תפלות - Молитвы
|
|
Benhorin | Дата: Четверг, 17.03.2016, 07:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Боже, я знаю, что мои грехи неисчислимы. И проступки бесконечны. Но я упомяну их и исповедуюсь: я провинился против Торы Твоей, презрел твои заповеди, грешил и сердцем и устами, искажал пути твои и заблуждался, за добро, что делал Ты мне, платил злом. Не достоин я Твоих милостей и света Твоих истин, что говоришь Ты мне. Воистину Боже, благодарю Тебя! Да будет воля Твоя укротить мой жестокий нрав. Отврати лик Свой от грехов моих, не забирай меня во цвете лет!
(Шломо ибн Гвироль)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 17.03.2016, 07:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Совместная молитва большого количества людей обладает особой силой. Сегодня, когда Земля Израиля находится под постоянной угрозой, предлагаем всем верующим разделить страдания жителей Святой Земли и присоединиться к массовому чтению глав Теиллим (Псалмов Давида). Где бы вы ни находились, зайдите в эту статью (или просто возьмите сидур), и строка за строкой читайте два приведенных псалма (120 и 129). Для удобства чтения каждая строка приводится на иврите, в транслитерации и в русском переводе. Несмотря на то, что участники чтения находятся в разных уголках мира, такая молитва будет иметь особенную силу. Пусть Всевышний хранит народ Израиля!
Псалом 120
א. שִׁיר לַמַּעֲלוֹת אֶשָּׂא עֵינַי אֶל הֶהָרִים מֵאַיִן יָבֹא עֶזְרִי: Шир ламаалот эса эйнай эл эарим меаин яво эзри: Песнь ступеней. Поднимаю глаза мои к горам – откуда придет помощь мне?
ב. עֶזְרִי מֵעִם יְהֹוָה עֹשֵׂה שָׁמַיִם וָאָרֶץ: Эзри меим Ашем осе шамаим ваарец: (2) Помощь мне от Господа, сотворившего небо и землю.
ג. אַל יִתֵּן לַמּוֹט רַגְלֶךָ אַל יָנוּם שֹׁמְרֶךָ: Аль итен ламот раглеха, аль янум шомреха: (3) Он не даст пошатнуться ноге твоей, не будет дремать страж твой.
ד. הִנֵּה לֹא יָנוּם וְלֹא יִישָׁן שׁוֹמֵר יִשְׂרָאֵל: Ине ло янум вело ишан Шомер Исраэль: (4) Вот, не дремлет и не спит страж Йисраэйля.
ה. יְהֹוָה שֹׁמְרֶךָ יְהֹוָה צִלְּךָ עַל יַד יְמִינֶךָ: Ашем шомреха Ашем цильха аль яд еминеха: (5) Господь – страж твой, Господь – сень для тебя по правую руку твою.
ו. יוֹמָם הַשֶּׁמֶשׁ לֹא יַכֶּכָּה וְיָרֵחַ בַּלָּיְלָה: Йомам hашемеш ло якека веяреах балайла: (6) Днем солнце не повредит тебе и луна – ночью.
ז. יְהֹוָה יִשְׁמָרְךָ מִכָּל רָע יִשְׁמֹר אֶת נַפְשֶׁךָ: Ашем ишморха миколь ра, ишмор эт нафшеха: (7) Господь охранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою.
ח. יְהֹוָה יִשְׁמָר צֵאתְךָ וּבוֹאֶךָ מֵעַתָּה וְעַד עוֹלָם: Ашем ишмор цетха увоэха меата веад олам: (8) Господь охранять будет исход твой и приход твой отныне и вовеки.
Псалом 129
א. שִׁיר הַמַּעֲלוֹת מִמַּעֲמַקִּים קְרָאתִיךָ יְהֹוָה: Шир hамаалот, мимаамаким кратиха Ашем: (1) Песнь ступеней. Из глубин я воззвал к Тебе, Господи.
ב. אֲדֹנָי שִׁמְעָה בְקוֹלִי תִּהְיֶינָה אָזְנֶיךָ קַשֻּׁבוֹת לְקוֹל תַּחֲנוּנָי: Адой-ной шим’а беколи, тийена ознеха кашувот леколь таханунай: (2) Господи, услышь голос мой, да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
ג. אִם עֲוֹנוֹת תִּשְׁמָר יָהּ אֲדֹנָי מִי יַעֲמֹד: Им авонот тишмор Я, Адо-йной, ми яамод? (3) Если грехи хранить будешь, Господи, Господи, кто устоит?
ד. כִּי עִמְּךָ הַסְּלִיחָה לְמַעַן תִּוָּרֵא: Ки имха hаслиха лемаан тиваре (4) Ибо у Тебя прощение, дабы благоговели пред Тобой.
ה. קִוִּיתִי יְהֹוָה קִוְּתָה נַפְשִׁי וְלִדְבָרוֹ הוֹחָלְתִּי: Кивити Ашем, кивта нафши велидваро охальти (5) Надеялся я, Господи, надеялась душа моя, и на слово Его уповал я.
ו. נַפְשִׁי לַאדֹנָי מִשֹּׁמְרִים לַבֹּקֶר שֹׁמְרִים לַבֹּקֶר: Нафши лаАдо-йной мишомрим лабокер шомрим лабокер (6) Душа моя (ждет) Господа больше, чем стражи – утра, стражи – утра.
ז. יַחֵל יִשְׂרָאֵל אֶל יְהֹוָה כִּי עִם יְהֹוָה הַחֶסֶד וְהַרְבֵּה עִמּוֹ פְדוּת: Яхель Исраэль эль Ашем ки им Ашем ахесед веарбе имо фдут (7) Уповай, Йисраэйль, на Господа, ибо у Господа милосердие и великое избавление у Него.
ח. וְהוּא יִפְדֶּה אֶת יִשְׂרָאֵל מִכֹּל עֲוֹנוֹתָיו: Веу ифде эт Исраэль миколь авонотав (8) И Он избавит Исраэль от всех грехов его.
Молитва после чтения Теиллим
אחינו כל בית ישראל, הנתונים בצרה ובשביה, העומדים בין; בים ובין ביבשה, המקום ירחם עליהם, ויוציאם מ צרה לרוחה, ומאפלה לאורה, ומשעבוד לגאלה, השתא בעגלא ובזמן קריב, ונאמר א מן:
Ахейну коль бейт Исраэль антуним бецара убешивья, аомдим бейн баям, увейн баябаша, hаМаком ерахем алейэм вейоцием мицара лирваха умеафела леора умишибуд лиг'ула, ашта баагала увизман карив веномар амен.
Братья наши из Дома Израиля, все, кто в беде и в неволе, где бы вы ни были, на море или на суше, Тот, Кто является средоточием мироздания, смилуется над вами, выведет вас из тесноты на простор, из мглы к свету, из рабства к свободе как можно скорее и скажем «אמן - Амен»!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 01.04.2016, 07:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Mолитва благодарности. Святой, благословенный, Творец мира, спасибо Тебе... Спасибо, что я стою сейчас здесь и благодарю Тебя. Все, что я могу сказать, будет ничтожно мало по сравнению с тем, что на самом деле надо сказать Тебе. Ничтожно мало относительно той благодарности, которую я должен выразить Тебе. За все нужно благодарить Тебя, ведь все от Тебя. Спасибо за все, что Ты сделал. Спасибо за бессчетное количество раз, что Ты помогал мне, поддерживал меня, спасал меня, радовал меня, исцелял меня, берег меня... Спасибо, что Ты всегда со мной. Cпасибо за то, что Ты даешь мне силы исполнять Твои заповеди и делать добрые дела, даешь силы молиться. Спасибо за все те разы, когда Ты спасал меня, а я не благодарил Тебя. Спасибо за Твою доброту, которую я ощущаю постоянно. Спасибо за каждый мой вздох, и спасибо Тебе Всевышний так же и за то, чего у меня нет. Спасибо Тебе за то, что иногда мне трудно, что иногда мне немного грустно, но я знаю, что все, что происходит, все к лучшему. Хотя я и не всегда могу увидеть это, но глубоко в сердце я уверен, что все от Тебя и все наилучшим образом подобрано именно для меня и ради моего исправления, в полном совершенстве, так как только Всевышний, благословенный, может сделать. Спасибо, что иногда мне трудно, потому, что только так можно оценить добро, - лишь пройдя темноту, возможно, по-настоящему оценить свет. Спасибо за прекрасную жизнь, подаренную мне Тобой. Спасибо даже за то малое, что есть у меня, потому, что все это Ты дал мне, а не кто-либо другой. Спасибо за то, что Ты всегда слышишь мои молитвы. Творец мира, от всего сердца я прошу прощения за все те разы когда я не очень ценил то, что получал от Тебя и вместо благодарности только жаловался. Я пепел и пыль, а Твоей славой наполнен весь мир. Молю никогда не оставляй меня. Амен!
(Рав Ади Радуцкий)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 29.04.2016, 06:34 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Из всех частей молитвы только Биркат коhаним (Благословение коэнов) не произносят на других языках, а необходимо произнести именно на иврите. Талмуд в трактате Сота (33 б) выводит это из сказанного в Бэмидбар 6, 23: «так благословляйте сынов Израиля…». «Везде, где сказано «так», необходимо произнести именно на святом языке», — говорит Талмуд. Поскольку Тора была дана на святом языке, каждый раз, когда в ней сказано, что говорить нужно «так», имеется в виду, что нужно произносить эти слова без изменения, так, как они были даны, именно в той форме и именно на том языке. Всевышний, любя Свой народ, желает, чтобы это высочайшее благословение было «возложено» на народ в самой высокой его форме, такой, которую дал Творец, без всякого изменения.
יְבָרֶכְךָ יְהוָה וְיִשְׁמְרֶךָ׃ Йеварехеха Адонай вейишмереха Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
יָאֵר יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ וִיחֻנֶּךָּ׃ яэр Адонай панав элэха вихунеха Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
יִשָּׂא יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם йиса Адонай панав элэха вэясэм лэха шалом Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 11.05.2016, 06:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Ты создал меня, мозг и сердце, наделив их способностью мыслить, чтобы рождались во мне добрые намерения и благие помыслы, и чтобы я понимал сердцем Твои святые Слова, возносил молитвы и произносил все благословения с чистыми помыслами. Но я осквернил их низменными помыслами и посторонними мыслями. Эти низменные помыслы не только привели меня к нечистоте, как по моей воле, так и вопреки ей. При чем эта нечистота осквернила все тело. Но от них я породил на свет еще и духов разрушителей и губителей... Ты создал для меня глаза, наделив их способностью видеть, чтобы я видел написанное в Торе и освящал свои глаза созерцанием того, что свято. В Своей Торе Ты предостерег, чтобы мы не шли за влечением своих сердец и глаз. Горе мне! Ибо я шел за влечением своих глаз и осквернил их, рассматривая нечистое... Ты создал для меня уши, чтобы я мог внимать словам святости, словам Торы. Ой, горе мне! Ибо я осквернил их, слушая мерзости, злословие и запрещенные разговоры. Горе ушам, которые это слышали... Ты создал для меня уста, язык, зубы, нёбо, горло, наделив их способностью произносить пять различных видов святых букв Лашон а-Койдеш, которыми Ты сотворил небеса и землю и все, что их наполняет. Из них Ты соткал Свою святую Тору. Ты дал человеку силу речи, чтобы он отличался от животных. Но меня нельзя сравнить даже с животным, ибо я осквернил свои уста мерзостью, злословием, ложью, насмешками, сплетнями, раздором, унижением ближнего, проклятиями, превознесением своих достоинств и умалением достоинства других, будничными разговорами в субботу и праздники, клятвами и обетами... Ты создал для меня руки, наделив их способностью осязать, чтобы я мог выполнять заповеди. Но я осквернил их, прикасаясь к запрещенному, нанося удары нечестивым кулаком, поднимая на человека руку и делая в субботу запрещенную работу... Ты создал для меня ноги, чтобы я шел к исполнению заповедей. Но я осквернил их, и теперь они спешат творить зло... Мой жгучий стыд и позор не позволяют мне поднять к Тебе свое лицо, ибо теми органами чувств, которыми Ты наделил меня, и той жизненной силой, которую Ты постоянно мне вдыхаешь, я пользовался, чтобы творить зло и преступить Твою волю. Ой, горе мне и горе моей душе!
(Отрывок из молитвы «Тфила Зака» [чистосердечная молитва]) «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.» (Пс.33:19) «Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.» (Пс.50:19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 11.05.2016, 06:44 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Сказано в мидрашах, что в дни Создания мира трава поднялась, но не росла, мир никак не развивался – все замерло в ожидании появления Человека. И как только Человек появился и произнес первую молитву – начала расти трава, а мир развиваться. Значит, мир был «заведен» молитвой. Она лежит в основе всего – и предшествует исполнению всех заповедей. Но что это была за молитва? Просьб у человека еще не было – ибо он владел всем! Значит, он произнес молитву благодарности! За то, что Творец дал человеку жизнь и создал для него великолепный мир. Благодарность включила мир. Стала его ключом зажигания. Кстати, благодарность – не только начало человеческой истории, но и начало нашего с вами дня, который мы начинаем с молитвы «Моде ани лефанэха». То есть благодарность – основа мира, нашей жизни и нашего каждодневного существования. Рав Реувен Пятигорский Утром: «Модэ (для девушек — Мода) Ани Лефанэха, Мэлэх Хай Векайам, Шээхэзарта Би Нишмати Бэхэмла, Раба Эмунатэха» (Благодарю Тебя, Царь Живой и Вечный за то, что Ты по милости Своей возвратил мне душу мою; велика Твоя верность). «Бэядха Афкид Рухи, Падита Оти А-донай, Э-ль Эмет» (В руки Твои вручаю я душу мою; Ты выкупил меня, Господь, Бог истины).
Перед сном: «Бэядха Афкид Рухи, Падита Оти А-донай, Э-ль Эмет» (В руки Твои вручаю я душу мою; Ты выкупил меня, Господь, Бог истины).
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 08.07.2016, 06:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Молитва об исцелении - Рефуа, которую во многих общинах читают накануне Шаббата: Исцели нас, Господи, и мы излечимся. Избавь нас от недуга, Господи,— лишь Ты можешь дать подлинное избавление. Тебе одному мы возносим славословия — пошли нам, Господи, полное исцеление от всех недугов наших. Да будет на то воля Твоя, Бог наш и Бог предков наших, чтобы здоровье душевное и телесное вернулось к болеющему ныне .... — равно как и ко всем другим болеющим сыновьям и дочерям народа Твоего, Израиля. Ибо Ты, Владыка,— целитель искусный и милосердный. Благословен Господь, исцеляющий больных Израиля, народа Своего.
(Сидур «Труд души») «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь.» (Иакова 5:15)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 26.08.2016, 06:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| «Алейну лешабеах» - עלינו לשבח - «Нам надлежит» или «На нас возложено» - молитва, начинающаяся словами «На нас возложено прославлять Господина всего мира, провозглашать величие Создателя Вселенной» и читаемая по окончании каждой как ежедневной, так и субботней и праздничной службы, и в начальных разделах дополнительных служб Рош hа-Шана и Йом-Киппура. По содержанию Алейну делится на две части. Первая является славословием Богу за то, что Он дал народу израильскому истинную веру и тем выделил его из среды других народов. Во второй части выражается надежда на скорое наступление царства Божия, когда истинная вера будет принята всем человечеством.
Алейну лешабеях ла-Адон hаколь. Латет гдула лейоцер брейшит. Шело асану кегойей hаарацот вело саману кемишпехот hаадама. Шело сам хелькейну каhем вегоралейну ке-холь hамонам (шеhем миштахавим леhевель варик умитпалелим эль элъ ло йошиа). Ваанахну коръим умиштахавим умодим лифней Мелех мальхей hамлахим hа-Кадош барух hу. Ше-hу нотэ шамайим вейосед арец. Умошав йекаро башамайим ми-мааль ушхинат узо беговhей меромим. hу элогейну эйн од. Эмет Малькейну эфес зулато. Какатув беторато веядата hайом веhашевота эль левавеха ки Адонай hу гаэлоhим ба-шамайим мимааль веаль hаарец мит ахат эйн од.
На нас возложено прославлять Господина всего мира, провозглашать величие Создателя вселенной. Ибо Он не сделал нас подобными народам мира, Не дал нам быть похожими на племена земные. Он дал нам не их удел, и не ту судьбу, что всем их полчищам. Ибо они поклоняются пустоте и тщете и молятся божествам, которые не спасают. Мы же преклоняем колена и падаем ниц, и возносим благодарность Царю царей, Святому Творцу, благословен Он. Он простер небеса и утвердил землю, и престол Славы Его – небесные выси, и обитель могущества Его – высоты высот. Он, и никто иной, властвует над нами. Воистину Он – Царь наш, и нет иного. Как написано в Торе Его: «И узнаешь ты в тот день, и примешь сердцем своим, что Господь – единственный Бог, от небесных высей и до земных глубин нет иного».
Веаль кен некавэ леха Адонай Элоhейну лиръот меhера бетифъэрет узеха леhаавир гилулим мин hаарец веhаэлилим карот йикаретун. Летакен олам бемальхут Шадай вехоль бней васар йикреу вишмеха. Леhафнот элеха коль ришъэй арец. Якиру вейеду коль йошвей тевель. Ки леха тихра коль берех тишава коль лашон. Лефанеха Адонай Элоhейну йихреу вейиполу велихвод шимха йакар йитену. Викаблу хулам эт оль мальхутеха. Ветимлох алейhем меhера леолам ваэд. Ки гамал-хут шельха hи улеольмей ад тимлох бехавод. Какатув бе-торатеха Адонай йимлох леолам ваэд. Венеэмар веhая Адонай ле-Мелех аль коль hаарец байом hаhу йиhье Адонай эхад ушмо эхад.
И потому мы надеемся на Тебя, Господь Бог наш. Надеемся увидеть вскоре великолепие могущества Твоего, Которое сметет истуканов с лица земли и уничтожит идолов. Чтобы был исправлен мир под властью Бога. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Имени Твоему, и все грешники земли вернутся к Тебе. Признают и поймут все жители земли, что перед тобою следует преклонять колени, лишь Твоим Именем следует клясться. Пред Тобою, Господь Бог наш, склоняться они, и падут ни, и воздадут почести славному Имени Твоему; И все они подчинятся твоей Царской власти, и Ты вскоре воцаришься над ними на веки вечные. Ибо Тебе принадлежит царская власть, и будешь Ты царствовать во славе во веки веков. Как написано в Торе Твоей: «Господь будет царствовать во веки веков!». И сказано: «И станет Господь Царем всей земли; в тот день будет Господь един, и Имя Его едино.»
[Скачать - 3.5 Mb Mb]
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 13.09.2016, 07:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Везакейни - וְזַכֵּנִי И удостой меня вырастить сыновей и внуков мудрыми и понимающими, любящими Всевышнего, трепещущими перед Господом, людьми истины, святым потомством, крепко связанным со Всевышним. И пусть они осветят мир Торой, добрыми делами и всеми видами служения Всевышнему.
וְזַכֵּנִי לְגַדֵל בָּנִים וּבְנֵי בָנִים, חֲכָמִים וּנְבוֹנִים, אוֹהַבֵי הַשֵם, יִראֵי אֶלֹקִים, אַנְשֵי אֶמֶת, זֶרַע קוֹדֶשׁ, בַהַשֵם דְּבֵקִים, וּמְאִירִים אֶת הָעוֹלָם בַּתוֹרָה וּבְמַעֲשִים טוֹבִים, וּבְּכָל מְלֶאכֶת עֲבוֹדַת הַבוֹרֵא.
Везакейни легадель боним увней воним, хахомим уневойним, оавей Ашем, ирей Элоким, аншей эмес, зера койдеш баАшем двейким, умеирим эс аойлом баТойро увемаасим тойвим, убеколь мелехес авойдас аБойре.
[Скачать - 5.78 Mb]
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 16.09.2016, 07:37 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Гаон из Вильно пишет, что молитва — это война с силами зла (Тикуней Зоар, 52:1). Их цель — помешать молиться любым способом: запутать мысли, пробудить в памяти давно забытые события, не дать вдуматься в слова молитвы. Чтобы победить их, необходимо готовиться к молитве, как к бою, — планировать тактику, выбирать оружие и учиться эффективно его использовать.
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом.» (Ефесянам 6:11-18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 01.10.2016, 18:40 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Откуда взята вторая строчка молитвы Шма Исраэль? Молитва "Шма Исраэль" - символ веры в Единого Творца и безоговорочного принятия на себя полной Его власти. Молитву произносят в полный голос, прикрыв глаза правой рукой и думая о том, что в ней сформулирована наша готовность принять абсолютную власть Бога.
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד Шма Исраэль, Адонай ЭлоэйнуАдонай эхад! Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
ברוך שם כבוד מלכותו לעולם ועד (Шепотом): Барух шем квод малхуто лэ-олам ва-эд. Благословенно славное Имя царства Его вовеки веков!
Существует предание (приводится в нескольких книгах мудрецов эпохи танаим — мудрецов Мишны, в частности, в трактате Псахим 56а) о том, что когда праотец Яаков позвал сыновей к своему смертному ложу, он намеревался открыть им тайну будущего — когда придет в мир окончательное избавление. Однако, как только все собрались, Яаков почувствовал, что Божественное присутствие оставило его и теперь он не может им ничего сказать, так как это знание скрылось от него. У него возникла страшная мысль — а нет ли среди его детей недостойных, как среди детей Авраама и Ицхака, которые произвели на свет Ишмаэля и Эсава? Он прямо спросил об этом сыновей, и все дружно ответили: «Слушай, Израиль! Так же, как и в твоем сердце, у всех нас в сердце твёрдая вера в Единство Всевышнего». Обрадовался отец и произнёс: «Благословенно Имя Славы Его Царства во веки веков!». По мнению комментаторов, и слова, сказанные прародителями 12 колен (Шма Исраэль), и ответ их отца (Барух шем…) являются декларацией Единства Творца, только на разных уровнях. Шма записано в Торе, а Барух шем…, вторая строчка, — нет, так как мир ещё не пришёл к окончательному исправлению. По некоторым объяснениям, её произносят ангелы на Небесах, поэтому нам не пристало произносить её вслух. «Простая» же причина того, что мы не произносим эту строчку вслух, следующая: она не приведена в Торе в тексте Шма. Поэтому мудрецы постановили произносить ее, но шепотом. И лишь в Йом Кипур, когда сыны Израиля уподобляются ангелам, им позволено произносить её вслух (Мишна Брура 619:8).
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 01.11.2016, 07:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Молитва — это не просто помощь и укрепление мира в доме — без нее невозможно установить в доме мир. Без молитвы никакие советы или ухищрения не приведут к успеху.
(Раби Шалом Аруш, «Мудрость женщин», с. 368) Написано: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите (ελάβετε), - и будет вам.» (Марка 11:24) В оригинале сказано - ελάβετε - (элАбэтэ) - вы получили. Верьте, что вы получили, - и будет вам.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 23.11.2016, 07:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Алтер ребе пишет в составленном им сидуре: - Следует произносить перед началом утренней молитвы: «Вот я принимаю на себя обязанность любить своего ближнего, как самого себя». Это означает, что заповедь любви к ближнему - врата, через которые человек может прийти и встать молиться перед Всевышним Богом, и в заслугу этого будет принята его молитва.
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.» (Матфея 5:23,24) «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Римлянам 13:9)
«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)
«Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Марка 12:29-31)
«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 24.11.2016, 08:12 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| «Так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа 6:23-26)
Мидраш Танхума подмечает несоответствие в стихах 6:23 и 6:26. Сначала Всевышний, заповедуя коэнам благословлять евреев, упоминает их во множественном числе: «Так благословляйте СЫНОВ Израилевых», а потом, в самом благословении, стоит уже единственное число: «…и даст ТЕБЕ мир». Мидраш объясняет: это потому, что одно и то же благословение может оказаться для одного человека удачей, а для другого – проклятием. Ведь каждый человек молится именно о своих нуждах! Поэтому, когда Бог обращается к коэнам, Он велит благословлять всех евреев, а само благословение показывает, что его получают не все вместе, а каждый в отдельности. Коэны благословляют каждого получить то, что нужно именно ему...
(Рав Лейб Гельфанд)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 25.11.2016, 07:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
| Верный признак начала деградации - низведение на нет служения молитвой, все становится сухим и холодным, исполнение даже, казалось бы, привычных заповедей тоже вызывает трудности, человек начинает суетиться, теряет удовольствие от изучения Торы, и воздух наполнятся телесностью, и, разумеется, становится невозможным оказывать благотворное влияние на окружающих.
(Рав Борух Горин) «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)
«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны.» (Римлянам 12:12)
«Непрестанно молитесь.» (1 е Фессалоникийцам 5:17)
|
|
| |