פורים - Пророческие параллели праздника Пурим
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 26.02.2014, 16:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Приближается праздник Пурим (פּוּרִים - жребий) - праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (Эстер) в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса.
Праздник начинается постом Эстер (תענית אסתר) в течение 13-го дня месяца Адара в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев. Праздничными днями являются 14-е и 15-е адара. В 2014 году Пурим отмечается с вечера 15 марта, до вечера 16 марта.
Через всю книгу Есфирь проходит удивительная пророческая параллель об избавлении народа Божьего от погибели через Йешуа Мессию. Когда весь народ еврейский был в сетовании о предстоящем истреблении, Мардохей сказал Есфири, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за свой народ. Есфирь ответила Мардохею: «Всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив.» (Есфирь 4:11) Это место Писания очень похоже на законы, касающиеся первосвященника, что если кто-то войдет во Святое Святых не являясь первосвященником и не в единственный день в году — Йом Кипур, тот подлежит смерти. Есфирь говорит, что исключением может быть только простертый золотой скипетр, как благодать, тогда тот человек останется жив.
Для того, чтобы увидеть глубину пророческой параллели, нам надо разобраться, когда происходили эти события. «И призваны были писцы царские В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, В ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЕГО, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его: все было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем. И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, В ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТОГО МЕСЯЦА, то есть месяца АДАРА, и имение их разграбить.» (Есфирь 3:12-13)
Итак, в тринадцатый день первого месяца был написан приказ, чтобы в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара в один день истребить всех евреев. Все дальнейшие события в книге Есфирь происходят после тринадцатого числа первого месяца. Тринадцатого числа Есфирь объявила пост на три дня: «Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.» (Есфирь 4:16) На третий день Есфирь оделась по царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома.
А теперь давайте посмотрим, какая получается связь. Какой праздник отмечается в середине первого месяца? «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня.» (Числа 28:16) И после Есфири спустя почти 450 лет был Песах, и Йешуа, ужиная со Своими учениками, сказал им, что через три дня Он воскреснет, оденет царскую одежду и предстанет перед Царем царей во Святом Святых и провозгласит, что Его народ свободен. «Входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.» (Евреям 6:19-20)
После трехдневного поста Есфирь была принята царем и получила избавление для своего народа, а Амана постигла участь, которую он готовил народу Божьему. «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими.» (Есфирь 9:1)
Поэтому в память об этом чудесном избавлении постановили ежегодно отмечать праздник Пурим: «Они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным. И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним, как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, жребий , об истреблении и погублении их, и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его.» (Есфирь 9:21-25)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 21.03.2014, 09:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| «Они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.» (Есф.9:21,22) В книге Эстэр описывается не только история избавления евреев, но и установление праздника Пурим с изложением его смысла и описанием его главных обрядов. Дни Пурима должны быть днями пиршества и веселья. Днями, когда друг другу дарят подарки и дают пожертвования нищим. Праздник начинается постом с 13-го дня Адара, называемого «постом Эстэр» (Таанит Эстэр), в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев города Шушана. 14-е и 15-е Адара по постановлению Мордехая и Эстэр являются «днями пиршества и веселия», когда рассылаются подарки - «Мишлоах-Манот» - и пожертвования нищим. Так как Пурим не упоминается в Торе, то нет запрета работать в эти дни. Всему пиршеству и веселью предшествует первый и основной обряд праздника - публичное чтение Книги Эстэр в синагогах. Знаменательно, что раби Леви позволил и женщинам слушать чтение Книги Эстэр, потому что именно через женщину - царицу Эстэр - пришло чудесное спасение еврейского народа. Мордехай и Эстер записали историю Пурима и свитки разослали по всем еврейским общинам, поэтому «Мегилат Эстэр» перед чтением складывают как письмо, как будто мы сегодня получили его из прошлого. По поводу чтения «Мегилат Эстэр» в Талмуде имеется много других указаний. Так, например, чтец должен произносить имена десяти сыновей Амана, не переводя дыхания. При произнесении имен сыновей Амана люди топают ногами и трещат в трещотки. Обычай наряжаться в Пурим возник еще в 15 веке и в его основе лежит желание повеселиться. Взрослые наряжаются наравне с детьми в традиционные карнавальные костюмы. Устраивается пуримшпиль, игры, мистерии и театральные представления, преимущественно из жизнеописания Мардохея и Эстэр, поются всякого рода шуточные песни. За два - три дня до праздника дети приготавливаются к наступающему празднику, перевоплощиются в образы «Мегилат Эстэр». «... И дни Пурима не будут отменены у евреев, и память о них не исчезнет у детей их.» (Есф.9:28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 21.03.2014, 09:54 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| На Пурим все едят треугольные печенья, которые называют «уши Амана». Но почему называют ознэй Амман - Оменташи? При чем тут уши? Может быть, название на идиш – игра слов: в «маковых кармашках» (ман – «мак» и таш – «кармашек») слышится имя «Аман». Аман таш можно перевести с иврита как «ослабла сила Амана». А почему она ослабла? Гоменташи имеют треугольную форму – в соответствии с тремя основами: изучением Торы, молитвой и добрыми делами. На этом основана сила евреев. Когда евреи «укрепляются» в этих трёх областях, то силы Амана и врагов евреев в каждом поколении убывают. - Рав Бенцион Зильбер
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 19:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| (Законы Мэгилы 2:17): «Лучше умножить подарки бедным, чем умножить праздничную трапезу и подарки друзьям, поскольку нет большей радости для Творца, чем радовать сердца нищих и вдов…»
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 05.03.2015, 08:15 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Пурим выше чем Йом Кипур (Судный день), ибо раскаяние в Йом Кипур достигается слезами, а в Пурим радостью. И именно поэтому Судный день и называется Йом а кипурим (יום הכיפורים), то есть «День КАК Пурим». Он как Пурим, но пониже. Ибо радость всегда выше слез. А любящая женщина всегда стоит выше чем кающаяся, но изменившая женщина. Женщина - это образ человечества. Муж - образ Бога. Женщина любящая и смеющаяся - это мы в Пурим. А кающаяся изменившая женщина - мы в Судный день.
«Они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его, как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным... постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.» (Есфирь 9:21-28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 25.03.2016, 07:54 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Меч тотального геноцида над всем нашим народом был впервые занесен в Пурим. Что же такого страшного сделали наши предки, чтобы заслужить такое наказание? Талмуд дает ответ на этот вопрос: «Они заслужили истребления, так как приняли участие в пире царя Артарксеркса и наслаждались им». Странный ответ. Мягко говоря... Попробуем разобраться. Книга Есфири начинается с описания великого царского пира, в котором принимали участие все народы империи, включая евреев. Чему был посвящен этот пир? Тому, что предсказание пророка Даниила не сбылось. А что он предсказал? Он предсказал, что ровно через 70 лет после разрушения Навуходоносором иерусалимского храма Соломона и пленения евреев вавилонянами, они вернутся на свою родину в Иудею. Артарксеркс страшно боялся этого исхода, считая, что как и исход из Египта, этот исход будет сопровождаться страшными казнями его страны и развалом его империи. Он и его советники не верно подсчитали сроки указанные Даниилом, и обрадованные созвали пир. И на этом пиру сидели евреи и праздновали «ошибку» своего пророка Даниила, продолжение своего пребывания на чужбине под властью языческого царя. А все почему? Потому, что они себя уже начали считать добрыми вавилонянами! Они посчитали вавилонскую страну и культуру своей! Они ели и пили за свой новый фатерлянд и своего нового фюрера... И сразу замаячил Холокост. Кстати в Германии все было точно также...
Праздник наш называется Пурим. Что такое Пурим? По-персидски это жребий. В книге Есфири мы сталкиваемся только с одним жребием, жребием Амана. «В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, и пал жребий на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар.» (Есфирь 3:7) Кто же бросал перед ним жребий? Его маги, астрологи и колдуны. А потом Аман попросил выбрать день для начала всеимперского погрома. И обрадовался Аман чрезмерно! Почему же он так обрадовался? Потому, что в месяце Адар нет библейских праздников, которые дают защиту. И еще потому, что седьмого Адара умер Моисей, принесший скрижали с заповедями. - Хорош этот месяц для того, чтобы окончательно решить этот вопрос! - произнес он. И добавил: - Смерть Моисея, учителя их, притянет их конец! Но не знал он, что седьмого Адара Моисей не только умер, но и родился!
(Рав Михаил Финкель)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 25.03.2016, 12:23 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Книга Эстер единственная в Танахе, где не упоминается Имя Бога. На первый взгляд... Имя Бога в свитке есть! Оно там присутствует, но скрыто! Один из излюбленных языковых инструментов еврейских писателей это акростих, в котором заглавные буквы последовательно стоящих слов формируют слово или высказывание. Псалом 118 является хорошим тому примером: заглавные буквы каждой строфы составляют еврейский алфавит. Акростих сложнее обнаружить в прозе, но мудрая царица Эстер смогла вставить его в свое послание к царю Ахашверошу в стихах 5:4. Там говорится: - יָבֹוא הַמֶּלֶךְ וְהָמָן הַיֹּום - «если царю благоугодно, пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему». Еврейское слово, обозначающее «пусть придет» — яво, слово «царь» — hа-мелех, и «с Аманом» — вэ-hаман, и «сегодня» — hа-йом. Первые четыре буквы этих слов – это йод, hей, вав, hей – вместе и составляют святое и непроизносимое Имя Бога. Для кого-то этот акростих может показаться простым совпадением, но еврейские ученые-эксперты утверждают, что это не так. Автор мегилы намеренно избрал такой метод, чтобы показать, что Бог действительно присутствует в книге Эстер.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 08.03.2017, 16:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Сказали наши мудрецы: «Пурим является подобием времени Машиаха». Если мы пожелаем получить какое-то представление о времени прихода Машиаха, то мы можем воспользоваться для этого свитком Эстер – «ве-наафоху» - «и все перевернулось». Все, что хотел сделать Аман, осуществилось, но только с точностью до наоборот. Так и с приходом Машиаха, визуально мир останется таким же, но вместо сил зла, мир станет управляться силами добра. Когда мы выполняем заповеди Пурима, а именно – «мишлоах манот», подарки бедным, участие в праздничной трапезе, воспламеняется наша душа, которая по природе своей жаждет оптимизма и наслаждения, а так же веры и надежды. Радость Пурима освящает сияющим огнем эти надежды и превращает мечту в реальность. Но прежде, мы должны понять, что история Пурима – это удивительное чудо избавления. Написанные слова в пасхальной Агаде – «…которые в каждом поколении восстают на нас, чтобы уничтожить» - осуществились через именно Амана. Но также осуществились и другие слова Агады: «… а Святой, благословен Он, спасает нас из рук их». Именно поэтому Пуриму предшествует шаббат «Захор» - «Помни, не забудь. Сотри память об Амалеке». Это не просто месть врагу, это охрана самого себя. Именно ненависть к Амалеку сохраняет у еврея его особенные свойства – щедрость и милосердие. В сердце Амалека ненависть и жестокость. Аман, потомок Амалека собрался уничтожить Мордехая, который в прошлом сделал ему добро. Говорят наши мудрецы, чем большую благодарность следовало бы проявить, тем больше росла ненависть Амана. Не забудем о «восстающих на нас, чтобы уничтожить». Не забудем поблагодарить Всевышнего, Который дал нам другой удел и другой жребий. Осознав это, мы действительно поймем, что означает «и все перевернулось» не только в прошлом, но и в настоящем и будущем.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 12:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Когда праотец наш Яков возвращался в Святую Землю, он встретил брата своего Эсава. В книге Берешит в главе 33 мы читаем о том, что Яков и все его дети поклонились Эсаву. Все дети Якова, кроме одного - Беньямина. Он тогда еще не родился. Поклон не остается безнаказанным. Именно на колено Беньямина ляжет основное бремя борьбы с Амалеком - потомком Эсава. В книге Эстер, есть отражение той давней встречи. Мордехай потомок Беньямина, аман - потомок Эсава. Никак нельзя поклониться! И дело вовсе не в идолопоклонстве.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 14.03.2019, 14:18 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Амалек, Аман, Гитлер... На протяжении истории было множество личностей, которые паталогически ненавидели евреев, само существование которых напоминает миру о Боге. В связи с этим расскажу Вам одну интересную вещь: мудрецы говорят, что намек на Амана (одного из самых «ярких» представителей Амалека, персидского премьера, готовившего геноцид евреев; крушение его планов мы празднуем в Пурим) в Торе содержится в словах «Не с дерева ли, что Я заповедал тебе не есть от него, ел ты?» (Берешит 3:11). Этот вопрос Всевышний задал Адаму, который совершил первый в истории человечества грех, попробовав плод, который Творец запретил есть. «Не с дерева ли» в оригинале — а-мин а-эц (המן העץ), первое слово пишется так же, как «Аман» (המן). Казалось бы, какая связь между Аманом и грехопадением Адама? Знатоки сокровенных глубин Торы объясняют это так: любой грех отдаляет мироздание от Творца, и жизненным пространством Амалека в духовном аспекте является как раз пространство, образованное этим отдалением! Поэтому понятно, что, как только человек начал грешить, появились условия для возникновения Амалека в мире.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 13.03.2022, 09:12 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Знаете ли вы, что согласно Писания и Мидрашей...
... Аман был повешен во второй день праздника Песах (Пурим же - это годовщина победы евреев в войне против своих врагов одинадцатью месяцами позже).
... Еврейское имя Эстер было Адаса (Эстер же является ее персидским именем).
... Мордехай был первым в истории человеком, именуемым «иудей». (До этого использовались названия «евреи» или «израильтяне»).
... Ахашверош искал новую царицу четыре года, в течение которых он пересмотрел более 1400 претенденток, прежде чем выбрать Эстер.
... Вашти (первая жена Ахашвероша) была правнучкой Навуходоносора, вавилонского царя, который разрушил первый Храм.
... Аман был тем, кто посоветовал Ахашверошу казнить Вашти.
... Аман был когда-то рабом Мордехая.
... Мордехай, который отказался кланяться Аману, был потомком Биньямина, единственного из сыновей Яакова, который не поклонился Эсаву, предку Амана.
... Изначальным планом Эстер было заставить Ахашвероша ревновать ее к Аману за то внимание, которое она ему уделяет, чтобы царь убил их обоих.
... Указ Амана никогда не был отменен (Ахашверош только издал второй указ, давая евреям право на самозащиту).
... Мордехай был очень старым человеком во время событий Пурима (Он был членом Синедриона, высшего раввинского суда в Иерусалиме, еще за 79 лет до того, как случилось чудо Пурима).
... Все евреи мира жили в царстве Ахашвероша, так что все они были включены в указ Амана.
... Имя Бога יהוה ни разу не упоминается во всей книге Эстер.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 14.03.2022, 16:29 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Последний стих в Мегилат Эстер говорит о Мордехае: דרש טוב לעמו ודבר שלום לכל זרעו «Добивается блага для народа своего и мирно говорит со всеми потомками своими».
Вроде странная характеристика. Но очень часто бывает, что служитель, благовестник, борец за праведность - заботливый трудяга на ниве Божией - не так добр в семье. Дети мешают ему делать мир лучше, жена мелочами отвлекает от великих дел. А этому спуску давать нельзя...
У Мордехая было редкое качество. Бороться за весь народ и не приносить в жертву семью и близких. Это последнее наставление Свитка, то главное, что он хочет нам сказать о Мордехае как о правителе.
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» (1-е Тимофею 5:8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 14.03.2022, 16:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Прочитайте то, что не написано... Свиток Эстер и недельную главу Тецаве объединяет интересная особенность. Главные герои обоих текстов в них не упомянуты. Эстер - единственная книга Танаха, в которой не встречается имя Всевышнего. А глава Тецаве - единственная недельная глава (кроме книги Берешит), в которой не упоминается Моше.
При чтении книги Эстер может показаться, что в ней описаны обычные исторические события, развивающиеся своим ходом. Но вдумавшись, мы увидим: ничто в истории Эстер не было случайным. Кто-то направлял весь ход событий. Вот почему Всевышний не упоминается в книге Эстер: Он скрыт, не видим на первый взгляд. Его нужно найти там.
Причина отсутствия имени Моше в недельной главе Тецаве - другая. Оно должно было там быть. Но Моше заступился за евреев, согрешивших с золотым тельцом: «Прости их, а если нет - сотри и меня из книги Твоей» (Исход 32:32). Евреи были прощены. Но слова праведника всегда оказывают какой-то эффект, и имя Моше было стерто из одной из недельных глав.
Моше учит нас, что любовь к братьям, даже к грешникам, важнее всего. Ради братьев можно отказаться даже от имени в Торе.
(По Ликутей сихот, т.6, стр. 189, и т.21, стр. 173, glasweb.com)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 16.02.2023, 09:31 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Преступления Амалека в Торе выражены максимально лаконично: אשר קרך בדרך - случайно повстречавшись с тобою в пути, ויזנב בך כל הנחשלים אחריך - он убивал отставших и ослабевших, плетущихся в арьергарде. А еще ולא ירא אלקים - он не убоялся Бога. Первый грех Амалека - он не оборонялся от наступающих войск, а ПРИВЯЗАЛСЯ к народу, следующему не в боевом порядке с защищенными тылами, а просто идущему по пустыне. Причин убивать не было. Вторым грехом была жестокость: убивать немощных, утомленных - это особенно подло. Чем беззащитнее жертва, тем кровожаднее ее губитель. Но самое вопиющее - третье прегрешение. Где был Бог, когда это происходило? Да тут же! Вон, посмотри, видишь Облака Славы? Бог был в ста метрах от злодеяния! Это тебе не Германия, разрушенный Храм и евреи в изгнании, нет. Это самый, простите, «букетный» период наших отношений с Богом Израиля, «когда ты шла за Мною в пустыню»! И Амалек это буквально видит... И игнорирует. Невозможно представить большей свирепости, просто дьявольской, какую он проявил тогда. Не убоялся, а буквально из-под носа выхватывал и умерщвлял. Однажды я видел съемки из какого-то сафари, где гиены выхватывают совсем маленькую антилопу у ее матери и тут же деловито задирают, впиваются, насыщают голод, когда ее мать находится тут же рядом. Даже для животного мира эта сцена выглядела чудовищно, а уж для людей... И Всевышний велит не забывать о содеянном, помнить на века. Да, в Европе не было Облаков Славы, невозможно обвинить нацистов в сатанинской безбоязненности перед Божьим гневом. Зато в остальном они превзошли Амалека: они сами шли убивать женщин, детей, стариков. И поэтому мы будем помнить и их злодеяния тоже. У нас отличная память, и мы вечный народ. Пусть другие подметают под ковер, а мы просто будем помнить. Зачем помнить? Амалек растворился среди других народов, исчез. Нацисты почти все умерли, а их дети сделали для очищения нации столько, сколько ни один народ прежде не делал. Так зачем тогда помнить, если мстить некому? Зачем бередить раны? Тора нам уже тогда показала, что чудовищное злодеяние может происходить «в метре от Бога», если жертва злодеяния отстала от Бога, захотела покоя и перестала быть спутником Божьего замысла. Никто не знает, в чем именно проявилась эта усталость тогда, когда земля горела под ногами евреев Европы, и кто я такой чтобы с умным видом раздавать оценки. Но еще менее я готов позволить, прежде всего, себе, но и другим тоже - дать зародиться ощущению в наших душах, что Богу было все равно. Нет, нет и нет. Однако есть некая корреляция между уровнем «держания за подол» и явной защитой свыше. Максимальное выражение такой защиты - выход из Египта, когда Всевышний повелел идти. И, соответственно, даже слабое, намеком, вербальное противодействие этому повелению - привело к ужасным последствиям. Надо постоянно смотреть, куда вектор направлен, куда Он сейчас шагает. И идти рука в руку. Это легко сказать и чудовищно сложно выполнить, но я верю, что именно ради этого урока мы обязаны помнить, что сделал нам Амалек. Не ради мести, ради спасения.
P.S. История повторяется... Очередной Амалек - некогда великая страна пошла убивать женщин, детей, стариков, разрушать мирные города... И не убоялись Бога...
«Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь... Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евреям 10:30,31)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.02.2023, 10:54 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Для праведника, который преодолевает в себе зло и поступает так, как это требует от него Творец и Его Тора, злое начало — это самое большое благословение. Именно благодаря влиянию злого начала у него есть свобода выбора.
(Виленский Гаон, Комментарии на свиток Эстер) «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.» (1-е Петра 1:6,7)
|
|
| |