[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Вторник, 08.08.2023, 07:30 | Сообщение # 436


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Все взаимоотношения между людьми выражаются двумя понятиями: давать и брать. Каждый из нас взаимодействует с другими людьми и со всем окружающим миром по схеме «давать-получать».

В более глубоком смысле такие взаимоотношения представляют собой два мира: высший — духовный и низший — материальный. Давать — это качество Всевышнего; в данном случае речь идет о первейшем Божественном свойстве, которое мы способны воспроизвести. Брать — не Божественная черта, она чужда Творцу. Ведь получение подразумевает дефицит, отсутствие чего-либо, определенную нужду, которую может ликвидировать дающий. Очевидно, что Всевышнему такая зависимость несвойственна; ведь Он ни в чем не нуждается. Короче, дающий близок к Богу, а берущий отдаляется от Божественного образа.

«Сонэ матанот йихье — Ненавидящий подарки будет жить» (Притчи 15:27). Тот, кто любит давать, приближается к Божественным качествам; тот, кто любит получать, вступает в конфликт с этим идеалом. Дающий выражает один из аспектов доброты и самодостаточности; у берущего проявляются симптомы дефицита, ущербности. Тот, кто любит брать, кто привык брать, приучается жить в вакууме перманентной нехватки и зависимости.

В некоторых случаях, как мы знаем, получающий становится дающим.В идеальном партнерстве, например, в идеальном браке, обе стороны умеют с благодарностью давать и получать; одно из величайших благ супружеской жизни состоит в возможности исполнять роль дающего друг перед другом.

Современное общество стремится, в первую очередь, отстоять свои права. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в конституции западных стран: там все внимание уделено правам. Сама конституция превратилась, фактически, в детальный перечень прав личности в данном обществе.

Совершенно иначе составлена Тора, Божественная конституция. В Торе совершенно не упоминаются права; здесь зафиксированы только обязанности. Она нигде не говорит о праве человека на личную собственность; есть лишь обязанность не красть. Нигде не сказано о праве на жизнь и на свободу; вместо них — лишь строгие запреты: нельзя убивать и покушаться на свободу ближнего. Вы не встретите в Торе ни единого упоминания о праве на счастье, достоинство, материальное благополучие и обеспечение элементарных нужд: в ней звучит лишь категорическое требование помогать другим людям. И так далее.

В совершенном обществе, где скрупулезно соблюдаются законы Торы, люди стремятся, в первую очередь, точно выполнять свои обязанности. Если каждый человек аккуратен в выполнении обязанностей, права обеспечиваются автоматически. Другими словами, если никто не ворует, то нет нужды и отстаивать свое право на собственность — оно действует само собой. Если никто никому не мешает, то каждому гарантируется полная личная свобода. Когда люди стремятся давать друг другу, наступает всеобщее счастье. Когда все дают, то все и получают.

Там, где заботятся о правах, плодятся «берущие». Там, где стремятся выполнять обязанности, множатся «дающие». Этот фундаментальный принцип куда важнее различий в политических системах. На самом деле, ни одна политическая система не будет эффективной, если в ней живут убежденные потребители прав; при любом раскладе они будут стремиться лишь брать от системы, и им будет всегда казаться, что они получают мало. И наоборот, практически любая политическая система великолепно проявит себя, если люди будут вносить посильный вклад в общее благо, по крайней мере, будут давать не меньше, чем получают.
(Рав Акива Татц, toldot.com)

«Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.» (Иакова 1:25)

«Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".» (Деяния 20:35)


 
BenhorinДата: Понедельник, 14.08.2023, 08:15 | Сообщение # 437


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» (Дварим 30:19)

Творец велит нам держаться жизни по Торе и исполнять заповеди, сказав: «Дабы жил ты и потомство твое». Наша жизнь достаточно дорога нам, так зачем же добавлять слова о жизни потомства?

Раби Моше Файнштейн привел чудесное объяснение на эту тему. Когда он эмигрировал в Америку в тридцатых годах прошлого столетия, то обратил внимание на удивительное явление. Жило там старое поколение евреев, которые прибыли на новый континент десятки лет тому назад. Не найдя работы, позволяющей соблюдать Субботу, они зарабатывали мелкой продажей вразнос, получая гроши, только бы не нарушать Субботу. Жертвовали собой для соблюдения заповедей. Держались подальше от мясных блюд из опасения нарушить кашрут. А их дети, в большинстве своем, сошли с пути, и были затянуты потоком ассимиляции.
И спрашивал раби Моше: почему? Ведь их отцы выстояли в таких тяжелых испытаниях, как же не передалось такое самопожертвование их детям?
И он нашел ответ: если бы их отцы излучали счастье, заявляя: счастливы мы, как хороша наша доля, как приятна наша судьба, потому что мы соблюдаем заповеди, и все трудности стоят того, чтобы удостоиться великих заслуг! Если бы они вели себя как добытчики золота, нашедшие богатые залежи, и, радуясь тому, что получили в изобилии золотые крупинки, их сыновья следовали бы за ними: для этого стоило приложить все силы! Но они говорили: «Трудно быть евреем». Показывали, что несут тяжелое бремя. Сказали их сыновья: зачем нам нести тяжелое бремя, зачем надевать на шею ярмо? И сбросили с себя ярмо Торы...

Об этом говорит здесь Тора: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие» – знай, что заповеди – это благословение, и «умножающий Тору, умножает жизнь» (Трактат Авот, 2:7).
Слово «אשר» - «ашер» - «Который» в благословении на заповеди: «Который благословил нас Своими заповедями» того же корня, что и слово «אושר» - «ошер» - «счастье» на иврите (Трактат Орот, 10).
Если ты будешь жить с этим чувством, с этой радостью, будешь знать, что когда ты выбираешь жизнь по заповедям, то осуществляется заповедь «и выбери жизнь» – и ты удостаиваешься двойного выигрыша. Во-первых, «чтобы жив был ты». Вместо того, чтобы чувствовать себя несчастным и жалеть себя, ты будешь счастливейшим человеком. И более того: «чтобы жив был ты и потомство твое» - твои дети продолжат твой путь, ибо кто не хочет быть счастливым?!
Это единственный рецепт, проверенный и испытанный, для успеха в воспитании потомства на пути Торы и заповедей: если родители счастливы от исполнения заповедей и изучения Торы, счастливы на пути, которым идут, то чувствуют себя, как царь Давид: «А мне благо приближаться к Богу!» (Теилим 73:28)
(По материалам imrey.org)

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.» (Матфея 13:44-46)


 
BenhorinДата: Среда, 16.08.2023, 06:53 | Сообщение # 438


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Есть люди, которые творят много добра, но делают это с тоской, потому что воспринимают мир как изначально нехорошее место.

Они делают добро, но без света и жизненной силы, без энтузиазма. Кто знает, сколько оно продержится?

Нам следует понять, что мир, окружающий нас, — не темный лес, а сад и не просто сад, а сад, доставляющий радость Самому Богу, полный красоты, чудесных плодов и ароматов, место, где Бог желает быть всем Своим существом. Мы лишь должны пробиться сквозь шипы, скорлупу и шелуху, чтобы открыть плод.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.» (Галатам 6:9)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся.» (2-е Коринфянам 4:8)


 
BenhorinДата: Четверг, 17.08.2023, 07:07 | Сообщение # 439


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Бен Иш Хай пишет, что люди часто переворачивают все с ног на голову: они уделяют девяносто процентов времени бизнесу, большую часть оставшегося времени – семье. А там, как придется, они ходят в синагогу, молятся и иногда слушают урок Торы.
Но когда они переходят в мир иной, все это остается позади. Семья провожает человека не дальше могилы, деньги и имущество и туда не доходят. Берет он с собой лишь Тору, совершенные им заповеди и добрые дела. То, что он в жизни считал мелочью, на самом деле было самой выгодной инвестицией. Даже самые успешные финансовые операции не могут принести более высокую прибыль, чем духовность, которая продолжит выплачивать дивиденды вечно.
(По материалам Беерот Ицхак)

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)

 
BenhorinДата: Понедельник, 21.08.2023, 08:10 | Сообщение # 440


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Общий взгляд на то, что следует делать для процветания, неверен. Люди думают, что карьера - это создание жизни. Но карьера ничего не создает. Все, что мы получаем, зарождено наверху, в духовном мире. Наше дело - создать канал, по которому это попадет в материальный мир.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1-е Тимофею 6:17-19)

 
BenhorinДата: Четверг, 24.08.2023, 07:43 | Сообщение # 441


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
В каждом признании «я люблю тебя», что бы ни имелось в виду под словом «люблю» и под словом «тебя», на первом месте стоит местоимение «я» - без него это чувство существовать не может.
Даже когда любовь требует полного самоотречения, ей по-прежнему необходимо «я» как источник эмоции. Любовь не может быть полностью лишена личностного момента, потому что кто-то должен быть ее носителем.
(Рабби Адин Штейнзальц)

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. » (1-е Иоанна 4:7,8)

 
BenhorinДата: Вторник, 29.08.2023, 07:02 | Сообщение # 442


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как можно познать Творца?
Все выдающиеся учителя Торы едины в мнении о том, что есть единственный способ постичь Творца - это приобрести с Ним подобие свойств. А выражается это подобие через любовь к ближнему, как к себе самому. Все остальное лишь путь к этому состоянию, включая сюда изучение духовных книг, веру в Единого Бога и исполнение Его заповедей.

«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный.» (Исход 34:6)

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.» (Матфея 11:29)

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.» (1-е Иоанна 2:3,4)

«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.» (1-е Иоанна 5:2)

«И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.» (1-е Иоанна 3:3)


 
BenhorinДата: Среда, 30.08.2023, 07:12 | Сообщение # 443


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Кому нужен Бог?
Человек, у которого в жизни все в порядке, не ищет Бога. Если есть хорошая семья, дом, здоровье и средства для удовлетворения основных нужд, зачем человеку Бог?
Бога ищут те, кому нужна помощь в преодолении проблем. Ну, или для утешения. А если все хорошо, зачем Он нужен человеку? Я вижу это по своим успешным друзьям, у которых прямо аллергия на тему «Разговор о Боге».
Речь конечно не идет о тех, кто вырос в религиозной среде и с детства, с молоком матери, если так можно выразиться, впитал «веру». О них отдельный разговор.
Что же относительно других, то в основном, это так. Хотя, бывают конечно исключения, но это, как правило, с людьми незаурядного интеллекта, чей внутренний мир, как будто отделен от внешнего. Будучи внешне вполне успешными людьми, где-то там, в недрах своего сознания, они проживают вторую жизнь, суть которой, - решение каких-то глобальных, нравственных, общечеловеческих задач, которое невозможно без вмешательства Бога.
А у простого человека, чей внутренний мир тесно связан с телесными интересами, навязанными внешней средой, когда эти интересы практически удовлетворены, нужды в Боге нет. А вот когда они не удовлетворены, вот тогда да, человек начинает искать выход. И если не находит его сам, то ищет помощь у других, а когда не находит нигде, то ищет этому всему объяснение. Ведь как-то надо оправдать существование, обреченное на страдания, если весь смысл существования был в поиске удовольствий. А смириться с бессмысленным существованием, человек не может...
Вот тогда Бог выступает в роли «соломинки для утопающего». Если не помочь в удовлетворении нужд, то хоть, с Его помощью, оправдать эту беспросветную жизнь, а еще лучше - дать надежду на награду за страдания. Здесь без трансцендентного Бога с Его иррациональными планами, никак не обойтись. Ведь без Него, этот атомно-молекулярный мир, собрав нас на какое-то мгновение в человеческие образы, чтобы мы вдоволь настрадались, опять разложит на те же атомы и молекулы. И в чем тогда смысл? Ну ладно, счастливчики хоть покайфовали, а остальные? Которых большинство... Вот они-то, Его и ищут, только находят не все. Может потому, что не там ищут? А может не для того? Чтобы разобраться в этом, человеку нужно время... Жизнь...
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.» (Деяния 17:27)

«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2-е Коринфянам 6:2)

«Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших.» (Евреям 3:7,8)


 
BenhorinДата: Понедельник, 04.09.2023, 08:07 | Сообщение # 444


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Глупец выдает желаемое за действительность и тем самым освобождает себя от работы необходимой для достижения желаемого.
Здравомыслящий человек, наоборот, отделяет действительное от желаемого и определяет фронт работы между ними.
Человек не может с земли запрыгнуть на пятый этаж и поэтому строит лестницу, по которой последовательно поднимается наверх. И если желаемая квартира, где уютно, есть тепло, удобства и холодильник, на пятом этаже, то по дороге, на лестнице, этого всего нет.
Глупец говорит себе еще стоя во дворе, что все удобства уже есть здесь и живет как животное, а здравомыслящий поднимается по лестнице, предвкушая с каждой ступенькой ожидаемую впереди награду за усилия.
То же самое и с верой. Есть те, кто поверхностно изучил Тору, и на том же поверхностном уровне исполняет ее законы, считая при этом, что обеспечил себе место в Раю, при этом представляя что Рай, это что-то в виде нашего мира, только без никаких ограничений на удовольствия.
А есть те, кто прикладывает усилия чтобы проникнуть в суть учения и подняться к его источнику, внутренне меняясь с каждой новой ступенькой своих постижений.
И конечно, по пути они во многом заблуждаются, еще не постигнув истины до конца, но собственное изменение изнутри их уже греет предчувствием слияния с Высшей мудростью, которое их ждет в конце пути.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

 
BenhorinДата: Вторник, 05.09.2023, 09:04 | Сообщение # 445


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Доверять Единственному Всевышнему не значит жить в ожидании чудес.
Это значит быть уверенным в том, что делаешь в данный момент, потому что ведь это Он наставил тебя на верный путь, и все, что ты делаешь, будет наполнено Им Божественной энергией и благословением Свыше.
(Обретение неба на Земле, Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его.» (Псалтирь 145:5)

«Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евреям 13:5,6)

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)


 
BenhorinДата: Четверг, 21.09.2023, 08:55 | Сообщение # 446


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Всегда есть надежда. Даже если вами все испорчено, вы не выходите из-под Его надзора. Пыль уляжется, и вы окажетесь в том месте, где Он, создавая этот мир, наметил вам быть.
Итак, всегда остается надежда.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1-е Иоанна 1:9)

 
BenhorinДата: Понедельник, 25.09.2023, 08:26 | Сообщение # 447


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Бывает, что все вокруг вас, весь мир со всей своей аморальностью, агрессивной наглостью, оспаривает правду, которую вы чувствуете.
Бывает, что следует уподобиться льву, оленю, орлу, дереву, но сейчас вам необходимо превратиться в скалу.
Сейчас вам надо не уклоняться, даже если вы уверены, что могучие волны обрушатся на вас, стремясь стереть в порошок и унести с собой в открытое море.
Вы должны оставаться твердой, неподвижной скалой, которая пребывает в глубине вашей души, в голосе, звучащем вне нашей эфемерной реальности, вне времени и пространства: «Они - ничто. Нет ничего, кроме Него».
Это начинается с вас, затем произойдет и с вашим миром. Внешний край фасада начнет рушиться, обнажая сущность. Буря рассеется, будто ее и не было, и все окружающее заявит: «Я - ничто. В сущности, нет ничего, кроме Него».
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.» (Матфея 7:24,25)

«Если Бог за нас, кто против нас?» (Римлянам 8:31)


 
BenhorinДата: Вторник, 03.10.2023, 07:42 | Сообщение # 448


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Еврейское понятие святости столь отлично от принятых в иных верованиях и культурах, что перевод слова - קָדוֹשׁ - «кадош» или во множественном числе - קדושים - «кдошим», как «святой», «святые», только запутывает читателя. Кадош - «выделенный, приподнятый над рядом подобных». И если понимать это так, становится понятным требование Всевышнего: «Будьте святы».
Превозмочь, приподняться - всегда сопровождается насилием над самим собой, ибо диктует неестественные правила поведения, не продиктованные нормальными реакциями и моделями поведения. Простое исполнение правил, соблюдение инструкций и норм, даже скрупулезное, не может дать такой эффект как «святость».
Подразумевается нечто выходящие за рамки нормы, не регламентированное, то, чему нельзя обязать, принимаемое на себя как добровольное иго. Это попытка вывести свои отношения с Творцом на иной уровень, более высокий, недоступный без дополнительных усилий, без демонстрации чувства делом.
Живая вера позволяет смести любые преграды, и если этого не происходит, то это показатель истинного уровня отношения к Нему, Благословенному!
Это не столько приказ, сколько призыв, просьба - «Будьте святы»!
(Рав Ишайя Гиссер)

«По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1-е Петра 1:15,16)

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Римлянам 6:16-22)


 
BenhorinДата: Среда, 04.10.2023, 11:49 | Сообщение # 449


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Привилегия сомнения...
Знаете человека порядочного. И вдруг что-то случается... И думаете: а вот ты какой, оборотень, злодей! Но не думаете: он человек порядочный, что-то здесь не сходится. Может быть, я неправильно увидел, не так понял. Надо лучше выяснить, что здесь, на самом деле, произошло. Об этом говорит мудрец в Пиркей Авот: «Суди каждого по чаше его заслуг».

Был клип недавно: три молодых негра на подземной стоянке садятся в красную машину. Выходит старушка, видит, что ее машину хотят угнать, но не теряется, выхватывает из сумочки пистолет и направляет на них. Они выскакивают из машины и стремглав убегают. Она удовлетворенная садится в машину, но ключ ее не вставляется, и вдруг понимает, что машина-то не ее. Вылезает растерянная из машины, проходит несколько шагов и замечает свою машину, точно такую же свиду...
(Рав Гедалия Спинадель)

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.» (Луки 6:37)

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.» (1-е Коринфянам 4:5)


 
BenhorinДата: Пятница, 13.10.2023, 07:55 | Сообщение # 450


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Хлеб войны...
Слово «война» - מִלחָמָה - милхама - на иврите имеет тот же корень, что и «хлеб» - לחם - лэхэм. А первая буква «мэм» в слове «милхама» может трактоваться как «ми» - «от». То есть - «от хлеба».
Хлеб на языке ветвей, на котором написана Тора, является символом света жизни. Речь идет о идее, которая влияет на нашу жизнь и без которой жизнь теряет смысл.
Но бывает так, что человеческое существование теряет идею, ради которой мы приходим в мир. Это приводит к падению жизни на уровень, когда ее смыслом становится обычное удовлетворение потребностей животного тела. И тогда человека проводят через состояния, которые его выводят из под власти его тела, чтобы поднять над животным существованием.
То есть, он должен удалиться от обыденной жизни, чтобы приобрести новую человеческую идею. Такое состояние, отрывающее человека от привычного существования, называется «милхама» (ми лэхэм - от хлеба). В этом состоянии меняются ценностные ориентиры. То, чем раньше человек дорожил больше всего, перестает вообще быть важным.
Это, конечно, не говорит о том, что человек, прошедший войну, сразу становится духовной личностью, но каждая война обязательно приводит к цивилизационному сдвигу. Иногда большому, иногда маленькому, но всегда в результате войн, в той или иной мере, меняется сознание общества и отдельных личностей, выводя их на новый качественный уровень, с новыми ориентирами жизненных ценностей.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.
Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.
Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.
Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.»
(Псалтирь 24:17-22)


 
Поиск: