[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Вторник, 29.05.2018, 15:38 | Сообщение # 196


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Нет на свете человека, который бы поборол в себе йецер а-ра (дурное стремление) окончательно. У каждого есть своя война с йецер а-ра, свой фронт. Ведь, как пишет Рамхаль в книге Месилат Йешарим (глава 1-ая), «все, что есть в этом мире как хорошее, так и плохое — служит ему (человеку) испытанием, бедность с одной стороны, а богатство — с другой... безмятежность с одной стороны, а страдание — с другой».
Для того чтобы выиграть эту войну, Творец дал нам чудесное орудие — Тору. Пишут мудрецы (трактат Кидушин 30 б): «Я создал йецер а-ра, и Я создал ему Тору в излечение».
Но только изучения Торы недостаточно. Важно сделать максимальное усилие, чтобы отдалиться от всего, что может привести человека к дурным мыслям. Более того, важно, чтобы человек строго следил за тем, что он видит, что слышит, с кем общается и тому подобное.
В Торе сказано, что Всевышний сказал змею, которым и был йецер а-ра (Бэрейшит 3, 15): «...он (человек) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». То есть сила человека победить дурное стремление находится в голове: обдумав свои поступки, человек может изменить их. А сила дурного стремления, йецер а-ра — в том, что он жалит в пяту. Нам необходимо понять, что имеет в виду Творец, говоря, что йецер а-ра жалит в пяту.
(Рав Реувен Куклин)


«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» (2-е Тимофею 3:15)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 03.06.2018, 13:48 | Сообщение # 197


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Помни! Тот, кто тебя обидел, в конце концов, несчастный человек, который по своим грехам был избран служить орудием Святого, благословен Он. Твои страдания относятся к твоим счетам со Всевышним, они посылаются за твои собственные грехи. То, что эти страдания приходят через другого человека, — это уже счеты Творца с этим человеком.
(Раби Шалом Аруш)

 
BenhorinДата: Четверг, 07.06.2018, 19:49 | Сообщение # 198


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Мы часто забывает, что порою даже Богу приходится сказать «нет». Мы взываем к нашему небесному Отцу, который, как и мудрые земные отцы, должен часто нам отказывать. Бог отвергает наши желания не из коварства или каприза, но из мудрости и любви к нам. Ему открыто будущее, и Он лучше знает, что именно в наших интересах.
(Раби Арье Каплан)

 
BenhorinДата: Понедельник, 25.06.2018, 09:26 | Сообщение # 199


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Ребе Авроом из Триска заметил однажды:
– Дар речи дан человеку не для самого себя, а для коммуникации с другим человеком. Для себя хватает мысли. Поэтому, прежде чем сказать что-то, стоит задуматься: моя речь существует для ближнего моего, – так нуждается ли он в тех словах, которыми я сейчас собираюсь его облагодетельствовать?

«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» (Иакова 1:26)

 
BenhorinДата: Среда, 11.07.2018, 10:59 | Сообщение # 200


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
(Рав Ефим Свирский)

«Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.» (Псалтирь 22:1-4)

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.» (Иоанна 10:11)


 
BenhorinДата: Понедельник, 30.07.2018, 09:26 | Сообщение # 201


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Как-то Баал Шем Тов собрал учеников и сказал им:
- Написано: «Тот, кто живет за пределами святой земли, подобен человеку у которого нет Бога. А тот, кто живет на святой земле, подобен человеку, у которого есть Бог.» (Вавилонский Талмуд, трактат Ктубот 110б)
- Так что же делать нам?! Ведь мы все живем за пределами святой земли, и по разным серьезным причинам не можем на ней жить. Я вам скажу что нам делать. Истинный смысл этих слов такой. «Тот, кто живет на святой земле» - это метафора. Святая земля - это молитва, изучение Торы и добрые дела. Тот, кто живет по Торе, - живет на святой земле, где бы он ни жил. И у него есть Бог. А тот, кто не живет по Торе, живет за пределами святой земли, и живет без Бога, где бы он не жил.

«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
(Иоанна 4:19-24)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.08.2018, 13:10 | Сообщение # 202


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

Когда на человека обрушиваются несчастья, Боже упаси, а он объясняет их естественными причинами или случайностью, обвиняет себя или окружающих – это, несомненно, серьезная ошибка со стороны этого человека, порождающая лишь разочарование и горечь, а также пробуждающая гнев Небес. На что это похоже? На сына, наказанного отцом, который, вместо того, чтобы смириться и исправиться, обвиняет во всем брата и дерется с ним. В результате, отец сердится на него еще сильнее и говорит ему: «Ты не только не исправился, но еще и дерешься с братом!»
Но человек должен верить, что все, происходящее с ним, послано свыше, и точно так же у него должна быть совершенная вера в праведность и честность Творца и убеждение в том, что от Него не может исходить никакой кривды, никакой несправедливости, Боже упаси. Все недостатки, мучения, обвинения и приговоры – это величайшее милосердие, и их цель – приблизить нас к Всевышнему, а не отдалить от Него.
(Рав Шалом Аруш)

 
BenhorinДата: Среда, 22.08.2018, 09:15 | Сообщение # 203


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
«Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.» (Притчи 13:3)

Умение промолчать Способность промолчать, когда это требуется, драгоценна.
Сказал рав Ицхак: «Каким ремеслом стоит овладеть человеку в этом мире? Умением подражать немому» (Хулин, 89а).
Рав Ицхак определяет молчание как - אומנות - оманут - умение, ремесло, искусство. Такое определение подсказывает нам ряд важных уроков. Со стороны, дело ремесленника может показаться совсем простым. А попробуйте-ка, если вы не знакомы с этим ремеслом, что-нибудь изготовить - сразу убедитесь, как это трудно! Чтобы стать искусным в ремесле, требуется время и опыт. Так и с искусством молчания. Способность промолчать, когда требуется, поистине драгоценна. Человек, умеющий молчать, предохраняет себя от многих грехов, связанных с речью, не обладая же этим умением, трудно избежать нарушений. Человек, который воздерживается от высказывания только тогда, когда не хочет сказать что-то запрещенное, и который все остальное время говорит, что придет на ум, не сможет избежать нарушений. Он не приучился сдерживаться в этой сфере и абсолютно не готов к моменту испытания. Чтобы научиться контролировать речь, надо тренировать себя, обучать, как учатся ремеслу. И тогда вы дойдете до уровня, при котором сдержанность становится естественной. Каким ремеслом стоит овладеть человеку в этом мире? Умением подражать немому. С таким умением человек, конечно, удержится от запретных речей и избегнет нарушений.
(Шмират а-лашон)

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло.» (Иакова 3:2-8)


 
BenhorinДата: Среда, 29.08.2018, 10:36 | Сообщение # 204


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Рабейну Йона в «Шаарей тшува» приводит высказывание мудрецов: лучше бы человеку броситься в горящую печь, но не опозорить другого прилюдно. Причем сказанное стоит понимать буквально. Но ведь известно, что еврей должен умереть, но не нарушить только три заповеди: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. Получается, что Рабейну Йона добавляет еще один случай, когда от нас требуется самопожертвование. Но, поясняет он, прилюдный позор ближнего – это не еще одно нарушение, а лишь подвид убийства, замаскированное кровопролитие.
Мишна в Пиркей Авот (3:11) говорит, что у позорящего ближнего публично так, что лицо его белеет, нет удела в Будущем мире. Это определение также вызывает удивление. Ведь даже об убийцах, идолопоклонниках и оскверняющих Субботу не говорится такого, хотя тяжесть их преступлений очевидно выше! На этот вопрос отвечает Рамбам в комментарии к Мишне (в конце трактата Санедрин). Пишет Рамбам, что перечисленные поступки (и среди них – позорящий ближнего публично), пусть и не имеют столь строгого наказания, но дают нам понять, что совершающий их обладает низменной и грубой душой. А такая душа не может находиться в Будущем мире. Люди, обладающие низменной и грубой душой, даже после исправления, не могут войти в Ган Эден, потому что он просто их отторгает.

«Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.» (Левит 19:16)

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.» (Колоссянам 3:8)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 02.09.2018, 20:29 | Сообщение # 205


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Раби Меир говорит: не по каждой грязной дороге следует путешествовать. Если мы достаточно внимательны и разумны, то увидим грязь прежде, чем в ней застрянем, и постараемся обойти сомнительную дорогу стороной. Этот совет особенно хорош в отношении того, что мы говорим. Если прежде чем что-либо сказать, мы обдумаем возможные последствия наших слов, то сумеем избежать некоторых весьма неприятных ситуаций.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:1,2)

 
BenhorinДата: Среда, 24.10.2018, 11:16 | Сообщение # 206


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Когда слышишь что-то нехорошее о другом, даже тебе не знакомом, следует весьма огорчиться, поскольку одно из двух точно нехорошо — если то, что рассказывают о нем, правда, тогда он нехорош, а если неправда, тогда тот, кто рассказывает, оказался в нехорошем положении.
(Раби Исраэль бар Элиэзер Бааль Шем Тов)

«Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.» (Левит 19:16)

 
BenhorinДата: Пятница, 02.11.2018, 15:29 | Сообщение # 207


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Почему Авраам вступился перед Богом за судьбу Содома и Гоморры?
Праведник, подобный Аврааму, испытывает острую боль из-за страданий другого, даже если тот действительно заслужил наказание.
(Рав Шимшон Рефаэль Гирш)

«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.» (Притчи 24:17)

«Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его?» (Иов 31:29)


 
BenhorinДата: Пятница, 09.11.2018, 10:33 | Сообщение # 208


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Недостаточно просто исполнять заповеди и учить Тору, – это необходимо делать только с самыми чистыми намерениями, ради самого Всевышнего и Его присутствия в мире, а это возможно только путём полного исправления своих качеств.
(Хаим Виталь, Врата святости)

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.» (Колоссянам 3:23)

 
BenhorinДата: Понедельник, 12.11.2018, 09:26 | Сообщение # 209


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!
(Рав Зелиг Плискин, из книги «Береги свою речь»)

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Ефесянам 4:26,27)

«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» (1-е Петра 3:9)

«Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло.» (Псалтирь 36:8)
 
BenhorinДата: Среда, 14.11.2018, 13:18 | Сообщение # 210


Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
Главное в том, что человек внутри себя кричит и взывает, и это уже и есть вера. И, несмотря на то, что подступают к нему сомнения, и гложет его безверие, уже само то, что он все равно кричит и взывает в своем сердце, говорит о том, что непременно есть в нем какая-то оставшаяся точка самой настоящей святой веры. Потому что, если бы ее не было, не дай Бог, не стал бы он тогда кричать и взывать.
Вот и выходит, что сам по себе крик, потребность взывать, и есть отражение веры. Только постарайся это понять.
(Беседы раби Нахмана, 146)

«В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.» (Псалтирь 17:7)

«К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня.» (Псалтирь 119:1)


 
Поиск: