[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
תפלות - Молитвы
BenhorinДата: Понедельник, 27.12.2021, 11:36 | Сообщение # 61


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Недельная глава Ноах рассказывает о потопе, который обрушил Всевышний в дни Ноаха, и о чудесном ковчеге, который спас его, его семью и всех животных.
В хасидизме объясняется, что также и на личном уровне каждый переживает потоп. Воды потопа — это ежедневные беспокойства, заботы о заработке, здоровье и других вещах которые отвлекают нас от служению Творцу.

Необходимость человека в заработке - это часть его предназначения в мире, и поэтому в нашу задачу входит сделать усилия чтобы заработать. Но те переживания, заботы, когда что-то начинает идти «не так как надо» — это и есть воды потопа.

Когда начался потоп Бог сказал Ноаху: «Войди в Ковчег...» Большой еврейский мудрец Бааль Шем Тов поясняет, что также и нам в случае, когда начинается духовный потоп, необходимо войти в ковчег (ковчег на иврите - תבה - «тейва» и оно также имеет смысл «слово») — в молитву. Не тонуть в бесконечных заботах, переживаниях — что будет, как наладятся дела, а просто войти, помолиться с намерением, от всего сердца, пробудить в себе любовь к Богу.

Этот ковчег поможет нам подняться над водами потопа бурной реки нескончаемых забот и, как сказано в Песне Песней царя Соломона: «Многие воды не смогут потушить любовь и бурные реки не смогут ее смыть».

Когда человек попадает в проблему, он должен попытаться найти выход как ее исправить. Но бывает, что проблема такая большая, что мысли о том, как ее исправить на столько захватывают наше сознание, что практически полностью поглощают нас, завладевают нашим сознанием и тем, что мы делаем в течение дня.
Чем больше человек думает о проблеме, тем более великой она становится. И как сказано в Экклезиаст (Коэлет) царя Соломона: «Кто добавляет знаний — добавляет боли».
Поэтому нам надо делать усилие, зависящее от нас, чтобы решить проблему, а в остальном положиться на Бога, войти в ковчег молитвы и таким образом уберечься от вод потопа.

Итог можно подвести такой фразой: Когда волны материальности грозят сбить с ног, захлестнуть с головой, Тора говорит человеку: «Войди в Ковчег...» И тогда, вновь выйдя наружу, ты увидишь: мир изменился, буря утихла, и «великие воды» стали для тебя «водами утешения»...

Да будет желание Всевышнего, чтобы также, как Он пообещал Ноаху, что больше не наведет потоп на землю, также пусть заберет от нас все заботы о переживания в материальном, и чтобы мы смогли полностью сосредоточиться и погрузиться в служение Ему в радости в духовном плане.
Амен!
(Рав Нэхемья Вильхельм, toldot.ru)

«Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» (Матфея 21:21,22)

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1-е Петра 5:6,7)


 
BenhorinДата: Понедельник, 27.12.2021, 12:10 | Сообщение # 62


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Тфила - תפלה - Молитва
Иудаизм определяет молитву как «служение Всевышнему сердцем». Слова Торы «... служа Ему всем сердцем вашим» вызывают у наших мудрецов вопрос: что такое «служение Всевышнему сердцем»? И отвечают мудрецы: это – молитва.

Ценность молитвы, понятно, заключается в ее истинности, в том, что она зарождается в самой глубине сердца. Пророк Йешаягу говорит от имени Всевышнего: «Ибо приблизился этот народ ко Мне лишь на словах, языком своим прославляли Меня – а сердце их далеко от Меня». То есть несчастье состоит в том, что молитва превратилась в механическое произнесение слов, в то время как сердце занято посторонними вещами. И пророк заключает: «И стал их страх предо Мною просто-напросто заученной заповедью».

Вообще говоря, для содержания молитвы, формы выражения, стиля и даже языка, на котором она произносится, нет никаких ограничений. Потому что суть ее – как служения Всевышнему сердцем – может быть выражена когда угодно и как угодно. И все-таки мужи Великого собрания установили строго определенный текст для молитвы – восемнадцать благословений, включающих в себя просьбы об удовлетворении всех основных нужд человека.

Эта молитва, ставшая центральной частью еврейского Богослужения, служит заменой служения Всевышнему в Храме, разрушенном почти две тысячи лет назад. Евреи молятся в течение суток три раза – соответственно трем важнейшим моментам Богослужения в Храме: принесению утреннего жертвоприношения за весь Израиль, принесению такого же жертвоприношения во второй половине дня и сжиганию ночью тех частей, которые не успели сжечь на жертвеннике до захода солнца.

Мудрецы Торы сообщают предание, что эти три молитвы – «Шахарит», «Минха» и «Маарив» (или «Арвит») – установлены еще праотцами еврейского народа. На это есть намек в Торе: «И встал Аврагам рано утром, и поспешил к тому месту, где стоял пред Богом» (Брейшит, 19) – то есть Аврагам установил утреннюю молитву - «Шахарит»;
«И вышел Ицхак под вечер помолиться в поле» (Брейшит, 24) – потому что он установил молитву - «Минха»;
«И остановился Яаков в одном месте... потому что солнце зашло» (Брейшит, 27) – Яаков остановился, чтобы прочитать вечернюю молитву - «Маарив».

Из этих упоминаний о молитве мудрецы заключают, как именно ее следует произносить: стоя, изливая сердце свое пред Всевышним, как будто кроме вас и Всевышнего никого в мире нет, твердо веря в то, что Всевышний слышит молитву...

Молитвы, сопровождающие жизнь еврейского народа на протяжении многих столетий, приобрели особое значение после того, как народ Израиля лишился Храма. И так сказал пророк Гошеа: «И принесем мы Тебе молитву наших уст вместо быков, которых приносили в жертву в Храме». Жертвоприношения предназначены для того, чтобы приблизить сынов Израиля ко Всевышнему, – и ту же роль выполняют молитвы: они устанавливают прямую, непосредственную связь между человеком и его Творцом.
(Реб Леви Артюшкин по книге «Практика Иудаизма»)

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» (1-е Тимофею 2:8)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)


 
BenhorinДата: Понедельник, 20.06.2022, 17:51 | Сообщение # 63


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Слово «нисайон» - נסיון - «испытание» образовано от корня «нес» - נס - «чудо».
Когда человек стоит перед страшной пропастью, которую невозможно преодолеть, но Бог требует: «прыгай», и он прыгает, и чудесным образом достигает другой стороны, в этот момент происходит раскрытие Божественного провидения в этом мире, ибо только Он может совершить невероятное — это и есть чудо!

Первые шаги на пути к сверхъестественной цели даются с трудом; это тяжелая, очень тяжелая работа, но в конце нас ждет подарок; он приходит откуда-то извне, из сферы, не относящейся к работе, не относящейся к нам.

Поэтому, когда человеку предстоит испытание, он должен произнести такую молитву: «Господь, это испытание, которое Ты дал, кажется мне непосильным. Не в моих человеческих силах справиться с ним. Но если Ты счел необходимым испытать меня таким образом, я сделаю невозможное для Тебя. Я готов совершить прыжок; я целиком в Твоих руках. Я смиренно признаю, что я — ничто, а Ты — все. Поэтому помоги мне справиться».
(По материалам toldot.com)

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.» (Филиппийцам 4:13)

 
BenhorinДата: Четверг, 02.02.2023, 20:54 | Сообщение # 64


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Чему можно уподобить огонь жертвенника? Тот огонь, который должен всегда гореть, тот огонь, который «поедал» жертвы и частичкой невидимого тепла уносил ввысь до самых границ видимого и не видимого. Туда, где материальное не имеет смысла, а духовное обретает ясные черты и становится ощутимо физически...
Чему уподобить этот огонь жертвенника ?
Он подобен слову, слову выходящему из сердца и обращенное к Нему. Это слово способно преодолеть земное притяжение и быть в чертоге Царском.
Всевышний, удостой меня горячего сердца, воспламененного огнем святости.
Наполни это сердце чистой праведностью, чтобы мне находить добро в каждом человеке и приближать людей к служению Тебе, к трепету пред Тобой и к Твоему Слову.
И пусть слова истины войдут в их сердца и воспламенят их.
Чтобы было как сказано в Слове Твоем: «огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает...»
(Андрей Малый)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)

«Непрестанно молитесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:17)
 
BenhorinДата: Среда, 01.03.2023, 08:18 | Сообщение # 65


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Из законов повторения Молитвы Амида
Запрещено разговариваривать о будничном в то время, когда ведущий молитву повторяет Амиду.
Тот, кто беседует в это время, совершает тяжкий грех, даже если в синагоге есть девять других молящихся.
Ибо тот, кто предается в синагоге праздной беседе в то время, когда община возносит хвалу Всевышнему, ведет себя так, будто нет ему дела до Бога Израиля.
(Шулхан Арух Альтер Ребе, Орах Хаим 124:10)

«Все должно быть благопристойно и чинно.» (1-е Коринфянам 14:40)

 
BenhorinДата: Четверг, 16.03.2023, 08:02 | Сообщение # 66


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Рабби Менахем-Мендл из Коцка однажды сказал, что Всевышнего интересует не столько молитва, сколько то, что остается в человеке после нее. О чем думает человек после заключительной молитвы в Йом-Кипур? Может быть, о предстоящей еде? Или о том, что ждет его завтра?..
Лишь то, что оставляет след в душе, действительно можно назвать событием. То, что проходит бесследно, не имеет никакого значения.

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.» (Филиппийцам 4:8)


 
BenhorinДата: Вторник, 23.05.2023, 09:22 | Сообщение # 67


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Каждый, кто боится Всевышнего и заботится о собственной душе, перед последней молитвой дня – «Шма» перед сном, должен припомнить все, что он делал в течение дня. Если он совершил какой-нибудь проступок, пусть раскается от чистого сердца и примет на себя обязанность в дальнейшем его не повторять.
Особенно тщательно надо проанализировать, не допустил ли он неблаговидного поступка по отношению к другим людям (лесть, ложь, злословие, зубоскальство и т. п.).
Если же в течение дня кто-то обидел его или нанес ему какой-либо ущерб, надо простить этого человека от всего сердца.
Говорят наши мудрецы, что Всевышний никогда не приближает к Себе того, кто стал причиной наказания другого еврея. Поэтому в сидуре, составленном по указаниям рава Ицхака Луриа-Ашкенази, молитва перед сном начинается с обращения ко Всевышнему: «Властелин мира! Вот, я прощаю всякого, кто обидел меня...». А далее сказано: «...И пусть никто не будет наказан из-за меня!»
(Кицур Шульхан Арух)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1-е Иоанна 1:9)

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.» (Марка 11:25)


 
BenhorinДата: Понедельник, 07.08.2023, 07:06 | Сообщение # 68


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Молиться вплотную к стене»,- означает молиться в максимальном сближении свойств со Шхиной.
Но еще нужно уточнить: что значит «вплотную»,- какова мера этой близости. И тогда нам объясняют - настолько близко, чтобы не было преграды между человеком и «стеной». Но что это за преграда?
Такой преградой является желание получать. Так же, как Шхина - это желание насладить «нижних», так же и человек, отбросив желание получать, должен прийти к тому, что все его устремления и желания будут направлены только на отдачу Творцу. И тогда это будет называться, что человек «близок», находится «вплотную к стене» - то есть к Шхине.
(Рабаш, Шлавей Сулам)

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос.» (Галатам 2:19,20)

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.» (Филиппийцам 3:8)


 
BenhorinДата: Среда, 09.08.2023, 08:03 | Сообщение # 69


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Ва-этханан» - וָאֶתְחַנַּן - «И я молился» (Дварим 3:23)
В главе «Ва-этханан» приводятся десять изречений, которые в просторечии называют десятью заповедями, и первая часть молитвы «Шма, Исраэль» - «Слушай, Израиль».
В древности мудрецы установили следующий порядок этой молитвы:
− предваряющие благословения;
− десять изречений;
− сама молитва, начинающаяся с призыва «Слушай, Израиль».
В более поздние времена десять изречений были изъяты из молитвы.

Талмуд обращает внимание, что во время молитвы очень хорошо концентрироваться на корреляции с десятью изречениями.
Рав Даниэль Гладстин приводит комментарий Вильнюсского Гаона:

− Начало молитвы, «Шма, Исраэль, hа-Шем Элокейну» соответствует– Первому изречению - «Анохи hа-Шем Элокейха» - «Я – Господь, твой Бог».

«hа-Шем Эхад» - «Бог Един» – Второму изречению - «Не будет других богов...».

− «Барух Шем квод, Малхуто ле-олам ва-эд» - «Благословенно Имя и Царство Его вовеки веков» – фраза, произносимая тихо – Третье изречение - «Не произноси Имени Бога напрасно».
Из-заэтого соответствия, мы произносим «Барух Шем квод...», если употребили Имя Творца по ошибке.

«И люби...» - соотносится с Четвертым изречением о Шаббате - дне любви.

«И будут эти слова, которые Я заповедую тебе сегодня, на твоем сердце» – Пятое изречение - «Чти своего отца и свою мать».
Самое большое уважение к родителям, когда мы учим Тору, «кладем на сердце», то есть интегрируем ее в свое повседневное существование.

«Повторяй их твоим детям» – Шестое изречение - «Не убивай».
Тот, кто не учит ребенка Торе, убивает его.

«Произноси их, сидя в своем доме, находясь в дороге, ложась и вставая» – Седьмое изречение - «Не прелюбодействуй».
Когда человек с Торой везде, она охраняет его от этого.

«Повяжи их как знак на твою руку» – Восьмое изречение - «Не кради».

«И будут знаком (тотафот) над твоими глазами» – Девятое изречение - «Не лжесвидетельствуй».
Тфилин напоминает: есть Единый Судья, Который все видит. А лжесвидетельство человека происходит с помощью глаз.

«И напиши их на дверных косяках своего дома, на своих воротах» – Десятое изречение - «Не завидуй, не посягай на дом твоего ближнего...»
(Рав Ефим Свирский)

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Матфея 22:36-40)

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 22.10.2023, 08:00 | Сообщение # 70


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Отрывок из недельной главы Торы «Насо», который находит горячий отклик в наших сердцах и больше всего повлиял на ход истории, весьма краток и известен чуть ли не каждому еврею. Это священнические благословения:
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

יְבָרֶכְךָ יְהוָה וְיִשְׁמְרֶךָ׃
Йеварехеха Адонай вейишмереха
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

יָאֵר יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ וִיחֻנֶּךָּ׃
Яэр Адонай панав элэха вихунеха
Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

יִשָּׂא יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם
Йиса Адонай панав элэха вэясэм лэха шалом
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.»
(Бемидбар 6:22–27)


Среди всех текстов молитв этот один из древнейших.
В Торе сказано, что, хотя слова произносят коэны, благословение ниспосылает Бог: «Пусть они возложат Мое Имя на сынов Израиля, и Я благословлю их». Обычно, когда мы выполняем некую мицву, мы что‑то делаем. Но когда коаним благословляют людей, они ничего не делают сами по себе и своими силами. Они служат каналами, по которым Божье благословение льется в мир и в нашу жизнь. На такое способна только любовь. Любовь означает, что ты сосредоточиваешься не на себе, а на другом человеке. Любовь — это самоотверженность. И только самоотверженность делает тебя каналом, по которому течет сила, которая выше тебя.
Чтобы благословлять, мы должны любить, а получить благословение — значит знать, что нас любит Тот, Кто, будучи огромнее вселенной, все же обращает Свое лицо к нам, как родитель к любимому ребенку. Знать это — значит обрести подлинную душевную умиротворенность.
(По материалам lechaim.ru)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.11.2023, 09:43 | Сообщение # 71


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Моше молит Всевышнего о том, чтобы Он позволил ему войти в Святую Землю, а Бог ему не отвечает. Точнее даже хуже – Он гневается на Моше за то, что тот столь настойчив в своих молитвах.

Когда-то в одной замечательной общине я давал урок о том, почему Всевышний создал мир таким образом, что нам постоянно чего-то не хватает. Есть деньги – нет здоровья, есть деньги и здоровье – нет спокойствия, есть деньги, здоровье и спокойствие – нет детей... И так далее. Каждый может приготовить свой коктейль... Почему просто не может быть все идеально? Ведь Всевышний Всемогущий!

Ответ, который я дал тогда – это ответ, который дают нам наши мудрецы: Всевышний сотворил мир таким образом специально для того, чтобы мы были с Ним на связи. Чтобы мы обращались к Нему со своими просьбами. Природа человека такова, что он быстро привыкает к хорошему и начинает воспринимать благо как нечто само собой разумеющееся, как свое личное достижение. В таком случае человек быстро забывает о Всевышнем. Чтобы не допустить этого Всевышний и создал нужду.

Так вот Моше страстно молится Всевышнему. 515 молитв! И какой результат? Ответил ли Всевышний на его просьбу? Да... Отказом. Как это можно понять? Ведь мы сказали выше, что все для чего Всевышний создает сложности – это для того, чтобы мы обратились к Нему за помощью, и тогда Он – милосердный Бог, желающий нам только блага – обязательно даст нам то, что мы просим! Как же Всевышний не ответил Моше на его многочисленные мольбы?

Прежде всего, здесь есть логическая ошибка: Всевышний создал сложности для того, чтобы мы были с Ним на связи, но из этого совершенно не следует, что Он всегда будет отвечать на все наши просьбы. Кроме того, мы часто и сами толком не знаем, что для нас лучше, а Он знает.

Означает ли это, что все наши молитвы напрасны? Означает ли это, что 515 молитв Моше-рабейну были произнесены впустую? Разумеется нет! Прежде всего, говорят наши мудрецы, Всевышний копит наши молитвы, собирает каждую из них в Свою сокровищницу и обязательно использует их в будущем, когда придет время. Но и до тех пор каждая искренняя молитва, пусть пока и не отвеченная, приносит благословение в мир, делая его лучше.

Кроме того, молитва помогает нам разобраться в себе, понять, почему нам действительно важно то, о чем мы просим. Побуждает нас задуматься о том, почему у нас нет того, что мы так сильно хотим. Особенно это становится действенным, когда на наши молитвы долго нет ответа, и из-за этого мы задумываемся о том, что может быть стоит сделать что-то еще кроме молитвы? Например, исправить себя.

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» (1-е Тимофею 2:8)

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.» (Матфея 7:7-11)

«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.» (1-е Иоанна 3:22)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.12.2023, 12:18 | Сообщение # 72


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Если мы спросим каждого из вас: Что бы ты хотел дать своему сыну?!
Вы скажите: Весь этот мир, и еще два мира и еще миллион миров!
Что каждый из нас хотел бы дать своему сыну?! Все, что только можно!
Так что, Творец Мира хуже чем ты???
Творец ХОЧЕТ дать нам все!!! Только для этого нам нужен сосуд, который называется «Вера»...
Творец ХОЧЕТ дать нам все, ВСЕ НА СВЕТЕ!!!
Поэтому главное в нашей службе и нашей молитве - это просьба: «Дай мне веры!»
Раби Нахман пишет в Ликутей Моаран: Знай что суть связи и объединения с Богом - заключается в молитве!
Потому что молитва - это врата, через которые входят к Творцу. Из этих врат Его можно узнать.
(Рав Шалом Аруш)

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евреям 11:6)

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.» (Матфея 7:9-11)


 
BenhorinДата: Четверг, 04.01.2024, 14:27 | Сообщение # 73


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сколько раз на протяжении вашей жизни вы обнаружили, что вы одни?! Совсем одни?!
Большинство людей не любят состояние одиночества и по своей природе далеки от него. Почему?! Потому что человеку не хочется увидеть себя в другом свете!
Если человек останется один, оторванный от бесконечного множества внешних раздражителей, он способен открыть множество новых истин о себе!
Часть устрашает, часть наполнена красотой, но всех объединяет то, что они неизвестны на обычных путях бега жизни. И именно эти истины могут привести человека к счастью!
Поскольку то счастье, которое человек, как правило, ищет - ненастоящее! «Счастье» зависящее от вкусной еды, или другого «внешнего» времяпрепровождения, исчезает, когда исчезает его причина. Это «счастье» абсолютно не затрагивает внутренний мир человека.
Однако тому, чье счастье исходит из истинных ценностей и веры, которые постоянно, как источник, бьют в нем, не нужны причины. Он способен быть счастлив постоянно и дарить счастье другим. Даже в беде и нужде. Поскольку его счастье постоянно с ним - это и есть истинное счастье.
Да... Человек нуждается в обществе, но он также нуждается, хотя бы в той же мере, во времени, когда он останется наедине с собой, осмыслит свой путь, почувствует происходящее внутри и накопит «духовное топливо» для обновленного и более зрелого подхода к жизни.
Эта идея в хасидизме называется - Итбодедут.
«Найди себе день - пишет Раби Нахман из Брацлава - лучше всего поздно ночью... запрись в комнате...»
Там вы встретитесь с уединением. Там вы сможете увидеть нестыковки в вашей жизни и вернуть себя в течение, в гармоничную связь с миром и его Творцом!
Открываются трещины в «четкой» картине мира человека, и из них исходят вопросы о смысле и цели его жизни.
Зачем я живу?!
Что такое вообще жизнь?!
Куда она ведет?!
Кто такой Творец?!
Насколько крепка моя связь с Ним?!
И тогда человек хочет убежать!
Вернуться под теплое одеяло... Ко всему знакомому ему. Главное - забыть.
Бежавший - убежал. Видимо, он не из смелых. Но оставшийся, жаждущий изучить тайны тишины и дающий одиночеству смыть с его лица слои грима, - открывает что-то!!!
Отголосок внутреннего голоса. Голоса мира, несравненно более глубокого, чем жиденькая внешность. Заснувшие истины просыпаются и просят воплощения.
Так можно начать...
Продолжение - у него много ворот и оттенков. Главное - открыть все это перед Творцом. Петь, шептать, кричать и - если нет слов - молчать, обо всем, что болит, единственно к Тому, Кто не устает НИКОГДА!!!
Поскольку есть Тот, Кто слышит самые глубокие стоны сердца, понимает сомнения и знает вас целиком - ТВОРЕЦ!!!
В ежедневной спячке жизни все это может показаться слишком «высокими материями». Но говорить с Творцом мира, молиться Ему своими словами и оттенками души - потребность всего живого.
Если отвернуться от нее, останется в сердце непонятное страдание и душа будет тихо плакать...
Повернешься к ней - придет простор и свет!
(Раби Нахман из Брацлава, Излияние души)

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Иоанна 4:14)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 21.01.2024, 12:39 | Сообщение # 74


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Известно, что молитва может называться десятью словами: вопль, крик, стенание, песнь, встреча, упование, взывание, падение, молитва и мольба.
Однако Моше молился лишь языком мольбы.
Язык молитвы Моше помогает понять, что творение не может предъявлять никаких претензий к Создателю. Творец ничего не должен человеку, и Моше просит только о незаслуженном даре.
Казалось бы, при всех своих заслугах он имеет право на особое внимание Творца. Но Моше так не считает, понимая, что заслуги его также даны ему Всевышним, избравшим его Своим посланником для свершения благих начинаний, и негоже ему просить награду за добрые дела, а следует лишь благодарить Всевышнего.
Да и в целом человеку не следует уподобляться тем, кто, исполнив какую-либо заповедь, ожидает для себя награды, ибо награда за мицву – это сама мицва.
В мидраше (Дварим раба 2:1) на стих: «И помилую, кого помиловать Мне, и пожалею, кого пожалеть Мне» (Шмот 33:19), говорится:
Творец сказал Моше, что таково Его качество – если у молящегося человека есть заслуги и добрые дела, ему отвечают по мере милосердия, если же у просящего заслуг нет, ему отвечают по мере милости, незаслуженным даром.
Когда Моше умолял позволить ему войти в Землю Израиля, молил об этом много раз, Святой, благословен Он, сказал ему: «Полно тебе» (Дварим 3:26) – то есть, ты просишь большего, чем позволяют твои заслуги. Сказал Ему Моше:
«Разве не сказал Ты мне, что если у человека нет заслуг, Ты отвечаешь ему незаслуженным даром? Так и я не прошу этого за свои заслуги, а прошу лишь о незаслуженном даре, как сказано: «И умолял я Господа в то время...» (Дварим 3:23)
Необходимо учиться у Моше и всегда просить только об одном – о незаслуженном даре. И говорит мидраш, что хотя существует десять способов молиться, самый действенный из них – это мольба, как сказано: «И да будут эти слова мои, которыми я молил пред Господом, близки к Господу.» (Млахим 1 8:59)
Два великих праведника молились Всевышнему языком мольбы: Давид и Моше. Давид, как об этом сказано: «Сжалься надо мной, Боже, по милости Твоей.» (Тегилим 51:3) Моше, как об этом сказано: «И умолял я Господа.» (Дварим 3:23)
Но откуда сам Моше знал это?
Он сделал этот вывод из отношения к молитве Самого Всевышнего: «И помилую, кого помиловать Мне.» (Шмот 33:19) Отсюда Моше понял, что если Сам Творец начал с упоминания милости, следовательно, Ему приятнее всего именно мольба о милости, мольба о незаслуженном даре.
(Раби Шалом Аруш)

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8,9)

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости.» (Титу 3:5)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.02.2024, 11:22 | Сообщение # 75


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Очень важно, чтобы те читатели, которые не сталкивались прежде с понятием «час уединения», знали, что этому служению можно предаваться в любом месте, в любое время и в любой форме.
Можно молиться на любом языке, самыми простыми словами.
Если человек испытывает голод, он может перед этим поесть, если устал — отдохнуть.
Если ему жарко, он может включить кондиционер, а если холодно — обогреватель.
Можно стоять или прохаживаться, сидеть или лежать.
Одним словом, нужно создать себе все условия, чтобы провести уединение в покое и сосредоточенности, чтобы излить душу перед Тем, по слову Кого возник мир.
Для Всевышнего нет ничего более ценного, чем человек, стремящийся к уединению с Ним, который сам себя судит и просит у Него, чтобы Небесный Отец помог ему.
(Рав Шалом Аруш)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: