[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Понедельник, 21.08.2017, 20:12 | Сообщение # 196


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Запрещение оставлять человека в смертельной опасности, на краю гибели, если в наших силах спасти его. Например, он тонет, а мы умеем плавать и можем спасти его, или кто-то хочет убить его, а мы можем расстроить преступный замысел и предотвратить убийство, – в таких случаях нам запрещено уклоняться от оказания ближнему спасительной помощи. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Не стой над кровью ближнего своего.» (Ваикра 19:16)
И сказали мудрецы, что этот запрет распространяется также на того, кто отказывается дать свидетельские показания – ведь он видел, как ближнему был нанесен ущерб, и он в состоянии способствовать возмещению этого ущерба, предоставив правдивые показания. И Тора говорит по этому поводу: «...Человек, который... был свидетелем, видел или знал, но не сообщил, понесет на себе вину.» (Ваикра 5:1)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 27.08.2017, 15:18 | Сообщение # 197


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Если заповеди связанны с действием и их могут сделать другие, нельзя прерывать изучение Торы, несмотря на то, что вся Тора есть не что иное, как объяснение заповедей, исполняемых действием. Тот, кто изучает Тору, привлекает к себе свет – Эйн Соф Всевышнего с особенной силой и бесконечно большим отражением света, и лучше это не прерывать. Это объясняется тем, что Тора - высший разум безграничного Эйн Соф Всевышнего, благословен Он. И занимаясь Торой, человек привлекает на себя свет Эйн Соф Бога, благословен Он, в более интенсивной форме, чем при исполнении заповедей. И сам привлекаемый свет бесконечен по сравнению со светом, привлекаемом исполнением заповедей.
Человек читает (קורא - коре - на иврите) Тору. Это означает, что изучением Торы он зовет (קרוא - корэ) Всевышнего, чтобы Он как бы пришел к нему, как некто, зовущий друга, и как маленький сын зовет отца, и был с ним вместе, и не отлучался от него, и не остался бы он один прорваться через это одиночество. Почувствовать близость Творца можно только посредством изучения Торы.
Написано: «Близок Бог ко всем зовущим Его, ко всем взывающим к Нему в истине». А «истина это и есть Тора».
Тора – это мудрость Создателя. А усвоить мудрость – это означает превратить заповеди Торы в руководство к действию.
Размышляя так сведущий человек испытывает великий трепет при изучении Торы.
(Тания. Глава 37)

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (От Иоанна 17:17)

«Да не отходит сия книга закона (ספר התורה) от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Понедельник, 28.08.2017, 17:59 | Сообщение # 198


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Евреи – они избранный народ и тем же самый малочисленный из народов.
Левиты - избранное из всех колен и самое малочисленное из всех колен еврейского народа.
Семья Аарона коэна – избранная из избранных, самая приближенная к Всевышнему и тем же самое маленькое семейство между Левитами.
Чем ближе стоишь к Богу, тем больше ответственности на тебя возлагается и тем тяжелее твоя служба Всевышнему.

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.» (1-е Коринфянам 1:29)

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Иакова 4:6)


 
BenhorinДата: Вторник, 29.08.2017, 18:15 | Сообщение # 199


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.» (Откровение 2:14)
Это место Писания открывает нам глубину падения Бильяма (Валаама). Будучи неоднократно обличен Господом и не найдя в себе сил открыто преступить Его волю и проклясть Божий народ, он вполне осознавал, что это проклятие обратится на его собственную голову. Но движимый жаждой получить обещанные Балаком(Валаком) почести, Бильям решается на подлый поступок. Он открывает Балаку, что сила Израиля в его верности Всевышнему: «нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле.»
Суть того наставления, которое дает Бильям Балаку заключается в том, что если Израиль развратить, то народ ослабнет и потеряет Божье благоволение.
Небольшое знакомство с историей христианства может дать нам примеры того, как подобная стратегия использовалась для ослабления и ослепления христианских общин. Элементы идолопоклонства, внедренные в церковь, приводили к тому, что Дух Божий отступал и общины становились марионетками «бильямов» и «иезавелей», дорвавшихся до руководства и поддерживаемых «кесарями-балаками». Единицы, находившие в себе силы противостоять отступничеству подвергались преследованиям, но именно им принадлежит чудесное обетование:
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откровение 2:26-29)


 
BenhorinДата: Пятница, 01.09.2017, 04:57 | Сообщение # 200


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Люди думают, что Бог сначала сотворил мир, а потом дал указания, которым нужно следовать, чтобы ничего не перепутать. Истина же в том, что мир был спланирован как средство выполнения уже существующих указаний.
Поэтому предположение, будто что-нибудь в мире может помешать исполнить волю Творца, абсурдно. Не может быть помех исполнению цели Творения – возможны только многозначительные вопросы.

«Я, премудрость... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.» (Притчи 8:22-31)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.09.2017, 15:01 | Сообщение # 201


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Когда Бог зовет Адама в саду Эдема, тот выходит из-за кустов, в которых прятался, и говорит: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Адам осознает как свои чувства, так и свои действия, — и однако, несмотря на собственный страх, выходит из укрытия.
Это — высшая духовная задача. Можешь ли ты выйти из укрытия таким, каков ты есть? Большинство из нас считает, что, прежде чем предстать перед Господом, нужно измениться к лучшему. И посвящают годы, а то и десятилетия психотерапии, медитации и духовной самодисциплине, надеясь таким образом обрести право пребывать в Его Присутствии. Но на самом деле мы не в состоянии быть нигде, кроме как перед Ним. Так что немедленно выходи из укрытия — со всеми своими страхами, стыдом, ошибками и глупостью — выходи!
(Рами Шапиро)

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Римлянам 5:8)

 
BenhorinДата: Вторник, 05.09.2017, 18:55 | Сообщение # 202


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Если раб говорит господину: «Все, что ты прикажешь, я выполню, кроме одного», — это значит, что раб сбросил с себя ярмо повиновения господину и делает что захочет. И об этом сказано: «Проклят, кто не поставит над собой Закон!» (Дварим, 27:26), то есть кто не берет на себя обязательство исполнять весь Закон, от начала до конца. И доказательство этому то, что написано «кто не поставит над собой», а не «кто не исполняет его».
(Рабейну Йона Гиронди, «Как вернуть утерянное»)

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.» (Иакова 2:10,11)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.09.2017, 17:03 | Сообщение # 203


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Услышав новый приказ Творца, идти к фараону и требовать, чтобы он отпустил евреев, Моше-рабейну отвечает с горечью:
«Но ведь я еле выговариваю слова, как же фараон меня услышит?!»
Читатель, наверно, обратил внимание, что почти такой же диалог был у Моше с Богом в самом начале, когда, услышав Голос из тернового куста, Моше хочет отказаться:
«Тяжелы уста мои, и трудно держать речь…»
Неужели Моше-рабейну произносит почти те же слова, чтобы получить такой же ответ – Аарон, его брат, пойдет вместе с ним, и объяснит все, как нужно, повелителю Египта. Что же изменилось, почему в стране фараонов Моше вновь ушел в отказ?
На первый взгляд, ситуация только ухудшилась, если говорить о способности Моше-рабейну к разговору. Если в первый раз – «тяжелы уста мои», то теперь «я еле выговариваю». Раши идет еще дальше, он считает, что способность к нормальной артикуляции покинула главу евреев полностью. Понятно, что Моше серьезно опасается за успех начатого дела.
Можно спросить: если вероятность провалить дело так велика, почему Всевышний вновь и вновь повторяет: Нет, именно ты!..
Из этого можно сделать вывод, который относится ко всем посланникам, ко всем, кто хочет исполнить веление Творца: Несмотря ни на что – ТЫ ГОВОРИ все, что приказано тебе свыше. Да, есть затруднения с речью, или она вообще покинула тебя, но Я ОБЕЩАЮ, что ты исполнишь все, что на тебя возложено!

«И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.» (Исход 4:10-12)

«И сказал Господь Моисею, говоря: войди, скажи фараону, царю Египетскому, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей.
И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.» (Исход 6:10-12)


 
BenhorinДата: Среда, 13.09.2017, 20:40 | Сообщение # 204


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.» (Бытие 15:5)
Тора часто сравнивает детей народа Божьего со звездами. Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф. 5:14-16)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.09.2017, 20:25 | Сообщение # 205


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Ничто не гневит Творца больше, чем напрасное нытье. Всякий раз, когда я вспоминаю грех разведчиков, когда весь народ согрешил напрасным плачем, а Всевышний установил для них в этот день плач на все поколения, я снова и снова содрогаюсь. Я говорю Всевышнему: Владыка мира, я верую полной верой, что Ты – праведен и прав, и все дела Твои – истинны. Но я не понимаю: разве за один раз, когда сыны Израиля плакали напрасно, им полагается столь ужасное наказание? Плач во всех поколениях? Были разрушены оба Храма, миллионы евреев погибли страшной смертью, в жестоких мучениях, а в наше время – теракты и прочие беды, проблемы с миром в семье и тяжелые болезни, избави нас Бог, – и все это за грех плача понапрасну?! Что они такого сделали, в конце концов? Поныли немного! Не прелюбодействовали, не поклонялись идолам – только ныли. Ну и что? И за это – плач на все времена? Во всей Торе нет такого горького наказания, даже одной миллионной от этого!
Из всех этих горьких вопросов вытекает и ответ: на самом деле Всевышний открыл нам, что самый ненавистный для Него грех – это неблагодарность! Нытье! Но когда мы поймем, что основная работа человека – это искоренение неблагодарности, и начнем испытывать благодарность Творцу, вот тогда Избавление cамо начнет приближаться к нам.
(Рав Шалом Аруш)


«Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)

 
BenhorinДата: Вторник, 19.09.2017, 20:23 | Сообщение # 206


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«...а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании.» (Есфирь 2:20)
В этом тексте можно увидеть превосходный образ: Есфирь - Божья община, а Мордехай, воспитатель Есфири - это Закон Всевышнего. Как написано: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.» (Галатам 3:24)
Дословно это звучит так: «Итак закон воспитателем нашим для Христа сделался...»
Когда Есфирь стала царицею, Мордехай уже не имел над ней фактической власти, но она не пренебрегла его наставлениями, как чем-то устаревшим, а продолжала соблюдать его слово.
«По пришествии же веры, мы уже не под (руководством) детоводителя.» (Галатам 3:25)
«Что же? станем ли грешить
(нарушать заповеди), потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.» (К Римлянам 6:15)

 
BenhorinДата: Среда, 18.10.2017, 16:29 | Сообщение # 207


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Творец посеял в нас вечную жизнь, невероятные силы. Стоит только отказаться от эгоизма и гордыни (батель рецонха мипней рецоно - «откажись от своего желания ради Его желания», сказано в Авот 2:4), и эти силы расцветут и вырастут.
(Рав Азриэль Таубер)

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» (Галатам 6:8)

«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1-е Коринфянам 9:11)


 
BenhorinДата: Понедельник, 06.11.2017, 20:01 | Сообщение # 208


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как правило, праведные люди вообще воздерживаются от обетов и клятв, ведь по точному определению наших мудрецов, праведники «мало обещают, но много делают», а нечестивцы, наоборот, «обещают много, но не делают даже малого». Ведь сказано в Торе: «Если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.» (Второзаконие 23:22)(Комментарий Рамбана к Дварим, 23:23-24).
А в кодексе Шулхан Арух постановлено: «Следует остеречься, чтобы не принимать обет ни по какому поводу – и даже дать деньги на благотворительность. Но если у него есть под рукой деньги, то пусть пожертвует их сразу, а если нет – то пусть подождет, не принимая обета, пока деньги будут. А если все обещают дать деньги на благотворительность, и он должен обещать вместе со всеми, то пусть скажет «бли недер» (то есть «не давая обета»). (Йорэ деа 203:4)

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Матфея 5:33-37)

«Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да " и "нет, нет ", дабы вам не подпасть осуждению.» (Иакова 5:12)


 
BenhorinДата: Среда, 22.11.2017, 19:02 | Сообщение # 209


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
В недельной главе «Шофтим» Бог повелел нашим предкам создать правовое государство, организовать честные суды, не давать взяток, построить систему полиции. Также в главе даны заповеди о честной торговле, о запретах обманывать, обвешивать и так далее. И это 3320 лет назад!
Однако, удивительня деталь. Заповедь о судьях и полицейских дана в единстевнной числе, а не во множественном, хотя обращением идет ко всему народу. «Судей и стражей (полицейских) поставь себе во всех вратах твоих». Чему же это нас учит?
Тому, что истинное правовое государство может быть построено не путем создания мощного репрессивного аппарата, огромной армии и полиции. Также не поможет бесконечный штат чиновников. Все это пустое. И только будет множить коррупцию и бюрократию.
Правовое государство, с точки зрения Торы, начинается с единственного числа. С того, что САМ человек начинает быть судьей своих поступков и полицейским своей морали, в соответствии с заповедями Творца. Когда каждому человеку станет стыдно творить беззаконие, воровать и грести только под себя, тогда и будет заложен фундамент правового государства не на словах, а на делах.
И когда стыдно будет кидать мусор на улице, также как это стыдно делать у себя дома... А мусор он бывает разный. Это и пакеты, и слова, и поведение...
(Рав Михаил Финкель)

 
BenhorinДата: Четверг, 14.12.2017, 21:09 | Сообщение # 210


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Каждый, кто занимается Торой, утверждает мир и утверждает каждое действие в мире в надлежащем исправленном виде. И нет органа в человеке, которому не соответствовало бы какое-либо создание в мире.
И так же, как человеческое тело делится на органы, созданные в постепенном возвышении друг над другом и расположенные один над другим, и составляющие вместе одно тело,- так же и мир: все создания в мире – это органы, находящиеся друг над другом. И когда все они исправятся, то на самом деле станут единым организмом. И все подобно Торе,- как человек, так и мир,- потому что вся Тора –
это элементы и части, установленные один на другом. И когда все они исправятся, то образуют единый организм.
(ספר הזוהר)

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих.
Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?
Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены.» (1-е Коринфянам 12:12-27)


 
Поиск: