[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Понедельник, 02.05.2022, 09:57 | Сообщение # 391


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Не огорчайте ни вдову, ни сироту. Если же будешь кого-то из них огорчать, а он воззовет ко Мне, то Я услышу его жалобу, и, разгневавшись, поражу вас мечом.» (Шмот 22:22-24)

«Вдову и сироту» – это относится к любому человеку, однако Тора приводит их в пример, поскольку они беспомощны, и часто происходит, что их огорчают.» (Раши)

Принято, что люди очень осторожно относятся к чувствам великих и важных людей (например, большой раввин или богач, или другой уважаемый в народе человек), стараются не огорчать их, обеспечивать им все необходимое и давать все, что они пожелают.

Но когда речь идет о простом человеке, тем более – о таком, который презираем в глазах людей, например, бедняк, невежда, человек не очень умный и тому подобное, то даже когда помогают такому человеку или слушают его, заставляют его ждать и разговаривают с ним кратко.
А ведь насколько важны эти строки Торы, которые учат нас относиться с уважением к любому человеку и не огорчать любого!

И более того: чем более человек принижен духом и подавлен – тем более строго Тора говорит о запрете огорчать его, как мы видим из тяжелых наказаний, которые ожидают того, кто нарушит этот запрет.

Речь не только о вдове или сироте. Каждый человек, который приходит с вопросом или просьбой, поскольку в этот момент он нуждается в тебе, чувствует себя немного неловко, что ему нужна помощь других, и в этот момент к нему относится закон о вдове и сироте.

Так что тот, кто хоть одно лишнее мгновение заставляет его оставаться в этом состоянии неловкости и стыда – рискует своей жизнью!

Именно так вел себя Рамбам, как он писал в своем письме о том, что многие приходили к нему лечиться: «Я выходил к ним, стараясь умилостивить их и успокоить, и просил прощения, что им приходится ждать меня, пока я одну минутку что-то перекушу. А потом я выходил к ним, чтобы лечить их, выписывать рецепты и искать исцеление их болезням, и они входили и выходили до самой ночи. Иногда по вопросам Торы и веры до двух часов ночи или более, рассказывал им, указывал, что делать и разговаривал с ними. Потом я просто падал навзничь на ложе от усталости. Я был настолько уставшим, что даже не мог говорить».

А что уж нам сказать, когда мы опережаем в очереди в магазине стоявшего перед нами ребенка. Или просим ребенка или простого человека выполнить какую-то просьбу или пойти куда-то, что не осмелились бы попросить у другого человека, и понятно, что они выполняют это лишь потому, что им неудобно отказаться? Таких примеров можно найти великое множество.
Однако, если за это такое тяжелое наказание, то мера добра многократно больше, и человек, который осторожно и чутко относится к чувствам ближнего, удостоится длительной и приятной жизни – и он сам, и его семья.
Рав Шимшон Довид Пинкус
Перевод Лея Шухман, beerot.ru

«По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)

 
BenhorinДата: Четверг, 12.05.2022, 05:50 | Сообщение # 392


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Рабби Акива говорил о себе, что когда он был невеждой, он так ненавидел мудрецов Торы, что готов был при встрече укусить укусом осла.
Почему осла? Говорят комментаторы, что осел, кусая, ломает кости.
Царь Давид в Теилим говорит: «Наблюдает нечестивец за праведником и строит планы убить его».
Почему это так?
Человек не выносит совершенных людей. Они для него живой укор: смотри, чем ты мог бы стать, и сравни с тем, что ты есть.
Люди не готовы, чтобы ими правил праведник и мудрец. Они легче могут принять правителя, у которого есть «скелеты в шкафу», настоящие или нет. Главное, что «всем известно».
(Рав Шломо Кочубиевский)

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» (2-е Тимофею 4:2-4)

 
BenhorinДата: Вторник, 17.05.2022, 06:06 | Сообщение # 393


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Тора и спасение - два почти не пересекающихся духовных объекта. Если говорить о спасении, как выходе из под власти греха (потому что именно это – главная идея Бсоры), то Тора не предназначена для этого.
Закон Бога содержит заповеди запретительные – «ло таасэ» – и повелительные – «асэ». Запретительные ограничивают зло. Повелительные побуждают творить добро. Они освящают уставами и очищают жертвами. Но они не меняют наш характер на уровне подсознания. Мы лишь удерживаем нашего внутреннего зверя в узде. А его надо умертвить. Для этого и приходит Сын. Прилепляясь к Нему, мы умираем нашим ветхим человеком, и воскресаем новым творением. Вот оно то, свободное от власти йецер ѓа-ра, и имеет побуждение «удаляться от зла и творить добро» (Теѓилим 34:14 / Псалом 33:15) – изнутри, от сердца, добровольно принимая на себя ярмо Царствия, потому что легко и радостно, и отвечает его новой природе, где заповеди написаны на скрижалях сердца (Иезекииль 36:27).

Спасены ли мы в этом смысле сразу, одномоментно? Надо ли нам что-то еще?
И да, и нет. Всевышний провозгласил наше новое рождение. Поэтому бе-коах (потенциально) оно в Его глазах словно уже совершилось. Но мы живем в течении времени. Нам надо развернуть это в бе-фоаль (в действии, «кинетически»). И для этого да, нам надо приложить усилия, чтобы провозглашение сделать былью. Окончательно переложить ветхого человека на жертвенник небесного Храма. Взрастить нового человека из духовного младенца в «мужа совершенного». Работать над мидот (качествами характера), слушая голос Духа. Освящаться заповедями. Любить Творца. Любить ближнего. Естественно. По внутреннему побуждению, а не по внешнему принуждению.

А пока это еще не стало реальностью на 100% – слушать голос внешней Торы, чтобы не умножилось зло на земле...

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.» (Римлянам 3:20)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:26)


 
BenhorinДата: Вторник, 17.05.2022, 06:06 | Сообщение # 394


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Сожаление - חֲרָטָה - харата - это когда человек раздумывает и жалеет о своем поступке, если он сделал что-либо неподобающее. Это прямой путь в свершении покаяния (лахзор беТшува), потому что кто согрешил и покаялся, как будто не согрешил. И невозможно вернуться без раскаяния. Никогда грехи не будут искуплены, если грешник не сожалеет о них.

Также и молитва не угодна без сожаления. Как может человек просить «Прости нам, Отец наш, ибо мы согрешили», если он не сожалеет о том, что согрешил? Это как если бы царский раб провинился перед царем и просил прощения, не сожалея ни о чем, но даже каждодневно повторяя свой проступок. Конечно же, царь еще более разгневается на него! Так же и тот, кто обирает людей и приходит каждый день просить царя простить ему, но снова обирает и грабит, — этот грабитель только увеличивает гнев царя просьбой о прощении. А потому пусть сожалеет о содеянном и молится, и исповедуется, и пусть утверждается в том, что более не совершит подобного, — тогда его молитва будет принята Создателем.

Но совершить доброе дело и сожалеть об этом — весьма дурное свойство. Потому следует остерегаться сожаления в добрых делах, чтобы не потерять свою заслугу. Если ты дал бедному милостыню, а он рассердил тебя, — остерегайся сожалеть о добре, оказанном ему. Почему? Когда ты давал милостыню, твое намерение было во Имя Всевышнего, — вот эта твоя награда и сохраняется для тебя. И в делах житейских это свойство достойно порицания: когда человек не держит свое слово; сегодня обещал сделать что-либо, а назавтра сожалеет об этом и не исполняет; дает обет поститься или дать милостыню, или учить Закон, и сожалеет об этом, — это дурное свойство. И хотя сожалеть о дурном — весьма доброе свойство, хорошо бы человеку поставить себя так, чтобы не приходилось менять себя от обычая к обычаю, от качества к качеству.

А предел добра — думать о добром и выбирать добрые обычаи и качества и вести себя в согласии с ними. И прежде, чем начать делать, следует человеку подумать, а сможет ли он исполнить это дело, а подумав, пусть держится своего решения. И не бегай от обычая к обычаю, потому что переменчивость весьма достойна порицания. Такой человек презираем обществом, даже если он перебегает от одного доброго свойства к другому доброму свойству, — в его делах не найдешь смысла, и нельзя полагаться на него.

Человек! Вернись, пока твое раскаяние имеет силу, и не откладывай до могилы, потому что в том твоем раскаянии отсутствует польза исправления. И если ты сделал что-либо против своего ближнего, раскайся и пойди помирись с ним. А если твой ближний провинился перед тобой и раскаивается, прими его. И если даже ты сомневаешься в искренности его раскаяния, — прими его. Но если ты укорил кого-нибудь жестким укором, и тот возненавидел тебя, как сказал Давид: «И с восстающими на Тебя ссорюсь» (Теилим 139: 21), не раскаивайся в той ссоре, потому что если ты раскаешься и попросишь прощения, укрепится он в своем заблуждении.

Сожаление — это путь ко всем добрым делам. Вот некто отлынивает от изучения Закона; сожалея о своем безделье, он решит заниматься Законом в полную силу. Другой не постарался молиться с большим вниманием; сожалея об этом, он подумает: «Как же я посмел стоять пред Великим Царем без должного внимания сердца?!» Третий привык к пустым разговорам; сожалеет и думает: «Что же я натворил?! Мне следовало приобретать жизнь в будущем мире, а я занимался пустяками!» А достигший пожилого возраста пусть сожалеет, если дни его прошли без служения Всевышнему.

Держись этого правила: подумай в душе обо всем, что совершил, и о каждой заповеди, которую ты не постарался исполнить как должно, и обо всех постановлениях мудрецов, которые ты не всегда исполнял, и сожалей о каждом проступке отдельно. И подумай и поспорь с самим собой, и разгневайся на себя: «Как же я не стремился к тому, чтобы исполнить волю моего Создателя?! Как же я оставил без должного внимания постановления мудрецов, их добрые наставления и справедливые укоризны?!» Вот почему сожаление есть великое исправление всем заповедям и всем добродетелям.
(Орхот Цадиким)

«Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» (Евреям 8:12)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.» (Евреям 10:26)

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Луки 9:62)

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Исаия 1:16-18)


 
BenhorinДата: Вторник, 21.06.2022, 11:31 | Сообщение # 395


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Как дитя, отнятое от груди, душа моя, уповай, Израиль, на Господа, отныне и вовек.» (Теилим 131:2-3)
Сказал Виленский Гаон, что из этого стиха мы учим сущность упования: верующий должен быть подобен ребенку, которого мать отнимает от груди. Ведь ребенок не волнуется, что он будет есть, когда проголодается. Он абсолютно спокоен и полностью полагается на мать. Так и верующий должен не волноваться и быть абсолютно спокойным относительно своего пропитания – так же, как Всевышний давал ему пропитание до сих пор, Он даст ему пропитание и в будущем.
(Рав Реувен Куклин)

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:31-33)

 
BenhorinДата: Понедельник, 27.06.2022, 18:21 | Сообщение # 396


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Говорит Гмара:
אין לנו על מי להישען אלא על אבינו שבשמים
«И не на кого нам опереться, кроме как на Отца нашего Небесного.»

Это один из признаков времени перед приходом Машиаха.
Простой смысл этой мысли тот, что все рукотворные ценности, на которые опирается человечество, рушатся, и сами их идеи раскрываются в своей наготе.
Всевышний помогает нам раскрыть глаза.
(Рав Шломо Кочубиевский)

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.» (2-е Тимофею 3:1-5)

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.» (Матфея 24:6-13)


 
BenhorinДата: Среда, 06.07.2022, 18:29 | Сообщение # 397


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Человек должен в первую очередь заботиться о потребностях души, а потом уже о потребностях тела.
Но это верно только в том случае, когда речь идет о его душе и о его теле. Если же он должен заботиться о других людях, то в первую очередь следует заботиться об удовлетворении их материальных нужд.
(Рав Исроэль Салантер)

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:31-33)

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.» (Филиппийцам 2:4)


 
BenhorinДата: Четверг, 07.07.2022, 17:59 | Сообщение # 398


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Я не раз замечал, что особенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет что похвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой. Здоровый и доброжелательный человек найдет, за что похвалить самую скромную еду, даже если он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении ... можно сказать, что хвала - словесное выражение душевного здоровья. Совершенно неважно умелая она или нет.
(Клайв Стэйплз Льюис)

«И если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста.» (Иеремия 15:19)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 10.07.2022, 11:11 | Сообщение # 399


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
За что человеку выпадают тяжелые испытания?
Меня всегда удивляет, что подобные вопросы задаются именно о случаях «тяжелых», «когда человек находится между жизнью и смертью». Почему же мы не спрашиваем того же, когда речь заходит о вещах более терпимых? Почему, когда мы спотыкаемся на ровном месте, когда столовый нож срывается и делает легкий надрез на пальце, мы «стойко» переносим боль и страдание, и не спрашиваем – за что нам такое? Почему назойливая муха, лезущая в наш суп, не вызывает недоумения и не заставляет нас задуматься о смысле жизни? Почему, промокнув под холодным дождем, мы не чешем в затылке, пытаясь разгадать причину, свалившегося на нас неудобства.

Ответ понятен. Маленьким неприятностям мы не придаем значения. Бутерброд, упавший маслом вниз вызывает минутное раздражение, не более того. Мы просто намазываем другой и продолжаем завтрак. То же самое – чужие беды. Если у соседа скончалась бабушка, вы при встрече посочувствуете, и тут же забудете. Если ваш друг заболел, вы навестите его, принесете апельсины и спокойно продолжите вашу жизнь.

Если в далеком краю, автобус свергнулся в пропасть, вы перекинетесь с другом-подругой парой слов, поцокаете языком, но ритм вашего сердца останется неизменным. Если тревожные новости – из ваших мест, ваш интерес чуточку удлинится, но не намного. И так – во всем. И так – с большинством людей.

Другое дело, когда коснулось нас самих и, не дай Бог, не просто коснулось, а затронуло нас всей жизнью и всей болью. Вот тогда вопросы вздымаются, как сама эта боль, - за что нам такое?!?

Творец – Судья праведный. Он скрупулезно взвешивает поступки каждого человека. Ничего и никогда не происходит случайно. Те, кто говорят: «не повезло, оказался не в то время и не в том месте», - не понимают, о чем ведут речь. Никогда и ни с кем не случается беды, если все последствия не были тщательно взвешены Небесным Судом и не учтены страдания не только того, на кого выпал удар, но и их близких, их соседей, всех, кто человека окружает. Об этом знают многие, и все же...

Что бы ни происходило с человеком, зовет его к самооценке - не упустил ли что-либо в себе. И чем серьезней испытание, чем крепче встряска, тем ясней то, что мы не усмотрели ранних предупреждений, не обратили на слабые звоночки, что наш слух не сумел уловить тончайших нюансов, различить легких намеков.

Опытные моряки, по легкому бризу, по ряби на поверхности воды, могут определить грядущую бурю и силу надвигающегося урагана. Они загодя изменят курс судна, они закрепят все, что может смыть за борт. А то – просто зайдут в надежную бухту.

Самое страшное – внезапность, нежданность беды. Ее кажущаяся непредсказуемость. Но то-то и оно, что это лишь отговорка. Творец предупреждает нас. Он намекает нам. Он показывает нам правильный путь, Он дает нам возможность предотвратить несчастье. И если страшная беда, не дай Бог, все же грянула, это тоже - предупреждение, это тоже встряска, дающая возможность все изменить в жизни, направить в верное русло.

Наказание – неправильное слово. Испытание и искупление – гораздо ближе к истине. Испытание – делает нас прочнее и дает возможность правильно взглянуть на собственную жизнь. А искупление – счищает с нас наше глупое наследство, снимает налет прошлых ошибок и делает нашу душу чувствительней и звонче.

И еще – чье-то несчастье, как гроза, снимает напряженность в воздухе, давая дышать остальным. Оно открывает шлюзы и отодвигает еще больший взрыв.

Наша боль, наши слезы – это кредит на будущее и оправдание нам и нашим близким. Не важно, здесь ли они, с нами, или уже там, куда нам еще только предстоит дойти.
(Рав Александр Красильщиков, toldot.com)

«Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.» (Плач Иеремии 3:39)

«Ибо страдающий плотию перестает грешить.» (1-е Петра 4:1)

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евреям 12:5-7)

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» (Откровение 3:19)


 
BenhorinДата: Вторник, 12.07.2022, 17:15 | Сообщение # 400


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Даже если человек достиг уровня архангела Михаэля, ему не позволено остановиться. Он должен стать больше архангела. Он должен продвигаться от победы к победе, никогда не почивая на лаврах. Таким образом, предназначение человека по самой его природе — изменяться и расти. Он может также спускаться и падать; но нет среднего положения, в котором он мог бы замереть неподвижно.
(Рав Адин Штейнзальц, «Творящее слово»)

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:13,14)

 
BenhorinДата: Среда, 13.07.2022, 18:06 | Сообщение # 401


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Побойся Бога
Недельная глава Торы «Бэар» требует: «Не обманывайте друг друга и бойся Бога».

«Побойся Бога» – это знакомые слова. Когда ни в суд не обратиться, ни к совести – побойся Бога, Он все видит!

Комментаторы именно такой смысл и вкладывают в эту заповедь: когда у тебя просят совета, думай не о своей выгоде, а его, пришедшего к тебе за советом. Отбрось все личное.

А ведь никто не проверит. Кто знает, что на уме у человека? Никто, кроме него самого. Никто? Бога бойся - Он-то тебя знает.

И это вообще-то главная рефлексия верующего. Не то, как он выглядит в глазах людей – их можно обмануть. Истинность веры проверяется в том, что никто не увидит. Поэтому, быть может, намного важнее поведение человека наедине с собой, чем на людях.

Ребе Моараш говорил: «Бога не обмануть, людей тоже долго обманывать не получится, обмануть можно только самого себя – а какой смысл обманывать глупца?»
(Рав Борух Горин, ru.chabad.org)

«И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:18)

«Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» (Псалтирь 110:10)


 
BenhorinДата: Среда, 20.07.2022, 19:29 | Сообщение # 402


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Ведь христианство – это не литературное творение, не философское начертание, не эстетическое вдохновение; христианство – это жизненное задание, это смысл жизни и труда, смысл, без которого жизнь представляется пустой и темной, тупиком, теряющимся в тумане и в ночи: христианство - это жизнь человека, построенная на светлом, радостном и глубоко осмысленном посильном подражании Христу.
(Савонарола)

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2-е Коринфянам 3:18)

 
BenhorinДата: Среда, 27.07.2022, 20:06 | Сообщение # 403


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)
Эта максима должна руководить всем нашим социальным поведением в мыслях, словах и делах. Самое благородное отношение к Богу и человеку – это אהבה (любовь). Термин לרעך (дословно «своему ближнему») относится не к личности твоего ближнего, но ко всему, что касается его личности, обстоятельств, которые определяют его положение в жизни на земле, к добру ли, к худу ли. Именно это – его горе или его благо – должны мы любить как свои собственные. Мы должны радоваться его счастью как своему, горевать над его печалью как над своей, способствовать его благополучию с таким рвением, как если бы речь шла о нашем собственном благополучии, и хранить его от беды так, будто эта беда угрожает нам. Это требование, которое мы можем и должны исполнить даже по отношению к тому человеку, который нам в высшей степени неприятен, ибо это требование любви не зависит от личности ближнего или черт его личности. Никто не может рассматривать благосостояние другого как препятствие своему собственному благополучию или падение другого как обстоятельство, способствующее своему восхождению, и никто не может радоваться своему процветанию, пока жизнь ближнего разбита.
Широко известно изречение Гилеля «То, что тебе ненавистно, не делай ближнему». Таким был его ответ на просьбу язычника как можно быстрее научить того Закону. «Это весь Закон. Все остальное – лишь его объяснение; а теперь ступай и учи его», – добавил Гилель (Шаббат 31a).
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Галатам 5:14)

 
BenhorinДата: Суббота, 13.08.2022, 10:54 | Сообщение # 404


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Почему мы празднуем день рождения? Во чреве матери было тепло, уютно, о нас заботились. Наши мудрецы утверждают, что ангел учил нас там Торе.
Потом, выйдя оттуда, вы испытываете мучения, тревогу. Мир оказался холодным, жестоким. Сам акт жизни стал борьбой. Вы заплакали.
И все же каждый год вы празднуете день рождения.
Потому что это день, когда вы обрели свое существо.
Вы больше не часть кого-то, вы активная сила в мире.
Поэтому празднуйте день рождения и найдите в этот день время задуматься: что я дал миру такого, чего мир не дал мне? Действительно ли я рожден?
(365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Луки 6:45)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)


 
BenhorinДата: Суббота, 13.08.2022, 11:46 | Сообщение # 405


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как человек должен верить в Бога, так потом должен верить в себя: в то, что Бог связан с ним, что его труды не впустую, хотя сегодня он есть, а завтра его нет. Он должен верить, что его душа исходит из Божественного источника жизни, и что Бог сияет в нем и получает от него удовольствие, когда он исполняет Его волю.
(Раби Цадок а-Коэн)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е Коринфянам 3:16)

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1-е Коринфянам 6:19-20)


 
Поиск: