[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
תורה - Знатоки Торы
BenhorinДата: Пятница, 24.06.2016, 07:27 | Сообщение # 106


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Один из талмидим сказал ему: «Господин, позволь мне сначала пойти похоронить моего отца.»
Но Йешуа ответил: «Следуй за мной, и пусть мертвые хоронят своих мертвецов.» (ЕНЗ, Матф 8:21-22)


Не думайте, что этот кандидат в талмидим находится с Йешуа, в то время как тело его покойного отца лежит дома, разлагаясь на солнце. Его отец жив! В противном случае сын оставался бы дома справлять шив'у (смотри Йохн. 11:19-20). Сын желает вернуться домой, спокойно дожить с отцом до его смерти, возможно, несколько лет, забрать свое наследство и затем, в свое удовольствие, стать учеником. Об этой и других отговорках смотри Луки 9:57-62.
Предоставь духовно мертвым, тем, кто ищет выгод от этого мира, включая наследство, оставаться друг с другом при жизни и со временем хоронить своих мертвецов в физическом смысле. Истинный талмид должен четко осознавать свои приоритеты. (КЕНЗ)

 
BenhorinДата: Понедельник, 27.06.2016, 08:05 | Сообщение # 107


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Недельная глава Торы Шлах. Моисей посылает разведчиков в землю обетованную для того, чтобы они лучше узнали как ее захватить у народов Ханаана, которые своими злодеяниями прогневали Всевышнего, и Тот решил отдать эту землю нашим предкам.
Разведчики эти - люди праведные и умные, но миссию свою они провалили, испугавшись сильных народов, населявших тогда святую землю.
Как же так? Неужели они забыли о всесилии Бога, воюющего за сыновей Израиля и сокрушившего Египет, сверхдержаву мира, кому хананеи платили вассальную дань?
Они это помнили. Тогда почему же они хотели назад в пустыню?
У них был менталитет анахоретов (греческое «анахорет» - удалившийся от мира, отшельник). В пустыне падала манна, и была вода из чудесного колодца Мирьям. Там Бог давал мясо перепелов. В пустыне не надо было обрабатывать землю, пахать и сеять. Там можно было посвятить весь день Богу: изучению Торы и молитве. А от мира, полного соблазна, разведчики хотели убежать в келью пустыни.
Бог наказал их, и они погибли. Его задача для нас победа над миром и трансформация мира. Мир надо привести к Богу, к добру и свету. А капитуляция и побег от соблазнов, это путь слабых.
Бог хочет видеть в нас воинов-победителей, а не трусов, убегающих в пустынный монастырь, как это делали наши сектанты иессеи...
Где бы мы не жили, наш долг трансформировать мир вокруг нас и превращать любую землю в землю обетованную, добрыми делами, словами и мыслями!
(Рав Михаил Финкель)

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» (1-е Иоанна 5:4)

 
BenhorinДата: Вторник, 28.06.2016, 07:13 | Сообщение # 108


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
В переносном храме (скинии) и в обоих иерусалимских храмах священники каждый день, утром и днем воскуряли тонко измельченную смесь из разных видов благовоний.
Вот эти благовония: бальзам, гвоздика, гальбан, ладан, миро, кассия, нард, шафран, костус, корица, щелок. В смесь также добавляли выдержанное белое вино, соль из Содома, траву, выделяющую дым и янтарь.
Все это описано детально в трактате вавилонского Талмуда, Критот 6а. И основано на заповедях описанных во второй главе книги Ваикра (Левит).
Однако, Бог запретил смешивать эту смесь для воскурения с закваской и медом. Об этом написано: «Никакой закваски и никакого меда не воскуряйте на огне в жертву Господу.» (Ваикра [Левит] 2:11)
Как все это понять?
В Торе любой закон, помимо буквального смысла имеет и метафорический смысл.
Смесь эта - это человек.
Каждый человек состоит из разных ингридиетов: хороших и плохих, сладких и горьких, полезных и вредных, в каждом есть и миро (святость) и соль Содома (грехи).
Несмотря на все это, каждый человек, каким бы он не был, и что бы не натворил в прошлом, может и должен «воскурить» себя в честь Всевышнего, то есть вернуться к Нему и стать лучше.
Но единственное, что мешает это сделать это два ингредиента: закваска и мед.
Закваска возносится и символизирует гордыню.
Мед это сладость. Уровень, когда человек доволен собой, и ему очень сладко с самим собой. Он думает, что уже все понял и всего достиг.
Так это объясняет книга Сефер Хинух, заповедь 117.
(Рав Михаил Финкель)

 
BenhorinДата: Вторник, 28.06.2016, 07:13 | Сообщение # 109


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Раби Хаим Виталь писал: «Говорили наши мудрецы: «Всякий гневающийся как будто служит идолам, поскольку он не верит, что все происходящее — от Святого, благословен Он. Ведь если бы он верил, то не гневался бы, а значит, он подобен идолопоклоннику».
Раби Шалом Аруш
 
BenhorinДата: Вторник, 12.07.2016, 06:51 | Сообщение # 110


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.» (Левит 2:13)

Соль - уникальный продукт. Она никогда не портится и обладает способностью сохранять другие продукты, символизируя тем самым вечный союз Бога и еврейского народа.

РАШИ приводит такой мидраш. При сотворении мира нижние воды горько посетовались Богу, что Он поместил их под небесами, вдали от Себя, в то время как родственные им верхние воды находятся выше небес, у порога Его чертогов. Решив восстановить справедливость, Всевышний заключил отдельный союз с нижними водами. Он обещал, что соль из этих вод будут добавлять ко всем храмовым жертвам, а к празднику Суккот приурочат церемонию «нисух а-маим»: на жертвенник будут лить воду под веселое пение и танцы. В результате земные воды тоже смогут приблизиться к Творцу.

Рабейну Бахья приводит другое объяснение, согласно которому весь мир делится на три части: населенная суша, пустыни и океаны. Как и в первом комментарии, нижние воды пожаловались Творцу на несправедливость: Храм построен на суше, Тора дана в пустыне. А чем могут похвастаться они? Какая заслуга уготована земным водам? Тогда Бог заключил с ними союз соли: морской солью будут посыпать жертвы в Храме, а в дни Суккота на жертвенник будут лить воду («нисух а-маим»).

Третье объяснение предлагает комментатор «Ктав ве-а-каббала». Он говорит, что соль состоит из двух противоположных стихий: огня и воды. Суть Божественного союза как раз и состоит в сверхъестественном объединении этих противоположностей.
В былые времена, продолжает «Ктав ве-а-каббала», одни люди поклонялись огню, а другие - воде. Поэтому Тора велела добавлять соль, которая включает в себя обе эти стихии, ко всем жертвоприношениям, посвященным Богу. Тем самым она хотела показать, что ни ангел огня, ни ангел воды не правят миром. Истинный повелитель мира - его Творец, Единый Бог.
Рабби Шимшон-Рафаэль Гирш, духовный наставник германского еврейства в XIX веке, подчеркивал уникальное свойство соли как универсального консерванта. Соль защищает еду от порчи. Если бы не соль, продукты питания быстро гнили бы, переходя на более низкий уровень существования. Так и союз Израиля с Богом, заключенный у горы Синай, необходимо сохранить и беречь любой ценой, потому что любое отклонение от него приводит к снижению духовного уровня человечества, к его «порче».

Хатам-Софер (рабби Моше Софер, признанный лидер венгерских евреев в конце XVIII и начале XIX веков) обратил внимание, что слова «мелах брит Элокеха» (соль союза Бога твоего) относятся только к «минхе», хлебному дару, а не к жертвенным животным. Хорошо испеченные караваи хлеба, помазанные маслом, пояснял Хатам-Софер, могут быть поданы на царский стол без соли. Тора обязывает добавлять соль только ради исполнения Божественного союза. В то же время жертвенных животных надо обязательно солить, потому что несоленое мясо попросту несъедобно.

Автор «Мааяна шель Тора» ставит вопрос иначе. Очевидно, пишет он, что хлебный дар входит в категорию «корбанот», животных жертвоприношений, которые уроминаются перед стихом, обязывающим пользоваться солью. На самом деле, «корбан» должен включать в себе элементы всех четырех уровней творения: «домем» - минералы (соль); «цомеах» - растительность (вино, которое льют на жертвенник); «хай» - животных и «медабер» человека «говорящего» (священника-коэна, который приносит жертвы).
Поскольку в хлебном даре отсутствует элемент «хай», можно было бы предположить, что и соль ему тоже не требуется. Поэтому Тора специально уведомляет нас, что соль все-таки нужна. На самом деле, «хай» тоже присутствует в хлебном даре - в форме души того человека, который принес его. Ведь «минху» приносил обычно бедняк, у которого не было денег на покупку жертвенного быка или овцы. Поэтому он дарил Богу собственную душу, заключенную в оболочке дешевого хлебного дара.

Некоторые комментаторы отмечают также, что Тора требует солить не просто жертву, а «твою» жертву. Отсюда выводят правило: перед едой надо ставить соль на обеденный стол. Союз соли должен выполняться в каждом еврейском доме.
Соль на столе напоминает нам еще об одном важном требовании. Обед будет казаться пресным, если во время еды не обсуждались слова из Торы. В приведенном стихе из сегодняшнего раздела упоминается слово «брит» (союз) применительно к соли. Тора была получена нами тоже на условиях «брита». Иначе говоря, когда насыщаешь тело, не забудь насытить и свою душу...
(Рав Нахум Пурер)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 17.07.2016, 10:35 | Сообщение # 111


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Недопеченный хлеб не помогает здоровью — так же и Тора, выученная без искреннего чувства, не всегда оказывает позитивное влияние на душу. Однако не изучать ее совсем еще хуже, подобно тому, как совсем не есть пагубней, чем съесть недопеченный хлеб.
(Давид Сегаль)

«Но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.» (Евреям 4:2)
 
BenhorinДата: Четверг, 21.07.2016, 06:37 | Сообщение # 112


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Украсть или совершить бесчестный поступок, в то же время щедрой рукой раздавая милостыню из награбленного, совершенно противоречит еврейской традиции. Бог осуждает приношения из награбленного: «Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием.» (Исаия 61:8)
(Рав Шимшон Рефаэль Гирш)

«Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.» (Второзаконие 23:18)

 
BenhorinДата: Понедельник, 01.08.2016, 07:24 | Сообщение # 113


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Самым страшным грехом в Торе по отношению к Богу является идолопоклонство, потому, что оно отрицает сам факт существования одного Бога. Атеизм - это еще большее отрицание Бога, своего рода обожествление материи.
А самой плохой человеческой чертой, Тора считает гордыню. Именно она ответственна за конфликты, войны, порабощения, унижения других и так далее. Гордыня тоже идолопоклонство. Только идолом, гордец сделал сам себя.
Тора говорит, что гордиться людям вообще нечем. Ум нам дан. Внешность дана. Сила дана. Везение дано. Богатство дано. Успехи даны. Роль человека во всем этом минимально. Он просто акцептор.
Поэтому, утверждает Тора, нет ничего лучше скромности...
(Рав Михаил Финкель)

«Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Луки 14:11)

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Иакова 4:6)

«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.» (Притчи 15:33)


 
BenhorinДата: Четверг, 04.08.2016, 07:23 | Сообщение # 114


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Лев – символ Иерусалима, присутствующий в одном из многочисленных имен города – Ариэль. У пророка Исайи мы встречаем такую фразу: «О Ариэль, Ариэль (אריאל), город, в котором пребывал Давид!» (Исаия 29:1)
Мидраш расшифровывает это имя как Ари Эль, то есть, Лев Божий, и объясняет, что город назван так в честь расположенного в нем храма, напоминавшего лежащего, затаившегося льва.

Ариэль - אריאל - номер Стронга #0740 - «Лев Божий» - от слов - Ари - אֲרִי - номер Стронга #0738 - лев и Эль - אל - номер Стронга #0410 - Бог.

 
BenhorinДата: Четверг, 11.08.2016, 07:10 | Сообщение # 115


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Трактат Авот. Глава Первая
Гилель говорил: «Учись у Аарона: цени мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Торе.» (1:12)
Надо любить даже тех людей, в которых ты не находишь никаких положительных качеств, и чье единственное достоинство состоит в том, что они созданы Творцом. (Тания, 32 глава, часть 1)
Самое яркое проявление любви к людям – оказание им материальной и духовной помощи. Подобного рода поддержка не должна зависеть от того, соблюдает ли нуждающийся в ней заповеди и изучает ли Тору: даже если человек не делает этого, то кода он видит, что ему помогают люди, следующие путям Всевышнего, у него может возникнуть желание стать таким же. Однако, помогая тем, кто далек от Торы, приближая их к ней, еврей не должен поступаться требованиями Закона. Он может подумать, что эти требования окажутся его подопечным слишком суровыми, что они не смогут, по крайней мере, поначалу, воспринять Тору во всей ее полноте, и сочтет возможным пойти на какие-либо компромиссы, чтобы не оттолкнуть их.
Это и имеет в виду Гилель: «Приближай людей к Торе в ее истинной и полной сущности, но не приближай Тору к людям, изменив ее в соответствии с их положениями.»

«Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона.» (1-е Коринфянам 9:20,21)
 
BenhorinДата: Среда, 24.08.2016, 07:51 | Сообщение # 116


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Когда судьба делает пике и жестко приземляет человека, он начинает торговаться с Богом. Сценарий этот классический.
- Господи! Давай я теперь не буду делать: А, Б, В. И буду делать: Г, Д, Е. А Ты мне за это, пожалуйста, дай: Ж, З, И, К.
Стандартно.
Люди думают, что Богу нужны их деньги в качестве пожертвований, которые Он же им дал. Они уверены, что Ему просто необходимы их самоограничения, вериги, и принятые на себя запреты. Они убеждают себя, что Ему очень приятно будет видеть их в доме молитвы и тому подобное.
И поэтому, они уверены в том, что дав Богу такую правильную взятку, Он просто будет обязан пойти на бартер, и дать им то, что они хотят.
Какое же разочарование ждет их, когда чудо не происходит! «Несправедливость» Бога не укладывается у них в голове...
Но, Бог ненавидит взятки. Он Сам это сказал. Ему они не нужны. Об этом Он сказал в Торе: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.» (Второзаконие 23:18)
Бартерная сделка в стремлении переиграть судьбу называется «платой блудницы».
Раскаяние, самосовершенствование и возвращение к Богу, должно быть БЕЗ условий. А просьба об улучшении своей или чьей-то судьбы должна быть как мольба, не связанная ни с каким поведением.
Наши праотцы, Авраам, Ицхак и Яков, всегда просили Бога без условий, так как будто у них не было никаких заслуг. Они просили מתנת חינם - дар, который Бог может сделать просто так.
Об этом сказали великие учителя древности: «Не служи Богу, как раб, в ожидании награды. А служи Ему, как сын, не ожидая ничего». И тогда, может быть, Он даст тебе, то, что ты просишь, просто так...
(Рав Михаил Финкель)

 
BenhorinДата: Четверг, 25.08.2016, 07:15 | Сообщение # 117


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Пусть приучит себя… уважать все творения, ибо в них достоинство Творца, который создал человека в Мудрости, и во всех творениях мудрость Сотворившего их, и пренебрежение ими, не дай Бог, это пренебрежение Творцом». (Томер Двора, часть 2)

«И сказал Бог, обращаясь к Моше: скажи Аарону, брату твоему: да не войдет он во всякое время в святилище за завесу и не приближался к крышке, покрывающей Ковчег, чтобы не умереть ему, ибо в облаке явлюсь Я над крышкой». (Ваикра, 16:2)

Тора требует трепетного отношения ко всему, что касается святости. Танах и мудрецы говорят о суровых наказаниях за пренебрежение святостью. Это же мы учим из нашей недельной главы: «да не войдет он во всякое время в святилище... чтобы не умереть ему, ибо в облаке явлюсь Я над крышкой».
Поясняет Раши: «Ибо в облаке явлюсь Я – ибо всегда Я являюсь там в облачном столпе, и, так как Шхина (Божественное присутствие) открывается там, остерегайся, чтобы не вошел туда по привычке, буднично». А о наказании за пренебрежение святостью Шхины узнаем из слов «и не умрет» - то есть если войдет, то умрет...
(Рав Реувен Куклин)

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение.» (Филиппийцам 2:12)

 
BenhorinДата: Понедельник, 29.08.2016, 07:28 | Сообщение # 118


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Для того, чтобы погасло «Я», огонь должен быть постоянным: еврей непрерывно должен гореть Торой и заповедями. Того, что когда-то или даже минуту назад он пылал страстью к Торе и заповедям, недостаточно. Огонь должен гореть постоянно, потому что если охладевает пусть даже на миг, в этот миг может проникнуть то самое «Я».

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:15,16)

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)


 
BenhorinДата: Четверг, 01.09.2016, 06:33 | Сообщение # 119


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.» (Числа 21:8)
Спрашивают наши мудрецы (Рош а-Шана, 29а): «Неужели змей способен умерщвлять либо даровать жизнь?» Почему Всевышний желал, чтобы излечение приходило именно таким образом, ведь в руках Творца излечить и без необходимости смотреть на змея? Отвечают мудрецы: Господь желал, чтобы евреи подняли свои глаза наверх и, увидев Небеса, вспомнили о Создателе и наполнили свое сердце служением Ему. А тот, кто близок к Творцу, удостаивается жизни, как сказано: «... а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне.» (Второзаконие 4:4)
 
BenhorinДата: Среда, 07.09.2016, 07:18 | Сообщение # 120


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Возникает вопрос, поставленный мудрецами Зоара 11: Почему Он сотворил нас, не наделив изначально той возвышенностью, которая необходима, чтобы прилепиться к Нему? И зачем Он, Благословенный, взвалил на нас весь этот груз — тяжкое бремя творения, Торы, заповедей?
И они же дали ответ на этот вопрос: «Тот, кто кормится в свое удовольствие от трудов другого, боится взглянуть ему в лицо. Превращаясь в униженное существо, он постепенно теряет человеческий облик. В силу же Своего абсолютного совершенства, исключающего всякое подобие какого-либо недостатка в том, что от Него исходит, Бог предоставил нам возвыситься самим, собственным нашим трудом воплощения Торы и заповедей».
(Бааль Сулам, Дарование Торы)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак.2:14-26)

«С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30:9-14)

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем.» (Псалтирь 14:1,2)


 
Поиск: