10:07 ראש השנה | |
«В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание.» (Левит 23:24) В 2020 году с вечера 18 сентября до вечера 20 сентября года евреи Израиля и всего мира будут отмечать праздник Рош Ха-Шана - Новый год по еврейскому календарю. Почему еврейский новый год отмечают в первый день седьмого месяца, когда в Торе сказано, что первый месяц - это Авив, когда Всевышний вывел народ Израиля из Египта? Дело в том, что Авив - это первый месяц годичного цикла Библейских праздников, а от первого дня месяца Тишрей ведется отсчет субботних и юбилейных годов, поэтому Йом Труа - Праздник Труб называют Рош ха-Шана - ראש השנה - Голова года. «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей.» (Левит 25:8-10) Рош Ха-Шана в Торе называется Йом Труа - יום תרועה - Праздник Труб. Главная заповедь этого праздника - слушать трубные звуки шофара в течение всей светлой части суток. Слушать как трубят в шофар в Рош Ха-Шана - это принятие на себя и на весь мир Царской власти Всевышнего. Согласно традиции в Рош Ха-Шана был создан первый человек, и в этот же день он согрешил и был осужден на изгнание из райского сада. Так как в первый Рош Ха-Шана свершился суд над человеком, ежегодно в Рош Ха-Шана Всевышний судит весь мир и определяет судьбу каждого человека на следующий год. Подробнее про этот праздник можно прочесть у нас на сайте - Читать на форуме. Властелин мира! Вот я прощаю всех, кто обидел меня, или досаждал мне, или согрешил предо мной, нанеся ущерб телу моему, либо имуществу моему, либо доброму имени моему, либо всему, что есть у меня, по принуждению или по своей воле, вольно или невольно, словом или делом, прощаю всех людей, и да не будет наказан из-за меня никто. Да будет воля Твоя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, чтобы я больше не грешил, и не повторял своих грехов, и не гневил Тебя заново, и не делал дурного в глазах Твоих, а то, в чем согрешил я перед Тобой, сотри по милости твоей великой, но не через страдания и тяжелые болезни. Да будут угодны речи уст моих и помышление сердца моего перед Тобою, Господь, Твердыня моя и Избавитель мой. אשרי העם יודעי תרועה Блажен народ, знающий трубление! | |
|