[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
תפלות - Молитвы
BenhorinДата: Вторник, 29.11.2016, 08:10 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Раби Исроэл Баал Шем Тов как-то собрал своих учеников и сказал:
- Человек часто молится о себе, и не получает того, о чем просит. Почему это так? Потому, что как только он начинает что-то для себя просить, в небесном суде раздаются голоса прокуроров, которые вытаскивают его дело и говорят: «А разве этот человек заслужил всего этого? Нет!» И суд выносит решение не давать молящемуся ничего.
- Так что же делать, Ребе? - спросили ученики.
Улыбнулся праведник и сказал:
- Я вас научу. Когда вы молитесь о других, то молитва сразу идет к Всевышнему, без препон от прокуратуры. Но как же молиться о себе, чтобы никто не вспоминал о твоих грехах?
Надо молиться о полном счастье Всевышнего! Когда вы будете молиться о полном счастье Всевышнего, не будет недовольных критиков. А полного счастья Всевышнего не бывает без того, чтобы все мы были здоровы, успешны, богаты и радостны. Поэтому, надо об этом просить, и мысленно, внутри, пояснить, что не может быть полного счастья у Творца, пока страдают Его творения.
(Рав Михаил Финкель)

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» (Иакова 4:3)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.12.2016, 10:20 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Ребе Рашаб сказал: «Между холодностью и безбожием лишь совсем тонкая грань. Написано: «Господь — огонь пожирающий». Божественность это пламенный огонь, учиться и молиться следует с сердечным трепетом, чтобы «Все кости мои провозгласили» слова Божьи Торы и молитвы».

«Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:15,16)

«Все кости мои скажут: "Господи! кто подобен Тебе?"» (Псалтирь 34:10)


 
BenhorinДата: Четверг, 15.12.2016, 11:30 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Служение Всевышнему — молитву — нельзя превращать в привычку, она всегда должна быть просьбой о «милосердии и милости, обращенной ко Всевышнему», и наполнена теплым чувством.
(Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра, с. 33)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 01.01.2017, 12:35 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Тфилат адерех – дорожная молитва
Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы вел Ты нас с миром, каждый наш шаг делал мирным, и направлял нас с миром, и поддерживал нас в мире, и доставлял нас к цели нашего пути для жизни и для радости и для мира (если человек собирается вернуться, добавляет: и вернул нас домой с миром). И спасай нас от руки каждого врага, и подстерегающего нас на пути, и от разбойника, и от злых зверей в пути, и от всяких бедствий, которые случаются и приходят в наш мир.
И пошли благословение для всех деяний наших рук, и дай нам обрести расположение, и милость, и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех видящих нас, и вознагради нас добром, и слушай голос этой молитвы нашей и мольбы нашей, ибо Бог слышащий молитву и мольбу Ты, ибо Ты слышишь молитву народа Твоего Израиля в милосердии. Благословен Ты Господь, слышащий молитву.
В конце Дорожной молитвы принято добавлять отрывок из Торы:
(Трижды) «И пошел Яаков своим путем; и встретили его ангелы Бога. И сказал Яаков, увидев их: это лагерь Бога. И назвал то место – Маханаим».

יְהִי רָצוֹן מִלְפָנֶיךָ יְיָ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ, שֶׁתּוֹלִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם וְתַצְעִידֵנוּ לְשָׁלוֹם וְתַדְרִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם, וְתַגִּיעֵנוּ לִמְחוֹז חֶפְצֵנוּ לְחַיִּים וּלְשִׂמְחָה וּלְשָׁלוֹם, (וְתַחְזִירֵנוּ לְשָׁלוֹם) וְתַצִּילֵנוּ מִכַּף כָּל אוֹיֵב וְאוֹרֵב וְלִסְטִים וְחַיּוֹת רָעוֹת בַּדֶּרֶךְ, וּמִכָּל מִינֵי פֻרְעָנִיּוֹת הַמִּתְרַגְּשׁוֹת וּבָאוֹת לָעוֹלָם וְתִשְׁלַח בְּרָכָה בְּכָל מַעֲשֵׂה יָדֵינוּ, וְתִתְּנֵנוּ לְחֵן וּלְחֶסֶד וּלְרַחֲמִים בְּעֵינֶיךָ וּבְעֵינֵי כָל ראֵֹינוּ,
וְתִגְמְלֵינוּ חֲסָדִים טוֹבִים וְתִשְׁמַע קוֹל תַּחֲנוּנֵינוּ, כִּי אֵל שׁמֵֹעַ תְּפִלָּה וְתַחֲנוּן אָתָּה: בָּרוּך אַתָּה יְיָ, שׁוֹמֵעַ תְּפִלָה:

Йеhи рацон ми-лефанэха А-дойной Элоhэйну вЭлоhэй авотэйну, ше-толихэну ле-шалом, вэ-тацидэну ле-шалом, вэ-тадрихэну
ле-шалом, вэ-тагиэну ли-мхоз хэфцэну ле-хаим у-ле-симха у-ле-шалом (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: вэ-тахазирэну ле-шалом) вэ-тацилену ми-каф коль ойев вэ-орэв вэ-листим вэ-хайот раот ба-дэрэх, у-ми-коль минэй пуранийот hа-митрагшот у-ваот ла-олам, вэ-тишлах браха бэ-холь маасэ ядэйну, вэ-титнэну ле-хэн у-ле-хэсед у-ле-рахамим бэ-эйнэха у-вэ-эйнэй холь роэйну, вэ-тигмэлэну хасадим товим вэ-тишма коль таханунэйну, ки Эль шомэа тфила вэ-таханун Ата. Барух Ата А-дойной, шомэа тфила.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 29.01.2017, 12:11 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В главе Торы «Рее» (Дварим [Второзаконие] 11:26-16:17) говорится: «На месте которое изберет Бог, принесите жертву...». Объясняет Раши, что это Иерусалим. Спрашивает Сефер аХаим, почему Тора не пишет прямо - Иерусалим, но «место, которое изберет Бог»? И отвечает, что всюду, где еврей молится, это место избирает Всевышний. Ведь после разрушения Храма, заменой жертвоприношений стала молитва.

«И возместим быков словами уст наших.» (Осия 14:3)

Наш народ раскинут по всему миру, не по своей воле, и в этом есть великий Божественный замысел. Смысл, которого, не только наказание за грехи наших предков, но поднятия искр святости, разбросанных по всем уголкам планеты. Тем, что мы соблюдаем Тору и заповеди мы поднимаем эти искры.

«Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:21-24)

 
BenhorinДата: Понедельник, 30.01.2017, 08:02 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Всегда с Творцом
Уединенная молитва каждую секунду
Знай: перед каждым твоим поступком следует совершить уединенную молитву. Она основывается на спокойствии духа, отчете о своих делах и попытке понять, чего от тебя в данный момент хочет Всевышний, какова истина, каковы правильные действия в данный момент. Нужно рассчитывать все свои действия: совершать их или не совершать, и как их выполнять и просить Всевышнего наставить тебя, указать благой путь и помочь по нему идти.
Когда человек стоит перед испытанием и правильным образом стремится к душевному спокойствию, вопрошая, в чем состоит воля Всевышнего и прося Его о помощи, он не впадет в грех, поскольку его уединение идет как тому следует. Но если он не дает отчета о своих делах, не задается вопросом, какова воля Всевышнего, и не стремится на самом деле ее исполнить, тогда ему легко ошибиться и пробудить гнев Всевышнего, благословен Он.
В результате ложного стремления человек отпадает от веры и утрачивает связь с Творцом. Теперь ему нужны огромные усилия, чтобы вернуться к вере. Как было объяснено, этот изъян берет начало с самого сотворения мира, с грехопадения первой женщины, Хавы, не достигшей спокойного знания о том, в чем состоит истина. Современным людям необходимо много трудиться, чтобы вернуться к вере и обрести тот путь, который позволит им приблизиться к Творцу мира и принять его волю.
Глава из книги «На опушке леса»

И помогай мне, и спасай меня во всякое мгновение во всем, в чем необходимо спасение, так чтобы я удостоился вскоре стать таким, как Ты действительно этого желаешь, согласно Твоей благой воле.
Ведь Тебе Одному ведомы тяжесть труда человека и притесненность его в этом мире всякий день – и особенно, когда он хочет приблизиться к святости и излить речь свою перед Тобой, Владыка милосердия.
Сколько восстающих против него в материальном и духовном – в относящимся к телу и к душе. И в особенности против бедняка, подобного мне.
«Знаешь Ты глупость мою, и проступки мои не сокрыты от Тебя. Ты знаешь, когда сяду я и встану, понимаешь мысли мои издалека. Господь, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня!» - во всякое мгновение.
Сжалься надо мной, поддерживай и укрепляй меня во всякое мгновение, чтобы я уповал на великую милость Твою и взывал к Тебе всегда – будь, что будет.
«Обратись ко мне и помилуй меня, дай силу рабу Твоему и помоги сыну рабы Твоей. Сотвори для меня знамение к добру, увидят ненавидящие меня и устыдятся, ибо Ты, Господь, помог мне и утешил меня».
«Благословен Господь вовеки!
Амэйн и амэйн!»
(Ликутей тфилот)
Молитва раби Натана из Бреслева
По материалам breslev.co.il

 
BenhorinДата: Воскресенье, 19.03.2017, 08:49 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Главная молитва народа Божьего - «Шма Исраэль» - дух и буква.
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
«Шма Исраэль» - это важнейшее сообщение, которое мы провозглашаем. Мы сообщаем о том, что с нами ежедневно происходит - все это Творец. Во всем этом «нет никого, кроме Него».
«Слушай Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
(Благословенно Имя славы Царства Его во веки веков).
И возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем имуществом твоим...» (Дварим, 6:4-5)

«Слушай Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!»

Израиль – это наш праотец Яаков. И когда я произношу: «Слушай Израиль», то я в сущности обращаюсь к нему:
- Ты слышишь меня, отец моих отцов, мой предок Израиль? Я твой потомок.
Каждый еврей, который произносит «Шма Исраэль» (Слушай Израиль), в сущности говорит праотцу нашему Яакову:
- Отец наш, я такой-то, нахожусь в таком-то и в таком-то месте, меня зовут так-то и так-то, я - твое дитя, твой сын, твое продолжение. Я – твой посланник в мире.
«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)
«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Галатам 3:29)
«Мы, братия, дети обетования по Исааку.» (Галатам 4:28)


Израиль – это также народ Израиля, и «Шма Исраэль» - это пароль еврейского народа. Когда я произношу «Шма Исраэль», я провозглашаю, что я принадлежу к народу Израиля. И будучи частицей еврейского народа, я возношу Всевышнего над всем миром, поскольку в этом – предназначение еврейского народа: Господь - Бог наш, Господь один!
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.» (Еф.2:11-19)

«Шма Исраэль» - это важнейшее сообщение, которое мы провозглашаем. Мы сообщаем, что мы знаем и понимаем, что все, что с нами ежедневно происходит здесь: мы идем в магазин, к врачу, работаем, чтобы прокормить семью - все, что нам кажется, будто делаем мы – все это Творец. Во всем этом «нет никого, кроме Него».
«Все и во всем Христос.» (Колоссянам 3:11)

«И возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими...»
«Всем сердцем твоим»
- то есть не только добром, находящимся в твоем сердце, но также и злом, которое все еще находится в нас. Преобрази стремление к удовольствиям этого мира, которые, в сущности своей, горьки, в истиную сладость служения Творцу.
«Всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.» (2-е Коринфянам 10:5)

«Всей душой твоей»
- даже если приходят забрать твою душу, ты готов умереть ради освящения Творца. Это – еврей. Вся его жизнь – это готовность к самопожертвованию ради своего еврейства.
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» (Откровение 12:11)

«И всем имуществом твоим»
- даже если скажут тебе , что ты потеряешь все твои деньги, ты не откажешься от своего еврейства, ты согласишься потерять все свое имущество, но не изменить вере, не дай Бог.

