תורה - Знатоки Торы
|
|
Benhorin | Дата: Воскресенье, 08.12.2024, 11:01 | Сообщение # 436 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.» (Исход 4:24) Почему Всевышний хотел убить Моше? - ведь Он же Сам направил его в Египет? «Хотел бы - убил», - это первый важнейший ответ. А правильный вопрос - почему Он так сделал? И тут могут быть разные ответы. Мидраш говорит, что не сделали сразу во время остановки на отдых обрезание младенцу, и за это Творец хотел убить Моше. А мать, Ципора, догадалась, обрезла сына, и это спасло Моше. Мне это непонятно. Почему Творец просто не сказал Моше: «Обрежь сына», - и Моше бы тут же обрезал. Зачем этот ужас? Можно многое придумать. Но я вижу ответ прямо в Торе. Величайшим пророком после Моше (хоть и на время) среди неевреев называют Билама. И с ним происходит подобная история. АШем отправляет его к царю Балаку, давая задание говорить лишь то, что прикажет. Но трижды ослица, на которой он едет, видит перед ними ангела с обнаженным мечем. И когда Всевышний дает ей заговорить, наконец, видит ангела и Билам. Но ангел не убивает его, а повторяет приказ Творца. Зачем? Незаменимый и бесценный опыт смерти! Этим переживанием Всевышний дал ему сил ничего не бояться «кроме Бого одного». Теперь он уже не убежит из Египта, когда его хотят убить. Он бесстрашно идет к фараону и в лицо ему говорит все, что поручает Творец. Ведь он знает теперь: жизнь его зависит только от Творца и Его воли. И Биламу уже не до награды, каждое слово - его выбор жизни или смерти. А при чем здесь обрезание, о котором говорит Тора? Нечто подобное происходит и при обрезании - это малая смерть самого дорогого, что есть у его родителей - их сына, наследника. И даже если это пережито в восьмой день, знак этого союза вечным напоминание остается на плоти, давая силу поступать по Его воле и идти к Нему. Кстати, иносказательно мы повторяем это в каждой молитве три раза в день: «...кто как Ты Всесильный, и кто подобен Тебе, Царь убивающий, и оживляющий, и взращивающий спасение». Союз обрезания напоминает о смерти, а потом возвращается жизнь и с ней надежда на окончательное Спасение.
(Рав Гедалия Спинадель) Нечто подобное происходит и при крещении: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.» (Римлянам 6:2-7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 14.12.2024, 10:26 | Сообщение # 437 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет... Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною...» (Второзаконие 8:2,3) Любавичский Ребе обращает внимание на следующий парадокс: манна которой евреи питались в пустыне, была одновременно хлебом бедности и хлебом богатства. О богатстве, в самом высоком смысле слова, говорят следующие свойства манны: - У нее не было «отходов», тело поглощало ее без остатка. - Это была универсальная пища. Она принимала вкус продукта, в котором тот человек больше всего нуждался. - Чтобы получить манну, не нужно было пахать и сеять. Ее появление, в отличие от земных урожаев, не зависело от времени года.
«Бедность» манны проявлялась вот в чем: - Поскольку это был «небесный хлеб», пропитанный духовностью, то у людей, которые его ели, не появлялось ощущения животной сытости. - Манну нельзя было запасти впрок. На следующий день она уже не годилась в пищу. Поэтому никто не мог сказать: «В моей корзине всегда лежит хлеб». - Манну почти не было видно. Она представляла собой семена, лежащие между каплями росы.
В мире есть испытание бедностью и испытание богатством, и оба присутствуют в манне. Испытание бедностью: человека преследуют житейские неурядицы - долги, хвори, непонимание окружающих, отсутствие мира в семье. Он должен понять, что это НЕ НАКАЗАНИЯ. Настоящий подъем в служении Всевышнему наступает тогда, когда человек наталкивается на преграду, которую обычным образом нельзя преодолеть. Тогда, борясь с волнами бед и ошибок, он вынужден раскрыть душевные силы более потаенные и глубокие.
Испытание богатством: наше «ецер а-ра», злое начало, любит обвинять: «Духовность не приносит мне счастья. Только оказавшись среди материальных вещей, можно сказать: «Я это получил, я доволен...» Надо объяснить своей животной душе, что правда как раз в обратном. Истинной сущностью любого человека является духовность. Человек иногда оставляет ее, восклицая: «Я хочу иметь хлеб в корзине!», «Я хочу видеть то, что я ем!», «Здесь я сыт, а там голоден!..» Но сытость может быть внешней, когда желудок набит, а витаминов и нужных элементов по-прежнему не хватает. Если человек отказался от духовности, он обрек на голод самую внутреннюю и сокровенную часть своей души. Поняв это, он с большей любовью взглянет на манну, которая может, не несет полной сытости, но зато несет мир душе.
(Рав Эзра Ховкин) «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Матфея 6:31-33)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 19.12.2024, 19:47 | Сообщение # 438 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Есть семь настоящих критериев, которые должны быть присущи тому, на кого возлагают упование, а они возможны лишь в отношении Творца! Вот они: 1. Он милосерден к тебе. 2. Он не пренебрегает твоими потребностями и не оставляет тебя своей заботой и попечением. 3. Он силен и непобедим, и Его ничто не может остановить: ни люди, ни природные или духовные силы, в то время когда Он стремится выполнить твою просьбу. 4. Он наделен совершенным знанием твоих потребностей, даже тех, о которых ты сам ничего не знаешь. 5. Его провидение постоянно, Он пребывает с тобой от младенчества и до последнего твоего вздоха. 6. И судьба твоя, и руководство твоей жизнью переданы в Его длани, и, кроме Него Самого, ничто не способно отнять у тебя какое-либо благо или причинить тебе вред, и кроме Него самого, никто не способен дать тебе благо или спасти тебя. 7. Его милость и щедрость бесконечны, как по отношению к тому, кто их заслужил, так и по отношению к тому, кто их недостоин. Написано в псалмах: «Неужели не слышит создавший ухо?!» (Теилим 94:9) - возможно ли, чтобы Тот, Кто сотворил ухо, чтобы внимать и слышать, Сам не прислушается к тебе? Ты должен чувствовать, и знать, что ВСЕГДА есть Тот, Кто услышит тебя, Тот, Кто хочет поддержать и помочь тебе во ВСЕХ делах.
(Рав Шалом Аруш, На опушке леса) «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.» (Матфея 10:29,30)
«Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.» (Исаия 43:1)
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной...» (Псалтирь 22:4)
|
|
| |