[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
משלי - Притчи
BenhorinДата: Воскресенье, 09.08.2020, 14:25 | Сообщение # 271


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Мама и папа часто возили сына на лето к бабушке. Когда он подрос, то сказал родителям: «Я уже большой, что вы со мной как с маленьким? Я и сам могу к бабушке доехать!»
После недолгих споров родители согласились...

Вот стоят они на перроне, провожают, дают последние советы, а сын все твердит: «Да знаю я, знаю, сто раз уже говорили...!» Тогда отец говорит: «Сынок, если вдруг тебе станет плохо или страшно, то вот тебе это...» - и сунул что-то ребенку в карман...

И вот мальчик сидит в вагоне, едет, разглядывает, что-то в окне... А вокруг люди... чужие... толкаются, шумят, заходят, выходят, проводник недовольно сделал ему замечание, кто-то тоже недовольно на него посмотрел и... парню становится не по себе... и с каждой разом все неприятнее и тяжелее...
Скоро ему становится страшно. Он понурился, забился в угол, подкатились слезы. Он вспоминает про то, что у него что-то в кармане от отца. Дрожащей рукой нащупывает бумажку, разворачивает, а там записка: «Сынок, я в соседнем вагоне...»

Так наш Творец, как любящий Отец, всегда знает, когда нам плохо, и всегда дает понять, что Он рядом, и не для того, что б упрекнуть, а что бы помочь!

«Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой.» (Исаия 43:1-3)

 
BenhorinДата: Среда, 12.08.2020, 05:28 | Сообщение # 272


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Вы сказали, что нельзя превращать душу в могилу. В принципе, это понятно. Но… вдруг я все-таки не то понял?

- Есть две категории, определяющие состояние души. «Добро» и «зло». «Добро» наполняет душу светом. Чистым и легким. Светом, способным поднять человека на любую высоту. «Зло» оседает в душе камнями, превращая ее в подобие могилы на еврейском кладбище. И камни эти тянут человека вниз, превращая жизнь в падение.

- Приблизительно так я и думал. Но с камнями-то что делать?

- В каком смысле?!

- Это с поля можно убрать камни, а потом сеять. Можно дорогу расчистить от камней. А что делать с камнями в душе?

- Если ты перетащил камень с одного места на другое, разве ты его убрал? Лишь вода способна растолочь камни, превратив их в песок, который она же уносит бурным потоком в далекие дали. И там никто не вспомнит, ни что с ними было, ни откуда они взялись.

- Что-то вы совсем загадками заговорили. Откуда в душе вода?

- Это о Торе. «... она – Хесед и вода». [Тания, ч.1, гл. 4] Здесь Хесед переводится как доброта. Понимаешь? Тора наполняет душу светом, потому, что она «добро», и она же разбивает камни «зла», потому что - вода!

- А почему Тора – вода?

- Тора не только вода. Когда человек изучает Тору «... с большим усилием и приложением ума... она становится пищей души и ее внутренней жизнью». [Тания, ч.1, гл. 5] Вот поэтому я и сказал – не сотвори в душе могилу. Напои ее, накорми и подари жизнь. А как это сделать?

- Изучать Тору.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Матфея 4:4)

«И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными.» (Иоанна 8:32)

«Освяти их Истиною Твоею; Слово Твое есть Истина.» (От Иоанна 17:17)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 06.09.2020, 05:55 | Сообщение # 273


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я прочитал, что конец времен наступит в шеститысячном году от сотворения мира. Сейчас пять тысяч семьсот восьмидесятый год. А это значит, что Мошиах придет через двести двадцать лет. Почему же вы постоянно говорите о скором его приходе?

- Во-первых, я бы не стал говорить о конце времен. Просто наступят другие времена. Во-вторых, не надо сидеть и ждать прихода Мошиаха, надо подняться и идти навстречу. И тогда ты услышишь шофар не через двести двадцать лет, а значительно раньше. Как сказано: «…Я - БОГ Всемогущий и В НАЗНАЧЕННОЕ для избавления ВРЕМЯ УСКОРЮ ПРИХОД ЕГО».[Йешаяху 60:22]

- Легко сказать – идти навстречу. А куда идти-то?!

- Не куда, а за кем! «…Всесильный Бог наш во веки веков, Он будет вести нас вечно».[Тегилим 48:15] Осталось только не свернуть и сделать всего шестьсот тринадцать шагов. Ну, а если сами начнем решать, куда идти и как, то ждет нас не Мошиах, а Вавилон.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.» (Матфея 24:42)

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.» (1-е Фессалоникийцам 5:1,2)


 
BenhorinДата: Среда, 09.09.2020, 13:34 | Сообщение # 274


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я в последнее время стал какой-то обидчивый. Не то сказали, не так посмотрели - и я готов. Я почти постоянно нахожусь в состоянии обиды, сменяющейся жалостью к себе. И мне это не просто не нравится. Меня это тревожит. Что вы посоветуете?

- Я всегда советую молиться.

- Ребе! Я молюсь трижды в день. Вы же знаете. И что-то не помогает.

- Молиться – это не просто произносить положенный набор слов положенное число раз. Каждое слово молитвы несет смысл, требующий не просто понимания, а принятия всем существом. Ты трижды в день произносишь «Шмоне-эсре» и просишь Господа Бога нашего, Благословен Он, «... и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым». Это значит, что никто, ни проклинающий, ни обидчик не может потревожить твою душу, потому что она «хранит молчание». А унижающий тебя все равно не унизит, потому что ниже праха нет. Ты должен понять, что обижают тех, кто обижается. Что обиды – это производное от гордыни. Это порождение животной души, лелеять которое нет ни желания, ни возможности.

- Ребе! Я правильно понял, что вы предлагаете прощать обиды?

- Я предлагаю их не замечать. Не замечать и не отвлекаться на них, потому что у тебя есть задача поважнее пустых обид – открыть свое сердце для Торы!
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.» (2-е Коринфянам 6:3-10)

 
BenhorinДата: Среда, 09.09.2020, 14:51 | Сообщение # 275


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Внук рабби Баруха Иехиель как-то играл с одним мальчиком в прятки. Он хорошо спрятался и ждал, пока приятель его найдет. Прождав довольно долго, он вылез из своего укрытия, но другого мальчика нигде не было видно. Иехиель понял, что тот не искал его с самого начала. Заплакав, он побежал к деду и пожаловался на своего товарища. И тогда рабби Барух сказал:
— Бог говорит то же самое: «Я укрылся, но никто не хочет искать Меня».

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деяния 17:27,28)


 
BenhorinДата: Понедельник, 21.09.2020, 08:18 | Сообщение # 276


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Получилось так, что я поступил не должным образом по отношению к своему другу. Он попросил у меня денег взаймы. Деньги у меня были, но я не одолжил. Даже не знаю почему, но сказал, что сейчас на мели. Деньги-то он нашел. Все у него хорошо. А мне плохо. Мучают угрызения совести. Может, рассказать ему… объяснить?! Даже не знаю! Как вы думаете?

– Хм! Он только что избавился от проблемы с деньгами, а ты хочешь свалить на него проблему с другом. Друг – не деньги. Его не одолжить, не взять в банке. Так что молчи. Оставь все как есть. И пусть это будет уроком тебе и твоей совести!
И вообще, ты задумывался над тем, что такое совесть? Совесть – это зеркало души. Поэтому каждый раз, когда я слышу об угрызениях совести, я спрашиваю: «Кому нужна совесть, изгрызенная до дыр?!» И когда ты будешь искать ответ на этот вопрос, поймешь – чтобы не испытывать мук совести, надо поступать по совести. Вот тогда ты придешь ко мне и скажешь: «Я не смог отказать в помощи другу!». Но я буду ждать, когда ты скажешь: «Мне совесть не позволила отказать в помощи ближнему».
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?» (1-е Иоанна 3:17)

«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Матфея 5:42)

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим.» (Второзаконие 15:7)

«Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.» (Второзаконие 15:11)


 
BenhorinДата: Среда, 07.10.2020, 11:47 | Сообщение # 277


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Мудрец рабби Акива, благодаря которому Талмуд не утерялся во время римской оккупации Израиля, до 40 лет был неграмотным пастухом. Учиться он начал благодаря вдохновению своей жены Рахель. Знаете, почему Рахель решила подтолкнуть супруга к изучению Торы? Это произошло после одного вечера, когда они, будучи бедными, ложились спать в своей хижине на кучу хвороста. Акива извлекал из волос своей жены застрявшие там кусочки хвороста и сказал: «Когда будет возможность, я подарю тебе "Золотой Иерусалим"». Это золотой обруч на голову с гравюрой Иерусалима, очень модное и дорогое украшение в те времена, типа Cartier в наше время. Тогда он даже не был близок к возможности сделать такой подарок...

Через полчаса, когда они легли спать, их разбудил стук в дверь. Сосед-бедняк просил пожертвовать ему хвороста, так как его жена рожает, а рожать не на чем. «Смотри, - сказал Акива супруге, - как здорово, что мы достаточно богаты, что можем помочь другим!»

«Знаешь что, Акива? Бросай все и начни учиться!», - сказала Рахель. Она увидела в этих событиях сочетание двух качеств в характере мужа: он имеет планы стремиться вверх, но при том очень спокойно относится к своему нынешнему состоянию, видит в нем хорошие стороны и не впадает в отчаяние.
(Рав Авигдор Носиков)

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся.» (2-е Коринфянам 4:8)

 
BenhorinДата: Понедельник, 12.10.2020, 09:55 | Сообщение # 278


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Мудрецы Талмуда говорили: «Гневающийся подобен идолопоклоннику». Вы не могли бы объяснить, почему?

– Ты, наверное, не раз слышал, когда говорят, что в гневе человек потерял голову. Что себя не контролировал. Натворил невесть что. Обидел, оскорбил, унизил. Или когда говорят, что в гневе человек страшен. А теперь представь страшное существо, без головы, крушащее все на своем пути, в беспамятстве, но при этом не забывающее оскорблять и унижать. Разве это человек?

Гнев превращает человека в подобие зверя, заставляя забыть, по подобию Кого он создан. А когда забываешь Бога, становишься идолопоклонником.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло.» (Псалтирь 36:8)

«Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.» (Иакова 1:19,20)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.» (Ефесянам 4:31)

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.» (Колоссянам 3:8)


 
BenhorinДата: Пятница, 16.10.2020, 05:17 | Сообщение # 279


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Вчера вы сказали – не ищи Бога на небе. Почему? Я часто, особенно ночью, смотрю на небо, и мне кажется, что где-то там, среди звезд, наш Господь. Я весь день думал над вашими словами, но, по-моему, не совсем разобрался. Что вы имели ввиду?

– Действительно многие думают, что Господь, благословенно Имя Его, где-то там, далеко. И туда, в это «далеко», не докричишься. А потому и нечего просить. А кто-то думает, что оттуда плохо видно. А потому можно творить что угодно. Это заблуждение.

Не ищи Бога на небе. Найди Его здесь. Изучая Тору, следуя заповедям, ты шаг за шагом будешь продвигаться к праведности. Пройдя часть пути, ты поймешь, вернее, почувствуешь Шхину. А если ты стал ощущать, что Бог рядом, значит, ты готов понять, что Он везде.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:11-14)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 18.10.2020, 13:19 | Сообщение # 280


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Молодой еврей вышел на прогулку со своим наставником-раввином. Во время прогулки на другой стороне улицы еврей увидел старую пару обуви, которая, по видимому, принадлежала бедному крестьянину, работающему неподалеку в поле и уже заканчивающему свою работу.
Еврей сказал раввину: «Давай подшутим над этим крестьянином. Мы спрячем его обувь и будем тайно наблюдать, что он будет делать».
Раввин ему ответил: «Юноша, никогда не подшучивай над чужим горем и бедой. Но поскольку ты богат, то можешь получить удовольствие от следующего – положи по одной золотой монете в каждый башмак, а потом мы с тобой спрячемся за кустами и будем наблюдать его реакцию».
Еврей так и сделал, и они оба спрятались за ближайшими кустами. Крестьянин закончил свою работу и вскоре пришел с поля на то место, где он оставил свою обувь и пальто.
Пока он обувался, почувствовал, что что-то есть в его башмаке. Сначала подумал, что камень, но скоро понял, что это золотая монета. Он изумился, увидев золотую монету, посмотрел вокруг и некоторое время находился в задумчивости. Снова посмотрел вокруг себя, но никого не увидел. Положил монету в карман и начал обувать другой башмак, но к своему удивлению нашел и там золотую монету.
Внезапно он расчувствовался, упал на колени, поднял голову к небу и начал молиться и благодарить.
В своей молитве он упомянул тяжело больную жену, детей, которым нечего есть, а сейчас, благодаря невидимой руке, которая ему дала монеты, они в конце концов будут спасены.

Еврей стоял глубоко потрясенный, его глаза были полны слез. Раввин спросил его: «Если бы ты пошутил так, как хотел, был ли бы ты тогда более счастлив, чем сейчас?»
Юноша ответил: «Ребе, вы мне дали урок, который я никогда не забуду! Сейчас я понимаю слова, которые не понимал раньше: «Больше благословлен тот, кто дает, чем тот, кто получает! Поэтому, если хочешь сделать добро, поспеши и не будешь сожалеть. Следуй своей совести и не сворачивай с пути нравственных ценностей!»

 
BenhorinДата: Четверг, 22.10.2020, 12:18 | Сообщение # 281


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Вы знаете так много рассказов, легенд, притч. Расскажите что-нибудь поучительное.

– Поучительным повествование становится не столько из-за содержания, сколько из-за твоего желания учиться. Если есть желание, слушай.

Решил как-то один царь устроить турнир лучников. И вот в назначенное время собрались лучшие лучники со всей страны. Вышел к ним царь и объявил, что у него родился первенец. И что в честь такого радостного события победителя ждет награда в сто золотых монет.

Долго ли, мало ли длились состязания, – осталось три самых лучших стрелка. Взяли они луки, подошли к царю, и приветствовали его. Царь же достал мешок с золотыми и дал каждому подержать, чтобы ощутили они большее стремление к победе.

Первый из них взял мешок и сказал: «Я стану победителем во славу своей семьи!». Второй взял и сказал: «Я стану победителем во славу своего народа!». Третий поднял мешок над головой и сказал: «Видит Бог, я стану победителем в Его, Господа, Славу!». И как ты думаешь, кто победил?

– Конечно тот, который сказал, что во славу Господа нашего.

– Нет! Победил тот, кто больше тренировался. Когда ты говоришь: «Видит Бог...», ты хочешь, что бы Он засвидетельствовал твою правоту. Не призывай Бога в свидетели. Он судья. Он действительно видит. Видит, кто славен делами, а кто разговорами о них. Видит, кто какой славы ищет. И знает, кому нужна награда царя земного, а кому Царя небесного.
И последнее. Для того, чтобы провозглашать во славу Всевышнего, благословенно Имя Его, надо быть лучшим. И я думаю, что ты понимаешь – быть лучшим и знать, что лучший, – не одно и то же.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

 
BenhorinДата: Вторник, 27.10.2020, 14:27 | Сообщение # 282


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Чем больше неприятностей, тем меньше бед...

Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! У меня какая-то черная полоса. Сплошные беды. Что делать? Как быть? Если вы не поможете, то… Даже не знаю.

– Как я помогу, если ты не говоришь, что случилось?

– Понимаете, как бы все сразу навалилось. Дочке поступать, а она учиться не хочет. Постоянно конфликты, ругань. У жены на работе сокращения. Ее, конечно, не тронут, но нервы никуда. Соседи ремонт никак не закончат. То дрель, то молоток. А сегодня с начальником поругался. Машина не завелась, ну я и опоздал на работу. С кем не бывает? Так он пригрозил, что зарплату урежет. В общем, сплошное невезенье.

– И это все беды?

– А что, мало?! Разве это нормально, по-вашему?

– Это, конечно, не нормально, но… Послушай-ка одну историю.

Давно ли, нет ли, пришли в одно местечко два человека. С семьями, со скарбом нехитрым, да по козе у каждого. Худо-бедно устроились. Нанялись к хозяину одному за стол и копейки малые. Приходит как-то один к другому и говорит:

– Сосед! Беда пришла. Говорят, год будет неурожайным. Как бы голод не приключился.

– А что, у хозяина и хлеба для нас не найдется?

– Думаю, найдется.

– Ну, тогда это не беда. Так, неприятность. Хлеб будет. Молоко есть. Рыба в реке. В лесу ягоды, грибы. Проживем.

Прошло время. Опять приходит первый ко второму и говорит:

– Новая беда, сосед. Слышал я, как хозяин говорил, что доходы упали, и придется платить работникам меньше. А на носу зима.

– А что, и на свечи для Шаббата не хватит?

– Да на свечи-то хватит.

– Тогда и это не беда. Так, неприятность. Одежду подлатаем. Дрова нарубим. Проживем.

Еще время прошло. Опять встречаются соседи.

– Послушай, сосед. Остались мы у хозяина одни в работниках. Это ж сколько придется работать? Вот беда.

– А что, разве и по субботам тоже?

– Да нет.

– Какая же это беда? Неприятность, да и только.

Сколько времени прошло, никто не знает. Сидели как-то оба за субботней трапезой, и один другому говорит:

– Помнишь, мы проезжали Людовичи. Километров двадцать, не больше. Догадайся, кто там был в прошлый Шаббат? Раби Исраэль бен Элиэзер. С людьми разговаривал о своем новом учении. А мы не знали. Вот неприятность.

– Раби Исраэль бен Элиэзер?! Это же Баал Шем Тов. Великий праведник, мыслитель, чудотворец. И этот человек был рядом, а нас рядом не было. Какая же это неприятность?! Это беда!

Такая вот история. Для одного беда, для другого лишь неприятность. Каждый человек определяет для себя черту, грань, до которой проблемы – это неприятности. За чертой – беды. И чем меньше места оставляешь для неприятностей, тем больше места для бед. И наоборот. Чем больше неприятностей, тем меньше бед.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:16-18)

 
BenhorinДата: Четверг, 29.10.2020, 09:07 | Сообщение # 283


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Жили в маленьком местечке два дровосека. Возили из леса дрова, а заодно и воск для свечей с пасеки. Один ездил в лес длинной дорогой, через поле. Другой короткой, но по холму. И каждый раз, когда встречались, говорил один: «У меня правильный путь. Хоть и длиннее, но по ровному». Другой отвечал: «У меня правильный путь. Хоть и в горку, но короче». Смеялись и разъезжались каждый своей дорогой.

И вот однажды, накануне Шаббата, встретились они на окраине местечка. И крикнул один: «Твой путь неправильный, потому что в гору!»

Второй крикнул в ответ: «Это твой путь неправильный, потому что длинный!» И побросали они свои телеги. И стали спорить. И кричали друг на друга весь день. Спохватились только, когда солнце садиться стало. И поняли, что оставили людей в Шаббат без тепла и свечей...

Понимаешь, не беда, когда свою веру считают правильной. Беда, когда неправильной объявляют чужую. И еще. Посягая на веру других, теряешь свою.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.» (Марка 9:38-40)


 
BenhorinДата: Вторник, 03.11.2020, 13:06 | Сообщение # 284


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Дайте какой-нибудь совет.

– Совет по поводу чего?!

– Просто. Без повода. Вы же такой умный. Многие мои знакомые были у вас и то, что они рассказывали, просто восхитительно!

– Советы давать легко. Трудно ими пользоваться. Почему легко давать? Что такое совет? Это чье-то мнение. А поскольку у каждого есть свое мнение по любому поводу, советы давать просто. Почему трудно пользоваться? Именно потому, что у каждого есть свое мнение.

А тем, кто спрашивает совета без повода, я обычно говорю следующее. Если вас попросили подумать – это комплемент. Если попросили поделиться мыслями – это признание. Если попросили совета – это лесть.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)
 
BenhorinДата: Четверг, 05.11.2020, 19:08 | Сообщение # 285


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Старая майса на недельную главу «Балак» (Числа 22:2 — 25:9).
Хасидский ребе объясняет: Балак - בלק - это акроним «Веахавта лерееха камоха» - ואהבת לרעך כמוך - «Возлюби ближнего, как самого себя».
Хасиды в восторге, но один все-таки не понимает:
- Ребе, как это акроним? Там же не «Вейс», а «Вав», не «Коф», а «Куф»! Не подходит!
- Вот именно! Возлюбить ближнего, когда все подходит - не фокус. Ты возлюби, когда не подходит!
(Рав Борух Горин)

«Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Римлянам 5:7,8)

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1-е Иоанна 2:6)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (Матфея 22:39)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)


 
Поиск: