| משלי - Притчи | 
|  | 
| 
| Benhorin | Дата: Вторник, 28.02.2017, 08:53 | Сообщение # 181 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Жил-был молочник. Каждый день он принимал из рук жены ведра со свеженадоенным молоком... разбавлял его водой и разносил по домам соседей. Разбавлять начали молочники еще до поколения его деда. Из
 поколения в поколение пили горожане разбавленное молоко. Но однажды наш
 молочник раскаялся и решил больше не разбавлять. Назавтра все покупатели
 напали на него и стали жаловаться на непривычный вкус молока. Пошел
 молочник к рабби Менахем-Мендлу из Коцка:
 – Таков наш мир, – успокоил его тот, -людей веками привыкали ко вкусу лжи. Они забыли вкус правды и
 с отвращением выплевывают ее, как твои покупатели – настоящее молоко.
 
 «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.» (1-е Петра 2:2)
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Понедельник, 06.03.2017, 07:42 | Сообщение # 182 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Тшува— процесс освобождения от эгоизма покаянным признанием ошибок эго. Вообрази свою душу подобной оконному стеклу, призванному пропускать Свет Господа. Стекло, по сути своей, прозрачно — вот почему каждое утро иудей начинает со слов: Элохай нешама ше-натата би те-гора ги («Господи, душа, которую Ты вдохнул в меня, чиста»). Но эго пятнает стекло своими деяниями, которые искажают и затмевают Свет. Грязь этих действий необходимо смыть, чтобы стекло обрело изначальную прозрачность. Это и совершается в тшува.
 Когда этим следует заниматься и долго ли? Всегда и неизменно.
 
 (Хасидские истории и притчи) 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Среда, 15.03.2017, 07:56 | Сообщение # 183 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» (Бытие 12:3) 
 Если статистика верна, евреи составляют не более процента человечества. Это наводит на мысль о почти невидимом комочке звездной пыли, затерявшемся в ярком свете Млечного Пути. О евреях, собственно, и слышно-то не должно быть, но они дают о себе знать, о них мы слышали и продолжаем слышать. Они выделяются в среде любого народа, их место в экономике, их значимость неизмеримо выше места и значения любого другого столь же малого народа. Их доля в списке великих имен мирового масштаба в литературе, науке, искусстве, музыке, финансовой деятельности, медицине, новейших открытиях не пропорциональна доле евреев среди других народов, она намного обширней и богаче. Они, евреи, во все времена - в схватке, в сражении с целым миром, и в этой схватке они могут надеяться только на себя, так как никто их не поддержит. И они сражаются не на жизнь, а на смерть, и их можно простить, какие бы средства в этой борьбе они ни использовали. Египтяне, вавилоняне, персы создавали мировые державы, всей планете торжественно и шумно заявляли о своем могуществе, затем таяли, словно дым, и умирали; греки и римляне наследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие; другие народы возникали, на время высоко поднимали пылающий свой факел, но он сгорал, оставляя лишь искорки, а подчас и они сгорали. Евреи видели их всех, и сейчас они такие же, какими были всегда: на протяжении веков не знающие упадка или немощи; никогда, так же, как и теперь, не ослаблялось их влияние, их роль в жизни народов, среди которых жили они, не убывала их энергия, мобильность и острота ума.
 Все в мире смертно, но не евреи.
 
 (Марк Твен) 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Понедельник, 27.03.2017, 06:46 | Сообщение # 184 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Однажды между раввином и фабрикантом мыла возник разговор о действенности религии. - На вашем месте, - сказал фабрикант, - я бы переменил профессию. Посмотрите, сколько людей вокруг нас утверждают, что верят в Бога. И в то же время они коррумпированы и поступают неэтично! Выходит, в религии что-то не так!
 Раввин на момент задумался и затем предложил:
 - Пойдемте погуляемся в парке и продолжим нашу дискуссию.
 Наши собеседники проходили мимо песочницы, в которой играли малыши, и тут раввин обернулся к своему спутнику и повторил его же слова:
 - Знаете, на вашем месте я бы сменил профессию!
 Озадаченный фабрикант спросил:
 - Что вы имеете в виду, предлагая мне такое?
 - Ну посмотрите на всех этих детишек! Что же у вас за мыло, если вот они грязные и рожицы у них замурзанные?
 - Э-э, послушайте! Это нечестно! - запротесто вал фабрикант. - Мое мыло отличное, беда в том, что эти ребятишки не пользуются им.
 - Вот-вот! - обрадовался раввин. - Вы попалив точку. Тора, дарованная нам Богом, совершенна, но вся беда в том, что люди, о которых вы говорили, не придерживаются ее...
 
 (Эстер Юнграйс, «Жизнь как призвание», с. 45) 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Вторник, 28.03.2017, 06:59 | Сообщение # 185 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Раби Менахем-Мендл в последние годы мало с кем разговаривал. Даже с близкими редко перебрасывался словом. Не мог терпеть лжи, а кто скажет два слова, не солгавши? Однажды хасиды с удивлением заметили, что ребе говорит с деревенским евреем. Пять, десять минут, полчаса... Закончив беседу, раби проводил гостя до ворот.
 – О чем вы говорили с этим невеждой? – не без ревности спросил габай Цви-Гирш.
 – О коровах, – ответил ребе.
 – О коровах?!
 – Я предпочитаю собеседника, говорящего о коровах и думающего о коровах, тому, кто говорит со мной о Боre, а думает о коровах.
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Понедельник, 03.04.2017, 07:09 | Сообщение # 186 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Рассказал один праведник о некоем Богобозненнном человеке, которого он застал однажды спящим в пустыннном месте и спросил его: разве ты не боишься льва, что спишь здесь? Тот отвеил: я стыжусь перед Богом, чтобы Он не увидел меня боящимся кого-то другого, помимо Него.
 
 (Ховот алевавот) 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Среда, 05.04.2017, 05:40 | Сообщение # 187 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Один молодой хасид не мог заставить себя бояться Бога. А ведь любить Его и бояться - две важные заповеди. Любить - это ему было близко и понятно, а как бояться-то? С этим вопросом и пришел к реб Симхе-Буниму. - Ну а меня-то ты боишься? - спросил ребе, известный своей мягкостью.
 Хасид потупился с улыбкой и ничего не ответил.
 - Ну хоть немножечко боишься? Снова тишина.
 - Ну ни капельки?!?
 Ученик ответил:
 - Я боюсь разрушить любовь между нами, потерять ваше расположение. Ребе улыбнулся и сказал:
 - Об этом Тора и говорит!
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Четверг, 06.04.2017, 05:20 | Сообщение # 188 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Рав Хаим Витталь спросил своего учителя великого Ари: - Как ты удостоился такого уровня получения Торы?
 Ответил ему великий Ари:
 - За всю свою жизнь, выполняя любую мицву, я был безмерно счастлив! Радовался каждой возможности выполнить мицву!
 Чем больше человек радуется и серьезно относится к каждой мицве, которую он выполняет, тем больше с Неба ему открывается благословения и глубины в изучении и постижении Торы.
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Четверг, 27.04.2017, 21:21 | Сообщение # 189 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Аскеты считают, что люди должны почитать их, но посмотрите на коня: ест только солому, пьет одну воду, спит стоя, гвозди в ногах, все на нем ездят – а он как был скотиной, так и остался. И никто не должен ему почести оказывать. 
 (Рабби Исраэль из Ружина) «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» (Матфея 6:5)
 
 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» (Матфея 6:16)
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Понедельник, 08.05.2017, 04:46 | Сообщение # 190 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Вышел от Рима указ, запрещающий евреям заниматься изучением Торы. Некий Папус бен Йехуда, видя, как раби Акива продолжает по-прежнему устраивать собрания и всенародно преподавать Святое учение, говорит ему:
 — Раби! Неужели ты не боишься гнева императора?
 — Папус, — ответил раби Акива, — люди считают тебя умным человеком, а рассуждаешь ты не лучше любого глупца. Слушай, скажу тебе притчу:
 Шла лисица по берегу реки и видит — рыбы мечутся туда-сюда в большой тревоге. И спрашивает лисица:
 — От кого это вы бежите, рыбы?
 — Спасаемся, — отвечают они, — от сетей, закинутых в реку, чтоб изловить нас.
 — Так выходите лучше на берег, — советует лисица, — заживем мы мирно вместе, как жили когда-то мои и ваши предки.
 Отвечают рыбы:
 — Про тебя, лисица, говорят, что ты умнейшее из животных, а рассуждаешь ты не лучше любого глупца. Ты рассуди: если в реке, где нам жить назначено, мы очутились в такой опасности, - то как же мы решимся выйти на сушу, где верная гибель нас ждет?
 ... И точно так же и я отвечу тебе, Папус: если и теперь, продолжая изучать Тору, в которой залог жизни и долгоденствия нашего, нам приходится трепетать за свою жизнь, то что же будет с нами, когда мы сами откажемся от Святой Торы нашей?
 
 (Брахот, 61) «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)
 
 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Вторник, 09.05.2017, 22:11 | Сообщение # 191 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Большая рыба плавает в воде, где пища в изобилии. Откроий только рот — и попадут туда мелкие рыбешки. Водоросли, донная растительность — чего ей не хватает? Плывет себе рыба, как царь. И вдруг видит червяка, висящего на крючке. Ну, как тут удержаться! Хватает рыба наживку, и в один миг оказывается на земле... Подумай об этом... 
 (Врата Востока, составитель Исраэль Спектор, с. 183) 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 15:53 | Сообщение # 192 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Однажды на трапезе у Сфас Эмес из Гуры оказался ученый богач, чрезвычайно дороживший своим достоинством. Как водится, у стола Ребе толпилось много хасидов, и нашего ученого героя несколько раз толкнули в сутолоке. Он возмутился: - Какое хамство!
 Ребе обратил внимание на происходящее и велел: - Не толкайте его, - и, обратившись уже к гостю, объяснил: - Не берите в голову, у евреев всегда толкаются вокруг достойного человека.
 Польщенный гость с ложной скромностью возразил: - Ну какой же я достойный?!
 — Именно поэтому я сказал им вас не толкать! — согласился Сфас Эмес.
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Среда, 17.05.2017, 05:22 | Сообщение # 193 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Рав Элазар Иш Бартота жертвовал беднякам все, что у него было до самого последнего гроша. Он был известен своей благотворительностью, несоразмерной с его доходами и потому лишавшей его самого насущного. Из-за этого еврейские сборщики милостыни избегали встречи с ним. Приближался день свадьбы дочери рава Элазара. Он отправился на рынок, чтобы закупить припасы для свадебной трапезы. Когда он шел по улице, мимо проходили сборщики милостыни. И вот случилось так, что они заметили рава Элазара. Сборщики попытались скрыться, но было слишком поздно. Он уже увидел их и стал преследовать. Догнав их, он закричал: - Умоляю вас! Скажите мне, по какому случаю вы собираете деньги?
 - Для юноши и девушки, у которых нет родителей, - ответили сборщики. - Они собираются пожениться, но им не хватает средств.
 - Клянусь, - воскликнул рав Элазар, - что у них преимущество перед моей дочерью. Возьмите все деньги, что у меня есть, и используйте на свадебные нужды.
 Рав Элазар опустошил свои карманы и вручил сборщикам все деньги. Себе он оставил только мелкую монету, на который купил зернышко. Затем он вернулся домой, бросил зернышко в амбар и пошел в Бейт Амидраш заниматься.
 Прошло немного времени и его жена спросила у дочери: - Что купил отец на твою свадьбу?
 - Маленькое зернышко, - ответила дочь.
 Жена пошла осмотреть амбар, но к великому удивлению, когда она попыталась открыть амбарную дверь, то у нее ничего не получилось - дверь не поддавалась, поскольку изнутри ее прижало множеством мешков с зерном.
 Дочь рава Элазара поспешила в Бейт Амидраш и позвала своего отца: - Иди, посмотри, что твой добрый Друг (Всемогущий) сделал для тебя!
 И она рассказала ему о случившемся чуде.
 - Клянусь, - торжественно пообещал ей рав Элазар, - что все эти припасы имеют статус освященной еды. Твоя доля в них не больше, чем любого бедняка из еврейского народа!
 
 (Раби Моше Вейсман, Мидраш Рассказывает) 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Пятница, 19.05.2017, 04:54 | Сообщение # 194 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline |  Много лет назад в Иерусалиме рав Шах давал урок . Собравшиеся приготовились услышать глубокую речь о сокровенных тайнах Торы из уст великого мудреца рава Шаха. Но каково же было их удивление, когда рав начал им рассказывать совершенно о других вещах. Он с восторгом описывал строение человеческого тела, подробно обьяснял как устроено у человека зрение, слух, кровеносная система. Он говорил о том, что ничто более не показывает нам величие Всевышнего, чем то, что мы привыкли считать само собой разумеющимся, привычным, «законами природы». Как важно ценить все те простые и обыденные вещи, на которые мы уже не обращаем внимание и принимаем как должное - наши руки движутся, мы слышим, мы живем.
 Мы привыкли называть чудом событие, которое не вписывается в наше привычное мировоззрение. На самом деле же то, что мы видим вокруг себя каждый день, обычная рутина без особых проишествий более «чудесна», чем какое-то отклонение от «нормы».
 Альшах аКадош привел по этому поводу следующий пример.
 Два купца возвращались домой после удачно заключеных сделок с деньгами. Один из них добрался домой без особых происшествий, на второго же в пути напала шайка разбойников, и только чудом ему удалось убежать от них, сохранив себе жизнь и деньги. Кто из них должен благодарить Всевышнего за чудесное спасение? На первый взгляд второй - ему угрожала страшная опасность и он ее миновал. Альшах утверждает, что это ошибка - первому купцу повезло больше, он доехал без происшествий. Его «чудо» было намного сильнее.
 Именно тогда, когда наша жизнь протекает спокойно и «скучно», без особых происшествий, мы должны видеть в этом чудо и великое благословение Всевышнего. В этом мире нет ничего само собой разумеющегося и нужно уметь ценить то, что мы имеем до того как потеряем это.
 |  |  |  |  | 
| 
| Benhorin | Дата: Среда, 24.05.2017, 04:46 | Сообщение # 195 |  |   
 
 Группа: Администраторы Сообщений: 2234 Статус: Offline | Родшицкий Ребе Довбер, ученик Провидца, однажды, приехав с другими хасидами в Люблин, разбудил соседей по постоялому двору рано утром: – Вставайте скорее, гость пришел! Невиданный важный гость, которого больше никогда вам не встретить!
 Заинтригованные хасиды немедленно поторопились посмотреть на невидаль.
 Не встретив никого, они спросили у ребе Довбера, кто же этот гость.
 – Его зовут Сегодня! Новый день, какого никогда раньше не было, и никогда больше не будет.
 
 «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Ефесянам 5:15,16)
 
 
   |  |  |  |  |