משלי - Притчи
|
|
Benhorin | Дата: Пятница, 10.01.2020, 13:08 | Сообщение # 256 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Два друга как-то попали в маленький городок в пятницу днем по дороге домой, когда они поняли, что уже не успеют добраться домой до шаббата и решили остаться в этом городке. Они расспросили и выяснили, где есть постоялый двор. Им показали небольшую приятную хижину и сказали, что там можно остановиться на ночлег.
Они стучат в дверь, уже скоро наступит шаббат. Хозяин двора говорит им: - Я с радостью вас приму, но цена - тысяча долларов за ночь с человека.
Они в шоке. - Тысяча долларов? Как ты дошел до такой суммы?! Хозяин: - Это цена. Хотите остаться? Пожалуйста, мы будем рады принять вас у себя.
Выбора нет, и они решили остаться, с большой злостью из-за цены, но «хотя бы выжмем из него до последнего цента» сказали они себе. Итак, сразу после молитвы, они уселись за стол. Хозяин приносит им всякие блюда, а они: - Принеси еще этого и этого, питья, еды, еще вина. А он дает им все что они просят.
Они говорят себе: - Да, заплатили немало, но зато он действительно и обеспечивает их оооочень хорошо.
Ночью они пошли спать, попросили еще матрасы и другие одеяла, еще подушки, и он им все принес. Все, что они просили, он им приносил и делал. Они провели действительно хороший шаббат, но дорогой.
На исходе субботы, перед тем, как они уехали из гостиницы, хозяин пожимает им руку на прощание: «Спасибо за шаббат, что вы были со мной» и преподносит каждому конвертик. Они открывают конверты и видят, в каждом по тысяче долларов. Они говорят хозяину гостиницы: - Что это? Почему ты вернул нам деньги?! - Открою вам правду, я за гостеприимство не беру деньги! Но я беспокоился, что если вы будете тут находиться не заплатив, то будете себя чувствовать неудобно. Не будете особо есть и пить, и спать хорошо. Я взял с вас деньги до шаббата, и таким образом вы не стеснялись просить, и я смог превосходно, лучше чем требовалось, выполнить заповедь гостеприимства...
В недельной главе Ваера мы читаем о гостеприимстве праотца Авраама. Праотец Авраам стоит на пороге своего шатра и удостаивается, что ему открывается Бог: «И явил Себя ему Господь в Элоне-Мамре; а он сидел при входе в шатер в знойную пору дня» (Берешит 18:1).
Он сидит в шатре в знойный день (это был 3 день после обрезания) и Всевышний ему открывается. И вдруг, пока Бог еще с ним, он видит издалека трех путников, которые кажутся ему бедуинами, которые поклоняются пыли на ногах. И когда Авраам улыбается им и дает все, что им требовалось, – он вдруг выясняет, что речь идет о трех ангелах... Также и мы, иногда видим людей, которые на первый взгляд не кажутся нам достойными даже общения с ними, но если подарим им улыбку и дадим то, что им требуется, нет даже доли сомнения в том, что мы сможем раскрыть ангела, который находится в каждом из нас.
Да удостоимся мы выполнить нашу задачу в этом мире, помогать друг другу, и таким образом удостоимся большого Божественного раскрытия.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 18.02.2020, 15:18 | Сообщение # 257 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Все качества, даже плохие — те, которые, по названию, не несут в себе добра, можно использовать в служении Всевышнему на основе Торы. Подобно тому, как рабби Зуша из Аниполи выводил из поведения вора некоторые качества, необходимые в служении: 1) Скрытен. Не выставлять напоказ достигнутый в служении уровень, не делать рекламы совершенным в служении поступкам. 2) Готов подвергать себя опасности ради дела. 3) Самая малая деталь в работе для него важна, как и самая большая. 4) Изнурительно трудится. 5) Расторопен. 6) Уверен в успехе и надеется. 7) Если не преуспел в первый раз, — пытается многократно.
Книга «а-Йом йом» (День за днем)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 26.02.2020, 10:38 | Сообщение # 258 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Меня привел к вам один вопрос, который, как мне кажется, не совсем верно трактуется традицией. Это понятие – «дурной язык». Когда нельзя говорить плохо о ближнем за глаза. Что же получается? Если я знаю, что человек поступил несоответствующим образом, например, обманул или предал, то я никому не могу рассказать об этом. То есть предупредить людей о том, что этот человек негодяй, я не могу. Разве это справедливо!?