«И возлюби» - это нечто поразительное и огромное. Это что-то в самой глубине души, в глубине глубин.
Но невозможно сказать, что «И возлюби» - это слишком высокая ступень, что сначала нужно достичь трепета перед Творцом, выполнять «Шульхан арух», решить вопросы: это кошерно или некошерно, поступить так или иначе...
«И возлюби» - это путь служения Творцу, обязательный для каждого еврея. Это то, что находится над всем остальным, над всеми нашими повседневными проблемами. Это то, что внутри нас, внутри нашей души. Это – сущность нашего служения Творцу.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.» (Матфея 22:37,38)

«И возлюби»
. Я постоянно помню об этом. И когда я делаю вещи, недостойные этого. Я тогда скажу Творцу во время личной молитвы или добавлю несколько слов после «Шма Исраэль»: - Творец, Ты видишь, как я далек от «возлюби». Я настолько привязан к материальности!.. Помоги мне, пожалуйста. Помоги мне приблизиться к Тебе, чтобы я мог любить Тебя всем своим сердцем, согласно Твоему повелению. Ведь Ты так любишь нас всех, а мне так тяжело, но Ты, конечно поможешь мне. И по крайней мере знай, что я прошу об этом, хочу этого...

После того, как произносят «Слушай Израиль», перед произнесением «И возлюби» - в промежутке между ними говорят: «Благословенно Имя славы Царства Его во веки веков».Что это означает? Наш праотец Яаков сказал своим сыновьям, что недостаточно одной лишь веры в Творца. Он хочет, чтобы они распространили величие Творца во всем мире. Ему недостаточно, что одни лишь его сыновья любят Творца и произносят «Шма Исраэль». Он хочет, чтобы величие и слава Творца вознеслись повсюду, чтобы все уста признали их, подобно Йосефу, с уст которого не сходило имя Творца (Раши). И в этом постоянная работа евреев – раскрывать всему миру величие Творца: «Благословенно Имя славы Царства Его во веки веков».
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матф. 5:14-16)

Молитва «Шма» (перевод) Когда человек молится один, он произносит:
Бог, Царь, Которому мы вверяем себя! Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!
(шепотом): Благословенно славное Имя Царства Его во веки веков!
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим, и будут эти слова, которые Я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих. И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, любя Господа Бога вашего, и служа Ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, – и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло своих олив, и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей; и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками над глазами вашими и научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома своего и на воротах своих, чтобы вы и сыновья ваши жили в этой стране, ибо это та страна, которую Господь обещал даровать вам, поклявшись в том отцам вашим, столь долго, как долго существуют небеса над землей. И Господь сказал Моше так: обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы делали себе кисти на краях одежды во всех поколениях своих и вплетали в каждую кисть на тех краях голубую шерстяную нить, и будут у вас кисти, посмотрев на которые, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их. И не будете вы блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, подобно тому, как блуждаете, влекомые ими, – чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и будете святы, как ваш Бог. Я, Господь, – Бог ваш, Который вывел вас из страны египетской, чтобы быть вашим Богом. Я – Господь, – Бог ваш. Амен!
(По материалам breslev.com, Рав Менахем Азулай, из книги «Бэ ор пней Мелех хаим»)

 
BenhorinДата: Вторник, 18.04.2017, 04:57 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В главе Торы «Ваейце» есть стих: «И увидел колодец в поле и там три стада мелкого скота разлеглись... И камень большой на устье колодца. И когда соберутся все стада и скатят этот камень с уст колодца» (Берешит 29:3).
Описываемые Торой события имеют вневременный, вечный смысл, в частности, переносящий нас во внутренний мир человека.
В этом мире наша основная сила – сила Израиля – сила молитвы. Но уста, способные словами молитвы достичь Небес, привязаны к земле нашим йецер а-ра (плохое начало) – большим камнем на устах «колодца – души». Три стада – это три ежедневных молитвы. И если не хватает сил для концентрации в молитве (сброса камня посторонних мыслей во время молитвы), то пример Яакова учит нас дополнительной возможности. Основное качество Яакова – Истина, стремление всегда говорить только правду, не уклоняясь от нее ни на йоту, что позволяет убрать все преграды на пути к Богу.
(Рав Менахем-Михаэль Гитик)

 
BenhorinДата: Вторник, 02.05.2017, 04:30 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Как хорошо, когда тебе удается разбудить свое сердце и молиться Богу с таким чувством, что слезы льются из глаз, и ты стоишь, как плачущий маленький ребенок...
(Рабби Нахман, Сихот, Харан, 7)
 
BenhorinДата: Суббота, 06.05.2017, 20:07 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Уединенное служение — это личная молитва, которую человек произносит от всего сердца, не заглядывая ни в какую книгу. Каждому требуется по крайней мере час в день, чтобы удалиться от мира, уединиться с Создателем и говорить с Ним, воздать Ему хвалу за все, что Он для него сделал, признаться и попросить прощения за все, в чем оступился, и попросить у Всевышнего устранить проблемы. Это можно делать в любое время и в любом месте, где человеку удобно поговорить с Творцом.
Уединенное служение — лучшее средство обрести веру. Тому есть ряд причин.
Ежедневные беседы с Господом Благословенным в течение часа или более дают человеку веру, укореняют ее в сердце.
Когда человек видит, что его просьбы и молитвы принимаются, он укрепляется в вере в Господа и в Его Провидение.
Уединенное служение — это главное средство изменить себя, избавиться от дурных качеств и обрести хорошие, а это и называется верой.
Когда человек благодарит Господа за все, ему даруется свет истины и веры.
Если человек ежедневно признается в грехах, он начинает понимать, что все к лучшему, а это и есть основа истинной веры.
(По книге «На опушке леса», Рав Шалом Аруш)

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)

 
BenhorinДата: Понедельник, 22.05.2017, 13:11 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В рассказе Торы о войне с Амалеком написано, что когда Моше, преисполненный веры и готовый встать на молитву, воздевал свои руки к Небесам, евреи побеждали, когда же опускал их, тут же «одолевал Амалек» (Шмот 17:11).
Знай, что стремление молиться может ослабнуть по ряду причин, однако в реальной жизни любое ослабление разума называется «силой Амалека», подвергающей сомнению действенность молитвы. Когда же ты укрепляешься и веришь в свою молитву, тогда в войне с Амалеком ты идешь к победе над ним, к победе над сомнениями.
(Рав Шалом Аруш)

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.» (Марка 11:23,24)

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.» (Иакова 1:5-7)

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» (1-е Тимофею 2:8)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 04.06.2017, 08:32 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Уединенная молитва. И знай, что многие из великих праведников рассказывали, что пришли к своему духовному уровню только лишь этим путем. Умный человек сам поймет, насколько велико значение этого пути…

Уединение – это великая вещь, превышающая по своему значению все. А именно – необходимо установить себе хотя бы час или больше, уединиться в какой-то комнате или в поле и беседовать с Создателем с доводами и аргументами, уговаривать и увещевать, просить и молить Его, Благословенного, чтобы Он приблизил человека к Себе и служению Ему по-настоящему. И пусть эта молитва и беседа будут на языке, на котором человек обычно говорит, поскольку на святом языке ему, как правило, тяжело выразиться, да и сердце не тянется за словами, так как человек не настолько привычен говорить на этом языке, поскольку мы обычно не говорим на святом языке. И все, что есть у него на сердце, пусть расскажет пред Ним, Благословенным: будь то сожаление и раскаяние о прошлом, будь это просьба, чтобы с сегодняшнего дня удостоиться по-настоящему приблизиться ко Всевышнему, подобно этому – каждый человек, согласно своему уровню. И пусть очень старается выработать у себя привычку делать это постоянно изо дня в день в упомянутый выше час, а весь остальной день пусть будет в радости (как приводится в «Ликутей Моаран» ч. 2, 24). Значение этого метода чрезвычайно велико, это путь и прекрасный совет приблизиться к Нему, Благословенному, так как этот совет общий и объединяет в себе все. Потому что обо всем, что недостает человеку в служении Всевышнему, а если он совсем далек от служения Ему - обо всем служении в целом, расскажет и попросит у Него, Благословенного.

И даже если иногда у человека нет слов, и он никак не может открыть рта пред Ним, Благословенным, тем не менее, уже это само по себе прекрасно. А именно само приготовление, что вот он готов и стоит пред Всевышним, хочет и жаждет говорить, и несмотря на то что не может, – уже это состояние само по себе замечательно! И из самой этой ситуации он сможет создать для себя молитву! Пусть кричит и умоляет Всевышнего именно о том, что он настолько удалился от Него, что не может даже говорить! И пусть попросит у Всевышнего милости, чтобы Он сжалился над ним и открыл его уста, так чтобы он смог объясниться пред Ним.

И знай, что много великих, знаменитых праведников рассказывали, что пришли к своему духовному уровню только лишь этим путем. Умный человек сам поймет, насколько велико значение этого пути, который восходит чрезвычайно высоко и подходит всем, от мала до велика. Потому что все способны идти по этому пути, с помощью чего достигнут величайшей ступени. Счастлив держащийся этого! И хорошо также из Торы создавать молитву. То есть когда человек учит или слышит какой-либо урок Торы от истинного праведника, пусть сделает из этого урока молитву, и пусть просит и умоляет Всевышнего о том, что говорилось в этом уроке... И человека умного и желающего истины Всевышний проведет по верному пути, и он сам поймет одну вещь за другой, как поступать в этом таким образом, чтобы его слова были красивы, и были среди них верные аргументы, чтобы убедить Всевышнего приблизить его к Своему служению. И эта беседа восходит к очень высокому месту в высших мирах, в особенности, когда человек создает молитву из Торы, из-за чего наверху пробуждается величайшая радость.

Ведь все наши дни пролетают как проходящая тень, как исчезающее облако, как дующий ветер и как летящий сон. И нет у нас другого средства, с помощью которого мы смогли бы поймать и удержать их, чтобы остались они у нас, чтобы жить в них навеки, иначе как с помощью молитвы! И главное в этом – это идти по святому пути, который старый и вместе с тем очень новый, – создавать молитвы из уроков Торы, как указано выше. И каждый человек считает, что он далек от этого, но в действительности это не так: «... ибо это очень близко к тебе, твоему рту и сердцу сделать это!» (Дварим 30:14).
(Раби Нахман из Бреслова)

«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Матфея 6:5-15)


 
BenhorinДата: Понедельник, 19.06.2017, 04:15 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Праведники знают секрет: просьбу к Всевышнему надо выстраивать не как прошение, а как прославляющую молитву. Так, например, если человек просит об исцелении, то следует славить Всевышнего, исцеляющего больных.
(Рабби Модино)

«Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.» (Иов 5:17,18)

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евреям 12:5-7)


 
BenhorinДата: Четверг, 20.07.2017, 19:48 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Знай, что стремление молиться может ослабнуть по ряду причин, однако в реальной жизни любое ослабление разума называется «силой Амалека», подвергающей сомнению действенность молитвы. Когда же ты укрепляешься и веришь в свою молитву, тогда в войне с Амалеком ты идешь к победе над ним, к победе над сомнениями.
(Рав Шалом Аруш)

«Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите (ελάβετε - (элАбэтэ) - вы получили), - и будет вам.» (Марка 11:24)

 
BenhorinДата: Понедельник, 07.08.2017, 19:17 | Сообщение # 30


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Что важнее Творцу? Хочет ли Он, чтобы ты отвечал вместе общиной, но так никогда и не молился бы по-настоящему, или же чтобы ты отстал от других, но при этом помолился по-настоящему?
(Рав Шалом Аруш)

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:5,6)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » תפלות - Молитвы
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: