משלי - Притчи
|
|
Benhorin | Дата: Понедельник, 17.05.2021, 10:28 | Сообщение # 301 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Перекрученный Завет Часть первая: ЗАВЕТ. - Я Господь твой, о Человек. Я сотворил тебя из ничего. Я дал тебе жизнь и вдохнул в тебя душу. Я дал тебе пять чувств, и шестое, лучшее - разум. Я приблизил тебя к Себе и обещал тебе высочайшее место в мире. Благодарен ли ты мне за эти дары?
- Да, Господи, благодарен, и преизрядно.
- В таком случае, могу ли я попросить тебя сделать мне три маленьких одолжения? Они не сильно напряжные, но, пожалуйста, исполни их.
- Да, Господи, все исполню.
- Посмотрим-посмотрим... Итак. Даю тебе три заповеди, иже не преступишь оные никогда - ни ты, ни твое потомство в роды и роды. Не ешь луку. Каждый девятый день надевай на шею шарфик и прогуливайся вдоль реки. Перед тем как уснуть, читай вслух азбуку.
- Кхм... Ладно, Господи, я постараюсь все это делать, и детей научу. Но, Господь, мне хотелось бы знать...
- Это выше твоего разумения, человек.
- Я дико извиняюсь, Господи, но у меня будет когнитивный диссонанс.
- Это твои проблемы, человек.
- Мне будет сложно объяснить моим детям, зачем нужно заниматься подобными вещами.
- Это, опять же, твои проблемы, человек.
- Я предвижу, Господи, что внуки моих внуков тоже зададут себе эти вопросы - и, не найдя ответа, перестанут выполнять Твою волю.
- А это будут уже их проблемы, человек.
- Хорошо, Господи. Но все-таки - ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?!
- Уговорил. Если ты никому не передашь это знание, я тебе отвечу.
- Зуб даю.
- Хорошо, верю. Видишь ли, на самом деле мне нужно от тебя совсем не это. Но это - простейший способ объяснить тебе, что мне от тебя нужно.
- Как это, Господи?
- Хорошо, смотри. Твое потомство расселится среди народов, которые едят лук. Они его есть не будут, чем вызовут раздражение своих соседей - ибо лук будет составлять непременную часть трапезы тех народов, а люди вообще-то не любят, когда кто-то брезгует их едой. Но это позволит твоему потомству сохраниться как отдельному народу, на что у меня есть свои виды. Далее, твое потомство догадается расселиться в местностях, где лук не растет. Это будут самые худшие земли. Однако, через несколько столетий на этих территориях обнаружатся крайне ценные полезные ископаемые, что сделает твое потомство богатым... Впрочем, ему будут завидовать и даже постараются на него напасть. Но если они будут прогуливаться вдоль реки...
- Так, Господи, я начинаю понимать. Они смогут селиться только там, где есть реки?
- Ага, соображаешь... Да, это дополнительное ограничение. Они будут селиться там, где до реки можно будет добраться за девять дней. Точнее, доскакать: в ту эпоху появится конный транспорт и хорошие дороги.
- А шарфик-то зачем?
- Как зачем? Чтобы не простудиться... Так вот, реки к тому моменту будут основными транспортными артериями мира. Таким образом, именно твое потомство будет контролировать коммуникации. Это позволит ему успешно отбиться от врагов... Правда, через пару столетий после этого все реки пересохнут. Остатки твоего потомства поселятся в пойме последней реки. Это убережет их от техногенной катастрофы... Про смысл чтения азбуки на ночь я, уж извини, объяснять не буду. Главное: ты понял общий принцип?
- Ну да. Маленькое и просто формулируемое отрицательное условие заменяет очень длинное позитивное описание, к тому же относящееся к будущему.
- Вот именно. Есть множество обстоятельств, которые будут ясны только в будущем, а сейчас мне бы не хотелось их раскрывать. Хотя бы потому, что, если бы кто-нибудь знал будущее, он мог бы помешать его наступлению.
- Ага, понял.
- Ну так выполняй...
Часть вторая: СОБРАНИЕ МУДРЫХ. - В Священной Книге сказано: «Каждый девятый день надевай на шею шарфик и прогуливайся вдоль реки». Здесь в тексте слово «ткукукуинуку», что означает «текущая вода». Значит, для того, чтобы исполнить волю Господню, достаточно каждый девятый день проходить мимо текущей воды...
- Нет, «ткукукуинуку» означает «вода, текущая по естественному ложу, промытому самой же этой водой».
- Ты прав. Значит, к роду «ткукукуинуку» относятся любые ручьи, а также потеки воды на снегу, если они промыты водой...
- Также «ткукукуинуку» - это след от любой струи воды.
- Годится ли вода из-под крана?
- Конечно, ибо она течет. Но необходимо, чтобы она промыло себе русло. Поэтому можно выдавливать в раковину немного зубной пасты, чтобы струя воды ее размывала... А вообще, главное - это шарфик. В этом вопросе текст не допускает разночтений. Шарфик надо надевать обязательно...
(Константин Крылов) «Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.» (Луки 11:46)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 17.05.2021, 12:08 | Сообщение # 302 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Однажды один осленок вернулся домой очень радостный, счастливый и гордый. Мать спросила его, почему он такой счастливый, что случилось? - Матушка, меня поручили некоему Иисусу, и когда мы вошли в Иерусалим, толпы народа говорили мне, восклицая: «Хвала, хвала, благословен Грядущий во имя Господа, Хвала Господу на небесах!». И они устилали своими одеждами и ветвями дорогу передо мной! Тогда мать сказала ему: - Вернись в город, но на этот раз один. На следующий день осленок отправился в город один, и когда он вернулся домой, он был очень печален. - Мама, этого не может быть! Меня никто не заметил, а когда обратили на меня внимание, просто выгнали из города! Его мать посмотрела на него и сказала: - Сынок, без Господа — ты всего лишь осел...
(Из интернета)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 17.05.2021, 12:56 | Сообщение # 303 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Один проповедник столкнулся с человеком, который утверждал, что «грешный человек в нем умер». Заинтригованный, он пригласил его к себе на обед. Выслушав рассуждения гостя от начала до конца, он поднял стакан и выплеснул воду прямо в лицо своему собеседнику. Естественно, тот ужасно возмутился и в достаточно резкой форме выразил свое неудовольствие. На что проповедник ответил: «О, как видите, прежний человек в вас вовсе не умер. Он просто был в обмороке и пришел в себя от стакана воды». В нашей жизни много таких «стаканов с водой», которые выявляют в нас то, что в нас есть.
(Из интернета)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 03.06.2021, 08:59 | Сообщение # 304 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Рассказывают, что как-то поздно вечером рав Исраэль Салантер оказался в доме сапожника и увидел, что тот сидит и работает при свете постепенно гаснущей свечи. «Почему ты до сих пор работаешь? — спросил рав Исраэль. — Ведь час поздний, свеча скоро потухнет, и ты уже не сможешь ничего сделать». «Ну и что? — воскликнул сапожник. — Все время, пока свеча горит, можно работать и чинить».
Рав Исраэль растрогался, услышав эти слова сапожника, и сказал себе: «Если для нужд тела необходимо работать все время, пока свеча горит, и можно в это время еще работать и чинить, тем более — для нужд души. Человеку необходимо стараться исправить себя все время, пока он жив. И все время, пока свеча — душа человека — горит, можно исправить». С тех пор рав Исраэль и его ученики, когда хотели сказать, что у человека даже в самой глубокой старости есть возможность исправить все свое прошлое, все свои грехи, часто пользовались этим выражением: «Все время, пока свеча горит, можно исправить».
Но из этого мы также можем сделать вывод, что после того, как «свеча потухла», после того, как душа покинула тело, уже нет никакой возможности что-либо исправить. И об этом говорит царь Шломо (Коэлет 9, 10): «Все, что сможет рука твоя делать, в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла, ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идешь».
И еще сказал царь Шломо (Коэлет 9, 4): «…ведь живому псу лучше, чем мертвому льву». При жизни у человека, даже самого простого, есть возможность совершать добрые дела и исправлять себя. После смерти уже нет возможности сделать даже самое небольшое доброе дело. И это то, чему учит нас мишна в Пиркей Авот (4, 17): «Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире будущем».
(Рав Реувен Куклин) «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 07.06.2021, 13:33 | Сообщение # 305 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Я был совсем маленьким, когда у нас в доме появился телефон — один из первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие ящики-аппараты? Я был еще слишком мал ростом, чтобы дотянуться до блестящей трубки, висевшей на стене, и всегда зачарованно смотрел, как мои родители разговаривали по телефону. Позже я догадался, что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, которого зовут: Оператор Будьте Добры. Оператор Будьте Добры знал все — от телефонных номеров соседей до расписания поездов. Мой первый опыт общения с этим джином в бутылке произошел, когда я был один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что дома никого не было, чтобы меня пожалеть. И тогда я приставил стул к телефонной трубке, висящей стене. — Оператор Будьте Добры. — Слушаю. — Знаете, я ударил палец молотком. И тогда я заплакал, потому что у меня появился слушатель. — Мама дома? — спросила она. — Нет никого. — Кровь идет? — спросил голос. — Нет, просто болит очень. — Есть лед в доме? — Да. — Сможешь открыть ящик со льдом? — Да. — Приложи кусочек льда к пальцу, — посоветовал голос. После этого случая я звонил Оператору Будьте Добры по любому случаю. Я просил помочь сделать уроки и узнавал у нее, чем кормить хомячка. Однажды, наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору Будьте Добры и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я был неутешен и спросил: — Почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько радости нашей семье своим пением — должна была умереть и превратиться в маленький комок, покрытый перьями, лежащий на дне клетки? — Витя, — сказала она тихо, — Всегда помни: есть другие миры, где можно петь. И я как то сразу успокоился. На следующий день я позвонил и, как ни в чем не бывало, спросил, как пишется слово «дельфин». Когда мне исполнилось девять, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме и никак не ассоциировался с новеньким блестящим телефоном на столике в коридоре. Подростком, я тоже не забывал о ней: память о защищенности, которую давали мне эти диалоги, помогали в моменты недоумения и растерянности. Но только став взрослым, я смог оценить, сколько терпения и такта она проявляла, беседуя с малышом. Через несколько лет после окончания колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего полчаса до пересадки на самолет. Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер. Удивительно, ее голос, такой знакомый, ответил. И тогда я спросил: — Не подскажете ли, как пишется слово «дельфин»? Сначала — длинная пауза. Затем последовал ответ, спокойный и мягкий, как всегда: — Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени. Я засмеялся: — О, это действительно вы! Интересно, догадывались ли вы, как много значили для меня наши разговоры! — А мне интересно, — она сказала,- знал ли ты, как много твои звонки значили для меня. У меня никогда не было детей, и твои звонки были для меня такой радостью. И тогда я рассказал ей, как часто вспоминал о ней все эти годы и спросил, можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять. — Конечно, — ответила она,- Просто позвони и позови Анну. Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос: — Оператор. Я попросил позвать Анну. — Вы ее друг? — спросил голос. — Да, очень старый друг, — ответил я. — Мне очень жаль, но Анна умерла несколько недель назад. Прежде чем я успел повесить трубку, она сказала: — Подождите минутку. Вас зовут Виктор? — Да... — Если так, то Анна оставила записку для вас, на тот случай если вы позвоните. Разрешите мне прочитать ее вам: «Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет». Я поблагодарил ее и повесил трубку...
(Пол Виллард)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 30.06.2021, 19:33 | Сообщение # 306 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Спросили у Хазон Иша после нескольких авиакатастроф, можно ли летать на самолете? Он ответил: «Падает не самолет, а люди. Над всеми простерта рука Творца».
(Цви Патлас, «Счастливцы. Дневник меламеда», с. 181)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 30.06.2021, 20:09 | Сообщение # 307 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Добро не может быть предметом сделки. Поэтому не жди, что за него будут платить тем же...
Пришел как-то к раввину человек и говорит: - Ребе! Я столько сделал добра своему соседу, а тут попросил его помочь в одном деле, и он отказал. Вот уж в самом деле говорят, не делай добра, не получишь зла.
- Так говорят люди, для которых добро – всего лишь товар, который можно купить, продать или положить на полку про запас. Они ставят плюсики за каждое доброе дело, а потом предъявляют счет всем, и даже Богу в надежде получить награду или обменять свои добрые дела на свои же грехи. Эдакий взаимозачет с перспективой на рай. Рамбам говорил: «Тот, кто хочет служить Всевышнему искренне, должен ориентироваться не на будущий мир, но делать добро и бороться со злом, потому что он – человек, и он призван преобразовать человечество». Понимаешь?! Не накопить добрых дел для своей пользы, а преобразовать, изменить мир – вот цель человека.
- Но вы же сами говорили, что добрые дела приносят в мир святость.
- Конечно, говорил. Молитва, изучение Торы, милосердие и добрые дела стали заменой служению в Храме, а значит, имеют первостепенное значение для человека, вставшего на путь праведности. Но надо понимать, что такое добрые дела. Понимать, что творить добро – это наука. Йешаяху сказал: «УЧИТЕСЬ ТВОРИТЬ ДОБРО...» (Йешаяху 1:17) Это значит, что если ты сделал доброе дело и испытываешь гордость, ты приносишь в мир гордыню. Если ты ждешь, что тебя будут хвалить – тщеславие. Если даешь не всю цдаку, приносишь жадность. А еще хамство, страх, ложь и так далее.
- Что-то я не понял. Кто-то горд тем, что помог построить дом бедняку. Что же здесь плохого?
- Ничего. Наоборот. Построить дом – это превосходно. Это доброе дело. Оно изменило к лучшему жизнь, возможно и судьбу этого бедняка. Но не изменило мир потому, что наполнило его гордыней. Учиться творить добро – это, с одной стороны, помогать людям, сопереживая. С другой - забыть свое эго, требующее за добро хотя бы маленькой похвалы. А, возвращаясь к началу разговора, - хотя бы понимать простую истину: добро не может быть предметом сделки. Поэтому не жди, что за него будут платить тем же.
«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» (Луки 17:7-10)
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем.» (Галатам 6:9,10)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 13.09.2021, 08:16 | Сообщение # 308 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сэм Гольштейн владел процветающим бизнесом. О нем уже знали во многих странах мира. На этот раз для заключения очень прибыльной сделки он прилетел на два дня в Израиль. Встреча была назначена на десять утра в понедельник. Надев тфилин и быстро помолившись, Сэм вышел из гостиницы в центре Иерусалима где-то в двадцать пять минут десятого. До встречи оставалось еще немного времени, и он решил зайти куда-нибудь, чтобы быстро позавтракать: выпить кофе и съесть булочку. На углу улиц Кинг Джордж и Яффо в центре Иерусалима находилось симпатичное кофе — «Сбаро». Всевозможная выпечка: булочки, печенья — привлекла внимание Сэма. Он вошел в кафе.
У кассы стояла длинная, почти неподвижная очередь. Кассирша, не обращая внимания на людей, беседовала по мобильному телефону. По-деловому оценив ситуацию, Сэм понял, что долгое стояние в очереди отнимет слишком много времени, на кофе и булочку у него не останется и пары минут, а опаздывать на встречу он не мог. Еще раз вдохнув ароматный запах свежей выпечки, немного огорченный Сэм направился к выходу из кафе. Неожиданно его окликнули. Одним из первых в очереди стоял мужчина средних лет. Обратившись к Сэму, он сказал:
— Я вижу, что вы очень торопитесь. А моя встреча состоится только через полчаса в этом месте. Становитесь вместо меня, а я встану на ваше место в хвост очереди.
— Большое спасибо, — растроганно ответил Сэм. — Я вам очень признателен.
Мужчина улыбнулся, встал в конец очереди и продолжил читать какую-то книгу по Торе. Быстро перекусив, Сэм отправился на встречу, еще раз дружески помахав человеку, так неожиданно выручившему его. Он успел отойти где-то 300 метров от кафе, когда услышал оглушительный взрыв. Сомнений не было. Звук взрыва донесся именно со стороны кафе.
Сэм ринулся туда, забыв о своей встрече. Подбежав ближе, он увидел, что кафе оцеплено, вокруг стоят машины скорой помощи. Сэм хотел увидеть человека, который спас ему жизнь, но подойти к кафе было невозможно. Он был человеком, который не останавливается на пути к цели, если что-то задумал, и решил обязательно разыскать своего спасителя. В тот же день Сэм объехал все больницы, куда были помещены люди, пострадавшие от взрыва в кафе. Он переходил из палаты в палату и искал человека, который спас его жизнь. Наконец, в отделении хирургии больницы «Шаарей Цедек» ему повезло. Сэм нашел своего спасителя, который, Слава Б-гу, остался жив. Но бомба террористов, наполненная гвоздями и стальными шариками, серьезно повредила его позвоночник.
У постели больного сидел сын. Этой же ночью Сэм должен был возвращаться домой, бизнес не позволял ему дольше задерживаться в Иерусалиме. Он протянул визитную карточку сыну больного и сказал:
— Мое имя Сэм Гольштейн. Ваш отец спас мне жизнь. Что бы вам не потребовалось для того, чтобы он смог полностью восстановиться, обращайтесь ко мне. Оплату любого лечения я беру на себя.
И действительно, через два месяца в его офисе раздался звонок. Это звонил сын человека, уступившего Сэму очередь в кафе Иерусалима в день взрыва. Его отца необходимо было прооперировать в Бостоне. Больной шел на поправку, и ему нужна была только эта последняя операция на позвоночнике.
— Через три дня утром я буду встречать вас в Бостоне в аэропорту, вылетайте, — уверенно сказал Сэм.
Одиннадцатого сентября 2001 года в восемь утра самолет из Израиля приземлялся в Бостоне. Сэм Гольштейн стоял среди встречающих с букетом красных роз. Все время передавали последние новости. Он мельком взглянул на экран и услышал сообщение:
— Два самолета врезались в здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Его офис находился именно там, в Манхеттене, в одной из башен-близнецов. На 17 этаже. Второй раз ему была спасена жизнь.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.11.2021, 10:50 | Сообщение # 309 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Рав Саадия Гаон рассказывал: «Однажды, путешествуя, я остановился у одного простого еврея. Он не знал, что я — знаток Торы, и принял меня так, как принимают самого обычного гостя. Через некоторое время в городе узнали, что я приехал, и жители его собрались, чтобы приветствовать меня. Увидев это, хозяин дома начал относиться ко мне с величайшим почтением, оказывал всяческие услуги — словом, делал для меня все, что только мог, и даже более того.
Когда я собрался оставить его дом, он припал к моим ногам и, плача, взмолился: «Да простит мне господин мой за пренебрежение к его достоинству!» Я спросил его, удивившись: «Разве ты не сделал для меня все, что только мог? Что еще мог ты сделать — и не сделал?» Он ответил: «Я прошу прощения за свое поведение в первые часы пребывания моего господина в доме, когда я еще не знал, сколь великий раввин почтил мой дом своим присутствием, и не мог оказать ему должное почтение».
Так вот, если с таким трепетом мы относимся к достоинству обычного смертного, если в таком случае мы припадаем к его ногам и умоляем его простить недостаток оказанного по неведению почтения, то насколько же трепетнее должны мы относиться к величию Всевышнего!»
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 07.02.2022, 13:43 | Сообщение # 310 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| У знакомой была кошка. Безымянная, потому что приходила только на слово «мясо». Я предлагала ее так и назвать, но хозяйка побоялась, что животное тогда из нравности есть перестанет. А нрав там был о-го-го. Больше всего это мелкое черно-белое создание любило сесть горгульюшкой на мебель — и ненавидеть. На руки не шло, разве что к кому-то из гостей, глядя в процессе на хозяйку и как бы говоря: «Ну что, съела, съела? А к тебе не пойду, не надейся». Желательно, чтобы гость при этом держал чашку горячего чая, надо же лягнуть, спрыгивая. Разумеется, за это кошку и боготворили. ⠀ Перелом наступил, когда в дом взяли щенка. Овчарку. Поначалу дитя тетю боялось, а тетя исступленно выживала его со своей территории, для чего, в частности, жрала тертую морковь с масляными витаминами из щенячьей миски. Вскоре, однако, щенок сделался впятеро больше кошки и постиг мудрость. Кошку нельзя да и не надо было гонять. Но кошку можно было любить. Найти на нее, неумолимо, как лавина, подгрести под себя, надежно зафиксировав на полу, и лизать. Тщательно, методично лизать мягким розовым языком, пока кошкины уши не приклеятся к голове. Из-под любви кошка выбиралась на курьих ногах, и в глазах, где прежде серным пламенем горела ненависть, светилось чистое ангельское безумие. Месяца через два ненависть погасла навсегда, и однажды мы, не поверив себе, услышали, как кошка мурчит. ⠀ Здесь была какая-то мудрая мысль о преобразующей силе любви...
(Екатерина Ракитина)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 22.03.2022, 17:23 | Сообщение # 311 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! В Шаббат вы рассказывали о Йосефе, и сказали, что когда братья продали его в рабство, то сами стали рабами. А Йосеф остался свободным. Вы не могли бы объяснить, что это значит? – Продав Йосефа в рабство, его братья стали рабами своего греха. Каждый день оглядываться на содеянное и видеть во всех неудачах возмездие. Понимать, что кара неизбежна, но не знать, когда и где. Ощущать, что цепи, пусть и несостоявшегося, братоубийства опутали их души так, что Господь не слышит и не видит их. Разве это свобода? – Так может, братьев и не мучила совесть? И вовсе они не переживали из-за Йосефа, и кары никакой не ждали? – А ты вспомни, что они сказали, когда в Египте Йосеф обвинил их в соглядатайстве и приготовил братьям испытание: «ВОТ, НАКАЗАНЫ МЫ ЗА БРАТА НАШЕГО... ЗА ЭТО И ПОСТИГЛО НАС ЭТО ГОРЕ». А что сказал Реувен? «... И ВОТ КРОВЬ ЕГО И ВЗЫСКИВАЕТСЯ!». Так что и знали, и ждали. И даже когда Йосеф простил братьев, разве освободились они от своего греха? Нет. За содеянное тебя могут простить близкие. Ты можешь добиться прощения у Бога. Но себя ты не сможешь простить никогда. А Йосеф хоть и был продан в рабство, но остался свободным. Потому что знал он, что рабство – это не угнетение тела. Рабство – это состояние души. И была душа Йосефа чиста перед Богом, благословен Он. А значит свободна. Не та клетка, в которой ты, а та, в которой твоя душа! Вот поэтому я и сказал, что братья Йосефа стали рабами, а сам он остался свободным.
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Римлянам 6:16)
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.» (Иоанна 8:34)
«Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» (2-е Петра 2:19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 05.04.2022, 15:38 | Сообщение # 312 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Коня привязали к столбу, но пришел дьявол и отпустил его. Конь пришел на поле крестьянина и начал портить посевы. Крестьянин разозлился, схватил винтовку и убил коня. Тогда владелец коня также разозлился, взял свою винтовку и из мести убил крестьянина. Жена увидела это и убила владельца коня. Тогда сын владельца коня разозлился и убил жену крестьянина. Соседи убили этого парня и сожгли его дом...
