Десятое Тевета (Асара-Бэтевет) (в 2017 году выпадает на 8 января) отмечается как день траура, поста и раскаяния. «И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца: сын человеческий! запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму.» (Иезекииль 24:1,2)
«В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли.» (4-я Царств 25:1-3)
Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до Р.Х.) войска вавилонского царя Навуходоносор осадили Иерусалим. Навуходоносор осаждал город два с половиной года, до тех пор пока 9 тамуза не была пробита брешь в стенах города. Месяц спустя, во второй половине дня девятого ава был подожжен Храм. Девятого ава началось изгнание народа Израиля...
9 тевета умерли Ездра и Неемия, которые вели за собой Израиль во время возвращения из вавилонского плена...
В нашем поколении 10-е Тевета получило дополнительное значение. Сразу же после создания государства Израиль Главный раввинат постановил, что этот день будет Днем всеобщего Кадиша — Днем памяти жертв Катастрофы, дата гибели которых неизвестна. Очень многие из шести миллионов евреев погибли жестокой, мучительной смертью, и дата их гибели неизвестна, потому что не осталось свидетелей их смерти. 10-го Тевета зажигают поминальную свечу (нер нешама) и произносят Кадиш. Рабби Исраэль Меир Лау, в своей книге «Практика иудаизма» пишет, что большая символика заключена в соединении двух этих трагических событий — начало крушения Первого Храма и попыткой полного уничтожения народа Израиля в нашем поколении.
|