Святость достигается жизнью среди других людей
|
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 10:33 | Сообщение # 121 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Нелегко человеку признавать свои пороки. Он нередко называет свои грехи слабостью и сам себя прощает за них. А когда случается с ним неприятность, возмущению его нет придела: «Как это так, — говорит он, — почему законченные злодеи живут в свое удовольствие, а праведники (то есть он сам!) страдают?»
(Адам Давидов, «Иов», с. 166) «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.» (Притчи 21:2)
«Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.» (Плач Иеремии 3:39)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 14.11.2016, 07:45 | Сообщение # 122 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| В статье Хесед («Доброта») раби Деслер удивительно точно сформулировал основной принцип еврейской этики: «Общее правило таково: то, что человек отдает другому, он не теряет, ведь это — расширение его личности, это дает ему возможность ощутить в другом себя самого, и в этом заключается та привязанность, та связь между людьми, которую называют «любовью».
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 16.11.2016, 08:25 | Сообщение # 123 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Ребе Менделе из Коцка говорил, что надежда нужна тогда, когда надежды больше нет. Пустота, то и дело возникающая внутри, это не пустота вовсе, а место для чего-то нового. Не отчаивайтесь!
«Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов...» (Римлянам 4:18)
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.» (Римлянам 8:24,25)
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 17.11.2016, 08:07 | Сообщение # 124 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если человек несет хорошее людям, но при этом не скрывает намерения, делает свои действия достоянием гласности, тогда, согласно мишне, его нельзя причислить к категории праведников. Из-за чего? В хорошем присутствует личное начало, ему хочется, чтобы люди отметили его праведность. Тот, кто говорит о себе мало, но делает много, устранил из действия эгоизм.
(М. Левуш) «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:1-6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 18.11.2016, 07:51 | Сообщение # 125 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Искоренение желания совершать преступление Творец засчитывает как искоренение этого преступления из мира, будто оно не было совершено вообще. Себе самому я объяснил это на таком примере. Это можно сравнить с монтажом фильма. По указанию режиссера монтажер может вырезать из фильма целые сцены. Пока человек жив, «фильм» можно перемонтировать. Когда же он уходит из этого мира, — выключают свет и начинается «просмотр».
(Рав Цви Патлас) «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.» (Евреям 3:13)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 21.11.2016, 07:46 | Сообщение # 126 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Раби Ноах из Ляховичей объяснил: «Человек — это маленький мир. Если его «Я» занимает весь мир, значит — он человек маленький. А если в своих глазах он маленький, значит — это целый мир...»
«Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.» (Римлянам 12:3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 22.11.2016, 08:01 | Сообщение # 127 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Надо понять, что материя вообще не является реальностью. Прожив сто двадцать лет, человек перестает ее ощущать. Это условная на сегодня реальность, данная нам в нашей системе самоощущений, чтобы мы работали в ней для раскрытия Света.
(«Введение в мир Зоар. Книга Шмот», с. 8) «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
«Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.» (2-е Коринфянам 4:18)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 08:02 | Сообщение # 128 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Освящай свои уста молитвой и изучением Торы, ноздри - спокойным дыханием терпения, уши - слушая слова мудрецов, а глаза - закрывая их перед запрещенным.»
(Ликутей Моаран, ч. 1, 21) «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.» (2-е Тимофею 2:22)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 08.12.2016, 08:16 | Сообщение # 129 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Человек, у кого есть вера, живет настоящей жизнью, проводя свои дни в непрерывном добре. Поскольку когда у него есть добро и все в порядке — то, конечно, ему хорошо. И даже если это не так (то есть дела у него не складываются, и он страдает, не дай Бог), тоже хорошо — поскольку он уверен, что Всевышний, несмотря на это, сжалится над ним в будущем, и сделает ему лучше. Ведь поскольку все — от Него, Благословенного, то это к лучшему. Но у того, у кого нет веры, не дай Бог, жизнь не называется жизнью, поскольку как только с ним происходит что-то плохое, у него не остается сил жить, так как ему совершенно нечем утешить себя, из-за того, что у него нет веры. И нет у него никакой жизни и добра, поскольку он ходит без Всевышнего и без ощущения Его провидения. Но благодаря вере — как красива и прекрасна жизнь человека!
(Беседы Раби Нахмана 53, שיחות הר"ן) «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня.» (Исаия 61:10)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 08:23 | Сообщение # 130 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| С точки зрения Талмуда, мы не можем руководствоваться критерием полезности обществу. Человек сотворен по подобию Божьему, и в этом качестве все люди равны между собой. Невозможно определить, кто из людей выше.
(Йосеф Бен-Шломо) «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 13.12.2016, 07:48 | Сообщение # 131 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Объяснял раби Ицхок-Шоуль, - что гнев, даже вызванный причиной, угодной Богу, — порыв чуждый, недостойный. Поэтому учил меня отец: «когда чувствуешь, что готов разгневаться, необходимо взять себя в руки и закрыть рот».
«Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.» (Иакова 1:19,20)
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 14.12.2016, 08:03 | Сообщение # 132 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Никто не может заявить, что достиг абсолютной истины, пока существует некто, не достигший ее. Абсолютная истина — это неограниченный свет, и если это так, то как он может сиять одному и не сиять другому?
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 13:11 | Сообщение # 133 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Есть люди, которые, подойдя к концу своего длинного существования, могут насчитать в нем только два года подлинной жизни, а есть и такие, счет у которых идет даже не на годы, а на дни.
(Яков Шехтер, «Голос в тишине (рассказы о чудесном)», т. 1, с. 451) «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.» (Откровение 3:1)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 21.12.2016, 07:49 | Сообщение # 134 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Пусть каждый человек будет более важным чем ты сам, в твоих глазах. Если он мудрец или богач, ты должен уважать его. А если он бедняк, и менее умный чем ты, думай, что у него больше добрых дел, чем у тебя. И даже если он грешник, думай, что может быть, его грехи, совершены им по неведению или ошибке, а твои грехи - совершены тобой умышлено. Будь скромный с каждым человеком. И ни на кого не повышай голос. Говори мягко с людьми. И не смотри им надменно в глаза».
(Раби Мойше бен Нахман, Испания, XIII век. Письмо сыну)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 27.12.2016, 07:58 | Сообщение # 135 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Любавичский Ребе сказал: «Хасид воздействует на окружающих. Если этого не происходит, ему нужно получше проверить свой собственный багаж — все ли в порядке у него самого. От самого факта, что он не добился успеха в воздействии на окружающих, он должен чувствовать себя разбитым в щепки. Он обязан потребовать у себя ответа: «Что же я делаю в этом мире?»
«Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.» (2-е Коринфянам 2:15,16)
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна 15:5,6)
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» (2-е Коринфянам 13:5)
|
|
| |