נצרים - Христиане или Мессиане?
|
|
Benhorin | Дата: Четверг, 02.02.2023, 11:27 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них.» (Матфея 18:19,20)
Йешуа учит о том, что когда какая-либо проблема формально рассматривается советом, состоящим из двух или трех глав мессианской общины, и они принимают галахическое решение здесь на земле, они могут быть уверены, что за ними стоит власть Бога на небесах. Сравните с Мишной: «Раввин Ханания бен-Т'радион сказал: «Если двое сидят вместе и слова Торы произносятся между ними, то Ш'хина пребывает среди них, как сказано: «Боящиеся Адоная говорят вместе, и Адонай обратил внимание и слышал, и запись была произведена пред Ним о боящихся Адоная и размышляющих об Имени Его.» (Малахия 3:16)» (Авот 3:2)
(Давид Стерн)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Среда, 05.07.2023, 14:58 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Много веков подряд иудеев обвиняют в ненависти ко всем народам мира. Эта ложь более всего нацелена на Талмуд - книгу, в которой якобы написано много мерзостей про неевреев. Однако любой специалист в области иудаики знает, что весь негатив Талмуда направлен только против язычников. А о праведных неевреях там написано много лестного. Кстати, евреи язычники такие же злодеи, как и неевреи. Разницы нет. Такое же отношение к язычникам у Иисуса, описанное в Евангелии, но никому не приходит в голову сказать, что еврей Йешуа ненавидел всех неевреев. Откроем Евангелие. «И вот, женщина хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, господин, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики его, приступив, просили его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась ему и говорила: Господин мой! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.» (Матфея 15:22-26) Итак, еврей Йешуа оскорбляет не только эту нееврейку, но и всех неевреев мира, называя их псами, то есть злыми, нечистыми и некошерными животными. Но так ли это? Хананеи того периода - это идолопоклонники и политеисты. Это люди приносившие своих детей в жертвы истуканам. Из монотеистов тогда в мире были только евреи. Ни христиан, ни мусульман еще не существовало. Эти слова Иисуса - это 100% отражение философии Талмуда. Это классическое презрение иудаизма к идолопоклонникам. Язычники сравниваются в Талмуде с ослами, с собаками, со свиньями. Они опасные и аморальные нелюди. Это правда древности. Но, если язычники принимали иудаизм, они сразу превозносятся Талмудом до небес. Потому, что дело не в крови, не в этносе, а в поведении. О неевреях, верящих в Бога и творящих добро написано в Талмуде: «Нееврей, который изучает законы Ноя, достоин такого уважения, как первосвященник иерусалимского Храма» (Вавилонский Талмуд, трактат Санхедрин 59а). И еще написано в Талмуде: «Если еврей становится идолопоклонником, то он приравнивается к идолопоклоннику нееврею» (Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара 26б). Об этом давно сказал Соломон: «И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою.» (Екклесиаст 2:13)
(Рав Михаил Финкель) «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» (Римлянам 2:17-29)
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Исаия 56:6,7)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 24.10.2023, 09:21 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Сказал раби Ицхак: «Год, в который откроется Царь Машиах характеризуется тем, что властители народов мира провоцируют на войны один другого. Царь Персии провоцирует царя Аравии, а тот идет просить совета в Арам. Тогда приходит вновь царь Персии и разрушает весь мир, и все народы мира всполошились, шумят и падают ниц, и сотрясают их судороги, подобные родовым схваткам. И народ Израиля шумит и паникует, говорят: «Куда же пойдем?» Скажет им Всевышний: «Не бойтесь, дети Мои, все, что Я сделал – не иначе как для вас сделал Я. Чего же вы боитесь? Не бойтесь, пришло время вашего избавления!»
(Мидраш «Ялкут Шимони» - Йешаяу, 60) «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними. И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Захария 12:8-10)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Вторник, 21.11.2023, 07:46 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.» (Ефесянам 2:14,15)
Что это за Закон заповедей и что за Учение??? Кто это новый - небесного плана человек??? Думаю антисемитски направленная часть церкви умышленно толкует этот текст примерно так: «заповеди Моше заменены учением Христа...» и «мы стали один новый не еврейский человек...»
Известно о другом подобном месте, где не правильно перевели: «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоанна 1:17) Как бы отделяя одно от другого, допуская, что в Торат Моше не было благодати...
Думаю правильнее понять Ефесянам примерно так: Евреи «переусердствовали в своих мицвот ограждаясь от других народов... забывая предназначение светить миру», а «язычники ограждались от евреев своим искривленным вавилонским запутанным восприятием мира... подчиняясь дуализму, вплетая в мироздание равенство сил добра и зла, запутываясь в философских системах»... и тогда Бог, послал Мессию, Который Своей Жертвой и Учением обновил способность евреев быть Светом миру, а другим народам дал способность присоединиться к Заветам, Обетованиям, Стандартам, Ожиданиям, Принципам жизни, которые Творец приводит в мир через детей Иакова / Израиля. А один Новый Человек - это способность в Йешуа, в силе Нового Завета, и еврею и не еврею приходить к Трону Творца очищенными от всех грехов!
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 11:58 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Тора определяет еврейский народ в качестве Спасителя - Йешуа - ישוע - человечества. И функция его состоит в том, чтобы спустить Свет Исправления - אור התורה - Свет Торы в мир, посредством которого будет исправлена душа Адама. Но Свет должен быть не только спущен, в чем состоит миссия иудаизма, но и распространен среди народов мира, что возложено на христианство. Эти две религии являются неотъемлемыми составляющими единого процесса, называемого Мессия. А Свет Исправления, который им предстоит спустить в мир и распространить среди всех народов - частных душ детей Адама, называется Светом Торы или Светом Мессии - אור משיח - Ор Машиах.
Прообразами носителей функций иудаизма и христианства в Торе являются Моше и Аарон, чьими задачами были получение и распространение Божественного Света среди народа Израиля. Но когда народ Израиля пришел к своему духовно-функциональному созреванию, то стал почвой для созревания в нем функции Спасителя всего человечества - Мессии, и это религии иудаизм и христианство. При этом процесс исправления человечества разделился на два основных этапа. Первый этап включил рождение и формирование народа Израиля, и приведения им в мир Света Исправления - אור רחמים - Света Милосердия, а также завершение этого процесса и рассеивание народа Израиля по миру. Прообразом носителя функции этого этапа в развитии Мессии в Торе является Йосиф, и поэтому этот этап развития Мессии называется Машиах бен Йосиф - משיח בן יוסף - Мессия потомок Йосифа. А также этот этап включил созревание второй функции – распространения Света Торы среди народов мира - развивается христианство. И это время называется временем галута - גלות - изгнания и рассеивания, которое Виленский Гаон - Элияу бен Шломо Залман называет временем смерти тела народа Израиля.
С разрушением Второго Храма, являвшегося символом первичного этапа исправления души Адама, как бы умирает тело Израиля, рассеиваясь в народах мира, как рассеивают семена в почве. Затем в почве семена перегнивают, как бы теряя свою материальную оболочку, тем самым давая прорасти побегам новой души в обогащенной Светом Торы почве народов мира. И эта почва называется – Земля Израиля, куда должен вернуться рассеянный народ, и где произойдет возрождение Мессии - начало второго этапа, и откуда распространится Его царство по всей Земле. Этот этап, раскрывающийся как возрождение государства Израиля, является завершением периода Машиаха бен Йосефа и началом нового периода - משיח בן דוד - Машиаха бен Давида, чья функция окончательное исправление человечества. То есть, само возрождение государства Израиль и есть воскрешение функции тела Мессии – Спасителя, Который на этот раз спустит в мир Свет Мудрости посредством распространения внутренней Торы. И когда этот свет войдет в души народов мира, то они объединятся и восстановится функция души Адама, на чем и завершится шеститысячный период исправления человечества.
И лишь застрявшие в состоянии галута ультра-ортодоксальные евреи по-прежнему видят своей задачей лишь сохранение своей еврейской идентичности, ни в коем случае не позволяя себе диалога с представителями других религий.
Ну и последнее, - почему именно христиане, а не мусульмане и представители других религий? Во-первых, потому что большинство еврейской диаспоры находилось среди народов христианского вероисповедания, с которыми у нее происходил ментальный обмен. Во-вторых, это единственная религия, которая пользуется, в основном, теми же источниками, что и иудаизм, как это бывает в различных течениях внутри одной религии. И в-третьих, потому что христианство зародилось в иудейской среде и вышло из нее лишь по причине необходимости создания нового инструмента для выполнения духовной функции, возложенной на народ Израиля.
(Лави Бен Биньямин Карафел) «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.» (Иоанна 12:24)
«То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» (1-е Коринфянам 15:36-49)
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их".» (Римлянам 11:25-27)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 28.12.2023, 07:48 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| «Еврей без Бога как-то немыслим, - писал Достоевский, - не верю я даже в образованных евреев-безбожников». Патологический антисемит Достоевский, может быть против воли своей, понял суть, весь смысл предназначения народа еврейского. Вот что пишет Феликс Кандель в книге «В поисках пропавших колен Израиля»: «Римский император понимал, что соблюдение законов иудаизма сохраняет народ от исчезновения, а потому запретил под страхом смерти совершать обрезания, соблюдать субботу и праздники, изучать Тору, произносить молитву «Шма Исраэль», читать вслух Книгу Эстер на праздник Пурим, трубить в шофар на Рош hа-Шана и приближаться к Иерусалиму». Достоевский, в 1860 году, Феликс Кандель и множество других талантливых и мудрых людей, включая атеистов, понимали эту простую истину: Нет Бога - нет еврея.
(Аркадий Красильщиков) «Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.» (2-я Паралипоменон 15:2)
«И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом.» (Иеремия 24:7)
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.» (Исаия 56:6-8)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 26.05.2024, 09:22 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Бог действительно восстановит в Израиле самодержавие. Существует древнее, широко распространенное пагубное христианское учение о том, что Церковь — это «Новый» или «Духовный» Израиль, заместивший евреев в качестве Божьего народа. Согласно этой точке зрения, известной как теология замещения, теология завета, теология Царства в наши дни, теология владычества, теология реконструкции (в Англии — реставрации), Божьи обетования Израилю были отменены, когда «эти евреи» отказались принять Иисуса (несмотря на то, что все первые верующие были евреями). Это ложное учение, ставящее под сомнение праведность Бога и предлагающее поверить, что Он уклоняется от исполнения Своих обещаний, стало оправданием для многих антисемитских преступлений Церкви. Оно также является причиной недовольства многих христиан, считающих, что происходящее в настоящее время возвращение евреев в Землю Израиля не имеет теологической или библейской основы. На вопрос учеников о том, восстановит ли Он теперь самодержавие в Израиле, Йешуа ответил: «Вам не нужно знать времена и сроки; Отец хранит это в Своей власти». Здесь мы видим обратное тому, что утверждает теология замещения, а именно: царство обязательно будет восстановлено в Израиле. «Сокрытое принадлежит Господу» (Второзаконие 29:29).
(Давид Стерн) «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.» (Римлянам 11:11-29)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Четверг, 01.08.2024, 08:50 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Иврит, как известно, является языком Творения. Энергией букв иврита создан мир. Говоря на иврите, человек связывает себя с духовной структурой Творения. Однако, пишет рав Менахем-Мендель, ссылаясь на более ранних каббалистов, это может быть и не совсем так, а то и совсем не так. Человек, говорящий о ценностях, принципах, утверждаемых в Торе, живущий ее концепциями, связывающий все существующее с единством Творца, считается говорящим на «лашон а-кодеш» (святом языке) вне зависимости от того, слова какого языка он использует. Более того, он привносит, адаптирует иной язык в Тору, поднимая до нее то, что раньше казалось совсем далеким. И в этом заслуга такого человека. И наоборот – человек, говорящий на иврите, но имеющий чужой – нееврейский – взгляд на мир, привносит разрушение в духовные миры. Сегодня это напрямую касается, например, светской ивритской прессы, израильской судебной системы.
(Рав Ефим Свирский) «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иакова 3:11)
«Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» (Римлянам 2:17-29)
|
|
| |
Benhorin | Дата: Воскресенье, 25.08.2024, 08:23 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2149
Статус: Offline
| Рут и Любовь Рут – вечный пример, чтобы учиться, как присоединяться к народу Израиля. Легко было бы понять ее желание, если бы жизнь посылала ей лишь розы и марципаны, но Рут встречалась не только с лучшими представителями еврейского народа и с далеко не лучшим их поведением и отношением к себе, и все же. Почему? Ответ прост – ЛЮБОВЬ! Наоми объясняет бывшим невесткам, что нет никакого смысла следовать за ней, так как ничего она им дать не может. Обе любят Наоми, им трудно с ней расстаться, но Орпа уходит, как сказала Наоми «к своему народу и своим богам». И уход гера, принявшего еврейство, от народа и Бога, как учит мидраш, приводит к естественному результату - ее потомком становится Голиаф, хулящий Бога и выступающий против еврейского народа. А Рут остается. Любила сильнее? Мудрецы учат, что есть два вида любви. Зависящая от чего-то проходит, когда уходит то, от чего она зависела. А вторая любовь, не зависящая от причины - вечна. Увещевания Наоми показали, что любовь Орпы первого типа. А любовь Рут была желанием не получать, а давать, дарить, светить. И через Наоми Рут полюбила весь ее народ, какой ни есть, и ее Бога, и прилепилась к Наоми и к ним, решив неразлучно следовать за ней до конца, чтобы помогать несчастной одинокой Наоми, потерявшей сыновей и мужа и пропитание, ее народу и Богу всем, чем сможет. И через Рут Наоми обрела сына, а еврейский народ – помазанника Бога, царя Давида.
(Рав Гедалия Спинадель) «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Иоанна 10:16)
«Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом.» (Руфь 1:16)
«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)
|
|
| |