[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Понедельник, 19.11.2018, 10:30 | Сообщение # 211


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Поддержание физического здоровья и бодрости – это часть служения Богу, потому, что невозможно знать или понимать волю Бога, если человек болен. Следовательно, следует избегать всего, что наносит ущерб здоровью.
(Маймонид)

Человек должен делать все, от него зависящее, чтобы оставаться живым и здоровым. Ибо только жизнь на этой земле дает нам возможность исполнять волю Творца.

 
BenhorinДата: Вторник, 20.11.2018, 12:33 | Сообщение # 212


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Если ты видишь, что нужно исправить, и знаешь, как это сделать, значит ты нашел место в мире, которое Бог оставил для тебя, чтобы ты мог это осуществить. Но если ты видишь только, как оно безобразно и неправильно, тебя самого надо исправлять.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

 
BenhorinДата: Вторник, 04.12.2018, 12:32 | Сообщение # 213


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Человек, который огорчается по любому поводу и жалуется на свою жизнь, не видит и не ощущает безмерности блага, дарованного ему, это о нем говорится в Писании: «Человек, не чувствующий бесценного, уподобится скоту.» (Тегилим 49)
(Раби Хаим Шмулевич, Беседы об этике)

«Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.» (Псалтирь 48:13)

 
BenhorinДата: Среда, 12.12.2018, 10:56 | Сообщение # 214


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
А любовь к почестям — это очень дурное свойство! Поэтому изо всех сил следует отдалиться от почестей. И если человек старается отдалиться от двух вещей — от почестей и от получения выгоды от других, — он близок ко всем добрым качествам. Ибо тщеславие портит все, потому что тогда во всех делах намерением будет получение почестей. Но даже если человек не думает о почестях, но гонится за выгодой от других, — все его дела испорчены, ибо сердце его постоянно склоняется к наживе. Поэтому следует постараться приложить все свои силы и все внимание к тому, чтобы отдалиться от почестей и от желания получить выгоду от других.
(Мусар, Орхот Цадиким. Врата любви)

«Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» (Луки 17:10)

 
BenhorinДата: Четверг, 13.12.2018, 14:23 | Сообщение # 215


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Люди отражают друг друга, как зеркала. Если вы видите недостатки другого, и они не выходят у вас из головы, это значит, что вы увидели собственные недостатки.
В этом большая милость Бога к нам, без этого мы никогда не сумели бы обнаружить собственные недостатки.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Матфея 7:3-5)
 
BenhorinДата: Понедельник, 17.12.2018, 11:04 | Сообщение # 216


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Откуда взят запрет, что нельзя материться, говорить грубые слова?
В главе Ки Теце (Дварим 23:14) сказано: «...чтобы не увидел Он у тебя чего-либо срамного (ערות דבר)». Эрват давар - ערות דבר - в буквальном переводе означает «срамной разговор». Из этого Иерусалимский Талмуд (Трумот, часть 1) выводит запрет грубых слов, матерщины. А в Вавилонском Талмуде (Шабат 33а) сказано: «Из-за греха сквернословия приходят многие беды и новые несчастья и юноши Израиля умирают». Еще сказано там: «Всякому, кто оскверняет уста свои, ужесточают наказание». И еще говорит Талмуд (Шабат 33а), что «...так же наказывается и тот, кто слышит и молчит».
Многие люди не придают большого значения словам, которые произносят. Им кажется, что некрасивые слова не имеют существенного влияния на душу человека, произносить их — не особенно серьезный грех, за который не полагается сурового наказания. Однако наши мудрецы видят вещи в ином свете. По их мнению, за сквернословие человеку полагаются самые тяжелые наказания. И, как сказал царь Шломо: «Смерть и жизнь - во власти языка.» (Притчи 18:22)
(Рав Реувен Куклин)

«От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:34-37)


 
BenhorinДата: Пятница, 21.12.2018, 10:47 | Сообщение # 217


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Иногда мы колеблемся, стоит ли помогать другим в их духовном развитии, поскольку чувствуем, что это негативно скажется на нас самих: возможно, нам придется пойти на компромиссы или даже спуститься с достигнутого уровня. Но это ошибка. Духовность не заключается в самой себе, она не есть частное владение, не предназначенное для того, чтобы делиться со всем миром. Напротив, суть ее состоит в том, что человек выходит за рамки самого себя, чтобы помочь другому, не боясь, что под угрозой окажется его собственная вера.
(Йонатан Сакс)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)
 
BenhorinДата: Вторник, 08.01.2019, 09:53 | Сообщение # 218


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как пишет рав Моше-Хаим Луцатто в книге Дерех Ашем, чтобы постичь духовность материального мира, Творец установил человеку границы и порядок его использования. Все прелести этого мира будут раскрыты, но не все дозволено. Будет хотеться всего, но добро принесет только часть, то, что надо, а не то, что хочется. И тогда, если человек примет это правило и будет действовать в границах и порядке, которые установил Творец, то такое телесное действие даже само по себе будет создавать духовность. Тем более, если этому будет сопутствовать должное осмысленное намерение. Границы и порядок — это заповеди Творца, запрещающие и повелевающие.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною... Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.» (1-е Коринфянам 6:12; 10:23)

 
BenhorinДата: Среда, 23.01.2019, 11:14 | Сообщение # 219


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Так как физическая боль часто является признаком болезни, мы по аналогии часто думаем, что эмоциональная боль означает «что-то со мной не в порядке». На самом деле, эмоциональная боль чаще знак нашего здорового желания любить и быть любимыми.
(Мириам Адахан, «Аэробика духа»)

«Любовь никогда не перестает...» (1-е Коринфянам 13:8)

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.» (Колоссянам 3:14)

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви.» (Римлянам 13:8)


 
BenhorinДата: Вторник, 05.02.2019, 10:36 | Сообщение # 220


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
То, что человек отдает, он от этого не теряет, «что отдал — то твое»; ведь это — расширение, распространение его личностного, его индивидуальности, ибо это дает ему почувствовать, что часть его самого — в его товарище, ему он дал ее. И в этом та привязанность, та спайка между людьми, которую называют «любовью».
(Рав Элиягу Элиэзер Деслер)

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.» (Екклесиаст 11:1)

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.» (Луки 6:38)


 
BenhorinДата: Четверг, 07.02.2019, 13:53 | Сообщение # 221


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Основа исправления человеком своих душевных качеств — исполнение сказанного в Писании: «Отдаляйся от зла...» (Теилим 34:15). Обычно бывает легче исполнить следующее за этим повеление «...и твори добро» (там же), первое же дается значительно труднее. Есть люди, готовые преданно помогать другим из последних своих сил, одному человеку или многим, но они вдруг оказываются крайне обидчивыми и мстительными, стоит лишь только задеть их словом. Они тут же взрываются необузданным гневом, с легкостью пускают в ход руки, и горе тому, кто имел неосторожность их задеть!

Трудно питать уважение к подобного рода «общественному деятелю», никогда не трудившемуся над исправлением своих качеств! Все хорошее и красивое, что от него исходит, — это следствие заложенных в нем от природы свойств, и сделанное им дорого ему... Как правило, ему доставляет удовольствие уважение и почтение, которое он видит со стороны знающих его, — и он действительно полезен людям, уважаем и превозносим, как того заслуживает человек особых достоинств, и он действительно представляет собой ценность для общества, — однако истинного восхваления достоин не просто человек умный за свой ум, а только умудренный, тяжело трудившийся над собой, чтобы позволить своей высшей разумной душе управлять естественными порывами, — а не тот, кто, будучи ими увлекаем, просто следовал за этими порывами (даже благородными).

Рассказывают об одном праведном человеке, который пригласил к себе гостя на субботнюю трапезу, и весь его дом готовил гостю торжественную встречу, ибо домочадцы его тоже любили принимать гостей. Случилось, однако, так, что человек, ответственный в этой общине за прием гостей, не знал о приглашении и направил гостя к кому-то другому, и герой нашей истории, не найдя гостя после вечерней молитвы, пришел домой один. Когда его домашние узнали, что гость не придет, они очень опечалились, но он сказал им: гость — это не партия товара, с которой можно сделать выгодную сделку. Единственное, что меня заботит, — чтобы у него было все необходимое, в том числе субботняя трапеза, и мне безразлично, получит ли он все это от меня или от кого-то другого.

Человек не столь выдающейся праведности, увы, рассуждает обычно иначе. Даже если он сам любит делать добро, он не может избежать зависти и оставаться спокойным, видя, как его любимое дело делает кто-то другой.
(Хазон Иш 1:13)

«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» (Луки 17:10)

 
BenhorinДата: Понедельник, 11.02.2019, 10:59 | Сообщение # 222


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под «плохим обществом» я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество «зомби», чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения.
(Эрик Фромм)

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.» (1-е Коринфянам 15:33)

«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться.» (2-е Тимофею 2:16,17)


 
BenhorinДата: Среда, 13.02.2019, 10:55 | Сообщение # 223


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как много неприятностей происходит из-за неблагодарности! И, наоборот, сколько хороших вещей приходит из самого малого проявления благодарности! Почему? Потому что воздаяние в будущем, намного больше, чем простое чувство, которое вы испытываете в данный момент. С момента, как вы охвачены благодарностью Богу или человеку, это чувство не ограничивается лишь пассивным внутренним переживанием, оно действует. Согласно закону уподобления и сходства, оно притягивает воздействия той же природы, что и оно само. И многие благословения приходят к вам, именно из-за этого, казалось бы малозначительного чувства признательности, благодарности. Поэтому, постараемся не только «чувствовать благодарность», но и помнить добро и оставаться благодарным Богу и людям.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1Фесс.5:18)

 
BenhorinДата: Пятница, 22.02.2019, 10:56 | Сообщение # 224


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
В одном из своих писем Ребе Шолом Дов-Бер писал: «Одно действие лучше тысячи стонов. Бог наш - Бог живой. Тора и заповеди вечны. Оставь нытье, работай, служи Всевышнему со старанием, и Бог будет к тебе милостив».

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак.2:14-26)


 
BenhorinДата: Четверг, 07.03.2019, 12:18 | Сообщение # 225


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«По образу Бога создал Он человека...»
«Любим Всевышним человек, потому что создан он по образу Бога...»
Раби Акива объясняет, что любовь к человеку – действительно самое общее правило в Торе, так как она не только лежит в основе всех заповедей, определяющих взаимоотношения между людьми, но без ее исполнения невозможно исполнение заповеди любви ко Всевышнему и всех остальных заповедей, определяющих обязанности человека по отношению к Творцу.

«Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1-е Иоанна 4:20)

«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:2,3)

«Не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.» (2-е Иоанна 1:5,6)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Лев.19:18)


 
Поиск: