תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 09:52 | Сообщение # 226 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если мы хотим в этом мире увидеть модель вечной жизни, то это посадка ростка и его рост. Помещают в землю саженец, а из него вырастает дерево, и оно дает плоды. Затем берут из плода одно из семян, сеют его в землю – и из него вырастает новое дерево. Это новое дерево тоже даст множество плодов, и в каждом из них будет множество семян. А в каждом семени скрыто еще одно дерево, в котором в потенциальном состоянии находятся плоды, а в них – новые семена. Это модель вечной жизни. Но только в том случае, когда в зерне, в семени или в саженце видят заложенный в них потенциал. Но если их воспринимают как готовый продукт, то это не зерно и не саженец, а просто пища. Ее съедают, а не опускают в землю.
Тот, кто съест вареное яйцо, уже не сможет съесть курицу, которая теперь из него никогда не вырастет. Сваренное яйцо не сможет произвести на свет цыпленка, из которого получилась бы курица, несущая яйца.
Если человек использует свою жизнь, имеющую бесконечный потенциал, в качестве «готового продукта», он разрывает цепь, ведущую в будущее. Человек, отказывающийся от веры, не использует свою жизнь для «посева», и поэтому он навсегда останется здесь. Вполне возможно, что вареное яйцо – вкусная еда. Но что останется потом, когда оно будет съедено? Оживление мертвых возможно, только если человек воспринимает свою жизнь в качестве «семени». И только из такого семени прорастет в будущем оживление мертвых. Оживление мертвых возможно только для того, кто в него верит. Он верит в это и поэтому опускает семя в землю.
Тора называется «Деревом Жизни». «Она Дерево Жизни для держащихся за нее.» (Мишлей 3:18) Если человек чувствует, что в Торе заключена вся его жизнь, – для него она Дерево Жизни. Ведь именно Тора учит воспринимать этот мир в качестве «семени» и «ростка». Когда человек осознает, что Всевышний «даровал нам Тору истины», в нем самом начинает прорастать «вечная жизнь».
(По материалам beerot.ru) «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.» (1-е Коринфянам 15:42-44)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 14.12.2018, 15:45 | Сообщение # 227 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Недостаточно просто исполнять заповеди и учить Тору, – это необходимо делать только с самыми чистыми намерениями, ради самого Всевышнего и Его присутствия в мире, а это возможно только путем полного исправления своих качеств.
(Хаим Виталь. Врата святости) «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 19.12.2018, 08:54 | Сообщение # 228 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.» (Захария 3:7) Не может не вызвать удивления то, что даже ангелы, беспрекословно исполняющие волю Всевышнего, называны в Торе «стоящими», а человек называется «идущим»! Как сказано у пророка Захарии: «Я поставил тебя идущим среди стоящих». Но ведь и ангелы переходят со ступени на ступень. Однако, поскольку нет между этими ступенями большого разрыва, именно человек называется Торой - מַהֲלָך - мегалех - «идущим», ибо только ему дано подниматься стремительно вверх.
Даже тот, кто находится на высочайшем духовном уровне, не может остановиться на нем, его «сегодня» и «вчера» должны быть несопоставимы. Он идет, «восходя к дому Всевышнего», идет «своим путем» - бесконечным вертикальным путем приближения к Творцу. Путь этот может быть измерен расстоянием от одного из уровней человеческого духа до Всевышнего.
Миссия каждого человека в мире начинается спуском души в тело, который описывается выражением «с высокой крыши в глубокую яму». Его задача - своим служением, движением от Земли к Небесам связать «глубокую яму» с «высокой крышей», как сказал царь Давид: «К Тебе, Всевышний, душу свою вознесу». Это - служение «снизу вверх», ярко проявляемое в молитве. Служение «сверху вниз" - изучение Торы и исполнение заповедей, Мудрости и Воли Всевышнего, наиболее полно проявляется в исполнении заповеди «цдака» - бескорыстной помощи ближнему.
Никто из нас не может удовлетвориться тем уровнем, который он достиг в служении Всевышнему. Это касается как духа, так и пространства: наша работа не ограничена семьей, городом, страной. Духовный путь каждого должен простираться до самого удаленного уголка Земли, чтобы принести туда слово Владыки миров, и осветить самые темные углы вселенной «свечой заповеди и светом Торы».
(Изложение рава Александра Фейгина) «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил.3:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 28.12.2018, 08:38 | Сообщение # 229 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человек смотрит на Всевышнего, а Всевышний смотрит на него. И Всевышний может сделать все, что пожелает — уничтожить все миры в одну секунду и создать их снова. И в Нем, Благословенном, истоки всей доброты и всей строгости, которые приходят в мир. Так как любая вещь существует лишь потому, что в ней есть влияние Бога и Его жизненная сила. Поэтому я надеюсь только на Него и боюсь только Его, Благословенного... Эти строки нужно внимательно прочитать и потом вернуться к ним снова. И еще раз. И еще...
(Рав Эзра Ховкин) «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.» (Псалтирь 26:14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 04.01.2019, 17:55 | Сообщение # 230 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вы читаете не совсем Библию? В первую очередь вы читаете труд переводчика Библии. Перевод - это ВСЕГДА ТРАКТАТ! Вы читаете то, что и как считает в первую очередь не прямое Божье Слово, а как бы через «тусклое стекло», если иногда не совсем мрачное. У переводчика есть свои причины выбирать тот или иной вариант перевода, так как скорее всего он имеет уже сформированный взгляд и учение в конкретной конфессии. Какие бывают переводы:
1. Дословный (Подстрочный) Подстрочный перевод, нельзя назвать основным для чтения, однако он очень полезен для более глубокого исследования Библии, если вас интересует какой-то стих, то вам следует посмотреть именно в такой перевод (прим. перевод Винакурова). Неудивляйтесь, если вы найдете там на одно, два, а то и три слова меньше, чем в стандартных переводах Библии, будь-то Современный перевод или Синодальный. Наличие также явных ошибок, вас также не должно смущать, некоторые переводчики продолжают переписывать некоторые места Библии, исходя из того, что так давно и повсеместно принято, а не потому что это правильный перевод. Пример:
7. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. (Деяния св. Апостолов 20:7 Синодальный перевод)
7. В первый день недели мы собрались вместе для преломления хлеба. Павел беседовал с ними, и, так как он намеревался на следующий день отправиться в путь, его речь затянулась до полуночи. (Деяния св. Апостолов 20:7 Современный перевод Biblica)
Но если вы ознакомитесь с подстрочным переводом, вы узнаете, что данное событие произошло не в «воскресенье» вечером, а вечером в конце субботы: σαββάτων (саббАтон) - суббота.
Что заставляет переводчиков продолжать неправильно переводить? Могу выделить несколько предположений: - Это единственное место в Библии, на котором основывается теория перемены субботы на воскресенье в первоапостольской общине. Это целое деноминционное учение большинства конфессий. Если переводить это место правильно, тогда придется отвечать на вопрос: «почему не суббота?» - Библейское начало дня - с вечера, как евреи и продолжают так считать до сегодня. Но врят ли переводчики основываются именно на этом, так как большинство христиан этих подробностей не знают, как и не согласны с еврейством апостольской общины.
2. Смысловой (динамический) Наиболее приемлемый для ежедневного чтения, однако как выше описано, если вы не будете пользоваться подстрочником, вы угодите в ловушку мышления переводчика.
3. Перефразировка (не считается переводом) Это попытка проповеди Библии для современного человека, при этом смысл перевода может характерно исказится. Чтобы долго не объяснять проблемы этого перевода, приведу пример ,что вместо денежной еденицы "динарий", в таком переводе, вы можете встретить слово "доллар". Какой перевод выбирать? - Пользуйтесь разными переводами, среди которых должен быть и подстрочный перевод. - Пользуйтесь НЕ деноминационными переводами (Синодальный - это деноминационный православный перевод). - Проверяйте на каких манускриптах основывается перевод.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 07.01.2019, 15:53 | Сообщение # 231 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В недельной главе Мишпатим написано (Шмот, 22:25-26): «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего. До захода солнца возврати его ему. Ибо это его облачение единственное, одеяние на теле его. На чем ляжет? И будет: если возопит ко Мне, то Я услышу, ибо Я милостив».
Следует понять: что оправдывает вопль бедняка? Разве есть какая-то несправедливость в том, что должник, который не может выплатить долг, будет вынужден обойтись без залога? И что будет с кредитором?
На самом деле, говорит рав Хаим Шмулевич (приводится в книге о нем «Моах ве-Лев», стр. 78), никакой несправедливости здесь нет, но, тем не менее, человек кричит, потому что ему плохо, и Творец слышит этот крик. Но даже если так, почему его вопль имеет какое-то отношение к кредитору? Почему кредитор обязан вернуть должнику залог?
На это отвечает рав Овадья Сфорно: «…Все-таки, когда он возопит ко мне о своей бедности и т. д., Я дам ему часть того, что иначе дал бы тебе, а именно – то, что Я даю тебе сверх твоих потребностей, чтобы ты мог обеспечивать других». Итак, рав Овадья Сфорно сообщает нам принципиально новую вещь: любые «излишки», которые получает человек, даются ему для того, чтобы он обеспечивал других! И об этом сказано «то Я услышу» – о том, что у тебя есть больше, чем тебе нужно, и ты притесняешь другого. За это Я заберу твои излишки и отдам другому.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 10.01.2019, 08:50 | Сообщение # 232 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Еврейский народ сравнивают с огнем и пламенем, а наших извечных врагов — с соломой. Сказано:
וְהָיָה בֵית־ יַעֲקֹב אֵשׁ וּבֵית יוֹסֵף לֶהָבָה וּבֵית עֵשָׂו לְקַשׁ׃
«Ве-айя бейт Яаков эш, у-бейт Йосеф ле-ава, у-бейт Эсав ле-каш» — «И будет дом Яакова огнем, а дом Йосефа — пламенем, а дом Эсава — соломой». Что означают эти сравнения? Мидраш говорит, что когда солома окажется совсем близко от огня, вся проблема будет решена одной искрой.
«И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа - пламенем, а дом Исавов - соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.» (Авдий 1:18)
«Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день.» (Исаия 10:17)
«В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.» (Захария 12:8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 14.01.2019, 09:59 | Сообщение # 233 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам ДОБРОЕ УЧЕНИЕ. Не оставляйте заповеди (תורה - Торы) моей.» (Притчи 4:1,2)
«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и ДОБРЫМ УЧЕНИЕМ, которому ты последовал.» (1-е Тимофею 4:6 )
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 21.01.2019, 10:05 | Сообщение # 234 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И всякий открытый сосуд, который не закрыт плотно крышкою, нечист.» (Бемидбар 19:15) וְכֹל֙ כְּלִ֣י פָת֔וּחַ אֲשֶׁ֛ר אֵֽין- צָמִ֥יד פָּתִ֖יל עָלָ֑יו טָמֵ֖א הֽוּא
Книга Бемидбар (Числа) повествует нам об удивительном свойстве глиняного сосуда. Открытый сосуд, находящийся в шатре с мертвецом делается нечистым, но если плотно закрыт, то будет чист. Для восприятия нечистоты уязвима только внутренняя часть сосуда!
«... чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести.» (1 Фес. 4:3,4)
Мы - это сосуды в шатре этого мира, наполненном мертвыми делами и мертвыми учениями. Наша способность оставаться чистыми зависит от того, закрыт ли наш сосуд крышкой... Выражение צָמִ֥יד פָּתִ֖יל несет смысл завязанного, опоясанного шнуром сосуда. Сосуда, который защищен от чуждого влияния ремнем истины...
«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною...» (Ефесянам 6:14)
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего (от неправды), тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.» (2 Тим. 2:19-21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 25.01.2019, 15:24 | Сообщение # 235 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Святость в Торе - это не удел единиц, святых праведников. Они перманентно святые своими поступками, речами и мыслями. Но, есть еще и святость доступная каждому человеку.
Когда любой человек совершает доброе дело, то в этот момент он абсолютно свят. Когда любой человек говорит святые слова (Писания, молитвы, поддержки, помощи, утешения, мудрости), то в этот момент он свят. И даже, когда он думает о совершении хорошего поступка, он свят.
Многие думают, что святость имеет прописку, и что место ей только в молельном доме, в общине, или в определенное время молитвы, благотворительности и изучения Торы. Это ошибка. Место и время святости везде, куда ее пускают. На работе. Дома. На учебе. В поездке.
Об этом сказал третий любавический Ребе Менахем Мендл: «Сделай тут святую землю! Тут, в дали от нее! Привнеси святость всюду и везде, где бы ты не был! Открой двери Богу в повседневность, в рутину, в обычную жизнь, в работу!»
(Рав Михаэль Финкель) «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1-е Петра 1:15,16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 18.02.2019, 10:52 | Сообщение # 236 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Заступничество за Содом и Гоморру... Что побудило Авраама заступиться за Содомлян? Нам известно их бесчинство, мерзость и нечестие. Они заслужили! Но почему Авраам заступается за них? Авраам не успокаивается и торгуется, пытается договориться с Богом. Он пытается не сохранить Лота, нет, а спасти город и народ живущий там. Богу угоден был поступок Авраама иначе Он прекратил с ним общение. Угодно, что он в заступничестве рискуя своими отношениями с Богом, шел до конца. Это проявило Авраама как праведника. Мы увидели, что нет в Содоме достаточного количества праведников для сохранения города. Мы увидели милосердие Всесильного через то, что он не желал губить город нечестивых безумцев, если бы в нем было десять праведников. Мы увидели, Господь вывел Лота, потому что не может погубить праведного с нечестивым. Понимал ли Авраам греховность и беззаконие Содомлян? Да... Заступничеством Авраам показывает боль своего сердца и желание спасти грешников. Это отображение желания Всесильного и Его милосердия. Заступничество путь праведных.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 19.03.2019, 10:27 | Сообщение # 237 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Послушание Богу измеряется не количеством, а качеством, чистотой внутренних побуждений. Лучше одна заповедь, исполненная с чистым сердцем, чем множество, совершенных из корысти.
(Рав Бахья бен Йосеф бен Пакуда) «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою... И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою... Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» (Матфея 6:1-16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 27.03.2019, 10:39 | Сообщение # 238 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог ваш дает тебе, не учись делать мерзости, которые совершали те народы. Чтобы не было у тебя никого, кто бы проводил сына своего или дочь свою через огонь, прорицателя, волхва, гадателя и колдуна» (Дварим, 18:9-10).
Народы мира верят в силу звезд, астрологию и магию. Это – не для нас. У нас есть Бог. У нас есть пророки и мудрецы. Потому нашему народу не нужны все эти трюки.
Одно из самых глобальных различий между Торой и другими религиями заключается в том, что Тора говорит нам: человек имеет силу подняться над природой. Другие народы верят, что человек был создан природой и подчиняется ей. «Силы природы» могут включать астрологию, колдовство, гадание по звездам, но, кроме этого, и поклонение человеческим страстям и слабостям – «Я не могу себя контролировать!»
Одно из базовых положений иудаизма – человек в ответе за себя и за свой выбор. Это – именно то, что нам хочет сказать приведенный отрывок из Торы. Другие народы, возможно, и ограничены природой, тем, что «говорят звезды», но «с вами это не так» – ве-ата ло кен (Дварим, 18:14). У вас есть сила сказать «нет»!
Даже если наши инстинкты тянут нас за собой, у нас есть сила сказать ло кен: «Я – не такой, я этого не сделаю!» У нас есть сила себя контролировать, говорить «нет», превозмогать природу и «приговор звезд». У народа Израиля нет мазаля – мы не ограничены ничем «природным»!
Разница между человеком и животным заключается в аин – возможности сказать «нет»!
Когда животное голодно, оно будет есть. Если животному жарко, оно плюхнется в ближайшую лужу – потому что животные должны следовать своим инстинктам, чтобы выжить. Разница между человеком и животным – в том, что мы можем себя контролировать, мы можем, когда нужно, сказать «нет».
Это – базовое различие между иудаизмом и другими религиями. Философия «я под властью природы, мне нужно покориться ее силам» – нееврейская философия. Мы верим в то, что мы можем себя контролировать, можем просто сказать «нет».
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены.» (Ефесянам 2:1-5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 21.05.2019, 11:05 | Сообщение # 239 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда Бешт готовился покинуть этот мир, ученики просили его указать преемника, и Бешт сказал им: пойдите к тем, о ком думаете, что они достойны, и попросите совета, как победить гордыню. Те, кто даст советы, не могут быть учителями. Нужный человек — тот, кто скажет, что надо обратиться к Богу.
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Иакова 4:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 23.05.2019, 14:14 | Сообщение # 240 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сказал царь Шломо: «Я прошел мимо поля лентяя и возле виноградника человека безрассудного, — и вот зарос он весь колючками, покрылся терновником, и каменная ограда его обрушилась.» (Мишлей 24:30-31)
Он уподобил разум лентяя полю лентяя. Не обрабатывая свое поле, лентяй не только не получает урожая, — он еще и выращивает дурное, вроде колючек и терновника, которые портят урожай. Если бы даже старался вырастить урожай, он его потеряет, ибо обрушилась каменная ограда, а починить он ленится.
«Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Луки 8:18)
|
|
| |