– Какой смысл обсуждать кого-то за глаза? Человек, которого нет рядом – все равно, что глух, нем и слеп. Бесполезно кричать на глухого, спрашивать немого, махать на слепого.
Хочешь пользы ближнему, приди и скажи ему, кто он. Хочешь вреда, пойди и скажи, кто он, всем. Приди, скажи ему – это заповедь любить ближнего своего. Указать на его неправоту. Выслушать его правду. Пойди, скажи всем – это ненавидеть ближнего. Не поняв, что побудило человека поступить так, а не иначе, и осуждать его – значит совершить, возможно, еще более неблаговидный поступок, чем он. Не имея всей информации, ты мог ошибиться в выводах и обвинить напрасно. А если и не ошибся, дай возможность человеку исправиться и не распускай «дурной язык». И грешники станут праведниками, если захотят. А как думаешь, захотят, если ближние от них отвернутся?
А теперь о традиции, которая, как ты говоришь, не совсем верно трактует. Много веков назад мудрецы, посвятившие изучению Святых книг не только свободное время, но жизнь, выводили законы, формировали традиции. Существовали целые школы, доказывающие свою правоту в спорах. Правоту, основанную на знании. Мнения мудрецов, их споры, приводящие к формированию закона, легли в основу Талмуда. Достаточно ли у тебя знаний, чтобы спорить с мудрецами о верности традиций? Думаю, что нет. Поэтому, если мудрец спросит тебя: «Что ты можешь сказать?» - Молчи. Если спросит: «Что ты хочешь сказать?» - Говори.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матф.18:15-17)
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матф.7:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 05.03.2020, 13:12 | Сообщение # 259 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Пришел поделиться своей радостью. Я стал столько зарабатывать, что купил детям по квартире, себе машину. Привел дом в порядок. Да и в доме то же. Так что спасибо вам огромное!
– Мне?!
– Да-да. Это вы вернули меня в Синагогу. Для меня понятия «мицва», «Шаббат», «цдака», «шофар», «Йом Киппур» и многие другие, конечно, существовали. Но – как будто рядом. Не в моей жизни. Вы привели меня к Богу. И свое благополучие я связываю только с этим. Спасибо!
– Мне всегда радостно, когда кто-то счастлив. Счастье как огонь, греет всех, кто рядом. А вот то, что я привел тебя к Богу – не совсем так. Как сказано в Талмуде: «У КАЖДОГО ЕВРЕЯ ЕСТЬ УДЕЛ В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ». Рано или поздно ты бы и сам пришел. Я лишь показал короткую дорогу к лестнице.
– Извините. Но я не понял, к какой лестнице?
– «...ВОТ, ЛЕСТНИЦА СТОИТ НА ЗЕМЛЕ, А ВЕРХ ЕЕ ДОСТИГАЕТ НЕБА...» Это из сна Яакова, когда он шел из Беэр-Шевы в Харан. Это лестница, соединяющая миры – материальный с духовными. Чем больше ты предпринимаешь усилий по исправлению себя на пути к святости, тем выше оказываешься. Но как идти по лестнице с грузом? Чем быстрее ты избавишься от обузы материального, тем легче путь. Тем ближе цель. Раши говорил: «КОГДА ОДИН ПОДНИМАЕТСЯ, ДРУГОЙ ПАДАЕТ». Когда поднимается мир святого, мир светского падает. Когда он отпадет полностью, с чем ты останешься? С тем, что получил, служа Господу Богу нашему, благословен Он. Поэтому, стремясь заработать больше, не забывай, что тебе останется только то, что заработала душа.
«И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Луки 12:19-21)
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:33)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 06.03.2020, 09:30 | Сообщение # 260 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Мидраш о сотворении женщины Когда Всевышний создавал женщину, то все время повторял, что она должна быть скромна. Поэтому не сделал ее из глаз, чтобы она не смотрела, куда не нужно. Из рук, чтобы не трогала, чего не нужно. Из ног, чтобы не ходила, куда не следует. Из языка, чтобы не говорила лишнего. ... Из ребра. Ведь ребро всегда закрыто рукой, то есть самое скромное место в теле человека.
«Жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1-е Тимофею 2:9,10)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 23.03.2020, 14:48 | Сообщение # 261 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Когда вы говорили о том, что такое одиночество, прозвучала, на мой взгляд, странная фраза. Что одиночество – это когда не можешь обратиться даже к Богу. Меня смущает – даже к Богу. Получается, что на первом плане человек, а уже потом Бог.
– Совсем не так. Давай представим необитаемый остров, на котором оказался человек, наделенный верой. Разве может быть одиноким человек, который каждый день обращается ко всему Израилю, повторяя слова Моше: «Слушай, Израиль...»? Разве одинок человек, который в любой момент может обратиться к Творцу, зная, что его услышат? Разве может быть одиноким человек, который не просто знает о Божественном Присутствии, но и чувствует его, даже на этом острове? Этот человек может ошибиться во времени наступления Шаббата или даты праздников. Но он будет их соблюдать, наполняя дни, месяцы, а может и годы нахождения на острове смыслом. А разве в Песах он не будет рассказывать об Исходе? Рассказывать и верить, что с Божьей помощью он покинет этот остров. И это будет чудо его исхода!
А теперь представь, что на острове человек, лишенный веры. Он не просто один на один с природой. Он один на один с собой. Пустота вокруг. Пустота в душе. Он тоже будет верить в спасение. Но верить он будет не в чудо, а в случай. Это и есть абсолютное одиночество. Одиночество, когда не можешь обратиться даже к Богу.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 14.04.2020, 07:32 | Сообщение # 262 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Один из самых опытных и набожных резников пришел к раби Раяцу с просьбой: – Раби, освободите меня от должности, я решил переменить профессию. На прошлой неделе я просматривал книгу «Гаканэ» (законы кашерного убоя скота). Так много тонкостей и сложных правил! Я боюсь, что не уберегусь и нарушу по ошибке одно из них. Лучше уж быть сапожником и спать спокойно. – Что ж, будь сапожником. Но учти, что тогда евреям придется покупать мясо у резника, который не боится ошибиться и нарушить закон. Так резник остался резником.
«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены.» (1-е Коринфянам 12:12-27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 25.06.2020, 05:06 | Сообщение # 263 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Никто не может посягнуть на то, что предназначено ближнему У одного еврея была лавка на иерусалимском рынке Махане Йеѓуда. Лавка приносила очень хорошую прибыль. Хотя арендная плата была довольно высокой, из-за хорошего местоположения все окупалось.
В один прекрасный день Всевышний решил сделать этому лавочнику подарок: другой еврей открыл напротив точно такую же лавку. Разумеется, продажи у нашего торговца упали, а арендную плату, напротив, в это время увеличили, так что в какой-то момент дебет перестал сходиться с кредитом. Лавочник понял, что, если останется на том же месте, он может потерять все.
Еврей пошел к раву Шмуэлю и рассказал ему о том, что случилось: другой еврей открыл напротив такую же лавку и лишил его заработка. Лавочник был очень зол и даже сказал, что если бы тот еврей сделал это раньше, до того как он стал религиозным, он бы его убил, так что конкуренту очень повезло, что он теперь соблюдает заповеди. Разумеется, из этих слов ясно, что лавочник не совсем понимал, что такое раскаяние, а потому злился, обижался, расстраивался...
Раввин сказал ему: «Что с тобой? Разве ты не знаешь, что все, что ни делает Господь, к лучшему? Это тоже сделал Всевышний — значит, это к лучшему!» Однако наш еврей с этим никак не соглашался: «Причем здесь Бог? Это все он, этот чертов конкурент!» Однако, поскольку он все-таки доверял раву Шмуэлю, он спросил: «И что мне теперь делать?» Раввин ответил: «Все к лучшему. Закрой лавку и открой ее в другом месте, где аренда меньше. Может, ты не будешь зарабатывать, как прежде, но, по крайней мере, у тебя будет заработок. Прими это с любовью».
Лавочник вышел от раввина злой и расстроенный. Но делать было нечего. Он начал искать место подешевле и через некоторое время открыл магазин недалеко от Меа Шеарим. Над лавкой, которую он открыл, жила одинокая старушка. Лавочник заметил, что она бедствует, и стал приносить ей продукты, оказывать другую помощь. Женщина так к этому привыкла, что со временем стала просить его оплачивать ее счета и так далее. Он стал ей как сын и делал для нее все.
Как-то раз старушка попросила уделить ей час времени, поскольку она хочет кое-что рассказать. Хотя лавочник был совершенно без сил после рабочего дня, он поднялся к ней в квартиру, и старушка стала рассказывать, как она дошла до жизни такой. Жалея ее, лавочник сидел и слушал, время от времени бросая взгляд на часы. И тут, наконец, бабушка заговорила о главном. Недавно у нее умер дядя, завещавший ей пять миллионов долларов. Она одинока, наследников у нее нет, а она видит, что лавочник хороший еврей и хороший человек, и потому решила сделать его своим наследником.
Вся эта история стала известна, когда еврей пришел к раву Шмуэлю и сказал, что хочет купить для его ешивы комнату и назвать ее в честь этой старушки. Удивленный раввин спросил: «Разве не ты мне жаловался, что твои доходы упали?» И тогда лавочник рассказал ему о том, что случилось.
Дослушав его рассказ, раввин сказал: «Разве я не говорил тебе, что все к лучшему? Всевышний видел, что тебя ждут эти деньги, и сделал так, чтобы тебе пришлось покинуть насиженное место на рынке и снять помещение в нужном месте. Разумеется, тебе пришлось выдержать несколько испытаний, тебе было плохо, что пришлось переезжать, однако Владыка мира знал, что и зачем Он делает». Это еще один пример того, что мы не всегда понимаем, что на самом деле все к лучшему.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 29.06.2020, 17:32 | Сообщение # 264 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Когда закончится галут (изгнание)? Немецкий император спросил у рабби Шимшона из Вены: «Почему евреи так долго находятся в изгнании?» Ответил ему наш мудрец: «Из-за беспричинной ненависти друг к другу евреи отправились в галут и из-за глупой зависти никак не могут выбраться оттуда...». Император пожал плечами: странными показались ему слова мудреца, лишенными смысла... Однажды император отправился на охоту. Он потерял свиту и сбился с пути. Он увидел за рекой огни деревни. Недолго думая, он в одной рубахе переплыл реку, надеясь получить пищу и ночлег. Но никто не захотел пускать в дом бродягу, перепачканного в тине, с колючками в бороде. Жил в селении один еврей, который обогрел и накормил беднягу. Наутро незнакомец спрашивает: «Как отсюда добраться до Вены?» - «Туда путь не близок, но у меня есть телега с лошадкой, и я тебя подвезу». Услышала это хозяйка дома и шепчет мужу: - Послушай, а вдруг этот бродяга нападет на тебя по дороге? Да и заплатить он тебе не сможет - по роже видно, что у него ни гроша за душой. Муж отвечал ей с улыбкой: - Я хочу помочь человеку и не думаю, что Всевышний за это накажет меня. И расплатиться этот парень тоже сможет - так мне сердце говорит. Отправились они в путь и через какое-то время приехали в столицу. - Ну, куда мне везти тебя? - спрашивает еврей. - Вези к императорскому дворцу. Хозяин повозки удивился, но стегнул лошадок - и вот они уже у парадного входа, где стражники в блестящих латах строго смотрят на прохожих. Спутник еврея соскочил с телеги и бросился во дворец. Возница раскрыл рот от удивления, хотел повернуть лошадку и уехать поскорее, но не тут-то было. Выбегают слуги и, подхватив его под руки, ведут во дворец. Еврей сперва перепугался до смерти, но когда увидел вчерашнего бродягу сидящим на троне, то все понял. - Ну, - спросил император, - как я могу наградить тебя за все, что ты для меня сделал? Еврей хотел что-то сказать, но не мог - поджилки дрожали. Император решил ему помочь: - Хочешь получить сто золотых монет? Еврей молчит. - Хочешь тысячу золотых монет? Еврей молчит. - Хочешь, я подарю тебе поместье, и ты будешь жить в нем, как важный барин? Опять молчание. Император рассердился: - Решай поскорей! А то я дам тебе пару монет, как водится в таких случаях, и больше ты ничего не получишь! Еврей понял: когда еще будет у него такой шанс - чтобы человек на троне согласился исполнить любое его желание? И он сказал: - Ваше императорское величество! Я зарабатываю на хлеб тем, что торгую в деревне разной галантереей. А один нехороший еврей тоже приходит туда продавать ленты да гребешки. Будьте так добры, прикажите своим гвардейцам, чтобы они не пускали его к нам!.. Император чуть не упал с трона. Подумать только: у человека есть возможность стать богатым, жить в своем поместье, а он завидует еврею, который перебил у него пару грошей... Выходит, рабби Шимшон был прав? К сожалению.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 30.06.2020, 04:59 | Сообщение # 265 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| И все перед Ним как бы совершенно не существует. И все спрашивают: «Где место славы Его?». И отвечают: «Полна вся земля славы Его». Нам не дано понять, на чем основывает Творец свой выбор. Мы просто поставлены перед фактом, что такова Его Воля.
Обычно, в качестве иллюстрации приводят следующий рассказ: «Один из хасидов пришел к своему ребе и долго жаловался на то, что из-за головной боли у него плохо идут дела, и учить Тору он не может, и молиться, как следует у него не получается. Ребе выслушал хасида и сказал: «А с чего ты взял, что Всевышнему нужна твоя молитва? Да и твоя учеба, возможно не так важна для Творца. Будь в этом необходимость – Он бы сотворил множество молящихся ангелов и изучающих Тору. Получается, что Всевышнему нужна твоя головная боль, вопреки которой, не смотря на все свои проблемы, ты помнишь о Творце и стремимся к Нему».
«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1-е Коринфянам 9:25-27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 10.07.2020, 05:01 | Сообщение # 266 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: – Ребе! Мне кажется, что Бог от меня отдаляется, и я не знаю, что делать!
– А почему ты так решил?!
– Вы знаете, что я хожу в синагогу. Правда, не так давно. Как велит традиция, я читаю Тору. Прочитал введение в Талмуд. Но, понимаете, когда все это началось, я был, как бы это сказать, восторжен, что ли. В общем, в приподнятом настроении. А сейчас я этого не чувствую. Вот я и думаю, что от меня отдаляется Бог.
– Если это все, то слава Богу. Никакой беды нет. Знаешь, свадьба – это праздник рождения семьи. Но создают семью не праздники, а будни.
– Не понял! А при чем здесь свадьба?
– Да притом, что, придя в синагогу, столкнувшись с величием Торы, ты был действительно восторжен, как жених. Но наступили будни, и ты растерялся. Ты говоришь, что Бог отдаляется от тебя. Тора повелевает идти за Всевышним. «Ему одному служи, и к Нему прилепись...» (Дварим 10:20). И не просто идти, а «Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним...» (Ваикра 18:4) Конечно, это образы. Нельзя прилепиться к Всевышнему. Нельзя ходить по законам. Можно и нужно продвигаться к праведности, приближая свои свойства к свойствам Господа нашего, благословен Он. А ты остановился. Попробуй каждый день привнести в свою жизнь частицу святости. Помогай бедным. Начни соблюдать кашрут. Надевай тфилин. Не забывай благодарить Господа за данные тебе блага. Произноси от всего сердца молитвы и благословения. Помни Субботу и чти Субботу. И ты вновь ощутишь восторг. Но уже не оттого, что пришел к Богу, а оттого, что прикрепился к Нему.
Есть великое пророчество Михи: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Миха 6:8)
Ну, а если ты будешь стоять и дальше, то не пеняй, что Господь от тебя отдаляется. Когда надо идти! Отдаляется не тот, кто уходит, а тот, кто стоит.
«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 15.07.2020, 05:32 | Сообщение # 267 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: - Ребе! Вы говорили, что Бог создал человека не для того чтобы он, как животные, просто размножался, видя смысл жизни лишь в продлении рода. Что смысл жизни человека в служении Господу. Я долго над этим размышлял и решил стать слугой Бога. Вот, пришел спросить, с чего начать.
- Начать надо с понимания служения. Вот послушай: жил когда-то один человек. Был он богат и успешен в делах. И был у него слуга, которого он взял еще ребенком. И стал этот слуга почти как член семьи. Служил верой и правдой. Не воровал. Заботился и о хозяине, и о доходе. И видно было, что благодарен он хозяину за доброту его. Был у этого человека и сын. Но не понимал он, как можно в провинции жить да делами заниматься. Поэтому и перебрался в столицу, где науки постигал, а в промежутках светскую жизнь вел. Время шло. Наступили трудные времена. Разорился тот человек. И пришел к нему слуга, и со слезами в глазах сказал: «Хозяин мой! Знаешь ты, что питаю к тебе и семье твоей любовь. Но у меня тоже есть семья. И мне надо кормить своих детей. А поскольку не можешь ты больше платить мне, то ухожу я от тебя». И ушел. Как узнал про это сын, вернулся к отцу. Помогать стал, благо ученый. Так потихоньку и выкарабкались. Да пуще прежнего зажили...
Понимаешь, служить и быть слугой – не одно и то же. Истинное служение подразумевает отсутствие корысти, свободу выбора, добровольность, и главное – беспрекословное исполнение воли хозяина. А служение Господу зиждется еще и на величайшем акте, единственном в истории – союзе Творца вселенной и народа.
Ты спрашиваешь, с чего начать? Начни с исполнения своей части союза. Принятия Торы. Следуй за каждой ее буквой. Докажи свою готовность исполнять заповеди не размышлением, а исполнением. Начни с понимания того, что от тебя требуется так мало, а получаешь ты так много. Потому что служением своим ты получаешь любовь Бога, благословен Он.
И еще. Возможно, слуга будет прекрасно относиться к хозяину, и даже полюбит его. Но он никогда не сможет любить так, как любит сын. И уж точно хозяин не полюбит слугу так, как любит своего сына. Поэтому я радуюсь, когда кто-то говорит, что он слуга Господа. Но еще большая радость меня охватывает от понимания, что я не только Его слуга, но и Его дитя.
- Как это понимать. И слуга, и дитя?! Прямо два в одном!
- Именно два в одном. Таково желание Господа, благословенно имя Его. «ИБО МНЕ РАБЫ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ: ОНИ - МОИ РАБЫ…» (Ваикра 25:55) И при этом – «СЫНЫ ВЫ БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ВАШЕМУ...» (Дварим 14:1) Только служение раба и любовь сына позволяют человеку стать частью народа, о котором Всевышний сказал: «…ОНИ НАРОД МОЙ, СЫНОВЬЯ, КОТОРЫЕ НЕ ИЗМЕНЯТ!» (Йешаяѓу 63:8)
«Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.» (Галатам 4:6,7)
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.» (Римлянам 8:14-16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 16.07.2020, 14:21 | Сообщение # 268 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Проводил обычный детский урок по недельной главе. Сейчас каникулы и большинство детей разъехались по летним лагерям, поэтому на урок пришли двое - брат и сестра. Линой (4 года) и Мошеле, ее старший брат (5 лет). Обсуждали тему пророка, о котором говорит недельная глава:
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь.» (Второзаконие 13:1-4)
Мошеле нашел в Сифри обсуждение мудрецов. Рабби Йоси аГлили говорит, что это Бог дал знамение и силу творить чудеса, человеку, который выдумывает какие-то пророчества. И все это чтобы испытать Израиль. А рабби Акива говорит, что это испортившийся пророк, то есть такой пророк, который дейсвительно передавал слова Бога, но однажды решил ради своей выгоды выдумать что-то.
Детки стали это обсуждать. Мошеле сказал, что у рабби Йоси наверное был очень плохой папа. Потому, что бывает иногда, что он, чтобы заставить сестренку что-то делать, говорит ей «папа сказал тебе сделать так и так» (он, помедлив, попросил у сестры прощения). А вот чтобы папа выдумывал что-то опасное для детей, чтобы их проверить - так не бывает. Это плохой папа.
Линой сказала, что однажды их папа ушел и попросил ее запереть дверь и никому не отпирать. А потом, несколько минут спустя, сам позвонил в дверь, чтобы проверить, откроет она или нет. И это как раз то, о чем говорит рабби Йоси.
Моше сказал ей, что это очень хороший пример, и что зря он так плохо подумал про папу рабби Йоси.
А Линой сказала, что наверное за всем, что происходит в жизни, всегда стоит небесный Папа, только иногда он тот, кто хочет чтобы открыли, а иногда тот, кто хочет чтобы не открывали. И самое сложное знать, чего именно хочет папа.
Я люблю наших детей.
«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.» (Матфея 24:24,25)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 19.07.2020, 07:10 | Сообщение # 269 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Один богач пришел к цадику. Стал рассказывать ему, как он всячески себя ограничивает в удовольствиях и тому подобное. Праведник сказал ему: «Твой тикун (исправление) - каждый день кушать мясо и пить вино». Когда тот ушел, ученики попросили праведника объяснить этот странный совет. Тот сказал: «Когда он строит из себя аскета, ему кажется, что это дает ему право быть жестоким по отношению к беднякам. Но сейчас ему, по крайней мере, будет стыдно отказывать им в помощи».
(Хасидская притча) «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно... Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 27.07.2020, 04:58 | Сообщение # 270 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Пришел как-то к раввину человек и говорит: - Ребе! Почему говорят, что между любовью и ненавистью один шаг?
- Не знаю. Я не умею ненавидеть тех, кого любил и люблю. И вообще, любовь и ненависть уживаются лишь в том, кто любит только себя. Такие люди выпускают ненависть, как цепного пса, защищать свое ущемленное самолюбие. Так что, возможно, между любовью и ненавистью и один шаг. Но перешагнуть надо пропасть ненависти, на дно которой брошена любовь.
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» (Матфея 12:35)
«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иакова 3:11)
|
|
| |