[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
משלי - Притчи
BenhorinДата: Вторник, 24.09.2013, 11:20 | Сообщение # 46


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
"…представьте что я с семьей уехал в путешествие на целый месяц… и на время нашего отсутствия мы попросили молодую пару присмотреть за нашим домом… мы с женой оставили им тетрадь со всеми подробными инструкциями которые только могут им понадобится… мы подробно расписали как поливать цветы, как ухаживать за нашими питомцами, там даже содержались инструкции такого плана "мусор вывозят по четвергам, не забудьте его вынести в среду вечером" или "кран в подвале течет, потому убедитесь что вы хорошо закрыли воду"… и представим себе далее, что это пара хорошо разобралась в этой тетради и решила твердо выполнять все предписания… но посмотрим на эту ситуация через тридцать дней… тогда мы обнаружим, что дорожка к дому загромождена мусором… все растения погибли… кран в подвале вообще не закрыт, так что весь дом уже затопило… потом я решаюсь заглянуть на задний двор и там обнаруживаю кладбище домашних животных, они оказываются все умерли… а потом мы с женой стучимся в дом… они нам открывают с этой тетрадкой в руках и с радостными восклицаниями, несколько раз повторяют на сколько полезна информация в этой тетрадке… оказывается что они даже выучили наизусть некоторые разделы… по вечерам они вместе читали отдельные места из этой тетради подчеркивая те инструкции которые им казались наиболее важными… они даже начали собираться маленькими группками и читать эту тетрадь вместе… что я им скажу?… я скажу: "отойдите от меня делающие беззаконие"… правильно?… потому что мало просто знать… нужно еще и делать… не достаточно знать волю Отца Небесного… нужно еще и жить в ней…"
Кайл Айдлмен
 
BenhorinДата: Четверг, 10.10.2013, 09:19 | Сообщение # 47


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Странный ты, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре...
 
BenhorinДата: Среда, 06.11.2013, 09:30 | Сообщение # 48


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
"Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб..." (2-е Петра 2:19)
Мудрость фараона. Смотрите, – сказал фараон жрецам – внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства – так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они – всё равно, ленивы и склонны к бунтарству... – Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники тоже превратятся в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы – свободные люди»... Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными – ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь. Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. – Они еще много приспособлений наизобретают, – с удовлетворением думал про себя Кратий, – вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи... Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть – не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни...
 
BenhorinДата: Среда, 11.12.2013, 13:48 | Сообщение # 49


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Подходит к пастору прихожанин и говорит :
"У меня велосипед украли! Точно, кто-то из наших!"
Пастор : "Да ну, не может быть..."
Прихожанин : "Да точно наши, кто же ещё! "
Пастор : " Завтра, когда станешь пророчествовать, скажи десять заповедей. И когда дойдёшь до заповеди ''не укради'', посмотри всем в глаза, может кто-нибудь да устыдится, покраснеет..."
...
Назавтра... Пастор : "Ну как?"
Прихожанин : "Да вот, читал я десять заповедей, и когда дошёл до заповеди ''не прелюбодействуй'', я вспомнил, где мой велосипед..."
_____________________________________
Мораль : Каждый мыслит в меру своей воспитанности и чистоты сердца. Стоит начинать с себя самого...
 
BenhorinДата: Вторник, 07.01.2014, 00:49 | Сообщение # 50


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Закончив службу, проповедник объявил:
- В следующий раз я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
Через неделю проповедник перед началом своей проповеди объявил:
- Прошу тех, кто выполнил задание и прочел семнадцатую главу, поднять руки.
Почти все присутствующие подняли руки.
- Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, – сказал проповедник. – У Марка нет семнадцатой главы.
 
BenhorinДата: Среда, 15.01.2014, 01:12 | Сообщение # 51


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сказал молодой хасид рабби Лейбу:
– Посмотрел я на этот мир: какой ужас!
Сказал рабби Лейб:
– А кто сказал тебе, что ты видел мир? Ты видел свое отражение в нем.
Еврейская притча
 
BenhorinДата: Воскресенье, 09.02.2014, 11:27 | Сообщение # 52


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Шуруп, забитый молотком, держится крепче чем гвоздь, закрученный отверткой. Но то, что вы всю жизнь забиваете шурупы молотком, не означает, что вы поступаете правильно. Возможно стоит задуматься, почему кто-то применил для этого отвёртку, а не объявлять его еретиком?
«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.» (Мар.9:38-40)

 
BenhorinДата: Вторник, 18.02.2014, 21:46 | Сообщение # 53


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Что такое испытания и для чего они нужны? Приведу как пример и объяснение три истории. Человек, продает кувшины. При продаже продавец стучит по глиняным кувшинам, создавая звук и привлекая людей такой рекламой. Естественно, что для стука продавец будет выбирать кувшины прочные, крепкие, без трещин.
Также и прочных людей Всевышний испытывает, «стучит» по ним. Получается, что испытания проводит Он не для возвышения этих людей, а для показа остальным, используя их в качестве рекламы, что, безусловно, звучит очень жестко. Кувшины от такого действия, то есть стука не улучшаются, а испытываются. И такое действие производится не для праведника, а для других.
А что же происходит с самим праведником? Праведник страдает, но именно такие испытания позволяют человеку изменять свой взгляд и мировоззрение. Откуда же праведник может черпать силы, чтобы выстоять и вырасти? Он получает силы от осознания своего предназначения в качестве проводника воли и света, а также освящения имени Творца.
Испытание - это еще и опыт, получаемый человеком, поддерживая тем самым веру, устойчивость, доказывая всем, что случайностей не бывает. Удары по кувшину необходимы для демонстрации другим силы, устойчивости, веры, присутствующей в людях.
Вторая история об обработке льна. Для того чтобы получилась льняная нить хорошего качества, необходимо много и сильно бить льняное семя. Крепкое льняное зерно способно выдержать много таких ударов. От этого качество льна только улучшается. Однако, если лен изначально плохого качества, то от битья он рассыпается и не выдерживает испытаний.
Этот пример демонстрирует нам испытание другого уровня. Испытания, проводимого не для других, способных приобрести от этого понимание и знание, а для самого праведника, то есть испытуемого или проверяемого.
Третий пример расскажет нам о грузе, которым нагружают либо хилого, либо здорового осла. Конечно, мы будем грузить здорового осла, потому что больной не выдержит и погибнет. Так что, если тяжело, значит только ты сможешь это снести.
Всевышний знает, как мы поступим. Наши желания и наши стремления известны Ему. Но Он хочет перевести это из нашего потенциала в реальность жизни, для того чтобы вознаградить потом человека за действия, а не лишь за намерения. Он проверяет праведника. Он знает, что праведник это пройдет. Всевышний посылает испытания от большой любви к праведнику. А злодея нечего проверять. Бог кого любит, того и наказывает.
 
BenhorinДата: Понедельник, 24.03.2014, 20:17 | Сообщение # 54


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Детская сказка для взрослых...
— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.
Марджери Уильямс «Вельветовый Кролик»
 
BenhorinДата: Среда, 02.04.2014, 14:35 | Сообщение # 55


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Ученик спросил учителя: – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится.
Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
– Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
 
BenhorinДата: Вторник, 08.04.2014, 08:56 | Сообщение # 56


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Один проповедник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не хотят ходить в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».
 
BenhorinДата: Среда, 09.04.2014, 07:59 | Сообщение # 57


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
ТРИ СЛОВА ДЬЯВОЛА
Однажды, в одной из церквей, все было готово к началу служения. Все ждали приезда пастора этой церкви. Он задерживался. Время начала служения уже прошло, но помощник не начинал это служение. Прошло время и он все же решил начать без пастора. Стали петь псалмы. Спели. Потом еще спели, потом еще спели и еще, а пастора все не было. Другие служители в спешном порядке начали готовиться к проповеди. Прославление кончилось, и за кафедру поднялся помощник пастора что бы начать служение, и в это время в зал вбежал сам пастор этой церкви. Он поднялся на сцену и подошел к кафедре, взял микрофон у своего помощника и, обращаясь к церкви, попросил у неё перенести служение на завтра. Он сказал, что только что видел самого дьявола и он сказал ему три слова. Пастор находился в таком смятении, что не мог вести собрание и просил церковь придти завтра, он все расскажет. Все, обсуждая случившееся разошлись по домам. На следующий день в церковь пришли даже те, кто в последнее время по различным обстоятельствам не приходил на служения. Народу было столько, что, как говорится – яблоку некуда было упасть. Люди стояли в проходах, у дверей было столько желающих услышать пастора, что трудно было пробиться в зал. Все обсуждали, что за три слова сказал дьявол пастору этой церкви, все строили разные догадки и свои версии. Пастор задерживался. На сцене хор спел несколько псалмов, а в зале продолжали строить версии, что же сказал дьявол пастору. Наконец приехал пастор, и, пробравшись через людей, вышел на сцену. В церкви воцарилась тишина. Все замерли в ожидании слов пастора, который стоял на сцене и чуть не плакал. Он поглядел на собрание и сказал: «Посмотрите на себя, какой интерес у вас вызвали три слова, которые произнес дьявол, он же извратитель истины, он же обманщик. Каждое служение я говорил вам слово Бога, которое и есть истина, но такого интереса оно у вас не вызывало. А дьявол спросил меня: – «кто твой Бог?». Я ответил ему: - «Иисус Христос», и он убежал от меня не посмев напасть на меня. А кто ваш Бог?». Пастор повернулся и ушел, оставив церковь в раздумье.
 
BenhorinДата: Суббота, 12.04.2014, 23:25 | Сообщение # 58


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Был такой случай: Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит:
— Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге.
Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца.
Пошел тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав:
— «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь», В этом заключается вся суть Торы. Все остальное есть толкование. Иди и учись.
 
BenhorinДата: Воскресенье, 13.04.2014, 12:16 | Сообщение # 59


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Один из учеников Хафец-Хаима получил удивительно мудрое напутствие от своего ребе. В молодости он покинул иешиву Радина, но прежде, чем отправиться в путь, пришел к Хафец-Хаиму, чтобы попрощаться с ним и попросить у него «браху» (благословение). Он подошел к Хафец-Хаиму, но не успел произнести ни слова, как тот неожиданно выпалил: «Я — коэн».
Ученик замер на месте, не в силах понять, что имеет ввиду его учитель. Но Хафец-Хаим невозмутимо продолжал: «А ты — нет. Тебе известно, что это значит? Я скажу тебе. Когда придет Машиах и будет воздвигнут Бейт-Амикдаш (Храм), мы все побежим туда. Когда ты подойдешь к воротам, тебе скажут: «Тебе нельзя входить — ты не коэн». А меня впустят. Ты знаешь, почему? Потому что более трех тысяч лет назад в Синайской пустыне был совершен тяжкий грех и потребовалось защитить честь Бога. Моше встал и воскликнул: «Ми ла-Шем элай — Кто за Бога — ко мне!» Люди из колена Леви, мои предки, немедленно откликнулись и подбежали к нему. А твои предки смолчали. И вот результат. Отсюда и разница между нами».
Затем после паузы он добавил, глядя на своего оторопевшего ученика: «Когда-нибудь и где-нибудь, находясь там, в большом мире, ты услышишь призыв: «Ми ла-Шем элай — Кто за Бога — ко мне!» Как только прозвучат эти слова — не медли, беги!»
(По материалам midrasha.net)

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1-е Коринфянам 9:24-27)
 
BenhorinДата: Пятница, 25.04.2014, 19:27 | Сообщение # 60


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел знакомый еврей и сказал, что хотел бы разделить с нашим народом веру в Творца, но не может. Дескать, честность требует от него признать, что он не чувствует присутствия Всевышнего. Ни заповеди ему не помогают, ни чтение нужных книг. Ничто в иудаизме его не увлекает, все кажется надуманным и скучным. А обманывать себя и других – семью, друзей, окружение – он не может. Что делать?
Откуда я знаю, что ему делать? Знаю только, что сделал в свое время я. И никому ничего не советую. А просто делюсь опытом.
У меня в руках рисунок из русского детского журнала (пионер? мурзилка?). Художник изобразил зимнюю аллею в роще, вдоль которой стоят деревья без листьев, густые заросли кустов, лавочки, присыпанные снегом, на них пара белок. Все выполнено в стиле карандашного наброска – одними контурами. Много-много прямых линий и отрезков, ни одного овала, линии пересекаются, расходятся, тонкие палочки на белом фоне.
Я прошу сына, чтобы он нашел мне в этом хаосе линий раскрытую книгу.
Раскрытую книгу? – спрашивает он.
Ну да, просто раскрытую книгу. Она тут – скрыта между палочками и линиями. Найди ее.
Он внимательно всматривается в рисунок – и наконец находит очертания книги. Вот она, в правом углу, составлена из веток березы и соседнего клена рядом с парковым фонарем, который сыграл роль абриса переплета.
Много раз он видел этот рисунок и листал журнал дальше, рассматривая в нем картинки. Теперь я прочел ему по-русски (а мой сын читает только на иврите), что на этой странице читателя просят отыскать книгу. И он ее отыскал.
Согласитесь: если мы знаем, что́ нам надо искать, – найти легче.
Мне не надо ждать, когда Всевышний покажет Себя, вернее, даст мне обнаружить Себя в переплетеньях событий моей сложной жизни. Он здесь, со мной, пристально смотрит на меня. Все, что нужно, – обнаружить Его.
Я ищу – чисто зрительно (просто перебором фактов и эпизодов), где Он может быть. Здесь? Или здесь? Или вот в этой истории, что приключилась у меня с такими-то людьми? Или на стыке недавних двух, вроде бы, не очень связанных между собой происшествий?
И если Он вообще есть, то я Его нахожу.
Правда, надо потрудиться, чуть-чуть поработать над фактами собственной житейской "линии новостей". Сложить часть пазла и попытаться понять, каким будет общий рисунок на основе одного только фрагмента.
Рано или поздно из дымки чуть затуманенной картины проступает Взгляд, который направлен на меня.
И я начинаю осознавать, что он более реален, чем туман окружающего фона. Он от меня чего-то ждет. Чего?
Рав Реувен Пятигорский

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)
 
Поиск: