Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Вторник, 10.05.2016, 07:02 | Сообщение # 76 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сказали мудрецы: «Если во дни жизни твоей Храм не был восстановлен, это означает, что в дни твоей жизни он был разрушен.»
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.» (1-е Коринфянам 3:16,17)
«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.» (1-е Коринфянам 4:1)
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» (Ефесянам 2:19-22)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 16.05.2016, 07:01 | Сообщение # 77 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В Тегилим мы читаем: «Правда вырастает из земли.» (Псалтирь 84:12) Как же нужно удобрять землю, чтобына ней выросла правда? — Похороните ложь — и на этом месте вырастет правда!
(раби Ицхак Меир (Гурский ребе), 1799 — 1866)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 17.05.2016, 06:59 | Сообщение # 78 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Какая разница между искусственно созданными величием и личностью по милости Всевышнего? Первый старается выдвинуть себя и обратить внимание на свое присутствие, а второй — излучает свет.
(Дов Розен) «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос.» (Галатам 2:19,20)
«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.» (1-е Коринфянам 2:1,2)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 20.05.2016, 07:00 | Сообщение # 79 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Из переписки... Каждый раз наша тшува начинается с колен... Когда мы признаемся перед Богом в ошибках и просим о поддержке, чтобы подняться - Он отвечает, потому что Верный... Как бы плохо не было - если мы еще живы, значит Бог дает нам надежду, дает нам возможность пройти испытание и стать лучше: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда...» (Екклесиаст 9:4) Тем более, если ты это осознаешь... поэтому начни с молитвы и пообещай Богу опять не грешить... попроси Его о помощи... «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13) Не ты один падаешь... все мы ошибаемся - но Бог смотрит на наше сердце, на наши стремления. Праведник не тот, кто не ошибается, а тот, кто продолжает стремиться к Богу: «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет...» (Притчи 24:16) Пусть Бог поможет тебе преодолеть все искушения, сделать тшуву и пребывать с Ним. Бешем Йешуа!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 08:21 | Сообщение # 80 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Нужно еще добавить, что насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под «плохим обществом» я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество «зомби», чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения.
(Эрих Фромм) «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:1,2)
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:15,16)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 25.05.2016, 06:55 | Сообщение # 81 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Когда придет Машиах, станет очевидна ценность природной веры и бесхитростности, когда все верят чистой верой в Господа Благословенного и в Его Тору и заповеди. Талмуд это интеллектуальное постижение, а даже глубочайшее интеллектуальное постижение ограничено. Вера же безграничное чувство. Царь Машиах раскроет великую действенность бесхитростности - сердечного, искреннего служения.
(Рав Борух Горин) «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.» (Матфея 18:2-4)
«Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.» (1-е Коринфянам 1:25-29)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 30.05.2016, 07:07 | Сообщение # 82 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Последнее время появилась категория людей, для которых отращивание бороды является какой-то навязчивой идеей, основанной на вырваных из контекста Писания отдельных стихах. Чтобы немного прояснить этот вопрос с точки зрения еврейского понимания, приведу мнение рава Михаила Финкеля.
Так что же делать с бородой? Каббала говорит о святости бороды, и о том, что ее нельзя даже стричь ножницами религиозному иудею, а Талмуд и Шулхан Арух считают иначе. «Eсли ты встретишь еврея с огромной, неопрятной бородой и усами, закрывающими его рот, то знай, что скорее всего, это мистически настроенный глупец, не знающий основ веры и мудрости, но являющийся фанатиком до мозга костей. Интересно, то, что и фанатизм его будет не классическим иудейским фанатизмом, а фанатизмом неуча, смесью ошибок и крупиц его отрывочных знаний. Все его поступки это следствия его эмоций. Именно глубокое эмоциональное убеждение и есть основа его веры. Об этом написано в Талмуде: «Человек с маленькой (подстриженной) бородой - мудрый, а человек с огромной (неопрятной) бородищей - дурак.» (Вавилонский Талмуд, трактат Санхедрин 100б) О, если бы бородой измерялась праведность и святость, как думают глупцы, то не было бы в мире более праведных и святых творений, чем козлы!» И еще написано с укором о том, кто не стрижет усы: «И Мемфивосфей, сын Саула вышел навстречу царю. Он не омывал ног своих, и не заботился об усах своих, и не стирал одежды своей.» (Шмуэль 2, 19:24,25) Из этого отрывка видно, что Тора критикует того, кто не опрятен и не стрижет усы.»
(Раби Иосиф Шломо Дель Медиго זצ״ל)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 01.06.2016, 06:51 | Сообщение # 83 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Все выше и выше... Тания. Глава 28 Любого среднего человека иногда посещают мысли о грехе. Но это не повод для отчаяния. Наоборот, это возможность исполнить заповедь: «И не идите за соблазнами, влекомые сердцем вашим и глазами вашими». Поэтому не стоит заниматься самобичеванием из-за того, что дурные мысли посещают голову, а надо радоваться тому обстоятельству, что удалось исполнить запретительную заповедь Торы. В этом плане служения даже праведник не может заменить среднего. У праведников свои задачи, у средних – свои. Если у человека возникнут мысли о том, чего он жаждет, и прочие посторонние мысли во время служения Богу изучением Торы - пусть тотчас отвлечет от них свое внимание. Надо просто опять вернуться мыслями к учебе и молитве. Тогда сработает закон нашей психики согласно которому, не может человек одновременно думать о двух вещах. У праведников не возникают собственные посторонние мысли, а только мысли других людей. Со времен Бааль Шем Това известен другой подход к посторонним мыслям, который заключается в том, что человек внимательно изучает родившуюся у него эмоцию, находит ее источник в качествах своей души и перенаправляет ее в сторону святости. Но это может делать только праведник. Он умеет объективно рассмотреть их, найти их источник, а в источнике обязательно должна быть искра Воли Творца (иначе бы он просто не возник). Затем праведник перенаправляет постороннюю мысль к святости. Таким образом, праведник помогает своим ученикам.
«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.» (2-е Коринфянам 10:4,5)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 02.06.2016, 07:11 | Сообщение # 84 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Смысл вашего рождения определяется тем, что вы — дитя Бога. Вы родились не случайно, Он выбирает вас для выполнения особой миссии в этом мире, подобно тому, как композитор подбирает каждую музыкальную ноту для своего произведения. Уберите только одну ноту, и пострадает все произведение. Каждый человек важен, каждый незаменим. Ваша жизнь постоянно ведет вас к вашей участи, и каждый отдельный момент этой жизни полон смысла, драгоценен.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон) «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.» (2-е Коринфянам 3:2,3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 05.06.2016, 06:47 | Сообщение # 85 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В нескольких случаях молчание полезно. Это касается человека, которого затронул суд Всевышнего (мидат а-дин), как, например, Аарона, ибо сказано: «И молчал Аарон.» (Ваикра 10:3) И слыша, как люди срамят тебя, молчи! Это великое достоинство - молчать, когда срамят!
(Орхот цадиким) «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.» (1-е Петра 4:14-16)
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» (Матфея 5:10-12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 06:59 | Сообщение # 86 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Мы все ответственны за свое поведение, свои поступки. Вы не можете обвинять никого другого за принятые вами решения или совершенные действия, ни родителей, ни учителей, ни начальство, ни руководителя. Вы не вправе упрекать и Бога за то, что ваша жизнь не сложилась. Никакого устрашающего, как может показаться, препятствия Он не установил бы на вашем пути, не позаботившись о том, чтобы снабдить вас средствами для его преодоления. Ваша ответственность определяет, как вам поступить в том или ином случае.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон) «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 17.06.2016, 07:40 | Сообщение # 87 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Пусть каждый взывает к Богу и обращает к Нему сердце, словно он висит на волоске и ураган неистовствует в самом сердце небес. Человек бессилен спасти себя и самое время кричать о помощи. Это время, когда никакой совет не поможет человеку и нет иного выхода, как в одиночестве обратить свой взор и сердце к Богу и воззвать к Нему. Это должно делать всегда, ибо человек в мире пребывает в великой опасности.
(Мартин Бубер, «Десять ступеней. Хасидские высказывания», с. 21) «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой.» (Исаия 43:1-3)
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...» (Псалтирь 22:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 23.06.2016, 07:16 | Сообщение # 88 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Страдание — это последнее предупреждение лишенному чувства благодарности. Когда Всевышний взывает к человеку: «Где ты?» — то отвечать нужно немедленно.
(Раби Йосеф Дов а-Леви Соловейчик)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.06.2016, 10:38 | Сообщение # 89 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Объяснил Рамбан, что гнев и ярость — это плохие качества. Почему он считает, что сердиться плохо? Потому что принцип еврейской этики — поступай, как Всевышний. Он посещает больных, и ты посещай. Всевышний не сердится, так как тот, кто сердится, теряет над собой контроль, а Всевышний никогда не теряет над собой контроль.
(«От Авраама до Йосефа», по лекциям Михаэля Кара-Иванова, с. 40) «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.» (Колоссянам 3:8-10)
«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.» (Ефесянам 4:31)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 30.06.2016, 07:17 | Сообщение # 90 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если человек молится только за себя, не ощущая боли других, это может оказаться причиной того, что его молитва не будет принята. Человек должен чувствовать чужую беду.
(Рав Давид Штайнойз) «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2-е Коринфянам 11:29)
|
|
| |