[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
משלי - Притчи
BenhorinДата: Понедельник, 02.05.2022, 09:51 | Сообщение # 316


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Не бойся наказания за грехи. Бойся Бога. И тогда сам грех – уже наказание...
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! На одном из фарбренгенов вы сказали, что не надо бояться наказания за грех. Как же так?! Как же можно не бояться? Что же будет останавливать человека от совершения греха? Может быть, я чего-то не понял?
– Тебе, наверное, пересказывали беседу и что-то упустили. Давай объясню. Кто не боится наказания за грехи? Тот, кто не грешит. Нет греха, нет наказания. Если человек не ест грибов, он не боится ими отравиться.
– А если наоборот. Он не ест грибов потому, что боится отравиться?
– Хороший вопрос. Но смотри. Этот человек хочет грибов, но не ест из страха. Хочет, но не делает. Значит, желание побуждает, а страх останавливает. К сожалению, большинство человечества грешит. И если кого-то останавливает страх наказания – это уже хорошо. Но... Неужели ты не убиваешь ближнего только из боязни Божьего суда? Нет! Тебе противна сама мысль об убийстве. А смог бы ты отобрать у ближнего дом, жену, скарб?.. Для тебя это неприемлемо. Ты не хочешь этого, не желаешь. Тебе омерзительны подобные поступки. А это значит, что если ты совершишь что-либо подобное, начнешь страдать, испытывать угрызения совести, мучиться еще до того, как получишь наказание. Само совершение греха для тебя наказание.

Всевышний не хочет тебя наказывать за грехи. Он хочет, чтобы ты не грешил. Когда ослушание Господа становится большим страхом, большим наказанием, чем само наказание, – это и называется служением от всей души. Это и есть истинная вера. Старайся любой, даже самый малый грех рассматривать с этих позиций. И ты увидишь, что очень маленький и очень вкусный, но не кошерный кусочек не полезет в рот, даже если никто не видит. Вот поэтому я и сказал на фарбренгене: «Не бойся наказания за грехи. Бойся Бога. И тогда сам грех уже наказание».
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» (1-е Иоанна 3:9)

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.» (1-е Иоанна 5:18)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.05.2022, 09:59 | Сообщение # 317


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
И это все, что я сделал?!
В каждой еврейской общине есть гмах - фонд беспроцентных займов. Один из гмахов Краун-Хайтса называется «Гмилут Хасадим Шомрей Шаббат» («Помощь соблюдающим субботу»). Президентом этого общества в свое время был еще Ребе Раяц – шестой Любавичский Ребе, рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон. Каждый год зимой, когда в Торе читают главу «Мишпатим», его помощник рав Йоханан Гордон предоставлял ему отчет о работе фонда за год: сколько займов было выдано, на какие суммы, сколько долгов было выплачено, сколько денег было пожертвовано в фонд. Каждый раз Ребе принимал отчет с улыбкой и благодарностью.

После того, как Ребе Раяц вернул свою святую душу Создателю, его преемника, Ребе, попросили возглавить фонд, и Ребе ответил согласием.

Готовясь в первый раз к отчету перед новым президентом, помощник перепроверил все свои записи и с удовлетворением отметил, что этот год был особенно успешным. Благодаря займам удалось помочь большему количеству людей, чем в предыдущие годы, но возросло и количество отданных долгов и сумма пожертвований.

«Если раньше я удостаивался улыбки от Ребе Раяца за меньшие достижения, представляю себе, как отреагирует Ребе», – удовлетворенно подумал рабби Гордон. Он вошел в кабинет Ребе и гордо протянул отчет.

Ребе молча просмотрел все страницы. Рав Гордон ждал. Ребе поднял голову и спросил: «Реб Йоханан! И это все, на что ты способен? Не больше?»

Лицо помощника вытянулось. Он почувствовал, как все внутри его сжимается от стыда. «Единственное, чего мне хотелось, это провалиться сквозь землю в самом буквальном смысле», – рассказывал он позднее.

Видя его мучения, Ребе сказал более мягко: «Каждую ночь перед тем, как лечь спать, мы произносим молитву «Шма». В эти минуты мы вспоминаем весь прошедший день и честно оцениваем, все ли мы исполнили, что должны были исполнить. И мы анализируем, что следует исправить».

Ребе откинулся в кресле, широко развел руки и сказал: «Каждую ночь, подводя итог этого самоотчета, я задаю себе вопрос: и это все, что я сделал?!»
(По материалам ru.chabad.org)

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа.» (Колоссянам 3:23)

 
BenhorinДата: Среда, 11.05.2022, 05:53 | Сообщение # 318


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Расскажу вам историю об одном еврее, который вырастил замечательную семью. Удостоился женить всех детей достойно и радоваться внукам. Когда почувствовал, что силы иссякают, позвал старшего сына и спросил: «Пока я еще был в силах, я очень много трудился ради тебя. Вскоре меня призовут в лучший мир, что ты тогда сделаешь ради меня?»
Сын взволнованно ответил: «Не переживай, дорогой отец! Каждый день буду учить ради тебя главу Мишны!»

Позвал второго сына, спросил, что тот будет готов сделать ради него. Тот ответил: «Я открою кассу беспроцентных ссуд (гмах), названный твоим именем. Все ссуды, все добрые деяния будут заслугой тебе».

Третий сын пообещал учить каждый день лист Талмуда. Остальные дети пообещали ежедневно учить алахот — законы злословия, и страницу «Мишна Брура», и книгу «Ховот а-Левавот», еженедельно заканчивать книгу Теилим, читать «Перек Шира», «Парашат а-Ман» и тому подобное. В общем, большое имущество набралось.

Позвал он младшего сына, и тот сказал: «Идем, отец, я покажу тебе, что я приготовил для тебя».
Старику стало любопытно. Он взял трость и пошел вслед за сыном. Сын же пришел ко входу в темный подвал. Интересно, что он там спрятал?
Сын зажег свечу и предложил отцу: «Пожалуйста, спускайся первый». В знак уважения.

Отец стал спускаться, а сын – за ним, со свечой.

Однако темнота стала сгущаться, и тело отца заслонило свет свечи, которую держал сын сзади.

Старик проворчал: «Я ничего не вижу, иди сюда и посвети мне спереди!»

Ответил сын: «Дорогой отец, я же в знак почета иду сзади тебя».

«Чем мне поможет почет, если я ничего не вижу и могу споткнуться!»

«Что ж, тогда давай вернемся на свет», — сказал сын.

«Но ведь ты хотел мне что-то показать?» – удивился отец.

«Я уже показал тебе», — ответил сын.

Они вышли на воздух, и сын объяснил: «Понимаешь, отец, конечно же, после ста двадцати, мы все окажем тебе великий почет заповедями и учебой Торы, как сказано: «Заповедь – свеча, а Тора – свет». Но почему ты ждешь, пока мы будем светить тебе сзади? Зажги свечу, и посвети себе сам! Ведь ты еще в силах сам учить Мишну, и лист Гемары. И у тебя есть достаточно денег, чтобы заниматься благотворительностью – давать цдаку, поддерживать изучающих Тору и открыть гмах!»
(По материалам beerot.ru)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 15.05.2022, 08:25 | Сообщение # 319


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«За что?» – это вопрос не к Богу, а к себе.
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Я пришел поделиться с вами своим достижением. Я научился любить Бога! Я понял, что все, что дает Всевышний – это для нашего блага. Не только благополучие, здоровье, успехи, но и наказания. Когда понимаешь, что происходящее с тобой не случайно, и надо думать, анализировать, почему это произошло с тобой, то обязательно найдешь ответ и направишь свои устремления на исправление ошибок. Я помню, как вы говорили: «За что?» – это вопрос не к Богу, а к себе». Я научился спрашивать с себя, научился, как мне кажется, находить ответ, и научился любить Господа, Который Своими испытаниями предостерегает нас от еще больших грехов.

– Это превосходно, что ты учишься любить Создателя, благословен Он. Но я не стал бы это называть достижением. Разве переполняет тебя гордость оттого, что ты любишь своего отца? Хотя он бывает строг. И наказывает тебя. Но любовь к отцу столь естественна и правильна, что воспринимается как само собой разумеющееся. А значит, считать ее достижением нельзя. Я не случайно сказал – любить Создателя. Он Создатель всего. Он Отец всего. А значит, и любовь к Нему естественна.
Нельзя встать на путь веры без любви к Богу. Но, продвигаясь по этому пути, человек начинает понимать, что его усилия должны быть направлены не на то, что бы любить Бога, а на то, что бы Бог любил его.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

 
BenhorinДата: Понедельник, 13.06.2022, 15:22 | Сообщение # 320


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Давным-давно, в незапамятные времена, Бог спросил ангелов:
- Где спрятать Тайну жизни?
Один ангел предложил спрятать Тайну в глубине морей. Бог сказал :
- Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря!
Тогда ангелы предложили спрятать Тайну в Матери-Земле. Бог сказал :
- И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.
После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы. Бог сказал :
- Наступит день, и они заберутся на все горы мира.
Если Тайну жизни нельзя было спрятать ни в море, ни в горах, ни в Матери-Земле, где же тогда можно ее спрятать?
- Может быть, на звезде?

После короткого молчания Бог сказал :
- Люди доберутся до четырех частей света, до самых глубоких морей, до высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна жизни должна быть спрятана в них самих!
(Наши майсы, ОШЕР VE OSHER)

«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:11-14)

 
BenhorinДата: Вторник, 28.06.2022, 17:10 | Сообщение # 321


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
... В 1996 году я решил уволиться с телевидения.
Это был мой последний рабочий день.
Снимаем мы мужичка, главного повара гостиницы «Дан Панорама», а в соседней комнате кто-то мычит.
Тут повар прерывается и кричит в стену:
– Папа, они тебя все равно снимать не будут!
Мычание прекращается.
Я спрашиваю:
– А зачем ему сниматься, Вашему папе?
– Он хочет рассказать о своей жизни, – говорит повар. – Может, сделаете вид? Так, для блезира поснимайте, чтобы у него давление не поднялось.
– Рабочий день закончился, – отрезает мой оператор Ави и начинает собирать оборудование.

У них на телевидении это было железно – 7 часов работы, два обязательных перерыва. И на все «положить».
Собственно, поэтому я и увольнялся, ничего нового там уже нельзя было сделать.

Стало мне больно, достал я свою камеру-мартышку и сказал сыну-повару:
– Мне торопиться некуда. Показывайте папу.

Заходим в полутемную комнату.
На кресле-качалке сидит старик и смотрит на меня круглыми глазами.
Повар говорит:
– Папа, познакомься, это самый известный режиссер.
– Это было сразу после войны, – начинает старик еще прежде, чем я успеваю сесть.
– А это увидят люди? – подозрительно кивает на камеру.
– Обязательно, – говорю. – Это она выглядит, как мартышка. Но это профессиональная камера, дедушка. Говорите!
– Так вот, – рассказывает старик, – мы ездили по Польше, искали сирот. Мы постановили в нашем киббуцном движении, что должны успеть раньше религиозных. Те ведь тоже искали.
Мы хотели, чтобы не заморочили они детям головы. Я-то знал, что такое религия, я жил и родился в Польше, в религиозной семье. Но вовремя одумался... Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему, так и так, я из Израиля, ищу детей-сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину. Он мне говорит: «Садитесь, попейте нашего чая травяного».
Сижу, пью чай, а он рассказывает.
– Да, – говорит, – есть у нас еврейские дети... скрывать не буду.
Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали... Я тоже боялся... Но когда до дела доходило, не мог отказать. Сами посудите, приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завернутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает и целует его, целует, чувствую – прощается.
И знаю я... Они не вернутся... Ну, как тут не взять?! Беру...
– Спасибо вам огромное, – говорю настоятелю. – Вы настоящий праведник!
А он мне:
– И так, бывало, по 5-6 за ночь. Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре все про это знали. И молчали. Ни один не проговорился.
– Спасибо вам, спасибо, – повторяю, – вам и всем братьям монастыря... Спасибо, что сохранили наших детей.
– А теперь вы приехали их забрать, – он продолжает.
– Повезу их на родину, – объясняю.
А он мне говорит:
– А как вы их отличите, детей ваших?
– Что значит, как отличу? – спрашиваю. – У вас же списки остались?!
– Нет, – говорит, – нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай Бог?!
– Послушайте, – говорю, – спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И все.
– Вы что ж, насильно их заберете?
– Почему насильно, я им все объясню...
– Они ничего не помнят, что Вы им объясните?
– Что у них были другие родители, – говорю, – что они наши дети…
– Мы их давно уже считаем нашими (!) детьми, – говорит.
– Но они наши дети!
– Докажите! – говорит.
– Есть у наших детей, – говорю, – одно отличие...
– Это наши дети! – говорит он жестко. – Никакой проверки я делать не позволю.

И встает...
И я встаю...
И чувствую, что за мной встает весь наш многострадальный народ. И говорю веско:
– А ну-ка, ведите меня к детям.
– Хорошо, пойдемте, – отвечает спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз...

И приводит он меня в большой зал. В огромную спальню.
И вижу я там много-много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих – разных... Время вечернее. Ложатся спать.
Все дети причесаны, сыты, чистые личики, румянец на щечках. Сразу видно, с любовью к ним относятся.
Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне:
– Ну, как вы определите, где ваши дети, а где нет?..
Молчу. Не знаю, что ему ответить.
А он мне:
– Если ребенок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам. – И продолжает… Просит. – Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей – мы. Не мучайте их. Оставьте здесь.

Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю: «Как поживаешь, малыш?» А он мне по-польски отвечает: «Здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю».
– У всех польские имена, – слышу я голос монаха. – Все говорят только по-польски.
Их дом здесь.

И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу.
Насилием будет, если я стану искать их, объяснять, уговаривать... Даже если я определю, кто из них наши дети, они же не согласятся уехать!..
«Надо оставить все, как есть, – думаю. – И уходить».

Вот уже потушили свет. Вот уже все легли.
Поворачиваюсь, чтобы идти...
Смотрю на настоятеля. Он разводит руками.
Думаю: «Ну не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо...»
И тут... Откуда только все берется?! Впрочем, знаю, откуда!
Из детства...
Вдруг спрашиваю настоятеля:
– А можно я им только один вопрос задам?..
– Можно, говорит, задавайте.

И тогда я набираю воздуха в легкие.
И громко, чтобы все слышали, говорю:
– Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад!

До сих пор, мурашки по телу бегут, когда это вспоминаю.
Вспоминаю, как все стихло...
Такая тишина наступила!
Гробовая тишина!
И вдруг у окна приподнялись две головки...
А потом у двери еще две... И у прохода одна...
Приподнялись и смотрят на меня... Смотрят и смотрят...
И вижу я их глаза – такие большущие, удивленные!
И тут спускают они ноги на пол.
И вдруг начинают ко мне бежать!
Как по команде.
Со всех сторон.
Стучат голыми ножками по полу и бегут-бегут.
И так, слету, втыкаются в меня.
А я плачу, не могу сдержать слезы. Обнимаю их, заливаюсь слезами!.. И повторяю все время:
– Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой!..

Смолкает старик.
Вижу, как дрожит у него подбородок.
– Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы, – говорит. – Утром и вечером повторяли: «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один...» Жила она в сердце каждого.

Снова молчит.
Я не прекращаю съемку.
Вижу, это еще не конец.
И действительно... он продолжает.
– Оглядываюсь я, – говорит, – стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика. И он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть.
И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему.
На него смотрят, на меня оглядываются... снова на него... на меня...
И вдруг начинают к нему пятиться...
А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И все!.. Пусть сами решают.
И тут вдруг настоятель говорит:
– Дорогие мои дети, как я счастлив, – говорит, – что вы возвращаетесь домой.
Они останавливаются.
Вижу, он еле выговаривает слова...
– Все исчезнет, дети мои, – говорит, – вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ. Ничего... Ничто не будет разъединять нас. Любовь только останется, – говорит.
И вдруг делает к ним шаг, обнимает их... И улыбается! Улыбается!..
– Любовь и есть религия, – говорит. – Возлюбим мы ближнего, как самого себя... не меньше – не больше. Возлюбим!.. Как самого себя!.. Вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Творец, Он – Любовь, дети мои! Любовь!.. А мы все – семья... Весь мир, дети мои – большая семья!..

И замолкает...
Дети стоят, молчат. Я молчу. Все мы молчим...
– А я к вам обязательно приеду! – говорит он. – Обязательно приеду, а как же!.. Вы только не забывайте нас там, дома.
Потом поворачивается и уходит. Спотыкается у выхода, чуть не падает.

– Так я их и привез сюда, – говорит старик. – Двенадцать мальчиков. Всех мы воспитали в нашем киббуце. Я ими очень гордился.

... Трое погибли в 73-м, в войну Судного Дня. Тяжелая была война. Йоси сгорел в танке на Синае. Арье и Хаим прямым попаданием...
Еще один, Яаков, женился на Хане... Такая была свадьба веселая!.. А через три года... в автобусе в Иерусалиме... это был известный теракт... подорвались.
Настоятель приехать не успел...

После этих слов старик замолчал.
Я понял, что съемка закончена.

... Я уехал из этого дома уже поздним вечером.
Сын-повар приготовил такой ужин, какого я в жизни не ел.
Я обещал, что смонтирую очерк и привезу им.
Назавтра была срочная работа, я завершал свое пребывание на телевидении.
Они выжимали из меня последние соки.
Через неделю я решил просмотреть материал.
Вытащил кассету...
Пусто...
Испугался. Стал вертеть туда – сюда, проверил, где только можно, даже поехал к своим ребятам-операторам...
Подумал, может, у меня что-то с головой.
Они мне сказали, что забыл включить на запись.
Другие, что, может быть, кассету заклинило.
Третьи, что эту камеру «JVC» надо выкинуть...
В общем, не снялось ничего...

Вечером позвонил повару. Долго готовился к разговору.
Он выслушал меня. Потом сказал:
– Знаете, я Вам очень благодарен.
Вот тебе раз! – думаю.
А он говорит:
– За то, что остались, выслушали его, – а потом вдруг говорит, – отец мой сейчас в больнице, похоже, что осталось ему несколько дней жизни. Но он лежит тихий, как ребенок, не стонет, не кричит, улыбается...

***
Прошло много лет с тех пор. Честно говоря, потом я слышал много подобных историй о том, как дети вспоминали молитву.
Истории были похожи до мельчайших деталей.
Я даже подумал грешным делом, что старик все это придумал…
Но не давал мне покоя настоятель того монастыря.
– Идеалист, утопист, фантаст, – думал я о нем. – Куда там этому миру до любви!.. А тем более до одной семьи.
Не отпускали меня его слова.
Пока я не нашел доказательства, что так все и будет.
Что «Шма Исраэль», Слушай Израиль, - это слушайте те, в ком просыпается искра Любви. И не важно, какой вы нации, цвета кожи, где живете, что делаете. Важно, чтобы жила в вас тоска по Единой Душе, по Любви, которая и есть Творец. И вы вскидываете головы, как эти детки в истории, отрываетесь от всех своих дел, какие тут могут быть дела?! И идете навстречу Единству, не можете не идти, потому что ждали этого всю жизнь.
(Семен Винокур)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.07.2022, 21:12 | Сообщение # 322


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Предположим, что вы астронавт и находитесь далеко от Земли в длительной экспедиции. Вам надоели постоянные помехи, с которыми передаются инструкции с базы. И вы без сожалений выключаете радио. Отдыхаете, наслаждаетесь видом из иллюминатора, расслабляетесь, наполняетесь благоговением. А время идет...

Но вдруг вы понимаете, что больше не знаете, где находитесь. Не знаете, как попасть туда, где вам надо быть. Вспоминаете, что перед вами стоит задача, но уже точно не знаете, в чем она состоит. Вас охватывает паника.

Наконец вы вспоминаете о радио, включаете его и кричите в микрофон, вызывая базу. Слышится слабый ответ. Слаще звука вы никогда не слыхали. Теперь вы можете вернуться на курс.

Все мы – астронавты. Более 33 веков назад мы отправились с горы Синай, окрыленные задачей и планом. Все, что сейчас нам требуется, это связаться с базой.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:20)

 
BenhorinДата: Четверг, 14.07.2022, 18:30 | Сообщение # 323


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
(По материалам draugiem.lv)

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Луки 6:45)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.07.2022, 18:26 | Сообщение # 324


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Все мы приходим в этот мир не просто так, у каждого есть свое предназначение.
И предназначение еврейской души - это освещать этот мир. Светом добра, позитива, в общем светом Всевышнего.
Поэтому по природе своей еврейская душа уподобляется алмазу. Но только в руках умного, подготовленного, правильного ювелира этот алмаз, который по сути своей выглядит как мутный камень, в состоянии превратиться в бриллиант чистейшей красоты.
А его особенность в том, что приняв совсем немного света такой бриллиант возвращает его в мир очень красивым, светящимся ореолом. То есть, по сути, меняет этот мир, освещает его.
Несмотря на драгоценность такого камня, из-за того, что в своем неограненом виде он похож на бутылочное стекло, или на какую-то гальку и щебенку, то сколько их потеряно и разбросано, сколько их используется словно щебень для асфальта? Хотя их предназначение это быть драгоценностью в короне нашего Короля и освещать этот мир при помощи Его света, при помощи Торы, Его заповедей.
Найти такой алмаз большая удача и большая редкость, но потом нужно очень профессионально и очень аккуратно, шаг за шагом, грань за гранью, превращать его из мутного алмаза в великолепный бриллиант.
Но знаете что интересно? Превратившись в бриллиант, он сам становиться частью команды огранщиков и то же начинает участвовать в огранке других алмазов. Так постепенно и постепенно, весь наш мир меняется и начинает сиять этим великолепным светом.
(Рав Дан Макогон)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

 
BenhorinДата: Четверг, 28.07.2022, 19:37 | Сообщение # 325


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Есть такая интересная аналогия:
- Когда Бог хотел создать рыбу, Он обратился к воде.
- Когда Бог хотел создать деревья, Он обратился к земле.
- Когда Бог хотел создать человека, Он обратился к Самому Себе:
- И сказал Бог: «создадим человека по образу Нашему и подобию Нашему».

Обратите внимание:
- Если вынуть рыбу из воды, она погибнет; и когда вы вытаскиваете дерево из земли, оно тоже умирает.
- Таким же образом, когда человек отделяется от Бога, он умирает.
- Бог является источником нашей жизни. Мы созданы, чтобы жить в Его присутствии.
- Нам необходимо быть едиными с Ним, потому что только в Нем существует жизнь.
- Давайте помнить, что вода без рыбы остается водой, а рыба без воды - ничто.
- Почва без дерева остается почвой, а дерево без почвы - ничто.
- Бог без человека остается Богом, но человек без Бога - ничто.
(Из интернета)

 
BenhorinДата: Пятница, 05.08.2022, 19:40 | Сообщение # 326


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Почему нам, Богоизбранному народу, выпадает столько испытаний и невзгод? Почему вместо того, чтобы купаться в лучах Господнего благоволения, мы каждый год пробиваемся к свету, словно подснежники!?
– А помнишь ли ты, откуда происходит Богоизбранность? Праотцы наши Авраам, Ицхак и Яаков вели настолько праведную жизнь, что Господь Бог наш, благословенно Имя Его, отметил их, заключив союз и пообещав преумножить потомство и сделать Своим народом.
А сколько раз при исходе из Египта Богоизбранность Израиля висела на волоске? И только праведность Моше спасла народ.
Праведность – вот основа Богоизбранности! Изучение Торы, следование заповедям, подчас изнуряющим тело, но очищающим душу. Быть лучшими не только в делах, но и в помыслах. Вот что ждет Господь Бог наш, благословен Он от народа своего, испытывая, но любя! Так что Богоизбранность – это не звание. Это обязанность!
Начни путь к праведности. Стань лучшим во всем, кем бы ты ни был и где бы не оказался. И тогда не ты будешь говорить: «Я Богоизбранный», а тебе скажут: «Он Богоизбранный!».
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.» (2-е Иоанна 1:6)

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» (Иоанна 14:15)


 
BenhorinДата: Суббота, 13.08.2022, 11:14 | Сообщение # 327


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Привели рава Эльазара бен рава Шимона ко двору и поручили ему ловить воров.
Попросил передать ему рав Йегошуа бен Карха такие слова:
— Уксус, сын вина! До каких пор ты будешь предавать смерти народ Бога нашего!
Передал тот в ответ:
— Колючки я уничтожаю в винограднике.
Передал ему рав Йегошуа бен Карха:
— Придет хозяин виноградника и сам уничтожит колючки!
(Трактат Бава Меция, 83б)
Сравните с притчей Йешуа:
«А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». (Матфея 13:28-30)

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.» (1-е Коринфянам 4:5)

 
BenhorinДата: Суббота, 27.08.2022, 14:00 | Сообщение # 328


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Я однажды вошел в дом, думал — сейчас компьютер включу, а электричества не было. И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете?

Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая.

Любовь — это не чувство, а добродетель. Не надо пылать африканской страстью к старухе, когда уступаешь ей место в метро — надо это просто сделать…

На свете нет ничего важнее отношений между людьми. Мы в городе живем, и нам кажется, что очень важна работа, материальная часть, успех… «Успех» — от слова «успеть». И вот бежим, бежим — и пробегаем мимо важного, мимо лиц людей…

Сядь напиши стихотворение хорошее, если ты поэт. Сядь напиши статью хорошую, если ты журналист. Найди хорошее, честное, чистое, чтобы в этом ужасе маленькую щелочку света сделать. Всегда можно. На работе все тащат детали? Не тащи, сегодня хотя бы. Куришь семь косяков в день? Выкури сегодня пять. Это тоже будет христианство. Движение, подвиг. Так всюду, всегда, везде, постоянно. Всегда чуть в плюс чтобы было. Чуть лучше, чуть лучше – каждый день. И начинается что? В привычку входит. В человеке все – привычка. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Входит в привычку деланье добра. К концу жизни стать бы нормальным человеком. Вот и вся задача. Чтобы с тобой всем было хорошо, спокойно, просто, ясно, не путано, без этих вопросов.
(Петр Мамонов)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

 
BenhorinДата: Вторник, 30.08.2022, 20:12 | Сообщение # 329


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
- А мне Толик сказал, что я мерзко рисую, и что моими рисунками надо топить печку, - плачет Ванька, девятилетний сын моей подруги, на чьи удивительные работы я могу смотреть долго и часто...
- Раз плачешь, стало быть, будешь топить? - спокойно спрашиваю я.
- У нас нет печки, но я их порву, все порву, - тихо шепчет мальчик.
- Имеешь право. Я не знала просто, что ты рисуешь для того, чтобы нравиться Толику. Думала, что ты счастлив, когда смешиваешь свои краски, ищешь сюжеты, проводишь долгое время в студии...
- Я счастлив! Очень счастлив! - вскидывается Ванька, вытаращив на меня большие умные глаза.
- Тогда запомни раз и навсегда, что жизнь состоит из тех, кто счастлив, когда что-то создает, и из тех, кто счастлив, когда разрушает созданное другими...
Тебя ждет впереди очень много «толиков», которые будут стараться разрушить все, что ты создал, или навсегда отбить у тебя охоту делать хоть что-то...
И если ты будешь помогать им, послушно уничтожая все, что им не понравилось, ты ничего не достигнешь...
Ты будешь пожизненно обслуживать этих «толиков», каждый из которых точно знает, как надо рисовать, но ничего не нарисовал... знает, как писать, но ничего не написал... знает, как лечить, учить, побеждать на олимпиаде, и даже управлять государством... но ничего этого не делает в реальности...
- Почему? - Ванькины слезы высохли.
- Потому что не умеют, - улыбаюсь я, - а те, что умеют, знают, какой это труд, и ни за что не станут критиковать с такой злостью.
Могут сказать, что им не близко, или непонятно, но вот что надо сжечь - нет...
- Я не буду жечь...
- Верю. Продолжай, даже если «толиков» будут дружно тебя останавливать...
Дивные Ванькины картины продолжают свою жизнь, чему я очень рада...
И буду рада гораздо больше, если уберегу еще чье-либо творчество от вездесущих «толиков», маскирующих часто свои эмоциональные помои, щедро выливаемые ими на чужие головы, плесневой фразой про «это мое мнение»...
Мнение не уничтожает, не унижает, не обесценивает, не выносит вердиктов там, где не имеет экспертного уровня...
И уж точно не указывает, что делать с пришедшимся не по душе...
Оно принимает, или не принимает то, что видит...
(Лиля Град)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.09.2022, 09:10 | Сообщение # 330


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Чтобы не расплачиваться, надо платить...
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Я пришел не за советом. Так, поделиться наболевшим. У меня был неплохой бизнес. Дело шло. Деньжата водились. Однажды мне предложили очень выгодную сделку. Действительно очень. Отказаться было бы большой глупостью. Правда, имелся риск. Но при каких сделках не существует риска?! А тут, как назло, пришло время платить долг. Я занимал деньги на строительство дома. Решение пришло как бы само собой. Отдам после того, как заработаю на сделке. Даже с процентами.
Вы правильно думаете. Все получилось наоборот. Сделка не просто сорвалась, а сорвалась со всеми моими деньгами. А по долгу мне пришлось расплатиться своим домом. И вот теперь у меня ни денег, ни дома, ни репутации. Такие вот законы бизнеса!

– Я очень сожалею! Сознавать, что ты остался без крова и средств – это тяжело. Но я хотел бы поговорить о, как ты сказал, законах. Что такое законы бизнеса? Почему вообще появилось так много законов? Законы власти и бизнеса, политики и чести. Законы начальников и подчиненных. Даже воровские законы.
Ответ прост. Не желая следовать законам Божьим, человечество стало жить по понятиям. Политику не обязательно быть честным. Власть можно приватизировать. В бизнесе не обойтись без воровства. Начальнику позволено все, а подчиненному позволено лишь позволять начальнику. Это законы?! Есть только один закон – закон жизни, закон Торы. И если бы ты чтил закон, то понимал бы, что рискуешь не деньгами и не репутацией, а благополучием самых ближних – благополучием семьи. Если бы ты чтил закон, то знал бы, что долг – это моральный принцип, а не финансовое понятие. Если бы ты чтил закон, то помнил бы простую истину – чтобы не расплачиваться, надо платить.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.» (Матфея 22:21)

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.» (1-е Петра 2:13-16)
 
Поиск: