Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Вторник, 21.03.2023, 07:58 | Сообщение # 421 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| В недельной главе Торы Цав, рассказывая об устройстве Святилища, Тора говорит: «Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.» (Левит 6:13) Раши комментирует, что речь идет об огне, от которого зажигают Менору – об огне внешнего жертвенника. Третий Любавичский Ребе, Цемах-Цедек, в связи с этим учил, что добиться неугасимости собственного душевного огня можно, только поддерживая огонь вовне, в другом человеке. Огонь - это Тора. Она согревает тысячелетиями души и сердца. Есть, несомненно, возможность пассивно погреться у отцовского огня. Но если его не поддерживать собственными дровишками, изучением и постижением Книги, огонь этот слабеет. Поэтому так важно учиться самому, но и не менее важно обучать других. Пусть горит этот вечный огонь!
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Марка 16:15,16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.03.2023, 08:02 | Сообщение # 422 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| «Если обеднеет твой брат и придет у тебя в упадок, поддержи его.» (Ваикра 25:35) Хафец Хаим был хозяином маленькой бакалеи, которой занималась его жена. Все покупатели очень высоко ценили его честность и отменное качество торговли. Например, то, что могло испортиться, никогда не выставляли на продажу, все гири были точными, а цены невысокие. Поэтому жители Радина толпами шли в его лавку. Но Хафец Хаим не радовался такому успеху, он боялся, что отобьет покупателей у других бакалейщиков, и решил закрывать свою лавку после обеда, чтобы дать им тоже возможность заработать.
(Раби Шмуэль Плискин) «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?» (1-е Иоанна 3:17)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 16.04.2023, 12:25 | Сообщение # 423 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Как считают многие, чтобы познать истину, вы должны превратить камни в пыль, передвинуть горы, перевернуть весь мир. На самом деле Истина означает: суметь говорить искренне с Богом, изучать Тору, понимая – в этом заключено нечто Божественное, помогать другим от всей души. Истина познается в мелочах.
С другой стороны, чтобы убрать гору необходимо некоторое количество динамита и несколько бульдозеров. А для того, чтобы совершить какую-нибудь мелочь, может потребоваться целая жизнь работы над собой.
Делайте, что можете: учитесь, молитесь, размышляйте, совершенствуйте себя; вы уже знаете, как это делать, и Он поможет, чтоб ваши дела находились в согласии с Истиной.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона) «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.» (1-е Коринфянам 13:1-3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 22.04.2023, 20:19 | Сообщение # 424 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Когда у человека много имущества и много ума в этом мире? Это бывает по одной из трех причин: первая причина - добро оказанное Всевышним; вторая - посылается испытание; третья - посылается наказание.
Признак добра таков: если богач не причиняет никому вреда своим богатством и если умный человек не исхитрится посредством своего ума причинить кому-нибудь зло. Если этот своей мудростью, а тот своим богатством увеличивают служение Всевышнему, согласно обстоятельствам, — значит, этот ум и то богатство суть благо от Всевышнего.
А вот признак испытания: когда обладающий имуществом постоянно занят охраной его, опасается напастей и боится потерять свое богатство. И не получает он ни удовольствия, ни выгоды от своего добра, по-настоящему не владеет своим добром и даже не пробует от него. Он также не вредит никому своим имуществом и не гордится им, — некогда ему: он постоянно занят накоплением денег и заботится об их сохранности. Но также никому не оказывает блага и не жалеет бедных: не кормит их и не одевает. Таков же и умный: если он направляет все свои способности на этот мир, чтобы создать себе жизненные удобства и не прилагает свой ум ни к добру, ни ко злу, — конечно же, это испытание.
А признак наказания такой: когда обладающий имуществом вредит другим людям этим своим имуществом и гордится им, и не дает милостыни, и занятие его состоит в наслаждении своим имуществом, как написано: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!"» (Ишая 22:13) и «И цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают.» (Ишая 5:12) Своим богатством он не исполняет своих обязанностей пред Всевышним, и об этом сказано: «Богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.» (Коэлет 5:12) Также — если умный исхитрится оказывать зло и не будет творить добра, как сказано: «Они умны на зло, но добра делать не умеют.» (Ирмия 4:22) Тогда мудрость становится препоной для умного.
Поэтому разумный станет творить добро своим имуществом и своим умом по величине их. И добавит покорности и приниженности, и сердце его не возвысится. И пусть он всегда опасается, чтобы это богатство не оказалось всей его наградой...
(Орхот Цадиким) «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1-е Тимофею 6:17-19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 14.05.2023, 07:35 | Сообщение # 425 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Для тех, кто понимает... Лот, несомненно, прожил свою жизнь религиозным человеком, никогда не забывавшем о Боге, и об этом недвусмысленно свидетельствует рассказ Торы. Да, некогда он сделал свой выбор, уйдя от одержимого своими идеями дяди Авраама, поскольку религиозный радикализм последнего был для него неприемлем. Он рано понял, что нормальная жизнь состоявшегося социально и экономически современного человека несовместима с такими крайними воззрениями. И понятно, что тогда он ушел именно в Сдом – наиболее благополучное прогрессивное общество, с высокой степенью благосостояния жителей и устоявшимися общественными связями. Естественно, Лот хотел найти некий баланс между неприкаянностью Авраама (это – для дома) и плодотворным участием в жизни общества (это – на улице). Правда для того, чтобы найти в Сдоме свое место он вынужден был не выпячивать, ну, прямо скажем, скрывать свои взгляды. Это оставляло ощущение внутреннего недовольства, но с избытком восполнялось тем уважением и признанием окружающих, которое позволило ему стать одним из судей в этом городе. Зная о специфической судебной системе этого места, можно себе представить, насколько ему было не комфортно такое судейство, но, что поделаешь – такова система, и против нее не попрешь! Но со всеми издержками ему довелось увидеть результат своих усилий и компромиссов: его дочери, родившиеся уже в Сдоме, сумели найти себя в нем, стали вполне своими в этом непростом месте. Старшие дочери уже построили крепкие семьи, и обрели свое семейное счастье. Правда, младшие порой волновали его своим повышенным подростковым интересом в некоторым интимным аспектам жизни, но это, несомненно, был вопрос возраста. Порой, однако, ему было не по себе, особенно, когда обстоятельства сталкивали его лично с некими явлениями, живо напоминавшими о нравах оставленного им некогда дома Авраама, о полученном им в юности воспитании. И тогда могли быть «рецидивы» юности, толкавшие на порой необдуманные поступки. Но такие вещи были редки, и в общем Лот мог быть собой доволен. Порой он даже гордился собой в глубине души. Он сумел совместить высокие духовные идеалы с социальной и общественной адаптацией к требованиям современного общества. Несомненно, Хозяин этого мира оценит подобное умение совмещать религию и современность, и защитит его от возможных будущих бед!
(Рав Ишайя Гиссер) «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.» (Иакова 4:4)
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Матфея 6:24)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 25.05.2023, 07:01 | Сообщение # 426 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Намедни мы беседовали о Боге. Он свят! О человеке беседовали. Он грешен... Однако носит образ Божий. Сотворен так Богом. По образу и подобию. Поэтому Христос говорит: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.» И стало плохо мне. Геенна случилась. Ведь только тем и занимаемся, что гневаемся. Говорим гадости. Судим. Изощряемся, кто кого круче припечатает. Осудит. Унизит. Оскорбит. А в нем оказывается образ и подобие. Его Бог любит. Так это еще полбеды... Когда я говорю гадости, унижаю и оскорбляю человека, я обнаруживаю, что это гадкое содержимое во мне живет. Не умерло. Не исчезло. Прет и прет. Ничего себе! Господи! Помилуй. Очисти меня от скверны. Пусть даже мысль унизительная и оскорбительная не возникает в душе моей. Только доброе. Только святое. Только любовь!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 29.05.2023, 09:59 | Сообщение # 427 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Рав не найдет вместо тебя. Но дает какие-то правила игры. Правила поиска. Бог прячется. И твоя душа тоже прячется от тебя. И есть простые правила для начала (чем дальше, тем меньше правил...) Самое первое правило: если ты думаешь, что ты чист - ты нечист. Если ты думаешь, что ты праведен - ты грешен. Это самое первое. Если ты думаешь, что ты «близок» к Богу - скорее всего нет. Если тебе кажется, что ты «веришь» в Бога - скорее нет, чем да… Если ты воображаешь, что ты «боишься» Бога - наверное это игра воображения...
Второе соображение: если ты думаешь, что ты один такой - то тоже нет. Ты не один. Все поколение в «скверне мертвеца». Большая часть поколения в «пгам абрит» («повреждение завета»). Для чего Бог допускает, чтобы человек грешил? Ответ ужасно прост: Он смотрит на реакцию. Ситуация греха часто не зависит от человека. Реакция - зависит еще как. Начнешь ли ты оправдываться? - Это хуже всего. Упадешь ли ты в отчаяние и нытье? - Немногим лучше. Сможешь подняться и пойти вперед, оставив где-то на заднем плане свои промахи и падения? - Кажется, ты чему-то научился...
(Рав Ицхак Ройтман, по книге Рава Ицхака Гинзбурга «Тайна Бога боящимся Его») «Все согрешили и лишены славы Божией.» (Римлянам 3:23)
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1-е Иоанна 1:8-10)
«Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» (Притчи 24:16)
«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 10.06.2023, 21:27 | Сообщение # 428 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| «Мера за меру» - таков принцип, согласно которому Творец управляет миром: «Какой мерой меряет человек, такой и ему отмеряют». Над каждым, кто проявляет милосердие к людям, смилостивятся Свыше. Кто готов уступить и отказаться от своего, тому уступают Свыше. А если человек требует правосудия, то и к нему предъявляют жесткие требования суда (Бава Мециа 30 б).
Гмара говорит (Санедрин 90 а), что все действия Всевышнего совершаются по принципу «мера за меру», а значит, это – самый надежный способ достичь чего угодно! Кто старается доставить удовольствие супруге (или супругу), увидит, что с Небес несут мир его дому. Кто помогает другу заработать, увидит, как с Небес умножают его собственные доходы. Кто учит другого Торе, почувствует, как его собственные сердце и разум открываются мудрости. Всем стоит испытать этот самый надежный метод: вместо усилий достичь чего-либо и связанных с ними разочарований, постараемся помочь ближним. Тогда все блага придут к нам легко – благословение Небес будет изобильным.
(Рав Авраам Яфен) «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.» (Луки 6:38)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 13.06.2023, 14:20 | Сообщение # 429 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Бог во мне… Своего апогея нравственное сознание достигает тогда, когда критерием определения добра и зла становится мера соответствия происходящего Божественному замыслу. Но это возможно лишь при условии рождения в человеке любви к Богу, когда человек, посредством усилий в заповедях, приобретает свою часть в Боге, которую любит как самого себя, о чем сказано: «И люби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем достоянием твоим.» (Дварим 6:5) И когда возникает такое чувство к Богу, то переносится оно на все сотворенные Им души, которых любит Творец, как отец любит своих детей. То есть, между соблюдающим заповеди и душами возникает связь по тому же принципу, как и его любовь к Богу, в которой происходит взаимное включение интересов творения и Творца. Та часть, которую соблюдающий человек, посредством своих усилий, вложил в Бога, как бы переходит в Его детей – души людей, и становится дорога человеку, как он сам, о чем сказано: «… люби ближнего твоего как себя самого.» (Ваикра 19:18) И это чувство любви Творца к Своим творениям, перенесенное в сердце человека, называется - Бог во мне. Победить зверя в себе, развить человека и раскрыть Бога в себе, и есть основная задача и смысл нашего пребывания в этом мире.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)
«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:2,3)
«Не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)
«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 26.06.2023, 09:41 | Сообщение # 430 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.» (Левит 19:17)
Упрекай... Снова и снова... В подавляющем большинстве случаев в Писании слово חיכוה означает поставить другого человека перед неприятным фактом относительно его самого, объяснить ему, что он виновен в ошибке в рассуждении, как в книге Йова 9:33, или что он отклонился с пути нравственности, как в большинстве других отрывков Писания, где встречается этот термин. Последняя разновидность упрека может быть высказана либо в прямой словесной форме, как в книге Йешаи 29:21 и других местах, либо косвенно, посредством страданий, как в Мишлей 3:13 и других местах... В этом стихе нам говорят: Не держите злобы против своего брата в сердце, но упрекните его, дайте ему понять, что он сделал. Эта заповедь налагает на нас благородную обязанность полностью забыть нанесенное оскорбление или обиду и никоим образом не позволить ей влиять на наше отношение к тому, кто это сделал. Если же мы чувствуем, что не в силах так поступить, то обязаны не дать дурной ненависти затаиться в наших сердцах, а искренне высказаться, чтобы дать обидчику возможность оправдать свое поведение или компенсировать его. Злопамятность говорит о низкой душе. Мидраш Танхума характеризует так Авшалома, о котором написано в II Шмуэль 13:22: «И Авшалом не сказал Амнону ни хорошего, ни плохого, потому что Авшалом ненавидел Амнона». Однако, в то же время, заповедь «упрекай... снова и снова» предполагает, что каждый представитель общины не может хранить молчание, когда видит, как его собрат совершает грех, будь то большой или малый, и должен исполнить возложенное на него, увещевая его вновь и вновь... чтобы, если это возможно, грешник вгляделся пристально в свое поведение и исправился (Бава мециа 31a). Согласно Талмуду эта обязанность применима к любым человеческим отношениям; действительно, в таких ситуациях допустимо даже, чтобы ученик увещевал своего учителя; в трактате Арахин 16б сказано, что обязанность упрекать ошибающегося ближнего сохраняется до тех пор, пока последний не отвергнет укора, оскорбив или даже ударив упрекающего. Гемара утверждает (Шаббат 54б), что всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей (Шаббат 55а). Если бы эта заповедь, основанная на принципе коллективной ответственности всех за исполнение Божественного Закона каждым отдельным человеком, действительно соблюдалась в повседневной жизни, она преобразила бы нравственный облик всего мира...
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш) «Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.» (Иезекииль 33:8,9)
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» (Матфея 18:15-17)
«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.» (Луки 17:3,4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 27.06.2023, 16:25 | Сообщение # 431 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Главное событие главы Торы «Ноах» - всемирный потоп. Объясняется в книге «Тора Ор», что потоп был не только для наказания, но и очистил мир от грехов первого поколения. Он длился 40 дней, в соответствие с 40 сеа (750 литров) – объемом воды, который необходим для очищения в микве.
Каждый день человек погружается в поток бытовых проблем. И чтобы в нем не утонуть, надо «войти в ковчег», то есть найти посреди загруженного рабочего дня время для учебы Торы и молитвы.
Рамбам пишет, что при погружении в микву, человек обретает чистоту не находясь в воде, а когда выходит из миквы. Из этого закона мы учим важный урок: если целый день посвящать изучению Торы и молитве, нельзя быть уверенным, что полностью избавился от зла. Настоящая проверка наступает, когда сталкиваешься с трудностями повседневной жизни. Умение оставаться преданным Торе невзирая на трудности и испытания, свидетельствует насколько человек очистился от зла и осознал, что все зависит только от Бога.
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19,20)
«И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1-е Коринфянам 9:26,27)
«Составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Екклесиаст 12:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 13.07.2023, 06:53 | Сообщение # 432 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Всегда есть надежда. Даже если вами все испорчено, вы не выходите из-под Его надзора. Пыль уляжется, и вы окажетесь в том месте, где Он, создавая этот мир, наметил вам быть. Итак, всегда остается надежда.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона) «Ибо мы спасены в надежде.» (Римлянам 8:24) «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)
«Праведный верою жив будет.» (Евреям 10:38)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 25.07.2023, 08:52 | Сообщение # 433 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Самая трудная заповедь... В главе Торы «Итро», а также в главе «Ваэтханан» речь идет о великом Синайском Откровении и в том числе, конечно же, о знаменитых Десяти Заповедях.
Какая из Большой Десятки, на ваш взгляд, является наиболее тяжелой для соблюдения? Может быть, первая заповедь, о вере в Бога? Ведь к нашему поколению вера не приходит так же просто, как в дни наших прадедов. Те, у кого есть больные немолодые родители, к тому же требующие к себе много внимания, скажут, что пятая заповедь «Почитай отца и мать» является наиболее трудной для должного соблюдения. А другие скажут, что четвертая заповедь о соблюдении Шаббата ограничивает их образ жизни больше других.
Хотя у каждого здесь есть веские доводы, лично я голосую за последнюю в списке – за заповедь номер 10: «Не возжелай!» Тора говорит: «Не возжелай дома ближнего твоего; не возжелай ни жены ближнего твоего, ни его раба, ни его рабыни, ни его вола, ни его осла, и ничего, что ближнему твоему принадлежит». Или если по-простому, то не желай заполучить его роскошную квартиру, ослепительную жену, престижную работу, дорогую спортивную машину и все остальное, что у него есть.
Одно дело не красть вещь, но даже не желать ее? Это должно быть самое трудное... Почему в тексте этой заповеди сначала перечисляются конкретные вещи – дом, жена, раб и так далее – а потом еще и дается обобщение - «и ничего, что ближнему твоему принадлежит»?
Одно из красивых объяснений, предлагаемых нашими мудрецами, говорит о том, что это дает нам очень важный жизненный урок – урок, который по сути делает эту трудную заповедь более легкой для исполнения. Тора говорит, что если ты случайно бросишь завистливый взгляд за соседский забор, не смотри только на детали. Не забудь также взглянуть на картину в целом.
Мы не всегда принимаем в расчет всю картину, всю ситуацию в целом. У него успешный бизнес и все в порядке с бюджетным балансом. Но все ли в порядке с его здоровьем? Здоровьем его семьи? Его жена всегда потрясающе выглядит, когда они вместе выходят в свет, но такое уж ли удовольствие жить с ней вместе? А если у него есть здоровье и богатство, то есть ли у него радость от детей? Есть ли такие, что получают сразу все?
Время от времени я узнаю о тех, кого я, как мне казалось, хорошо знал, некоторые вещи, которые напоминают мне об этом уроке. У человека, казалось бы, находившегося на вершине мира, неожиданно уходит почва из под ног, и в одно мгновение он оказывается в нужде. Другой парень, которого я никогда особенно высоко не ставил, оказывается потрясающим отцом, воспитывающим чудесных детей.
Каждый из нас несет по жизни у себя за плечами свой собственный набор проблем. Когда мы молоды, мы считаем, что трудности – это «для других людей». С возрастом мы понимаем, что от проблем никто не застрахован. Никто не получает все и сразу.
Так что если вы вдруг возжелаете что-то вашего ближнего, остановитесь на минуту и подумайте, действительно ли вы хотите «все, что ближнему твоему принадлежит». Когда мы увидим воочию, какова на самом деле жизнь нашего ближнего за закрытыми дверьми, мы почувствуем благодарность за выпавший нам в жизни жребий и радостно выберем свой собственный, со всеми увязанными в нем проблемами.
Всевышний дает нам ценный совет. Будьте достаточно мудры, чтобы понимать, что надо смотреть на всю картину в целом. Потому что тогда эта трудная заповедь становится легче исполнимой. Завидовать тому, что есть у других людей, не только грешно, но и глупо. Потому что жизнь – это комплексный набор.
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Матфея 5:29,30)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 03.08.2023, 08:03 | Сообщение # 434 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Нецензурная лексика сама по себе — вещь очень неприятная, она является также показателем низкого уровня человека.
Наши мудрецы говорят (трактат Шаббат 33), что сквернословие приводит ко многим бедам — катастрофам, эпидемиям, смерти людей в молодом возрасте… Молитвы такого человека не принимаются, ведь даже вкусное блюдо, поданное в грязной посуде, вызывает отвращение, а уста человека — это дорогой сосуд!
Даже если человек не использует нецензурных слов, но ведет разговоры на непристойные темы, это очень плохо. О таких людях мудрецы говорят: «Всем известно, что происходит между женихом и невестой после свадьбы, однако у всякого, кто говорит об этом, даже если ему суждены были семьдесят лет счастливой жизни, всё изменяется к худшему...»
Такое поведение трудно терпеть и нельзя терпеть. Там же в трактате Шаббат сказано: «Рав Нахман бар-Ицхак говорит, что даже тот, кто слушает эти речи и молчит, будет наказан».
(Рав Элияу Левин) «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.» (Ефесянам 4:29)
«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иакова 3:2-11)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 06.08.2023, 07:20 | Сообщение # 435 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2165
Статус: Offline
| Почему люди дают обещания? «Если кто даст обет Господу... он должен исполнить.» (Числа 30:3) «Тот, кто принес обет, словно построил жертвенник на возвышении, а тот, кто его выполнил, словно принес жертву на нем.» (Недарим 59а) Разругавшись с кем-то в пух и прах, я провозглашаю, что моей ноги не будет в его доме. Немало обетов принимается в гневе. Давая обещание никогда больше не бывать в доме бывшего друга, я создал новую сакральную структуру, совершил «посвящение». Но кому именно я посвятил обет? Это жертвоприношение собственной гордыне и обиде, моему неумению совладать с ситуацией. Так и получается, что человек, создав в своей душе «святыню», в действительности кадит Ваалу, в данном случае Ваалу гнева. «Тот, кто принес обет, словно построил жертвенник» - это сравнение можно понимать двояко. Либо речь о жертве языческим богам, либо о недозволенной жертве Творцу за пределами Храма. Итак, принесение обета в лучшем случае подобно принесению жертвы вне Храма, но вполне может оказаться и языческим культом. Поэтому лучше не приносить обетов вообще, а дающий обещания подобным образом, «пойман словами уст своих» (Притчи 6:2).
(Рав Адин Штайзальц) «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Матфея 5:33-37)
|
|
| |