Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Пятница, 01.07.2016, 07:28 | Сообщение # 91 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Поскольку основная природа нашего мира — совершенство и добро, то каждый совершенный нами хороший поступок реален и имеет протяженность во времени, в то время как плохой — только плохой момент, пустота, которую ожидает рассеивание. С этой точки зрения добро и зло — как свет и тьма. Тьма, какой бы зловещей и пугающей она ни казалась, — всего лишь отсутствие света.
(И. Рабейко, «Человек и век. Ребе Менахем Мендл Шнеерсон», с. 76) «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Иоанна 3:19-21)
«Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.» (Исаия 8:22)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 10:05 | Сообщение # 92 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В день рождения есть особая, «прямая» связь со Всевышним. В книге Тегилим сказано: «Ты - сын Мой, Я сегодня тебя произвел на свет», и сразу же после этого: «Проси у Меня» (Тегилим, 2:7-8) Значит, в день, когда Всевышний тебя «произвел на свет, проси» - и Он удовлетворит твою просьбу.
(Шмуэль Каминецкий, «В день твоего рождения», с. 46)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 12:54 | Сообщение # 93 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Главная мысль, которая должна быть в голове у человека, когда он встает, — это очень простая мысль о том, что у мира есть Творец!
(«В сердце моем Святилище воздвигну», с. 84) «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра.» (Ис.26:9)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 05.07.2016, 07:19 | Сообщение # 94 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сколько дружеских связей, семей и карьер, сколько судеб погубил разрушительный гнев! Но в словах Книги Йова — «глупца убивает гнев» есть и другой смысл. Порой человек ради сиюминутного удовлетворения своих желаний, из гордости, мести или от боли выплескивает наружу обуревающие его чувства. Однако бездумный миг в материальном мире может стоить его душе всей будущей жизни. Разве такой человек — не глупец?
(Рав Гедалия Спинадель) «Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.» (Иов 5:2)
«У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.» (Притчи 12:16)
«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.» (Екклесиаст 7:9) «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.» (Иакова 1:19,20)
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)
«Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь.» (Псалтирь 4:5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 13.07.2016, 06:50 | Сообщение # 95 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Неугасающий огонь должен был гореть на внешнем алтаре. Для еврея это означает, что огонь его любви к Богу должен быть видимым, открытым и явным. Это не частное имущество, чтобы хранить его подальше (в подсознании). Он открыто должен показывать свое отношение к миру.
(Йонатан Сакс) «Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.» (Левит 6:13)
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
«Духом пламенейте; Господу служите.» (Римлянам 12:11)
«Духа не угашайте.» (1 е Фессалоникийцам 5:19)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 18.07.2016, 07:06 | Сообщение # 96 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Каждое испытание, проблема, неприятность, которые неожиданно посылает нам Творец, — это посев с потенциалом богатейшего урожая. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.» (Псалтирь 125:5,6) Рамхаль уточняет, что по своей природе страдания не могут быть бесплодными, и таковы слезы, такова и радость.
(Рав Азриэль Таубер) «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.» (Иакова 5:7,8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 08:26 | Сообщение # 97 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Подлинная разница между праведником и нечестивцем, — говорил ученикам раби Йерухам А-Леви Лейвович из Мира, — заключается вовсе не в том, что один выполняет заповеди, а другой грешит, — ведь праведник может, оступившись, совершить грех, и нечестивец способен при благоприятных обстоятельствах выполнить столько заповедей, сколько зерен в плоде граната. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вожделениям, заставляющим его согрешить, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними.» (Алей шур)
(А. Кац, Ц. Вассерман, «Еврейские мудрецы») «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» (Притчи 24:16)
«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.» (Евреям 10:26)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 27.07.2016, 07:10 | Сообщение # 98 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Тот, кто учится, и достоин называться этим именем — человек... Но настоящий мудрец — это тот, кто учится у каждого. Это значит, он любит искать в каждом и находить то хорошее, чему можно поучиться...
(Рав Эзра Ховкин)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 02.08.2016, 07:17 | Сообщение # 99 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда с человеком не могут спокойно и дружелюбно говорить, выворачивая его слова, придираясь к ним, и устраивая беспочвенные скандалы из раза в раз, инкриминируя ему всевозможные глупости, то ему просто сильно завидуют и не могут этого скрыть. Так вели себя братья Иосифа. «И возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (Бытие 37:4) Мать зависти гордыня. Зависть сестра ненависти. Ненависть сестра предательства. А предательство сестра убийства. Каин тоже завидовал. Поэтому убил своего брата. Какое же лекарство от зависти? Скромность...
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 03.08.2016, 06:36 | Сообщение # 100 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если человек не благодарит за беды, не видит в них милости и милосердия Всевышнего, а лишь жалуется и ноет, – такое поведение вредит больше, чем если бы он вообще не молился. С другой стороны, молящийся в радости не подвергается никакой опасности. Что с ним может случиться? В крайнем случае, Всевышний просто улыбнется ему...
(Рав Шалом Аруш)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 05.08.2016, 07:12 | Сообщение # 101 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Зависть - завидовать, все же от корня видеть. То есть видеть за пределы своих возможностей и ресурсов, влезая взором (иногда мысленным) во владения другого человека. Как ненавидеть - не видеть ничего хорошего в другом, кроме его отрицательных качеств, что может относиться и к предмету, и к произведению, и к самому человеку. Зависть - страшное, всепоглощающее, всепожирающее, испепеляющее чувство, которое в первую очередь уничтожает личность самого завистника, который, переходя от зависти к ненависти, теряет контроль над своими поступками и, в конце концов, самоуважение. Любым путем - унизить, смешать с грязью, уничтожить объект зависти. Даже часто по принципу «ни сам не гам, ни другому не дам»... А иногда готов сделать плохо ненавидемому даже за счет своего благополучия, здоровья, а иногда - даже и самой жизни. Счастлив человек, довольный тем, что у него есть, радующийся тому, что он имеет, тому, что Всевышний в Его милости дал ему. Ведь вокруг столько несчастий и несчастных, что любой при сравнении может понять, как хорошо ему, даже в тех напастях, которые преследуют его. Еще более счастлив человек, умеющий радоваться достижениям, успехам другого.
(Мендельсон Эрнст Давидович) «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.» (Притчи 14:30)
«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» (1-е Тимофею 6:6-10)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 06:32 | Сообщение # 102 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «У того, кто следит за своей речью, уста становятся похожими на сосуд в святом Храме». Если уста служат целям, которые поставил перед ними Творец, они приобретают статус священного предмета. Подобно храмовому сосуду, который обеспечивал вознесение жертвоприношений с земли к небу, уста отправляют ввысь слова молитвы и учения. Но, как и храмовые сосуды, уста могут стать нечистыми и непригодными для выполнения своей функции. Если храмовым инструментом (ножом или сосудом) касались некашерной жертвы, он сам становился оскверненным, и его нельзя было использовать как средство служения Всевышнему. Нечто подобное происходит, когда человек говорит лашон-ара - злоречие, - его уста тоже оскверняются. Вот почему лашон-ара ограничивает способность творить добро и совершать хорошие дела, лишает его способности эффективно молиться и учить Тору.
«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» (Иакова 3:6-12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 09.08.2016, 07:01 | Сообщение # 103 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Хорошо занятие Торой сочетать с ремеслом — ведь усилия, приложенные в этих двух направлениях, отвлекают от греха. Учение же, не сочетаемое с трудом, — сходит на нет и влечет за собой грех. Все, кто трудится на благо общества, пусть делают это во имя Небес.
(Пиркей авот) «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.» (1-е Фессалоникийцам 4:10-12)
«Вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.» (2-е Фессалоникийцам 3:7-10)
«... трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.» (Ефесянам 4:28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 16.08.2016, 07:34 | Сообщение # 104 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Еще одно проявление доброты в том, что Он создал мир несовершенным, незавершенным. Каждый человек что-то не может сделать без других. Даже самый богатый без фермера, водителя грузовика и бакалейщика не мог бы достать еды. Без врача и фармацевта не вылечился. Без водопроводчика, плотника и электрика его дом пришел бы в упадок. Творец мог бы создать мир из самодостаточных людей, но сделал нас ограниченными в разных аспектах. Благодаря этому весь мир объединен взаимной необходимостью и щедростью. И каждый день жизни дает нам широкое поле для проявления Божественности. Человеку необходим хесед (חסד - милосердие), чтобы сохранять живость и выражение своей души, иначе величие его не проявится. Помогая бедному, богатый обычно считает, что он дает, а бедный получает и нуждается в нем. Но, прежде всего, от этого выигрывает сам богатый — ему представилась возможность реализовать свой потенциал, как это делает Бог. Бедняк дает ему возможность получить заслугу, а получает ее богач.
(Хафец Хаим, «Любите делать добро»)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 17.08.2016, 07:20 | Сообщение # 105 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Не говорите: «Это не мое дело» или «Лучше мне в это не соваться». В обществе, основанном на Торе, беда соседа — это и ваше дело.
(Рав Арье Кармель) «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.» (Исаия 58:6-8)
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матфея 25:34-46)
|
|
| |