[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
תפלות - Молитвы
BenhorinДата: Среда, 13.05.2020, 05:02 | Сообщение # 46


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Обращали ли Вы внимание на то, что евреи в то время, когда они молятся или изучают Тору, раскачиваются? Почему?
В Книге Зоар (Бемидбар 218, б — 219, а) этот вопрос рабби Аба задал рабби Шимону бар Йохаю. Рабби Шимон бар Йохай ответил, что душа еврея подобна свече, как сказано (Мишлей 20, 27): «Душа человека — светильник Господень» (буквально «свеча»). Как огонь свечи, с того мгновения, как загорелся фитиль, никогда не остается в покое, ее пламя постоянно колеблется: то замирает, то снова пламенеет, мерцает и вспыхивает, так и евреи, чьи души подобны огню свечи, с того момента, как начинают молиться или произносить слова Торы, не могут оставаться неподвижными: их души отражают мерцание «света», и молящиеся начинают раскачиваться из стороны в сторону.
И все же, почему их движение происходит в направлении вперед и назад, а не вправо и влево?
Чтобы ответить на этот вопрос, приведем слова Рамбама (Законы основ Торы, 2, 2): «В то время, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его созидания, и видит в них проявление мудрости, которой нет конца и края, — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Бога... Но стоит только человеку задуматься о смысле этих непостижимых человеческим разумом вещей, как он тут же отшатнется назад, и устрашится, и охватит его ужас, ибо он осознает, что он — маленькое, низкое и ничтожное создание, стоящее со своим мизерным умом перед Разумом Совершенным».
Мы видим, что соприкосновение со святостью вызывает у человека две противоположные, разнонаправленные реакции: с одной стороны, страстное желание приблизиться к Творцу, а с другой — некое отдаление и трепет перед Ним.
И эти два противоположных действия сопровождают еврея в его соприкосновении со святостью: он раскачивается, молясь или изучая Тору, вперед и назад, то приближаясь к Творцу, то отдаляясь от Него.
(По материалам imrey.org)

P.S. Данная статья приведена для объяснения традиции. Так же как и все другие обычаи не имеют силы и смысла, если прежде их не идет наше исправление, так и данная традиция не привнесет ничего в молитву, идущую из черствого сердца. В молитве главное искренность, а не алгоритм)))

 
BenhorinДата: Среда, 10.06.2020, 05:39 | Сообщение # 47


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Благословляющий от души сам получает благословения. (Введение в мир Зоар)

«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» (1-е Петра 3:9)

 
BenhorinДата: Среда, 26.08.2020, 10:56 | Сообщение # 48


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Когда человек встает пред Всевышним желая обратиться к Нему, его окружают злые силы, силы тьмы, мешающие ему молиться. Против зла есть единственное оружие – это истина.
(Рав Йегуда Эвенштейн)

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Ефесянам 6:11-17)


 
BenhorinДата: Вторник, 15.09.2020, 03:25 | Сообщение # 49


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Возрадуются небеса, и возликует земля... Господь воцарился» (Из утренней молитвы «Шахарит»).
«ישמחו השמיים ותגל הארץ...יי מלך "»
Аббревиатура первых четырех слов – это - יהוה - четырех буквенное Имя Всевышнего. Это показывает, что Божественность появляется, когда радуются Небеса и Земля. И это зависит от нас.
Когда мы живем по – еврейски: исполняем законы Торы, делаем хорошие поступки, любим друг друга, какими бы мы не были и каким бы мы не представляли другого, когда мы живем в единстве, в обоюдном уважении, мы соединяемся со своей землей, с Торой и с Творцом, мы объединяем Землю с Небесами, и воцаряет Бог, и, даже, народы восклицают, что Бог – Он единственный, и ликуют тогда все – евреи, другие народы, все создания, Земля и Небеса, и Всевышний радуется этому особенно.
(По материалам «Свет Торы»)

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И люби ближнего твоего, как самого себя.» (Марка 12:29-31)

 
BenhorinДата: Четверг, 08.10.2020, 07:40 | Сообщение # 50


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Наша связь со Всевышним имеет два аспекта. Один — это отношение, подобное взаимоотношениям отца и сына, второй — отношение, подобное связи между властителем и рабом. Оба эти аспекта ярко отражены в еврейских понятиях о молитве.
Как сын, еврей может молиться Всевышнему в любое время, употребляя любые слова. Одно из слов, которые переводятся со Святого Языка как «молитва», — сиха — означает также «разговор», «беседа». То есть можно и нужно просто говорить со Всевышним, рассказывать Ему о своих удачах и неудачах, делиться с Ним, просить о помощи.

Как раб, человек должен обращаться к царю, соблюдая все законы этикета. Он должен вести себя соответствующим образом, быть аккуратно одетым, говорить четко и правильно. К царю не вломишься поболтать пару минут после работы, не заскочишь между делом, спросить, как жизнь. Общение с царем требует подготовки, знания ритуала, применения четких и кратких формулировок. В давние времена люди знали, как нужно обращаться к Царю Царей. К сожалению, это искусство было утеряно большинством еще во времена Вавилонского изгнания.

Именно поэтому мудрецы Великого Собрания, которое было созвано в период возвращения из Вавилона и строительства Второго Храма, учредили обязательные молитвы. Они обязали каждого еврея молиться три раза в день и написали тексты молитв.

Таким образом, молитвы, напечатанные в Сидуре, отличаются не только древностью (5 век до Р.Х.). Они были написаны величайшими мудрецами того поколения — поколения гигантов мудрости и пророков.

В тексте молитв упоминается широчайший ряд человеческих нужд и стремлений. Текст написан правильным и красивым языком и соответствует этикету обращения к Царю. Но, самое главное, в словах молитвы — множество уровней смысла. Величайшие каббалисты, такие, как Ари и Рашаш, написали объемистые книги, которые объясняют лишь ничтожную часть того, что было вложено в эти молитвы. Произнося молитвы из Сидура, еврей может затронуть высочайшие миры, недоступные ему в обычной ситуации. Если бы мы вспоминали об этом каждый раз, когда берем в руки Сидур, наша молитва выглядела бы совершенно иначе!
(Рав Берл Набутовский)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.10.2020, 13:49 | Сообщение # 51


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«И снилось ему: и вот лестница (סֻלָּם) поставлена на землю, а вершина ее достигает небес; и вот ангелы Божьи восходят и нисходят по ней.» (Бытие 28:12)
Гематрия слов «лестница» (סלם - суллам - номер Стронга #5551) и «голос» (קָל - каль - номер Стронга #7032) равна 130.
Можно провести интересную параллель.
Когда праведник возвышает свой голос к небесам, ангелы восходят, чтобы принести его молитвы пред Лицо Создателя и нисходят, чтобы принести ответ.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 01.11.2020, 15:28 | Сообщение # 52


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Когда я молюсь, вдруг ловлю себя на том, что Сидур-то я читаю, но думаю совсем о другом. Я помню, как вы говорили, что главное – это физическое действие, то есть исполнение заповеди, а духовное потом. Мы надеваем тфилин, и это главное. А с какими мыслями – это уже второстепенно. Вот я и подумал, что, конечно, плохо отвлекаться от молитвы, но поскольку я совершаю действие, то есть молюсь, это не так уж и страшно.

– Хм! Когда человек молится – это действительно не так уж и страшно. А вот насчет мыслей ты не правильно понял. Человек, как сосуд. Сначала его лепят из глины, и сосуд приобретает форму. Красота формы иногда удостаивается восхищения. Но настоящий восторг – это когда в пустыне тебе предлагают кувшин, наполненный чистой прохладной водой. И ты понимаешь, что ценность любого сосуда – это его содержание. Тело – лишь форма. Мысли – содержание. Наполни свой сосуд достойным содержанием.

А теперь давай поговорим о молитве. Если ты воспринимаешь молитву как физическое действие, не наполняя ее духовным содержанием, это не молитва, а простое чтение текста. Молитва – это обращение к Всевышнему, благословен Он. А Он есть «ВСЕСИЛЬНЫЙ ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ...». Понимаешь? Не всякой плоти с душой, а «... ДУШ ВСЯКОЙ ПЛОТИ...» Поэтому, если молитва исходит из глубины души, то Господь слышит ее. Но если во время молитвы ты думаешь не о молитве, будь готов к тому, что, раздавая милость, Бог будет думать не о тебе.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его...» (Матфея 6:33)

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.» (Колоссянам 4:2)


 
BenhorinДата: Четверг, 26.11.2020, 06:18 | Сообщение # 53


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Менахем Мендл из Реманова рассказал, что во время молитвы Амида он молится за всех, кто просил у него о молитве.
Хасиды спросили его: как такое возможно? Ведь на это не хватит никакого времени!
Ответил ребе: когда меня просят о молитве, я вырезаю эту просьбу на скрижалях своего сердца. И во время молитвы, я говорю:
Владыка Мира, вот мое сердце! Прочти что на нем написано.

«Много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:16)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 07.02.2021, 10:53 | Сообщение # 54


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Молитва — это прежде всего те врата, через которые мы приближаемся к Богу. Учись молиться, и тогда ты познаешь Бога и будешь связан с Ним.
(Ликутей Moapaн, ч. 2,84)

Никогда не поздно молиться, даже когда сердце и голова заняты повседневными вещами, наши уста всегда могут произнести: «Барух Ашем» - Слава Господу!

«Непрестанно молитесь.» (1-е Фессалоникийцам 5:17)

 
BenhorinДата: Четверг, 04.03.2021, 09:17 | Сообщение # 55


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Я прихожу в Синагогу молиться каждый Шабат. И каждый Шабат у меня проблема. Чуть впереди молятся, если это можно назвать молитвой, два моих знакомых. Так вот, они постоянно разговаривают. И хорошо, если на религиозные темы. Так нет, ведь о чем угодно. И о работе, и о политике, и о машинах, о каких-то прогнозах, общих знакомых и так далее. Я им делаю замечание, они помолчат минут пять - и опять за свое. Что делать?! Они же мешают молиться. И мешают, наверняка, не только мне!

- Разговаривать во время молитвы – не просто плохо, но и глупо. Это как сесть за праздничный стол и не есть. Но у меня есть несколько замечаний. Первое. Если тебе мешают, возможно, ты находишься не там.

- Не понял?! Я что, не должен молиться в Синагоге?!

- Нет-нет. Но ты ведь можешь отойти так, чтобы их не слышать.

- Вот интересно! Они мешают, а я должен ходить.

- Так ведь ты пришел молиться, а не тешить свою гордыню. Ничего страшного не произойдет, если ты перейдешь в другое место, а не будешь ждать, когда это сделают они. Теперь второе. Если тебе мешают, возможно, ты занят не тем.

- Как это не тем?! Я-то как раз молюсь. Или, может, мне не молиться?!

- Конечно, молиться. Но разве ты молишься? Ты слушаешь, о чем говорят твои приятели. Потом ты делаешь им замечания. Потом ты ждешь, когда они опять заговорят. Разве это молитва?

И третье. Если тебе мешают, возможно, мешаешь ты.

- Совсем здорово! Это что же, я им мешаю разговаривать?! Вы о чем?!

- Я о том, что рядом с тобой молятся люди, которые могут реагировать на окружающее, как и ты. А это значит, что они слышат двоих разговаривающих, да еще третий постоянно переговаривается с ними, требуя прекратить отвлекать его от молитвы.

Понимаешь, чтобы тебе не мешали, будь там, где надо, делай то, что надо и никому не мешай.

- Вас послушать, так в жизни никто никому не мешает. Это же утопия!

- К сожалению, людей, мешающих жить, достаточно. Но есть только один человек, способный помешать тебе обратиться к Богу с молитвой. Это ты сам.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

 
BenhorinДата: Понедельник, 26.04.2021, 12:01 | Сообщение # 56


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Молитва за другого. Недостаточно лишь молиться за него или помогать ему. Нужно чувствовать его состояние, разделять с ним его страдание. Поэтому данное качество названо «несением бремени». Как выразился однажды Саба из Кельма: «Если бы извозчик тащил телегу вместе с лошадью, он не поднимал бы на нее кнута».

Лишь в такой форме молитва помогает. Вот почему молитва больного о самом себе слышна лучше, чем молитвы других о нем. Почему же мудрецы постановили нам: «У кого есть больной в доме, пусть пойдет к мудрецу, и тот попросит для него милосердия»? Дело в том, что у настоящего мудреца в сердце горит огонь любви к народу Израиля. Благодаря укорененному в нем качеству «несущий бремя с товарищем» он чувствует бедственное положение больного, и его несчастье затрагивает его. Поэтому и молитва такого мудреца слышна наверху. В книге «Маамар Мордехай» гаона раби Мордехая Хаима из Слоним написано: «По правде говоря, молитва хорошего друга способна подействовать не хуже, чем молитва праведника. Но где ж человеку взять такого хорошего друга?»

Рассказывают, как два знатока Торы навестили на праздник рава, автора «Эш Дат» из Озерова. В разговоре был упомянут один больной, находящийся в опасном состоянии. Гости сказали: «Нас тут трое, мы можем составить суд, который постановит, что больной должен выздороветь».

Праведник с серьезным видом ответил: «Верно, есть такое понятие. И я готов присоединиться к вам, но сначала должен вам рассказать, как именно действует такой суд. Прежде всего, трое судей принимают на себя приговор больного, ставя себя на его место. Тогда больному Свыше позволяют жить, а на Небесах проверяют заслуги этих троих. Велики шансы, что сумма их заслуг склонит ситуацию к добру, хотя это и не гарантировано. Если вы согласны, давайте сделаем это». И тогда те двое отказались от своего предложения (Майян а-Шавуа).
(По материалам toldot.ru)

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.» (Галатам 6:2)

«Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 е Коринфянам 11:29)


 
BenhorinДата: Понедельник, 26.04.2021, 12:09 | Сообщение # 57


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
По установленному закону («Шулхан Арух», «Орах Хаим», 151) запрещено вести пустые разговоры в синагоге и доме учения. Это часть заповеди «и перед святынями Моими трепещите».
Тем более во время молитвы это категорически запрещено.

В книге «Зоар» (гл. Трума, 126 [131б]) приводится: «Тот, кто говорит в синагоге о будничном — горе ему, ибо показывает, что есть разделение в высших мирах; горе ему, ибо уменьшает веру, которая — единство; горе ему, ведь нет у него удела в Боге Израиля, — ведь он показывает, что у него нет Бога, так как не стыдится прерваться в восхвалении Его. И даже если у него есть вера, он думает, что там, в синагоге, нет Всевышнего, или думает, что Он там, но не боится Его! Такой человек уменьшает Высшее исправление молитвы Израиля, ведь прерывая пустым разговором молитвы посередине, он показывает этим, что восхваления и молитвы ничего не исправляют Свыше.»

В книге «Шмират а-Лашон» («Шаар а-Тора», гл. 10 в примечании) написано, что привычка не разговаривать в синагоге будет большой помощью человеку, чтобы не злословил вообще. Ибо одна из основных причин, по которой говорят — это то, что рот человека произносит слова без привычки сдерживаться. И все, что приходит в голову, выплескивается наружу. Когда человек привыкнет несколько часов в день удерживаться и не говорить, тогда и вне синагоги привыкнет думать прежде, чем говорить.
Еще одна причина, которая мешает соблюдать это — тот, кто остерегается разговоров в синагоге, выглядит, как будто ведет себя чрезмерно праведно. Но если это будет принято всем обществом, то каждому станет очень легко соблюдать.
(По материалам beerot.ru)

 
BenhorinДата: Четверг, 03.06.2021, 18:52 | Сообщение # 58


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Да будет воля Твоя, Господь Бог наш, и Бог отцов наших, чтобы исчезли войны и кровопролитие из мира. Пошли великий и чудесный мир всему миру, чтобы никогда народ не поднимал меча на народ, чтобы не учились больше воевать. Чтобы весь мир узнал простую истину: мы пришли в этот мир не для ссор и раздоров, не для ненависти и зависти, не для смут и кровопролития. Мы пришли в этот мир только для того, чтобы познать Тебя, вечно благословенного!
(Раби Нахман из Брацлава)

יהי רצון מלפניך ה' אלהינו ואלהי אבותינו שתבטל מלחמות ושפיכות דמים מן העולם ותמשיך שלום גדול ונפלא בעולם, ולא ישאו עוד גוי אל גוי חרב ולא ילמדו עוד מלחמה, רק יכירו וידעו כל יושבי תבל האמת לאמתו, אשר לא באנו לזה העולם בשביל ריב ומחלוקת, חס ושלום, ולא בשביל שנאה וקנאה וקנטור ושפיכות דמים, חס ושלום, רק באנו לעולם כדי להכיר ולדעת אותך תתברך לנצח:

Йеhи рацон ми-лефанеха Адонай Элоhейну в-Элоhей авотейну, шетеватель милхамот у-шфихут дамим мин hа-олам, ве-тамших шалом гадоль ве-нифла ба-олам, ве-ло йис'у од гой эль гой херев ве-ло йилмеду од милхама, рак йакиру ве-йеду коль йошвей тевель hа-эмет ла-амито, ашер ло бану ла-зе hа-олам бишвиль рив у-махалокет хас ве-шалом, ве-ло бишвиль син'а ве-кин'а ве-кинтур у-шфихут дамим хас ве-шалом, рак бану ла-олам кдей леhакир велада'ат Отха титбарех ла-нецах.

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет Тора, и слово Господне - из Иерусалима.
И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.» (Исаия 2:2-5)


 
BenhorinДата: Среда, 30.06.2021, 19:28 | Сообщение # 59


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты - остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед... Вот так и молись.
(Ефрем Катунакский)

 
BenhorinДата: Среда, 30.06.2021, 19:38 | Сообщение # 60


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Исполненный милосердия! Обновляющий Свое творения всякий день постоянно! В мудрости Своей меняющий времена! Помогай мне и спасай меня в Своем великом и чудесном спасении, чтобы я удостоился обновлять себя всякий день...
... Пусть у меня войдет в привычку повторять каждый день: «Благословен Господь каждый день, Бог всегда спасающий нас!»
Береги нас от маловерия, от суетного беспокойства о завтрашнем дне. Буду уповать на Творца, полагаться на Господа моего. Господь пошлет мне все необходимое на каждый день. Царь добрый и всеблагой! Он посылал, посылает и будет посылать нам добро. Он кормит и содержит нас всегда – всякий день, всякий час и всякое мгновение. И в старости и седине Он не бросит нас и не оставит нас вовеки.
(Молитва рабби Нахмана из Умани)

«И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды.
Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.» (Луки 12:22-31)


 
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: