[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 25 из 25
  • «
  • 1
  • 2
  • 23
  • 24
  • 25
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Среда, 24.01.2024, 08:30 | Сообщение # 361


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
У Бога нет других рук, кроме наших...
Лет восемь назад мальчик неполных трех лет попал в реанимацию с тяжелейшей пневмонией. Он провел 40 дней на аппарате искусственной вентиляции легких и в искусственной коме.
На моем дежурстве все жизненные показатели начали падать. Уровень кислорода в крови катастрофически снижался. Аппарат нагнетал в его легкие кислород под самым высоким давлением. Одно легкое не выдержало и прорвалось, образовалось отверстие.
Родители были в ужасе. Да, они были в палате, так как имеют право находиться вместе с умирающим, если хотят.
Я продренировал пострадавшее легкое. Тут же прорвалось второе. Я понимал, что мозг мальчика начинает страдать от дефицита кислорода. Наступали необратимые изменения. И я сказал родителям: «Это неэтично – задерживать человека в таком состоянии, когда вылечиться невозможно, а можно только продлить агонию»...
Мама молчала – она была в шоке. А папа упал на колени, он молился Богу и требовал, чтобы я спас его сына: «Ты делай все, что только можно: твои руки сейчас – руки Бога, Он захочет – все через тебя даст. Но только через тебя. А ты бросишь – и нет у Него рук!»
Часто люди в подобном состоянии неадекватны, и мы в реанимации к этому привыкли. Сразу даем лекарства, и они успокаиваются. Но тут было что-то другое. Казалось, будто бы за отцом ребенка стоит кто-то еще, Некто Больший. Знающий... И я вводил мальчику такие дозы препаратов и гормонов, которые в книжках даже не описываются, и говорил себе: «Пусть отец осознает ситуацию, мне главное – выиграть время, чтобы он успокоился». Объяснял себе свои действия с рациональной точки зрения.
Минута прошла, другая, а мальчик не умирал... И вдруг уровень кислорода стал расти. Сам по себе. Ни один академик мира такой исход не спрогнозировал бы. Мальчик не умер в ту ночь. И в следующую – тоже. Потом он «слез» с аппаратуры и пошел в отделение. Потом выписался домой...
Каждый Новый год его папа приезжает в реанимацию с цветами и тортами. Иногда привозит сына. Мальчик растет крепким, с интеллектом у него все порядке. Со здоровьем – тоже, разве что минимальные остаточные изменения в легких на рентгене просматриваются. И все – больше никаких последствий.
Рационально я не могу объяснить, что произошло. Предполагать можно разное, но это не будет наука. Мне словно показали: «Ты думал, что он умрет, – а он выжил»...
Зачем нам нужны знания?
Я вижу, что в нашей жизни есть место для чуда. И чем больше ты знаешь и умеешь, тем больше можешь сделать. Именно твои знания и умения дают возможность этому чуду проявиться в нашем мире.
(Рав Гедалия Спинадель)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)

 
BenhorinДата: Среда, 06.03.2024, 09:04 | Сообщение # 362


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Человеческая жизнь подобна лабиринту. Мы как будто все время ищем выход из этого лабиринта, но каждый раз пугаемся когда подходим к нему и поэтому сворачиваем в сторону, опять попадая в бесконечные коридоры лабиринта.
Почему пугаемся? Наверно потому что не понимаем, что настоящая жизнь, как раз за этим лабиринтом, а сам лабиринт с его коридорами и тупиками, это просто игра с испытаниями необходимыми для нашего развития. Но мы то думаем, что эта игра и есть жизнь, ведь мы другой не знаем.
В коридорах лабиринта мы строим себе жилища, находим занятия по душе, рожаем детей и конечно нам и в голову не приходит, что все это лишь игра. Потому что не мы строили этот лабиринт, в который нас поместили несмышлеными детьми. В нем мы росли, набирались разума, приобретали свойства, получили жизненный опыт и так далее.
В нашем сознании нет ничего вне этого «жизненного» опыта, разве что страх перед настоящей жизнью. Потому что смысл этой игры состоит в том, чтобы созреть для настоящей жизни, приобрести необходимые свойства и мудрость, которые будут нужны нам там, за выходом из лабиринта, как необходимы крылья птице для полета. И сказано об этом: «Страх пред Господом – начало познания», потому что страхом называется вход в Будущий мир, где раскрывается человеку истинная реальность Бога.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.03.2024, 09:41 | Сообщение # 363


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Одна из очень острых историй о рабби Леви Ицхаке из Бердичева, защитнике Ам Исраэль.
В его общине был запрет приезжим проповедниками давать проповеди без разрешения рабби Леви Ицхака.
Как-то пришел в Бердичев такой проповедник и попросил позволения габая проповедовать в шаббат утром перед чтением Торы. Габай послал его к рабби Леви Ицхаку.
Тот выслушал приезжего и... запретил. Тот взмолился: это же его парнаса, пропитание! Почему, рабби?!
Рабби ответил, что ты насылаешь громы и молнии на головы прихожан, пугаешь их и доводишь до нервного срыва. Этого я не позволю!
Проповедник стал уверять, что он просто даст урок по недельной главе, не более.
Короче, уболтал.
Утром он вышел давать урок. По началу он держался обещания, но мало-помалу привычка взяла верх и он перешел к своему обычному страшному стилю...
Народ уже плакал навзрыд когда быстрым шагом в зал вошел рабби Леви Ицхак.
У него был обычай, что утром в шаббат он молился в своем кабинете, выходил к чтению Торы и потом продолжал с миньяном до конца молитвы.
Тем же быстрым шагом он подошел к проповеднику, приподнял талит, покрывающий его голову и лицо, всмотрелся и сказал: «Неееет, это тот же самый!»
Выпустил талит и вышел. Проповедник сбился, замолчал, и габай тут же вышиб его из зала синагоги.
И продолжили молитву.
Потом люди спросили рабби Леви Ицхака, что это было. И он рассказал такую историю:
«Сижу я, учусь, готовлюсь к чтению Торы. Вдруг слышу, что Наверху, в Небесном суде, оживление и шум.
Оставил я свои дела и пошел посмотреть. Вижу - перед Судьями стоит Сатан и держит обвинительную речь против евреев! Страшные вещи говорит...
И Судьи уже намерены вынести обвинительный вердикт!
Тут я прошу слова и говорю: «Написано в Торе, что должно быть два свидетеля, а Сатан - он лишь один. Вы не можете вынести вердикт по одному свидетелю!» А они мне отвечают : «Второй свидетель стоит у тебя в синагоге и говорит то же самое. Иди, послушай!» Ну, я пошел. Пришел, смотрю: стоит этот и обвиняет. Я сначала испугался, потом подошел, снял талит с его лица и увидел... того же Сатана! И говорю Судьям: «Нет, это тот же самый. Есть только один свидетель!» Они согласились и закрыли заседание без вердикта»...

Говорит рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов, что тшуву надо делать в радости, а не в слезах и ужасе.
Говорит Талмуд, что во время опасности поднимает свой обвиняющий голос и Сатан.
Давайте не будем ему помогать.
(Рав Шломо Кочубиевский)

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» (1-е Иоанна 4:18)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
  • Страница 25 из 25
  • «
  • 1
  • 2
  • 23
  • 24
  • 25
Поиск: