[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
נצרים - Христиане или Мессиане?
BenhorinДата: Воскресенье, 17.05.2020, 09:14 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Из разговора: «... Вот ты постоянно пишешь, что надо выслушать «все стороны»? Вот я, например, выслушал. Например, имея христианское теологическое образование (вторую степень) удивился, что чего только нет в христианстве, и Аристотель, и Платон. А еврейской традиции нет. Ее даже не преподают в христианских семинариях, хотя казалось бы было бы логично. Но нет.

Тогда я стал самостоятельно знакомится с еврейской традицией, и не напрягаясь обнаружил ее во всем Новом Завете.

Далее, я прочел труды отцов церкви, и убедился что они практически все были антисемитами. Кроме того, прочел несколько научных трудов на тему античного антисемитизма, и антисемитизма ранней церкви.

Далее - я прочел то, что было мне доступно, о развитии раннего христианства и первых собрах, и отлично знаю как формировалась религия, которую мы все сегодня знаем как христианство, и которую не создавал ни Иешуа ни даже Шауль. Материалы доступны, многие даже на русском языке - вэлкам «выслушать все стороны». И да - я отчетливо вижу анисемитизм и антииудаизм и сегодня в трудах самых расположенных к евреям христиан.

Вот простой пример, вчера читаю христианский комментарий, там написано «Ветхий Завет Бог заключил с народом Израиля, а Новый завет в Иисусе Христе со всем человечеством». Это же ложь. Бог, конечно, принял человечество, да и всегда был Богом всех людей, а не только евреев. Но зачем врать? Очень просто - это даже не воспринимается как вранье - это так глубоко сидит в подкорке, что люди не отдают себе отчета.

Насколько ты «не либерал», я знать не знаю. Хорошо помню наш разговор о кашруте, когда я сказал что завет с Ноахом распространяется на всех его потомков - то есть на все нынешнее человечество, и стало быть кровь есть никому нельзя. А ты мне ответил: «Это все ваши еврейские штучки». Я привел тебе текст из 15 главы Деяний, где это требование подтверждают апостолы. Но и это тебя не убедило. Но вся Библия, от Бытия до Откровения - это «наши еврейские штучки». Если тебе (или другим христианам) это не нравится, то все же было бы гораздо честнее признать Христианство отдельной самостоятельной религией, типа ислама, вести ее происхождение только от отцов церкви, и не порочить ни Мессию Йешуа ни Его посланников.

И меня сильно удивляет, что люди защищают не Истину, не Бога ищут, а свою привычную религию защищают. Да не вопрос. Я даже очень хорошо понимаю психологические трудности. Да и практические. Только мне это совсем не интересно. Это не со мной.»

 
BenhorinДата: Среда, 24.06.2020, 05:24 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Мне нравится находить в ТаНаХе тексты, которые абсолютно синхронны со словами Йешуа hа Машиаха.
Это показывает, что учение Йешуа не является заменой ТаНаХа, но, наоборот, основано на нем.
Вот одна из находок:

«... Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...» (Матфея 5:39)

«Пусть подставит он щеку бьющему его, пусть насытится позором, ибо не покидает Господь навеки (тех, кто надеется на Него).» (Плач Иеремии 3:30-31)


 
BenhorinДата: Среда, 02.12.2020, 15:43 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Что такое - הבשורה - Бсора?
Это слово на иврите означает «радостная весть», то есть то же самое, что и «евангелие» по-гречески. Оно происходит от корня - בשר - бет-син-реш, который встречаем в Танахе: Йешаяhу (Исаия) 40:9 и 52:7.

«Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте (בּשׂר‎) со дня на день спасение Его.» (Псалтирь 95:2)
«Взойди на высокую гору, благовествующий (בּשׂר‎) Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий (בּשׂר‎) Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Исаия 40:9)
«Как прекрасны на горах ноги благовестника (בּשׂר‎), возвещающего мир, благовествующего (בּשׂר‎) радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"» (Исаия 52:7)

В объявлениях, уроках и беседах я обычно употребляю это слово вместо привычного многим выражения «Брит хадаша». Этим выражением по церковной привычке многие называют евангельские и апостольские тексты, но в еврейском контексте это не очень удобно, потому что сами эти тексты не являются текстом «Нового договора» (он вмещается в несколько строчек Иеремия 31:31–34, процитированных в Евреям 8:8–11), а радостной вестью о ратификации этого договора (завета) и наставлениях посланников Мессии – шлихим (апостолов) о том, какие изменения и преимущества мы все, евреи и богобоязненные из народов мира, имеем в Нем. По еврейской традиции, радостную весть об избавлении (геуле) принесет пророк Элияhу (Илия), приходящий перед приходом Мессии. Эту весть нам принес Йоханан бен Зхарья, пришедший «в духе и силе Илии» (Луки 1:17).

Собственно, в обиходе традиционных церквей эти тексты тоже называются «Евангелие и Апостол», а название «Новый завет» встречаем скорее у протестантов. Это можно сравнить с применением термина «Тора» или «Танах» вместо выражения «Ветхий завет» (который совсем не ветхий).

 
BenhorinДата: Воскресенье, 20.12.2020, 07:18 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Какую интересную аналогию приводит Павел в 1-ом Коринфянам 10:1-5! Он сравнивает евреев, которых Моисей вывел из Египта, с современными ему христианами. И сравнение это мне кажется поразительным!
Как христиане крестятся в Иисуса Христа, так были и израильтяне крещены в... Моисея:
«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море.» (1-е Коринфянам 10:1-2)

Эту аналогию можно понять: как израильтяне, крестившись, пройдя сквозь Красное море, были отделены от остального мира, чтобы стать народом Божиим, так и христиане, крестившись с Христа, отделяются от мира, чтобы стать народом Божиим. (Заметим, однако, что крещение израильтян «в Моисея» не назовешь водным, ведь написано, что они прошли посуху).
Дальше - не менее интересно:
«И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие...» (1-е Коринфянам 10:3-4)

Упоминая пищу и питье, Павел не говорит лишь о манне и воде, которыми евреи насыщали свои тела. Явно здесь речь идет о Духе Святом, который принимали израильтяне тогда, как и христиане теперь. И источник этот Павел указывает:
«... ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.» (1-е Коринфянам 10:4, пер. Кассиана)

Синодальный перевод говорит о «последующем камне» (что можно понять в значении: «будущем камне»), но греческий текст, как и большинство современных переводов, говорят о Христе как о духовной скале, СОПРОВОЖДАВШЕЙ израильтян в пустыне.
То есть, Павел не только утверждает, что Христос действовал в ветхозаветной истории, но и показывает Христа как источник «духовного пития», Духа Святого, как для ветхозаветных евреев, так и христиан.
И, более того, евреи искушали Христа!
«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.» (1-е Коринфянам 10:9)

Получается, что у израильтян, как и у нас, христиан, были: Крещение, Дух и Христос. И они были избранным народом Божиим.
И все же они были уничтожены:
«Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.» (1-е Коринфянам 10:5)

Очень строгое предупреждение для христиан, которые думают, что крещением и дарами Духа они уже гарантированно спасены.
«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое...» (1-е Коринфянам 10:6)

Не расслабляйтесь, веру и добрую совесть надо сохранить до конца своей жизни:
«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1-е Коринфянам 10:12)
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

 
BenhorinДата: Вторник, 19.01.2021, 11:32 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! На последнем фарбренгене вы сказали, что евреем надо стать, а потом быть, или наоборот. В общем, я не понял. Не могли бы вы еще раз объяснить?

– Конечно! Только я сказал без «наоборот». Чтобы быть евреем, надо им стать. Чтобы стать евреем, надо им быть.

Если ты помнишь, сначала мы беседовали о том, как появилось слово «еврей». Одно из трактований - от корня «авар» - «перейти» - тот, кто перешел через реку. Это о нашем праотце Аврааме – первом еврее. Но основа еврейства – не просто происхождение, а союз с Господом нашим, благословен Он. И как подтверждение этого союза – обрезание.
«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол.»(Брейшит 17:10) Это значит, что для того, чтобы стать евреем, надо сделать обрезание. Но для того, чтобы быть евреем, разве этого достаточно?! Нет! Необходимо изучать Тору, соблюдать Тору и передавать знания о Торе из поколения в поколение.

Авраам был первым обрезан, и первый же получил наказ самому и дому своему следовать заповедям: «... Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд...» (Брейшит 18:19)

Теперь понял? Еврей – это так много, что, даже став евреем, необходимы усилия, что бы им оставаться.
(По материалам djc.com.ua)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Галатам 3:29)
 
BenhorinДата: Понедельник, 17.05.2021, 13:06 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Интересный комментарий нашелся в сети к отрывку из недельной главы Дварим.
В этой главе 120-ти летний Моисей говорит еврейскому народу: «Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь.» (Дварим 1:11)

Евреев было в то время максимум около двух миллионов. Когда же это сбылось и было ли когда-нибудь время, когда евреев стало в тысячу крат больше?!

Ответ на этот вопрос дает Раби Иосиф Хаим из Багдада, Бен Иш Хай זצ"ל. Вот что он пишет в своей одноименной книге об этом стихе:

«Речь тут идет о том времени, когда к нам присоединятся праведные неевреи, и станут с нами одним народом. И об этом написано нашими мудрецами в Талмуде: "Бог рассеял Израиль по миру с единственной целью: чтобы к ним присоединились праведные люди из других народов".» (Вавилонский Талмуд, трактат Псахим 87б)

От себя добавлю: в оригинале сказано герим - прозелиты, но думаю, что два миллиарда прозелитов — число сомнительное, а вот такое количество людей из народов мира, уверовавших в Бога Израиля — это вполне реально!

«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.» (Ефесянам 2:11-19)


 
BenhorinДата: Понедельник, 31.05.2021, 11:07 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Христос прежде всего пришел к евреям, а не к язычникам. Мало того, говорил на путь к ним не ходите...
«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.» (Матфея 10:5,6)

Если же евреям НА ВРЕМЯ закрыто, это не значит, ЧТО НА ВСЕГДА! Хватит говорить: «у нас Христос, спасение у нас есть, а у вас нет. Кто вы без Христа???»  
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Римлянам 11:17-25)

Дорогие мои, не ПРЕВОЗНОСИТЕСЬ, это до времени, пока не войдет полное число язычников!  Не надо этим гордится. Христос на стороне тех, кто соблюдает и чтит Заповеди Творца. Спасение - это путь, на протяжении всей жизни... Спасение можно и потерять: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.» (Евреям 10:26,27)
Следите лучше за собой, а об евреях Бог позаботится.

«У нас есть Новый Завет, а у них нет, они не смогут принять Христа!»
Вы уверены в этом?
Сейчас я вам приведу одно место в которое вы явно не вникали. «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.» (2-е Тимофею 3:14-16)
Это говорится за Тору, Ветхий Завет!
«Притом же ты из детства знаешь священные писания, КОТОРЫЕ МОГУТ умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.»
Тора - это основа! И пока вы ее отвергаете, вас евреи слушать не станут...

«Итак, спрашиваю: НЕУЖЕЛИ БОГ ОТВЕРГ НАРОД СВОЙ? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.» (Римлянам 11:1-2)

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы СОВСЕМ ПАСТЬ? НИКАК. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. ... то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. ... Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.» (Римлянам 11:11-12,18,20-21)

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении О ТАЙНЕ СЕЙ, — чтобы вы НЕ МЕЧТАЛИ О СЕБЕ, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано:
"придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их".» (Римлянам 11:25-27)

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» (Иоанна 14:15)

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я НИКОГДА  не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ".» (Матфея 7:21-23)


Беззаконие, греческое аномиа, «отсутствие закона, отсутствие Торы». Отсюда, творящие беззаконие - это «поступающие так, как будто нет Торы, закона», что подтверждает учение Йешуа о неизменности Торы: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Матфея 5:18)
(Анастасия Гаврись)
 
BenhorinДата: Вторник, 09.11.2021, 12:07 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.» (Исход 22:20,21)

Заповедь «не обижай чужестранца» и так далее тесно связана с мыслью, выраженной в предыдущей заповеди, где нам дают понять, что даже тот, кто рожден евреем, и имеет чистейшее, безупречное еврейское происхождение, теряет право на существование в качестве части еврейской общины, как только он отступит, даже незначительно, от чистого основного еврейского представления о Боге. 
В противоположность вышеизложенному, сейчас нам говорят, что тот, кто был рожден язычником имеет право на полное равенство среди евреев по еврейскому Закону с того самого момента, как он присоединяется к еврейской общине посредством принятия еврейской концепции Бога. Противопоставление этих двух стихов устанавливает важный принцип, часто повторяемый в Писании: личные и гражданские права и ценность личности не зависит от происхождения, места рождения или обладания собственностью, они не зависят от любых внешних случайных факторов, которые не имеют отношения к подлинному характеру личности. Эти права определяются лишь моральными и духовными качествами личности. 
(Рав Шимшон Рафаэль Гирш)

«Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» 
(Римлянам 2:17-29)

«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Исаия 56:6,7)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 16.01.2022, 16:11 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Есть вещи о которых надо говорить... Так вот я хочу сказать: во всех писаниях раввинов, которые я цитирую иногда по месту, иногда нет, я ищу одного: чтобы Церковь, когда я разговариваю с Церковью, наконец то осознала, что если она хочет в принципе до чего-то докопаться, и это не обязательно, что она найдет стопроцентный ответ, но она обязана разуть глаза и вернуться вот к той среде, в которой находился Иисус, и в которой плавали вот эти все раввины. Кто-то правильные делал выводы, кто-то неправильные, кто-то соглашался, кто-то нет... Это нормально не соглашаться. Главное надо думать. 99% всего христианства вообще ничего не упоминает ни о еврействе Иисуса, ни о еврействе Нового Завета, ни о еврействе Павла. Наоборот, все пытаются сделать вид, что они никогда не были евреями. А если евреями и были, то забыли это как кошмарный сон.
Ни Кальвин, ни Лютер, ни Цвингли, ни Златоуст, ни Ориген, ни Тертуллиан, ни Августин, никто из бесчисленного количества пап, патриархов, архимандритов англиканских церквей - все - никто никогда не говорит ничего о евреях. Уже не говоря о современных Мунтянах, Ледяевых, Хинов, Коплендов, Катрин Кульманов, прочих пасторов и пророков Джошуа. Никто из них, как рыба об лед, о евреях вообще не говорит. О процветании говорит, об отвержении евреев говорит, о том, что церковь - Израиль, говорит. А вот о еврействе вообще не говорит. Включая горячо любимых и очень отдаленных пасторов Алексея Коломийцева и Александра Шевченко, которые абсолютно убеждены в том, что с евреями в том виде, в котором они были, покончено раз и навсегда...
Поэтому я считаю критически важным говорить, даже иногда перегибая палку, потому что, дорогие мои, 99% и 1%!!! - ну как-то же надо восстанавливать этот чудовищно нарушенный баланс.
Ну и самое последнее. Раши конечно может ошибаться, но во многом он очень согласуется. Сказал один мой друг и мой воспитанник, бухарский еврей, он вырос в очень религиозной еврейской семье. Он сказал, что у евреев все правильно, кроме одного - там нет Йешуа. А у христиан все неправильно, кроме одного - там Иисус есть...
Мне бы очень хотелось соединить, но к сожалению 99% о чем говорится, оно говорится против всего этого еврейства, поэтому пытаюсь по мере своих слабых сил...
И самое последнее, нравится нам или нет, но это Иисус, когда обращается к народу, Он сказал, указывая на фарисеев, или на раввинов, если хотите, - все, что они говорят вам, делайте, по делам же их не поступайте...
Я не призываю вас следовать за Раши или за Абрабанелем. Я просто призываю вас послушать их. Это Иисус сказал, что они говорят вам - делайте. А то, что они сами в своей жизни извращают многие вещи, что ж я с вами соглашусь... Кстати говоря, когда они говорят «сюда не ходи», «это не одевай» - они ссылаются на Писание. И это не какие-то заморочки, ограничивающие нашу свободу, это и есть святая заповедь Божия во первых для иудея, который живет в Израиле, а также для еллина, который живет здесь в этой земле. Так что давайте по крайней мере к тому, что они говорят, относиться с уважением.
Да, они не принимают Иисуса! А кто виновен в этом? Ну да, конечно каждый человек сам, но Церковь сделала все, от нее зависящее, чтобы угробить в них зачатки той веры, которой так пышно расцветали во времена Иисуса.

Я не ожидал такого количества ответов в фейсбуке буквально за день или за полтора. Сказать вам чего я наслушался - обвинения в иудейских баснях, в ересях, в том, что я никакой не христианин, и что это евреев надо превозносить, что это национализм, что это расизм, что это почти фашизм, и вообще нету никаких евреев, и Христос только на половину еврей и то на большую нет - весь набор «человеколюбивых» юдофильских баек.
Поэтому хочу заявить, что есть огромная трагедия в том, что еврейство отвергло Христа. Но я думаю, огромная по своей величине трагедия состоит также и в том, что Церковь отвергла еврейство. Я хочу сказать, что отвержение Церковью еврейства превратило ее в нецерковь. Она стала чем-то похожим, внешне поразительно похожим, но внутренне там не было самого главного - там нету Христа. Поэтому я думаю, это обоюдная трагедия. Трагедия, которую нам стоит не только оплакивать, но и что-то делать в том направлении, чтобы вернуть евреям Христа и познакомить Церковь с Его еврейством. Тогда я могу сказать, что все ради чего мы здесь собрались, имеет какой-то смысл.

«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ".
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.»
(Римлянам 11:17-31)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 06.02.2022, 05:50 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.» (Матфея 22:1-10)


Эту притчу часто вспоминают на проповедях в церквях, которые учат, что евреи отпали от Бога и отвергнуты, а себя они считают «новым духовным Израилем», кто не были званы, но стали избраны. В притче «Царь» - это Бог, «Сын Царя» - Христос, «званые» - евреи, «рабы царя» - пророки, а «люди собранные по всем распутьям и дорогам» - язычники из других народов, которые услышав призыв, пришли на брачный пир.

Вроде все красиво расписано... Но проблема в том, что люди «собранные по всем распутьям и дорогам», пришли на пир в своих одеждах, со своими обрядами, традициями, стали выгонять по своему усмотрению других гостей, поставили своих распорядителей, которые стали решать, как должен выглядеть «жених», как должен проходить «брачный пир».
И вот эту часть притчи обычно нам не дочитывают...

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.» (Матфея 22:11-14)


И вот именно о таких людях, которые приходят на брачный пир Царя в своей одежде, сказано: «возьмите его и бросьте во тьму внешнюю»...
Нам необходимо понять, что среди «званых» были и достойные, и недостойные. Достойные первыми заняли свои места на пиршестве. На недостойных Царь разгневался, и на их место пригласил других «собранных по дорогам». Именно ради того, чтобы эти, «собранные по дорогам», получили возможность попасть на пир, именно ради них преткнулась часть «званых». И поэтому, если я по большой милости попал на такой пир, то должен помнить, что тут есть Хозяин, Который установил Свои правила и законы, которые не мне отменять или изменять. И не я приглашаю евреев и впускаю на свой пир. Это я в гостях среди званого народа Израиля.

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.» (Римлянам 11:11-29)


 
BenhorinДата: Вторник, 10.05.2022, 05:19 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.» (Матфея 9:16,17)

Никто не латает старую одежду куском не севшей в стирке ткани, потому что такая заплата оторвется от одежды и оставит после себя еще большую дыру.

Этот и следующий стихи обсуждают то, может ли вера в Йешуа сочетаться с иудаизмом. Старая одежда - это иудаизм. Не севшая в стирке ткань - это мессианская вера, которая не была приспособлена («не села») к традиционному иудаизму. «Севшая в стирке» в этом случае - часть метафоры о «заплате». Здесь не имеется в виду, что мессианская вера должна быть подогнана к иудаизму. Совместить неприспособленную мессианскую веру с традиционным иудаизмом невозможно - заплата отрывается от одежды; то есть вера в Йешуа отдельно от иудаизма - и позже, в случае с язычниками, вера в Йешуа отдельно от фундаментальных истин о Боге, изложенных в Танахе - бесполезна и ничего не стоит. Кроме того, она оставляет еще большую дыру - попытка совместить неприспособленную мессианскую веру с традиционным иудаизмом оставляет иудаизм в еще худшем состоянии, чем прежде. Подразумевается, что нужно «постирать» новую ткань - приспособить мессианскую веру под иудаизм - ведь Йешуа не считает латание ветхой одежды чем-то неприемлемым или неверным! Первые мессианские евреи приспособили мессианскую веру под иудаизм, но впоследствии языческая церковь этого не делала. Вместо этого некоторые формы нееврейского христианства приобрели явно выраженный языческий характер, потому что Танах либо был забыт, либо его роль была принижена. Сегодня мессианские евреи вновь пытаются вернуть веру Нового Завета к ее еврейским корням.

Если в 16 стихе мессианская вера должна быть приспособлена к иудаизму, то в 17 иудаизм должен быть приспособлен к мессианской вере. Если кто-то пытается вливать молодое вино, мессианскую веру, в старые мехи, традиционный иудаизм, теряется вера и разрушается иудаизм. Но если иудаизм - новый, преобразованный так, чтобы вместить веру в Мессию Йешуа, то в таком случае сберегаются и вера и обновленный иудаизм. Такое понимание подкрепляется тщательным подбором слов, производимым автором: «молодое/новое» (по гречески «неос») вино, «крепкие» («каинос») мехи. «Неос» означает «новый» во временном отношении, подразумевающий незрелость или недостаток развитости. «Каинос» означает «новый» или «обновленный» в качественном отношении, противопоставляется «старому» или «необновленному» и подразумевает превосходство. Старые мехи потеряли прочность и эластичность, и поэтому они не могут выдержать давления все еще бродящего молодого вина, хотя их можно обновить и использовать, если будут восстановлены их полезные качества.
Смысл в том, что молодое вино мессианской жизни нельзя влить в старые религиозные формы, если эти формы остаются косными. Но если старые религиозные формы «обновляются», они могут вместить Йешуа. Когда в других переводах «каинос» передается словом «новые», создается впечатление, что речь идет о том, что, вероятно, иудаизм не может подходить для почитания Йешуа как еврейского Мессии - подойдут только «новые мехи» языческого христианства. Подобное умозаключение странно, особенно если вспомнить, что Йешуа говорит со своими братьями-евреями. И как отражено в данном переводе, смысл слов Йешуа заключается в том, что единственным сосудом, способным вместить новое вино мессианской жизни в еврейской среде, может быть только обновленный, восстановленный, реорганизованный иудаизм, каким был мессианский иудаизм в первом веке и стремится быть в наше время. Стихи 16 и 17 в совокупности говорят о том, что и мессианская вера, и иудаизм должны подстраиваться друг под друга. Тем не менее, эти изменения должны соответствовать истине Слова Божьего, и здесь нет места для компромиссов.
(Давид Стерн)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.06.2022, 12:16 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
«Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег...» (Матфея 24:37,38)

Ной своей жизнью свидетельствовал об Истине, был знамением для всего человечества, был проповедником правды (2-е Петра 2:5). У людей была возможность спастись, но не вместо Ноя, а вместе с Ноем. Не на своих кораблях, а в ковчеге, построенном по указаниям Всевышнего.

«Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж», создавали новые церковные организации, считали себя духовным Израилем, избранным остатком, меняли заповеди, писали новые духовные книги, получали новые откровения... Все что угодно, но не то, что сказал Господь - войди в ковчег к Ною.
«Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого...» В ковчег войдут запечатленные рабы Бога нашего «из всех колен сынов Израилевых.» (Откровение 7:4) А вместе с ними: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков...» (Откровение 7:9) Не вместо Израиля, а вместе с народом Божьим, среди него.

Не мечтайте о себе, что вы построите свой «новый духовный» лайнер по своему проекту и на нем уплывете в безоблачный круиз: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.» (Римлянам 11:25-29)

«Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.» (Захария 8:23)

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.» (Исаия 56:6,7)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 11.09.2022, 10:31 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Рабби Элиягу Цви Соловейчик и его комментарий на Новый Завет.
Спросил я у братьев иудеев: видели ли вы книгу Новый Завет?
Ответили они мне: Да, господин, видели мы ее и изучали.
Спросил я: что скажете о ней?
Ответили мне: правду скажем и не станем отрицать, что нашли мы в ней много доброго и полезного. И во всем соответствие с учением Моше и даже с некоторыми речениям Мудрецов. Но большая часть написанного в этой книге сокрыто и запечатана. И кажется нет в ней никакого порядка.
Тогда сказали мы: обратимся к комментаторам. Может быть они утолят нашу жажду и откроют нам тайны этой книги? Но обнаружили, что комментаторы двигаются, как слепые на ощупь. И идут путями, о которых ничего не знают. И выдумали в сердце своем множество таких объяснений, которые авторы Нового Завета никогда не имели ввиду. Поэтому мы отложили эту книгу из наших рук.
Но огонь спора не утих. Напротив, этот огонь разгорается со все большей силой, как написано: «ссора похожа на разорванный шланг, когда он разрывается, разрыв становится все больше и больше» (Сангедрин 7а).
Причина этого большого спора, в некоторых комментаторах Нового Завета, рука которых была в этом обмане изначально, да и в последнее время они как камень преткновения для тех, кто за ними следует.
И я уже давно размышляю: до каких пор это разделение сердец будет ловушкой для нас. Давайте протянем друг другу руку и найдем прямую дорогу, по которой пойдем вмести, устранив злобу и ревность друг на друга.
Сказал я себе: благо перед Богом и перед людьми, дать достойное разъяснение Новому Завету, чтобы всем была понятна истинная суть этой Книги. И чтобы мы вместе поняли, что все сказанное в этой Книге соответствует словам мудрецов наших. И тогда мы шли бы вместе, держа друг друга за руку. Чтобы осуществилось в нас написанное: И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет Закон и Слово Господне – из Иерусалима.

Рабби Элиягу Цви Соловейчик (1805-1881), автор комментария на Евангелия, известный раввин из известной династии раввинов — внук рабби Хаима из Воложина. И всю жизнь оставался набожным евреем. В отличие от перешедшего в христианство рава Эмануэля Фромана, автора каббалистического комментария на Евангелие от Луки, рабби Соловейчик писал комментарий с целью объяснить братьям иудеям, что христианство не враждебно иудаизму и не противостоит ему. А так же донести до христиан, что Талмуд заслуживает переосмысления.
(По материалам alexblend.net)

«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется.» (Римлянам 11:17-26)

 
BenhorinДата: Понедельник, 26.12.2022, 20:12 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Тора является основанием веры в Йешуа. Все понятия, которые мы обычно воспринимаем как евангельские – такие как Бог, святость, праведность, грех, жертва, покаяние, вера, прощение, завет, благодать, царство Небес на земле, – все они впервые представлены в Торе.
Основные священнодействия и обряды, такие как водное погружение, общинная трапеза, молитва и благословение, – все они берут свое начало в Торе. Вера в Йешуа обретает свой смысл благодаря Торе. Без Торы, Евангелие не имеет прочного основания.
(По материалам First Fruits of Zion)

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.»
(Матфея 5:17-19)


 
BenhorinДата: Вторник, 24.01.2023, 14:19 | Сообщение # 30


Группа: Администраторы
Сообщений: 2150
Статус: Offline
Ген еврейства
Последнее время вокруг темы принадлежности к еврейству, ведутся всевозможные полемики. Дошло до того, что ученые нашли ген еврейства. Но на самом деле, гена еврейства, отличающего какую-то группу людей от остальных, быть не может, так как этот ген, изначально заложен в каждом человеке, о чем сказано в Торе: - «... и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым».
Живым – значит способным к переходу на уровень духовного сознания. Отсюда «иври» (еврей), от «маавар» (переход). Эта способность, и есть ген еврейства, изначально заложенный в каждого человека. Только проявляется он не сразу, а когда человек проходит определенный путь нравственного созревания и достигает состояния перехода на уровень духовного сознания, ожидающий каждого из нас.
Этот идеологический переход и делает человека евреем, о чем сказано о Аврааме, как о первом еврее, несмотря на то, что ни папа, ни мама, не были у него евреями. А также евреями стали все его идеологические приемники, которых он объединил, собрав с вавилонских семейных кланов,
из которых образовались семьдесят народов мира.

Что же относительно еврейского гена, который, якобы, обнаружили ученые, то речь идет не о общееврейском гене, а о родовых генах, передаваемых от определенных женщин, исторически считающихся основательницами той или иной иудейской ветви, чьи гены, найденные в крови, являются свидетельством родовой связи с этими женщинами. Поскольку «еврейство», а по сути иудейство, традиционно, передается по женской линии. И речь идет о четырех известных женщинах, исторически считающихся основательницами ашкеназской ветви. Но все эти женщины имели разные гены, так что ни о каком общееврейском гене речи не идет. Тем более, о генной связи ашкеназов с другими еврейскими ответвлениями вовремя галута (изгнания)...
Так что речь идет о родовой связи в определенных семейных ответвлениях, при том, что до ухода в изгнание, еврейство вообще определялось по отцу, так как жены патриархов, зачастую брались из других племен и становились еврейками, просто взяв на себя обязанность соблюдать заповеди. То есть, принимавшие иудаизм, и передававшие семейную традицию детям, так как занимались их воспитанием. И это не имеет никакого отношения к еврейским генам.
Потому что генетика - это наука физического мира, а идеология относится к духовной сфере
бытия. А иначе были бы гены христиан, буддистов и мусульман.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Римлянам 9:6-8)

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» (Галатам 3:29)

«Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.» (Галатам 3:7)


 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: