакать: «Послушайте, я в трудной ситуации, никак не могу выдать замуж дочь. Уже не знаю, к кому обращаться. Помогите!» Богач провел его в дом и сразу выписал чек на 10 000 долларов. Бедняк спросил: «Почему, когда я пришел к Вам в первый раз, Вы дали мне всего 20 долларов, а сейчас даете все, в чем я нуждаюсь?» Богач ответил ему: «Когда ты пришел в первый раз, я видел, что ты ходишь по городу, собирая деньги, и я был лишь одним из многих, к кому ты заходил. Поэтому я дал чуть-чуть. Но теперь ты говоришь, что больше неоткуда ждать помощи, и только я могу спасти, поэтому я дал все необходимое»... То же самое происходит, когда человек молится Всевышнему и говорит: «Владыка мира, дай мне пропитание!» А в сердце думает: «Если не дашь, я уж как-нибудь справлюсь. Возьму в долг у такого-то». Всевышний отвечает: «Не проблема. Я дам чуть-чуть, а с остальным сам разберись». Но когда человек приходит и вопиет к Творцу: «Мне нечего есть! Только Ты можешь помочь! У меня нет никого, кроме Тебя!», тогда Творец «открывает руку Свою» и дает ему все.
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1-е Петра 5:7)
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.» (Филиппийцам 4:6)
|
|
| |