שבת - Вопрос по четвертой заповеди
|
|
Benhorin | Дата: Среда, 10.11.2010, 11:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные.» (Ефесянам 5:1) Давайте подражать Христу! А соблюдал ли Йешуа четвертую заповедь? Что об этом говорят евангелисты? «И приходят в Капернаум; и вскоре в СУББОТУ вошел Он в синагогу и учил.» (Марка 1:21) «Когда наступила СУББОТА, Он начал учить в синагоге...» (Марка 6:2) «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, ПО ОБЫКНОВЕНИЮ СВОЕМУ, В ДЕНЬ СУББОТНИЙ в синагогу, и встал читать.» (Луки 4:16) «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни СУББОТНИЕ.» (Луки 4:31) «Случилось же и в другую СУББОТУ войти Ему в синагогу и учить.» (Луки 6:6) «В одной из синагог учил Он в СУББОТУ.» (Луки 13:10)
Также, предупреждая о предстоящих гонениях и бедствиях Христос говорил: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в СУББОТУ…» (Матфея 24:20)
Но примера Христа для некоторых религиозных деятелей недостаточно... Они говорят, что воскресенье установили апостолы после воскресения Христа. Так ли это?
Открываем Деяния – первоисточник в описании жизни апостолов. Иудеям апостолы проповедовали по субботам: «Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в ДЕНЬ СУББОТНИЙ, сели.» (Деяния 13:14) Язычникам апостолы проповедовали по субботам: «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую СУББОТУ.» (Деяния 13:42) «В следующую СУББОТУ почти весь город собрался слушать слово Божие.» (Деяния 13:44) Новообращенные христиане собирались по субботам: «В день же СУББОТНИЙ мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.» (Деяния 16:13) «Павел, ПО СВОЕМУ ОБЫКНОВЕНИЮ, вошел к ним и ТРИ СУББОТЫ говорил с ними из Писаний...» (Деяния 18:4)
Если провести исследование, то только в Деяниях 85 раз говорится о том, что апостолы соблюдали субботу и учили этому обращенных как из иудеев, так и из язычников. И неужели кто-то хочет сказать, что Богу понадобилось несколько столетий, чтобы объяснить верующим, что заповедь о субботе была изменена или отменена, а апостолы по заблуждению продолжали соблюдать субботу?
И что Библия говорит нам о будущем? «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» (Исаия 66:22,23)
Итак, подведу итог: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матфея 5:17,18)
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфея 7:22,23)
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:3)
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» (Откровение 14:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 10.11.2010, 11:38 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Есть ещё одно интересное мнение. Бог дал людям десять заповедей, ровно столько, сколько пальцев на руках которые все время перед глазами, как в напоминание. И если повернуть к себе руки ладонями и пересчитать пальцы с права на лево, как считали евреи, то обратите внимание, во время бракосочетания, мы одеваем кольцо именно на четвертый, безымянный палец. То есть четвертая заповедь о субботе - венец Божьего закона. Этот обычай - одевать кольцо на безымянный палец, пришел к нам из глубокой древности и корней его никто не помнит. Но это именно сигнал о субботе. Потому как прямая связь с законом просматривается четко. Это легко проверить. Обратите внимание, при разводе на какой палец переодевают кольцо? Правильно, на безымянный палец левой руки. И если вновь посмотреть на свои руки повернув их к себе ладонями и считать по еврейски с право на лево, то это будет седьмой палец. И как мы знаем из закона - это заповедь о прелюбодеянии - нарушение завета. Как в прямом, так и духовном смысле. Итак, прямая связь с законом на лицо. Также как человек имеющий вместо десяти, девять или одинадцать пальцев считается физически неполноценным, так и исполняющий вместо десяти, девять заповедей или восемь - считается нравственно неполноценным. Кстати, согласно закону, человек с физическим недостатком не имел доступа в общество Израилево и тем более к служению во Святилище. Это иносказание или образ на нынешнее время. Кто не соблюдает десять заповедей - нравственно неполноценный.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Почему дьявол так ненавидит заповедь о субботе? «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон.» (Даниила 7:25)
Подчинение любой власти проявляется в послушании ее законам, и, следовательно, если вы нарушаете законы, значит вы выступаете против власти, издавшей эти законы. Так же и дьявол, когда восстал против Бога, сразу стал предпринимать попытки заставить людей нарушать Божьи заповеди, сомневаться в их необходимости и справедливости, изменить их или отменить вообще, - что угодно, только не так, как сказал Бог.
Особенные усилия дьявол направил против четвертой заповеди, указывающей на праздничные времена. Если мы внимательно рассмотрим эту заповедь, то станет ясно, что именно в ней так раздражает дьявола. Все заповеди даны нам для того, чтобы мы ясно могли отличать, что такое грех: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.» (1-е Иоанна 3:4) «Ибо законом познается грех.» (Римлянам 3:20) «Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.» (Римлянам 7:7)
Все заповеди говорят нам, что именно мы не должны делать, чтобы не восставать против Бога: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.» (1-е Иоанна 2:3,4) И лишь одна заповедь называет нам причины, по которым мы должны всего этого придерживаться - «Помни день субботний, чтобы святить его.» (Исход 20:8)
Если мы рассмотрим места в Писании, которые говорят нам о субботе, то увидим, что на протяжении истории суббота не однократно прославляет Бога. «Помни день субботний... - ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исход 20:8-11) — первый раз суббота прославляет Бога, как Творца неба и земли, моря и всего живого.
«Наблюдай день субботний... - и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.» (Второзаконие 5:12-15) — второй раз суббота прославляет Бога, как Спасителя избранного народа Израиля из рабства в земле Египетской.
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой Его будет слава.» (Исаия 11:10) - О каком корне Иессеевом тут идет речь? «Овид родил Иессея; Иессей родил Давида.» (Руфь 4:22) От Иессея произошел царь Давид и род его. «Я, Иисус... Я есмь корень и потомок Давида.» (Откровение 22:16) - А корнем и потомком Давида стал Христос, и именно о Нем говорится, что Он стал как знамя для народов, и к Нему обратились язычники, как написано: «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.» (Деяния 28:28)
Для нас интересна последняя часть стиха «покой Его будет слава». Когда Бог создавал наш мир и нас, то Он почил тогда, когда исполнил все, что задумал: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Бытие 2:3) Христос завершил все дела Свои по спасению человечества на кресте и почил: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.» (Иоанна 9:28-30) Что именно спасает нас от наказания за грех, и что является подвигом и славой Христа? За наши грехи нам полагается наказание — смерть: «Ибо возмездие за грех — смерть.» (Римлянам 6:23) Но Христос взял наше наказание на Себя и погиб за наши грехи, чтобы дать нам жизнь. Его смерть — это Его подвиг: «За преступления народа Моего претерпел казнь... Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное... На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.» (Исаия 53:8-11) «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Исаия 53:5) «Ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу...» (Откровение 5:9)
Давайте рассмотрим, в какие дни происходили эти события. «Иисус же, возгласив громко, испустил дух... И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, - пришел Иосиф из Аримафеи... и просил тела Иисусова.» (Марка 15:37-43) «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине.» (Марка 16:9) Итак, в пятницу Христа убили, и Он сказал «Совершилось!», когда окончил все дела Свои и почил. В первый день день недели, в воскресенье, Он воскрес. А на протяжении субботы Он был мертвым, оставался в покое. И этот Его покой, Его смерть за нас, является Его славой. «И покой Его будет слава.» (Исаия 11:10) Третий раз суббота прославляет Бога, как Спасителя всего человечества.
Трижды суббота прославляет Бога и поясняет нам, почему мы должны поклоняться Ему — потому что Он наш Творец и Спаситель. Шаббат — это вечное напоминание нам о том, что сделал для каждого из нас Господь. И поэтому дьявол очень радуется, когда люди изменяют Божью заповедь, прославляющую Бога, на «достопочтенный день солнца» и этим поклоняются творению, а не Творцу: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца.» (Римлянам 1:25) «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон.» (Даниил 7:25)
Поэтому у каждого из нас сегодня есть выбор: последовать за Богом и исполнять Его заповеди и получить благословение, или же исполнять волю дьявола и получить проклятие: «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.» (Второзаконие 11:26-28)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 01:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сегодня многие учат, что четвертая заповедь им уже не нужна, потому что они каждый день пребывают в Боге. Из данного утверждения получается, что ранее народ Израиля один день недели пребывал в Боге, а все остальные должен был жить безбожной жизнью? От сотворения мира и до вечности верующие должны каждый день пребывать в Боге. Но разве в заповеди говорится о том, когда людям пребывать в Боге?
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней РАБОТАЙ и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: НЕ ДЕЛАЙ в оный никакого дела...» (Исход 20:8-10) Заповедь говорит, чтобы мы шесть дней работали и один день покоились, но не в любой день, когда захочется, а в субботу, чтобы это было знамением: «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.» (Иезекииль 20:20) Когда нас спросят «почему именно суббота?» - потому что Бог — наш Творец (Исход 20:11), потому что Бог — Спаситель избранного народа (Второзаконие 5:15), потому что Бог — Спаситель всего человечества (Исаия 11:10), так как мы спасаемся не воскресением Христа, а Его смертью за нас — в пятницу был убит, в первый день недели воскрес, а мертвым за нас был на протяжении субботы.
Поэтому я предпочитаю соблюдать заповеди Божии, которые соблюдали апостолы, а не перенимать человеческие учения сомнительного происхождения. Я не хочу служить тому, о ком сказано: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон.» (Даниил 7:25) «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» (Откровение 14:12)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Суббота, 22.02.2014, 13:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Все мы, стремящиеся вернуться к истокам веры, часто слышим, что надо перепроверить по Слову Божьему все те доктрины, которым нас когда-либо учили, и если эти доктрины не согласуются с Писанием, то мы должны отказаться от учений и заповедей человеческих, а утверждаться исключительно на Библии. Аминь! Но очень часто, когда вопрос касается какой-то традиции, имеющей еврейские корни, мы это воспринимаем на веру, даже не проверяя, откуда взялась эта традиция из Слова Божьего, или из раввинистической литературы, имеет ли вообще эта традиция отображение в Писании. Хочу поговорить про субботу. Практически каждый, кто сталкивался с вопросом соблюдения субботы, слышал о том, что суббота празднуется от вечера до вечера. Когда я только узнал Бога и начал общаться с другими верующими, то принял это утверждение на веру. Со временем, повторно сталкиваясь с этим вопросом, я заметил, что не могу убедительно обосновать данное утверждение по Писанию. Когда начал разбираться с этим вопросом, то оказалось, что большинство аргументов, подтверждающих эту точку зрения, взяты из раввинистической литературы, а места Писания, используемые как доказательство, в лучшем случае косвенные. Единственные два места приводимых из Писания, где упоминается о вечере, - это Бытие 1 и Левит 23. Давайте их рассмотрим: «Это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.» (Левит 23:32) Если рассматривать этот стих, то очень сомнительно отношение этого места к отсчёту дней, так как это говорится только при описании нюансов празднования Дня Искупления и больше нигде. Далее: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один... И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.» (Бытие 1:5,8) И на основании этого места нам говорят, что «вот видите, тут ясно говорится, что вначале вечер, потом утро»... Может я чего-то не понимаю, но по-моему это очередной пример того, когда читают «белое», а говорят «черное»... Написано: «И был вечер, и было утро: день один», потом пошёл день второй, после событий которого написано: «И был вечер, и было утро: день второй», так что если читать Библию, а не другие источники, то складывается мнение, что день начинается с утра и заканчивается по прошествии ночи. Изучая эту тему, я столкнулся ещё с одним местом в Писании, которое раскрывает этот вопрос — Неемия 13. «После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу.» (Неемия 13:19-21) Тут говорится, что ворота зарывали «когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою», то есть вечер пятницы - это был вечер пятницы, вечер перед субботой, и не открывали ворота «до утра после субботы», когда суббота заканчивалась, то есть утром воскресенья. Если бы суббота заканчивалась вечером субботы, то почему бы тогда и не впустить было торговцев из Тира, которые ждали под воротами? Но их держали до утра после субботы, до окончания субботы. То как мы должны праздновать субботу по человеческим преданиям, или так, как написано в Библии? Меня затронула эта тема, потому что не один раз сталкивался с тем, что люди после субботнего собрания вечером начинают бегать по магазинам и решать свои бытовые вопросы. А когда напоминаешь им, что сегодня суббота, они отвечают, что уже вечер, и суббота закончилась. Но так ли говорит Писание? Не нарушаем ли мы заповедь Божью таким поведением? Не получится ли так, что мы начали бежать на ристалище, а перед самым финишем свернули с пути и отказались от награды? Я человек и всего не знаю, могу ошибаться, поэтому если вы можете уточнить что-то по данной теме, то присылайте мне личным сообщением, чтобы не разводить в теме холивар, который может негативно повлиять на неутверждённых. Единственная просьба — указывать исключительно места Писания, а не стороннюю литературу или философские домыслы. Божьих всем благословений!
P.S. Ещё одно место, касающееся этого вопроса: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб." (Матфея 28:1) Давайте расссмотрим подробнее. "По прошествии же субботы..." Когда? Вечером? Нет. "На рассвете первого дня недели..." То есть на рассвете было прошествие субботы и начало первого дня недели.
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 22.05.2014, 08:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.» (Откр.1:10) Действительно ли Иоанн говорит тут о дне воскресном, как написано в синодальном переводе? В оригинале, написанном на греческом, сказано: «Я оказался в духе в Господень день...» В этом месте использовано слово κυριακη̣ (кюриакЭ) - Господень, номер Стронга: 2960. Это слово встречается в Брит Хадаша дважды. Еще раз оно употреблено в Первом послании Коринфянам: «Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню.» (1Кор.11:20) И в первом и во втором случае слово κυριακη̣ не имеет отношения к воскресному дню.
О каком же дне говорит Иоанн? Исходя из построения предложения: «Я оказался в духе в Господень день...», возможны два варианта толкования. Или же идет речь о дне, когда Иоанн переживал видение, или о дне, который был показан Иоанну в видении. Рассмотрим оба варианта. Если говорить о календарном дне, во время которого Иоанну было показано видение, то по Писанию только один день подходит под определение «день Господень»: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, СВЯТЫМ ДНЕМ ГОСПОДНИМ, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:13,14) «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас.» (Исх.31:13) «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.» (Иез.20:20) Следовательно, если рассматривать этот вариант толкования, то получается, что Иоанн находился в духе в Господень день — субботу. Если же говорить о другом варианте толкования, то какой еще особенный день называется в Писании днем Господним? Тот день, о котором и говорит все Откровение Иоанна — Апокалипсис, день Господень великий и страшный (Малахия 4:5). Фраза «день Господа» используется девятнадцать раз в Ветхом Завете (Исаии 2:12; 13:6, 9; Иезекииля 13:5; 30:3; Иоиля 1:15; 2:1, 11, 31; 3:14; Амоса 5:18, 20; Авдия 15; Софонии 1:7, 14; Захарии 14:1; Малахии 4:5) и пять раз в Новом Завете (Деяния 2:20; 2 Петра 3:10; 2 Фессалоникийцам 2:2; Откровение 16:14). «Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!» (Иоиля 3:14) «Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:17) Писание называет его днем «гнева», днем «наказания» и «великим днем Бога Вседержителя» (Откровение 16:14). На мой взгляд, данное толкование является самым логическим и очевидным: в начале написания книги Откровения Иоанн говорит, что он в духе оказался во дне Господа, и далее на протяжении книги Откровения апостол пересказывает те видения об этом дне, которые ему были показаны Богом, «чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.» (Откровение 22:11,12) «Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» (Откровение 22:20,21)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 08:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас.» (Исход 31:13) Сегодня многие церкви начинают соблюдать субботу... Но принесет ли это им пользу и есть ли в этом смысл? Отрывок из письма рава Алекса Бленда: «... Поясню свою позицию по соблюдению субботы язычниками. Я считаю, что без оставления римской догматики церкви, а так же и без оставления искаженного образа Машиаха, который этой церковью проповедан - соблюдение субботы бессмысленно и даже вредно. Мы видим многочисленные примеры того, как в харизматических общинах с еврейской атрибутикой, проповедуется соблюдение субботы. И это соблюдение выливается в глумление и будет в осуждение соблюдающим. Потому, что образ проповедуемого там Машиаха - образ ложный. Это тот Машиах, который не является источником, родником Торы. А без Торы нет настоящего соблюдения субботы. Отказ от ложного Христа, отказ от ложных церковных догматов и ложного пути спасения, который есть путь в никуда - вот то, без чего соблюдение субботы фарс и грех... Соблюдение субботы не причина спасения, а плод спасения. Это одно из первых свидетельств того, что Закон стал записываться на сердце верующего. И послушание этому обновленному сердцу - благословение...»
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 27.02.2015, 12:05 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Вся действительность преображается и становится иной с приходом субботнего вечера. «Черна я - и красива...» (Песни Песней 1:4), и - разъясняет Мидраш: «Черна я - всю неделю, и красива - в Шаббат». И еще: «И благословил Господь день седьмой и освятил его.» (Берешит 2:3) «Благословил и освятил» - светом лица человеческого, ибо лицо человека светит в Шаббат особым светом, совсем иным, чем в будний день.
Бог благословил Шаббат сиянием человеческого лица... На первый взгляд, странный эпитет. Как можно так ограничительно характеризовать кульминацию Творения и его высшую цель? Неужели Шаббат, столь возвышенная и, по существу, беспредельная духовная субстанция, подобен лицу человека, всего лишь одному из многих физических «продуктов» созидательной деятельности Бога?
И все-таки, у Шаббата и лица есть много общего. Лицо – единственная часть тела, отражающая превосходства интеллекта над физической природой. Внутренний свет мудрости и духовности озаряет лицо. Чем сильнее в человеке духовное начало, чем обширнее знания и чем глубже мудрость, тем настойчивее они прорываются наружу через глаза - зеркало, а еще точнее, окно души, и тем отчетливее отпечатываются на лице и всем внешнем облике.
На иврите лицо – פנים - «паним». Из тех же букв, что и «паним», состоит слово «пним» - внутренность, содержание. Через лицо мы заглядываем внутрь человека, в его душу. На его лице мы видим превосходство духовности над животной сущностью.
То же самое можно сказать и о Шаббате. Шаббат – лицо Творения. Соблюдая Шаббат, мы показываем, что у Творения – духовная цель, а не физическая. Мы помогаем духовному ядру мироздания прорвать его материальную оболочку. Мы отводим духовности подобающее ей место – на вершине Творения, а его физический компонент получает, как и полагается ему, подчиненную роль. Лицо мироздания – Шаббат.
Когда человек уходит из этого мира, вместе с ним уходит и свет его интеллекта. Вот почему лицо покойника теряет сходство с его лицом при жизни. Это даже не лицо, а посмертная маска. Потому что мертвое лицо перестает отражать внутренний мир человека, его душу, покинувшую тело.
שבת שלום - Шаббат Шалом!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 13.03.2015, 00:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Написано в книге Шмот (31:12—13): «И сказал Всевышний, обращаясь к Моше: скажи сыновьям Израиля: только бы вы соблюдали Мои Субботы, ибо она (Суббота) — знак между Мной и вами во всех ваших поколениях. Чтобы Вы знали, что Я — Всевышний, освящающий вас». Обратите внимание, здесь Суббота названа знаком. Но — знаком для кого и о чем? Древний еврейский мыслитель рав Саадия Гаон поясняет, что Суббота сообщает народам мира буквально следующее: перед вами — еврей, сын народа, который избран Всевышним. То есть еврея всегда можно узнать по его поведению в Субботу. Находясь в городе, он в этот день недели закрывает свой магазин; находясь в пути, останавливается на отдых… Представьте себе большой торговый город, например, Нью-Йорк. Известно, что в нем половина недельного торгового оборота приходится на один день — на Субботу. Так и говорят, что американцы делают «шопинг» по Субботам. Нетрудно представить себе, как выглядят торговые кварталы днем в пятницу: работа кипит, подвозят новые товары, моют витрины, все готовятся к завтрашнему дню. Вдруг мы замечаем хозяина одного магазина, который ведет себя по меньшей мере странно: вместо того чтобы готовиться к большому рабочему дню, уже в полдень он закрывает свой магазин и спешит домой! Одно из двух: либо приболел, либо еврей. Третьего не дано… Суббота — своего рода еврейский флаг, именно она выделяет потомков Авраама, Ицхака и Яакова из всех народов мира. Причем выделяет куда больше, чем кашрут или национальные праздники. И в самом деле, соблюдение законов Субботы свидетельствует о еврейской сути в человеке. Прекратить в Субботу все виды рабочей деятельности — единственное ритуальное предписание, упомянутое Торой в Десяти Заповедях. Суббота — не просто выходной, не просто «уик-энд», когда мы можем развлечься, отключившись от нашей профессиональной деятельности, чтобы, отдохнув душой и телом, с восстановленными силами начать новую напряженную трудовую неделю. Нет сомнения, в седьмой день можно помимо прочего и отдохнуть, но разве только для этого дана нам Суббота? Вернемся к отрывку Торы, с которого мы начали. Суббота в нем названа знаком. Многие комментаторы Торы не соглашаются с раби Саадией Гаоном, трактующим Субботу как знак народам мира о том, что тот, кто ее соблюдает, — еврей. Тогда о чем этот знак, это свидетельство? Как пишут комментаторы о том, что мир создан в шесть дней. Написано в книге Берешит: «И были завершены небо и земля со всем их воинством. И закончил Всевышний в седьмой день Свой труд, которым занимался, и прекратил в седьмой день всю работу, которую делал. И благословил Всевышний седьмой день, и освятил его, ибо в этот день прекратил всю Свою работу, которую, созидая, делал». Прекратив, подобно Творцу, работу в седьмой день недели, человек свидетельствует: этот мир однажды был создан, у него есть Хозяин, Творец. Другими словами, наш мир существует не потому, что подчиняется вечным и неизменным законам природы. Он был создан Высшей силой с определенной целью, и лишь она дает смысл всему Творению. Таким образом, субботний покой — не что иное, как акт веры! Впрочем, в Создателя мира верят миллионы людей на земле, им трудно не признать роли Творца, но сознание того, что мир неслучаен, что он сотворен, никак не влияет на их повседневную жизнь. Это сознание, правда, проявляется в посещении храмов, в молитвах и литургиях. Но еврей призван выразить свою веру в действии. Еврейский ребенок, не срывающий цветок в Субботу, даже если ему очень хочется его сорвать, свидетельствует о Творце больше, чем десятки толстых фолиантов религиозных философов. Так мы подошли к первому выводу. Субботний покой — не способ отдыха в выходной день, а свидетельство перед всеми людьми о том, что мир сотворен и у него есть цель. Однако субботним покоем еврей свидетельствует о сотворении мира не только перед теми, кто его окружает, но в первую очередь перед самим собой. И снова вопрос: свидетельствовать перед собой — что это значит? Французский писатель Альбер Камю говорит: «Существует разрыв между теоретическим, воображаемым знанием и знанием реальным. Этот разрыв позволяет спокойно уживаться с идеями, способными перевернуть привычную жизнь, если бы идеи эти были пережиты истинно». Даже тот, кто верит во Вседержателя, может жить так, будто его нет. Человек ощущает способность преобразовывать мир, в котором живет, подчинять и ставить себе на службу силы природы. Чувствуя власть над природой, он забывает о своем происхождении и начинает мнить себя хозяином миpa. «Человек проходит как хозяин необъятной родины своей,» — пелось в известной песне 30-ых годов. еще бы, ведь он научился запускать ракеты на луну, перекрывать и пускать вспять реки, выпустил ядерного джина из бутылки. Чем не хозяин! Спору нет, стремление к подчинению сил природы — в разумных рамках, конечно, — не противоречит замыслу Творца. Наоборот, Всевышний повелел только что созданному первому человеку (Берешит 1:28): «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и осваивайте ее». Беда лишь в том, что, осваивая и завоевывая мир, человек склонен забывать, Кто послал его на эти завоевания. Рассказывают об одном царе, отправившем боевого генерала усмирять восставшую провинцию. Армия готовилась в поход, а царя стали посещать сомнения. Из истории он знал, что нередко полководцы настолько свыкались с ролью завоевателей, что не в силах были передать власть над покоренными землями своим государям, а потому объявляли себя самостоятельными правителями новых провинций. И хотя генерал казался проверенным и надежным, все же на душе у царя было неспокойно. Долго он решал эту проблему и наконец придумал. Когда генерал пришел на аудиенцию, чтобы получить последние наставления, царь сказал: «Приказываю тебе раз в неделю, какая бы тяжелая обстановка ни сложилась на фронте, бросать все — штаб и офицеров, абсолютно все! — и являться ко мне во дворец с докладом о ходе кампании». Расчет царя был прост: опасность состоит в том, что на фронте генерал чувствует такую власть, что постепенно начинает забывать о своем господине. Забывает, что на самом деле он только солдат, пусть с аксельбантом и эполетами, но все же один из военнослужащих, посланных для того чтобы выполнить задачу царя. То есть, теоретически-то он, конечно, об этом догадывается, ведь когда-то давал присягу, точно такую же как и остальные солдаты, но все же, реально ощущая свое могущество в действующей армии, считает себя хозяином положения, властелином. Несколько раз в месяц прекращать бои, чтобы посетить царский дворец, — для него этого будет достаточно, чтобы истинное положение вещей укрепилось в его реальном знании, а ощущение власти не затмило понимания своей роли при господине-царе, по воле которого он и воюет. Так и мы — раз в неделю должны приостановить свои «завоевания», отказаться на двадцать четыре часа от проявлений нашего господства над природой, оставить ее в покое. Мы не хозяева земли! Шесть дней мы покоряли природу, ставя ее силы себе на службу. Но в седьмой день не вмешиваемся в естественный ход явлений, не изменяем мир, а только вновь и вновь испытываем удовольствие от служения настоящему Хозяину.
(из книги «Царица Суббота» р. Моше Пантелята) «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.» (Иезекииль 20:20)
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Исаия 56:6,7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 25.12.2015, 12:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Неоднократно приходилось сталкиваться с вопросом - как правильно писать: «шаББат» или «шаБат»? Как принято писать по-русски: «суббота» или «субота»? Принято писать «суббота». Почему? Не входя в грамматические подробности: причина в том, что на языке Торы в слове שַׁבָּת буква «б» пишется с точкой внутри, которая является знаком усиления — «дагеш». Смысл «дагеша» — усилить, «удвоить» звук.
(Рав Ашер Кушнир)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 02.09.2016, 06:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| «Величие Всевышнего раскроется в полноте, когда самые далекие от Него приблизятся, чтобы служить Ему. И через это возвеличивается и превознесется Имя Его Благословенного на небесах и на земле. Поэтому не должен человек отказываться от стремления приблизиться к служению Всевышнему, даже если далек он неимоверно. Более того, именно через него особенно превознесется и возвеличится Имя Его Благословенного.»
(Раби Нахман) Даже если у тебя еще не получается в полной мере соблюдать Шаббат, все что ты делаешь ради Шаббата, доставляет Творцу огромную радость. Мудрецы говорят: «Желающему очиститься - помогают Свыше.»
«И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Исаия 58:12-14)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 13.01.2017, 07:32 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Некий юноша пришел к раввину и спросил: — Почему в субботу столько запретов? Я чувствую себя, как в тюрьме: запрещается смотреть телевизор, запрещается пользоваться телефоном, запрещается включать свет, нельзя делать покупки, нельзя пойти на пляж. Раввин ответил: — Разве я употребил слово «запрещается»? — Что вы хотите этим сказать, ребе? — воскликнул юноша. — Вы же учили нас, что нельзя делать одно, нельзя делать другое, ибо таким образом человек соблюдает святость субботы. Раввин погладил свою длинную бороду и сказал: — Мальчик, ты меня не понял. Я имел в виду, что в субботу тебе дается возможность не смотреть телевизор, не отвечать на телефонные звонки, не проверять свою электронную почту, не готовить еду, дабы ты мог быть совершенно свободен и посвятить весь день целиком своей духовной жизни. Разве ты не понимаешь, что это не сковывает тебя, а, наоборот, освобождает?
(Йегуда Рабейко, «Субботний путеводитель», с. 18) «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.» (Иезекииль 20:20)
שבת שלום Шаббат Шалом!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 20.01.2017, 08:13 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Я вырос в обычной еврейской семье, где не праздновался Шаббат, не зажигались свечи, не пелись песни. Я узнал о Шаббате, когда уверовал в Царя Мессию Израиля Йешуа. Для меня все было ново, все незнакомо, все непонятно. Главный вопрос: зачем это, если Йешуа на Кресте все сделал? И только с годами я понял, что Шаббат помогает узнать больше о Господине Шаббата, Спасителе мира. Когда хозяйка дома зажигает свечи в Эрев Шаббат, закрывает глаза, читает благословение, она приглашает в гости Господина Шаббата. Я думаю, Йешуа радуется. Ангелы радуются. Херувимы радуются. Серафимы радуются. Небеса радуются!
Хозяйка дома не просто закрывает глаза: мы представляем, как возник наш мир из тьмы. С помощью благословения мы как бы вводим Божий свет. Потом хозяйка дома открывает глаза. И свечи горят! И наш дух должен гореть, как эти свечи в Шаббат! Их минимум две: храни и помни Шаббат!
На Эрев Шаббате мы благословляем детей, поем песни. Две халы мы покрываем салфеткой, чтобы «не обидеть» хлеб, потому что вначале мы благословляем вино. Если мы так трепетно относимся к хлебу, то как мы должны уважать друг друга! На Шаббате мы учимся ЛЮБИТЬ!
(Vladislav Nagirner)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 27.01.2017, 08:08 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Шаббат - Точно так же, как блюда на шаббат готовят заранее, стоит, чтобы и отец и сыновья заранее приготовили слова Торы, которые они расскажут во время трапезы. - Пение отца вместе со своими детьми во время шаббатней трапезы, является залогом успешного воспитания. Мелодии шаббатних напевов, которые они пели вместе с отцом, потом сопровождают детей в течение всех их жизни. - Дети должны принимать участие в шаббатних трапезах. - Есть семьи, в которых маленькие дети сначала проводят со всеми часть трапезы, а потом их укладывают спать, и трапеза продолжается со старшими детьми. - Во многих еврейских общинах было принято, что в шаббат отец учил Тору с детьми, а также проверял, что они выучили в течение недели, задавая им вопросы. Особенно это касалось недельной главы Торы. - Родителям важно помнить, что шаббатние трапезы - это важная часть еврейского воспитания. - Очень важно молиться о том, чтобы за шаббатним столом была теплая атмосфера, покой и радость, чтобы за ним говорились слова Торы и звучали еврейские напевы. - Важно постараться как можно меньше делать замечания во время субботы и избегать ссор.
שבת שלום Шаббат Шалом!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Пятница, 03.02.2017, 07:39 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2164
Статус: Offline
| Сегодня мы живем в реалиях, когда в семьях питаются прямо как перед постом 9-го ава, один кушает в одной стороне комнаты, второй на балконе, третий не хочет кушать, даже в шаббат еле-еле можно усадить людей за один стол. Очень важно, чтобы в семье был порядок, чтобы несмотря на занятость в семье садились вместе за стол, кушали вместе, говорили диврей Тора вместе, детей учили благословлять вместе, это важный урок для укрепления взаимоотношений внутри семьи, но и укрепление отношений между родителями и детьми!
שבת שלום Шаббат Шалом!
|
|
| |