Люди спросили дьявола: почему ты все это сделал? Дьявол ответил: я ничего плохого не делал, а только отпустил коня...
МОРАЛЬ Дьявол делает только такие простые и невинные вещи, а остальное мы делаем сами. Он знает, что зло засело в наших сердцах. Вот почему нужно хорошо думать перед тем, как действовать. Помните: слово имеет силу, думайте, прежде чем действовать и думайте перед тем, как говорить.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:32 | Сообщение # 313 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Как-то человек отправился в город к великому мудрецу. Выяснилось, что живет мудрец в ветхой лачуге на окраине. В жилище не было ничего, кроме продавленной кровати и заваленного книгами стола, за которым сидел старик, погруженный в чтение.
Гость обратился к нему с вопросом: – Где живет мудрец? – Это меня вы ищете, – объяснил ему старик. – Что вас так удивило? – Я не понимаю. Вы – великий мудрец, у вас много учеников. Ваше имя известно по всей стране. Вы должны жить во дворце. – А где живете вы? – спросил старик. – Я живу в особняке, большом, богатом доме. – А как вы зарабатывает на жизнь? Гость рассказал хозяину лачуги, что он торговец и два раза в год ездит в большой город за товарами, которые затем перепродает, местным купцам.
Старик слушал внимательно, затем поинтересовался, где он останавливается в чужом городе. – В маленьком номере постоялого двора, – сообщил торговец. – Если бы кто-нибудь посетил вас в этом маленьком номере, он мог бы вас спросить: «Почему вы, состоятельный человек, живете в таком бедном номере?» А вы могли бы ответить: «Я здесь проездом и не надолго. Здесь есть все, что мне нужно. Приезжайте в мой настоящий дом, и вы увидите, что он совсем другой».
То же самое справедливо и для моего пристанища. Я здесь только проездом. Этот материальный мир есть лишь дорога. В моем настоящем доме все выглядит иначе. Приходите в мое духовное жилище, и вы увидите, что я живу во дворце...
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле.» (Евреям 11:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:38 | Сообщение # 314 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| ... Все чаще сравнивала людей с дверьми. Знакомишься с кем-нибудь и видишь симпатичную дверцу с медным номерком в завитушках. Толкнешь, а за ней крошечная комната три на два. Поговорил с человеком пять минут и чувствуешь, как тесно в его обществе, как скучно среди полочек с цветочными горшками и плюшевых медведей. А бывает наоборот – откроешь обшарпанную дверь, а там вселенная: кометы, планеты, млечный путь... Но таких мало. Обычно за дверью либо коридор – узкий и длинный, либо стена. Сколько в нее не стучи – ничего кроме глухой кирпичной кладки не увидишь...
(Любовь Романова, «Люди крыш»)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2022, 09:40 | Сообщение # 315 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Что касается познания Бога, то здесь инициатива исходит от Него. Если Он не откроет вам Себя, вы не сможете сделать абсолютно ничего, чтобы найти Его. Так оно и бывает: одним Он открывается в большей степени, чем другим, не потому, что у Него есть любимчики, а потому, что для Него невозможно открыть Себя человеку, чей разум и характер не находится в соответствующем состоянии. Солнечный свет не может в пыльном зеркале отразиться так же ярко, как отражается он в чистом.
Эту же мысль можно пояснить иначе: в то время как в других науках вы пользуетесь инструментами, так сказать, из внешнего мира (микроскопами или телескопами), то инструмент, с помощью которого вы можете воспринять Бога, — все ваше существо. И если человек не содержит себя в чистоте, то образ Бога будет смутным и расплывчатым — как Луна, рассматриваемая через грязный телескоп.
(Клайв Льюис, Просто христианство) «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» (1-е Коринфянам 13:12)
«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.» (Второзаконие 6:5; Марка 12:30)
|
|
| |