תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Пятница, 15.04.2016, 07:09 | Сообщение # 91 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Наши грехи никоим образом не меняют содержания Божественного Закона. Бог не будет изменять Закон для того, чтобы приспосабливать его к нашим слабостям. Закон, который мы презрели, остается неизменным. Ожидая нашего возвращения к нему, нашей безоговорочной преданности… (Тора. Книга Шмот, комментарии рава Гирша)
«Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон (תוֹרָה - Тора - Закон, Учение, Наставление).» (Исаия 42:21)
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матфея 5:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 25.04.2016, 06:33 | Сообщение # 92 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Физически больные люди обладают искаженным вкусом: горькое представляется им сладким, а сладкое - горьким... И совершенно точно так же люди с больной душой - злодеи, развратники - считают зло добром, а добро - злом. (Рамбам)
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20)
«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» (2Пет.2:18,19)
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2Тим.3:1-5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 26.04.2016, 07:00 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Сказал рабби Яков Ицхак Хозе из Люблина: «Я больше люблю грешников, знающих, что они грешники, чем праведников, знающих, что они праведники. Но грешники, считающие себя праведниками, вообще никогда не смогут выйти на истинный путь, потому что даже на пороге ада им кажется, что их привели туда, чтобы спасать других».
«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Луки 18:9-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 27.04.2016, 06:50 | Сообщение # 94 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Ваша душа пребывает в плену, если вы знаете, как надо, но позволяете миру остановить вас.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона) «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иакова 4:17)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 07:23 | Сообщение # 95 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Подумалось: сколько там было евреев в Египте, которых вполне устроило бы остаться на месте, без всякого Исхода, если не будет угнетения и рабства. Если еврей не принимает свою миссию, если у него нет цели в жизни, цели, большей, чем его личное благополучие и комфорт, то для него идеалом существования становиться родной Египет с полными прилавками магазинов, без Питома и Раамсеса, с добрым фараоном. И мне представляется, что одной из целей казней было сделать принципиально невозможным сосуществование евреев и неевреев в одной стране. Уходить из Египта надо не потому, что тебе там плохо, а потому что пребывание там неправильно, не соответствует цели Творения.
(Рав Ишайя Гиссер) «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее.» (Откровение 18:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 03.05.2016, 11:01 | Сообщение # 96 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| В Морэ невухим Рамбам пишет: «Знай, исследующий: вера — не то, что произносят уста, а то, что начертано в душе». Когда еврей говорит, что верит в Бога, это не убеждает. Его спрашивают: «А Его законы, мицвот Торы ты выполняешь, ты — шомер мицвот?» В этом — суть веры.
«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иеремия 31:33)
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19,20)
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 04.05.2016, 06:29 | Сообщение # 97 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Становиться на тефиллу (молитву) можно не иначе, как будучи в серьезном настроении. Прежние благочестивцы ждали час и затем читали тефиллу, дабы направить сердце свое к Богу. Даже если царь приветствует, ему не отвечают, и если змея обвивает ноги, не прерывают.» (Брахот, 5:1)
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 09.05.2016, 03:59 | Сообщение # 98 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «Если попадется тебе птичье гнездо на дороге, на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или с яйцами, а мать сидит на птенцах или на яйцах — не бери мать вместе с детьми. Отпусти мать, а детей возьми себе, чтобы было тебе хорошо, и продлились дни твои.» (Вт. 22:6-7) Почему эта «малейшая» заповедь рекомендует отпустить мать-птицу и только после этого взять яйца или птенцов? Птицу, как правило, очень трудно поймать, она улетает. Но, если она сидит на яйцах или заботится о птенцах, ее поведение кардинально меняется. Она, даже если кто-то подходит совсем близко, не улетает, закрывает собой гнездо. В этой ситуации поймать ее легко. Но Тора запрещает это делать. Почему? Защитить потомство — естественное стремление птицы. Поэтому запрещено ловить ее в моменты, когда в ней проявляется материнский инстинкт. Ведь, ловя птицу-мать, мы тем самым «ставим себе на службу» то особое «эмоциональное» состояние», в котором находится птица, когда в ее гнезде лежат яйца или сидят вылупившиеся беззащитные птенцы. Иными словами в данном случае мы «эксплуатируем» один из самых базисных инстинктов, которым Всевышний наделил свои творения, ради собственных интересов пользуемся чувством сострадания, которое испытывает мать по отношению к своим детям. Заповедь о птице и птенцах — учит нас ценить в других людях способность к состраданию. А это означает, что нам не следует, заметив в ближнем это качество, пользоваться им в своих интересах. Тора, заповедью о птице предостерегает нас: не эксплуатируйте инстинкты и эмоции окружающих. Заповедь запрещает злоупотреблять чьими-то добрыми и возвышенными чувствами, извлекать из таких чувств и переживаний личную выгоду. Заповедь о птице не из тех, которые люди выполняют ежедневно. Чтобы реализовать ее предписания, надо для начала УВИДЕТЬ, НАЙТИ птичье гнездо с птенцами или лежащими в нем яйцами, надо, чтобы оно ПОПАЛОСЬ тебе на глаза. И, поскольку происходит такое крайне редко, легко предположить, что это событие — всегда случайность. Однако во Второзаконии эта заповедь стоит в ряду других заповедей. И мы должны осознать, что это не случайность, но — «знак» Свыше. Согласно этой концепции, заповедь о птице имеет и более глубокий подтекст. Речь в ней идет о том, что человеку следует быть внимательным ко всему, что с ним происходит. Чтобы в суете повседневности не пропустить обращенное к нему послание Творца. И помнить, что в жизни не бывает случайностей. Каждое, в том числе и «замаскированное под случайность», событие может оказаться «призывом», - шансом, который предоставляет человеку Небо, чтобы он поднялся на более высокий духовный уровень, выполнил свое предназначение на земле.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 10:16 | Сообщение # 99 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Битахон - בטחון - упование, уверенность - номер Стронга #0986 - обладает огромной духовной силой. Бог помогает человеку, который полагается на Него. Гмара (Мнахот 29) говорит: Коль а-толе битхоно бэ-а-Кадош-барух-У — арэй лё Махасэ ба-олам а-зэ у-ла-олам а-ба — «Каждому, кто полагается на Всевышнего, — Он становится защитой в этом мире и в будущем.» Хофец Хаим продолжает: сказано в Тэилим: Роце а-Шем эт йерэав эт а-мейахалим лэ-хасдо — «Благоволит Господь к боящимся Его, к надеющимся на милость Его.» (Тэилим 147:11) Бог любит тех, кто боится Его, выполняет Его волю. И есть особая категория — те, кто надеется на Него, на Его добро. На Него могут полагаться даже те, кто недостаточно боялся Его, те, чье служение еще не было полноценным. И кэ-годэль а-битахон ках годэль а-ацлаха — «По мере упования — мера успеха». Насколько человек полагается на Всевышнего, настолько он защищен и успешен.
(Рав Бен-Цион Зильбер) «По вере вашей да будет вам.» (Матфея 9:29)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 18.05.2016, 07:14 | Сообщение # 100 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Нет в нас страха Божия — мы больше боимся потерять какой-то ничтожный рубль, чем небрежно произнести одно из Святых Имен Бога в молитве. А ведь это — ужасное преступление, и именно о нем сказано: «Ибо близок Ты в их устах, но далек от их сердец», по словам «Книги Праведников». И не боимся мы провести день без изучения Торы — а ведь о человеке, упускающем возможность изучать Тору, сказано: «Ибо слово Бога презрел он!» Говорят мудрецы Талмуда, что это сказано именно о том человеке, который имел возможность изучать Тору, но не воспользовался ею.
(Хафец Хаим) «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Екклесиаст 12:13) «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 19.05.2016, 07:10 | Сообщение # 101 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Вот еще одно мнение для считающих, что Тора только для евреев, а не для народа, привитого к Израилю... Рав Иеремия говорил: откуда мы знаем, что и язычник, исполняющий законы Торы, равен первосвященнику? — Вот откуда: в Писании сказано (Лев. 18,5): «Храните законы мои и постановления мои, которые исполняя, человек жив будет». В другом месте написано (Исаия 26,2): «Отворите врата, и да войдет народ праведный, хранящий истину». Не сказано: священник, левит, израильтянин, а просто, народ праведный, какой бы ни был народ. Точно также в стихе (Псал. 118,20): «Вот врата Божии, да войдут праведные», не говорится о священниках, левитах или даже вообще об израильтянах, а просто о праведных. Далее (там же 33,1): «Радуйтесь о Боге, праведные», то есть праведные всех народов. Еще сказано (там же 125,4): «Благотвори, о Господи, добрым и прямодушным», — священникам, левитам, израильтянам не сказано, а добрым всех народов. Из всех этих мест Писания заключаем, что и язычник, исполняющий Закон, равен первосвященнику.
(Сифро, Ахре-мот, 13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 09.06.2016, 06:54 | Сообщение # 102 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Респонсы рава Йосефа Ибн Мигаш (ум 1141): Вопрос: можно ли разрешить выносить постановления человеку самоучке, который никогда не учил галаху с раввином и не изучал пути выведения галахи и постановлений и формулировок, но читал многочисленные ответы других раввинов на многочисленные вопросы и все это изучал и разбирал самостоятельно?
Ответ: Знай, что такой человек более достоин того, чтобы разрешить ему выносить постановления, чем многие из тех, что расплодились в последнее время у которых нет ни одного из двух важных достоинств: умения и желания самостоятельно разбираться с текстом и понимания нужд спрашивающего.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 16.06.2016, 06:50 | Сообщение # 103 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Страдание не предначертано нам Торой. Раввин Симха Зиссель из Кельма (Европа, XIX век) писал: «Некоторые люди ошибочно думают, что те, кто следует путями Торы, должны отвергнуть все мирское. Они заблуждаются, считая, что надо жить в страданиях и лишениях, покорно принимая все неприятности, уготованные нам свыше». Но это не путь Торы! Ведь сказано в Притчах царя Соломона: «Пути ее — пути приятные, и все стези ее — мир.» (Мишлей 3:17) И еще сказано: «Древо жизни она для придерживающихся ее, и опирающиеся на нее счастливы.» (Мишлей 3:18) Путь Торы это путь радости. «У кого сердце весело (если он идет за идеалами Торы), у того всегда пир.» (Мишлей 15:15) Если кто-то живет «по Торе» и не испытывает радости, значит, что-то неправильно у этого человека в его отношении к Торе. Разве не было бы замечательно, если бы все в мире стали жить в радости?! Помните: увеличивая сегодня свою радость, вы поднимаете общий уровень радости в мире!!!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 19.06.2016, 09:24 | Сообщение # 104 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| В Танахе нет прямого упоминания совести. Но есть непрямые. Слово «совесть» на иврите «мацпун» - מצפון - и у него два значения - «то, что направляет» и «то, что сокрыто». Именно это слово использует Давид, когда говорит: «В сердце моем сокрыл (צָפַנְתִּי) я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою!» (Псалтирь 118:11) Здесь «сокрыл» - צפן - «цафан» - однокоренное со словом «мацпун» и его можно понять, современным языком, как «сделал совестью». А еще вернее, наоборот, слово «совесть» означает то, что сокрыто в твоем сердце. Давид говорит, что совестью должно быть «Слово Бога».
«Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их...» (Римлянам 2:15)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 22.06.2016, 07:42 | Сообщение # 105 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» (Бытие 1:1-3)
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» (Иоанна 1:5)
«Сперва явилась тьма, а потом — свет», — утверждает Талмуд (Шабат, 77 б). В этой формуле заключен один из главных законов мироздания. То же самое происходит и в жизни каждого из нас. Мы входим в этот мир, объятые тьмой: невежественные, непонимающие, едва осознающие, что же нас окружает. Затем начинается медленный процесс нашего обучения: мы учимся понимать мир, в котором живем, постигаем его смысл, а за тем — учимся творить собственный свет, призванный наполнить этот мир.
|
|
| |