תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 05.08.2015, 06:36 | Сообщение # 61 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сказал раби Акива: «Возлюби ближнего, как самого себя» — это великий принцип Торы.» Сказал бен Азай: «Когда Бог сотворил человека, Он сделал его по подобию Своему, — это еще более великий принцип.» (Иерусалимский Талмуд, Трактат Недарим, 9:4). «По подобию Бога» означает способность человека уподоблять себя Всевышнему, который оказывает милость людям. Всякий, кто совершает добрый поступок, по-новому отражает деяния Бога. А кто думает про себя: «Почему я должен помогать другим?», — тот совершенно отчуждает себя от божественного. Само выживание человечества зависит от добрых дел. Все без исключения, и в радости, и в печали, нуждаются в помощи ближних. (Хафец Хаим)
«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Гал.5:14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 08.08.2015, 23:16 | Сообщение # 62 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Втор.16:20)
Спросили как-то раби Яакова-Ицхака из Пшисухи: «Почему написано: «К правде, к правде стремитесь»? Почему слово «правда» повторяется?» Он ответил: «Мы должны следовать правде с правдой, а не с нечестием».
«Неправедный поступок для достижения праведного результата делает сам результат неправедным.» (Рав Иаков Ицхак из Физии)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 12.08.2015, 07:50 | Сообщение # 63 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «... Берегись всего худого. Если у тебя будет кто нечист от случившегося ему ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан.» (Втор.23:9,10) Учили мудрецы Торы: «Берегись всего дурного.» (Втор. 23:9), то есть да не помышляет человек днем о том, что приведет его к нечистоте ночью. Потому сказал рав Пинхас бен Яир: «Изучение Торы ведет к осторожности, осторожность ведет к расторопности, расторопность ведет к чистоплотности, чистоплотность ведет к воздержанию, воздержание ведет к чистоте, чистота ведет к благочестию, благочестие ведет к кротости, кротость ведет к боязни греха, боязнь греха ведет к святости, святость ведет к обретению святого духа, святой дух ведет к воскресению из мертвых, и благочестие более всех их, как сказано: «Тогда говорил Ты в видении с благочестивыми Твоими.» (Пс. 88:20)»
«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.» (Фил.4:8)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1Тим.4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 02:39 | Сообщение # 64 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда вы предстанете перед судом Всевышнего, и Он скажет вам: Я дал вам Тору на горе Синай, Сам спустился туда, позволил Моше Рабейну спустить Тору в материальный мир. Я отдал вам Свое сокровище, с помощью которого Я сотворил этот мир, и эта КНИГА стояла у вас на дальней полке, и вы ее так и не удосужились открыть?! Газету читали, в телевизор смотрели, путешествовали по просторам интернета, во всяком месте побывали - и только Мою Тору не изучали?!
(Рав Амнон Ицхак) «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.» (Притчи 13:13)
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.» (Осия 4:6)
«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость.» (Притчи 28:9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 19.08.2015, 06:36 | Сообщение # 65 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если с человеком что-то случилось, в чем он совсем не виноват, то он должен фундаментально пересмотреть всю свою жизнь. Ибо просчеты не в деталях, а в чем-то глобальном.
(Рав Ефим Свирский, «Перевоплощение») Мидраш объясняет: «Если будете утверждать, что беды, постигшие вас за грехи, суть случайность, если станете подыскивать для них посторонние причины, тогда ждите, что ваши беды возобновятся. И так будет повторяться до тех пор, пока вы не осознаете, что источник ваших несчастий — ваши собственные грехи».
«Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.» (Плач Иеремии 3:39)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 26.08.2015, 06:59 | Сообщение # 66 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Наши мудрецы учат, что человек должен быть осторожен даже по отношению к тому, что он думает, чтобы у него не было дурных мыслей. Но каким образом возможно контролировать помыслы, ведь не в силах человека решать, что придет ему в голову? На этот вопрос мы также находим ответ в словах наших мудрецов: все, чем человек занимается, все, что он видит или слышит, – влияет на его мысли. Если человек будет остерегаться того, чтобы не смотреть на неподобающие вещи, не слушать запрещенное, то и помыслы его будут чисты.
«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Матф.18:9)
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф.6:22,23)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 27.08.2015, 06:54 | Сообщение # 67 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сущность человека — в его мыслях. На чем ты сосредоточишь свои мысли, в то и превращаешься. (Рами Шапиро, «Хасидские притчи», с. 112)
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 00:02 | Сообщение # 68 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Возможность увидеть свои ошибки и раскаяться предоставляется не всегда и не всем. Все зависит от поведения человека. Каждое новое преступление притупляет способность различать между хорошим и плохим, правильным и неправильным. («Первые пророки. Шмуэль I», с. 59)
«Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его.» (Еккл.8:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 03.09.2015, 07:03 | Сообщение # 69 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Творец Мироздания поставил человека между добром и злом и заповедал ему сделать между ними выбор не для того, чтобы «проверить» или «испытать» человека в его верности добру. Просто вне выбора нет свободы. Человек, единственный из всех сотворенных существ, наделен способностью делать добро. Этим он подобен Творцу. Но чтобы получить из рук Творца это великое право, необходимо сделать выбор. (Ури Зоар, «Выбери жизнь», с. 98)
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему.» (Второзаконие 30:19)
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откровение 3:20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 24.09.2015, 08:34 | Сообщение # 70 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Молитва, по словам древних раввинов, — это разговор человека с Богом. Учение — это разговор Бога с человеком. Если мы хотим, чтобы Бог услышал наши просьбы, мы должны внимательно прислушиваться к тому, что Он хочет от нас.
«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона (תוֹרָה - Торы), того и молитва - мерзость.» (Притчи 28:9)
«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 30.09.2015, 06:46 | Сообщение # 71 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Каждый должен хорошенько понять — если бы у него была истинная вера, он смог бы благодаря беседам с благословенным Творцом получить любую помощь, в которой нуждался, невзирая ни на какие природные ограничения. Ибо молитвой можно достичь всего — даже изменить саму природу. (Раби Шалом Аруш)
«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.» (Марка 11:23,24)
«Много может усиленная молитва праведного.» (Иак.5:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 13.10.2015, 06:50 | Сообщение # 72 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.» (Второзаконие 22:11) «В одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.» (Левит 19:19) Запрет на шаатнез. Шаатнез - שַׁעַטְנֵז — ткань, которая состоит из смеси шерсти и льна, а также одежда, сшитая из такой ткани. Создатель запретил нам соединять шерсть и лен, ибо их сочетание связано с первым на земле убийством. В четырнадцатый день месяца нисана Адам объявил своим сыновьям: «В этот день евреи будут приносить пасхальные жертвы Всемогущему, а ночью — вкушать от них. Поэтому и вам тоже следует принести сегодня жертву». И тогда оба его сына принесли жертву. Каин принес недостойную жертву — семена льна, а Авель заклал самых лучших своих овец. Он преподнес Всемогущему не только их мясо, но и шерсть. Всевышний отверг жертву Каина и принял жертву Авеля. Это вызвало зависть Каина, и он убил брата. И сказал Всемогущий: «Да не будут никогда больше смешиваться у евреев приношения Каина и Авеля — лен и шерсть». Так, в простом понимании, запрет на одежду из смеси льна и шерсти напоминает нам о трагическом событии, связанном с жертвоприношением Каина и Авеля, и о необходимости поддерживать мир среди людей.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 14:50 | Сообщение # 73 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Бен-Баг-Баг говорил: «Листай и перелистывай ее (Тору), ибо все в ней; вглядывайся в нее, старься и седей с нею, и от нее не отходи, ибо нет ничего лучше нее.» (Пиркей Авот)
«Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.» (Иакова 1:25)
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.» (1-е Петра 2:2)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 27.11.2015, 07:52 | Сообщение # 74 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Часто убежденность в «реальности» этого мира мешает человеку в исполнении того, что хочет от него Бог. (Менахем-Мендл Шнеерсон)
Материальное начало вообще не может правильно делать какие-либо выводы о духовных мирах, так как это две противоположные сути. Человек должен понимать, какими инструментами он пользуется. Его органы чувств не предназначены для ощущения духовности, а как раз наоборот, скрывают ее. («Хок ле-Исраэль, избранное из книги Зогар. Книга Ваикра», с. 225)
«Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом...» (1-е Коринфянам 3:18,19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 09:49 | Сообщение # 75 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда человек молится, а сам не очень верит в успех, молитва эффективной быть не может. (РАВ)
«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.» (Иакова 1:6,7)
|
|
| |