Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Понедельник, 11.03.2024, 10:49 | Сообщение # 466 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Как-то один молодой человек увидел идущего по пустынной дороге странника. Тот медленно ковылял, опираясь на плохо сделанные, разбитые костыли. Увидев, что костыли бедолаги плохо сделаны и сломаны, молодой человек выхватил эти костыли и выбросил их. Но странник упал и уже не мог подняться... Это древний пример и предостережение всем нам. Часто мы видим, что рядом с нами по жизни идут люди, опирающиеся на ошибочные взгляды и философию. Это их костыли. Не надо спешить их разбивать. Им они помогают. Пусть опираются на них, даже если это и смесь ошибок с истиной. Это лучше чем ничего. В конечном счете, «мир судится Богом по-доброму, и все определяется большинством поступков и намерений человека» (Трактат Пиркей Авот, глава 3:15). А то, что кто-то в чем-то ошибается не так важно... А кто не ошибается?
(Рав Меир Брук) «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.» (Римлянам 2:14,15)
«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.» (Луки 9:49,50)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 07.04.2024, 10:47 | Сообщение # 467 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Ребе развернул кампанию за возвращение евреев к традиционному образу жизни. Он призывал их совершать скромные дела, в частности зажигать субботние свечи, ежедневно опускать в копилки для цдоки несколько монет, надевать тфилин. - Не вступайте в споры, не тоните в философствовании, давайте людям действовать, а говорить будем потом, - повторял он снова и снова. Многие критиковали кампанию, направленную в основном на действие. - Люди должны понимать, что они делают, иначе это будет просто ритуал! - утверждали они. - Людей изменяют не доводы и не философия. Людей изменяет дело. Начните что-то делать, и весь ваш взгляд на мир изменится, - настаивал Ребе. Делайте добро, а выяснять зачем не так уж важно.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона) «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 01.05.2024, 08:10 | Сообщение # 468 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Вера радикально отличается от фатализма. Наша вера говорит: то, что произошло, сделано Всевышним, и это самое лучшее что могло произойти, так как ЭТО ОН привел именно в это место. Да, я могу не понимать, как это так, но именно это предмет веры. Но такое понимание Тора позволяет ТОЛЬКО постфактум, когда событие уже произошло и оно необратимо. Более того. Это не значит, что нужно повторять те же шаги, так как ЭТО событие, результат, полученный Богом с моим тем или иным участием, не говорит о том, что ПОВТОРЕНИЕ также входит в Его планы. Их мы не знаем. Мы выбираем пути и цели согласно нашему пониманию, что хорошо для нас с учетом НАШЕГО ПОНИМАНИЯ Его воли. А о Его воле говорит Тора.
(Рав Шломо Кочубиевский) «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 03.05.2024, 10:01 | Сообщение # 469 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Все верующие обязаны выполнять заповедь Кидуш Ашем - קידוש השם – «освящение Его Великого Имени», как сказано: «И освящусь Я среди сынов Израиля». А также обязаны остерегаться осквернять Его Имя, как сказано: «И не оскверняйте Имени Моего святого». Если восстанет идолопоклонник и будет заставлять еврея нарушить один из трех запретов Торы: идолопоклонство, разврат или убийство, и скажет ему: «Нарушь одну из них – или будешь убит!», в таком случаи еврей должен принять смерть, но не нарушить. Однако, что касается остальных заповедей Торы, то под страхом смерти – пусть нарушит и не будет убит, как сказано о заповедях в книге Ваикра: «Которые будет выполнять, и жить ими». «И жить ими» – но не умрет из-за них. И если умер и не нарушил – то он в ответе за свою душу.
Есть и другие вещи, которые входят в категорию осквернения Его Имени. Например: когда мудрец Торы, известный своим благочестием, совершает поступки, из-за которых люди о нем плохо говорят, даже если он ничего не нарушил,– он осквернил Его Имя. Например, если он слишком много веселится, ест и пьет в домах у невежественных людей, или если он невежлив в общении с людьми, и часто вздорит и ссорится. Все это тоже входит в категорию осквернения Его Имени. Таким образом, общее определение, что такое Хилуль Ашем - חילול השם - осквернение Его Имени – это действие или поведение, которое в глазах окружающих, понижает престиж служения Богу и соблюдения Его заповедей.
Если человек тщательно следит за своим поведением. Разговаривает с людьми вежливо, ведет себя с ними по-дружески. Принимает всех благожелательно. Обижаем людьми, но не обижает никого сам, честен в торговле, не посещает собрания невежественных людей, постоянно изучает Тору, молится и делает добрые дела, и всегда он выполняет больше, чем от него требует буква закона, а также не отдаляется от людей и не уединяется – такой человек освящает Имя Бога.
(Уроки Торы - мыслить и развиваться) «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» (Титу 1:6-9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 14.05.2024, 07:45 | Сообщение # 470 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Человек, который все время ищет грехи и недостатки в других, до сих пор находится под властью темных сил. Он подобен тем ангелам обвинителям, которые приносят на небесный суд проступки людей. Эти люди не излучают добро и не несут благословение. Их все время сопровождает «дин» (דין - суд). Лучше быть на стороне тех светлых ангелов, которые всегда приносят к Престолу наши добрые дела. Будем искать светлое вокруг!
(Море Бреслев) «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?» (Римлянам 2:1-3)
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный.» (Матфея 6:14)
«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.» (Луки 6:36,37)
«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» (1-е Петра 3:9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 20.05.2024, 07:33 | Сообщение # 471 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Звери в нас... Смысл нашего пребывания в мире не в физическом существовании, а в духовном развитии. Но дело в том, что состояние благополучного физического существования способствует лишь развитию нашего эгоизма, то есть, - духовной деградации. И поэтому духовные силы (ангелы) вмешиваются в наше физическое существования, выводя из зоны комфорта, чтобы не дать окончательно, духовно деградировать. Эти силы могут принимать разнообразные формы, как сил природы, так и представителей человеческого общества, когда в людях просыпаются звериные инстинкты. Поэтому в Торе ангелы называются животными. А так же, животными в Торе называются наши желания, обращенные к материальным удовольствиям. Ведь суть природы эгоистических желаний, это сила, с одной стороны, заставляющая нас развиваться, а с другой, лишающая нас человеческого обличия и опускающая до уровня животного, у которого нет нравственного сознания. И вся разница между озверевшими вокруг нас людьми, и нашими животными желаниями, в нашем развитии, позволяющем воспринимать свой эгоизм как внешнего врага или как внутреннего. Только дело в том, что причина внешнего всегда во внутреннем. И если мы идем путем борьбы с внешними врагами, то никогда у них не выигрываем, потому что на место каждого поверженного из них, встают двое новых. Ведь боремся мы с ними не за свою духовную суть, а за физическое благополучие. А значит, на стороне своих внутренних духовных врагов, у которых с внешними врагами, те же жизненные ценности, ведь, по сути, они одно и тоже. И важно понять каждому из нас, что пока физические ценности в сознании каждого из нас доминируют над духовными, ангелы Всевышнего не оставят нас в покое.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.» (Римлянам 8:5-8)
«Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.» (2-е Коринфянам 5:4)
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Римлянам 8:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 28.05.2024, 06:42 | Сообщение # 472 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| В голове семь отверстий - два уха, два глаза, две ноздри и рот. Эти семь отверстий соответствуют семи ветвям Меноры, светильника Храма. Подобно Меноре, которая может питаться только «чистым маслом», чтобы освещать Храм, то же самое происходит и с нашей внутренней Менорой. Чтобы мы могли ярко сиять, освещая свой путь и даря свет и тепло другим, нам необходимо, чтобы «масло», которое мы получаем через наши органы чувств и используем для освещения нашего лица, было чистым и изысканным.
(Рав Дов-Бер Пинсон) «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.» (1-е Петра 2:2)
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:16,17)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 31.05.2024, 10:39 | Сообщение # 473 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Нельзя ненавидеть другого человека. Нельзя руководствоваться в своем поведении ненавистью к кому либо. Ненависть к кому либо - это проявление ненависти к Богу, сотворившему все существующее, через которое Он проявляется нам. Надо искать причину поведения и несовершенства других людей в себе, осознавая, что вне моего «я» есть только силы Творца - ангелы, посланные мне по причине Его стремления меня исправить. Ненависть лишь разрушает нас, и путь, по которому она ведет нас, называется путем страданий, в противовес которому дан нам путь Торы, называемый любовью к ближнему своему как к себе самому. А вне этой любви человек существо неодушевленное. Ведь душа раскрывается посредством ощущения связи собственного «я» с Богом, которая наполняет желание, являющееся сосудом вне собственного тела, и поэтому называемое любовью к ближнему как к себе самому. Но мы часто путаем любовь с вожделением, когда желаем наполнить свой недостаток, посредством кого-то, и поэтому этого «кого-то» называем любимым или любимой. При этом, если «любимый» не удовлетворяет наши потребности, то автоматически превращается в ненавистного. Такая «любовь» мало чем отличается от отношения к еде, которую мы любим и поэтому убиваем, варим и едим. На самом деле, такая «любовь» не более чем стремление наполнить свой недостаток, посредством удовлетворения желания, являющегося сосудом наслаждения в нас, когда наше «я» ассоциируется с ощущением собственного тела. И такой сосуд в нас, ощущаемый как наше «я», является вместилищем сознания, отделенного от Бога. Другое дело, когда человек приобретает сосуд в ком-то, вкладывая в него частицу себя, посредством усилий для удовлетворения чужих желаний. Эта часть своего «я» становится сосудом в другом человеке, желание наполнить который, называется любовью к ближнему как к себе самому. При этом возникает связь между любящим и любимым, соединяющая их в единое «Я». Поэтому предлагает нам Тора путь соединения с Богом посредством исполнения Его заповедей для приобретения в Нем частицы себя, проявленной в нас как желание осуществить Его замысел. И такое желание, называемое любовью к Богу, становится вместилищем сознания, в котором восстанавливается наша связь с Творцом и проявляется Душа человека.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)
«Не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)
«Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Матфея 5:45)
«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 18.06.2024, 08:20 | Сообщение # 474 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Кого считать лучшим врачом? Мне долгое время не давало покоя, сказанное в Талмуде: «Лучший из врачей — в Геином!» (трактат Кидушин, лист 82). Ведь врач вкладывает всю душу в лечение больных, и бывает, что совершенно бесплатно. И в зной, и в дождь, и в холод он идет к своим пациентам. Так неужели все, чего он за это удостоился — гореть в аду!? Но вот, в этот шаббат я услышал ворт, который запал мне в душу. Так что, спешу поделиться. Если, чтобы понять человека, чтобы помочь ему, ты готов спуститься в его личный Геином, ты - лучший из врачей!
(Рав Мордехай Вейц) «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.» (Евреям 2:14)
«Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Филиппийцам 2:7,8)
«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1-е Иоанна 2:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 20.06.2024, 07:39 | Сообщение # 475 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Как вы относитесь к другим, так Бог относится к вам. Как вы прощаете их, так Он прощает вас. Как вы оцениваете их, так Он оценивает вас. Когда вы проявляете сочувствие к беде другого человека, Бог сочувствует вашей беде. Когда другие обижают вас, а вы игнорируете призыв к мести, который горит внутри, Бог стирает все воспоминания о ваших неудачах по отношению к Нему. Когда вы видите образ Бога в другом человеке, Бог раскрывает Свой образ в вас.
(Рав Цви Фриман) «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)
«Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.» (Луки 6:37,38)
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.» (Иакова 2:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 04.07.2024, 10:33 | Сообщение # 476 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Когда я был молод, я хотел изменить мир. Я пытался, но мир не изменился. Затем я попытался изменить свой город, но город не изменился. Тогда я попытался изменить свою семью, но моя семья не изменилась. Тогда я понял: первым делом, я должен изменить себя.
(Рабби Исраэль Салантер) «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Римлянам 2:17-23)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.07.2024, 19:00 | Сообщение # 477 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Кого можно назвать героем? Практически в каждой культуре героизм ассоциируется с физической силой. В Талмуде также есть определение героя, это человек, которого «боятся из-за его силы» (Кидушин, 49б). Герои сильнее обычных людей и часто, хоть и не всегда, творят добро. Не многим удается быть героями, не хватает силы или храбрости. Впрочем, иудейская этика предлагает и другое толкование. «Кто герой? Тот, кто может преодолеть искушение» (Авот, 4:1). Поэтому героем можно назвать нищего, нашедшего полный кошелек, но вернувшего его владельцу, или алкозависимого, отказывающегося от банки пива. Согласно иудаизму, противостояние искушению – не просто добрый, а героический поступок. Физически сильный человек, который не способен контролировать искушение – в действительности слабый. Более того, именно соблазны превращают великанов в карликов. Но тот, кто не поддается соблазну – герой. Спроси себя, какие искушения тебе сложно контролировать? Может, хочется скрыть правду, иметь непозволительные отношения или слишком эмоционально на что-нибудь среагировать? Героизм – это не что-то далекое, героические поступки мы можем совершать каждый день.
(Рав Йосеф Телушкин, Еврейские ценности) «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Ефесянам 6:11-17)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 14.07.2024, 11:02 | Сообщение # 478 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Первым творением было Время. Оно началось и закончится, а затем его больше не будет. Каждый вдох, каждый тик, каждый удар сердца происходит только один раз. Ни один из них никогда не повторится в точности. Каждый миг жизни - это необработанная, но драгоценная жемчужина, манящая, умоляющая: «Открой мой секрет, сделай со мной что-нибудь, чтобы раскрыть цель моего существования! Ведь я здесь только один раз, и больше никогда». И в этом заключается наша главная миссия: Возвысить время и сделать его святым.
(Рав Цви Фриман) «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Ефесянам 5:15,16)
«Со страхом проводите время странствования вашего.» (1-е Петра 1:17)
«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.» (Римлянам 14:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 16.07.2024, 10:26 | Сообщение # 479 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» (Притчи 24:16)
Сказано, что цадик падает семь раз и поднимается, а совершающий проступок падает один раз и не поднимается. Почему семь раз? Потому что в неделе семь дней. Праведник – не тот, кто не падает. Праведник – тот, кто падая каждый день, каждый раз поднимается.
(Рав Ефим Свирский) «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.» (Екклесиаст 7:20)
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1-е Иоанна 1:8,9)
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:13,14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 24.07.2024, 08:21 | Сообщение # 480 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Хасид (от слова חסיד - «благочестивый») воздействует на окружающих. А если нет, то ему надо хорошенько проверить свой собственный багаж - все ли в порядке у него самого. Сознание того факта, что он не смог создать себе «окружение», должно «разбивать его в щепки». И он обязан потребовать у себя ответа: «Что же я делаю в этом мире?»
(Рабби Шолом-Дов-Бер, РАШАБ) «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
«Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2-е Коринфянам 2:14-16)
|
|
| |