[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
משלי - Притчи
Steven_PostmanДата: Четверг, 10.11.2011, 17:22 | Сообщение # 31


Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
На одной из лекций уважаемый профессор спросил:
- Есть ли среди вас верующие?
Несколько человек встали.
- Мы на нашем уроке химии будем изучать вещества, которые можно увидеть,потрогать и попробовать. А вот с Богом проделать этого нельзя,следовательно, Его нет. Теперь можете садиться.
Студенты сели, но один остался стоять.
- Вы что-то хотели? - спросил лектор.
- Скажите, профессор, вы видели свой мозг? - спросил студент.
- Нет.
- Вы его когда-нибудь трогали?
- Нет, - недоуменно ответил профессор.
- А Вы его пробовали?
- Нет.
- Так, может, его у вас нет?
 
BenhorinДата: Пятница, 03.02.2012, 10:43 | Сообщение # 32


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
"Невозможно" - это только мысль, такая же как и "Возможно"
Когда будущий математик Джордж Данциг был еще студентом, с ним произошла следующая история. Джордж относился к учебе очень серьезно и часто засиживался до поздней ночи. Однажды он из-за этого немного проспал и пришел на лекцию профессора Неймана с 20-минутным опозданием.
Студент быстро переписал две задачи с доски, полагая, что это домашнее задание. На их решение у Джорджа ушло несколько часов, и на следующий день он принес решение профессору. Тот ничего не сказал, но через несколько недель ворвался в дом Джорджа в шесть утра.
Оказалось, что студент нашел правильное решение двух ранее неразрешимых задач математики, о чем даже и не подозревал, так как опоздал на занятие и не слышал преамбулы к задачам на доске. За два часа ему удалось решить не одну, а две задачи над которыми математики мучились тысячу лет, и даже Эйнштейн не смог найти им решение. Джордж не был ограничен славой этих задач как неразрешимых, он просто не знал, что это невозможно.
 
BenhorinДата: Среда, 08.02.2012, 13:09 | Сообщение # 33


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наслаждайтесь своим кофе!!!"
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.
 
BenhorinДата: Понедельник, 19.03.2012, 19:55 | Сообщение # 34


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Однажды пришел богослов к старцу. Видит, у того нет ни одной книжки, кроме Библии. И богослов подарил старцу написанный им труд. Через какое-то время он снова наведался к старцу и спрашивает:
- Скажи, отче, помогла ли тебе моя книга лучше понять, что написано в Библии?
- Напротив, - ответил старец, - мне пришлось все время заглядывать в Библию, чтобы понять, что написано в твоей книге.
 
BenhorinДата: Суббота, 07.04.2012, 13:47 | Сообщение # 35


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Пришел богач к мудрецу и говорит:
- Я дам тебе тысячу золотых, если покажешь мне, где Бог.
Мудрец:
- Я дам тебе две, если покажешь, где его нет.
 
BenhorinДата: Понедельник, 01.10.2012, 14:55 | Сообщение # 36


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922г.
 
BenhorinДата: Вторник, 08.01.2013, 13:53 | Сообщение # 37


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую и пустую банку из-под майонеза и начал заполнять её мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов,заполнена ли банка?
Они ответили "да".
Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал её в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, была ли банка полной. Они подтвердили, что это так.
Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, была ли банка полной. Студенты ответили "да".
Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив всё свободное место между песком.
Студенты рассмеялись.
"Итак!" сказал профессор, когда все успокоились, "Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка - ваша жизнь.
Мячики для гольфа - это важные вещи. Это ваша вера, семья, дети, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи - ваша жизнь всё равно будет полной.
Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.
Песок - это всё остальное. Это мелочи.
"Если вы сперва заполните всю банку песком, - продолжил он, - в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа.
То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите всё свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас.
Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!
Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своём здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Выставите приоритеты. Остальное - это песок".
Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе?
Профессор улыбнулся. "Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом =)
 
BenhorinДата: Пятница, 08.02.2013, 09:46 | Сообщение # 38


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Часто такое понятие, как вера подразумевают, как обычное знание, не задумываясь какое же истинное значение слова «вера».
Рассказывают о таком случае происшедшем на Ниагарском водопаде. Как известно, много туристов собирается возле этого захватывающего места. Там где много туристов, там и много разных виртуозов. Один из них демонстрировал свое умение ходить по канату над пропастью вдоль всего водопада. Когда он прошел по канату в одну сторону, а потом в другую – толпа начала аплодировать и бросать ему монеты. И тут он обратился к толпе:
- А верите ли вы, что я смогу пройти туда и обратно теперь уже без шеста?
- Да! Да! Верим!
И виртуоз снова проявил свое умение и таким образом прошел туда и обратно. И вот, он снова обратился к толпе:
- А верите ли вы, что я возьму на свои плечи вот эту бочку 60-ти килограмм и пронесу ее на себе, идя по канату?
Толпа снова закричала:
- Да! Да! Верим!
И тут виртуоз обратился к человеку, который громче всего кричал: «Верю!»:
- Если ты веришь, что я смогу, тогда садись ко мне на плечи и пойдем.
- О! Нет-нет! Что Вы! Не надо!!! Извините! Простите! Нет! – ответил он перепугано.
- Так ты же громче всех кричал, что веришь?

Так и мы в своей жизни говорим, иногда даже кричим: «Верю!» А в итоге, доверяем ли мы Господу, когда можем оказаться над пропастью? Верим ли мы, что Он сможет пронести нас невредимыми? Верим ли мы, что Он готов изменить и благословить нашу жизнь?
ПРОСТО ВЕРИМ ИЛИ ДОВЕРЯЕМ?
Вера в самом наилучшем ее значении, значит ДОВЕРИЕ.
Доверяйте Богу – Он никогда не подведет.
(Валерий Ферез)
 
BenhorinДата: Пятница, 10.05.2013, 12:20 | Сообщение # 39


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Одна женщина сплетничала с подругой о едва знакомом человеке. В ту же ночь ей приснился сон: над ней возникла огромная рука и указала на нее. Ее тут же охватило неимоверное чувство вины. На следующий день она отправилась на исповедь. Найдя пожилого приходского священника отца О'Рурка, она все ему рассказала. «Грешно ли сплетничать?» — спросила она старика. «Неужели это Всемогущий Бог указал на меня перстом? Должна ли я попросить у вас отпущения грехов, отче? Скажите, неужели я плохо поступила?» «Да, — ответил ей отец О'Рурк, — да, глупая, невоспитанная женщина. Ты лжесвидетельствовала против ближнего своего. Ты опорочила его репутацию, и тебе должно быть очень стыдно!» Женщина выразила сожаление и попросила прощения. «Не торопись, — сказал О'Рурк. — Я хочу, чтобы ты пошла домой, взяла подушку, поднялась с ней на крышу и вспорола ее ножом, а затем возвращайся ко мне». Итак, женщина пошла домой, взяла с кровати подушку, вытащила из ящика нож, поднялась по пожарной лестнице на крышу и вспорола подушку. Потом она вернулась к старому приходскому священнику, как он ей велел. «Вспорола ли ты подушку ножом?» — спросил он. «Да, отче». «И каков результат?» «Перья», — сказала она. «Перья», — повторил он. «Перья повсюду, отче». «А теперь я хочу, чтобы ты вернулась и собрала все до одного разлетевшиеся по ветру перья». «Но ведь, — сказала она, — это невозможно. Я не знаю, куда они полетели. Ветер разнес их повсюду». «Вот это, — сказал отец О'Рурк, — и есть сплетни!»
 
BenhorinДата: Суббота, 22.06.2013, 13:39 | Сообщение # 40


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях.
Еврейская мудрость

 
BenhorinДата: Суббота, 22.06.2013, 13:42 | Сообщение # 41


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Еврей жаловался ребе:
— Я унаследовал от отца лавку. При отце она была полна народа, а теперь ко мне почти никто не заходит.
— А что делал твой отец, когда в лавке не было покупателей? — спросил ребе.
— Открывал Талмуд, — ответил еврей.
— А что ты делаешь в таком случае?
— Я человек неученый, в таких случаях обычно читаю газету.
— Все ясно, — заключил ребе, — Сатан посылал твоему отцу покупателей, чтобы помешать ему заниматься Торой. А зачем ему мешать читать газету?

 
BenhorinДата: Среда, 17.07.2013, 08:17 | Сообщение # 42


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем критиковать других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.
 
BenhorinДата: Понедельник, 09.09.2013, 22:55 | Сообщение # 43


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
ТРОНУЛО ЗА ДУШУ. Лучшая учительница - из жизни: В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
 
BenhorinДата: Понедельник, 16.09.2013, 08:12 | Сообщение # 44


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
Один отрывок из Библии озадачил женщин в группе по изучению Библии: «И Он сядет переплавлять и очищать серебро…» (Малахия 3:3)
Они размышляли между собой, пытаясь понять – что же означает этот текст, что говорит он о характере Бога, о том, какой Он.
Одна из них вызвалась изучить по возможности процесс очистки серебра. На неделе она позвонила серебряных дел мастеру и попросила назначить время, когда ей можно будет прийти и понаблюдать за его работой. Она ни словом не обмолвилась о причине своего интереса, просто сказала, что ей любопытно: как происходит процесс очистки серебра. Она наблюдала за тем, как мастер держал кусок серебра над огнем пока он не нагреется. Он объяснил ей, что для очистки серебро необходимо держать посреди огня, там, где пламя самое горячее, чтобы выгорели все примеси.
Женщина задумалась о том, что Бог держит нас посреди такого горячего пламени. А потом она опять задумалась над текстом, который говорит: «И Он сядет переплавлять и очищать серебро…» Она спросила мастера, правда ли, что он должен сидеть здесь, перед огнем в течение всего времени очистки серебра. Мастер ответил, что да, не только он должен сидеть и держать кусок серебра, но ему нельзя спускать глаз с этого серебра в течение всего времени, пока оно в огне. Если продержать серебро в пламени даже чуть-чуть дольше, чем нужно, то оно будет испорчено.
Женщина помолчала немного. Затем она спросила серебряника: «А как вы узнаете что уже пора, что серебро уже полностью очищено?».Он улыбнулся и ответил: «А это легко – когда я увижу в нём своё отражение».
 
BenhorinДата: Среда, 18.09.2013, 11:45 | Сообщение # 45


Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
— Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
— Выгляни в окно. Что ты видишь?
— Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар...
— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
— Ну что я могу там видеть? Только себя самого.
— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Но стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.
Еврейская притча
 
Поиск: