[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Пятница, 24.03.2023, 07:40 | Сообщение # 346


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Будучи маленьким ребенком, я всегда смотрел на мою мать, которая занималась вышиванием.
Я сидел на полу и спрашивал: «Мама, что ты делаешь?»
«Вышиваю», — отвечала она с мудрой улыбкой.
Каждый день тот же ритуал: мама садилась в кресло, а я был на полу, смотрел с любопытством, спрашивал и получал тот же ответ.

Однажды я сказал ей, что с того места, откуда смотрю, я вижу нечто совсем неясное, беспорядочное и некрасивое. Куча ниток разных цветов, тонких и толстых, длинных и коротких, масса узлов и петель.
«Я все не пойму, мама, что ты делаешь?»
А она своим сладким голосом сказала: «Иди, сынок, поиграй во дворе, а когда я закончу, то позову тебя, чтобы ты посмотрел на вышивку».

Однажды, когда я был посреди игры во дворе и уже забыл о том разговоре, мама позвала меня зайти в дом. Она развернула передо мной редкостное по своей красоте произведение искусства. Я разглядывал уже завершенную работу, и она настолько отличалась от виденного мной ранее! Столько красок, форм и образов! Словно здесь изобразили самую красивую картину в мире!
Мама увидела мое удивление и сказала: «Дорогой мой, снизу с пола ты видел лишь беспорядок, потому что никогда не заглядывал на то, что я делаю, сверху».

С тех пор прошли годы, и много раз, когда в жизни становилось трудно, я вспоминал эту мудрую фразу, смотрел на небо и спрашивал: «Боже, Отец мой, что Ты делаешь?»
И мне всегда казалось, что Он отвечает: «Сынок, Я вышиваю твою жизнь».
А я, как обычно, спрашивал: «Почему же я вижу все таким запутанным? Откуда столько узлов?»
И мне казалось, что Всевышний отвечает: «Позаботься о своей работе, сынок, а Я позабочусь о Своей. Однажды ты сможешь увидеть законченную работу, и она будет красивее, чем ты можешь себе представить».
(По материалам imrey.org)

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 26.03.2023, 07:32 | Сообщение # 347


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Мой дом - моя крепость
Один хасид однажды пришел к рабби Дов-Беру, Магиду из Межерича и пожаловался ему, что не может очистить свою голову от дурных мыслей, которые помимо его желания возникают у него. Магид из Межерича велел ему поехать к цадику рабби Зееву из Житомира, который был владельцем постоялого двора в одной деревне.

Приехал этот человек в ту деревню, но когда пришел в дом рабби Зеева, была уже поздняя ночь, и дом был закрыт изнутри. Стучал этот человек в дверь, но никто ему не открыл. Он подождал немного и начал снова стучать в дверь. И снова никто ему не открывает. Дело происходило зимой и на улице было очень холодно. Тогда этот человек начал умолять, чтобы ему открыли дверь, но и это не помогало. Он закричал со злостью: «Почему вы не можете сжалиться над евреем и пустить его в дом?» Но из дома не раздавалось ни одного звука.

Когда начало светать, ему открыли дверь, и он зашел в дом. Он прожил на этом постоялом дворе несколько дней, но рабби Зеев не разговаривал с ним и не задал ему ни одного вопроса. Удивился этот человек: «Почему же послал меня сюда Магид из Межерича?» И решил вернуться домой.

Перед уходом он обратился к рабби Зееву с вопросом: «Наш раввин, Магид из Межерича послал меня к Вам! А я не понимаю, для чего?» Ответил ему рабби Зеев: «Наш Ребе послал тебя ко мне, чтобы ты научился у меня, что человек хозяин у себя в доме, и он не дает войти в него тому, кого он не хочет там видеть».
(Голда Клейнберг, ru.chabad.org)

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иакова 4:7)

«Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» (Бытие 4:7)


 
BenhorinДата: Среда, 28.06.2023, 13:34 | Сообщение # 348


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Опечаленный ученик пришел к своему учителю – раву из Гура. В Писании сказано: «Ибо свеча – заповедь, а Тора – свет» (Мишлей 6:23). Тора и заповеди излучают свет. А он учит Тору и исполняет заповеди, но тьма так сильна, словно его накрыли одеялом – ничего не чувствует.
Рав ответил ему: «Постановлена Алаха: в случае сомнений в благословениях – облегчать. Если бы у наших мудрецов было хоть малейшее сомнение в том, что заповеди нас освящают, или если бы было какое-то меньшинство, которое они не освящают, от нас не требовалось бы благословлять перед их исполнением, произнося имя Бога: «Который освятил нас Своими заповедями».
Если уж так установили, значит, заповедь – кем бы она не исполнялась – освящает и возвышает, без всякой тени сомнения! (Сиах Сарфей Кодеш).
Несомненно, заповедь освящает, но остается вопрос: почему мы этого не чувствуем?
На это отвечает прекрасный пример Хатам Софера. Представьте себе бутылку с пахучим маслом, перед опьяняющим ароматом которого невозможно устоять. Пока она закрыта и закупорена, мы ничего не чувствуем. Но как только пробка выдернута, запах разлетается, и все приходят в восторг от такого аромата. В самом масле ничего не изменилось – оно обладало своими качествами прежде, как и сейчас. Но преграда теперь устранена.
Точно так же «заповедь – свеча, а Тора – свет». Они несомненно освещают душу. Но пока она заточена в теле, мы ничего не чувствуем. И когда она выйдет из своей темницы – или же когда тело утончится настолько, чтобы не препятствовать свету – это сияние проявится!
(Майян а-Шавуа, imrey.org)

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (Иоанна 17:17)

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» (1-е Иоанна 3:2)

«Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2-е Коринфянам 2:15,16)
 
BenhorinДата: Понедельник, 03.07.2023, 10:46 | Сообщение # 349


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Когда-то давно сидели за вечерней трапезой три друга. Свечи горят. Сидят, беседуют. И зашла речь о чудесах.

Говорит один: «Был у меня конь. Такой умница! Беды с ним не знал. Пришло время - и сдох мой коник, а денег другого купить нет. Что делать?
И вот однажды утром проснулся я, помолился и во двор вышел. Вышел и остолбенел! Посреди двора конь стоит красавец! Масть вороная, грива густая, хвост до земли. Стоит, копытом бьет, мне поклон отвешивает. Чудо!»

Второй из друзей отвечает: «У меня тоже было, не поверите. Собрался сын мой младший жениться, а денег ни на свадьбу, ни на подарки нет. Что делать?
Встал я как-то утром, помолился и отправился в лес за дровами. И только подошел я к дереву рубить, зацепился за корягу гнилую, а из-под коряги кувшин с золотыми монетами. Небольшой такой кувшинчик, но свадьба славная была. Да еще малость осталось. Чудо!»

Настала очередь третьего рассказывать. Улыбнулся он и говорит: «Проснулся я утром. Чудо!»

- Ну? Как тебе история?
- В чем чудо-то? А! Понял! Юморист этот третий. Конечно, проснуться живым и, дай Бог, здоровым – это чудо.
- Возможно, и был он юмористом. Но мудрецом – точно. После того как душа была вверена на ночь Господу нашему, Благословенно Имя Его, она возвращается в тело. Каждое утро духовное объединяется с материальным! Разве это не величайшее чудо?
- О! Это, конечно, чудо. Но я этого не знал.
- Вот! Ключевая фраза – «не знал». Стоит только прочитать: «В начале сотворил Бог…», и ты поймешь, что знания открывают человеку мир, наполненный чудесами. И это будет первое чудо. Чудо соприкосновения с вечностью!
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 23.07.2023, 07:19 | Сообщение # 350


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Один богач как-то пришел к Хафец Хаиму. Рассказал, что у него шестеро детей, и в своем завещании он разделил наследство на семь частей. Каждому ребенку, и еще одну часть – ешиве в Радине, которую основал Хафец Хаим. Так что он просит, чтобы, когда придет время, Хафец Хаим поучил бы Мишну за возвышение его (богача) души.

Богач был уверен, что Хафец Хаим будет рад такому решению и осыплет его благословениями (кстати, сам Хафец Хаим рекомендовал поступать именно так – смотри «Хомат а-Дат» гл. 19, «Шем Олам» гл. 1, врата «а-Хафец» 87). К его удивлению, Хафец Хаим выразил свое недовольство. «По поводу пожертвования на ешиву – зачем ждать, пока придет твое время? Дай сейчас. А поводу учебы мишны – зачем тебе полагаться на мою учебу? Учи сам, пока есть время!»
(По материалам beerot.ru)

«Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» (Екклесиаст 9:4-6,10)

 
BenhorinДата: Вторник, 01.08.2023, 06:52 | Сообщение # 351


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Порядочно себя вести — это довольствоваться тридцатью шиллингами, когда вы могли бы получить три фунта; это честно выполнить свое школьное домашнее задание, когда можно было бы легко обмануть учителя; это оставить девушку в покое, вместо того чтобы воспользоваться ее слабостью; это не бежать из опасного места, заботясь о собственной безопасности; это сдерживать свои обещания, когда проще было бы забыть о них; это говорить правду, даже если в глазах других вы выглядите из-за этого дураком.
(Клайв Стэйплз Льюис)

 
BenhorinДата: Пятница, 04.08.2023, 08:14 | Сообщение # 352


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Творение предназначено для раскрытия Торы, которая снисходит в мир, в той мере, в которой ее воспринимают творения.
Так об этом сказал рав Яаков Кранц в одном из своих выступлений: Некто оказался без средств к существованию. В лавке ему перестали продавать в кредит, его дети плакали от голода и его сердце разрывалось от боли. С приходом нищеты из дома уходит мир и начинаются раздоры. Этот человек сказал жене: «Собери мне чемодан со всем необходимым, положи туда одежду для будней и для шаббата, и я пойду в большой город в поисках заработка». Они расстались с молитвами и благословениями, и он направился к лесу, чтобы коротким путем добраться до города.
Солнце уже склонилось к закату, а он все еще блуждал в лесной чаще. Вой диких зверей, рыщущих в поисках добычи, вызвал у него ужас. Он начал искать прибежище на ночь — место, защищенное от хищников, и нашел пещеру в скале. Он заградил вход камнями, помолился и уснул.
Утром, когда путник отодвинул камни от входа, солнечный свет залил пещеру. Он заметил таинственный блеск, мерцающий в дальнем углу, подошел поближе, и у него перехватило дыхание: словно в сказке, он стоял посреди тайника разбойников. Груда драгоценных камней и жемчужин сверкала разноцветным блеском, рядом лежали пачки денег, возле которых были свалены в кучу золотые и серебряные монеты. Его сердце затрепетало: нужно было срочно бежать — если его обнаружат, наступит его конец. Но как оставить такое богатство, лежащее на расстоянии вытянутой руки?! Теперь он может вернуться к семье, покрыть все долги, купить просторный дом и начать торговлю. Но куда положить эти драгоценности? Тут он сообразил, что у него есть чемодан.
Он открыл чемодан, но там не оказалось свободного места. Одежда была ему нужна, и он со вздохом его закрыл. Как жаль! Но делать было нечего — он стал хватать драгоценности и рассовывать их по карманам. В один карман положил бриллианты, в другой — золотые монеты. Затем он выбрался из пещеры. Но какой он был глупец и безумец! Перед ним были бесценные сокровища, ему представилась уникальная возможность разбогатеть. Выброси рубашку и носки, освободи место в чемодане! Как бы не были важны эти вещи, им не сравниться с золотом и алмазами! За одну золотую монету он смог бы купить все что только пожелает!

В этом смысл того, что Тора дана нам в подарок — это бесценное сокровище, которое достается нам совершенно бесплатно. Но чтобы было, куда его положить, нужно освободить место в наших сердцах! Стоит ли нам переживать из-за этого? Нужно ли беспокоиться, отказываясь от удовольствий и глупостей? Конечно же, в этом нет никакой потери!
(По материалам toldot.com)

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)

 
BenhorinДата: Четверг, 10.08.2023, 06:53 | Сообщение # 353


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Передают историю про Магида из Дубно, рава Яакова Кранца, известного рассказчика и даршана-проповедника, который давал незабываемые уроки по Торе, полные глубоких аллегорий. Однажды он посетил Берлин, где на Шаббат Шува зашел в одну синагогу.

После молитвы Магида пригласили сказать несколько слов с кафедры. Но как ни старался прославленный раввин разжечь сердца слушателей горячей и яркой речью на тему исправления — видно было, что расшевелить скучающую аудиторию ему не удастся.

Поэтому решил он закончить такими словами: «В одном городе жил кузнец, который каждое утро раздувал огонь в своей кузнице по-старинке — просто дул на угли что есть силы и они разгорались. Однажды он оказался в городе, где нашел в одной лавке кузнечный мех для раздува огня. Купил он его, вернулся домой и принялся раздувать огонь, но сколько ни бился — все было напрасно. Только через час он заметил, что взял погасшие угли.
Мораль понятна: если в углях нет и следа пламени, то не помогут ни новый мех, ни энтузиазм кузнеца».

С этими словами он покинул их синагогу.

Надеемся, что в наших сердцах еще достаточно огня, чтобы выслушать слова Торы и чтобы сделать тшуву!
(По материалам toldot.com)

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:15,16)

 
BenhorinДата: Среда, 23.08.2023, 06:40 | Сообщение # 354


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
У меня был такой странный случай. Я стоял в нашем саду – у нас было двадцать семь соток – и расчищал тропинку, как велел мне отец. Вдруг раздается голос: «Обернись, посмотри. Никогда больше этого не будет».
Никого рядом нет, пустой сад. Я обернулся и посмотрел. Позади меня была терраса, на ней бабушка и мама пили чай с малиной. Ну и что? Странно...
Совсем недавно я приехал туда опять. Зря, не надо было приезжать. Встал на то же самое место. Обернулся и посмотрел. Все так же, та же терраса. А бабушки и мамы нет...
Вот, наверное, в этом все дело... Очень хочется вернуться...
(Олег Басилашвили)

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Ефесянам 5:15,16)

 
BenhorinДата: Пятница, 25.08.2023, 07:37 | Сообщение # 355


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Чтобы оставался след...
Мой отец, Арье Вайнреб, был уважаемым профессором физики в Еврейском университете в Иерусалиме. В 1970 году он вместе с семьей проводил свой долгосрочный отпуск в США и с помощью знакомого сумел получить частную аудиенцию у Ребе.
Ребе тепло поприветствовал отца и начал задавать ему вопросы по поводу его работы и исследований. Отец, полагая, что Ребе спрашивает чисто из вежливости, отвечал расплывчато. Ребе настаивал. Отец продолжал отделываться общими словами, но в конце концов сдался и объяснил в деталях, в чем заключается его работа.
Ребе задумчиво слушал, а потом сказал: «Я бы порекомендовал Вам ознакомиться с определенной публикацией, – и он дал название журнала. – Мне кажется, она будет очень полезна в Ваших исследованиях».
Отец запомнил название, а вернувшись в университет, нашел этот выпуск журнала и, к своему изумлению, обнаружил там статью, относившуюся к его исследованиям, которую он проштудировал с большой пользой для себя.
А во время самой аудиенции отец спросил у Ребе:
– Я вижу, как Ребе постоянно занят. Чего именно он пытается достичь? В чем цель Ребе?
– Когда еврей надевает утром тфилин, – ответил Ребе, – ремешки оставляют на руке след. Даже спустя некоторое время этот след остается. Того же самого я хочу достичь в духовном смысле. Когда еврей надевает тфилин утром, духовный след, который оставляет исполнение этой заповеди, должен быть заметен вечером, спустя много времени после того, как он снял тфилин. Этот след должен как бы объявлять: вот еврей, который утром исполнил заповедь тфилин!
Мой отец, соблюдающий еврей, придерживался строгого расписания в изучении Торы. И он пожаловался Ребе:
– Моя работа отнимает у меня время, которое я хотел бы посвятить изучению Торы. Поэтому я думаю о том, чтобы оставить работу.
Ребе резко отверг эту идею:
– Вы должны продолжать заниматься своей работой. Пусть Всемогущий поможет Вам, чтобы все разрешилось благополучно и чтобы Вы могли совмещать научную работу с изучением Торы.
Под конец встречи Ребе сказал ему с улыбкой: «А теперь выходите в свет и сообщите всем, что наука не является священной».
(По материалам ru.chabad.org)

«В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.» (1-е Коринфянам 7:24)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.08.2023, 08:24 | Сообщение # 356


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Всем достоянием своим...
В истории было много праведников, истории про которых продолжают рассказывать по сей день, но легендарный раби Зуся из Аниполя выделяется даже среди них...

Жена рабби Зуси не была избалована «хорошей» жизнью. Даже в те годы, когда он был уже известным праведником и множество людей приезжали к нему за советом и благословением, деньги очень редко водились в их доме. Поэтому обычно она носила одежду старую и выцветшую. Но однажды ей очень захотелось надеть что-нибудь новое. Она просила мужа много раз и, в конце концов, он достал деньги и купил ткань, чтобы она сшила себе по вкусу новое платье. Прошло несколько дней. Спросил рабби Зуся свою супругу, почему она грустна, ведь у нее теперь есть новое платье. Ребецин вздохнула и объяснила, что никакого нового платья у нее нет. Во время примерки она услышала, что портной горестно вздыхает. Он рассказал, что недавно просватал свою дочь, но дом его пуст и у него нет денег на одежду и приданное для свадьбы. Когда он шил это платье, жених, заходивший к нему, решил, что это платье для его невесты. Узнав, что оно предназначено другой, он очень рассердился, и много горьких слов пришлось выслушать про себя портному. Пожалела ребецин (жена раввина) портного и подарила ему готовое платье для его дочери — невесты.
«А что с платой за работу, – спросил рабби Зуся, – заплатила ли ты ему?»
Услышав, что нет, он сказал, что необходимо немедленно заплатить, ведь это запрет Торы удерживать плату наемному работнику.
«Бедный портной, — сокрушался рабби Зуся, — трудился целую неделю, чтобы заработать пару грошей и купить детям еду. Он так ждал этих денег, он ведь не виноват, что ты решила подарить платье его дочери».
Поскольку дома денег не было, ребецин пришлось одолжить их, чтобы заплатить портному за работу.

Когда пришло время искать шидух их старшей дочери, мать очень переживала. Ведь у них не только не было никакого приданного, но и одежды приличной, неношеной тоже негде взять. Кому и как она сможет понравиться в таком виде? Многие ее сверстницы уже вышли замуж, когда же она станет невестой? Ребецин убедила рабби Зусю, что они просто обязаны проявить старание, чтобы достать средства, которые позволят одеть и обуть их дочь, подготовить ее к шидуху.
Нанял рабби Зуся телегу и поехал собирать пожертвования на подготовку невесты к свадьбе. Но собирать на самого себя ему было очень неудобно. Вопреки обыкновению, все делалось без должной энергии, нужные слова застревали в горле, часто он вообще стеснялся обратиться за помощью и ждал, пока люди догадаются сами дать ему. В результате денег он почти не собрал. Их едва хватило, чтобы заплатить кучеру за переезды.
Так продолжалось до тех пор, пока рабби Зуся не приехал в город Кориц. Там жил известный праведник рабби Пинхас. Он был рад пригласить рабби Зусю к себе домой. За несколько дней, проведенных ими вместе, он сумел выпытать у рабби причину приезда в город и дал ему триста рублей. Это была очень крупная сумма, так что рабби Зуся мог спокойно возвращаться домой.
По дороге пришлось сделать остановку в одном городе, чтобы передохнуть и накормить лошадей. Тут рабби Зуся слышит крики:
«Ой, помогите!». Женщина плакала и кричала. Много лет она собирала копейку к копейке, чтобы выдать замуж дочь. И сейчас она все потеряла и не может найти.
«Помогите, спасите, найдите мне пропажу».
Рабби Зуся увидел, что люди не спешат помочь, и взялся помогать ей сам. Он спросил, сколько она потеряла, и услышал, что триста рублей.
Через несколько минут он протянул женщине двести пятьдесят рублей, сказав, что пятьдесят он берет в плату за нахождение пропажи. Женщина ответила, что это просто грабеж среди бела дня, он обязан вернуть ей все, а она даст ему рубль или два за труды. Рабби Зуся стоял на своем.
Тогда женщина начала ругать и проклинать его, кричать и звать на помощь. Сейчас, когда разгорелся скандал, люди сбежались. Послушав, о чем идет речь, народ сказал, что надо вернуть все деньги. Рабби Зуся продолжал упорствовать.
Тогда его с тумаками и руганью поволокли на суд к раввину города. Выслушав дело, тот постановил, что рабби Зуся должен вернуть женщине всю сумму. Рабби Зуся послушался и заплатил. После этого, опозоренный, с пустыми руками он уехал из города.
Прошло некоторое время. Рабби Пинхас из Корица приехал в тот город. Во время беседы городской раввин пожаловался ему на поведение хасидов. В качестве примера он привел недавнюю историю с возвращением денег, участником которой он был сам. Узнав по описанию, что речь идет о рабби Зусе, рабби Пинхас сказал, что хотел бы заняться этой историей. Позвав ту женщину, они с раввином выяснили, что рабби Зуся дал ей триста рублей новыми ассигнациями, описание которых точно совпадало с деньгами, которые рабби Зуся получил от рабби Пинхаса. Значит, рабби Зуся отдал этой женщине свои деньги!
«Да, но зачем ему была нужна эта история с пятьюдесятью рублями?» – недоуменно спросил раввин.
Со временем, это тоже стало известно. Когда при встрече рабби Пинхас спросил об этом рабби Зусю прямо, тот расстроился, что его мицва не осталась в тайне, и о ней уже знают. Но не ответить на настойчивые расспросы цадика не мог.
«В момент, когда я решил дать этой женщине свои деньги, я почувствовал гордость за то, что я делаю. Поэтому я специально оставил у себя пятьдесят рублей, чтобы позором искупить свою гордыню и самодовольство,» – объяснил рабби Зуся.
(По книге «Братья» - Хасидские истории, breslev.co.il)

«Все делайте в славу Божию.» (1-е Коринфянам 10:31)

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:3,4)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)


 
BenhorinДата: Четверг, 31.08.2023, 07:09 | Сообщение # 357


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Человек подобен дереву, но перевернутому. Ибо дерево имеет корни снизу, потому что живет от земли, а человек имеет корни наверху, потому что живет душою с неба. И руки его – ветви его.
(Маараль Пражский, выдающийся еврейский учитель XVI века)

«И говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» (Евреям 11:13-16)

 
BenhorinДата: Четверг, 19.10.2023, 07:37 | Сообщение # 358


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Забытый долг...
Притча. Один человек одолжил своему другу большую сумму денег, и они договорились о дате возврата долга. Кредитор был праведным и милосердным человеком, поэтому, когда друг его попросил, он согласился отложить срок возврата. Так повторялось несколько раз, пока, в конце концов, должник не выкинул мысли о долге из головы.
Однажды кредитор пришел к должнику и стал требовать отдать долг. Но к этому времени должник совершенно забыл, что когда-то одалживал деньги, и был уверен, что ничего не должен, хотя только благодаря доброте кредитора срок возврата откладывался много раз. Поэтому вместо того чтобы извиниться и вернуть долг, забывчивый должник разозлился на своего друга...

Мораль притчи. Книга «Маасе Тувия» приводит эту притчу, чтобы объяснить страдания еврейского народа. Иногда человек страдает и не может понять, за какой совершенный им грех он заслужил это наказание. Такой человек может разозлиться, не дай Бог, на Творца, жалуясь, что его наказывают понапрасну. Человек не помнит, какие грехи он совершал в прошлом, и не может связать свой прошлый грех и свое сегодняшнее наказание. Поэтому мы всегда должны знать и помнить, что Творец никогда никого не наказывает напрасно, и пути Всевышнего всегда истины и праведны. Тогда нам не понадобится искать объяснения для наших страданий.
(По материалам Имрей Ноам, imrey.org)

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.» (Притчи 3:11,12)

«Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.» (Иов 5:17,18)

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евреям 12:5-7)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» (Откровение 3:19)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 31.12.2023, 12:27 | Сообщение # 359


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Приходит время великих несправедливостей, когда от человека под страхом смерти требуют быть «за» или «против».
(Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель)

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Матфея 10:28)

«Справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деяния 4:19)

«Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.» (1-е Петра 3:14)

 
BenhorinДата: Понедельник, 08.01.2024, 11:32 | Сообщение # 360


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Будь готов и помни Кто Тот, Кто с тобой...
Рабби Йоханан бен-Закай рассказал следующую притчу. Царь призвал своих слуг на пир, но не назначил для него определенное время. Мудрые из них нарядились в лучшие одеяния и сели у входа в царский дворец. Они говорили:
— Разве не хватит чего-нибудь в доме царя?
Были между ними и неразумные, вернувшиеся к своим делам, говоря:
— Наверняка замедлит царь, разве бывает пир без значительной подготовки?
Вдруг открылись ворота и царь пригласил всех к столу. Он радостно поздравил мудрых, нарядных и украшенных, и разгневался на глупых, пришедших в грязных и не праздничных одеждах.
— Пусть мудрые, которые ожидали и приготовили себя, едят и пьют. А кто нарядился как слуга, пусть и будет как слуга – пусть только стоит и смотрит! – приказал царь.
Как написано: «Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде...» (Исаия 65:13,14; Шаббат, 153а)
Суть этой притчи в том, что если земному правителю хватает средств удивлять и радовать своих подданных, то Царю Небесному и подавно. Поэтому человек должен быть готов к благу, которого он ожидает от Отца Небесного, даже если кажется, что оно неосуществимо или требует значительной подготовки.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.»
(Матфея 25:1-13)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Поиск: