תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 17.01.2018, 21:14 | Сообщение # 211 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В 6-ой главе трактата «Авот» Раби Йошуа бен Леви говорит: «Горе тем кто оскверняет Тору, ведь тот, кто ей не занимается, называется отверженным... А на скрижалях письмена Самого Бога высечены (харут). Читай не харут, а хейрут (חירות - свобода), ибо только тот свободен, кто занимается Торой».
Нужно заметить, что отверженным называется не тот, кто не учит Тору, но тот, кто ей не занимается. Ребе Раяц учит, что занятие Торой похоже на торговлю. Продавец не сидит на месте, ждя когда придут покупатели, но сам ищет людей чтобы заинтересовать их своим товаром. Не достаточно только учить самому, но необходимо вкладывать большие усилия чтобы заинтересовать других, пока еще далеких от Торы и заповедей.
Буквы в скрижалях были высечены, то есть буквы и скрижали были одним целым. И таким должна быть и учеба Торы. Чтобы изученное не оставалось просто теорией, но становилось неотъемлемой частью повседневной жизни. И учась таким образом человек достигает истинной свободы. Свободы от злого начала и ограничений материального мира.
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 13:31 | Сообщение # 212 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Не забывайте об Избавлении! «Скажу вам, что у меня на сердце. Вижу я, что сыновья Израиля, живущие вне границ Святой Земли, строят себе дома, как крепости, создают себе постоянные жилища в этом мире. Надеются они, что их дети смогут унаследовать все нажитое в этом мире, а те передадут своим детям, и так – до конца дней. В моих глазах это выглядит, как отказ от Геулы, окончательного избавления! Поэтому призываю людей, которым Всевышний дал богатство: стройте дома не как у князей, а лишь по мере необходимости и насколько требует ваше положение.
Идите и смотрите, что завещал Йонадав сын Рэйхава: «И поставил я пред сынами дома Рэйхавитов чаши, полные вина, и бокалы, и сказал я им: пейте вино. И сказали они: не пьем мы вина, ибо отец наш Йонадав, сын Рэйхава, заповедал нам, сказав: не пейте вина ни вы, ни сыны ваши вовеки, и дома не стройте, и семени не сейте, и виноградника не сажайте, и да не будет их у вас; а живите в шатрах все дни ваши, дабы жили вы долгие дни на той земле, где вы пребываете» (Ирмияу 35:6-7). Поясняют этот стих так: «Преимущество шатров в том, что они не дают человеку ощущение, что он привязан к этому месту, чего нельзя сказать о домах, которые их хозяева иногда не в состоянии оставить даже перед лицом опасности».
И не подумайте, что пророк Ирмияу, пришел научить нас, что должны мы жить в шатрах, так не принято сегодня, а лишь напомнить, что не нужно стремиться за благами этого мира, и если делать это, то лишь по мере необходимости».
Говорит Тора: «И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гошен, и стали в ней оседлыми, и плодились, и весьма умножились» (Берешит, 47:27). Пишет «Кли Якар»: «Весь этот стих обвиняет народ Израиля, ибо Всевышний приказал им, чтобы были они пришельцами в той земле, как сказано: «И сказал Он Авраму: Знай, что пришельцами будут потомки твои в земле не своей...», а они решили стать постоянными жителями. Сыны Яакова, представ перед фараоном, говорят, что пришли пожить в землю Египетскую, то есть временно, но не чтобы обосноваться там. А что сделали евреи? Решили укорениться в той стране, да так, что не хотели выходить из нее, и Всевышний должен был выводить их оттуда рукою сильною!»
Еврей, не должен привыкать жить на чужбине. Каждый еврей всегда должен стремиться в землю Израиля, в которой даже воздух дает человеку мудрость. И если, в силу разных причин, он вынужден проживать вдали от земли Израиля, пусть знает, что это – только временное состояние. Несмотря на то, что окончательное Избавление задерживается, ожидание и желание его прихода должны наполнять каждый день нашей жизни.
(Рав Йешая а-Леви Гурвиц, Шней Лухот а-Брит (Две скрижали завета) beerot.ru «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» (Евреям 11:13-16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 24.01.2018, 20:02 | Сообщение # 213 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Дочь фараона нашла колыбельку с Моше, пущенную по Нилу, взяла мальчика к себе, усыновила — и он вырос в доме человека, который пуще всего на свете боялся его появления. Ни о чем не догадываясь, правитель Египта взрастил на своих коленях спасителя евреев. Не будь того страха перед предсказанием — не было бы жуткого приказа. Не будь приказа — мать Моше не послала бы мальчика по Нилу, его не подобрала бы царская дочь и фараон не воспитал бы в своем доме того, кто в конце концов стал причиной его гибели. Усилия противостоять опасности привели к прямо противоположным последствиям. Отсюда видим, что все действия человека в попытке повлиять на ситуацию не могут изменить того, что решено на небесах. В какие ухищрения ни пускается человек — ни одна буква в указах, принятых на Небесах, измениться не может. Более того, чем больше «вывертов» он будет совершать, чтобы помешать исполнению того, что должно произойти, тем больше он способствует осуществлению плана. Этот план будет осуществлен именно в результате противодействий человека. Таков закон нашего мира. Изменить картину можно только самоисправлением, но фараон об этом даже не догадывался.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 17:55 | Сообщение # 214 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Это Тора – когда человек умрет в шатре…» (Бемидбар, 19:14) По мнению мудрецов (Брахот, 63б), этот стих намекает на то, что изучение Торы удается только такому человеку, который «умерщвляет» себя во имя Торы. В словах Рамбама в «Законах Изучения Торы» (3:12) мы видим пояснение этому изречению. Он пишет: «Не дается изучение Торы ни тем, кто расслабляется в ее изучении, ни тем, кто, изучая ее, услаждает себя физическими удовольствиями, но только тем, кто «умерщвляет» себя во время учения, стремится ограничить потребности тела и не смыкает глаз».
«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем.» (2-е Тимофею 2:11)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 07.02.2018, 14:37 | Сообщение # 215 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Если ты не станешь завтра лучше, чем сегодня, то зачем вообще тебе нужно завтра?»
(Рабби Нахман из Брацлава) В недельной главе «Бо» еврейский народ выходит из Египта. Мы стали свободными и сохранили свою идентичность, несмотря на годы притеснений. Это событие затрагивает каждого из нас. Почему? Фараон в Торе - наше злое начало, которое необходимо искоренять ежедневно. Не бойтесь быть собой и отстаивать свою точку зрения. Выходите из своего Египта и несите свет в мир. Раби Исраэль из Кожниц говорил: «Каждый человек должен освобождать себя из Египта ежедневно». Библейское рабство в Египте представляет собой порабощение своего собственного «я». Каждый день, каждый миг должен быть Исходом из своего «я». Если вы не уходите из Египта, вы уже вернулись туда.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 15.03.2018, 09:29 | Сообщение # 216 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В посланиях Павла есть несколько мест, из которых, при невнимательном их прочтении, можно сделать вывод, будто апостол провозглашал «отмену», «упразднение» Закона Божьего, данного через Моисея. Еще апостол Петр назвал эти места в посланиях Павла «неудобовразумительными» и предостерег христиан от неправильного их толкования в духе «заблуждения беззаконников» (2Петр. 3:15–17). Рассмотрим для полноты картины некоторые из положений такого рода в посланиях Павла.
Прежде всего, остановимся на известном изречении из Послания к Римлянам: «...Вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.» (Римл. 7:4)
При первом, поверхностном восприятии этих слов кажется, что здесь говорится об «упразднении» Закона, дарованного на Синае, для которого теперь христиане будто бы «умерли». Однако внимательное изучение контекста приводит нас к выводу, что концепция апостола Павла предполагает противопоставление друг другу двух законов — Закона Божьего, которому хочет следовать его дух, и «закона греховного, находящегося в членах» человека, закона стремлений и страстей его телесной природы: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божием; Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Римл. 7:22,23)
Развивая тему о двух противоположных законах, каждый из которых желает безраздельно властвовать над человеком, апостол первый из них именует «Законом духа жизни», а второй — «законом греха и смерти» и утверждает: «...Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» (Римл. 8:2)
Это произошло, по признанию апостола, только после того, как он уверовал в Йешуа как в обетованного пророками Мессию.
И далее, объясняя предназначение жертвы, принесенной Йешуа на Голгофе, апостол связывает ее с прежним бессилием человека, отягощенного грехами, повиноваться заповедям Божьим. Новая сила для этого даруется ему жертвой Христа: «Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» (Римл. 8:3,4)
Итак, по мысли апостола, после Голгофской жертвы верующие получили новую силу, новую помощь свыше для исполнения Закона и заповедей Божьих в Духе Святом. Возвращаясь в свете этого к выражению Павла «... Вы, братия мои, умерли для закона...» (Римл. 7:4), мы с необходимостью должны признать: смысл его в том, что верующие умерли для «закона греховного, находящегося в членах» тела, чтобы теперь беспрепятственно исполнять заповеди Закона Божьего. Такова довольно сложная, но проясняющаяся при внимательном чтении диалектика апостола Павла.
(Д.В.Щедровицкий, Введение в Ветхий Завет)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 09:39 | Сообщение # 217 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Предписание всему созданному было сообщено почти сразу: «И сказал Бог: "да будет свет"». Цель Творения в том, чтобы весь мир, даже тьма, превратился в свет.
(365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 16.04.2018, 09:59 | Сообщение # 218 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человек должен искать истину. Это его обязанность. Ищите ее. Ищите, пока не найдете. Пока не скажете: вот она, передо мной. Ибо истина не на небе и не за морями, не на вершинах гор и не под землей. Истина доступна каждому из нас.
(Ури Зоар, «Выбери жизнь», с. 130) «Весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:14)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 23.07.2018, 14:57 | Сообщение # 219 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Кто же написал на скрижалях, которые хранились в ковчеге завета? «Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве...» (2-я Паралипоменон 5:10) Первые скрижали Моисей разбил, когда увидел согрешивший народ. Кто же написал на вторых скрижалях? По этому вопросу существует несколько мнений и множество предположений. Хотел бы поделиться здесь еще одним наблюдением, касающимся особенностей перевода Исход 34:28. «И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятословие». (Исход 34:28) Стоп! Кто написал? Моисей?! Но ведь про первые скрижали было явно сказано, что они были написаны перстом самого Бога! «И когда (Бог) перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим». (Исход 31:18) «... в руке его были две скрижали откровения (каменные), на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали было дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии». (Исход 32:15-16) То есть, если верить Синодальному переводу, Моисей сначала разбивает в гневе скрижали, написанные САМИМ Богом, а потом создает их копии, уже своей собственной рукой?! Выводы, которые из этого следуют, вы можете сделать сами...
Но вот другие переводы с Синодальным не согласны и предлагают в стихе Исход 34:28 противоположный вариант – «Бог написал», в той или иной редакции: «Там, на горе, ГОСПОДЬ вновь начертал на скрижалях слова Завета…» (пер. Кулакова) «И НАПИСАЛ Бог НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА СОЮЗА…» (пер. Гиля) «И Он написал на скрижалях слова соглашения…» (ПНМ)
А самыми хитрыми оказались редакторы перевода Российского Библейского Общества. Да, они как и в предыдущем примере, пишут в этом стихе слово «Он» с большой буквы. Но перед ним поставили точку, так что, строго говоря, до конца не ясно, о ком идет речь: «Моисей пробыл с Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. Он записал на каменных плитах условия договора – Десять Заповедей».
Откуда же взялось такое разночтение? Обратите внимание, что в Синодальном переводе слово «Моисей» в стихе Исход 34:28 оба раза заключено в скобки. Как правило, это указывает, что слово в скобках есть в Септуагинте. Действительно, в Септуагинте мы прочтем:
καὶ ἦν ἐκεῖ Μωυσῆς ἐναντίον κυρίου τεσσαράκοντα ἡμέρας καὶ τεσσαράκοντα νύκτας· ἄρτον οὐκ ἔφαγεν καὶ ὕδωρ οὐκ ἔπιεν· καὶ ἔγραψεν τὰ ῥήματα ταῦτα ἐπὶ τῶν πλακῶν τῆς διαθήκης, τοὺς δέκα λόγους.
«И был там Моисей перед Господом (или – в присутствии Господа) сорок дней и сорок ночей; хлеба не ел и воды не пил; и написал слова эти на скрижалях Завета, десять заповедей».
Заметим, что Септуагинта не указывает явно, кто написал слова на скрижалях. Слово «Моисей» тут присуствует только один раз. Откуда же в Синодальный перевод попало прямое указание на Моисея как на изготовителя скрижалей? А из Елизаветинской Библии! Там это слово присутствует в скобках, что указывает, что переводчик добавил его от себя «для ясности».
«И бе тамо моисей пред Господем четыредесять дний и четыредесять нощей: хлеба не яде и воды не пи: и написа (моисей) на скрижалех словеса сия завета, десять словес».
А вот в еврейском масоретском тексте имя Моше из стиха 28 не присутствует вообще! Дословно: «И был там с ЙХВХ сорок дней и сорок ночей, хлеб не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова Завета, десять слов». То есть, из этого текста вполне можно заключить, что никто иной, как Господь, который упомянут чуть раньше, написал вторые скрижали, так же, как и первые, а вовсе не Моисей.
Можно спорить, попало ли слово «Моисей» в Септуагинту из-за желания переводчика внести «ясность», как и в случае с церковнославянским текстом. Или, наоборот, еврейские мудрецы поняли, что упоминание Моше в этом стихе вызывает серьёзные теологические проблемы и подкорректировали текст... Но, в любом случае, вариант, который предлагает нам в этом месте Синодальный перевод, по крайней мере, сомнителен. А вот перевод РБО Михаила Георгиевича Селезнева оказался самым аккуратным и точным, сохранив ту самую неоднозначность оригинального текста, который мы видели выше.
Так же мы знаем, что Писание взаимосвязано, и непонятным моментам можно найти ясное объяснение в другом месте. «В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.» (Второзаконие 10:1-4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 19.08.2018, 12:20 | Сообщение # 220 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Есть старая шутка о том, что не стоит гладить вещи и держать рядом телефон, так-как по ошибке вместо телефона, можно ответить на утюг. Так вот, иногда мне кажется что читающие Писание упорно отвечают на утюг, Павел «звонит» им со своих посланий, а они не отвечают на звонок, а берут сразу чужие толкования - утюги((( Уже и ухо распухло, а люди ничему так и не учатся. Слышу, как люди упорно доказывают, что раньше оправдывались через дела закона, а теперь когда пришел Йешуа, то оправдываемся по вере. Так вот решил кое-что объяснить, только для начала, постарайтесь убрать «утюги» от ушей. Павел пишет в послании к Римлянам: «19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.»
Текст не сложный, если без «утюга». Давайте разберемся с фразой о законе и тех, кто под законом. Только на простом примере. Вот есть государство Украина, и у нас есть в стране множество законов и уголовный, и процессуальный и гражданский кодекс и все мы под этими законами, а еще, чтобы вам было вообще просто, есть правила дорожного движения - это тоже закон. И когда человек садится в машину или идет пешком по дороге - он становится участником движения и на него распространяется закон. Только вот как он работает? Если вы, к примеру, сели за руль и выехали на дорогу, где множество знаков , где есть разметка, сфетофоры и так далее, вы тем самым попадаете под закон дорожного движения. И вот если вы выехали с одной точки и проехали свой маршрут до другой точки, при этом вы не нарушали правил - закона, то что вам дать, какую награду после удачной поездки? Правда смешно человеку не нарушевшему ПДД, прийти в милицию и требовать за это награду. Или ожидать какого-то оправдания водителя, за то, что он не нарушил. Правила дорожного движения, предназначены для безопасного движения и когда ты исполняешь их, то ты просто остаешься жив, мало того твоя жизнь на дороге зависит и от того как придерживаются правил остальные. Это справедливо для любого закона, в том числе и Синайского. Закон Бога не давался для оправдания или наград, это не спортивное состязание - кто исполнит. Это правила жизнь, чтобы остаться в живых и как я вам показывал, что чем больше людей их соблюдают, тем безопасней движение! Потому задача Израиля была не только соблюдать самим, но и учить других. Это справедливо и для церкви, что безопасность движения церкви зависит не только от того, что знает и придерживается церковь, но и от того, как она действует, чтобы учить других «участников движения» правилам жизни. Но закон имеет и вторую сторону - это сторона наказания, за нарушение. Если человек нарушил, то надо отвечать. Вот тут включается процесс, который довольно не приятен, но разве закон виновен и плохой? Нет виновен тот, кто его нарушает и плохой тот, кто пренебрегает правилами. Так вот, дела закона - это и есть исполнение закона, при том, как я вам попытался показать, любого закона. И то, что человек исполняет закон, это никак его не оправдывает и нет за это награды, а есть тихая и безопасная жизнь. Награда дается не за то, что ты чего не делаешь, а за то, что делаешь. Представьте себе человека, который пришел за зарплатой в компанию, в которой он ничего не делает. Награда за работу, а безопасная жизнь за соблюдение закона. За нарушение закона наказание.
«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» (Второзаконие 30:19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 09:11 | Сообщение # 221 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В Пятикнижии название «Иерусалим» не встречается ни разу. Первый раз мы находим название «יְרוּשָׁלִַם» в книге Йеошуа (10, 1). В Пятикнижии этот город называется по-другому: Ир-э и Шалем. Ир-э — потому что написано (Бэрейшит 22, 14): «И нарёк Авраам имя месту тому «Господь усмотрит («יִרְאֶה» - ир-э)». Посему ныне говорится: «На горе Господней усмотрится». Иерусалим называется так потому, что здесь люди находятся под особым «присмотром» Всевышнего. Шалемом («полным», «совершенным», «целостным») город назван в следующем стихе (Бэрейшит 14, 18): «И Малки-Цедэк, царь Шалема («שָׁלֵם»)...». Иерусалим назван так потому, что его жители были совершенны по своим качествам, жили между собой в мире (би-шлемут) и единстве (Мешех хохма 22, 14). Мидраш (Бэрейшит Рабба 56, 10) говорит, что слово Йерушалаим — это сочетание двух этих названий — Ир-э и Шалем. А поскольку основные «функции» Храма — служить вместилищем Шхины и объединять всех евреев, то нет для него более подходящего места, чем Иерусалим.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 09:11 | Сообщение # 222 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.» (Исход 28:2-4) Казалось бы какая связь с нами сегодня? Каждый из нас священник! Каждый человек. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1Пет.2:9,10) «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» (Откр.5:9,10) К сожалению не все пока это осознали и поняли, но это так. Священник - это тот, кто зажигает светильник в Храме человеческой души. Каждое доброе дело зажигает свечу и добавляет света. В момент совершения добра каждый человек праведник и священник. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф.5:16) А что это за одежды? Кидар (тюрбан) - символизирует, что голову надо беречь от глупостей и наполнять ее мудростью и добром. Хитон - защищает все тело от дурного влияния зла извне. Ефод - пончо, особо закрывающее сердце и грудь от проникновения зла. Наперсник - четырехугольный нагрудник в облачении первосвященника с двенадцатью различными драгоценными камнями, образующими четыре ряда по три камня в каждом, на которых были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых. Что он символизирует? Что в сердце должна быть любовь и уважение ко всем людям, к какому бы роду они не принадлежали. Верхняя риза - она не имела рукавов и была длиной до пят. Ее подол был украшен гранатами, сделанными из разноцветных шерстяных нитей, и золотыми бубенчиками. Под ризой священник носил хитон с рукавами, который также был длиной до пят. Верхняя риза была сделана из голубой шерсти и надевалась поверх хитона, но под ефод. Голубой цвет это цвет неба и напоминание о Боге. Но она была без рукавов, что означает, что мы не должны боятся помогать людям. Ради помощи ближнему можно даже на время оставить служение Богу. Пояс - отделает «нижний этаж» тела от верхнего. Не позволяй «нижнему этажу» управлять твоей головой и сердцем. И еще написано в древних свитках Иудеи: «Когда приедешь к Создавшему тебя, старайся придти в белых одеждах. Не испачкай одежду души твоей грязью зла».
(Рав Михаил Финкель)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 01.10.2018, 11:22 | Сообщение # 223 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит. ... Такова душа: она — царская дочь, с Трона чести (кисэ а-кавод) вложена в человека, перенесена в грязное тело, обладающее огромной страстью к этому миру. А у него так много разнообразных вожделений, что душа, которая есть царская дочь, потонула в них, стремится к вожделениям тела и забывает своего Отца, Высочайшего Царя. А когда ее учат Закону, она пробуждается к мыслям о высоком. И когда ей показывают небо и землю, звезды и солнце, и луну, их точно и правильно устроеннный ход, и говорят ей, что она создана Тем, Кто все это создал. И тогда она возвышается все больше и больше. А когда ее обучают тайне единственности Всевышнего и тайне мудрости души, — вот тогда она надевает царские одежды и входит в таинство страха пред Всевышним.
(Мусар. Орхот Цадиким. Страх перед Всевышним) «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.» (Галатам 5:16-25)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 16.10.2018, 08:28 | Сообщение # 224 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Главное событие главы Торы «Ноах» - всемирный потоп. Объясняется в книге «Тора Ор», что это было не только наказание, но и очищение мира от грехов 1-го поколения. Потоп длился 40 дней, в соответствие с 40 сеа (750 литров) воды – объемом, который необходим для очищения в микве.
Каждый день человек погружается в поток бытовых проблем. И чтобы в нем не утонуть, надо «войди в ковчег». Найти посреди загруженного рабочего дня время для учебы Торы и молитвы это значит «войди в ковчег».
Рамбам пишет, что при погружении в микву, человек обретает чистоту не находясь в воде, а когда выходит из миквы. Из этого закона мы учим важный урок: будучи целый день погруженным в святость, в четырех стенах ешивы или синагоги, нельзя быть уверенным, что полностью избавился от зла. Настоящая проверка наступает, когда сталкиваешься с трудностями повседневной жизни. Умение оставаться преданным Торе невзирая на эти препятствия, свидетельствует насколько человек очистился от зла, и осознал что все зависит только от Бога.
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» (Иакова 1:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 18.10.2018, 11:35 | Сообщение # 225 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| У нашей праматери Хавы родились два сына. Старший Каин - вероятно от слова «киньян» - приобретение. Собственно, приобретающий, превращающий все в свое имущество. А второй - Авель - пар, тщета, дыхание, суета. Да как не перевели, останется вопрос: кто ж дает детям такие имена? И в чем их пророчество, если они пророчество? Комментаторы говорят, что так же, как в природе человека после падения, произошло смешение добра и зла, точно так же прошло и разделение на корыстное и бескорыстное.
Авель - видящий в мире пустоту и тщету - «В этом мире просто прохожий» - растит скот, меняющийся из поколения в поколения, барана сменяет баран, овцу -овца. Авель уединяется от людей - он одинокий пастух.
Каин - земледелец, значит по природе оседлый. Строитель этого мира. Строит здесь и сейчас. Два этих качества должны были соединяться в потомках Адама, но пример Авеля и Каина - рассказ о полном разделении. Царство Каина - этот мир, для Авеля этот мир - пар. И так хотелось подсмотреть за Творцом, с которым вот только недавно говорили мать и отец. Мидраш говорит, что подсмотрел, за что и поплатился. С Авелем никогда не говорил Бог. С Каином - говорил...
А вот и другое прочтение: Авель стал пастухом, чтобы как-то утолить жажду власти. Тщета это и есть стремление к власти. Каин делает, Авель управляет. Этот взгляд совсем по другому раскрывает имя Авель.
Братья прообразы рационального и иррационального в человеке, альтруизма и эгоизма. Все должно было быть пропорциональным, как говорит Коэлет «Бог сотворил человека прямым», а ОНИ стали искать множественности.
Авель больше известен как человек, которого убили, чем как человек, который жил. А ведь убийство это часть рассказа...
|
|
| |