תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 18.01.2017, 08:25 | Сообщение # 151 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Почему сегодня практически не бывает чудес?... Если целое поколение невосприимчиво к духовному, и все чистое, высокое, благородное немедленно превращается в грубое и примитивное, то чудеса не только бесполезны — они вредны.
(Рав Акива Татц) «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка.» (Матфея 16:4)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 19.01.2017, 08:11 | Сообщение # 152 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Наши мудрецы не просто верили в рассказ о сотворении Человека, но и считали, что этот факт многому может и должен научить. «Учили мудрецы наши: Почему человек был создан единственным? Для того сотворен единственным, чтобы научить тебя, что всякий, кто погубил жизнь одного человека, – свидетельствует о нем Писание, как будто погубил он весь мир, а всякий, кто спас одну жизнь, – как будто спас весь мир. И чтобы никто из людей не говорил: «отец мой выше твоего отца». И чтобы не говорили еретики: «множество владык на небе». И чтобы поведать величие Всевышнего – ибо человек, когда чеканит монеты одним чеканом, все они похожи одна на другую, но Всевышний, хотя и чеканит каждого чеканом первого человека, и ни один не похож на другого. И потому каждый обязан говорить ради меня сотворен мир.» (Талмуд, трактат «Сангедрин», 37а) Сама же история творения в ее мельчайших подробностях – отличный материал для размышления. Например, не безынтересно полюбопытствовать, какая именно работа по Эденскому саду была поручена Адаму. Мидраш рассказывает, что Адам увидел в саду интересную картину: растения пробились сквозь поверхность почвы, но не растут. Мичурин на его месте забегал бы по саду с лопатой и прививочным ножиком. Но на то первый человек и был Адамом, чтобы думать, а не бегать. Задумался он и понял, что им нужна не просто вода – скажем, из лейки, а вода небесная – дождь. А дождь – это благословение, а не просто метеорологический феномен. Вот тут-то и была произнесена первая молитва, молитва о дожде. Со взгляда на невысокие деревца в Эдене начался молитвенный монолог человечества, а по сути великий диалог творения со Творцом. А еще было велено Адаму охранять сад. От кого же? Воров не было, погода была тихая, звери тоже не шалили. Да, интуиция вас не подвела, да и почти шесть тысячелетий опыта не могли не подсказать правильный ответ. Человек должен охранять сотворенный не им мир... от самого себя. От решительных своих рук, от революционных идей, от короткомыслия и быстроделания. Все то, что сказано о начале творения относится и к нам, ныне живущим. Замените в рассказе «сад» на «душу» свою и готовьтесь к дню рождения: просите дождя, не изводите посаженное и проросшее, берите в соавторы самого Творца – и делайте из себя человека, адама, Адама – венец творения.
(Рав Александр Фейгин) «Время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» (Осия 10:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:13 | Сообщение # 153 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Иногда приходишь куда-то, где кажется, что это место вне Царства Божьего, что оно слишком грубо для света, и хочется бежать оттуда прочь... Следует знать, что не существует места вне Бога, и радоваться своему предназначению обнаружить Его здесь.
«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью "; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.» (Псалтирь 138:7-12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 23.01.2017, 08:00 | Сообщение # 154 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Природа человека такова, что ему кажется: то положение, в котором он находится в данный момент, будет продолжаться во веки веков. Возьмем к примеру заядлого курильщика, который каждый вечер испытывает сильные боли в груди. Каждый вечер он решает бросить курить, но к утру, когда боли проходят, снова продолжает курение, и так это продолжается изо дня в день. Подобное и по отношению к дню смерти: каждый знает, что когда-то придет конец его жизни, однако его чувства убеждают его в противоположном. По этой причине многие люди проживают всю свою жизнь, не давая себе отчета, для чего они живут, каким образом исправить себя и как воистину преуспеть в жизни. Праведники же прислушиваются к голосу разума, а не чувств, поэтому они часто задумываются о конечности жизни, и тем самым отдаляются от греха и стараются постоянно направить свою жизнь на верный путь. И так сказал царь Соломон (Коелет, 9, 5): «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают». Объясняет Талмуд (Брахот, 18, 1): «Живые знают, что умрут» - это праведники, которые даже после смерти считаются живыми, они «знают, что умрут», то есть напоминают себе день смерти. «А мертвые ничего не знают» - это грешники, которые даже при жизни подобны мертвым, они «ничего не знают», то есть не задумываются о дне смерти, и тем самым беспрестанно погружаются в грехи на протяжении всей жизни. Из этих слов Талмуда мы видим, что в памяти о дни смерти заключается основная разница между праведниками и грешниками. Есть такие, которые считают, что упоминание конечности жизни непременно приведет человека к печали и унынию. Однако тот, кто правильно посмотрит на вещи, поймет, что, наоборот, такое упоминание может быть чудесным источником для радости, ведь тем самым человек учится ценить и радоваться каждой секунде жизни.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 01.02.2017, 08:03 | Сообщение # 155 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? (אם תיטיב שאת) а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» (Бытие 4:6,7)
После того как Творец не принял приношение Каина, и Каин упал духом, Всевышний сказал ему: «отчего ты досадуешь, и отчего поник ты ликом? Ведь если ты станешь лучше — то возвысишься (אם תיטיב שאת)». И следует понять, в чем смысл слов, с которыми Всевышний обратился к Каину. Это означает, что если бы Каин принял бы произошедшее позитивно, если бы он сказал себе: «Хорошо, пусть Творец не принял сейчас мое приношение, но я продолжаю свое дело; я продолжаю прилагать усилия и старания. Я не допускаю мысли, что Творец не желает меня и пренебрегает мной. По-видимому, у Него есть основания, которые выше моего понимания». И тогда бы осуществилось бы великое и потрясающее исправление в мире. Что произошло с Каином? Он увидел, что Творец не принял его приношение, несмотря на всю возвышенность его намерений. И от этого он упал духом и впал в депрессию. Тогда Творец открыл ему великую тайну. Творец сказал ему: «У тебя ничего не получилось сегодня? И тебя не шла учеба, молитва, работа? Но почему ты грустишь? Ведь у тебя есть чудесный совет: «Если ты станешь лучше — то возвысишься». Если ты воспримешь это позитивно, с верой, - тогда твое служение будет лучше, чем служение Авеля». Ведь духовный корень Каина более высокий чем у Авеля. И Каин может служить Творцу на более высоком уровне чем Авель. Каким же образом? Когда человек терпит неудачу, и он принимает достойно свое поражение и позор, это делает коренные исправления в его душе. И тогда его душевная боль и сокрушенное сердце считаются, как будто он вознес себя в жертву Творцу.
«Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.» (Римлянам 12:1)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 08:03 | Сообщение # 156 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Есть известный пример из Торы о том как Моисей, во время первой казни египетской не ударил по Нилу. По реке, спасшей в свое время пророка младенцем, ударил посохом его брат Арон, которого река не спасала, и Нил превратился в кровь. Отсюда наши мудрецы выучивают важный урок благодарности. - Не бей по тому, кто сделал когда-либо тебе добро. Прекрасный урок. Но, есть в нем одна важная деталь. - Нельзя бить по тому, кто хоть однажды сделал тебе добро, и остался при этом хорошим или нейтральным, как река Нил. Однако, если тот, кто сделал тебе в прошлом добро стал злодеем, как фараон, то по такому человеку можно и нужно бить. И Моисей многократно бил по фараону казнями Бога, хотя по некоторым мнениям, это был его названный дед, отец, усыновившей его принцессы Баси, и казалось бы, он должен был бы его уважать и любить...
(Рав Михаил Финкель) «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян... И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь.» (Исход 7:19,20)
«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.» (Исход 8:5,6)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 09.02.2017, 07:56 | Сообщение # 157 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| На человеке, который избрал Тору своим предназначением, держится весь мир. Когда он учит Тору в смирении и кротости, и он знает, что он – самый незначительный из всех; и он не обсуждает никого и не подшучивает ни над кем; и он встает в полночь для учения и вдумчивой молитвы - тогда он удостаивается, что на его Торе держится мир.
(Рав Элиэзер Бердянд) «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» (2-е Тимофею 3:14,15)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 14.02.2017, 07:51 | Сообщение # 158 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Свыше ждут нашего раскаяния. Всевышний всегда принимает нас. Никогда не бывает слишком поздно. Свет благоволения и прощения не иссякает никогда. Даже если уже подписан приговор и скреплен печатью, - всегда есть выход, всегда есть новые пути. Всевышний всегда готов принять нас – прошлого нет. Мы всегда начинаем заново – каждый день все начинается снова.
«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2-е Коринфянам 6:2)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 16.02.2017, 07:36 | Сообщение # 159 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Никто не хочет страдать, но если к тебе уже пришли страдания, тяготы или несчастья – посмотри на их скрытую от внешнего взора цель и пойми, что намерение Всевышнего исключительно благое: напомнить тебе о раскаянии или искупить часть твоих грехов. Тогда у тебя не будет никаких страданий. Наоборот, ты преисполнишься радостью и начнешь благодарить от всего сердца за возможность пробудиться к молитве и приблизиться к Всевышнему.
(Рав Шалом Аруш) «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Римлянам 8:18)
«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.» (2-е Коринфянам 4:17)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 17.02.2017, 07:37 | Сообщение # 160 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Бывает и так, что болеют сильно и терпят большие страдания, и не помогает никакое лечение, ни молитва, ни привилегии праотцев, авот. И даже крик не помогает ввиду потери веры. В таком случае следует стать маленьким в своих глазах, совершенно маленьким в Его царстве, так как Бог поддерживает маленьких и скромных.
(Ицхак Эльберг, «А мы что?», с. 87) «Смиренных возвышает Господь... Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, - благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.» (Псалтирь 146:6,10,11)
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.» (Матфея 18:3)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 15:02 | Сообщение # 161 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Людям свойственно приходить в восторг только от явных чудес. Они не понимают, что сама природа — это чудо, возвещающее о величии Творца и достойное постоянного восхищения.
(Гольдман С. В.) «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.» (Псалтирь 18:2-4)
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 21.02.2017, 08:09 | Сообщение # 162 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Если бы этот материальный мир не давал нам уникальные возможности познания Творца, он бы не был создан.
(Рав Ефим Свирский) «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Римлянам 1:19,20)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 23.02.2017, 07:58 | Сообщение # 163 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Тора не ограничивается какой-либо одной областью жизни, не останавливается лишь на вопросах сугубо религиозных или этических, но охватывает буквально все сферы бытия. В силу того, что Тора – проект мироздания, она управляет всем и не может быть сосредоточена на какой-то одной части существования. Конечно, указания ее в разной степени связаны с повседневностью, но, тем не менее, они ценны для любых обстоятельств жизни. Чем полней единение человека и Торы, тем шире распространяется ее значение за пределы конкретных ситуаций его судьбы.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:16,17)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 01.03.2017, 07:56 | Сообщение # 164 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.» (Иезекииль 16:49,50)
А вы никогда не задумывались о том, что развращение Содома было вызвано определенными причинами? Писание говорит, что причиной, которая привела их к развращению была смесь определенных состояний. Это гордость, безделье, пресыщеность и равнодушие к чужой беде. Если Бог дает человеку достаток, то ему жизненно необходимо сохранять смиренное, благодарное сердце перед Господом и быть внимательным к нуждам бедных и нищих!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 03.03.2017, 08:05 | Сообщение # 165 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Всевышний заповедал еврейскому народу: «И построят мне Святилище, и Я буду обитать среди них». Но ведь Всевышний не ограничен физическими рамками пространства, времени и материи, в равной степени присутствует в любой точке мирозданья, наполняя Собой «и Небеса, и Землю». Неудивительно поэтому, что Моше был поражен повелением построить Храм – стоящее на земле определенных размеров строение, возведенное из физических материалов, – в котором Всевышний будет «обитать».
В нашем мире (мир на иврите – «олам» от слова «ээлем» - сокрытие) присутствие Всевышнего скрыто, неявно. Он раскрывается, обнаруживает Себя только в мгновения, когда человек служит Ему. Итак, откровение требует служения. Но можно было, научив людей правилам служения, разрешить его повсеместно. И везде, где человек служит Всевышнему, происходило бы Его откровение.
Главная служба состояла в принесении жертв, как материальных (животные, птица, вино, вода, соль, злаки, плоды), так и духовных (молитва). Материальные жертвоприношения разрешены были только в иерусалимском Храме. Но даже духовное жертвоприношение – молитва, которая разрешена практически в любом месте – проходит через Храм (сегодня – через место, на котором стоял Храм), и поэтому по еврейскому закону молящийся должен стоять лицом к стране Израиля, в самом Израиле – лицом к Иерусалиму, а в Иерусалиме – лицом к Храмовой горе. Но почему молитва связана с определенным местом (направлением)?
Ответы на все поставленные вопросы мы находим в правиле: «Чем выше (по своему уровню) объект, тем ниже он может спуститься».
Всевышний действительно безграничен, но в истинном, наивысшем смысле этого слова и именно поэтому Ему нельзя дать определение (определение есть ограничение). Термин «бесконечный, безграничный» тоже, как ни парадоксально, подразумевает некое ограничение: «безграничный» - значит, не может быть ограничен. К примеру, океан, поэтически именуемый «бескрайним», не может, ужавшись, поместиться в обыкновенном стакане. Всевышний же не лимитирован как рамками каких-либо ограничений, так и рамками безграничности.
Именно это и выражал собой Храм, который как материальный объект имел размеры и координаты, а с другой стороны, мы знаем, что в нем было место (в Святая святых), где правила материального мира были нарушены. Сумма расстояний от двух противоположных стен до Ковчега было в точности равно расстоянию между этими стенами. Таким образом, Ковчег как бы не занимал места, хотя его размеры известны и были в точности выдержаны мастерами, его изготовившими.
Именно в Храме, ограниченном определенным местом и построенном в безграничности Всевышнего, – пространственном и надпространственном одновременно – и проявлялось в наибольшей степени присутствие Бога, Который не подлежит никаким ограничениям до такой степени, что «и Небеса, и Землю» одновременно «наполняет и Небеса, и Землю» и «обитает» в физическом строении.
Всевышний повелевает: «И построят мне Святилище, и Я буду обитать среди них». Не в нем (в Храме), а среди них (буквально «в них»), в людях. Превратить себя в Храм, жить по Торе – значит концентрироваться не только на возвышенно-духовном, но и в любом, сколь угодно будничном и материальном занятии искать близости Всевышнего.
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.» (1-е Коринфянам 3:16,17)
|
|
| |